Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Похищение Даларана стало доступно в игре! Это самое большое и амбициозное приключение в истории Hearthstone. И одно из самых интересных и сложных в плане прохождения, особенно в Героическом режиме. После нескольких часов прохождения на разных сложностях, можно с уверенностью сказать, что баланс выверен отлично. Новые игроки не будут страдать в обычном режиме, но им все равно нужно будет поработать, чтобы пройти приключение. Ветераны с легкостью пройдут приключение в обычном режиме, а вот Героический режим станет для них серьезным испытанием – этого не хватало в некоторых последних приключениях Hearthstone.
Гайд по Похищению Даларана — Глава 2: Аметистовая крепость (Героический режим)
Следующая глава Похищения Даларана приводит игроков в Аметистовая крепость — известную тюрьму в Даларане, которую охраняют самые сильнейшие элитные охранники Кирин-Тора. Во втором акте своих великих козней Рафаам запланировал выпустить заключенных монстров, чтобы те посеяли хаос в городе и помогли ему захватить город. Конечно, мощные маги Даларана найдут, что ответить игроку, и не только они! Заключенные чудовища непредсказуемые, и они могут напасть и на вас!
По причине того, что компьютер и игрок стараются расстроить планы Рафаама вместе, Аметистовая крепость в героическом режиме превращается в серьезное испытание ваших способностей по сборке колоды и понимания геймплейных особенностей
Поворот: тюрьмы
Во второй главе поворотом стал стали тюрьмы. Они появляются на обеих сторонах в каждой игре неактивными. В зависимости от стоимости, эти существа вырвутся на свободу в соответствующий ход. Например, если в тюрьме окажется Зараженный волк, то он выйдет на стол на 4 ход. Заключенные существа выбираются случайно.
В отличие от Груды монет в первой главе, существа в тюрьме не требуют от игрока какой-то интерактивности. Вы не можете контролировать, какие существа сбегут из тюрьмы в тот или иной ход.
Нужно помнить про несколько моментов в ходе прохождения Аметистовой крепости в героическом режиме. Во-первых, помните о том, что у вас будет меньше места для существ на столе в течение большей части игры. Звучит просто, но трудно отойти от привычки считать урон на столе заранее от 7 существ. Во-вторых, вы можете играть вокруг того, когда существо выйдет на стол. Так вы сможете лучше реализовать баффы стола вроде Грибоманта или Ужасного бешенства, либо вернуть в руку существо с сильным боевым кличем с помощью, к примеру, Молодого хмелевара.
Позиционирование также является важным аспектом. Правильно располагайте существа, вроде Тотема языка пламени, чтобы извлечь максимум выгоды из своего заключенного существа. Так вы будете готовы к появлению вражеской угрозы на столе, когда она выйдет в положенный ей ход.
Ну и наконец, механика может дать вам преимущество, ведь вы всегда ходите первым в играх с боссами. Это позволит вам открыть свою тюрьму раньше, чем оппонент, если заключенные там существа равны по стоимости.
Стратегия игры
В этой главе нет какой-то специфической тактики игры вокруг поворота, так как сам поворот довольно не интерактивен. Важнее знать, какие боссы встретятся вам в в прохождении второй главы.
Сборка колоды
Пускай механика второй главы не добавляет какой-то особенной глубины в геймплей, все равно важно учитывать боссов, которых вы встретите, чтобы собрать свою колоду правильно и быть готовым к встрече с самыми частыми боссами.
В первой главе набор боссов не фиксирован, однако, все равно известно, что во второй главе появятся боссы, которых не было в первой.
Большинство из них встречались игрокам в World of Warcraft в Аметистовой крепости (данж на 5 человек). Миллифисента Манашторм — жена Миллхауса Манашторма — один из боссов, которых вы встречаете во время прохождения данжа. Там же появлялся и Лавантор, как и Лейтенант Синклари — одна из защитниц Аметистовой крепости.
В третьей главе приключения игроки пройдут по шумным улицам Даларана. Пускай это звучит не так эпично, как первые 2 главы, но вы все равно встретите на пути множество городских жителей и стражников, которые попытаются вас остановить.
Каждый «хороший парень», встреченный вами в героическом приключении, бросит вам вызов и проверит ваши навыки сборки колод и понимание игровых механик.
Гайд по Похищению Даларана — Глава 3: Улицы Даларана (Героический режим)
В третьей главе приключения игроки пройдут по шумным улицам Даларана. Пускай это звучит не так эпично, как первые две главы, но вы все равно встретите на пути множество городских жителей и стражников, которые попытаются вас остановить.
Каждый «хороший парень», встреченный вами в героическом приключении, бросит вам вызов и проверит ваши навыки сборки колод и понимание игровых механик.
Поворот — тележки
В третьей главе поворот «тележки» ограничивает число существ на каждой стороне до четырех с помощью трех неактивных токенов. Вам придется выстраивать игру вокруг ограниченного количества существ, так как вы не сможете использовать стол как обычно. К счастью, вашим противникам тоже придется непросто!
Жрец и Разбойник — новые классы, доступные вам в приключении, и они лучше других подготовлены к прохождению третьей главы благодаря своим способностям к усилению существ. Жрец полагается на эффективные размены, способные принести ему победу даже в героическом режиме, особенно при поддержке синергий (например двойной боевой клич Жреца из Кабала, Эликсира коварства, Божественного духа и Избранника Велена).
Стратегия игры
Поворот в этой главе довольно не интерактивен, так что особенных стратегий тут не придумаешь. Важнее знать, каких боссов вы встретите в третьей главе, и какими картами и способностями они обладают.
Сборка колоды
Так как вы не можете спамить стол, стоит избегать карт, призывающих других существ. Вместо этого стоит попробовать выстроить «высокий» стол из отдельных сильных существ. Сокровища, позволяющие вам удешевлять дорогих существ в руке, пригодятся вам больше остальных, к примеру, Пестроцветные одеяния.
Механика третьей главы не сильно меняет основы вашей игры в течение прохождения, так что придерживайтесь стандартных принципов построения колоды, которые помогут вам победить самых частых противников на улицах Даларана.
Набор боссов на главу не фиксирован, но некоторые боссы из третьей главы не встречались в игре ранее. Некоторые из боссов, которых вы встретите, будут страдать от механики этой главы, ставя вас в лидирующую позицию (Лавантор, Анари Сумрачная Роща). Другие же станут для вас сущим кошмаром (Харо Заходящее Солнце).
Похищение Даларана – боссы Героического режима
Далее будет представлен список боссов Похищения Даларана и их силы героев, а также руководство к победе над ними.
Некоторые боссы встретятся вам только в конкретной главе, большинство же их могут появиться в любой момент прохождения.
Гайд нацелен на Героический режим приключения. В нормальной версии силы боссов обычно слабее или вовсе другие, но представленные здесь подсказки, конечно, пригодятся и в нормальном режиме Похищения Даларана, если у вас возникнут там сложности.
Аки Сиятельный
Аки Сиятельный – дреней-паладин. Его колода целиком и полностью строится вокруг механики усиления руки.
Как известно, на существа с божественным щитом вдвойне выгодно накладывать эффекты усиления, поэтому Аки Сиятельный и использует карты, подобные Сквайру Авангарда и Раздражатору. Сержант Салли представляет собой угрозу большой зачистки стола.
Этот дреней – один из самых крепких орешков среди всех боссов. Старайтесь быстро захватить стол и наносить максимально возможное количество урона по герою, пока Аки Сиятельный не успел разыграть усиленного Доппельгангстера – от потери инициативы в этот момент вас сможет спасти только удачно пришедшая в руку массовая зачистка. Активно ищите в муллигане ваши ранние угрозы, а крупные провокаторы могут выиграть драгоценное время для того, чтобы вы успели добить Аки Сиятельного, пока все окончательно не вышло из-под контроля!
Альбин Истофт
Алхимик Венди
Алхимик Венди – маг и алхимик из людской расы.
Она всегда будет появляться среди первых боссов в Похищении Даларана, но способность Равноценный обмен делает поединок горячее, чем может показаться!
Каждый ход случайным образом меняются две карты в руках соперников – можно забыть о нормальной игре в Hearthstone. Как и подобает истинному алхимику, большинство карт Венди представляют собой различные зелья, например, Гномозелье или Зелье безумия. К счастью, не все они оказываются бесполезными и порой помогают в достаточной мере, чтобы одолеть Алхимика Венди без особых трудностей.
Анари Сумрачная Роща
Яблочкина
Архивариус Оши
Верховный маг Кейлек
Верховный маг Кадгар
Верховный маг Варгот
Учитель кулинарии Авило
Хотя стратегия стремительного натиска применима для многих боссов, в случае с Учителем кулинарии Авило все наоборот. Способность героя и набор карт в его колоде делают быструю победу практически невозможной. Либо вы должны стартовать чрезвычайно мощно, а Авило в руку не придут дешевые заклинания – такое сочетание событий случается крайне редко. Хорошая новость в том, что в отличие от многих других способностей героя, Пир не дает темпа или дополнительной выгоды, а только восстанавливает здоровье. Если вы сосредоточены на том, чтобы взять Учителя кулинарии Авило измором в контрольном поединке, то все должно завершиться в вашу пользу.
В колоде босса, разумеется, присутствует множество заклинаний, большинство из которых ремувалы. Среди них есть Рассекающий удар (очень подходящий тематически), так что выставление на старте поединка двух существ с 2 единицами здоровья не самая лучшая идея. Также следует опасаться Тропы войны – каждое срабатывание эффекта эхо считается отдельным заклинанием, поэтому Учитель кулинарии Авило получает по 5 единиц здоровья с каждой единицей нанесенного массового урона.
По большей части его существа не вызывают особых опасений. Некоторые классовые карты Воина или нейтральные существа достаточно агрессивны (например, Разъяренный берсерк или Кор’кронский воин), но с учетом оборонительного характера многих заклинаний в колоде, их будет недостаточно, чтобы одолеть вас. Веселый вурдалак – единственный выигрыш темпа, которым может удивить вас Учитель кулинарии Авило. В целом, босс несложный – играйте от контроля стола, даже если ваша колода достаточно агрессивна. Если вы не будете подставляться под массовые зачистки, то колода у Авило должна закончиться раньше, чем у вас.
Банкир Биггс
Основная сила Банкира Биггса заключается в его силе героя. Она просто безумно сильна, одна из наиболее мощных среди всех боссов Героического режима Похищения Даларана. Но она достаточно медленная. Банкир Биггс должен выставить существо на стол и вернуть его в руку. К тому же, 2 кристалла маны – достаточно дорого. Компенсируется подобная неторопливость тем, что большинство существ в колоде Банкира Биггса обладают каким-нибудь незамедлительным эффектом. Многие из них с рывком или натиском, а другие – с сильным боевым кличем. Рывок и натиск особенно опасны после усиления. Вепрь-камнеклык 5/5 за один кристалл маны, да еще сразу в двух копиях!
В отношении Банкира Биггса о затягивании поединка не может быть и речи. Инвестиции! – фактически источник бесконечной выгоды, ведь из каждого существа получается сразу два. Если игра доходит до момента, когда Банкир Биггс может позволить себе использовать силу героя каждый ход, вы проигрываете ему не только в выгоде, но и в темпе. Цель – играть максимально агрессивно и убить Банкира Биггса, пока его Инвестиции! не вернулись «с процентами». Начало поединка этот босс проводит достаточно блекло, но здесь очень важно не оставлять ему существ на столе, особенно дешевых. Разменяйте их, пока они не вернулись, усиленные силой героя, выиграв Банкиру Биггса много темпа. Если игра не затянется, вы успеете одержать победу, пока мощь силы героя не задавит вас.
Библиотекарь Бай Чао
Библиотекарь Бай Чао работает в библиотеке Даларана. Ее способность Тс-с-с! накладывает немоту на всех ваших существ, которые появляются на столе. Из-за этого все существа с предсмертным хрипом и баффами становятся намного хуже. А поскольку Библиотекарь Бай Чао обычно встречается одной из первых, в самом начале ваш выбор карт для построения колоды может быть слишком ограниченным. Попробуйте отыскать в муллигане дешевых существ с хорошими базовыми характеристиками и как можно быстрее задавить ими героя противника.
Взрывомастер Искряк
Капитан Ханниган
Грифон с карусели
Игра против Грифона с карусели – один из самых странных поединков за всю историю приключений в Hearthstone. Не то чтобы победить будет очень сложно, но особая механика заставит вас играть совершенно непривычным образом. Первая попытка может совершенно огорошить вас. Если вы еще не получили этот уникальный опыт, то следует объяснить, как работает сила героя. В конце хода срабатывает Карусель и все существа на доске «проворачиваются» против часовой стрелки. В этом задействована вся доска, то есть ваше крайнее правое существо становится существом Грифона с карусели, а его крайнее левое – вашим. Это не так опасно, если в вашей колоде в основном мелкие существа, но с большими существами нужно быть предельно осторожным. Позиционирование на доске крайне важно в этом поединке.
Логичным образом из Карусели вытекает правило: ставьте слабых существ справа, а сильных слева. Грифон с карусели попытается убить ваших слабых существ, чтобы заполучить более ценную добычу, но так вы хотя бы усложните ему задачу. В то же время сам босс разыгрывает в основном мелочь, не желая давать и вам хороших существ. Поскольку сдвиг происходит в конце хода Грифона с карусели, вы не можете подготовить похищение нужного вам существа – босс просто выставит слева новое, более слабое существо.
Даже не думайте выставить единственное большое существо. Вы тут же потеряете его. Такое существо должно идти сразу с целой «свитой», чтобы Карусель отняла у вас кого-то не очень ценного. Если существ на вашей половине стола нет, то сила героя не активируется. При тяжеловесной колоде необходимо дождаться поздней игры, когда мана позволит выставить сразу несколько существ, наиболее сильное из которых встанет слева. План для агрессивной колоды остается практически неизменным – атакуйте героя противника, делая небольшой акцент на позиционирование.
Дагг Жестокая Сила
Дагг Жестокая Сила играет колодой Темпо Воина со множеством эффектов Вихря и нанесения урона существам для получения выгоды, а также картами, получающими от них преимущество. Эффекты представлены такими картами: Кровь и гной, Мотивация, Вихрь, Буйный вурдалак, Укус смерти. Существа с синергией: Мастер брони, Служитель боли, Разъяренный берсерк и т.д.
Из-за эффекта Вихря против Дагга Жестокая Сила очень слабы существа с одной единицей здоровья, но и большие существа с 4-5 единицами здоровья также слишком уязвимы – орк ранит их эффектом, а затем добивает силой героя, выигрывая на этом темп. Лучше всего показывают себя существа с 3 единицами здоровья, но на ранней стадии поединка сгодится и всего 2 единицы здоровья. Такой подход позволит вам лучше зацепиться за стол, хотя следует помнить, что в арсенале Дагга Жестокая Сила есть еще и Потасовка. Звучит так, что разыгрывать нельзя ничего? Не совсем. Сами по себе карты орка достаточно слабы, он быстро истощает свои ресурсы, если не доберет карты. А после убийства его существ с синергией, все эти эффекты Вихря не так полезны.
Сила героя Задира заставляет вас размениваться существами чаще, чем обычно. Как правило, раненое существо 4/3 неправильно разменивать с существом 3/2 у противника. Но если вы не сделаете это в данном противостоянии, то Дагг Жестокая Сила просто убьет его силой героя, не расходуя своих существ и карты.
Как только вы сможете выставлять существ с 6 и больше единицами здоровья, все становится проще. Дагг Жестокая Сила не может убить их одной комбинацией Вихрь + Задира. Также могут помочь карты, восстанавливающие здоровье вашим раненым существам. Здесь прекрасно показывают себя существа, которые не могут быть целью заклинаний или силы героя – они долго остаются на доске, ведь основная сила Дагга Жестокая Сила именно в его силе героя.
Фонтанный голем
Танцор Дерил
Даззик Адский Крик
Имеет в своем запасе карту Рыцаря смерти
Дезидра Величие Бури
Дисидра напоминает Клыкарра-шамана, когда он мог призывать любые тотемы (не только базовые). Ее сила героя настолько мощна, насколько случайна. К сожалению, рандом — это ключевая часть противостояния с Дисидрой. Если она будет призывать много базовых тотемов подряд, тогда вы можете спокойно выдохнуть. Но если она будет постоянно получать Тотемных големов, Тотемы палеомурлоков, Тотемы языка пламени и т.д., тогда вам придется нелегко.
Ее силу героя можно назвать обязательной — она применяет ее в начале каждого хода. Поэтому всегда можете смело вычитать 1 кристалл маны из ее текущего запаса, когда будете обыгрывать какие-то ее карты. Дисидра играет много АоЕ эффектов, которые воздействуют на весь стол: Разрушительные стихии и Вулкан, так что будьте аккуратны с наполнением стола. Но вы можете не бояться Разрушительных стихий до четвертого хода, а Вулкана — до шестого из-за ее силы героя. Она также играет несколько мелких АоЕ зачисток вроде Портала: Водоворот или Инволюции — это может помешать, если у вас был хороший старт.
Кроме этого, Дисидра играет несколько карт, которые синергируют с тотемами и всем столом. И если вы не можете ничего поделать с дешевым Нечто из глубин (рано или поздно она выставит его), но вы должны чистить стол по максимуму. Иначе такие карты, как Резчица тотемов, могут создать больше угроз на столе, а Жажда крови просто убьет вас. Ваша цель проста — контролируйте ее стол и учитывайте силу героя. Сила героя может быть безумно мощной на старте, если она будет призывать много хороших тотемов. Но чем дольше длится игра, тем меньше ее влияние, так как большинство тотемов не представляют угрозы, если у вас есть стол (обычно у них 0 единиц атаки).
Итак, старайтесь играть максимально темпово в начале игры, чтобы отвечать на тотемы. Большинство из них легко могут быть зачищены, если у вас есть существа на столе, но они могут нанести много вреда, если вы их не уберете (например, Тотем прилива маны доберет ей много карт). В середине/конце игры играйте в контрольном стиле, не перебарщивая с заспамом стола — так она не сможет нарастить угрозы на столе, а ее АоЕ эффекты будут неэффективны против вас.
Дремус
Эрекем
Белнаара.
Белнаара — распорядитель полетов Даларана.
Белнаара играет обычной колодой с картами Охотника. Вы должны думать только о силе героя. Это одна из немногих сил героя в игре, которая активируется после получения героем определенного количества урона. Когда Белнаара получит 15 единиц урона, он станет неуязвим к урону в течение следующих двух ходов.
Учитывайте урон, наносимый Белнааре, чтобы максимально выгодно использовать существ на столе. А пока он находится в полете, вы можете сосредоточиться на контроле стола.
Золотой элементаль. Пассивная сила героя — когда вы получаете урон, вы кладете в руку Монетку.
Харо Заходящее Солнце
Хесуту Каменный Ветер
Гнойрон
Гнойрон — водный элементаль, которого маги Кирин-Тора заперли в Аметистовой крепости.
Сила героя Гнойрона заставит вас больше внимания уделять разменам. Если вы не будете этого делать, то очень быстро отстанете от противника. В колоде Гнойрона много существ, которые призывают других, например, Безликий призыватель. В общем, его колода не так уж сильна. Как только вы получите преимущество на столе, вы сможете все меньше размениваться и чаще идти «в лицо».
Кей Туги
Кей Туги — инженер Отрекшихся, которая живет под Далараном.
Сила героя Кей Туги работает, как Дуэль! Паладина. Из-за этого ее колода наполнена существами с большой атакой или ядом, так что она будет часто побеждать в дуэлях. Вы можете переиграть ее по выгоде, так как она играет Сквернобота. Всем известно, что нет ничего лучше, чем жечь карты соперника, так что старайтесь изо всех сил!
Казамон
Если вы встретите Казамона среди последних боссов, он может стать крепким орешком. Его сила героя позволяет сохранять огромное количество здоровья. У Чернокнижника полно карт, которые позволяют менять здоровье в обмен на другие бонусы, темп или выгоду. Но в этом случае мы говорим не об «обмене», а о бесплатной выгоде. Большинство карт Чернокнижника, которые наносят ему урон, очень сильны, если не учитывать их негативную сторону, и поверьте, их будет много в колоде Казамона.
Если вы можете назвать карту с эффектом «наносит урон вашему герою», то наверняка она у него есть. Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Взрывной дух. Он также играет МНОГО АоЕ зачисток — Адское пламя, Зелье огня Скверны, Могучий абиссал. Они опасны в долгой игре, ведь мало того, что они чистят стол, они еще и наносят урон вашему герою (но не его). Поэтому не пытайтесь быстро победить его от стола. У него много здоровья, исцеления и тонны АоЕ зачисток. Что касается существ, он играет много мелких первых и вторых дропов. Поэтому против него нужно играть в контрольном стиле. Зачищайте его мелких существ и не дайте отнять вам много здоровья. Сохранять здоровье важно, потому что как только он начнет играть АоЕ эффекты с уроном по вашему герою, вы быстро приблизитесь к смерти. Когда вы перейдете к средним этапам игры, старайтесь играть одну угрозу за ход, в идеале со здоровьем больше 3 единиц. Один из его лучших способов перехватить преимущество — Могучий абиссал. Зелье огня Скверны не так страшно, потому что часто он тратит на него весь ход и больше ничего не играет.
Без базовой силы героя Чернокнижника его ресурсы рано или поздно иссякнут. Когда это случится, переходите к контратаке. Все еще не нужно играть много мелких существ, потому что вы легко можете быть наказаны АоЕ ремувалом. Но если у него закончатся карты, вы, вероятно, легко победите.
Он также играет Погибель!, так что даже самые большие ваши существа не защищены от АоЕ. Однако часто случается так, что Погибель! стоит ему игры, ведь она быстро приближает его к усталости. Это еще один способ победить в этой игре. Если вы играете много добора, старайтесь истощить его руку. Но если нет, то он наверняка будет «дроваться» быстрее вас, и тогда можно будет переиграть его на стадии усталости (конечно, если вы не получили до этого слишком много урона — тогда постарайтесь убить его как можно быстрее).
Кизи Медностриг
Лавантор
Лавантор – гончая недр, которая была заперта в Аметистовой крепости магами Кирин-Тора.
Изрыгание лавы, которое использует этот босс, призывает Раскаленный валун 0/3, который наносит 1 ед. урона всем персонажам в конце каждого хода. Как вы уже догадались, колода Лавантор наполнена существами, которые будут извлекать выгоду из такого эффекта, такими как Мрачный завсегдатай или Огненный великан. Это один из поздних боссов в Даларане. Вы должны стараться всегда отыгрывать от Раскаленных валунов и избавляться от существ, которые могут принести ему дополнительную выгоду в сочетании с ними. Против надоедливых 0/3 отлично помогают существа с натиском либо оружие с большим количеством прочности
Лейтенант Синклари
Лейтенант Синклари – маг, который охраняюет Аметистовую крепость.
Синклари – один из немногих боссов, который использует своих собственных существ, а именно Стражей Кирин-Тора. Их постоянная способность заключается в том, что они получают +1 к атаке за каждого другого дружественного Стража Кирин-Тора на столе. Сила героя Защищайте ворота! также помогает ей защищать Аметистовую крепость, усиливая дружественных существ 4 ед. здоровья и провокацией.
Если у вас тяжелая ресурсоемкая колода, то размены вражеских существ должны стоять у вас в приоритете. Характеристики Стражей Кирин-Тора 1/4 делают эту задачу не самой простой, поэтому вы должны попытаться поддерживать максимально возможное присутствие на своей стороне игрового стола, иначе сторона противника быстро превратится в огромную стену из провокаций.
Если вы справитесь с первыми провокациями, то в определенный момент сила героя Синклари станет бесполезной, и победа будет близка. Однако не забывайте о таких заклинаниях, как Снежная буря и Кольцо льда, ведь Синклари еще и Маг!
Линзи Рыжехмыл
Линзи Рыжехмыл – гномка-разбойник, которая патрулирует улицы Даларана.
Она является одним из ранних боссов, поэтому у нее не такая опасная колода. А вот ее сила героя Потрошеньице может очень быстро выйти из-под вашего контроля, особенно с учетом того, что она использует множество мелких существ, которые позволяют ей активировать серию приемов.
В зависимости от вашей стартовой руки вы должны решить, будете ли вы играть агрессивно и постараетесь закрыть игру как можно раньше или же будете играть в долгую, полностью контролируя стол.
Маллифисент Манашторм
Маллифисент Манашторм – гномский инженер и по совместительству жена Миллхауса Манашторма.
Из-за ее страсти к своей профессии в ее колоде присутствует множество механизмов. Ее сила героя Изобретательность также призывает механическую белкобомбу 0/4, которая нанесет урон всем вашим персонажам, если вы не уничтожите ее до следующего хода противника.
Маллифисент использует хорошо сочетающиеся между собой карты, включая механизмы и существ с магнетизмом. Этого босса вы встретите одним из последних, поэтому с учетом типа ее колоды становится очевидно, что контроль стола против нее важен как никогда.
К счастью, сами по себе многие механизмы не так сильны, поэтому если вы разовьете неплохой темп в этой партии, то без труда разберетесь и с ними, и с собственным изобретением Маллифисент, Ториевым цыпленком. Постарайтесь осуществлять максимально выгодные размены, тогда у вас будет достаточно урона, чтобы впоследствии закончить игру.
Жрица луны Ниси
Жрица луны Ниси – ночная эльфийка, которую можно найти в Даларане.
Как и все жрецы в мире Warcraft, Ниси специализируется на исцелении, и ее сила героя Благословение Элуны напрямую влияет на это.
В ее колоде содержаться как существа, которые получают выгоду от двойного исцеления, такие как Раненый квалдир и Раненый рубака, так и исцеляющие заклинания, такие как Быстрое исцеление и Свет Наару.
Единственное, чего вы должны опасаться, это огромное число взрывного урона, которое может нанести Ниси с помощью Объятий Тьмы. Постарайтесь не терять лишнего здоровья и не оставляйте на стороне Ниси существ, и тогда у вас не возникнет проблем с этим боссом.
Ноз Брусохвост
В битве с Нозом нет каких-то особенных подводных камней, но это не значит, что у вас получится легко с ним справиться. Его сила героя должна дать вам представление о его плане на игру. Большинство существ в его колоде обладают маскировкой. Из-за этого вы с трудом сможете взаимодействовать с его столом, но в то же время у большинства замаскированных существ довольно скромные характеристики, поэтому в его колоде не так много ресурсов.
Несмотря на то, что существа в маскировке не позволяют развить высокий темп без дополнительных эффектов, их преимущество заключается в том, что они дают своему владельцу инициативу в разменах. И Ноз пользуется этим преимуществом. Хотя в большинстве случаев его существа будут бить вас “в лицо” (будьте осторожны, бить они будут больно), он все же не побрезгует особо выгодными разменами.
В этой ситуации точечные ремувалы будут малополезны. Вы сможете использовать их только после того, как существа Ноза атакуют в первый раз, а после этого они уже могут быть ранены или вовсе уйти в размен. Поэтому, как только у вас появляется возможность использовать точечный ремувал – действуйте, иначе момент будет упущен, и эта карта пролежит в вашей руке еще n-ное количество ходов. В лучшем случае вы сможете избавиться от целого существа, которое успело нанести урон только по вашему герою. Массовые зачистки в свою очередь важны как никогда. Это идеальный способ взаимодействия с замаскированными существами, поэтому они будут крайне полезны. Постарайтесь извлекать из каждого АоЕ максимум выгоды, не тратьте их просто так. Ноз также использует несколько копий заклинания Из-под земли, поэтому кроме существ в маскировке он будет призывать нерубов 4/4. Чем дольше будет идти партия, тем выше вероятность их появления, поэтому постарайтесь сохранить в руке дополнительную зачистку на этот случай.
Еще в колоде Ноза есть нефритовые големы. Они так же медлительны, как и существа в маскировке. Карты Нефритового лотоса не привносят большого вклада на игровой стол, поэтому постарайтесь планомерно зачищать вражеский стол, и тогда у вас не возникнет проблем. Не оставляйте на столе Айю Черную Лапу, так как у Ноза в колоде есть Соня Тенепляс – дополнительная копия Айи может позволить ему задавить вас резко выросшими нефритовыми големами.
Судя по всему, в его колоде нет АоЕ-зачисток, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с захватом стола на средней стадии игры. Намного труднее будет зацепиться за стол в ранней игре из-за баффа на +2 атаки. Ноз с легкостью будет разменивать ваших существ, и вы ничего не сможете с этим поделать. Например, Ворген-разведчик 4/1 сможет с легкостью убить ваш любой 3-й дроп, а иногда даже и 4-й. Из-за этого колоды на спаме стола очень хороши против этого босса. У противника не будет выгодных разменов, поэтому ему придется только единожды атаковать вас в лицо, после чего вы сами сможете навязать свои размены. На средней и поздней стадиях игры также полезны провокации. Постарайтесь не выставлять их под размен 1 в 1, вынуждайте Ноза отдавать хотя бы по 2 существа за раз.
Что интересно, его сила героя действует на всех существ в маскировке, не только на его. Поэтому если у вас есть такие существа, не забывайте об этой особенности.
Старик Тумба
Старик Тумба – тролльский буканир, которого можно найти в Даларане.
С помощью своей силы героя этот пират замешивает в колоду 3 сокровища. Сокровища совпадают с теми, что вы могли получить при прохождении подземелий в Кобольдах и катакомбах, например Сапоги-скороходы или Переносная кузня.
Тумба использует довольно обычную колоду с большим количеством инструментов для ее перебора с целью найти замешанные сокровища. Готовьтесь к большому количеству рандома, даже больше, чем обычно.
СКОКЕР
Наверняка это не станет для вас неожиданностью, если вы узнаете, что СКОКЕР использует… да, Прыг-скокеров. А если быть точнее, то колоду Мех Разбойника. И колода эта идеальна для того, что он пытается сделать. Его сила героя по сути является улучшенной версией Сходки, поскольку позволяет ему еще и добрать карту. К счастью для вас, из-за этого его ранняя игра довольно слаба. Даже если он сразу же найдет Прыг-скокера и замешает несколько его копий, первые 2-3 их них не должны вызвать у вас проблем. Не составит труда справиться и с другими его существами на этом этапе игры.
СКОКЕР – отличный пример босса, которого нужно убить как можно раньше. ОЧЕНЬ нужно. Вы не сможете перебороть Прыг-скокеров выше 20/20 в поздней игре, как и не сможете довести его до усталости или оставить без ресурсов.
Обычно СКОКЕР начинает с какого-то мелкого механизма, затем продолжает 1/1 Прыг-скокером (которого вы обязательно должны убить, чтобы 3 его копии не оказались во вражеской колоде), берет в руки Гаечный ключ и выставляет Чумоход — ничего серьезного. Поэтому ничто не будет вас отвлекать от быстрой победы.
Поскольку он относится к классу Разбойник, в его арсенале нет сильных зачисток стола. Но будьте внимательны, у него есть Исчезновение. В идеальном случае вы должны победить его до наступления 6-го хода. Но даже если вы не успеете, то в большинстве случаев Исчезновение всего лишь позволит ему прожить 1 лишний ход.
Королева Пыхлевих
Королева Пыхлевих выступает в качестве последнего босса, и ее сложность зависит только лишь от ВАШЕЙ колоды. Как вы видите, ее сила героя призывает под ее руководство случайное существо из вашей колоды. Поскольку обходится ей это всего лишь в 3 маны, она начинает призывать существ уже на своем 1-м ходу. К сожалению, многое зависит от случайности. Если он призовет Огневичка – отлично, она теряет темп. Но если она, к примеру, достанет Рагнароса или Короля-лича, то вы, скорее всего, можете попрощаться со своей колодой. Поэтому остается надеяться, что ей не повезет.
Хорошая для вас сторона ее силы героя заключается в том, что после смерти существо возвращается в вашу РУКУ, не колоду. Другими словами, при должном везении она может получить темп благодаря своей силе героя, но не выгоду. Если вы сможете разменяться 1 к 1 или использовать ремувал на призванное существо, то вы сразу же получите новую карту взамен использованной. У всего этого действа есть и побочный эффект – ваша колода очень быстро истощается. Если Пыхлевих использует силу героя 10 раз, вы потеряете целых 10 карт из своей колоды.
Что касается ее колоды, то она, по сути, использует колоду Разбойника с Погибелью королей. Само собой, у нее есть Погибель королей, а также возможность получить ее в руку (Пещерная блестяшница), баффы (и заклинания, и существа) и несколько других карт, синергирующих с оружием. Из этого следует, что по ходу игры она становится все сильнее и сильнее. С учетом этого факта и того, что ваша колода постепенно опустошается, вы не можете позволить себе играть в долгую. Вы попросту проиграете. Лучшая стратегия против нее – это быстрая колода. В противном случае вам остается надеяться, что она не достанет на свою сторону ваших больших существ. К сожалению, это никак от вас не зависит.
Дополнительно можно отметить, что она является Разбойником, а значит у нее нет сильных массовых зачисток. Поэтому в целом вы можете смело выставляться на столе. Единственная псевдо-зачистка, которая у нее есть – это Исчезновение, и иногда она может спутать ваши планы. Но в большинстве случаев это только слегка замедлит вас. В итоге, лучшая стратегия игры – это быстрый спам стола и плохие существа, которых призывает Королева Пыхлевих.
Целительница Зои
Целительница Зои появляется в первых рядах боссов, поэтому битва с ней не такая сложная. Однако не недооценивайте ее силу героя – если вы совершите неверный ход, то это может стать вашей фатальной ошибкой. Важная особенность – в начале каждого своего хода она полностью исцеляет всех своих существ. Таким образом, важнейшую роль в партии играет то, какой стол вы ей оставили в конце вашего хода. И вокруг этого должен строиться ваш план на игру.
В основном Зои использует карты, которые приносят выгоду от исцеления: Клирик Североземья, Стражница Света, Мановая жеода, Святая защитница и т.п. Именно они могут дать ей огромное преимущество благодаря силе героя… если вы позволите им это сделать. Ваша цель – НИКОГДА не оставлять на вражеской половине стола существ с неполным здоровьем. Если вы атакуете какое-то существо, вы должны добить его. В противном случае вообще не трогайте его. Любой урон, который вы будете наносить, нивелируется срабатыванием Рук целительницы. Допустим, она убила ваше существо своим. В этом случае вы должны добить ее существо на своем ходу, чтобы она не получила выгоды от силы героя. Оставлять ее существ с полным здоровьем – не самое оптимальное решение, поскольку у нее есть не только сила героя, но и карты на исцеление (например, Круг исцеления), но оставлять ее существ с неполным здоровьем абсолютно бессмысленно. Кроме того, она использует несколько баффов, что является еще одной причиной, по которой нужно полностью зачищать всех ее существ на каждом ходу.
Лучшая стратегия – играть от стола, что несложно, поскольку большинство карт Зои слабы сами по себе. Ее сила героя не излечивает ее саму (очевидно), поэтому вы должны постоянно зачищать стол и неспешно наносить ей урон. Рано или поздно вы накопите достаточно силы на столе, чтобы осуществить финальный рывок.
