Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Малигос Шаман далеко не новый архетип класса. В былые времена он появлялся, наводил шуму и снова пропадал. Дело обстояло так, в основном потому, что у Шамана всё это время были лучшие альтернативы. Если вспоминать наиболее знаменитые, то это: Мидрейндж Шаман, Агро Шаман, Джейд Шаман, из последних – Четный Шаман.

Для того, чтобы существовал архетип Малигос Шаман и не просто существовал, а был конкурентоспособным, нужно:

Определённая мета, чтобы либо совсем не игрались, либо игрались максимум в одной колоде такие карты, как Грязная крыса, Проект по демонологии и т.п.

Много дешёвых заклинаний, которые позволяют нанести урон в лицо противника.

Возможность быстро находить элементы ОТК.

Возможность контролировать стол оппонента.

Возможность восстанавливать своё здоровье в случае, если оппонент играет не через стол.

Возможность эффективно выставлять Малигоса на стол вкупе с разыгрыванием заклинаний после.

Малигос Шаман

Архетип Малигос Шамана породил или, правильнее сказать, возродил патч 13.1. Нерф затронул самый популярный на тот момент архетип класса и всего Вольного режима в целом – Четного Шамана. По традиции игроки оставили архетип до лучших времен и ушли на поиски альтернатив. Появился Агро Шаман, Дрыжеглот Шаман и Джейд Шаман. Однако не показали достойных результатов. Метой стал править Пират Разбойник на Погибели королей. Агро Шаман оказался слабее, а два более медленных собрата просто не могли отбиться. Тогда-то им на смену и появился Малигос Шаман. Этому архетипу также приходится непросто против Разбойника, однако у него есть существенный плюс. В один момент он переворачивает ситуацию в свою пользу, накопив достаточно урона в руке и найдя Малигоса. Но о стратегии игры против Пират Разбойника на Погибели королей ниже.

Разберемся, что помогло в этот раз этому архетипу снова заиграть помимо влияния нерфа Четного Шамана.

Мета

Так как Четный Шаман был лидером меты Вольного режима очень долго, то о ОТК колодах игроки давно позабыли. Кто-то пытался еще играть Дрыжеглот Шаманом, но как уже говорилось выше, он так и не показал должных результатов. И затем, опять всё тот же Пират Разбойник просто не давал продохнуть ОТК колодам, поэтому ОТК меты так и не сложилось. Соответственно, ни один архетип, кроме некоторых сборок Рено Чернокнижника, не играет анти-ОТК карты.

Популярность

Со временем в мету все-таки вернулся Четный Шаман. И сейчас он не выглядит сильно слабее, чем был. Поэтому перед игроками, которые выбирают для игры в ладдере класс Шамана в приоритете сейчас именно он. Соответственно никто не муллиганится под Малигос Шамана и вообще не планирует как-то контрить данный архетип.

Карты

Как уже упоминалось выше, для успешного существования архетипа нужны эффективные методы контроля. Все подобные опции остались от архетипа Дрыжеглот Шамана. Как и способ лечения в виде Целительного ливня. Что касается способа разыгрывания Малигоса, то в старые времена для этого использовали карту Зов предков. Затем, с выходом дополнения Проект Бумного дня, игроки стали пробовать использовать карту Эврика!. Но заклинание оказалось менее эффективным. Скорее всего из-за своей более высокой стоимости. Поэтому Зов Предков используется архетипом и по сей день.

С выходом дополнения Растахановы игрища архетип получил еще одну важную опцию – это эффективный перебор колоды для нахождения ОТК комбинации. Этому способствует карта Дух жабы. Эта карта выступает как своеобразная классовая альтернатива нейтральной – Гоблин-аукционист. Эффекты карт, естественно, несколько разнятся. Но Дух жабы имеет манастоимость вдвое меньше и маскировку на первый ход. Поэтому эта карта идеально вписалась в данный архетип. Еще одной такой идеально вписавшейся картой, которую подарило дополнение Растахановы игрища стала карта под названием Метание тотема – дешевое заклинание, которое способно нанести урон как существу, так и герою противника, а также имеет дополнительный эффект, который хоть и срабатывает только при определенных условиях, но не оказывается лишним.

В итоге архетип “снарядился” новыми картами и, как говорится, “пошел в бой”.

Стратегия игры

Общая стратегия заключается в следующем: как можно раньше выставить на стол Дух жабы, найти все элементы ОТК комбинации, при необходимости воспользоваться эффектом карты Император Тауриссан и нанести летальный урон героя оппонента. В теории звучит весьма просто. Однако на практике данная стратегия имеет массу нюансов.

Разберем тактику игры против самых популярных архетипов в Вольном формате.

Пират Разбойник с Погибелью королей

featured-captaingreenskin

Об этом архетипе Разбойника уже много говорилось выше, но стоит разобрать этот матч-ап более детально. Здесь очень многое зависит от захода самого Разбойника. Против “голдфиша” не выстоит никто. В любом случае сразу или со временем стол заполняют пираты. Значит Шаману придется контролировать стол, так как синергии пиратов очень опасны и без Погибели королей. В этом помогут карты Портал: Водоворот, Гроза, Сглаз и Вулкан. Необходимо при помощи этих карт контролировать стол и любыми силами выживать, пока в руке не окажется достаточно урона, чтобы нанести Разбойнику ответный удар в лицо и победить. Портал: Водоворот и Гроза помогут избавиться от мелких пиратов, особенно хорошо, если эти карты будут разыграны под эффектом Тотема гнева воздуха. Сглаз скорее всего будет отдан в Нагу-корсара. Вулкан пригодится только в крайнем случае, а именно в случае незахода других массовых зачисток. Корабельную пушку можно уничтожить при помощи карты Молния или карт Метание тотема и Лавовый шок, если, опять же, на столе есть Тотем гнева воздуха. В крайнем случае можно применить и карту Разряд. При помощи карты Ледяной шок можно на один ход, в прямом смысле, заморозить Разбойника и не получить огромный урон от Погибели королей, что даст дополнительное время на нахождение нужных карт. Для победы придется эффективно сочетать контроль стола, перебор колоды и исцеление. В итоге противостояние сводится к “убей, пока не убили тебя”.

Весьма неблагоприятный матч-ап.

Четный Чернокнижник

Любой Чернокнижник является легким противником для Малигос Шамана. По той причине, что он ранит самого себя, летальный урон очень легко скопить и, зачастую, победить удается даже без Малигоса. Контролировать стол в этом матч-апе не приходится. Поэтому нужно просто побыстрее прокрутить колоду, дождаться момента, когда урон от заклинаний в руке будет равен или больше здоровья оппонента и нанести летальный урон. На ранних великанов есть ответ в виде Сглаза, а если Сглаз недоступен в данный момент, то можно воспользоваться Ледяным шоком. Не стоит оставлять невредимого великана на столе, так как в колоде Четного Чернокнижника присутствует карта Безликий шаркун.

Очень благоприятный матч-ап.

Меха-К’Тун Чернокнижник

Этот матч-ап еще легче предыдущего, так как данный архетип не способен создавать какие-либо угрозы для Шамана, а также не способен помешать ему собирать элементы ОТК. Так что стратегия здесь та же, что и против Четного Чернокнижника, только без контроля стола. Но необходимо следить за количеством карт в собственной руке, иногда отдавать зачистки на пустой стол и не увлекаться перебором колоды с Духом жабы. Еще одно “но”, в некоторых сборках Меха-К’тун Чернокнижников может встречаться такая карта как Мал’Ганис – это нужно учитывать, прежде чем играть Зов предков. Еще одна карта, которая может помочь Чернокнижнику в данном противостоянии – это Охотник Хеминг. Но все равно, даже с учетом раннего розыгрыша данной карты (5-6 ход), Шаман найдет летальный урон раньше.

Очень благоприятный матч-ап.

Куб Чернокнижник

Куб Чернокнижнику уже полегче играть против Малигос Шамана, так как он обладает агрессивным потенциалом, способен с третьего-четвертого хода создавать угрозы на столе. Но все же этот матч-ап тоже за Шаманом. Такие карты как Инволюция, Сглаз и масса зачисток (вовремя отданных) в колоде Шамана просто не дадут реализовать свой агро-потенциал Куб Чернокнижнику. Однако, если игра затянется, то Чернокнижник сможет попробовать задавить столом после розыгрыша Кровопийцы Гул’дана или Н’Зота. Поэтому здесь придется играть экономно и не затягивать партию, а также помнить о наличии все того же Мал’Ганиса у оппонента.

Весьма благоприятный матч-ап.

Рено Чернокнижник

featured-bloodreaverguldan

Рено архетипы – отличные противники для Малигос Шамана. Медленные, не оказывающие никакого давления. Но в колоде Рено Чернокнижника конечно же присутствуют карты, с которыми нужно считаться. От них играть тяжело, так как они присутствуют не во всех сборках. Но вот Гномферату встречается в большинстве сборок и часто вместе с Бранном Бронзобородом. Еще одна связка карт, которой стоит опасаться – это Грязная крыса и Вытягивание души, либо любой другой точечный ремувал (Зелье с Казакуса в том числе). Владыка смерти тоже входит в число неприятных существ. Как и Крадущийся упырь, ведь в колоде Малигос Шамана множество заклинаний стоимостью 1 маны. Но даже если оппонент разыграл Крадущегося упыря, не стоит спешить сдаваться. В колоде Шамана для победы еще есть Лавовый шок и Разряд. Не стоит забывать о вездесущем для Чернокнижников Мал’Ганисе. В сборках Рено Чернокнижника встречаются такие карты как Гибельный банкир и Зола Горгона. Поэтому лучше избавляться сразу от неприятных существ, о которых упоминалось выше. Ну, а если Шаману повезло не стать волей случая рандома со стороны оппонента, то он легко побеждает в этом матч-апе.

Весьма благоприятный матч-ап.

Биг Жрец

Трудно будет Шаману в этом противостоянии в том случае, если Барнс или Сущность тени призовут на стол И’Шараджа, а у вас не будет ответа на это. Поэтому держите Инволюцию, Сглаз и Вулкан всегда наготове. Еще одним судьбоносным в этом поединке событием может стать розыгрыш карты Хватка смерти со стороны оппонента, которую он может получить с Короля-лича. И если ему повезет украсть у вас Малигоса, то увы, этот матч скорее всего проигран. Небольшими помехами со стороны Жреца также могут стать такие карты как Слово тьмы: ужас и Раскопанное зло. Но помехи эти не такие существенные, и не в каждой сборке Биг Жреца эти карты используются. Не стоит в этом матч-апе часто использовать силу героя и по возможности обходиться без карты Портал: Водоворот, так как если у вас окажется куча “мелочи” на столе, то Ментальный крик наполнит вашу колоду ненужными картами, вы будете получать их в свою руку, а оппонент успешно наносить урон вашему герою.

Благоприятный матч-ап.

Рено Жрец

Просто легчайший матч-ап для Малигос Шамана. Даже несмотря на наличие Грязной крысы в некоторых сборках Рено Жреца. Ведь если Грязная крыса и вытащит на стол Малигоса, то Шаману это будет скорее только в плюс, так как Жрец просто ничего не сможет сделать с легендарным драконом. Разве что ему поможет зелье превращения, полученное с Казакуса. Но шансы на всё это не так велики. Малигос Шаман гораздо быстрее найдет элементы для ОТК и победит. Однако в некоторых сборках Рено Жреца присутствует карта Вайш’ирский оракул, поэтому необходимо следить за количеством карт в руке. Также нужно играть от Ментального Крика, но здесь это не столь критично как в матче против Биг Жреца.

Очень благоприятный матч-ап.

Контроль Жрец

Из всех архетипов Жреца этот самый сложный для Малигос Шамана по той причине, что он способен каждый ход наполнять стол и поддерживать хороший темп. А у многих его существ большой запас здоровья. Поэтому Шаману придется как можно более эффективно использовать зачистки и элементы контроля, имеющиеся в его колоде. При их отсутствии Жрец способен просто задавить столом и добить Взрывом разума и его копиями. Именно по причине того, что в колоде Контроль Жреца есть элемент ОТК, Шаману будет недостаточно просто расправиться со столом. Необходимо разыграть свою ОТК комбинацию раньше оппонента. Если шаману удастся контролировать стол и собрать достаточное количество урона для убийства оппонента, то этот матч будет за ним.

Равный матч-ап.

Нечетный Паладин

Выгодный матч-ап для Малигос Шамана. Чистить столы Паладина не сложная задача, главное делать это в нужный момент. Стоит помнить о наличии таких карт как Железноклюв, Божественная милость, Лотхиб и Лирой Дженкинс. А значит помнить, что Железноклюв может быть использован против Тотема каменного когтя, Тотема гнева воздуха и Духа жабы. Божественная милость принесет большое число карт, ведь у Шамана зачастую полная рука. Лотхиб может создать неприятную ситуацию, если другие угрозы Паладина не были уничтожены на предыдущий ход. А Лирой Дженкинс может стать серьезной угрозой, если Шаман не обладает большим запасом здоровья, поэтому нужно вовремя играть карту Целительный ливень.

Весьма благоприятный матч-ап.

Мидрейндж Охотник

Очень хороший противник для Малигос Шамана. Не стоит использовать силу героя в этом матч-апе, тогда зверям Рексара некуда будет ударяться, соответственно и Гиена-падальщица не будет расти. В арсенале Шамана огромное количество зачисток. Звери в любой момент могут перестать быть таковыми после розыгрыша Инволюции, а также потерять все усиления и адаптации. Важно помнить что, Лягушка, существо, в которое превращает заклинание Сглаз, тоже является зверем. Карты Месть природы и Обходной удар скорее всего будут лежать мертвым грузом в руке у Охотника не найдя применения. Хотя Дух жабы всегда хорошая цель, когда он без маскировки. Ловчий смерти Рексар – слишком медленный ход. Единственной помехой могут стать пять единиц брони, которые эта карта дает оппоненту.

Очень благоприятный матч-ап.

Мех Охотник

Этот матч-ап очень похож на предыдущий – против Мидрейндж Охотника. С единственным отличием, что здесь вместо зверей используется синергия механизмов. Но механизмы доставляют больше проблем из-за своей механики магнетизма. Большую проблему может создать Железнозубый прыгун, поэтому нужно тщательно чистить стол Охотника и/или делать механизмы не механизмами. В остальном – несложный матч-ап для Малигос Шамана. Стоит придерживаться стандартной стратегии: контролировать стол и копить летальный урон.

Очень благоприятный матч-ап.

Вихлепых Друид и Меха-К’тун Друид

Друида в ладдере вообще говоря встретить крайне тяжело. Если Друид и встретился, то это либо Вихлепых Друид, либо Меха-К’тун Друид, либо Джейд Друид. Все три архетипа медленные и обладают очень схожим набором карт. Джейд Друид несколько выделяется, но об это ниже. Вихлепых и Меха-К’тун архетипы полагаются на стратегию быстрого перебора своей колоды и попутно наращивания брони. И именно в количестве брони Друида вся загвоздка. Максимальный урон, который Малигос Шаман способен нанести с руки равен 88, это с учетом Тотема гнева воздуха на столе (без него – 78). Стратегия против этих архетипов проста: перебирать колоду, пока урон, который вы можете нанести за один ход не будет превышать общее количество здоровья оппонента. Необходимо делать это быстро, особенно против Вихлепых Друида, ибо не хочется погибать от собственного ОТК. Стоит помнить о таких картах Близость к природе, Мульчирование и Вайш’ирский оракул, так как они используются от сборки к сборке.

Неблагоприятные матч-апы.

Джейд Друид

Джейд архетип отличается стратегией игры. Он использует давление со стола вместо комбо. Еще одна особенность – это Малфурион Пагубный, с помощью силы героя которого Друид способен наращивать еще больше брони. Этому же самому способствует и карта Тотальное заражение. А нефритовые големы в то время становятся все больше и уже никакой Вулкан им не страшен. Однако этот архетип не будет так сильно упираться в наращивании брони, а будет играть в разгон маны и нефритовых големов. Поэтому если Шаман быстро найдет все необходимые ресурсы для нанесения летального урона, в то время как Друид будет заниматься разгоном, добором карт и выставлением существ на стол, то он сможет победить в этом матч-апе.

Неблагоприятный матч-ап.

Секрет Маг

Наверное, самый сложный матч-ап для Малигос Шамана. Секрет Маг – агрессивная колода, которая способна давить как столом, так и уроном с руки. При этом архетип обладает хорошим темпом и добором карт (один Алунет чего только стоит). Также большую роль играют секреты Мага, такие как:

  • Антимагия, которую придётся чем-то вскрывать
  • Взрывные руны, которые вскрыть не жалко разве что только Барнсом.
  • Отраженная сущность, вскрывать которую опять же приятно только Барнсом.
  • Ледяная глыба, которая мешает провернуть ОТК.

Обыграть все эти секреты, отбиться от стола и нанести летальный урон слишком сложная задача для Малигос Шамана. Можно полагаться только на быстрое нахождение нужного количества урона и отсутствия секретов у оппонента, либо возможность их обыграть. Но в целом, этот матч-ап за Магом.

Очень неблагоприятный матч-ап.

Пират Воин

В целом стратегия, очевидно, похожа на ту, что Малигос Шаман применяет против Пират Разбойника на Погибели королей. Так же нужно избавляться от пиратов на столе и вовремя исцеляться. Но избавляться от пиратов Воина сложнее из-за таких карт как Разъяренный берсерк и Капитан Южных морей. Однако при наличии карты Инволюция в руке это не проблема. Зачастую Пират Воин использует Разрушителя чар, поэтому тотемы Шамана и Дух жабы оказываются под угрозой стать целью этого существа.

Но если и дальше сравнивать этот матч-ап с матч-апом против Пират Разбойника, то необходимо отметить очень важную деталь, а именно то, что в колоде Пират Воина отсутствует добор. Поэтому переломить ход поединка Малигос Шаман вполне способен. Если Шаману удастся отбиться от стола и при этом иметь достаточно большой запас здоровья, то Воину придется полагаться лишь на свои топдеки, в то время как Шаман сможет найти необходимое количество урона, чтобы победить.

Равный матч-ап.

Нечетный Воин

Нечетный Воин последнее время стал редким гостем в ладдере. Однако стоит отметить, что это невыгодный матч-ап для Малигос Шамана. В случае, как и с Друидом, Воин способен наращивать большое количество брони. Если посмотреть на колоду Нечетного Воина, то тут имеется Вайш’ирский Оракул. А в некоторых сборках он еще используется и в связке с Бранном Бронзобородом. Что не есть хорошо для Малигос Шамана. Также в колоде Воина имеется карта Владыка смерти. И тут у Воина есть опции, чтобы расправиться с Малигосом. Это может быть Мощный удар щитом, Шквал гнева или Мехмастер Замыкалец. Надежда Шамана здесь снова в быстром ОТК, а также в том, что Воин не станет заниматься наращиванием брони каждый ход через силу героя.

Неблагоприятный матч-ап.

Четный Шаман

Пламенный безликий

Очередной архетип, который способен поддерживать хороший темп и создавать угрозы на столе каждый ход. И, как и в случае с Темпо Магом, Четный Шаман способен нанести большое количество урона с руки. В этом матч-апе все сильно зависит от захода. Если каждый раз на Пламенного безликого или Резчицу тотемов будет отдаваться Инволюция, а на Морских великанов Сглаз, а поверх всего этого массовые зачистки, то конечно победа будет за Малигос Шаманом, иначе – наоборот. Статистика и практика показывают, что чаще все-таки получается “наоборот” и Четный Шаман одерживает верх в этом противостоянии.

Неблагоприятный матч-ап.

Малигос Шаман

Зов Древних Арт

Зеркальные матч-апы придется играть очень редко. Как уже говорилось, архетип не столь популярен. И скорее против вас будет Четный Шаман, нежели Малигос Шаман. Но если это все-таки произошло, то стратегия здесь очень простая. Кто первым найдёт достаточное количество урона для летала, тот и победит. Нужно как можно раньше ставить на стол Дух жабы, перебирать колоду и убивать оппонента. На чужого Духа жабы даже в маскировке можно отдать массовые зачистки или Инволюцию, на Духа жабы, призванного Барнсом – Портал: Водоворот, а на Императора Тауриссана сыграть Сглаз. Внимательно следует следить за количеством карт в руке и за перегрузкой, отдавать “ненужные” карты (например, Целительный ливень, лишние массовые зачистки).

Муллиган

Всегда в стартовой руке стоит оставлять Дух жабы. Это одна из важнейших карт в колоде. Далее, против агрессивных противников хочется видеть массовые зачистки, точечные ремувалы и Целительный ливень. Против медленных оппонентов – Древнее знание, Дальнее зрение, Барнс, Малигос.

воин warrior лого иконкаВоин: Дух жабы, Портал: Водоворот, Гроза, Инволюция, Целительный ливень, Молния, Ледяной шок.

Paladin паладин лого иконкаПаладин: Дух жабы, Портал: Водоворот, Инволюция, Гроза, Целительный ливень.

hunter охотник лого иконкаОхотник: Дух жабы, Инволюция, Портал: Водоворот, Гроза, Целительный ливень, Метание тотема, Сглаз.

druid друид лого иконкаДруид: Дух жабы, Малигос, Древнее знание, Дальнее зрение,

Барнс.

rogue разбойник лого иконкаРазбойник: Дух жабы, Портал: Водоворот, Гроза, Инволюция, Целительный ливень, Ледяной шок, Молния.

shaman шаман лого иконкаШаман: Дух жабы, Инволюция, Портал: Водоворот, Сглаз, Гроза, Целительный ливень.

mage маг лого иконкаМаг: Дух жабы, Инволюция, Целительный ливень, Барнс, Древнее знание, Дальнее зрение.

priest жрец лого иконкаЖрец: Дух жабы, Сглаз, Инволюция, Малигос, Древнее знание, Дальнее зрение, Барнс.

warlock чернокнижник лого иконкаЧернокнижник: Дух жабы, Малигос, Древнее знание, Дальнее зрение, Сглаз, Барнс.

Полезные советы

Важно следить за количеством карт в руке, дабы не сжечь что-то важное. Учитывать монетку, помнить, что Древнее знание и Дальнее зрение при Духе жабы на игровом столе дадут больше карт.

Необходимо считать перегруженные кристаллы маны, чтобы не оказаться в такой ситуации, когда 10 карт в руке, а из-за перегрузки разыграть ничего нельзя, либо нельзя отдать так нужную в этот ход зачистку.

Важно планировать все наперед, помнить какие карты остались в колоде и сколько.

Необходимо понимать, какие карты будет добирать Дух жабы и будет ли вообще.

Нужно сначала разыгрывать карты с перегрузкой, а потом играть Лавовый шок. Ерунда, но об этом можно забыть, когда много карт в руке.

В первую очередь нужно разыграть Дух жабы, а потом уже использовать карты на добор.

Если оппонент имеет возможность уничтожить Дух жабы в маскировке, то лучше, при возможности, воспользоваться эффектом Духа жабы в тот же ход.

Необходимо понимать, копии каких существ в определенный момент может призвать Барнс, и отталкиваться от этого.

Перед розыгрышем карты Зов предков нужно, по возможности, избавиться от всех существ в руке, кроме Малигоса.

Если оппонент играет агрессивной колодой, то перед розыгрышем Вулкана не стоит пользоваться силой героя.

Важно следить как за показателем своего здоровья, так и за показателем здоровья оппонента и рассчитывать урон от заклинаний в руке, чтобы вовремя их разыграть и победить.

Есть три способа вывести Малигоса на игровое поле: через Барнса, через Зов предков или напрямую из руки. Нужно планировать, с помощью какого из этих способов Малигос окажется на столе. И планировать таким образом, чтобы хватило маны на розыгрыш заклинаний после этого.

Иногда можно победить и без легендарного дракона, не стоит сразу сдаваться после потери Малигоса, ведь в колоде итак много урона, которые можно будет разыграть в один ход после эффекта Императора Тауриссана.

Практически никогда не стоит разыгрывать Малигоса просто так. Он должен играться в купе с заклинаниями, наносящими летальный урон оппоненту.

Заключение

featured-barnesМалигос Шаман сейчас не самый популярный архетип в Вольном режиме. Однако очень интересный и очень конкурентоспособный. Это та колода, с которой стоит считаться любому оппоненту в ладдере и, которая придаст разнообразие мете Вольного формата до выхода нового дополнения.

Спасибо за прочтение гайда, и удачи.

Редактировал sadhappy, автор DenDenilson.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id43891330 Виктор Меркурьев

    Наконец статей по вольному становится больше! Спасибо большое, Манакост!

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    Из более-менее популярных забыли ещё о нескольких колодах. ОТК-жреце через дивайн спирит + иннер файр, который может убить любым недоконтроленым существом, даже лягушкой. Мурлокпале, против которого стоит приберечь хексы на мурлоков-полководцев и Старого мрачноглаза, а молтенов пытаться забрать чем-нибудь другим. О нечётной роге, которая за счёт сильного стола может насовать не хуже кингсбейна и против которой как раз вулкан стоит оставлять на мулигане. И о фриз-маге, против которого остаётся только молиться, чтобы ему не зашло.

    • http://vk.com/id185584152 Роман Александрович

      с 5 ранга по легу ни одного мурлок-пала не встретил. Играл на Одд-маге.

  • https://plus.google.com/108415578170103687243 Ra1N8

    Ну хз. Собрал эту колоду. Барнс при вероятности 5050 вытащил дух, а Мали был 30-й (!) картой. В итоге умер как раз перед добором Мали (летал в руке был давно). И только в третьей игре что-то путное вышло (убрал духов из сборки, теперь хоть Барнс вытаскивает что-то адекватное). Странная, как по мне, колода.

    • https://plus.google.com/108415578170103687243 Ra1N8

      Ну ладно, из крайности в крайность. Удалось залеталить на 5-м ходу врага. Все равно странная колода 😀

  • Дмитрий Соколов

    я конечно не супер-госу, беру 3-5 ранги каждый месяц (а легу всего 5 раз за карьеру), но поиграл я месяц назад на этой деке))) насос был знатный, и это на 12 ранге Дикого режима… эх)) притом, что я в далеком 2015 играл первыми редакциями Малигос-шамана))) :ррр

  • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

    Гайд хороший — прям как будто сам наиграл каток 50, хотя в вольный редко заглядываю.

  • http://vk.com/id26370110 Антон Белозерцев

    Такой гайд, как будто это ИМБА дека…, а на самом деле…, обычная ОТК говн…ще!!!

  • http://vk.com/id185584152 Роман Александрович

    Гайд сам по себе описан очень даже хорошо.
    Но, эта дэка явно не такая тащунская, какой её описывает автор.
    Взять этой дэкой легу вряд ли у кого получится.
    В солнышке пофаниться на ней и всё.
    Но, всё-равно большое спасибо за гайд.

Комментарии для сайта Cackle