Добрый день, уважаемые читатели!

Впечатления от игры, которые получают опытные игроки в Hearthstone и новички кардинально отличаются. Отличаются и проблемы, с которыми они сталкиваются. Если кому-то не нравится мета, то для только вошедших в игру понимание значения этого слова может не появится еще в течение нескольких месяцев. Если большинство играет в Потасовку до одной победы ради сорока пыли, то для тех, у кого вообще нет карт, такой режим становится местом, где можно узнать новые элементы игры или просто ей насладиться.

Но проходит несколько дополнений и почти всему удивляющиеся игроки становятся похожими на большинство. Они также начинают задавать вопросы, почему у них нет возможности играть на нескольких метовых колодах, не говоря уже о сборе всей коллекции. Но с первыми проблемами новые игроки сталкиваются гораздо раньше, и именно этот момент очень важен для компании, так как здесь важно не терять игроков и поддерживать их стремление развиваться.

Кто такие новички и зачем они нужны?

Большинство игроков достаточно часто поднимают вопросы, которые касаются только их, что в целом логично. В Hearthstone любая мета, где есть несколько сильных агрессивных колод поднимает волну возмущений, так как многие требуют контроль мету. И вплоть до последнего обновления ситуация была примерно такой — игроки могли достигать высоких рангов на нескольких относительно дешевых и агрессивных колодах. В текущей мете такая возможность все еще осталась, хотя выбор конкурентоспособных агрессивных колод стал меньше.

Описанная особенность практически любой меты является не случайной, так как компания заботиться о новичках. Нельзя точно определить, кого стоит называть новичком, так как кто-то играет по паре часов в выходные и только через год сможет проникнуться всеми тонкостями игры. А кто-то, например, Harleen, изучив популярные стримы и вложив средства в игру, уже через несколько месяцев упорной игры пройдет в финальную часть WESG – крупный международный турнир, включающий множество дисциплин, в том числе Hearthstone. Тем не менее, понимание того, зачем помогать новичкам важнее попыток дать точные рамки этому определению.

У каждой игры есть поклонники. И даже если игра является почти идеальной и остается такой на протяжении длительного времени, часть игроков уходит. Есть множество причин: появляются заботы или новые и еще более интересные игры, поэтому времени остается меньше. Hearthstone к тому же не может постоянно оставаться идеальным, так как отношение к игре во много зависит от текущего дополнения. Если оно не нравится игрокам, часть уйдет и может не вернуться. Для того чтобы игра оставалась популярной, а компания получала прибыль, необходимо постоянно привлекать новых игроков взамен ушедших.

Зачем компаниям уделять много внимания новым игрокам?

На самом деле, просто привлечь новых игроков недостаточно, так как важно, чтобы новички не уходили из игры на первых же этапах. Если компания привлекает по тысяче новых игроков каждый день, а через неделю они все прекращают играть, то это никак не решает проблему пополнения игровой базы. К тому же неопытные игроки очень редко поддерживают популярность игры и прибыль компании. Немногие на первых этапах познания Hearthstone вкладывают средства и смотрят трансляции турниров, анонсов и других мероприятий от компании. Есть, конечно, игроки, которые сначала узнают об игре на онлайн трансляциях, затем регистрируются и вкладывают средства. Но, во-первых, таких немного, а, во-вторых, они и не являются обычными новичками, хоть и играют всего пару недель. В связи с этим компании важно поддерживать новых игроков, чтобы они становились полноценной частью игрового сообщества Hearthstone.

Проблем, с которыми сталкиваются новички, может быть очень много. Наиболее общей же проблемой у новых игроков является недостаток золота и пыли. Опытные игроки тоже сталкиваются с этой проблемой, но если они не могут собрать несколько метовых колод, то совсем новым игрокам тяжело найти пыль и на одну, так как приходиться создавать карты из всех предыдущих дополнений стандартного режима, которые они не застали.

Еще одна важная проблема заключается в том, что, начиная играть в рейтинговом режиме, новички практически сразу на 20 рангах начинают встречать полностью укомплектованные колоды, против которых у них, конечно же, нет шансов. Этот фактор также портит впечатления от игры, так как новички осознают свою беспомощность, а понимания, как это изменить, у них нет.

Реакция Blizzard

Несмотря на ряд текущих проблем, компания проводит работу в этом направлении. Например, большая часть форматов режима Потасовки не требует создавать колоды, что позволяет новичкам соревноваться на равных с более опытными оппонентами. Компания также проводит различные акции, как во время последнего режима «Таверны времени». И хотя часть игроков остается недовольными, считая это недостаточным, стоит признать, что наблюдается положительная тенденция в этом направлении. Так, в режиме «Таверны времени» игрокам давали дополнительную пыль за ежедневные задания, а сами задания приносили в среднем больше золота. В предыдущих похожих режимах на Арене всем игрокам давали только бесплатный пропуск.

Сколько бы акций компания не проводила в игре, все равно не удастся сделать так, чтобы коллекция новых игроков хотя бы приблизительно совпадала с коллекциями опытных, поэтому важно следить и за непосредственными впечатлениями от игры на первых этапах. Недавно разработчики Hearthstone отвечали на вопросы игрового сообщества, где уделили внимание данному вопросу. В ближайших планах компании есть задача ввести в игру ряд дополнительных рангов до 25. Новые ранги можно и нужно будет пройти лишь один раз, поэтому новички будут соревноваться только друг с другом. При этом, такие ранги будут обладать беспроигрышной системой – за поражения никто не теряет звезд.

Помимо рангов, как уже было сказано, есть режимы Потасовки и Арены. В последнем отсутствие карт в коллекции вообще не влияет на результат. В Blizzard сотрудничают вместе с известными стримерами и выкладывают гайды по Арене в официальных сообществах, что может помочь неопытным игрокам в таком режиме. На официальных форумах Blizzard можно также найти ряд советов, видео и гайдов специально для новичков на различные темы. Однако совсем немногие заходят на официальный сайт искать информацию, поэтому компании, возможно, следует в большей степени интегрировать уже имеющуюся информации для помощи игрокам в саму игру. Например, в момент обучения давать больше информации о ресурсах, где новые игроки смогут получить необходимую помощь.

Перевод гайда по арене от Kripp для Blizzard вы можете прочитать по следующей ссылке: читать статью

Далее вы можете ознакомиться с небольшими рассказами некоторых игроков Hearthstone. Что их привлекло в игру, а также с какими проблемами они сталкивались и сталкиваются.

Играю в Hearthstone около полугода, но времени уделяю совсем немного. В основном добиваю рубашку, порой дейлики делаю, но могу и запоем пару недель отыграть. Играть начала из-за нового режима подземелий. Вообще знала о Hearthstone и раньше, но донатить не хотелось, чтобы собирать колоды и играть с другими игроками. В основном, играю Арены и Потасовки, собираю немного пыли, создаю дешевые колоды и превозмогаю на 20-15 рангах. Основная проблема, конечно же, нехватка золота и пыли. Точнее, это даже единственная, но серьезная проблема. В остальном все отлично — много режимов и разнообразия в игре. Арена, Потасовка, подземелья – все нравится, так как есть возможность поиграть картами не из своей колоды и отдохнуть от меты. Хочется, чтобы компания проводила побольше режимов наподобие «Таверны времени», так как много пыли и золота дают, да и на Арену обратили внимание, что тоже хорошо.
Alki2u

Начал играть в конце ноября прошлого года за 2 недели до выхода дополнения «Кобольды и катакомбы». С тех пор практически и дня не было, чтобы я не сыграл несколько партий. Игра привлекла своей механикой составления колод и математикой в целом, например, возможность рассматривать ее с точки зрения управляемого рандома. Играю только в стандартный режим игры, так как люблю именно стратегическую часть игры, когда каждый властен сделать колоду, как считает нужным. Пришел бы раньше, вероятно, играл бы и в вайлд, но сейчас и в ближайших год это практически невозможно. Проблемы мои начались с первой игры в рейтинговом режиме, когда у меня в колоде были колодцы и берсерки, а против меня играл полноценный джейд друид. В такие моменты осознаешь, насколько бессилен новичок. Больше всего нравится в игре возможность создавать колоды или подстраивать их под себя – это самая увлекательная часть, когда необходимо продумывать все детали. Blizzard бы стоило ввести в игру конкурентоспособные и дешевые контроль карты, которых хватало бы по крайней мере для игры на низких рангах, чтобы люди сразу могли выбирать свой стиль игры.
.Ilove2pizza

Играю в Hearthstone почти год примерно по полчаса в день, порой больше. Из режимов предпочитаю стандарт и Арену. Арену в большей степени, так как не всегда есть пыль на интересные колоды, а на Арене это не важно. Особенно с этой проблемой сталкивался на первых этапах игры, когда пыли не хватало практически ни на что. В Hearthstone меня привлекла вселенная World of Warcraft. Большим плюсом к тому же является красочность игры; Gwent, например, серый и скучный в визуальном плане. Как мне кажется, разработчикам стоит проводить больше ивентов вроде «Таверны времени». Это и пыль с золотом помогает нафармить, да и в целом интересно, так как это что-то необычное.HuKaHeTy

карманник

Как вы могли понять, режим «Таверны времени» был тепло встречен многими игроками, в том числе и новыми. Неплохая прибавка пыли и золота никому не помешала, и, скорее всего, в следующем дополнении компания вновь проведет необычное мероприятие на арене с призами в виде золота и пыли. Такая политика помогает новым игрокам в особенности, так как за небольшой промежуток времени можно накопить пыли и золота на целую колоду. Введение дополнительных рангов также будет попыткой решить текущие проблемы, с которыми встречаются новички. В целом, видно стремление компании заниматься этим вопросом, что еще раз говорит о важности новых игроков. Единственное, что можно пожелать Blizzard – вводить новые элементы чуть быстрее, так как новички сталкиваются с такими проблемами уже не первый год.

Никита АндрюшинАвтор
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, то вы можете подписаться на мою группу vk.com/ggeasyfromru, где я публикую дополнительный контент.

Отредактировал Gunfingers, оформил Naitvol


Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost