В ранней мете Некроситета игроки экспериментировали с новыми картами, добавляя в сборки Галакронд Жреца синергии дешевых заклинаний и драконов. Однако нельзя назвать эти попытки успешными. Главной силой класса стал Зефрис Жрец, а Галакронд архетип и вовсе выпал из меты.
Последующий нерф Кабалиста-послушника подорвал веру в класс, однако Андуин не сдается. Новшество последних недель — Дракон Контроль Жрец. Это логичное продолжение последних сборок Галакронд архетипа, причем зачастую вы не найдете там легендарного протодракона. Вместо этого класс стал использовать упомянутые выше синергии с заклинаниями за 1 маны и драконами.
Архетип довольно сложен в освоении, но очень результативен при грамотном использовании. Многие топовые игроки достигли максимума побед в прошедшей Героической потасовке с помощью этой колоды. Кроме того, прошедший нерф Друида и уничтожение Дрыжеглот Мага сыграло Андуину на руку — Контроль Жрец теперь отлично подходит и для продвижения по ладдеру.
О Жреце в последнем мета-отчете нашего сайта после нерфов:
Многообещающе выглядит Жрец — класс рад нерфам Друида и Мага, он хорошо справляется с Паладинами, ДХ и дает отпор Охотникам. Популярной стала версия Контроль Жреца без Галакронда, хотя наличие или отсутствие этой легендарки не всегда принципиально для победы. По крайней мере до тех пор, пока в ладдере не станет больше Жрецов.
Сборки
Сборки Контроль Жреца не отличаются большим разнообразием, однако некоторые интересные опции у него все же есть. Практически все представители архетипа используют Сетеккскую ворожею. К ней в пару берут Божественную кару и Слово тьмы: Смерть, причем первое заклинание иногда встречается в двух копиях, а вот второе — только в одной.
Темная жрица — необязательная карта в колоде, но чаще всего хотя бы 1 копия в колоде есть, поскольку она отлично поддерживает план на игру через Волну апатии и Кабалиста-послушника. Зато от Мадам Лазул игроки зачастую отказываются, поскольку карта не так часто позволяет украсть что-то полезное.
Иногда в сборках встречается Вороватый кобольд в качестве технического решения против Воина и Разбойника. Также иногда в колоду кладут Галакронда Невыразимого без каких-либо воззваний и Кронкса. Карта призвана улучшить медленные матч-апы, однако все реже и реже встречается на высоких строчках ладдера.
Колода Контроль Жреца Некроситета от reqvam
Представленная сборка от reqvam, с которой он зашел в Легенду в октябре сразу на первое место, использует Сумеречных драконов — не самое популярное решение. Этот 4 дроп помогает занимать стол в ранней игре, что дает медленной колоде чуть больше темпа. Он отлично сочетается с ранним Драконоведением и позволяет удобнее пользоваться Жрицей драконов. Выглядит очень многообещающе.
Колода Контроль Жреца Некроситета от Leta
В этой версии нет Сумеречных драконов, однако есть интересное решение в виде Вульперы-плутовки. Карта продолжает стратегию архетипа вокруг заклинаний, однако дает чуть больше гибкости в поздней игре. Также здесь присутствут Вороватый кобольд против оружия.
Муллиган
- Всегда оставляйте Жрицу драконов, Драконоведение и Изготовительницу жезлов.
- С противником, который играет ранних существ, оставляйте Пожирателя разума Кааржа.
- В медленных матч-апах всегда оставляйте Сумеречного дракона. В быстрых — только вместе с Драконоведением.
- Без Драконоведения со Жрицей драконов можно оставить как Сумеречного дракона, так и Кобальтовую чародейку.
- Яростный пиромант будет полезен против опасных ранних существ (Фейс Хант, Агро Разбойник). Против них же пригодится Кабалист-послушник, если у вас есть Монетка.
- Сетеккскую ворожею можно оставить в быстрых противостояниях, где придется отбиваться от раннего вражеского стола.
- Божественная кара пригодится в темповых матч-апах.
- Против Друида можно оставить комбинацию Волна апатии + Кабалист-послушник.
Стратегия игры
Контроль Жрец — типичная контроль колода, которая плохо генерирует темп, зато может найти ответ практически на любую угрозу со стороны противника. Представленный архетип отличается интересным набором контроль инструментов и неочевидным планом на игру. Основная цель — медленно и верно изнурять противника, зачищая и ослабляя вражеские угрозы и исцеляя себя.
На первый взгляд колода кажется слишком легкой, однако это далеко не так. У вас будет огромное количество возможностей генерировать ресурсы, которые помогут отбиваться от оппонента, и даже захватывать стол. Основная особенность Контроль Жреца — это генерация заклинаний за 1 ману. Все без исключения подобные карты отлично вписываются в стиль игры колоды и помогают и получать больше выгоды, и переживать агрессивных оппонентов. Кроме того, они идеально сочетаются с Яростным пиромантом, создавая возможность дешево зачистить вражеский стол.
Другой особенностью колоды, которая прямиком перекочевала из ранней меты Некроситета, является воровство существ. Кабалист-послушник даже после нерфа остался отличной картой. Комбинация с Волной апатии — один из сильнейших приемов колоды, который эффективен не только против больших существ, но и в мидгейме. В эту стратегию отлично вписалась и Темная жрица. Не забывайте, что с большой вероятностью вы сгенерируете дополнительные копии Волны апатии. Поэтому вы вполне можете использовать ее для выгодных разменов или затягивания партии без Кабалиста-послушника и Темной жрицы.
Для начальной стадии игры вам крайне важно найти ваши ранние карты — Жрицу драконов, Изготовительницу жезлов и Драконоведение. Никогда не играйте первую без драконов в темп — это того не стоит. Зато в темп вполне можно играть Яростного пироманта, Сетеккскую ворожею и Кабалиста-послушника, если вы больше никак не можете побороться за стол в темповой битве, а ситуация складывается не в вашу пользу.
Внимательно планируйте ходы с драконами. Разыгранное заранее Драконоведение, к примеру, поможет выставить Сумеречного дракона уже на 3 ходу — такой темповый ход будет силен в любом матч-апе. То же самое касается и самих раскопок: обращайте внимание, сколько будет стоит дракон после удешевления. Постарайтесь практически никогда не выбирать тяжелых драконов — чаще всего полезны будут все те же Сумеречный дракон, Кобальтовая чародейка и Дорнозму Бесконечный. В пуле достаточно полезных драконов для любого этапа партии, но ориентироваться лучше на тех, кого вы сможете сыграть в ближайшие ходы.
Важный элемент колоды — Яростный пиромант. Это губительная карта для любого противника, который играет от множества мелких существ. Поскольку в колоде огромное число как дешевых заклинаний, так и способов их получить, у вас практически всегда будет возможность эффективно раскрутить этот 2-й дроп. Кроме того, уже к 6 ходу вы сможете реализовать Яростного пироманта вместе с Прославлением и 1-2 другими заклинаниями. Такой ход не только моментально принесет вам победу против Фейс Охотника и Агро Разбойника, но и в большинстве случаев спасет вас против любой другой колоды со взрывным уроном.
При встрече с агро колодой или колодой на взрывном уроне ваша главная задача — выжить. В этом типе противостояний вам даже не нужно переворачивать партию в свою пользу. Как правило, противник будет сдаваться, как только у него полностью иссякнут ресурсы. Основным залогом на победу в этих партиях является наличие ранних дропов и добора через Жрицу драконов. Старайтесь сразу зачищать угрозы противника и играть максимально темпово.
Будьте внимательны с Яростным пиромантом. Как было сказано выше, его можно играть в темп, однако это не всегда верно. Ориентируйтесь на то, понадобится ли вам зачистка через него в ближайшие ходы, и есть ли у вас для этого активаторы. В целом АоЕ на 2-3 единицы урона — достаточная выгода в большинстве случаев. Кроме того, если вы не видите способа исцелить себя, то вы можете сохранить пироманта до захода Прославления, чтобы гарантированно получить заветные единицы здоровья позднее.
В медленных противостояниях план примерно тот же, однако в данном случае вам придется отбиваться уже от больших поздних угроз противника. В этом случае залог на победу — вовремя сыгранная комбинация Волны апатии с Кабалистом-послушником или Темной жрицей, которые создают огромный переворот по столу. Продолжайте воровать существ противника и подкреплять стол драконами, и победа у вас в кармане.
Вы также можете и сыграть темпово, удешевив Драконоведением и рано выставив опасного дракона. К сожалению, ваш взрывной потенциал на нуле, поэтому зачастую такой план все равно будет переходить в позднюю контроль игру, поскольку редко когда противник не сможет отбиться от вас. Тем не менее, ранняя потеря здоровья заставит играть его более сдержанно, а вы будете в ведущем положении на протяжении всей партии.
Полезные советы
- Помните, что любая ваша угроза — потенциальная цель для баффа Прославлением. Постарайтесь выставить такой стол, чтобы противник не смог или не захотел полностью зачищать его. В этом случае вы гарантируете себе исцеление на следующем ходу.
- Поскольку большинство ваших существ имеют больше здоровья, чем атаки, Внутренний огонь, который принесут вам Изготовительница жезлов или Кобальтовая чародейка, редко будет бесполезен. Особенно хорошо он сочетается с Сумеречным драконом, а также с Прославлением.
- Сетеккская ворожея может сделать очень многое в лейтгейме. Старайтесь комбинировать ее с заклинаниями не без причины. Если вы планируете применить 1-2 точечных заклинания, а оставшуюся ману тратить не на что — это отличный момент для этого 2 дропа. Не стоит просто так разыгрывать ее вместе с тем же Прославлением, если у вас есть другой полноценный вариант хода.
- Играйте Монетку до Кабалиста-послушника, если хотите скомбинировать его с Волной апатии — резонанс активируется от любого заклинания, даже если эффект не принесет никакой пользы.
- В темповых противостояниях Кабалиста-послушника вполне можно разыгрывать и без Волны апатии с другим дешевым заклинанием против любого мелкого существа.
- Перед розыгрышем Зеркала души проверьте, сколько места у вас на столе. Возможно, сначала стоит осуществить часть разменов, прежде чем играть заклинание.
- Вы можете использовать Прославление на большое существо противника перед Зеркалом души, если вам срочно нужно исцеление, а на столе никого нет — скопированное существо исцелит вас.
- Дорнозму Бесконечный не повторяет боевые кличи разыгранных противником существ, а цели заклинаний выбираются случайно.
Как вам такая вариация контроль колоды класса? Нравится ли вам, что она пришла на замену Галакронд и Зефрис архетипам? Оставляйте свое мнение в комментариях.
Удачной игры!
Автор wildstorm
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost