Стефан «Sumadin» Суадикани снимает розовые очки и критически оценивает новый Стандартный формат Hearthstone.
Скорее всего, последние несколько дней вы живете в пещере, если до сих пор не слышали, что Hearthstone собирается представить Стандартный формат с выходом очередного дополнения.
Я всегда считал, что это плохая идея, но перемены близятся и ничего уже нельзя изменить. И это не какие-то незначительные изменения, а, вероятно, самые большие перемены за все время существования Hearthstone. В своем блоге Blizzard довольно подробно указали, как это будет работать, но лично я все еще вижу проблемы впереди, о которых мы и поговорим сегодня.
Препятствие #1: Слишком мало карт
Это было и всегда будет моим основным аргументом против ввода в Hearthstone Стандартного формата. В рамках этой системы Magic выпускает около тысячи новых карт каждый год, в то же время, примерно такое же количество разрабатывая. Для сравнения, Hearthstone выпустил 208 карт в 2015 году. Это не идет ни в какое сравнение с той цифрой, которую мы видим в других бесформатных ККИ. Количество карт является важной шестеренкой Стандартного формата как в Magic, так и в старой ККИ WoW.
Решение этой проблемы весьма простое: БОЛЬШЕ КАРТ! Этому весеннему дополнению придется перенести трудности как качественные, так и количественные. Я, вероятно, буду разочарован, если мы не получим около 300 новых карт. Мы ничего не слышали от Blizzard по этому поводу.
Препятствие #2: Изолированные синергии
С удалением большинства механизмов Гориллабот А-3 и Заводной рыцарь полностью будут отрезаны от своего двигателя. Такие карты и являются причиной, которая первоначально заставила меня считать, что для Hearthstone было бы глупо сейчас вводить новые форматы.
Может быть форматы и работали бы гладко, если бы таких взаимодействий можно было полностью избежать. Даже если Гориллабот никогда не был бы основным элементом метагейма, времени, которое понадобилось для полного раскрытия его потенциала, было бы слишком мало. Самый простой способ все сгладить – это сделать все синергии закрытыми в такой же стандартной ротации. Например, если весеннее обновление введет новых элементалей, то в последний раз они должны получить дополнительную поддержку в зимнем приключении/дополнении.
В то же время, в качестве окончательного спасательного круга в нынешней ситуации, Blizzard может просто убрать Заводного рыцаря с паков «Большого турнира». То есть вы все еще сможете крафтить его, но игрокам, покупающим новые комплекты карт «Большого турнира», не будет мешать эта бесполезная карта. Но вряд ли это случится.
Некоторые, возможно, еще помнят эту серию карт. В моей первой статье на GosuGamers это были Топ-5 карт, которые могут вызвать проблемы в Hearthstone в будущем. Похоже, я был прав намного больше, чем мне хотелось бы, так как в соответствии с предложенной системой ни одна из этих карт никогда не будет убрана из Стандартного режима.
Конечно, компания Blizzard пообещала внимательно взглянуть на некоторые классические карты и дать толчок некоторым долгожданным изменениям. Это, несомненно, исправит некоторые из представленных карт. Также я уверен, что комбо с Диким ревом не останется нетронутым, а Жонглеру кинжалами, скорее всего, также не позволят продолжить свое господство.
Но зайдет ли Blizzard так далеко? Вот в чем вопрос. Большинство карт препятствуют прогрессу и толкают метагейм в устаревшее пространство, где нет никого применения новым картам.
Я вижу в этой проблеме очередную попытку Blizzard собрать, казалось бы, стандартную систему форматирования, при этом игнорируя отсутствие нескольких основных составляющих. В Magic Основные наборы карт предназначены для того, чтобы определить основы игры, а не являются просто наборами, которые когда-то оказались первыми из всех выпущенных. Более того, они состоят из тщательно подобранных для формата карт. Эти карты не должны быть удалены и могут оказаться полезными для новой ротации, которую создает свежая волна карт.
Вместо этого Blizzard выбрал путь наименьшего сопротивления, полагаясь на классический набор, который, скорее всего, будет слишком однообразным. Что и приводит нас к следующей проблеме.
Препятствие #4: Потеря прогресса
Надо понимать, что классический набор не одинаково хорош для всех классов. Немногие могут вспомнить, в каком состоянии находился Паладин, до того, как вышло дополнение «Гоблины и Гномы». Учитывая нынешнее положение, довольно сумасшедше звучит, что Утер был когда-то худшим героем в Hearthstone, под конец выхода всех кварталов Наксрамаса. Классическому набору для Паладинов серьезно не хватало арсенала, а в паре с ужасным матч-апом против Миракл Разбойника, Паладин находился на дне рейтинга классов. Это ухудшалось слишком большим количеством секретов и малой синергии между ними.
Большинство из того, что мы видели в картах, выпущенных в «Гоблинах и Гномах», это достижение прогресса из-за разницы в качестве карт. Паладину нужны инструменты контроля стола, потому что класс не имеет, и никогда не имел, каких-то комбинаций для нанесения взрывного урона, чтобы закончить игру.
Этот прогресс, в конечном счете, должен быть достигнут, и будет много переделанных карт. Паладин должен будет потерять свои самые мощные ранние дропы, и, скорее всего, мы обнаружим много карт-заменителей в новом наборе: новые 2-дропы и новые 3-дропы для начала игры. В следующем году, когда Загадочный Претендент и Мурглвратности судьбы выйдут из колод, Паладины будут нуждаться в совершенно новых условиях для победы, пока Воины по-прежнему будут крушить Громмашем Адским Криком, и Хэндлоки все равно будут вредительствовать своими гигантами.
Согласно Blizzard, базовый набор предназначен для использования в качестве основы для Hearthstone, но в случае Паладина их классический арсенал настолько тускл, что он является бездной для игроков, которые пытаются вложиться в него, потому что ничего стоящего в нем скоро может не оказаться. Вся сила и уникальность класса будет меняться каждый год.
Видимых решений этой проблемы пока нет. По крайней мере, ни одного, который может использовать компания Blizzard. Лучшим вариантом я могу назвать следующий (исключая неиспользование для игры этого класса, как основного): усиление классического набора одной или несколькими картами из дополнения «Гоблины и Гномы», которые сейчас плотно используются в колодах Паладина. Это может быть также сделано с некоторыми другими классами, а также можно «поднять» карты до классических. Это будет означать, что будет больше равенства в количестве карт, доступных в классическом наборе, и это неплохой выход.
Мир Hearthstone не рухнул, когда Охотник получил дополнительную Легендарную карту в «Большом турнире», и он не рухнет, если Паладины смогут держать одну карту, сохраняющую некоторую идентичность данного класса, при наличии остального
мусора классического набора. Картой, которую я бы выбрал для этого, был бы Интендант. Несмотря на то, что Призыв в бой выходит из игры, по-прежнему можно с уверенностью сказать, что Паладины будут использовать свою Силу героя, чтобы призывать паладинчиков, а также Мариэль Чистосердечную и, потенциально, новые карты в весенних дополнениях, чтобы вызывать больше рекрутов.
Альтернативой является то, что Паладин в Hearthstone просто не будет иметь постоянных архетипов вообще, и каждый год класс будет представлять из себя нечто иное, неузнаваемое. На самом деле, если сильнее задуматься об этом, то сложившаяся ситуация очень точно отражает, как класс чувствует себя в World Of Warcraft. Может быть, все это сделано специально.
Источник, редактор Antoinette, оформил Lillyfloria