Вступление
Приветствую вас! И предлагаю вашему вниманию седьмую часть Глубокого анализа хода. В этой серии статей мы рассмотрим скриншоты неоднозначных ситуаций в игре и попробуем обсудить все возможные ходы. Для получения большей отдачи от статей, предлагаю вам сперва самим порассуждать над возможным ходом, и только потом читать мнение экспертов. Будет еще лучше, если вы запишете свои рассуждения на бумаге. Это даст вам возможность поработать над ошибками и лучше понять ход мыслей экспертов.
Предыдущую статью из серии вы можете посмотреть по этой ссылке. Если у вас есть время, то я рекомендую ознакомиться сначала с прошлой статьей, а потом уже читать текущую.
В любом случае давайте начинать
Колода данной статьи
Вы не можете знать состав колоды вашего оппонента, но обязаны знать состав своей. Поэтому прежде чем переходить к скриншоту, давайте немного поговорим о колоде. Если вы никогда не играли на подобной колоде, то очень советую вам сделать это (хотя бы несколько игр), или посмотреть обучающие видео / прочитать статью. Вам нужно представлять механику колоды, чтобы лучше анализировать возможные ходы.
Итак, вот она наша колода
Игровая ситуация
Теперь давайте рассмотрим нашу ситуацию
В реальных играх ситуацию стоит рассматривать в контексте колоды, которой вы играете. Поэтому давайте попробуем сделать наши рассуждения как можно более близкими к реальной игре, а не к головоломке. Для этих целей любая информация будет полезной; немного слов стоит сказать о наших текущих картах и других вещах, которые могу оказаться на м полезными.
Количество кристаллов маны: 3
Количество карт в руке оппонента: 2
Использованные ключевые карты (вы): нет
Использованные ключевые карты (оппонент): Раздражатор х2, Механосборщик х2, Монетка
Дополнительные сведения: у обоих Воинов в руках Укус смерти с 1 прочности. Ваши Казни стоят 0 маны, поскольку сработал эффект от Императора Тауриссана. Противник не атаковал оружием последние 2-3 хода.
Вооружившись этими знаниями, поразмышляйте над лучшим ходом в этой ситуации (не забудьте учесть особенности игры за обе колоды, а также их матчап). Ниже мы приведем варианты ходов от наших экспертов и попробуем выбрать наилучший (на этой неделе будет только мой обзор).
Наши рассуждения
Нажмите на имя эксперта, чтобы увидеть его мнение. Имейте ввиду, что эксперты высказывали свои варианты независимо друг от друга. В силу этого рассуждения могут повторяться. Но с другой стороны это не так плохо: одна и та же идея, выраженная различными способами, лучше усваивается и легче воспринимается. Еще одним плюсом повторения информации является то, что вы можете понять принцип мыслей успешных игроков: если все из них заострят внимание на каком-либо аспекте, значит вам тоже нужно обратить на него внимание.
Еще одна причина, почему мы выбрали именно такой способ заключается в предотвращении групповых решений и подавления решений. Иногда у всех членов группы мнение может единогласно совпадать, а иногда могут быть несколько различных решений. И последнее, что хочется сказать (даже в отношении сильнейших игроков): все мы люди и все мы совершаем ошибки.
Итак, хотите взглянуть на рассуждения наших экспертов?
Th3 Rat
Первое, о чем вы должны задуматься – это стратегия на игру. Т.к. мы играем Патрон Воином, то наши потенциально хорошие ходы будут отличаться от ходов, скажем, Друида.
Прежде всего, давайте проанализируем ситуацию на столе: выявим слабые места у оппонента и сильные места у нас. Противник разыграл практически все свои карты. Как только мы зачистим его стол (а у нас для этого необходимые в руке), сразу захватим преимущество из-за превосходства по количеству карт.
Вариант 1. Вихрь + Огненная секира
На мой взгляд такой ход очень не плох. Сейчас мы можем забрать одного Раздражатора, а в будущем можно окончательно стабилизироваться через Внутреннюю ярость + Злого надсмотрщика + Казнь.
Есть еще один довод, почему мне нравится именно такой вариант хода. Дело в том, что попытка захватить стол одними лишь существами может привести к краху. Противника может взять Огненная секира и расправиться с вашим существом. Получается, что на следующий ход мы окажемся точно в такой же позиции, как и сейчас, но уже с меньшим количеством здоровья. А в нашем случае, мы должны разобраться со всеми существами противника уже на следующий ход.
Вариант 2. Вихрь\Внутренняя ярость + Казнь
Такой вариант кажется мне очень опрометчивым. Даже потеряв одного Механосборщика, соперник сможет поставить механизм за 4 маны (первое, что приходит на ум – Пилотируемый крошшер).
Более того, использовав Казнь, вы не сможете взять оружие. Да и неплохо было бы сохранить Казнь на более крупных существ. Давайте предположим, что соперник собирается выставить большое существо на третий ход (например, Сквернобота за 5 маны). Очень полезно в таком случае иметь хороший ответ на такой ход с нашей стороны.
Вариант 3. Злой надсмотрщик
Как мы уже говорили ранее, существа не дадут нам ожидаемого эффекта по зачистке вражеского стола. Да и такой ход не дает нам возможности взять оружие.
Вариант 4. Служитель боли
Можно разыграть служителя боли и надеяться, что удастся получить с него более одной карты. Однако, что такого хорошего мы можем найти? Опять же, мне кажется, что Вихрь + Огненная секира более удачный ход в данной ситуации. Хорошо было бы поднять двух Ужасных корсаров и выставить их с уменьшенной ценой. Но шанс на такой топдек крайне мал. Поэтому ход с Служителем боли слишком рискованный.
Заключение
Игра за Патрон Воина сводится к выживанию на ранних стадиях игры, до момента, когда он сможет реализовать весь свой потенциал. В ходе игры мне нравится рассуждать над различными вариантами хода. Использовав Казнь сейчас, мы сохраняем себе 2 единицы здоровья и увеличиваем стоимость механизмов противника на 1. Но если нам удастся выжить и сохранить максимум этих карт до 8 – 9 хода, то победа будет у нас в кармане.
Joseph
Лучшим решением в данной ситуации будет убийство одного Механосборщика через комбинацию Злой надсмотрщик + Казнь
Сейчас я постараюсь объяснить вам свою точку зрения.
Прежде всего, нужно осознавать, что текущее положение на столе является для нас проблемой. Единственная возможность вернуться в игру, это топдек Укуса смерти и убийство обоих Механосборщиков. Иначе Воин очень быстро будет наращивать преимущество (у него уже сейчас 6 ед. атаки на столе), и вы его не остановите без Потасовки.
Итак, мы пришли к выводу, что нужно убивать Механосборщика. Но у нас есть несколько способов это сделать: Внутренняя ярость + Казнь, Вихрь + Казнь, Злой надсмотрщик + Казнь. Первый вариант мне кажется худшим из трех, т.к. Внутреннюю ярость удобно использовать в нашем комбо, либо в качестве дешевого ремувала. Ситуация с Вихрем примерно такая же. Вихрь нужен нам для нашего комбо, поэтому не выгодно тратить его сейчас. Остается только один вариант – использование Злого надсмотрщика.
Такой ход к тому же добавляет нам существо на стол. Безусловно, противник убьет Надсмотрщика двумя Раздражаторами (но тогда они потеряют божественные щиты, что даст такой же эффект, как и при использовании Вихря), либо Механосборщиком (тогда мы сможем провернуть Служитель боли + Вихрь на следующий ход). Кроме того, что мы получаем мелкое существо себе на стол, мы еще и замедляем темп сопернику, что может сыграть ключевую роль в победе Патрон Воина. В противном случае мы можем просто не дожить до 8ого хода, когда сможем провернуть наше комбо. Не стоит забывать, что в руках у нас остаются Огненная секира, Вихрь, и Внутренняя ярость, которые помогут нам разобраться с оставшимся столом оппонента.
С другой стороны, мой ход лучше рассматривать не с точки зрения «лучшего хода», а с той точки зрения, что «остальные ходы гораздо хуже». Давайте попробуем проанализировать остальные ходы именно с этой позиции. Многие из вас предпочли разыграть Служителя боли и использовать на него Внутреннюю ярость, что гарантирует нам добор минимум двух карт. Но такой ход очень пассивный и дает вашему оппоненту прекрасную возможность для наращивания своего преимущества. И никто не мешает ему казнить вашего Служителя и, тем самым, не дать вам дополнительных карт, и продолжить бить в лицо.
Еще один вариант, на которым я долго раздумывал, заключается в ударе Раздражатора Огненная секира. Плюс такого хода в том, что у вас в руках появляется оружие и в комбинации с Вихрем, Внутренней яростью, Казнью и Злым надсмотрщиком вы можете успешно зачистить стол сопернику. У него, кстати говоря, сейчас 2 карты в руках; в начале хода будет третья. Это дает ему возможность разыграть Пилотируемого крошшера или Ржавого голема. Вспомните момент, когда я утверждал, что нельзя оставлять Механосборщиков в живых.
Одной из важнейших составляющих частей успешной игры в Hearthstone является заблаговременное планирование следующего хода. С учетом вашей текущей руки и существ на столе, лучшей стратегией на ближайшие ходы станет убийство Механосборщика сейчас и зачистка остального стола противника на следующий ход (после того, как противник потратит ресурсы на убийство Злого надсмотрщика).
Самая лучшая стратегия игры против такого начала у противника – это попытка зачистить стол как можно быстрее. Этот пример наглядно демонстрирует на сколько Hearthstone одновременно простая и одновременно сложная игра. В данном случае у нас есть достаточно большое количество вариантов хода, но для меня выбор вполне ясно падает лишь на один. И мне кажется, что перспективное планирование очень важная, но недооцененная часть игры.
Dark Frost
Мой оппонент играет Мех Воином и получил нереальный старт. Это может стать смертельным для Патрон Воина.
Давайте рассмотрим возможные варианты хода:
- Служитель боли
- Злой надсмотрщик + Казнь
- Внутренняя ярость + Казнь + Огненная секира
- Вихрь + Огненная секира
- Вихрь + Казнь
- Вихрь + Злой надсмотрщик + Внутренняя ярость
Наиболее оптимальные для меня варианты
Вариант 1. Вихрь + Огненная секира
Это первый вариант, который пришел мне в голову. Таким ходом мы снимаем божественные щиты с Раздражаторов (одного из них даже убиваем Огненная секира) и наносим урон Механосборщикам (это позволит казнить их в случае необходимости). Кроме того, мы сохраняем Внутреннюю ярость и Злого надсмотрщика. После долгих размышлений я пришел к выводу, что этот ход занимает среди всех второе место.
Вариант 2. Злой надсмотрщик + Казнь
Этот вариант не так хорош, поскольку вы отдаете Надсмотрщика на растерзание противнику (например, убийство Механосборщиком или обоими Раздражаторами). Плюс такого хода в том, что вы убиваете одного Механосборщика и немного сбиваете темп противнику. Для меня такой ход расположился на третьем месте.
Вариант 3. Вихрь + Злой надсмотрщик + Внутренняя ярость
Для меня такой ход занимает первое место. Мы не только снимаем щиты с Раздражаторов, убиваем одного Механосборщика, но и оставляем еще одного с 2 единицами здоровья, что делает возможность убить его через атаку Надсмотрщика (либо Огненная секира + Казнь на следующий ход).
Менее хорошие ходы
Вариант 4. Служитель боли
Он не оказывает абсолютно никакого давления на стол. Раз речь идет о Мех Воине, то велика вероятность Ржавого голема уже на третий ход. А Служитель боли будет безжалостно убит.
Вариант 5. Вихрь + Казнь
При таком варианте вы теряете две отличные карты и не создаете дополнительной угрозы на столе. По большому счету противнику ничего не мешает в таком случае продолжить наращивать свое преимущество.
Вариант 6. Внутренняя ярость + Казнь + Огненная секира
И кого же вы собираетесь бить Секирой? Раздражатора в Божественный щит? Ужасный ход. Конечно, на следующий ход вы сможете снять щиты через Вихрь, но сейчас все так же не мешаете оппоненту сноуболится.
Заключение
На мой взгляд вариант с Вихрем + Внутренней яростью + Злым надсмотрщиком лучший в данной ситуации. Вы не только убиваете Механосборщика, наносите неплохой урон всем остальным существам, но и оставляете на столе существо, с которым противнику придется разбираться, теряя своих существ.
Smashthings
Я всегда прошу игроков составлять свое мнение о ситуации независимо друг от друга. Но обычно все они приходят к одному и тому же ходу. И вот, моя мечта сбылась! Все три эксперта выбрали разные варианты хода.
На этой неделе произошло еще одно нетрадиционное событие – я описываю свой вариант уже после того, как прочет три предыдущие. Можно сказать, что я должен оценить доводы моих коллег.
Мне кажется, что Joseph переоценивает необходимость убийство Механосборщика на третий ход. Даже в случае убийство одного Механосборщика, мы не помешаем противнику уже на третий ход разыграть Крошшера – тут я полностью согласен с Th3 Rat`ом. Кроме того, у нас остается Казнь на более серьезное существо (например, Ржавый голем или Сквенобот). Есть у меня еще одна идея, которую не выразили остальные – у Воина в руках всего две карты. У него просто может не оказаться механизмов, чтоб получить выгоду с Механосборщиков.
Первоначально мне понравился ход от Dark Frost`а (тем более, что такой ход сам я не заметил). Мы убиваем Механосборщика через Внутреннюю ярость + Вихрь + Злой надсмотрщик. У нас остается на столе существо 2/2, что значительно лучше разменивается, чем в случае Joseph`а (у него второй Механосборщик остается 2/3 и может спокойно убить нашего Надсмотрщика).
Но потом я отклонил данный вариант. Дело в том, что мы отдаем очень много карт для получения весьма незначительной выгоды. Как отмечал Th3 Rat, вся сила нашей колоды раскрывается после 8ого хода, когда мы можем провернуть наше комбо. А при таком ходе мы отдаем очень много карт из комбо. Думаю, все согласятся, что очень важно понимать какую цену мы можем заплатить за выживание. В данном случае нам нужно найти возможность замедлить Мех Воина без растрат ключевых карт для нашего комбо. К примеру, Вихрь + Внутренняя ярость + Мрачный завсегдатай дадут нам на 6й ход аж 4 существа, с которыми противнику будет не так-то легко справиться.
В общем, больше всего мне понравилась идея от Th3 Rat`a – Вихрь + Огненная секира.
Однако, мне кажется, что мои коллеги очень рано отвергли идею со Служителем боли. В частности, идея Th3 Rat`а заключалась в том, что сначала нужно стабилизировать ситуацию на столе, а потом уже добирать карты для лейтгейма. Но ведь есть и другой вариант победы, когда мы просто к 8+ ходу находим все необходимые карты и просто переворачиваем ситуацию на столе. Для такого сценария совсем не обязательно получать карты для сиюминутной выгоды (как Жуткий корсар). Но признаюсь, что при наличии выбора между частью комбо и Жутким корсаром, я все равно выбрал бы Корсара.
У существ противника 1 или 2 единицы атаки, а это дает нам возможность получить не менее 2 карт с Служителя боли. Безусловно, есть вероятность наличия у противника Огненная секира или Ржавого голема, что даст нам только 1 карту. Более того, такой ход очень медленный, как уже говорил Joseph. Но знаете, в этой ситуации мы и так очень далеко позади соперника, поэтому стоит рисковать.
И теперь я стал колебаться между Служителем боли и Вихрь + Огненная секира. Второй вариант кажется более безопасным. Но это чувство ошибочное. Может оказаться так, что вы подойдете к 8му ходу без ресурсов для раскрутки вашего комбо. Th3 Rat отмечал, что у нас есть преимущество по картам. Но у противника настолько большое преимущество по темпу, что нам нужен ход, способный перевернуть всю игру. Именно для этого нужно рисковать и добирать карты через Служителя боли.
И вуаля. 4 игрока, с четырьмя разными мнениями. Что может быть лучше?
На посошок O
Тут вы можете увидеть, как же обстояли дела в реальной игре.
На этой неделе видео предоставить не получилось, но есть история ходов в виде изображения
Источник Перевел Петя aka Drima Оформил scazy