Тала Каменный Гнев
Тала Каменный Гнев — друид-тауренка, которая играет тяжелой токен-колодой. Ее сила героя “Оба пути” представляет собой Фэндрала Олений Шлем на палочке, и эта сила героя прекрасно синергирует с ее токенами, дешевыми существами и картами, призывающими дополнительных существ (Таурен-садовник и Кенарий).
Играя против Токен Друида, вам необходимо как можно скорее взять контроль над столом и не отпускать его до победы. Тала — один из самых опасных боссов, ведь ее сила героя помогает ей наращивать снежный ком с самых ранних ходов. Агрессивно муллиганьте в поисках ранних существ и зачисток, иначе в скором времени вас затопчет толпа древней!
Великий Ахалаймахалай
Ахалаймахалай — гоблин-маг из Даларана. Он любит устраивать грандиозные магические шоу, так что вам придется действовать быстро, прежде чем он сможет провернуть свои лучшие трюки.
Его колода состоит из дешевых заклинаний и инструментов для их удешевления. Его сила героя “Престидижитация” дает ему в руку трюки, которые представляют собой заклинания для призыва кроликов или заклинания, которые удешевляют карты в его и вашей колоде.
Ваша колода в основном состоит из существ с высокой выгодой, так как заклинания в случайной колоде не так хорошо синергируют. А вот у Ахалаймахалая все наоборот. Постарайтесь победить его быстрее, чем его магические трюки выйдут из под контроля.
Типси Пошатулька
Это маленький призрак гнома, который можно встретить в Даларане. Как и у большинства других боссов, связанных с Кирин Тором, ее колода состоит из карт Мага, сфокусированных на заклинаниях и инструментах усиления урона от заклинаний.
Ее сила героя добавляет случайный портал ей в руку. Известно минимум два — Портал: Огненные просторы и Нестабильный портал. Также известно, что Типси старается затянуть игру, поэтому, когда она встречается вам в начале главы, то чаще всего у нее ничего не выходит. Ищите в муллигане хорошие ранние дропы и настучите ей по призрачной башке до того, как она начнет свои портальные проделки!
Торговый принц Галливикс
Для многих он может стать проблемой, особенно если вы взяли сокровище Пестроцветные одеяния. В таком случае все монетки, которые он будет давать вам в руку, будут бесполезны. Однако, в большинстве случаев, его сила героя не так уж и страшна. Просто следите за тем, чтобы первая карта, разыгранная вами на текущем ходу была не очень влиятельной — к примеру, 1 дропы. Их спокойно можно отдавать боссу. Главное — не давать Галливиксу того, чего бы вы очень-очень-очень не хотели бы ему давать. Так что просто разыгрывайте более дешевые карты в первую очередь. Сыграть более тяжелой картой помогут монетки, которые он вам дает силой героя, и это поможет вам не терять кривую маны.
Чтобы играть вокруг его силы героя, можно специально вскрыть Гору монет. Те монетки, что он дает вам, не триггерят его силу героя, а вот обычные — триггерят. Таким образом вы просто размениваете монетку в монетку, что делает его силу героя довольно бесполезной.
При всем этом, Галливикса ооочень тяжело обыграть по выгоде. Даже если вы даете ему не очень эффективные карты, они так или иначе имеют вес на столе. Так или иначе, он выигрывает по выгоде, вы выигрываете по темпу благодаря его монеткам.
Вы можете копить монетки в руке, чтобы потратить их в один ход на что-нибудь очень влиятельное. К примеру, вы можете сыграть по кривой маны в течение первых 4 ходов и не использовать монетки, а затем выставить на стол что-нибудь очень мощное (предварительной разыграв карту послабее, на всякий случай).
Его колода очень тематична — она построена вокруг монеток, сокровищ и т.д. К примеру, он разыгрывает различные карты, которые дают монетки (Запасливый дракон, Вороватый задира). Также, у него есть карты, которые извлекают дополнительную выгоду из монеток и дешевых заклинаний — Гоблин-аукционист, к примеру. В его колоде можно увидеть и троггов — Трогг-камнедробов и Трогг Каменной Челюсти могут стать сильными картами под его контролем, когда у вас полная рука монеток. Галливикс использует несколько направленных ремувалов (не использует АоЕ) — такие, как Вендетта, которая может стать в его руке бесплатной, благодаря тем картам, что вы ему отдаете. Он может удешевить карты в своей руке с помощью Эфириала-торговца, и это может помочь ему, если ваш класс — не Разбойник. В целом его колода довольно средненькая. Там есть немного синергий, но если вы не дадите ему выжать максимум из силы героя, то он не должен стать серьезным испытанием на вашем пути.
Валдера Высокорожденный
Его сила идет от колоды, а не от силы героя. В большинстве случаев, его сила героя играет не такую большую роль. Да, у вас не получится его быстро задавить крупными существами, но рано или поздно в матче с ним наступает момент, когда вы сможете постоянно зачищать стол и вносить немного урона по боссу — это означает вашу скорую победу. А вот в ранней и средней стадии игры он очень силен, все благодаря его огромному количеству синергий в колоде.
Валдеру можно описать как агрессивного Паладина на божественных щитах. Он использует карты с этим эффектом — Праведная защитница, Раздражатор, Защищенный минибот и т.д. Этих существ весьма сложно убирать со стола. но это все, что от вас требуется. Будьте готовы к 5 ходу — К оружию! призовет сразу 3 существа с божественными щитами, и это может стать проблемой, если вы не успели справиться с предыдущим столом. Как только Валдера будет иметь достаточно существ с Божественным щитом, он сможет использовать Объединяющий клинок, чтобы усилить их атаку. Также, он может выставить Рыцаря крови, который обычно получает характеристики 9/9 и выше. Храните направленные ремувалы в руке до его выхода. В средней стадии игры он продолжает играть карты с божественным щитом, но они уже не такие угрожающие, как мелкие существа. Для хорошо собранной колоды Страж Луносвета и Даларанский рыцарь не доставят хлопот. Командир авангарда может хорошо разменяться 2 в 1, но это не так страшно, если контроль стола остается у вас в руках. Также он может поставить и Хрустального рыцаря. Постарайтесь убрать его сразу — избавиться лишь от божественного щита будет мало, ведь у Валдеры в колоде есть карты лечения (Серебряный клинок, например), которые вернут божественный щит на место. Единственное, за чем вам стоит пристально следить — здоровье вашего героя. Босс использует много оружия в купе с агрессивными существами, и если ваш показатель здоровья упадет слишком низко, он может быстро добить вас несколькими ударами. Если вы оказались в том положении, где зачистка не представляется возможной — поставьте провокатора и подлечитесь.
С другой стороны, этот босс не так уж и силен. Ваша цель номер 1 — держать его стол чистым. Ранние существа с божественным щитом раздражают, но у них не так много атаки, так что у вас будут возможности к хорошим разменам, что поможет зацепиться за стол существами с высоким здоровьем. Позднее старайтесь снять как можно больше божественных щитов, если не можете зачистить стол разом.
Вас’но
Проще всего описать матч с Вас’но можно так: мощный ход — пропуск — мощный ход — пропуск. Все благодаря тому, что его заклинания с Перегрузкой срабатывают 3 раза. Если он разыграет Грозу, то ваш стол точно будет мертв, но и следующий ход он наверняка пропустит, ведь будет перегружен на 6 кристаллов маны.
Колода Вас’но состоит из 2 типов карт — ремувалы с перегрузкой и призывающие заклинания с перегрузкой — и те, и другие становятся очень сильными в его руках. Ремувалы очень разнообразны. О направленных беспокоиться не стоит — 2 и 3 каст Удара молнии и Разряда будет уходить впустую. А вот АоЕ представляют серьёзную проблему, и их в колоде очень много — от Молнии в колбе и Раздвоенной молнии до Грозы и Разрушительных стихий. Гроза нанесет 6-9 урона, и этого уже достаточно, чтобы зачистить почти любой ваш стол, а Разрушительные стихии абсолютно точно уничтожат любые ваши угрозы на столе, без вариантов.
Дальше идут карты, призывающие существ. Самые заметные — Дождь из жаб и Дух дикого волка. Оба заклинания весьма раздражают не только тем, что призывают 6-7 существ, но и тем, что все они имеют провокацию, так что вам придется их зачищать в любом случае. АоЕ заклинания вам очень пригодятся. Что касается существ, Вас’но играет Снежных и Волшебных великанов. Он очень быстро удешевляет их, что позволяет ему зачистить ваш стол и выставить парочку 8/8 за 0 маны в один ход. Не тратьте направленные ремувалы на жаб и духи волков, лучше сохранить их для великанов.
Самая неприятная ситуация при игре с ним — когда он совершает темповый ход, а затем открывает перегруженные кристаллы с помощью Лавового шока или Вечного стража. Противопоставить этому что-то крайне тяжело. Есть 2 стратегии. Первая — играть в его слабые ходы: дайте ему перегрузиться, после чего выставляйте что-то мощное или заполняйте стол. Это позволит вам вносить урон между его сильными ходами. После этого он наверняка вновь зачистит стол и перегрузится — вы снова выставляете угрозы, и так до победы. Однако, если у вас в руке осталось мало карт, в ход вступает вторая стратегия — лучше не подставляться под его АоЕ — держите на столе не больше 3 существ Храните свои массовые зачистки, чтобы ответить на его ходы с заполнением стола. Так, рано или поздно, вы обгоните его по выгоде. В колоде Вас’но есть не самые полезные заклинания, взять ту же Раздвоенную молнию. Если у вас хороший стол, она может никого и не убить.
Вирт Всеведущий
Это один из магов Даларана, входящих в Кирин Тор.
Он использует колоду со множеством заклинаний, синергирующих с его силой героя Предсказание, которая выкладывает случайный секрет любого класса на поле. Его существа соответствуют его стилю игры агрессивного темпо мага. И, как вы знаете, лучший ответ на темп — темп!
Ранние существа с высокой выгодой и хорошими характеристиками помогут лучше вскрывать секреты Вирта. Но не старайтесь постоянно играть вокруг секретов, так как вам придется вскрывать их так или иначе. Действуйте по ситуации, но Взрывную ловушку лучше проверять всегда, конечно же!
Зурамат Уничтожитель
Зурамат Уничтожитель — Повелитель Бездны, заточенный в Аметистовой крепости.
Его сила кроется в сильнейшем ремувале через его силу героя В Бездну. За 2 маны он отправляет ваше существо в Бездну, таким образом ваше существо не погибает, поэтому не срабатывают предсмертные хрипы. Из-за этого существа с боевыми кличами более эффективны против Зурамата. Берегитесь его заклинания Вхождение в Бездну, которое призывает всех существ из Бездны на его сторону!
Чавккер
Командир Болан
Кравиц Лоран
Золотой элементаль
Джепетто Таратор
Кара Штампер
Лилаэль Солнечная Слеза
Замочник Зибб
Мадам Гойя
Магистр Норроа
Мама Копс
Марей Лум
Мо Неткин
Морагг
Нозари
Оксана Гроза Демонов
Следопыт Ар’ха
Разиль Огнерожденный
Саел’орн
Акулина Плавникова
Небесный капитан Смиггс
Поразительный «Костелап»
Крысиный король
Тьерра Блайз
Тимоти Джонс
Унган Сквернонрав
Ксур’иос
Синигоса
Читайте также:
- Гайд по Похищению Даларана — Глава 1: Банк Даларана (Героический режим)
- Гайд по Похищению Даларана — Глава 4: Клоака (Героический режим)
- Гайд по Похищению Даларана — Глава 5: Цитадель Кирин-Тора (Героический режим)
Перевели Wildstorm, Buba, Gunfingers, Pafnutiy. Редакторы Vykta и Sandro.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |