Доброго времени суток, читатели hs-manacost.ru!
24 февраля Йонг Ву, старший гейм-продюсер, принял участие в полуторачасовом интервью, в рамках которого он ответил на вопросы касательно грядущих изменений и будущего Hearthstone. Вопросы и ответы были переформулированы для того, чтобы сделать их несколько более краткими. Также были опущены вопросы, ответы на которые были ранее получены от разработчиков.
Официальная цитата Blizzard (Источник)
После наступления года Мамонта в Стандартном режиме останется намного меньше карт. Не думаете ли вы, что было бы лучше выводить дополнения в Вольный режим не год за годом, а одно дополнение за другим?
Мы задумывались над подобным вариантом, однако, на наш взгляд, анонсировать изменения и вносить их в игру легче по принципу «год за годом».
Не думаете ли вы, что создание сбалансированности игры за счет введения Зала славы несколько не учитывает интересы любителей Вольного режима, поскольку данное новшество никаким образом его не изменило? И планируете ли вы каким-то образом изменять и создавать баланс в Вольном режиме игры?
Мне кажется, что в данном случае нужно говорить о том, какие цели мы ставим для Стандартного режима и какие для Вольного. Если взять Стандартный режим, то тут мы стремимся к тому, чтобы привнести в него большее разнообразие, и все обновления нацелены именно на это.
Если обратить внимание на Вольный формат, то в нем произойдут большие изменения после того, как завершится год Кракена. Мы объявим о новых мероприятиях и турнирах, когда получим итоговое представление о состоянии Вольного режима.
Наша основная цель по отношению к Вольному режиму – это сохранить возможность игрокам использовать полюбившиеся им колоды, которые нельзя собрать в рамках Стандартного режима. У нас нет намерения менять карты Вольного формата до такой степени, чтобы от их использования вообще отказались. Но это и не означает тот факт, что мы вообще не будем вносить изменений в этот режим.
Каковы ваши мысли относительно того, чтобы вернуть некоторым карт их первоначальные характеристики (например, Шквалу клинков), но при этом поместить их в Зал славы?
В первую очередь мы занимаемся сбалансированностью текущей меты. На сегодняшний день мы хотели бы оценить изменения, которые произойдут в игре после введения Зала славы и вывода 6 карт в Вольный формат. Возможно, предложенный вариант является хорошей идеей, но мы бы не хотели помещать в Зал славы уж очень большое количество карт. Пока мы находимся в ожидании грядущего обновления и периода стабилизации меты.
С уходом Императора Тауриссана многие комбо колоды ослабеют. Не думаете ли вы перенести его в классический набор?
Безусловно, комбо колоды одни из наиболее интересных видов колод.
Однако мы получили большое количество негативных отзывов в отношении наличия возможности нанесения более 40 единиц урона за один ход в связи с невозможностью что-либо противопоставить. И мы с ними согласны.
В нашем понимании наличие комбинаций в колоде должно быть связано с призывом существ или добором карт, а не нанесением одномоментного большого урона оппоненту. Новые карты будут созданы по этому принципу.
Я осознаю то, что уход Императора Тауриссана в Вольный режим крайне негативно скажется на комбо колодах, но мы все же стремимся к тому, чтобы мета менялась с течением времени. К тому же, хотя у нас и нет намерения переносить Императора Тауриссана в Стандартный режим, мы определенно создадим новые карты, которые сделают комбо колоды играбельными.
Считаете ли вы верным решением создание Зала славы?
Причина, по которой мы решили подобным образом исключить карты из Стандартного режима, заключается в том, что мы не хотели бы их ослаблять и делать неиспользуемыми и в Вольном режиме.
В данном случае мы руководствовались ситуацией с Огненным великаном, который после изменения своей стоимости просто был исключен из всех колод Чернокнижника.
На самом деле, появление Зала славы вызывает споры и среди разработчиков, но мы полагаем, что в долгосрочной перспективе это решение все-таки будет оценено как положительное. Приносим свои извинения за нарушение обещания относительно постоянности Классического набора.
В заключении могу сказать, что мы сами не уверены, насколько правильным было это решение, но мы его приняли исключительно ради сбалансированности рейтинговых игр в Стандартном режиме.
Мурлок Паладин также представляет собой комбо колоду, которая наносит летальный урон за один ход. Что вы думаете о ней?
Определенно будет много проблем в случае, если эта колода станет доминирующей в мете. Мы будем пристально следить за тем, насколько часто она будет использоваться.
Несмотря на то, что мета претерпела большие изменения после введения Стандартного режима, нельзя сказать, что популярность архетипов стала кардинально иной. Довольны ли вы нынешним состоянием Стандартного режима?
Мы удовлетворены тем, насколько существенные изменения вносит в игру смена дополнений. Вместе с тем, при помощи статистических данных, мы отслеживаем моменты, когда частота использования тех или иных колод становится более-менее постоянной, поскольку наша цель состоит в том, чтобы мета не становилась слишком быстро косной, но при этом чтобы периоды стабильности не были слишком скоротечными.
Сегодня можно наблюдать преобладание колод на пиратах. Мы понимаем, что необходимо предпринять меры против них. Прошло три месяца с момента выхода Злачного города Прибамбасска и теперь мы думаем о том, насколько приемлемо вносить изменения уже по прошествии трех месяцев.
Что вы можете сказать относительно того, что уж очень многие обещания, данные игрокам, были вами нарушены?
Мы еще раз приносим извинения за многие обещанные вещи, так и не претворенные в жизнь. Нам нелегко даются многие решения, мы должны были это сделать для поддержания разнообразия Стандартного режима и желания игроков продолжать играть и в Вольном режиме. Тем не менее, просим прощения за то, что наши действия идут в разрез с нашими же словами, мы приложим все усилия, чтобы подобные ситуации не происходили.
Есть ли возможность создать дополнительные места для колод, поскольку восемнадцати недостаточно?
Несмотря на то, что мы увеличили максимальное число колод, которое можно создать, с 9 до 18, большинство игроков создает меньшее их количество. Помимо этого, увеличение этого количества принесет скорее больше вреда, чем пользы.
Вместо этого мы сейчас работаем над возможностью экспортировать и импортировать создаваемые колоды. Мы полагаем, что это будет лучшим решением данной проблемы.
Почему запуск Хартстоун периодически отключает прослушиваемую мной музыку?
Мы уже имели опыт с подобным багом, но для того, чтобы исправить данный недостаток, нам нужно поправить игровой движок, что, к сожалению, требует много времени и усилий. Исправление данного бага для нас не является приоритетом. Надеюсь, что для вас он не столь критичен.
Чтобы думаете о том, чтобы для популяризации Вольного режима ввести награду достигнутый ранг как в Стандартном режиме, так и в Вольном?
Мы не планируем вносить изменения в систему наград по окончании сезона.
Изначально мы думали об этом, однако пришли к выводу, что это может вынудить игроков играть в Вольном режиме, чтобы получить бóльшую награду. Мы не хотели бы, чтобы пользователь играл в рамках менее приятного для него режима просто чтобы увеличить вознаграждение. Поэтому мы отказались от этой затеи.
Есть ли вероятность возвращения каких-то карт в Стандартный режим после их ухода?
Мы рассмотрим эту возможность после того, как Стандартный и Вольный режимы придут в стабильное состояние. И даже если мы пойдем на эту меру, мы не будем возвращать большое количество карт, но возвращение некоторых, таких, как, например, Раскол, вполне возможен. Этот вопрос требует серьезного подхода.
Будет ли введена в игру альтернативная возможность получения карт Вольного режима помимо их создания за магическую пыль?
Мы однозначно планируем предоставить возможность игрокам получить карты Вольного режима, которые им нужны. Надеюсь, что мы разработаем механизм их получения до окончания года Мамонта.
Почему вы приняли решение ввести Стандартный режим и в рамках арены?
Здесь я хочу акцентировать ваше внимание на том, что мы пытаемся внести изменения в выбираемые карты в данном режиме. Введение «стандартной» арены лишь один из аспектов преобразования данного режима. Мы также изменили вероятность предложения на арене ряда карт.
Есть игроки, которые редко играют на арене, есть же и те, кто являются поклонниками этого режима. Именно любители арены высказали свое мнение, согласно которому на Арене уже долгое время определен некий спектр наиболее полезных карт, который практически неизменен. А наличие ресурсов, помогающих игроку собирать колоду на Арене, приводит к тому, что даже выход новых дополнений оказывает слабое влияние на мету в рамках этого формата игры. Ведение стандартного режима должно внести разнообразие в этот режим, причем как для завсегдатая арены, так и для тех, кто играет арены лишь периодически, и не является ее ярым поклонником.
Хочу извиниться перед теми игроками, которые играли арены именно по причине наличия там карт Вольного режима. Также хочу попросить игроков оставлять больше отзывов, для того чтобы мы могли внести изменения, если увидим, что выбранная нами стратегия оказалась неудачной.
Разница в стоимости дополнений и приключений заключается в наличии в них определенных карт?
Несмотря на то, что получить все карты из трех дополнений будет дороже, мы нацелены на то, чтобы составление определенных колод не было дороже, чем на сегодняшний день. Также мы работаем над тем, чтобы игроки, которые не хотят осуществлять денежные вливания в игру, также получали от нее удовольствие.
Будет ли предоставлена возможность получить рубашки карт и героев, которые предоставлялись в рамках промо акций?
Мы работаем над тем, чтобы предоставить возможность получить героев и рубашки карт, которые сейчас недоступны для приобретения. Так, например, возможность получить Тиранду Шелест Ветра имели далеко не все пользователи. Хорошая новость в том, что часть подобных возвращений мы реализуем уже в год Мамонта.
Не думаете ли вы, что изменение Шквала клинков и Командира Песни Войны было чересчур радикальны?
Мы изменили эти две карты в непривычном для нас экстренном порядке. Поэтому мы решили внести в них кардинальные изменения, дабы сократить риск того, что их снова придется модифицировать для того, чтобы внести баланс в мету.
Отмечу, что данный пример является исключением из правила: мы всегда стараемся как можно более скрупулезно подходить к вопросу изменения карт, чтобы не сделать их, а вместе с ними и некоторые колоды, полностью неиграбельными.
Когда будут исправлены неполадки режима зрителя?
Некоторые из них будут исправлены в обновлении, связанном с выходом. Оно исправит не все погрешности данного режима, но наиболее частые из них, как, например, зависание режима при розыгрыше карт Друида с выбором эффекта, станут намного менее встречаемыми.