Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Колода Дрыжеглот Шамана стала одной из самых противоречивых в Ведьмином лесу. В то время, как множество людей везде писали о том, что архетип слишком силён (с чем сложно согласиться), правда заключалась в том, что сама карта Дрыжеглот слегка “сломана”. С большим количеством боевых кличей, анимация нескольких разыгранных копий Дрыжеглота будет длиться целую вечность. Надеемся, что когда-нибудь эту ситуацию исправят, потому что без оглядки на неё, колодой весело и приятно играть!
Blizzard почти наверняка приглядываются к Дрыжеглоту — трудно сказать, перейдут ли они к каким-либо действиям, и, если перейдут, то когда. Так что если вы хотели попробовать эту колоду в действии — сейчас самое время.
Перед началом самого гайда быстро пробежимся по самой комбинации. Дрыжеглот повторяет боевые кличи существ, которых вы выставили до его выхода на стол. В течение матча вам нужно разыграть Дренеев-каторжников, Жизнесоса и Грамбла, сотрясателя миров. Сыграв на 10 ходу Вестника Огненного Венца и Дрыжеглота, вы получите как минимум одну (обычно больше) копию Дрыжеглота стоимостью в 1 ману в руку. Затем вы выставляете ещё парочку Дрыжеглотов на следующем ходу, только у вас в распоряжении будет ещё 8 маны — как только боевой клич Грамбла вернёт вам копии в руку, вы можете разыгрывать их ещё и ещё. В это время боевой клич Жизнесоса будет методично перекачивать здоровье вашего противника вашему герою.
Колода Дрыжеглот Шамана Ведьмин лес
Против быстрых колод
Высокий приоритет (всегда оставлять в руке)
Вестник рока — отличный инструмент защиты от агрессивных противников, редко имеющих возможность справиться с ним. Можно не боясь выставлять его по
кривой маны, вынуждая соперника пропускать следующий ход.
Гроза — агро колоды стремятся заполнить стол на начальных ходах, и, если вы не
оставите в руке зачистку, матч вряд ли закончится в вашу пользу.
Смоляной страж — шикарный третий дроп. Этот провокатор может сохранить вам
несколько единиц здоровья и разменяться с парочкой вражеских существ.
Низкий приоритет (оставлять в руке при определённых условиях)
Целительный ливень — оставлять против Охотников. Хоть эта карта и не поможет вам отбить стол, она ОЧЕНЬ НУЖНА вам в этом матч-апе, если вы хотите выиграть, иначе вы, возможно, не найдёте её в нужный момент.
Дренеи-каторжники — хоть они и являются частью комбинации, несчастные братья-шахтёры слишком хороши против быстрых оппонентов. Как и Смоляной страж, 2 провокатора 2/3 прикроют часть здоровья вашего героя и разменяются с мелкими существами.
Против медленных колод
Высокий приоритет (всегда оставлять в руке)
Вестник рока — может показаться странным решением в медленных противостояниях, но он поможет вам выиграть ход. Ставьте его на второй ход — сможете продолжить Тотемом прилива маны на пустой стол на следующем ходу.
Маг крови Талнос — быстрый добор карт очень важен, как и для любой другой комбо колоды.
Тотем прилива маны — приносит карту за картой. Спрячьте его за провокаторами, и, если противник не найдёт ответа, он переберёт вам добрую часть колоды.
Низкий приоритет (оставлять в руке при определённых условиях)
Сглаз — в некоторых матч-апах, например, против Куболоков. Если они выставят
Горного великана на 4 ходу или большого демона на 5-6, а у вас не будет ответа —
пиши пропало.
Дренеи-каторжники — являюсь частью комбинации, вам нужно сыграть их. Так почему бы не сыграть на 4 ходу? Могут защитить Тотем прилива маны, создать присутствие на столе и укрепить среднюю часть игры. Оставляйте в руке при наличии более ранних дропов.
Против агрессивных соперников
Играя против агро колод, старайтесь сдерживать их как можно дольше, пытаясь выжить. Преимущество комбинации с Дрыжеглотом в том, что большая часть её кусочков могут быть разыграны задолго до самого комбо. Например, вы спокойно можете разыграть Дренеев-каторжников на 4 ход, не боясь разрушить ваш план на игру.
Самый главный выбор, который вам нужно сделать в таком противостоянии, заключается в следующем — а нужно ли вам играть от комбинации вообще? Всё очень сильно зависит от конкретного противника. Играя против гиперагрессивного Нечётного Охотника, для победы вам нужно лишь выжить. Прячась за провокаторами и осуществляя размены, вы сможете победить его до того, как он сможет прикончить вас взрывным уроном и силой героя. По факту, Дрыжеглот вам и не пригодится — игра закончится быстрее.
А вот в матче против Нечётного Паладина, которые могут поддерживать темп и заполнять стол очень долго, вам скорее лучше сосредоточиться на осуществлении комбо. Ремувалов на всех его существ вам точно не хватит.
Разумно используйте зачистки стола. Вестник рока — отличный инструмент для перехватывания стола, но не стоит играть его на пустой стол, кроме тех случаев, когда вы пытаетесь подготовить следующий ход, хотя два токена 1/1 — достаточный повод, чтобы поставить его на стол. А вот с Грозой и Вулканами порой лучше немного пожадничать. Если есть возможность, стоит выждать один ход перед зачисткой стола, если у вас нет дальнейших инструментов для защиты.
Сохраняйте баланс между игрой от защиты и продвижением сквозь колоду. В конце вас ждёт безумие с Дрыжеглотом, которое нужно подготовить.
И, кстати, вам не нужно искать абсолютно все части комбинации в таких матч-апах. Даже если вы не нашли Грамбла, сотрясателя миров, но дважды сыграли Дренеев-каторжников и кучу других существ, то и этого может быть достаточно. Заполните стол кучкой копий 6/6 — агрессивный соперник скорее всего не сможет найти ответ (кроме, пожалуй, Чётного Паладина).
Против контроль колод
Эти матч-апы чуть легче, в отличие от агрессивных. Здесь у вас есть только одно условие — ваша комбинация. Поэтому вам нужно собрать её как можно быстрее.
Защитные инструменты теряют свой вес — вряд ли оппонент сможет оказать сильное давление на вас в начальной стадии игры. Именно это и определяет муллиган и стратегию игры. К 10 ходу нужно постараться перебрать большую часть колоды и иметь заряженного боевыми кличами Дрыжеглота в руке. Чтобы всё сработало так, как нужно, в течение матча вам нужно сыграть минимум по одной копии Дренеев-каторжников и Жизнесоса + Грамбла, сотрясателя миров. Затем, нужно подготовить одну копию Рокочущего элементаля, удешевив его до 1 маны, и не разыгрывать её до хода с Дрыжеглотом. Это важно, так как Дрыжеглот может запороть комбинацию сам по себе — если повторит боевой клич Грамбла до клича Дренеев, вы не получите копии Дрыжеглота себе в руку.
Помните о том, что сам по себе ход с Дрыжеглотом не убивает вашего противника, кроме тех случаев, когда его здоровье близко к 0. Гораздо больше силы заключается на следующем ходу, когда вы сможете разыграть несколько удешевлённых копий Дрыжеглота. Важно зачищать стол перед осуществлением комбинации, если существует опасность, что противник сможет убить вас. Разыграйте Вулкан + Целительный ливень, чтобы быть самому вне зоны опасности. Это может показаться не очень оптимальным ходом, но всё лучше, чем играть свою комбинацию в заранее проигрышной ситуации.
Против медленных соперников, Сглаз — ваш единственный направленный ремувал. И поверьте, у вас будет множество целей для этого заклинания, но выбирать стоит самые опасные. Например, в матче против Четного Чернокнижника отличным выбором станет Горный Великан и/или Сумеречный дракон. А если перед вами Таунт Друид, целями для Сглаза должны стать Король-лич или Хадронокс, но реже можно сглазить и другую угрозу, дабы испортить Время ведьмовства оппонента.
Помимо простого розыгрыша Грамбла ради включения его в список боевых кличей Дрыжеглота, вы можете подгадать более удобный момент, чтобы вынести больше выгоды. Используйте его для повторной игры таких карт, как Дренеи-каторжники, Жизнесос и Повелитель песков, чтобы обновить здоровье ваших существ после разменов.
Альтернативные сборки
Колода Дрыжеглот Шамана включает в себя несколько эпических и легендарных карт, и некоторые из них не так уж и обязательны.
Вестник рока — хорош против агрессии, хуже показывает себя против контроля. Карта не является обязательной, так как не является частью комбинации, но заметно повышает ваши шансы на выживание в процессе сбора её элементов. Учитывая факт того, что это одна из лучших эпических карт в игре, использующаяся в огромном количестве колод, крайне рекомендуем её скрафтить. Вместо Вестника вы можете добавить в вашу сборку вторую копию Грозы и любой из инструментов для уничтожения оружия (Кислотный слизнюк, Прожорливая слизь).
Дальнее зрение — хороший инструмент добора. Возможность разыграть важное дорогое существо раньше может сильно перевернуть игровую ситуацию в вашу пользу, например, розыгрыш Доисторического дракона против полного стола токенов противника на 5 ходу. Ну и если вы сможете удешевить Дрыжеглота, то вся ваша комбинация станет гораздо более простой. Тем не менее, карта не является на 100% обязательной, так что вы можете заменить её другими инструментами добора — Служитель боли, Гном-изобретатель или Лесная флейтистка.
Повелитель песков — не обязателен. Да, он достаёт вам элементаля из колоды, что упрощает процесс сбора элементов комбинации. Можно заменить ещё одним инструментом добора (тот же список карт, что и с Дальним зрением).
Маг крови Талнос — используется в качестве способа перебора колоды и усиляет Грозу. Заменяйте любым другим способом достать карту из колоды.
Грамбл, сотрясатель миров — часть вашей комбинации, которую вы не сможете заменить.
Дрыжеглот — колода называется “Дрыжеглот Шаман” не просто так!
Перевел Gunfingers, отредактировал Thracian, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost