Думаю, что многие из вас сразу поймут основную идею этой колоды:

  • а) обман кривой маны и раннее разыгрывание больших миньонов
  • б) удержание контроля на доске до тех пор, пока вы не сможете уничтожить оппонента своим комбо Сила природы + Дикий рев. Перейдем к деталям.

гайд по мидрейндж друиду

Базовые моменты, применимые почти к каждому матчапу

Мы хотим иметь стабильную кривую маны. Пример: в вашей руке Тень Наксрамаса, Озарение, Лазурный дракон, Изрыгатель слизи, Монетка и Древо мудрости. НЕ СТОИТ разыгрывать Озарение + Тень Наксрамаса на первом же ходу, если в руке нет карт для второго и третьего хода. В противном случае, вы просто пропустите второй и третий ход, если вам ничего не придет в руку. Гораздо лучше разыграть на третьем ходу Тень Наксрамаса, на четвертом Монетку + пятый дроп, на пятом ходу пятый дроп или чТень Наксрамасато-то близкое к нему. И вы все еще сможете разыграть Озарение + Древо мудрости или то, что вы получите в руку за эти ходы. Вы не будете зависеть от вашего добора, потому что уже имеете хорошие ходы по кривой маны в вашей руке. ВСЕГДА думайте на несколько ходов вперед. Стоит упомянуть, что вам ни в коем случае НЕ НАДО выкидывать фокусы в духе Озарение х2 + Доктор Бум на втором ходу. Если противнику удастся расправиться с «озаренным» миньоном вы останетесь с почти пустой рукой и будете надеяться только на топдек. Никогда не оставляйте два Озарения при муллигане.

Т.к. мы являемся комбо ориентированной декой, мы хотим как можно раньше получить необходимые карты. Добор карт очень важен для нас и именно поэтому, мы используем Лазурного дракона (+ к урону от заклинаний — хорошее дополнение). Не забывайте, что Гнев – это тоже добор карт. В большинстве случаев мы будем использовать Гнев для добора, а не для нанесения 3 единиц урона. Нередка ситуация, когда в вашей руке есть карты, которые вы не можете разыграть (по определенным причинам) или же вы хотите найти комбо составляющие для скорейшего завершения матча. В этом случае использовать Гнев на своего миньона – не такая уж и плохая идея. Периодически делая так вы поймете, что это хороший ход. Ваша замаскированная Тень не погибнет от единицы урона, так почему бы не добрать карту вместо абсолютного бездействия? Только убедитесь, что тем самым вы не подставляете миньона под показатели урона от АоЕ заклинания.

Одним из нововведений в деке друида является Император Тауриссан. И весьма затруднительно с уверенностью сказать, когда именно вы должны разыграть его. Если у нас есть альтернативный ход, то лучше пожадничать и разыграть Тауриссана тогда, когда он сможет удешевить хотя бы одну из этих карт: Рев, Сила природы или Размах. Эти карты повысят вариативность вашего комбо или же помогут зачистить доску с последующим разыгрыванием миньона. Кроме того, если Тауриссана разыграть через Озарение он «сгладит» вашу кривую маны (в этом случае он подействует как Буйный рост).

Одна из самых сложных задач – это решение, когда стоит выводить Тень Наксрамаса из маскировки. Объяснение будет в блоке матчапов т.к. это решение зависит в основном от класса нашего оппонента.

Матчапы:

Винрейт 61%. Указан для боев в промежутке от Ранга 4 до Легенды #25.

Изображение 2

warlock чернокнижник лого иконкаЧернокнижник

Зоо/Демонзоо (17 матчей – 70% побед)

Муллиган: Озарение, Вкусный зомби, Гнев, Тень Наксрамаса, Хранитель чащи, Размах.
Хранитель чащи, Гнев, Размах – приоритетные карты. Так что если они не зашли вам, то допустимо отказаться от Тени Наксрамаса и Озарения для того, чтобы попытаться найти их. В ранней игре старайтесь не слишком форсировать события. Поэтому важно иметь на руках вышеупомянутые приоритетные карты. Лучшая карта для ранней игры – Хранитель чащи. Если вы сможете разыграть его на втором ходу через Озарение, на третьем через Монетку или же просто на четвертом для убийства Жонглера кинжалами или Огненного Беса – это будет хорошим отрывом в темпе. В других случаях вы засайленсите Ужасня Бездны, Призывателя Бездны или Нерубское яйцо. Кстати, о яйцах – если вы без труда сможете расправится с вылезшим из него Нерубом, вам стоит задуматься о убийстве яйца своими силами. Таким образом, тушка 0-2 не получит преимуществ через Бранящегося сержанта или Переполняющую мощь.

Другая ценная в этом матчапе карта – это Размах. Она может выкосить целые толпы миньонов с одной единицей здоровья (Бесы и т.п.). Берегите ваш Размах. Не используйте его на 4 ходу на одного лишь Главаря банды бесов. Это ваше единственное АОЕ заклинание и оно вам еще пригодится.
Для того, чтобы не отстать по темпу слишком сильно, вам не нужно быть излишне осторожными с Тенью Наксрамаса. Как правило, ее раскрытие для убийства одного вражеского миньона и вынуждения разменяться с ней другим – достаточная выгода от этой карты.

Хэндлок (12 матчей – 83% побед)

Муллиган: Озарение, Вкусный зомби, Буйный рост, Тень Наксрамаса, Опытный охотник, Хранитель, Император ТауриссанМонетой).

Против Хэндлока основной стратегией будет отрыв по мане и разыгрывание одного большого миньона за другим. У него нет другого надежного способа зачистить стол, кроме как используя Пламя Тьмы. Поэтому постарайтесь не давать ему такую возможность. В то же время играйте вокруг Огненных великанов. Старайтесь держать оппонента на отметке здоровья, которая не позволит разыграть Огненного великана + Пламя Тьмы. Игра вокруг Огненных великанов несомненно важна, но это не означает, что вы не должны бить в лицо. Старайтесь опустить здоровье оппонента под значения комбо добивания. Всегда рассчитывайте урон на следующий ход и берите в расчет таунты, которые могут появиться в дальнейшем.

Император Тауриссан – карта, которая поможет вам выиграть матч еще быстрее. Как правило вам необходимо прорваться сквозь несколько таунтов для убийства. Император Тауриссан позволяет использовать комбо или Дикий рев + Хранителя чащи для сайленса таунта или использования Размаха для его устранения.

Тень Наксрамаса, разыгранная на раннем этапе игры также важна т.к. может «вырасти» для убийства большого миньона. Необходимости для раннего демаскирования Тени в этом матчапе нет. Просто позвольте ей расти для комбо или для устранения великанов и хорошо бафнутого Сумеречного дракона.

Само собой, разумеется, если вы ждете Пламя Тьмы, которого не сможете избежать лучше атакуйте Тенью для того, чтобы не потерять ее без какой-либо выгоды.

mage маг лого иконкаМаг

Фриз (5 матчей – 80% побед)

Муллиган: Озарение, Буйный рост, Гнев, Тень Наксрамаса, Хранитель чащи, Рагнарос.
Рагнарос – приоритетная карта в матче против Фриз Мага. Он может выиграть игру в одиночку т.к. не боится заморозок. Всегда берегите ваших Хранителей для Вестника рока, до тех пор, пока у вас не появятся другие варианты его устранения. Этот матчап довольно прост. Просто разыгрывайте одного миньона за другим и не особо переживайте по поводу вражеских миньонов. Как правило, можно сосредоточиться на лице оппонента. Практически всегда лучше НЕ УБИВАТЬ Безумного ученого, ибо всегда есть вероятность, что Маг доберет секрет раньше, чем получит его бесплатно. Единственный кого действительно нужно сразу устранять – Служитель боли (т.к. мы не должны позволять магам добирать карты) и, возможно, Маг крови Талнос (но как правило он не вносит весомый вклад и поэтому нет нужды тратить, например, 5 единиц атаки ваших деревьев на него).

Очень важно стремиться реализовать весь урон, что доступен вам. Поэтому использовать Дикий рев для нанесения огромного урона до того, как Маг заморозит вам всю доску – не такая уж и плохая идея. Когда вы приблизитесь к порогу пробивания Ледяной глыбы убедитесь, что у вас в руке есть что-то для нанесения прямого урона, даже тогда, когда доска и ваш персонаж заморожены – Друид Когтя, Размах и т.п.

Чтобы пережить весь урон, наносимый Магами, чаще используйте Древо мудрости для лечения, а не для добора и старайтесь, по возможности, использовать силу героя. Дополнение в единицу брони не кажется чем-то существенным, но это служит защитой от Алекстразы и, порой, играет большую роль.

Не торопитесь демаскировать Тень Наксрамаса – растите ее до тех пор, пока она не сможет выдержать пинг + Снежную Бурю / Волну огня.

Темпо/Фриз (17 матчей – 41% побед)

Муллиган: Озарение, Вкусный зомби, Буйный рост, Гнев, Тень Наксрамаса, Хранитель чащи.

Пожалуй, это худший для нас матчап. Те партии, которые я выигрывал, обычно превращались в игру на выживание до усталости. Но, если Магу будут отлично заходить карты, вы не сможете эффективно чистить доску, потому что большинство его миньонов имеет здоровье в 3-4 единицы и Размах – нам тут не помощник. Никогда не играйте Вкусного зомби на первом ходу против Магов, иначе Отраженная сущность сыграет с вами злую шутку. Придержите его до розыгрыша секрета противника. Тень Наксрамаса чаще выводится «маленькой» для избежания получения лишнего урона (как и в матчапе с Зоолоком).

воин warrior лого иконкаВоин

Патрон (20 матчей – 75% побед)

Муллиган: Озарение, Буйный рост, Гнев, Тень Наксрамаса, Пилотируемый крошшер, Император ТауриссанМонетой).

Вынуждайте Воина тратить его карты на зачистку стола. Старайтесь играть миньонами, которые не будут умирать от оружия не принеся пользы. Пилотируемый крошшер отличная карта в ситуации с Воином т.к. оставляет после себя другое существо. Довольно часто можно использовать Друида Когтя в форме кошки для Рывка по существу вара. Если он использует Укус смерти на Друида Когтя, который уже убрал, например, Мастера брони – это хороший размен.

Чтобы опустошить руку Воина лишайте его добора карт изо всех сил. Сайленс Служителя боли – всегда отличный ход. Не дарите ему легких возможностей для использования Казни. Пример: у вас на доске есть миньон. Воин, вместо его устранения, разыгрывает Служителя боли. Гораздо лучше устранить его Гневом, чем подвергать опасности вашего миньона для того, чтобы Воин тратил свои ресурсы для активации Казни (например, Вихрь, который он бы предпочел разыграть вместе с Завсегдатаями). Мрачный завсегдатай – серьезная проблема для нас. Мы обязаны играть вокруг них т.к. не можем расправиться с большим их количеством. Это означает, что мы не должны разыгрывать Хранителя чащи на седьмом ходу, ибо следующим ходом Воина могут стать Командир песни войны + Мрачный завсегдатай.

В свою очередь, худший Кошмар Воина – ваше комбо. Он имеет всего два провокатора в своей деке (иногда 4, если речь идет о Нестабильном вурдалаке), которые имеют всего по три единицы здоровья.
Ваша Тень Наксрамаса, как правило, может спокойно вырасти для комбо или для устранения большого миньона. У Воинаа нет ни единой карты для убийства замаскированной Тени Наксрамаса (Потасовку Патрон Воин не использует).

Контроль (14 матчей – 71% побед)

Муллиган: Озарение, Буйный рост, Тень Наксрамаса, Пилотируемый крошшер, Хранитель чащи, Император ТауриссанМонетой).

Пожалуй, самой ценной картой в этом матчапе является Тень Наксрамаса. Избавиться от нее кроме как Потасовкой Воин не может. Растите ее пока она не сможет устранить Защитницу (что-то такое же большое) при этом не умерев сама или до розыгрыша комбо. Опасайтесь Потасовки. Начиная с 5 хода если у вас на столе есть хотя бы три миньона ожидайте ее. Поэтому смело атакуйте Тенью даже с 7 единицами урона в лицо. Даже если вы снимите ему всего пять единиц брони этой атакой ему будет не так просто избавиться от нее.

Не считая этих тонкостей, стратегия та же, что и с Патрон Воином. Разыгрывайте существо за существом. Играйте вокруг Казни и старайтесь подставлять под нее менее ценных миньонов. Пресекайте доборы карт Воином и, наконец, помните о Мощном ударе щитом (старайтесь избавляться от его брони).
Император Тауриссан – невероятно хорош в этом матчапе т.к. позволяет усилить ваше комбо, чтобы прорваться сквозь всю броню вара.

druid  друид лого иконкаДруид

Комбо (25 матчей – 56% побед)

Муллиган: Озарение, Буйный рост, Тень Наксрамаса, Император ТауриссанМонетой).
Успех зеркального матча, как правило, сводится к получению Буйного роста или же его отсутствию. Старайтесь заполучить его во что бы то ни стало. Это означает, что вы можете отказаться даже от Тени, если вам не зашли Озарение или Буйный рост. Но если они у вас в руке, то Тень – просто великолепный вариант. Можете растить ее пока она не сможет устранить Изрыгателя слизи, Друида Когтя, Древо мудрости и при этом выжить. В этом матчапе, как правило, побеждает Друид с лучшими мана-ресурсами. Ключ к победе – постоянное нанесение урона оппоненту, выгодные размены, стабильное разыгрывание существ. Берегите своих провокаторов и пользуйтесь миньонами, что прикрываются ими. Не утруждайте себя плохими разменами (когда требуется отдать больше одного миньона за одно существо противника). В этом матче нет другого АОЕ вокруг которого стоило бы играть кроме Размаха. Поэтому перед потерей миньона лучше сходить им в лицо, вынуждая противника играть вокруг вашего комбо, что вынудит его невыгодно меняться.

hunter охотник лого иконкаОхотник

Фэйс (14 матчей – 64% побед)

Муллиган: Озарение, Вкусный зомби, Гнев, Тень Наксрамаса, Хранитель чащи, Размах.
Вам не пригодится Буйный рост против Охотника, но если у вас уже есть Хранитель чащи, вам лучше приберечь Буйный рост. Карты, которые позволяют оперативно расправляться с его миньонами в приоритете. Хранитель чащи – лучшая карта в этом матчапе т.к. он устраняет миньона и остается на поле существом 2-4 (потенциально создавая угрозу 1-2 миньонам ханта). Если нет выгодных целей для него не бойтесь тратить сайленс на Безумного ученого, Одержимого ползуна, Лепрогнома. Размах – еще одна хорошая карта способная уничтожить практически весь стол Охотника.

Древо мудрости в этом матчапе служит только для лечения. Вам, почти наверняка, не понадобятся дополнительные карты т.к. матч завершится в промежутке с пятого по девятый ход. Помните об этом. Вы не должны все время зачищать стол. Вы должны выиграть максимально быстро. Именно поэтому Размах так хорош. Старайтесь использовать его для нанесения четырех единиц урона в лицо попутно зачистив стол второй волной.

Если вам удалось устранить первого миньона Охотника и сохранить присутствие на столе для победы будет достаточно двух Диких ревов самих по себе. Тень Наксрамаса демаскируется немедленно. Здесь она используется исключительно как ранний миньон.

Мидренж Охотник (14 матчей – 42% побед)

Муллиган: Озарение, Вкусный зомби, Гнев, Тень Наксрамаса, Хранитель чащи, Крошшер, Император ТауриссанМонетой).

Матчап из Разряда 50 на 50. Сохраняйте своего Хранителя чащи для Высокогрива саванны и старайтесь играть как с фейс архетипом. Чистите стол и постоянно наносите урон. Помните о Морозной ловушке. Лучшими вариантами для возвращения станут Хранители чащи, которые позволят повторно использовать сайленс. Учитывайте, что пни Силы природы тоже миньоны, которых можно вернуть. Не стоит особенно расслабляться при игре с Мидренж Охотником – старайтесь завершить партию как можно раньше.

Paladin паладин лого иконкаПаладин

Мидренж (2 матча – 50% побед)

Муллиган: Озарение, Зомби, Гнев, Тень, Хранитель, Размах, Тауриссан (с Монетой).
Если вы позволите захватить Паладину доску, то это неминуемо приведет к поражению. Но пока вы можете устранять его ранние уГрозы и имеете в запасе Размах для Призыва в бой Паладину будет весьма проблематично чистить стол. Если ему удастся использовать Равенство + Освящение эта ситуация будет неприятной, но не критичной, как может показаться. Он потратит целых шесть единиц маны на это комбо. И вы должны быть готовы к повторному завоеванию стола, с которым ему будет справиться еще труднее. Не позволяйте ему осуществлять невыгодные для вас размены токенами + Равенством – старайтесь всегда чистить стол.

Возможные замены: КенарийИзера, Рагнарос (синергия с таунтами), Кел’Тузад; Харрисон ДжонсЛотхиб, второй Изрыгатель.

Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, вы получили удовольствие от чтения этого гайда. Спасибо за внимание.

Источник: hearthpwn.com

Отредактировал и оформил Вадим Парфирьев

  • http://vk.com/id226811378 Евгений Дахно

    А можно кенария рагной заменить?

    • http://vk.com/id657099 Антон Макаров

      можно….иногда даже нужно!!!

  • http://vk.com/id14934310 Alexandr Игнатенко

    Какая новая колода…. Надо затестить….

    • http://vk.com/id657099 Антон Макаров

      Ты только отпишись играбельна или нет!!!!

      • https://plus.google.com/105610789836901364435 Nikolay show

        Тестил уже на 20-м ранге,5 каток слил

        • http://vk.com/id14934310 Alexandr Игнатенко

          Ну на таких рангах, она не такая сильная. Она лучше идет от 10 ранга.

          • https://plus.google.com/105610789836901364435 Nikolay show

            Лол я прикалываюсь

      • http://vk.com/id14934310 Alexandr Игнатенко

        Потестил, не зашло — слил. Зашло, умер от патрона.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100007396894588 Mike Efremov

    Рагнарос — ключевая карта в матчапе с фриз магом. И пофиг, что в деклисте ее нет))

    • Евгений One

      Есть в заменах-в конце статьи

  • http://vk.com/id5939130 Елена Васильева

    Какие все шутники… Мне гайд понравился. При игре друидом есть проблемы с оптимальным использованием озарения, буйного роста, тени. Автор дал хорошие конкретные советы для разных противников в текущей мете.

    • http://vk.com/id657099 Антон Макаров

      Если пользоваться поиском то все те же самые советы можно найти в других гайдах по друиду…коих тут тьма великая. этот уже 3-ий наверно с аналогичными картами…

  • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

    Блин побольше таких гайдов и поменьше с гей хантами и гейпалами.
    Автор молодец.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/492107707618680/ Никита Дьяков

    с одной копией пеньков не всегда получиться пробить комбу на 9. ведь частенько хочется топдекнуть их из колоды в конце игры

  • Юрий Фатеев

    Не знаю на каком ранге такие винрейты, взял этой колодой золотого друида и легенду.
    Только вместо зомби второй животик. Самый трудный матч ап это зоолоки, 70% там и не пахнет, как раз 70% проигрыши. Против фризмага верный винрейт, но против темпо мага очень тяжело. еще против мидренж ханта тяжело. Остальное верно.

    • http://vk.com/id147301177 Діма Єфімчук

      >Самый трудный матч ап это зоолоки
      >вместо зомби второй животик

      • Юрий Обоянский

        у меня вместо зомби ментальный техник и я полностью согласен, что зоолоки и мид ханты это сложной матч ап для этой деки

  • https://plus.google.com/115006092158119941728 Илья Коренцвит

    Научите, как в процессе мулигана отличить фризмага от темпо. Автор советует оставлять Рагну для первого билда, но против второго он пролежит мертвой картой весь матч.

    • Фёдор Блудов

      В турнирах дека может засветиться в одной из игр. Ну а в ладдере Рагну надо скидывать.

  • https://plus.google.com/110210927942390719015 Дмитрий Кузьмин

    Второе древо мудрости жизненно важно или можно чем-то заменить?

    • Фёдор Блудов

      Дерево может и не жизненно важная карта, но крайне читерская. Серьёзно, это всё равно, что туша 5/5 плюс два интеллекта чародея за 7 маны, а иногда может и спасти от летала. Если хочешь играть друидом, то лучше скрафти. Пока можешь положить животика или лазурного дракона.

      • https://plus.google.com/110210927942390719015 Дмитрий Кузьмин

        Спасибо за ответ, приму к сведению!

  • http://twitter.com/3uMvirAd Tao

    Отличный гайд.

  • Галина Басалова

    Колода полный шлак, 30 матчей на 9 ранге(в итоге упала до 11го) 60% поражений. Особенно круто когда заходят подряд средние карты и до 4-5 Маны стоишь торгуешь кабиной….

    • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

      Это всегда у друидов чего ты хотела? Странно до 9го дошла и не поняла этого….

  • https://plus.google.com/110210927942390719015 Дмитрий Кузьмин

    Забавно друидом играть. Смог провернуть комбу на 30 ед. урона в лицо) Но комба далеко не всегда приходит, и во многих матчах полнейший слив, но буду дальше осваивать.

Комментарии для сайта Cackle