Токен Друид до сих пор остается самым популярным и, наверное, самым сбалансированным архетипом класса, однако игроки продолжают экспериментировать с более медленными сборками Малфуриона. Сейчас в Ладдере можно встретить как К`Тун Друида, так и Клоун Друида — обе колоды имеют свои сильные и слабые стороны. Мидрейндж Друид — необычная колода игрока Jambre, с помощью которой он добрался до топ-100 Легенды Европейского региона.  Гайд расскажет об особенностях геймплея Мидрейндж Друида, выгодных и сложных противниках, а также основах муллигана. 

Мидрейндж Друид от Jambre из топ-100 Легенды

Мидрейндж Друид

27 июня 2021 14:28

Image

Мидрейндж Друид интересен в первую очередь комбинацией карт, свойственных медленным архетипам, с более “быстрыми” картами. Такие заклинания, как Одеревенение, редко можно увидеть в одной колоде с Малигосом Хранителем Магии, Теланом Фордрингом и Буйством природы

В целом основой любого медленного архетипа Друида на старте игры остается разгон по кристаллам маны. Именно это объясняет традиционно плохой винрейт против быстрых колод вроде Охотника: вы пропускаете первые ходы и не реагируете на угрозы оппонента, полностью теряя контроль над столом уже с начала партии. Добавление в колоду Мидрейндж Друида инструментов для заспама стола позволяет менять план на игру против быстрых колод, в меньшей степени полагаясь на разгон.

Буйство природы — одна из главных карт Друида для разгона. В быстрых матч-апах стоит отталкиваться от остальной руки, чтобы понять, можете ли вы позволить себе тратить четыре кристалла маны на разгон. Раннее Одеревенение в комбинации с Теневой совой и раскопками с Безразмерной сумки и Природоведения зачастую дает вам куда больше шансов выстоять против Охотника, чем лишние кристаллы маны. Однако в большинстве случаев Буйство природы оставляется как в медленных, так и в быстрых противостояниях. 

Лунное затмение — отличная карта для противостояния ранней агрессии, фактически бесплатный ремувал. Против медленных колод оставлять Лунное затмение стоит только с хорошей рукой, например если у вас уже есть Буйство природы и Сумеречный бегун. Лунное затмение поможет справиться с Сетеккской ворожеей и Связным — эти карты могут доставить немало проблем, будучи оставленными на игровом поле. 

Природоведение — универсальная карта, которая поможет вам лучше расходовать кристаллы маны на первых ходах или даст ответ на опасных существ быстрых противников на старте партии. В быстрых матч-апах вы также можете эволюционировать в Токен Друида, получив с раскопки Рой светлячков

Семя жизни, мягко говоря, не лучший инструмент для добора в игре, однако в этой колоде его наличие вполне оправдано. Оставляйте Семя жизни вместе с Лунным затмением в быстрых матч-апах и всегда в медленных. 

Сумеречный бегун — не самая очевидная карта для сохранения на стадии муллигана, однако против медленных противников, вроде Жреца, оставлять Сумеречного бегуна однозначно стоит. В быстрых матч-апах вы также можете оставить Сумеречного бегуна на муллигане, но только при идеальной руке, например в комбинации с Озарением или Искроцветом, Буйством природы и Лунным затмением

Озарение и Искроцвет — эти карты стоит оставлять только в комбинации с другими картами на муллигане. Универсальный совет здесь дать невозможно — отталкивайтесь от особенностей вашего противника и собственной руки. Например, Сумеречный бегун, разыгранный уже на 1-м ходу через Озарение/Монетку + Искроцвет может стать серьезной проблемой для Охотника или Агро Шамана, в то время как совершив аналогичный ход против Мага, вы рискуете потерять три карты в обмен на Стрелы инволюции

Геймплей Мидрейндж Друида куда вариативнее геймплея его родственных колод — Токен Друида и Клоун Друида. Первый предпочитает либо копить заклинания в руке для сильного 4-5 хода, либо как можно раньше начать раскручивать Бормотуна. Второй тратит ранние ходы на разгон, надеясь вернуться в игру с помощью Зверей-защитников. Мидрейндж Друид остается где-то посередине — вы можете как пропускать первые ходы, разгоняясь по кристаллам маны, так и агрессивно использовать инструменты для раскопок и добора, подготавливая раннюю комбинацию Одеревенения и Теневой совы

К выгодным матч-апам Мидрейндж Друида можно отнести ОТК Охотника на демонов. Иллидан определенно предпочел бы играть с Токен Друидом, нежели с мидрейндж версией Малфуриона. Помимо постоянной угрозы Солнечного затмения и Одеревенения Мидрейндж Друид может давить на медленного противника комбинацией Солнечного затмения и Щита Кенария. Пассивный геймплей ОТК Охотника не демонов позволяет Друиду без труда разогнаться по мане и получить добор с помощью Сумеречного бегуна, а постоянные волны угроз заставляют Охотника на демонов тратить части комбинации на зачистку стола. В противостоянии Токен Друида с Охотником на демонов последнему зачастую удается добить противника остатками ОТК комбинации — Токен Друид не имеет карт генерации брони и лечения. Однако наличие в колоде Мидрейндж Друида Щита Кенария делает такой исход поединка практически невозможным. 

Спелл Маг — один из самых выгодных матч-апов Токен Друида. Мидрейндж версия играет с Джайной чуть хуже, но все еще в плюс. Наличие Щита Кенария делает маловероятным сценарий, при котором Магу удастся просто закидать вас заклинаниями прямого урона, поэтому единственная надежда Мага в этом матч-апе — Колода Безумия. Старайтесь оказывать давление на противника, вынуждая его отвечать на ваш стол, — это усложнит розыгрыш Колоды Безумия, которая зачастую становится тем хуже, чем позже ее реализация.

Агро и Элем Шаман — одна из основных причин попробовать в деле Мидрейндж Друида. У Малфуриона есть ответы на немногочисленных существ Агро Шамана, а разгон в Солнечное затмение + Щит Кенария отправят Тралла играть с Молотом Рока где-нибудь в другом месте. Малигос Хранитель Магии + Железная кора — также очень сильная комбинация в этом матч-апе, так как большинство агрессивных сборок Шамана играют либо всего одну копию Стрел инволюции, либо вовсе отказываются от этой карты. Худший сценарий для Друида — это крайне быстрый старт Шамана через, например, Пустынный вихрь. Старайтесь играть не слишком пассивно на старте, сохраняя на муллигане анти-агро карты. Важно не получить слишком много урона от существ Шамана до того, как он откажется от попыток завоевать стол и экипирует Молот Рока.

Мидрейндж Друид также гораздо лучше играет с Миракл Разбойником, чем это делает Токен Друид. Неофитка культа не так сильно бьет по вашей игре — это все еще надоедливая карта, но наличие в колоде существ позволяет находить альтернативные способы для расхода маны. Наличие в колоде Теневой совы и Болотного луча позволит отвечать на ключевых существ Разбойника лучше, чем этот делает Токен Друид, в арсенале ремувалов которого находится только Лунное затмение. А вот ответить на комбинацию Солнечного затмения и Одеревенения/Щита Кенария Разбойнику будет очень непросто. 

Неплох также и матч-ап с Раш Воином. Единственный ответ Гарроша на большой стол под Одеревенением — это Мастер клинка Самуро под несколькими баффами, что случается довольно редко. Самый распространенный сценарий победы Воина в этом матч-апе — ранний захват стола с продолжением через Рокару. Старайтесь отвечать на угрозы Воина на старте с помощью ремувалов и не слишком полагайтесь на разгон — в вашей колоде нет Зверей-защитников, которые могли бы справиться с абсолютно потерянным столом. 

К плохим матч-апам можно отнести Токен Друида, Контроль Жреца и Фейс Охотника. Хотя с последним Мидрейндж Друид играет значительно лучше, чем другие медленные колоды класса. 

Токен Друид выигрывает благодаря отсутствию в колоде Мидрейндж Друида АоЕ-зачисток: вы не можете позволить себе разгоняться по кристаллам маны в надежде отвоевать стол чуть позже. Старайтесь играть агрессивнее, приближая свой план на игру к геймплею Токен Друида — в зеркальном поединке побеждает тот, кто первым захватит стол. Используйте раскопки для поиска Роя светлячков или Терновых стражей, а карты временного разгона — для раннего стола под Одеревенением. Теневая сова поможет сделать несколько выгодных разменов, что также может иметь решающее значение в этом матч-апе. 

Выиграть у Фейс Охотника можно используя как сценарий противостояния с Токен Друидом, так и по более медленному варианту развития событий — разгон через Буйство природы и последующий Щит Кенария. Вы также можете попытаться как можно раньше выставить на стол Сумеречного бегуна через карты временного разгона. Маскировка гарантирует добор и по крайней мере один выгодный размен. 

Жрец остается, пожалуй, худшим матч-апом — и это относится ко многим колодам Друида. Андуин может ответить на Сумеречного бегуна в маскировке с помощью Волны апатии и Кабалиста-послушника, а также раскопанных заклинаний. Большое количество АоЕ-эффектов делает крайне сложными попытки закрепиться на столе и даже ранняя Сетеккская ворожея может быть большой проблемой, если у вас в руке не найдется ответа на нее. Истерия, пожалуй, лучший ответ на комбинацию Щита Кенария и Солнечного затмения, а в поздней игре переиграть Жреца по ресурсам абсолютно невозможно. Как и во всех невыгодных матч-апах старайтесь рисковать, полагаясь на отсутствие ответов у противника. Если вы раздумываете над тем, чтобы сделать очень сильный ход, например через Солнечное затмение, Одеревенение и одну или несколько Теневых сов, но опасаетесь Зеркала души — играйте так, будто бы Зеркала души не существует. Если вам не повезет и у Жреца будет ответ — ну, что же, проигрывать крайне невыгодный матч-ап в конце концов не так уж и обидно. Зато если у Жреца в кои-то веки не окажется АоЕ, это будет ваш единственный шанс на победу. 

В целом Мидрейндж Друид кажется одной из самых сбалансированных и “честных” колод в текущей мете. Наличие Одеревенения и Солнечного затмения поможет наказать оппонента за медленную игру, а Щит кенария — справиться с более агрессивными противниками. Как и все колоды, которые не имеют строгого плана на игру, Мидрейндж Друид оказывается чуть сложнее своих родственных колод и поэтому в меньше степени подойдет новичкам, чем тот же Токен или Клоун Друид. 

Не забывайте, что Природоведение делает любое следующее заклинание на 1 ману дешевле — это относится и к заклинаниям за 0 маны. Если вы уверены, что кроме Природоведения сыграете на этом же ходу Озарение, Искроцвет или Болотный луч — сделайте это до него. 

Играя Искроцвет, всегда думайте о том, как эффект перегрузки скажется на вашем следующем ходу.  Против агрессивных противников старайтесь использовать Искроцвет ради по-настоящему переломной комбинации карт, которая позволит вам “передохнуть” на следующем ходу. 

Всегда думайте над тем, какое количество маны выгоднее всего оставить для розыгрыша Безразмерной сумки. Сыграв эту карту на 1 кристалле маны вы можете получить Искроцвет. Иногда это стоит того, например, если вы играете против агро колоды и получили Безразмерную сумку на муллигане. Против медленного противника вы можете получить Алекстразу Хранительницу Жизни или дополнительную копию Одеревенения

Старайтесь следить за количеством сыгранных вами заклинаний. Это бывает очень важно, если вы раздумываете над розыгрышем Семени жизни на последнюю ману, чтобы ответить на ключевую угрозу противника через Теневую сову. Удешевления Теневой совы от заклинаний и Семени жизни складываются.

Болотный луч и Железная кора работают только в том случае, когда у вас 7 или более “настоящих” кристаллов маны. Если на 6 единицах маны вы сыграете Озарение, это не удешевит Болотный луч до нуля маны. 

Эффекты “быстрого” разгона работают поверх обновления маны Стража леса Ому. Например, если на 7 кристаллах маны вы сыграете Ому + Озарение, то в итоге вы получите 8 кристаллов маны после срабатывания резонанса — 7 от Ому + 1 от Озарения. Важно также знать, что Ому не разблокирует кристаллы маны от перегрузки. 

Мидрейндж Друид — необычная и интересная колода для игроков, которые хотят немного разнообразить текущую мету. Она требует определенной практики, но при хорошей игре вполне способна продвинуть вас по ладдерным рангам. 

Удачи в игре!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost