Вступление
Привет ребята! Представляю вам третью статью из серии «Глубокий анализ хода». В этой серии мы будем брать ситуацию из игры и обсуждать все возможные варианты хода. На этот раз формат нашей статьи немного изменится: мы будем обсуждать игру действующего чемпиона мира Firebat’a на турнире Kinguin Pro League. Но не волнуйтесь, следующие статьи будут в обычном формате. Итак, начинаем?!
Колода данной статьи
К этой игре Firebat знал, что ему следует ожидать от колоды своего оппонента Kibler’a. Это Рамп Друид с большим количеством ситуативных карт (2 Мистика Кезана, Ментальный техник) и одна копия комбо (Дикий рев и Сила природы). Игра завершилась около 10 минут назад, поэтому у меня нет точного состава колод обоих игроков.
Ситуация
В реальных играх ситуацию стоит рассматривать в контексте колоды, которой вы играете. Поэтому давайте попробуем сделать наши рассуждения как можно более близкими к реальной игре, а не к головоломке. Для этих целей любая информация будет полезной; немного слов стоит сказать о наших текущих картах и других вещах, которые могу оказаться нам полезными.
Количество кристаллов маны: 2
Количество карт в руке оппонента: 4
Использованные ключевые карты (вы): нет
Использованные ключевые карты (оппонент): Буйный рост (на 2й ход)
Дополнительные сведения: нет
Вооружившись этими знаниями, поразмышляйте над лучшим ходом в этой ситуации (не забудьте учесть особенности игры за обе колоды, а также их матчап).
Анализ от Smashthings
Для тех, кто знаком с первыми статьями из данной серии, напомню, что наши эксперты рассматривают ситуацию независимо друг от друга. Это позволяет избежать групповых решений и делает анализ более честным. В духе честности хочу сказать, что я видел эту игру и был не согласен с ходом Firebat’a. Но после подробного анализа (который вы увидите ниже) я решил, что ход был весьма приличным, возможно лучшим из возможных. Предположим, что вам задали математическую задачу, которую очень сложно решить. А вот если вам дадут готовое решение, то проверить его правильность можно очень легко. Наша серия очень похожа на математическую задачу. Когда вам показывают лучшее решение, вы с легкостью соглашаетесь, что она таковым и является. Такова одна из особенностей психологии в Hearthstone: вы признаете ход хорошим только лишь потому, что его совершил профессиональный игрок. Но совершили бы вы сами такой ход, не зная о ходе профессионала? Ладно, давайте вернемся к нашей задаче. Обычно мои рассуждения о лучшем ходе сводятся к ответу на 2 вопроса: «каковы наши первостепенные цели?» и «какие варианты хода мы можем совершить?». По поводу первого вопроса особо много сказать не получится, ведь идет всего лишь второй ход. Но стоит обратить внимание на 2 вещи:
- В этом матчапе преимущество на стороне Друида. В подобной ситуации нужно играть очень агрессивно и быстро избавляться от своих карта. Почему так? Давайте рассмотрим обратную ситуацию: текущий матчап благоприятный для вас. Вы просто отвечаете на все угрозы оппонента, играете медленно и надежно.
- У Друида было замечательное начало: Буйный рост на второй ход. Это говорит о том, что нам надо играть еще более агрессивно.
Давайте рассмотрим наши возможные ходы:
- Способность героя
- Огненная секира
- Злой надсмотрщик
Вихрь или иной идиотский ход
Теперь рассмотрим все варианты поподробнее
Вариант 1. Способность героя
Во многих матчапах Воины, даже при наличии других вариантов, используют силу героя. Это благодаря тому, что основная концепция игры за данный класс заключается в набирании огромного количества брони для использования Мощного удара щитом. Если бы я не видел ход Firebat’a, то выбрал бы именно этот ход. Он надежный, соответствует концепции игры за Друида и расходует всю нашу ману. Чем же он не понравился американскому профессионалу?
Вариант 2. Огненная секира
Еще один напрашивающийся ход. Многие новички скорей всего использовали бы Огненная секира вместо способности героя. Что касается меня, то в подобных ситуациях я предпочитаю не расходовать оружие. Причина в том, что оппонент, видя ваше оружие, будет подстраиваться под него. Например, он не станет играть Механосборщика, увидев оружие, а поставит Раздражатора. Еще одна причина не совершать данных ход заключается в том, что оппонент может сломать ваше оружие. Особенно, если вы не ударите им, Друид может разыграть Озарение и Хариссона Джонса. И (вне зависимости от того, ударили ли вы оружием) вы начинаете проигрывать по картам. Последняя причина заключается в том, что Огненная секира в данной ситуации хуже, чем Укус смерти. Поэтому Секира не лучшее оружие в нашем примере. В итоге:
- Плюс такого хода в том, что в будущем нам не придется тратить ману на оружие
- Минусов данного варианта несколько
- Мы рискуем потерять оружие впустую
- Оппонент будет строить свои игру в соответствии с наличием у вас оружия
- Вы не набираете броню для Мощного удара щитом
- Станет нелепо разыграть Укус смерти через Монетку на третий ход
Вариант 3. Злой надсмотрщик
Этот вариант кажется отстойным. Но Firebat совершил такой ход абсолютно не раздумывая. Это говорит о том, что такой вариант очевиден для него, но удивил обоих комментаторов турнира (Dog’a и Savjz’a – так же известных профессиональных игроков). В целом, подобные ходы вы совершаете только когда знаете матчап досконально. Так какова же логика этого хода? Во-первых, Firebat придержал оружие в данном случае. В своей статье про игру на арене я объяснял концепцию борьбы с контрплеями. Вкратце, ваше существо 2/2 убивает существо 3/3. Вот тут-то вы и используете топор и разрушаете попытку противника законтрить ваш первый ход. С помощью топора можно убить Пилотируемого крошшера или Мистика Кезана, которые может разыграть друид на следующий ход (не забывайте про Буйный рост на второй ход), и которые дают ему чувство превосходства. В случае с Пилотируемым крошшером наш Злой надсмотрщик 2/2 сможет разменяться с тем, что появится после предсмертного хрипа. А если случится, что Надсмотрщик переживет размен, то у Воина появляется возможность разменять 5й дроп оппонента (Изрыгатель слизи, Лотхиб). В таком случае Друид не станет ставить существо на следующий ход, а попытается забрать Надсмотрщика через Гнев либо Способность героя. Но так или иначе это очень сильно путает карты Kibler’y. Более того, 2 урона с Надсмотрщика + 3 урона с Огненная секира позволяют убить существа Друиды, которые тот может поставить с Озарения (например, Император Тауриссан). Даже Друида когтя в форме медведя можно ликвидировать, заменив оружие на Укус смерти Получается, что стол Воина контрит любое существо, которое выставит Друид (через Злого надсмотрщика и оружия).
Заключение
На первый взгляд, мне не понравился ход, который совершил Firebat. Но после тщательного анализа я осознал, что такой ход ломает следующие два ход у Друида. И теперь я признаю, что решение Firebat’a просто неоспоримо.
На посошок
В этой главе вы можете увидеть, что произошло на самом деле в игре.
http://www.youtube.com/watch?v=JCO-60C_DVs
Источник Перевел Петя aka Drima Оформил scazy