Вступление
Приветствую вас! И предлагаю вашему вниманию шестую часть Глубокого анализа хода. В этой серии статей мы рассмотрим скриншоты неоднозначных ситуаций в игре и попробуем обсудить все возможные ходы. Для получения большей отдачи от статей, предлагаю вам сперва самим порассуждать над возможным ходом, и только потом читать мнение экспертов. Будет еще лучше, если вы запишете свои рассуждения на бумаге. Это даст вам возможность поработать над ошибками и лучше понять ход мыслей экспертов.
Предыдущую статью из серии вы можете посмотреть по этой ссылке. Если у вас есть время, то я рекомендую ознакомиться сначала с прошлой статьей, а потом уже читать текущую.
В любом случае давайте начинать
Колода данной статьи
Вы не можете знать состав колоды вашего оппонента, но обязаны знать состав своей. Поэтому прежде чем переходить к скриншоту, давайте немного поговорим о колоде. Если вы никогда не играли на подобной колоде, то очень советую вам сделать это (хотя бы несколько игр), или посмотреть обучающие видео / прочитать статью. Вам нужно представлять механику колоды, чтобы лучше анализировать возможные ходы.
Итак, вот она наша колода
Игровая ситуация
Итак, давайте рассмотрим нашу ситуацию
В реальных играх ситуацию стоит рассматривать в контексте колоды, которой вы играете. Поэтому давайте попробуем сделать наши рассуждения как можно более близкими к реальной игре, а не к головоломке. Для этих целей любая информация будет полезной; немного слов стоит сказать о наших текущих картах и других вещах, которые могу оказаться на м полезными.
Количество кристаллов маны: 9
Количество карт в руке оппонента: 7
Использованные ключевые карты (вы): Командир песни войны, Мрачный завсегдатай, Вихрь, Монетка, Укус смерти х2, Император Тауриссан, карты на добор
Использованные ключевые карты (оппонент): Алекстраза, Укус смерти, Казнь х2, Потасовка, Мощный удар щитом
Дополнительные сведения: у обоих Воинов в руках Укус смерти с 1 прочности. Ваши Казни стоят 0 маны, поскольку сработал эффект от Императора Тауриссана. Противник не атаковал оружием последние 2-3 хода.
Вооружившись этими знаниями, поразмышляйте над лучшим ходом в этой ситуации (не забудьте учесть особенности игры за обе колоды, а также их матчап). Ниже мы приведем варианты ходов от наших экспертов и попробуем выбрать наилучший (на этой неделе будет только мой обзор).
Smashthings
Для нашей ситуации на ум приходят 3 варианта хода:
- Использовать способность героя и пропустить ход
- Способность героя + удар оружием + Казнь в Алекстразу
- Громмаш Адский Крик + удар оружием + Казнь в Алекстразу
Вариант 1. Способность героя и пропуск хода
Мы очень быстро можем отвергнуть этот вариант – нет никакого резона ждать ход и давать медленной контроль колоде дополнительный ход. Кроме того, ради какой карты стоит пропускать ход?
Ожидать Злого надсмотрщика? Он поднимет наш урон с 14 до 16 единиц. Но ведь противник за счет способности героя сделает себе 17 здоровья. Получается это нецелесообразно (кроме того Надсмотрщик один в колоде и шанс достать его не такой уж и большой).
Вариант 2. Способность героя + убийство Алекстразы
Этот ход еще хуже, чем первый. Без Укуса смерти у нас не остается возможности увеличить урон от Громмаша. В этом случае игра сведется к топдекам, где нам надо будет достать Вихрь или Злого надсмотрщика.
Кроме того, зачем в таком случае вообще убивать Алекстразу? У нас 38 единиц здоровья, которые она будет пробивать очень и очень долго.
Вы можете возразить, что, не убивая Алекстразу, мы хороним в руке две Казни. Но это не так. Их нужно будет использовать на существ с провокацией.
В нашей колоде нет карт с эффектом немоты. Поэтому нам просто необходимо сохранить Казнь на случай появления существ с провокацией.
Вариант 3. Громмаш Адский Крик + убийство Алекстразы
1 урон до летала!!!
Мы опускаем оппонента до 1 единицы здоровья, имеем на столе существо 10/8 (поэтому необходимо убивать Алекстразу) и Огненную секиру в руке. Противнику надо будет не только убивать Громмаша, но и иметь не менее 4 единиц здоровья.
Все это звучит отлично, но только представьте сколько у Воина возможности избежать смерти. Опытный охотник + Изрыгатель слизи + способность героя или Блок щитом + Защитница + Мощный удар щитом.
Давайте подробнее остановимся на Изрыгателе слизи. Для победы в таком случае нам потребуется еще 2-3 карты, что без добора означает 2-3 хода.
Вот если бы у нас в руках чудесным образом оказались Командир песни войны + Мрачный завсегдатай + Вихрь, мы бы убили Изрыгателя слизи через Огненную секиру + Казнь, а Слизь 1/2 использовали бы для эффекта Завсегдатая.
Но чудес не бывает. Если нам нужны эти три карты, то надо ждать их. Но в то же время и оппонент будет разыгрывать свои карты, укрепляя свое преимущество.
Получается, что если противник найдет способ убить Громмаша, то у нас уже нет возможности победить в этой игре. Использование Громмаша несет в себе очень большой риск, но, как ни парадоксально, самый большой шанс на победу. Кроме того, в сравнении с другими вариантами этот кажется очевидным. Мы опускаем противника до 1 единицы здоровья и надеемся на лучшее.
Или мы что-то упустили?
Перечисление всех возможных ходов — это самый первый этап анализа. И если мы замечаем какой-либо иной ход, то его, безусловно, так же стоит рассматривать. К сожалению человеческий мозг работает так, что концентрируется на том, что лежит на поверхности, и становится непросто заметить иные «скрытые» возможности.
Вариант 4. Скрытый ход
Когда мы рассматривали первый вариант, то сочли его не играбельным. Но теперь я хочу выступить в его защите, потому что в нашей ситуации пассивность лучше, чем какой-либо ход.
Многие из вас уже догадались – сейчас речь пойдет о Боевой ярости.
Сейчас у нас 6 единиц брони. После использования способности героя брони станет 8 единиц, что не изменяет ровным счетом ничего, поскольку после удара Алекстразы мы останемся с полным здоровьем и не сможем использовать Боевую ярость.
Итак, основная идея этого хода – ничего!!! не делать совсем.
Давайте рассмотрим такой ход более подробно.
В реальной игре оппонент скорей всего поставит Изеру. К сожалению для него, такой ход не нарушает мои планы (удар оружием + Громмаш + Казнь за 0 маны + Боевая ярость на 2 цели).
Теперь давайте вспомним, что я говорил, оценивая вариант 3. Речь шла об Опытном охотнике + Изрыгателе слизи. Что будет, если оппонент разыграет их после нашей комбинации. Нам все так же нужны будут карты, но 2 мы уже получим.
- Ход 9
- Мы: пропускаем
- Оппонент: Изера (он не станет сходу играть Изрыгателя слизи, поскольку у нас в руках Укус смерти)
- Ход 10
- Громмаш + удар топором + Казнь + Боевая ярость (берем 2 карты)
- Опытный охотник + Изрыгатель слизи + способность героя (5 единиц здоровья)
- Ход 11
- Командир песни войны + Мрачный завсегдатай + Командирский крик
- А теперь оппоненту нужно что-либо сделать с нашими завсегдатаями (один из них 3/3, второй 3/2, что делает их убийство довольно сложным)
Этим примером я хочу показать, что иногда пропуск хода лучше, чем любые действия. Хоть в такой ситуации мы зависим от топдеков, все равно наши шансы на победу возрастают из-за добора карт. Правда в нашей ситуации остается риск, что противник заберет наше оружие в музей Харрисона Джонса. Но тут уже нужно выбирать, чего вы больше боитесь: Опытный охотник + Изрыгатель слизи (выбираем вариант №4), либо Харрисона Джонса (выбираем вариант №3).
На посошок
Сейчас я расскажу вам, что произошло на самом деле:
Я пропустил ход. Оппонент, ожидаемо, разыграл Изеру. В свой ход я раскрутил Громмаша и казнил обоих драконов. После этого у противника были некоторые проблемы с зачисткой Громмаша, и он остался на 3 единицах здоровья. И я его просто добил с Огненной секиры.
Победа
Источник Перевел Петя aka Drima Оформил scazy