Вступление
Приветствую вас! И предлагаю вашему вниманию пятнадцатую часть Глубокого анализа хода. В этой серии статей мы рассмотрим скриншоты неоднозначных ситуаций в игре и попробуем обсудить все возможные ходы. Для получения большей отдачи от статей предлагаю сначала вам самим порассуждать над возможным ходом, и только потом читать мнение экспертов. Будет еще лучше, если вы запишете свои рассуждения на бумаге. Это даст возможность поработать над ошибками и лучше понять ход мыслей экспертов.
В любом случае давайте начинать.
Колода данной статьи
На этой неделе мы рассмотрим ситуацию, в которой оказался Thijs на Archon Team League Championship, играя Фриз Магом против Мидренж Паладина Eloise`a
Раз события разворачивались в рамках турнира, то у нас есть точные составы колод:
Thijs’s Фриз Маг
Eloise’s Паладин
Игровая ситуация
Итак, давайте рассмотрим нашу ситуацию:
В реальных играх ситуацию стоит рассматривать в контексте колоды, которой вы играете. Поэтому давайте попробуем сделать наши рассуждения как можно ближе к реальной игре, а не к головоломке. Для этих целей любая информация будет полезной. Немного слов стоит сказать о наших текущих картах и других вещах, которые могу оказаться нам полезными.
Количество кристаллов маны: 10
Количество карт в руке оппонента: 2 (Защитник Аргуса, Освящение)
Карты в вашей руке: Ледяное копье х2, Архимаг Антонидас, Ледяная глыба
Использованные ключевые карты (вы): Безумный ученый х2, Служитель боли, Ледяная глыба, Маг крови Талнос, Ледяная преграда, Конус холода, Собиратель сокровищ, Древний исцелятор х2, Вестник рока, Алекстраза, Кольцо льда х2, Снежная Буря, Волна огня
Использованные ключевые карты (оппонент): Жонглер кинжалами, Защищенный мини-бот х2, Желеноклюв, Пилотируемый крошшер, Мурлок-рыцарь, Освящение, Доктор Бум, Миротворец Алдоров х2, Бреттер-Клыккар, Защитник Аргуса, Сильвана Ветрокрылая, Тирион Фордринг
Дополнительные сведения:
- Ваш активный секрет — Ледяная глыба
- Оружие паладина – Испепелитель
- Старайтесь не обращать внимания на руку паладина, поскольку в реальных играх вам такой роскоши не видать
Вооружившись этими знаниями, поразмышляйте над лучшим ходом в этой ситуации (не забудьте учесть особенности игры за обе колоды, а также их матчап). Ниже я покажу вам свои рассуждения по этому поводу.
Smashthings
Мы видим, что у Мага дела обстоят не очень хорошо: в руках нет ни урона, ни добора, а у Паладина достаточно неплохой стол и 19 единиц здоровья.
Обычно в подобных матчах Сильвана Ветрокрылая играет против Паладина, забирая у Мага Вестника рока. Но в данном случае она представляет реальную угрозу, с которой нужно как-то расправляться.
Давайте подсчитаем все минусы Мага:
- Нехватка урона (нет Огненных шаров)
- Нет добора карт
- Сильный стол оппонента. Наша 1/8 Алекстраза тут просто бесполезна
- 5/1 Сильвана Ветрокрылая представляет реальную угрозу
- У Паладина осталось еще много лечения (2 Серебряных клинока и Возложение рук)
- Мало вариантов ходов
Давайте не будем забывать, что Фриз Маг – комбо-колода с ограниченным количеством урона. Поэтому очень плохо, что у Паладина осталось еще много возможностей восстановить здоровье. Поэтому Thijs принял единственное верное решение в данной ситуации – стал играть агрессивно, иначе сопернику хватило бы времени найти достаточно лечения для победы.
Я расписал наши стратегические задачи, но не рассматривал возможные варианты на текущем ходу. Давайте этим и займемся:
- Пропуск хода
- Атака Алекстразой + Пинг
- Ледяное копье (или 2) + Атака Алекстразой + Пинг
- Архимаг Антонидас + Ледяное копье (или 2) + Пинг
С учетом всего вышеописанного получается, что только 4-й вариант имеет право на жизнь. Все остальные слишком медленные. Поэтому предлагаю перейти к детальному рассмотрению 4-го варианта хода.
Единственная возможность: Архимаг Антонидас + Ледяное копье
Вопрос использования способности героя решается очень просто. Если мы используем только Ледяное копье, то наш Архимаг Антонидас будет либо убит, либо украден Сильваной Ветрокрылой. Поэтому у нас не остается другого выбора, как играть 2 Копья (кроме того, мы получим больше Огненных шаров, что также важно).
Так на кого же следует использовать заморозку?
Этот вопрос достаточно сложный. Мы можем заморозить 2 отдельные цели, либо нанести 4 урона, послав два Копья в одну цель.
На мой взгляд, следует рассматривать 4 варианта:
- Двойная заморозка: Сильвана Ветрокрылая + герой соперника
- Двойная заморозка: Сильвана Ветрокрылая + Миротворец Алдоров
- Урон: герой соперника
- Урон: Миротворец Алдоров
Однако очень быстро я отмел 4-й вариант. Он действительно ужасно смотрится на фоне трех остальных.
Вариант 1. Двойная заморозка: Сильвана Ветрокрылая + герой соперника
Именно этот вариант рассматривали Amaz и Noxious, когда комментировали игру. Поэтому, если вы совершили ту же ошибку, то знайте – вы в компании отличных игроков.
Безусловно, мы спасаем нашего Архимага Антонидаса от Сильваны Ветрокрылой и удара персонажем соперника, но не защищаем от убийства остальными существами. Это очень плохо, поскольку мы получаем только 2 Огненных шара.
Напомню, что у Паладина 19 здоровья, а у нас всего 12 урона в руке. При таком раскладе остается молиться на то, что у нас будут божественные топдеки, а противник не найдет лечение.
Можно сказать, что у нас останется 3-4 хода до проигрыша (если Паладинуу не зайдет лечение). Поэтому такой ход требует огромной удачи. Но есть ли варианты лучше?
Вариант 2. Двойная заморозка: Сильвана Ветрокрылая + Миротворец Алдоров
На мой взгляд, основное преимущество такого хода заключается в том, что Архимаг Антонидас может дать нам 4 Огненных шара. А если учесть тот факт, что в колоде осталось еще и 2 Ледяные стрелы, то Паладину может не хватить и Возложения рук.
Наш соперник оказывается в положении между молотом и наковальней. С одной стороны, у него не хватает урона убить нашего Архимага Антонидаса существами (тогда мы получим еще минимум 2 Огненных шара), с другой – атакуя его оружием, он дополнительно теряет 5 ед. здоровья. Причем он не может уменьшить атаку Архимага, поскольку оба Миротворца уже были разыграны.
Теперь поговорим об отрицательных сторонах этого хода. Они заключаются в том, что у Паладина могут найтись карты, которые позволят убить Архимага Антонидаса, не получая урон героем. Причем таких вариантов очень много: Интендант, Равенство или Освящение + Защитник Аргуса (как в нашем случае).
В итоге можно сказать, что этот вариант выглядит очень привлекательно на первый взгляд, но у Паладина уж очень много возможностей обыграть эту ситуацию.
Вариант 3. Урон: герой соперника
Именно такой вариант избрал Thijs. К нему же склоняюсь и я.
Однако прийти к этому варианту очень сложно. Мы же не только отдаем существо 5/7, но и даем возможность Паладину получить Огненные шары (если у него найдется хоть одно заклинание) и закончить эту игру очень быстро.
Так почему именно такой ход?
Все очень просто. У нас в колоде осталось всего 10 карт, что дает нам 20% топдека Ледяной стрелы и убийства оппонента (если он не найдет лечение). Кроме того, у Thijs`a в руках есть вторая Ледяная глыба, что увеличивает время на поиски летала. Не стоит забывать и об Интеллекте чародея, который так же может увеличить его шансы на топдек.
В итоге получается, что это очень хороший ход, особенно если учитывать карты, оставшиеся у Мага в колоде.
Есть и еще один момент. Замороженный Паладин не сможет воспользоваться лечением с Серебряного клинка. Это заметно сокращает число хороших для него топдеков.
Теперь, когда мы определились с Ледяными копьями, давайте поразмыслим об использовании Алекстразы.
Во время игры Thijs сделал паузу после использования своих заклинаний. Мне кажется, он размышлял именно по поводу Алекстразы: атаковать ей или пропустить ход.
Более разумно в данной ситуации не атаковать. Давайте рассмотрим этот вариант более подробно. Для 100% воровства Архимага Антонидаса Паладину нужно убить вашего дракона. Удар Сильваны Ветрокрылой оставляет 3 здоровья. Но у Паладина нет именно 3 единиц атаки. Есть 2 по 2, либо сразу 4. В любом случае получается, что сопернику нужно нанести дополнительный урон Алекстразе. Что, по большому счету, можно рассматривать как лечение вас на 4 ед. здоровья.
Если же вы атакуете существо противника, то у Алекстразы останется 4 либо 6 единиц здоровья (зависит от того, какое именно существо вы будете атаковать). В первом случае атаки Сильваны Ветрокрылой хватит для убийства Алекстразы, а, значит, остальные существа могут спокойно атаковать вас. Во втором – Паладину необходимо потратить всего одно существо с 2 ед. атаки, поэтому по вам пройдет дополнительно 2 урона.
Получаем, что атака Алекстразой лишь упрощает задачу Паладину по контролю стола.
Заключение
В заключении хочу сказать, что Thijs совершил лучший ход из всех возможных. Он не только направил 2 Ледяных копья в лицо сопернику (получив тем самым 2 Огненных шара ), но и не стал атаковать Алекстразой, что так же является правильным решением.
Также по данной ссылке вы можете посмотреть запись на Твиче (матч начинается на 26-й минуте): http://www.twitch.tv/amazhs/v/13082875
Источник Перевел Петя aka Drima, отредактировал Antoinette, оформил scazy