В новом дополнении Путешествие в Затонувший город, выход которого состоится 12 апреля, появится новая механика «Улов», которая позволит перекладывать карты со дна колоды на верх. Для синергии разработчики придумали специальные карты — глубинные или затонувшие, — которые замешивают свои мощные версии в конец колоды. Одну такую карту получит каждый класс.

Давайте посмотрим, что они из себя представляют, какие с ними есть или могут быть синергии и каковы их шансы заиграть в мете.

Все известные карты дополнения Путешествие в Затонувший город

Все новые карты и известная информация о первом дополнении нового года — Путешествие в Затонувший город.

Азшарский диссидент

Первое, на что обращает внимание карта — это наличие рывка у токена. Ключевое слово долгое время практически не использовалось в игре, и более широко вернулось в Стандарт совсем недавно.

Рывок в игре всегда ценен, причем не только своим взрывным уроном, но еще и возможностью сгенерировать какую-то комбинацию, возможно даже ОТК. Пока что неясно, будет ли у Иллидана такая возможность, но способность к перебору колоды и удешевлению карт Последней битвой после ротации у него останется.

В то же время, сам рывок получить просто так не получится — сначала придется разыграть самого Азсшарского диссидента, замешать нужную карту и получить ее из колоды либо уловом, либо перебрав вообще все карты. Такие сложности ставят большой вопрос на комбо потенциале карты. Кроме того, неизвестно, останется тот же Безликий манипулятор в Стандарте, и какие старые карты, которые сочетаются с рывком, могут вернуться.

Зато на поверхности лежит другое применение карты — ее можно призвать на стол Иглошкуром-дрессировщиком. С учетом ротации Знаменитой фокусницы, Азшарский диссидент становится заманчивой заменой для ДХ на хрипах. Колода в целом теряет немногое, поскольку все ее синергии были представлены в прошлом году. Если она заиграет, новый 4-й дроп с большой вероятностью окажется в сборках.

Луноуловитель Азшары

В дополнении пара классов — Маг и Паладин — получат несколько синергий для механизмов. С большой вероятностью стоит ожидать, что и в Основном наборе появятся карты для мех архетипов. Может быть, Механосборщик? Или хотя бы Гальванизатор? Насколько их будет достаточно, и что еще получат классы — пока неясно, но попытка вернуть Мех Мага и Мех Паладина у разработчиков точно есть.

На первый взгляд Луноуловитель Азшары не выглядит впечатляюще. По характеристикам карта идентична Паиньке Два Щита, которая почти не использовалась за все свое время в Стандарте, но вместо дополнительного эффекта из темповых способностей у нее есть разве что тег механизма. А вот глубинная версия карты, которая окажется на дне колоды, уже в 2 раза сильнее.

Если Паладину удастся надежно добирать Глубинный луноуловитель из колоды, карта станет неплохим подспорьем к силе Мех Паладина. Пока что из известных карт таких способов два: Левиафан и Мехрадар.

Особенно интересен Мехрадар, поскольку может принести Мех Паладину умопомрачительное количество выгоды, а сама колода сможет стать более быстрой и агрессивной. Мехрадар можно сравнить с такими картами, как Книга привидений или Грибные богатства до нерфа, которые были невероятно эффективными источниками добора. Морской спасатель с уловом пока что довольно странная карта, и доставать ей Глубинный луноуловитель не очень хочется.

Чистильщик Азшары

Как и для Паладина, затонувшая (или глубинная) карта Мага посвящена механизмам. Глубинный чистильщик очень напоминает Омега-конвейер, который довольно активно использовал Контроль Воин в свое время. Новая карта отличается от него тем, что может дать любых механизмов, не только доступных при раскопке. Так Маг может получить, например, Левиафана Паладина.

Пока что, судя по известным синергиям Мага и концепту механизмов в целом, можно предположить, что Мех Маг также будет склоняться в сторону темповой или даже агрессивной игры. И в этой связи Чистильщик Азшары выглядит одной из самых слабых новых опций для Мех Мага. У него обычные характеристики для существа за 3 маны, а эффект выгоды слишком медленный, да еще и требует использовать улов или нового Лоцмара сэра Финли.

В то же время Гея Технтоническая, несмотря на свой взрывной урон, очень тяжелая карта, которая тоже плохо смотрится в быстрой темпо колоде. Судьба Чистильщика Азшары во много зависит от того, куда нацелен Мех Маг. Если синергии механизмов вдруг лягут в основу медленной мидрейндж или даже контроль колоды, она точно не откажется от такого источника ресурсов. Если же Мех Маг будет быстрым, то пока такое решение под вопросом.

Саблезуб Азшары

Еще одна синергия в копилку Биг Бист Охотника, который никак не может собрать полноценную жизнеспособную сборку. Первое, на что стоит обратить внимание, это стоимость существа. 4 маны конфликтуют с Вандаром Грозовой Вершиной, а значит создавать действительно тяжелую колоду будет бессмысленно.

В то же время у класса есть такие карты, как Животновод и Воскрешение питомца, которыми совсем не хочется призывать мелких существ. Экзотический тарантул, Крысиный король и Горный медведь — все они по-прежнему будут в Стандарте, поэтому такого уж недостатка зверей у колоды нет. Да и в новом дополнении все еще могут представить какую-то интересную карту.

Тем не менее, пока что совершенно неясно, каким образом Охотник будет доставать Затонувшего саблезуба со дна колоды. На первый взгляд, одного Животновода далеко недостаточно, особенно учитывая тот факт, что он может призвать вторую копию Саблезуба Азшары. Представленные карты с уловом пока что выглядят слишком медленно, но, скорее всего, Охотник получит свою классовую опцию.

Также стоит отметить, что в ротацию уходит Самоцвет Н’Зота — одна из крупнейших выгод Биг Бист Охотника в лейтгейме. Да, в Стандарте останется Страшный попугай, но пока что взаимодействия хрипов выглядят скудно. Остается надеяться, что в Основном наборе в Стандарт все-таки вернут Плотоядный куб.

Свиток Азшары

Одна из самых заманчивых глубинных карт Затонувшего города из-за своей тесной синергии со школами заклинаний, для которых не было каких-то концептуальных синергий в году Грифона. Первый вопрос — как достать Глубинный свиток со дна колоды? И ответ на него уже был анонсирован:

Раскаленный гейзер дешевый, поэтому его легко использовать, а кроме того, его можно раскопать с самого Свитка Азшары с шансом в 33%. Пока что в пуле заклинаний огня есть только 2 другие карты — Не стой в огне! и Вечное пламя. И вот здесь возникает второй вопрос — а для кого хороши случайные заклинания трех школ?

Среди заклинаний природы, льда и огня, которые остаются в Стандарте (если пока что считать Основной набор неизменным), очень много ремувалов и массовых зачисток, а также несколько эффектов призыва. Хотя, если обратиться к математике, вероятность вытянуть хотя бы 1 полезную карту для берн архетипа — почти 70%. В итоге получаем, что для контроль колоды выгода — это хорошо в любом случае, а вот нужен ли такой непостоянный источник ресурсов Берн Шаману — вопрос открытый.

С Ротацией Берн Шаман теряет несколько полезных карт, включая важнейшие Искроцвет и Археоведение. В то же время новое дополнение не скупится на новые полезные опции, поэтому нужда в Свитке Азшары пока что не выглядит такой уж острой.

А вот более медленный Шаман на школах заклинаний, который захотел бы использовать еще одну новую нагу, обязательно возьмет с собой и Свиток. Вот только непонятно, насколько такая затея будет жизнеспособна, поскольку у Шамана нет заклинаний, которые хотелось бы разыгрывать случайным образом, если только вы не хотите убрать со стола вообще всех, включая самого Чародея Гневного Гребня.

Сады Азшары

А вот Сады Азшары выглядят, как одна из сильнейших глубинных карт дополнения. Основная версия — это всего лишь Незаконный ввоз Паладина, который не то, чтобы игрался в свое время. Зато Подводные сады — это четверть Выживания сильнейших, но всего лишь за 1 ману! Или, если хотите, гибрид Незаконного ввоза, Знака «Лотоса» и Принца Келесета. Последний, кстати, еще требовал свое условие и был всего лишь в 1 копии.

Разработчики сразу позаботились и о том, чтобы Сады Азшары не пылились на дне колоды долгое время. Да и добавить недорогой нейтральный улов тоже не должно быть слишком затратно для агро колоды.

В сухом остатке получаем мощнейший бафф для агро колоды, который можно гарантированно получить в руку в большинстве ситуаций. Будет очень странно, если Друид откажется от такого предложения.

Подводный мародер — это первый в истории игры нелегендарный бафф, который затрагивает характеристики сразу целой расы (легендарные аналоги — Шан’до Дикий Коготь, Великий тотем Глаз’ор). Ранее такие эффекты у обычных карт были, но они либо затрагивали стоимость всех существ, либо характеристики какого-то одного существа.

Эффект, безусловно, звучит заманчиво, но удастся ли его быстро реализовать? В этом плане все не так уж и плохо. Да, выглядят новые синергии не то, чтобы гладко, но они есть. Мерзоплав-желчеплюй поможет поднять Подводного мародера на поверхность, а затем вы сможете разыграть его бесплатно. Хотелось бы сделать это через силу героя, но тогда комбинация стоит 6 маны, что очень дорого для мурлок колоды. Альтернативный способ получить массовый бафф в руку — обменять его Лоцманом сэром Финли.

Судьба такой колоды во много зависит от Основного набора, который будет представлен 5 апреля. Ведро с наживкой, которое также появится у Чернокнижника, — слишком неуклюжее заклинание, которое требует очень много времени на сбор и стола, и руки, чтобы эффект был хоть сколько-нибудь полезным в отличие от того же Подводного мародера.

 

Ритуал Азшары — чистейший «паверкрип» Недремлющей души, поскольку может выбирать целью еще и существ противника, а также замешивает карту в конец колоды. Еще многие игроки указали на схожесть Ритуала Азшары с одной легендарной картой — так вот, ничего общего с Безымянным у них нет. Суть Безымянного в том, что он копировал эффект карты, оставляя оригинал под немотой. Ритуал Азшары же в свою очередь копирует существо уже после наложения немоты, поэтому украсить у противника какого-нибудь Чумного протодракона с хрипом не получится (только характеристики 8/8).

Что будет делать класс с Ритуалом Азшары — совершенно неясно. Копировать большие «тушки» с негативным эффектом в 2022 году — такая себе затея. Возможно, среди неизвестных карт еще будет какое-то, например, с очень полезным боевым кличем и неприятным предсмертным хрипом, которое будет идеально комбинироваться с Ритуалом Азшары. В остальном же перспектив у карты не видно никаких. Мы даже не будем касаться Глубинного ритуала, который еще непонятно как доставать со дна колоды.

Базовая версия Трезубца — это обычная Огненная секира, которая после своего нерфа уже давно не играется в Стандарте. А вот Глубинный трезубец — очень заманчивая карта, в первую очередь для Контроль Воина. Здесь ее можно сравнивать с такими сильнейшими картами, как Укус смерти или Кровавый клинок. Обидно то, что класс теряет Корсарский тайник с ротацией, а Берсерк с топором не вызывает какого-то ажиотажа.

Здесь возникает огромное но — а как получить Глубинный трезубец в руку в первой половине партии? Поскольку чем дольше идет партия, тем меньше смысла в небольшом АоЕ. Навряд ли с этим поможет какой-то нейтральный улов, если только такая карта сама по себе не будет делать многое. Остается надеяться, что среди неанонсированных карт есть какая-то сильная опция с новой механикой, которая позволит быстро получить трезубец в руку. В лейтгейме Глубинный трезубец уже не будет нужен ни одной колоде.

Маскировка — достаточно недооцененная механика, которая позволяет сохранять существ на столе до важного рывка и каких-то баффов. Судно Азшары дает сразу много маскировки, а если вы играете улов — очень много маскировки. По сути если оппонент не играет массовых зачисток, это 12 ед. почти гарантированного урона, который могут сдержать только провокации. Несмотря на достаточно высокую стоимость карты, потенциал у нее огромный благодаря неинтерактивности замаскированных пиратов. К слову о пиратах…

У Разбойника появится свой более мощный Билетикус. Или Контроль разума, если хотите. Если Валире не дадут карту наподобие Планирующего флибустьера, Судно Азшары станет одним из важных активаторов Адмирала Кривоклык.

Что вы думаете по поводу механики замешивания карт на дно колоды и улова? Заиграет ли хотя бы половина из этих карт? Оставляйте свои мысли в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost