Герой гайда — Галакронд Разбойник в мете Руин Запределья в начале мая. Последние нерфы пошли на пользу Галакронд Разбойнику, теперь он может на равных играть с Охотником на демонов. Популярны сборки с секретами: они лучше показывают себя в медленных матч-апах, против Агро Воина и в зеркальных поединках. Охотник на демонов тоже замедлился, поэтому Галакронд Секрет Разбойник справится и с ним.
Актуальный гайд текущего дополнения от 23 мая 2020г.:
Гайд по Галакронд Разбойнику Руин Запределья
Читайте, какую сборку Разбойника выбрать, как выбирать карты на муллигане и как действовать в самой игре.
Читайте о Галакронд Разбойнике в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate
Перед изменениями баланса считалось, что Галакронд Разбойник с маскировкой лучше подготовлен для борьбы с Агро Охотником на демонов. Теперь Охотник на демонов замедлился, обратившись к Жрицам ярости, так что теперь Разбойнику следует играть от секретов. Проще говоря: Маскировка лучше против Охотника на демонов. Секреты лучше в медленных матч-апах, против Воинов и в зеркальных боях. Отсюда легко понять, почему сборка с секретами стала популярнее.
Правильная сборка с секретами родилась на прошлой неделе. Один из больших вопросов: сколько секретов нужно брать в колоду, чтобы Темный ювелир Ханар и Бандитка с дубинкой не лежали в руке без дела. Ответ: 4. Число секретов пришлось сократить, так как они не очень хороши сами по себе. Особенно Грязные приемы и Махинация, вокруг которых очень легко играть в большинстве сценариев. Внезапный удар – более полезный секрет, поэтому его стоит брать в двух экземплярах.
Секрет Галакронд Разбойник
Сборки с секретами намного гибче остальных. Они помогут в начале партии, запутывая оппонента, но будут полезны и в конце — в комбинации с Темным ювелиром Ханаром. С ним можно делать сильные ходы за 10 маны. В сборке 4 секрета. Внезапный удар — самый сильный, поэтому представлен в двух копиях. Махинация и Грязные приемы обыграть намного проще, поэтому их достаточно брать по одной.
Галакронд Разбойник с маскировкой
Сборки с маскировкой сильны в переборе колоды. С их помощью Валира быстрее находит ключевые карты и побеждает в классическом стиле Разбойника. Иногда в сборки добавляют Ткачиху мороза, чтобы задерживать противников, в частности, Охотников на демонов.
Классический Галакронд Разбойник
Классические версии знакомы игрокам еще со времен Натиска драконов. Это тот самый привычный всем Галакронд Разбойник. Он использует карты, которые обычно убирают ради маскировки или секретов: Агент ШРУ, Потрошение, Ошеломление.
Такая колода слабее, чем показанные выше сборки. Берите ее, если нет новых карт Руин Запределья.
Альтернативные сборки
Всегда оставляйте Кошку фараона. Вторая копия не нужна.
С Темным ювелиром Ханаром и Монеткой можно оставить хороший секрет, но это необязательно: к 4 ходу вы наверняка получите его в руку и так. Самого Ханара оставляйте всегда.
В темповых матч-апах оставляйте Удар в спину.
С Монеткой всегда берите Эдвина ван Клифа. Если уже нашли — можно оставить бесплатные и дешевые карты.
Внезапный удар оставляйте в темповых матч-апах, Грязные приемы — в медленных.
Классические (и не только) Галакронд Разбойники могут оставлять Негодяя ЗЛА и Предрешенность.
Колоды с маскировкой оставляют Шпионку и Небесного капера всегда. С ними можно взять и Волхвицу Серого Сердца.
С хорошей рукой оставляйте Галакронда Кошмарного и Шпионку с дубинкой. Первый полезнее в медленных поединках, а вторая — в темповых.
Галакронд Разбойник — колода, у которой много комбинаций и связок. Карты сильны в комбо друг с другом, но не очень хороши по отдельности. Защитных опций у Валиры мало, зато она традиционно сильна в борьбе за стол, темповых переворотах и взрывном уроне.
Карты с воззванием и сила героя Галакронда дают Разбойнику дополнительные ресурсы — прихвостней. Они помогают получать больше выгоды, бороться за стол, активировать серии приемов, дают еще больше ресурсов и так далее.
Самого Галакронда Разбойники стараются играть в последней форме, чтобы получить больше карт за 0 маны. “Прокачать” дракона до лучшей стадии помогут карты с воззванием в связке с Шагом сквозь тень.
Шаг сквозь тень — одно из лучших заклинаний в колоде, потому что у Валиры много сильных боевых кличей. В темповых матч-апах его можно играть не жадно, хорошими целями станут Негодяй ЗЛА и даже прихвостни. В медленных поединках Шаг сквозь тень можно придержать для Кронкса Драконье Копыта, Флик Заточки и других медленных карт. Всегда хорошие опции — карты с воззванием, особенно если в руке уже есть Галакронд и его нужно как можно быстрее разогнать.
Руины Запределья подарили Разбойнику новые синергии. Секреты помогают обманывать соперника и защищаться на первых этапах партии. А в связке с Темным ювелиром Ханаром заставляют соперника понервничать на поздних стадиях. — обыграть “елочку” из нескольких секретов разных классов под силу не каждому.
Галакронд Разбойник — сложный архетип из-за большого количества нюансов и комбинаций. Каждый ход нужно принимать сложные решения, вариантов для действий может быть несколько, и важно понимать, какой из них будет лучшим. Галакронд Разбойник — хороший архетип для тех, кто хочет лучше разобраться, как играет Валира, и понять Hearthstone в целом.
Способы победы
Чаще всего Разбойник побеждает со стола, защищая существ ремувалами. Трудности могут возникнуть, если у оппонента много АоЕ зачисток, но Разбойник может позволить себе быть наглее, потому что обычно у него много добора.
Сильны Галакронд Кошмарный и Волшебная палочка Короля воров Вихлепыха: они помогают быстро захватить стол, при этом устранив угрозы соперника. Это и есть темповый переворот, в котором Валира так сильна. После нужно защищать эти угрозы своими ремувалами и атаковать по герою противника.
Более редкий способ победы — большой Эдвин ван Клиф. Он особенно хорош против агро колод, у которых нет способов быстро нейтрализовать одну крупную угрозу. В текущей мете вообще немногие колоды смогут это сделать, так что рисковать сейчас можно и нужно. Можно ставить Эдвина ван Клифа в мид- и лейтгейме, но прежде постарайтесь выманить ремувалы соперника на другие угрозы. Точно не стоит осторожничать и беречь карты, которые можно отдать на раскрутку Эдвина ван Клифа, если в руке есть добор.
Еще один способ победы — взрывной урон. Его немного у Разбойника изначально, но можно получить дополнительные заклинания с Эфириала-прихвостня, нанести урон Кобольдом-прихвостнем, выбрать опцию на 5 урона с Кронкса Драконье Копыто и даже найти секрет Око за око с Темного ювелира Ханара. Но не рассчитывайте на взрывной урона с самого начала: сначала все-таки полагайтесь на стол, а уж добить противника можно и из руки, особенно если в его колоде мало исцеления.
Не забывайте о массовом баффе Кронкса Драконье Копыто. Если на столе много угроз (даже мелких), то Кронкс станет аналогом Дикого рева Друида. А если разыграть его через Шаг сквозь тень, можно дать существам бафф +4/+4.
В медленных матч-апах Разбойник может переиграть соперника по выгоде, как контроль колода. У него много генерации ресурсов, причем довольно сильных. Но Разбойник редко играет медленно, только против контроль колод. Например, это актуально против любых архетипов Жреца. Хороший способ извлечь максимум выгоды — найти Козни Вихлепыха, подержать их в руке, а затем замешать много копий Кронкса Драконье Копыто в колоду. Но проблема при таком плане на игру — в отсутствии защиты. У контроль колод может быть и взрывной урон, так что даже если вы каждый ход зачищаете стол, вам может просто не хватить здоровья, чтобы дойти до фатига соперника.
Часто Бандитку с дубинкой нужно держать в руке вместе с секретом, чтобы сыграть на одном ходу в нужный момент. Цели для Бандитки — провокации, карты с сильными предсмертными хрипами, существа под баффами.
В самых медленных матч-апах можно играть Бандитку с дубинкой на своих существ, чтобы реализовать сильные боевые кличи дважды.
Шаг сквозь тень можно играть на Темного ювелира Ханара, чтобы повторить мощный ход с секретами.
Если в руке есть Волхвица Серого Сердца, берегите для нее одно существо с маскировкой. Можно держать его в руке, чтобы сыграть сразу вместе с Волхвицей, а можно просто не атаковать им со стола, чтобы сохранить маскировку.
Вы не сможете атаковать дважды за один ход: сначала Валирой, а после и Галакрондом. Но если Валира была заморожена, Галакронд потеряет эффект заморозки и вы сможете атаковать.
Не играйте Кронкса Драконье копыто, если Галакронд находится в руке, но еще не разыгран. В темповых можно играть его на добор героя, в медленных лучше придержать ради эффектов Опустошения.
Следите за местом в руке, часто его будет не хватать. Сжигать карты Разбойнику не стоит — в колоде слишком много важного. Если места в руке мало, повремените с розыгрышем Галакронда Кошмарного и Волшебной палочки с Короля воров Вихлепыха. Аккуратнее с картами, которые генерируют другие карты: они не помогут освободить место в руке.
Важно следить за колодой, потому что у вас много добора, который иногда удешевляет карты до 0 маны. Всегда нужно понимать, что именно вы хотите получить, каковы шансы на это, и стоит ли вообще улучшать Галакронда Кошмарного и играть Волшебную палочку. Часто вы можете готовить летальный урон в течение нескольких ходов, обыгрывая потенциальные «топдеки». В медленных партиях колоду пополнят карты, которых там изначально не было: в этом помогут Козни Вихлепыха и другие карты.
Сначала старайтесь играть карты на добор или генерацию ресурсов, а потом уже совершать другие действия.
Можно играть Хвалу Галакронду! на вражеские цели или на свои, даже если +1 к атаке ничего не изменит, если нужно получить Прихвостня или активировать серию приемов.
Лучшие секреты с Темного ювелира Ханара — секреты Мага и Охотника. Они окажут большее влияние на поединок. Выбирайте Антимагию, Отраженную сущность, Морозную ловушку, Взрывную ловушку, Плиту-ловушку. Они полезны почти всегда, но бывают и специфичные ситуации, когда пригодятся и другие.
С Короля воров Выхлепыха чаще всего выбирайте Волшебную палочку. Ее не стоит брать только в случае, если в руке слишком много карт или в колоде их слишком мало.
Важно, что в игре есть лимит секретов в 5 штук. После вы не сможете разыграть секреты, пока не активируются прежние.
Темпо Охотник на демонов всегда уступит Разбойнику в долгосрочной перспективе, но может продавить его до того, как Валира реализует на максимум все свои карты. ДХ будет действовать в агрессивном стиле: спамить стол мелкими и средними угрозами, бить по Валире оружием и искать другие источники взрывного урона вроде Жрицы ярости.
Задача Разбойника — не отдавать оппоненту стол и рассчитывать, что ему не зайдут идеальные карты. Вы можете переиграть ДХ с помощью раннего Эдвина ван Клифа, на него у Иллидана нет очевидного ответа. Но помогут и другие темповые карты: важно вовремя реализовать их.
Не бойтесь играть Бандитку с дубинкой на любое существо Охотника на демонов, оно уже едва ли вернется на поле боя, потому что +2 к стоимости — слишком серьезная жертва в темповом поединке. Возвращая существо в руку оппонента, вы можете нарушить его синергии изгоя, что полезно.
Захватив стол, пытайтесь закончить партию как можно быстрее. Исцеления у Разбойника минимум, зато взрывного урона у Охотника на демонов достаточно. Вас не всегда спасут даже провокации из-за Кайна Ярости Солнца.
Не бойтесь спамить стол прихвостнями и мелкими угрозами, несмотря на Алтруиса Изгоя. Легендарка только одна в колоде, и часто не зайдет в руку оппонента вовремя. Разбойник же не может позволить себе обыгрывать идеальный заход карт противника. Если Алтруис Изгой зачистит весь стол и перевернет игровую ситуацию — соглашайтесь с поражением, в этот раз противнику повезло.
Зеркальный матч-ап Галакронд Разбойников сложен, а его исход зависит от количества ресурсов, которые смогут сгенерировать игроки. Разбойники могут ответить на любые угрозы друг друга, включая Эдвина ван Клифа, так что идти ва-банк с этой легендаркой опасно.
Аккуратнее играйте Флик Заточку: она может убрать существ не только со стола, но и из вашей руки. Иногда жертва оправдана, но не во всех ситуациях.
Не оставляйте противнику мелких существ перед его пятым ходом, так вы обыграете Безликую осквернительницу.
Фейс Хант — сложнейший матч-ап для Галакронд Разбойника. Противник играет слишком быстро и агрессивно, а в защите Валира слаба. Рано боритесь за стол, даже если для этого придется использовать силу героя и свое «лицо». Не жадничайте с Бандиткой с дубинкой: здорово вернуть в руку Терона Кровожада, но подойдет любое существо Охотника — даже первый дроп.
Захватив минимальное преимущество на столе, закрывайтесь провокациями. Если их нет, стремитесь как можно быстрее закончить партию, но при этом не игнорируя стол противника.
Секреты других классов могут помочь в защите, но они не всегда гарантируют победу. Ту же Ледяную преграду Охотник может попросту не активировать: ему часто хватит и силы героя с заклинаниями, а Огненный оберег слишком медленный. Будут полезны Взрывная ловушка, Морозная ловушка, Самоотверженность, а иногда и Око за око — если вы не смогли добить совсем немного здоровья Рексара.
Ранний Эдвин ван Клиф — отличная заявка на победу в матч-апе.
Если вам понравился Галакронд Разбойник, рекомендуем к ознакомлению подробный гайд в VIP-разделе:
Галакронд Секрет Разбойник — тир-1 колода новой меты. Гайд по архетипу
Ознакомьтесь с содержанием подробного гайда:
- Сборки архетипа
-
- Колоды с секретами
- Колоды с маскировкой
- Классические колоды
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Популярные технические карты
- Набор секретов
- Набор маскировки
- Замены
- Максимально бюджетная колода (1380 пыли)
- Муллиган
- Стратегия игры
- Суть архетипа
- 5 способов победы
- Особенности геймплея с секретами
- Особенности геймплея с маскировкой
- Как использовать оружие
- Общие полезные советы
- Разбор случайных эффектов и эффектов на выбор
- Матч-апы со всеми классами меты
А что вы можете сказать о Галакронд Разбойнике? Какие советы могли бы дать новичкам? Делитесь в комментариях.
Спасибо за прочтение гайда, и удачи.
Автор buba.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost