Сейчас отличное время, чтобы попробовать в деле Галакронд Шамана на эволюции. Игрок SAM17HS играл им со счетом 6-0 на Легендарных рангах и дошел до топ-500. Затем его успехом вдохновился WildAnimalHS и поднялся с Шаманом до топ-37 Легенды. Галакронд Шаман отлично чувствует себя в условиях нестабильной меты. Раньше он тоже проявлял себя в ладдере, но встречался редко — игроки игнорировали класс-аутсайдер. Но теперь у него есть шансы заявить о себе и стать полноценной метовой колодой хотя бы ненадолго.
Колода Галакронд Шамана на эволюции
Это мидрейндж колода, построенная на эффекте эволюции. В ней много существ с высокой стоимостью и низкими характеристиками, которых приятно эволюционировать в других. Вы можете заменить Стаю драконов на Жуткого корсара (для синергии с Катаром из болотных шипов) или Инженера-новичка для добора карт. Если у вас нет Дальнего зрения, возьмите Грабительницу. Катар из болотных шипов и Кронкса Драконье Копыто заменять не стоит.
Альтернативные сборки
Автор колоды SAM17HS говорит, что муллиган у нее довольно сложный. Это объясняется еще и тем, что мета пока нестабильна, и в ладдере могут встречаться неожиданные противники, против которых тяжело собрать хорошую стартовую руку. Но есть несколько общих советов:
Всегда оставляйте Склизкого хлюпня. У вас нет вторых дропов, кроме Ледяного воззвания, так что вы вряд ли что-то потеряете от перегрузки на 2 ходу.
Само Ледяное воззвание можно оставлять в быстрых, темповых поединках.
В мидрейндж и контроль матч-апах берите Галакронда Буревестника с хорошей рукой.
В контроль матч-апах можно оставить связку Заяц пустынник + Монетка + Катар из болотных шипов.
Могу-плотореза оставляйте только с Мутированием (желательно в быстрых матч-апах).
Дальнее зрение полезно в медленных матч-апах, но можно оставлять всегда, если уже нашли хорошие карты.
Крабстера-трещота оставляйте с хорошей рукой (например, с Зайцем-пустынником и Монеткой) в медленных матч-апах
Главная особенность Шамана — игра от эффектов эволюции. Он использует существ с малыми характеристиками, но сильными боевыми кличами/эффектами, а потом превращает их в настоящих монстров. Эволюция — одновременно и сильный, и слабый эффект. Все дело в ее нестабильности. Вы можете призвать серьезную угрозу на ранних этапах партии, а можете получить что-то совсем слабое или даже вредное для вашего стола.
Существа с натиском помогают противостоять агро соперникам. Помните, что карты с воззванием призывают элементаля 2/1, которым вы можете разменяться с вражеским существом. Старайтесь выгодно реализовать Могу-плотореза в быстром поединке: подсчитывайте его стоимость, ставьте максимум существ, играйте его и сразу же превращайте Мутированием. Так вы получите большую угрозу за 10 маны в начале-середине поединка, с которой справятся далеко не все быстрые соперники.
Используйте Зайцев-пустынников и другие цели для эффектов эволюции, чтобы перевернуть ход поединка. Если вам удастся создать внушительный стол крупных существ с эволюции, противнику придется либо тратить силы на их зачистку, либо игнорировать. Если он решает проигнорировать ваш стол, у вас появляется шанс перехватить преимущество.
Старайтесь не планировать игру далеко вперед, действуйте по ситуации. Если можно разыграть угрозу в темп, пусть и без реализации сильного эффекта, лучше это сделать. Главное старайтесь создать больше характеристик на столе.
В медленных матч-апах действуйте смелее. Вам будет легче реализовать эффекты эволюции и проворачивать интересные комбо. Но нужно помнить о ремувалах, которых в избытке у некоторых колод. Если обыграть их все не представляется возможным, идите на риск и рассчитывайте на незаход соперника. Если же ремувалов не так много, старайтесь не подставлять волны угроз перед той маной, на которой они могут выйти.
В контроль матч-апах можно играть жадно: сначала играть существ, а уже на следующем ходу применять эволюцию.
Явного взрывного урона у вас немного, но в этом может помочь Кронкс Драконье Копыто, случайные эффекты эволюции, оружие и Прихвостни. Не забывайте про лишние 10 урона с оружия Галакронда. Помните, что Кронкс Драконье Копыто может дать бафф +2/+2 всем существам: это актуально, когда у вас полный стол мелких угроз.
Не эволюционируйте существ за 1 ману, если у вас полный стол и ситуация складывается в вашу пользу. Вы можете призвать Вестника рока.
Не играйте Ледяное воззвание на цель, которую сразу же убьете 2/1 элементалем. Если других целей нет, играйте его на героя противника.
Старайтесь всегда разгонять Галакронда Буревестника до последней стадии. Элементали 8/8 с натиском сильны во всех матч-апах.
Не пытайтесь всегда реализовать эволюцию максимально выгодно. Зайцы-пустынники не всегда будут играть с Крабстером-трещотом или Катаром из болотных шипов. Можно сыграть Мутирование на одного Зайца или эволюционировать Катаром только одно существо. Не жадничайте, особенно если на это нет времени.
А что вы думаете о Галакронд Шамане? Есть ли у него шансы попасть в ряды метовых колод в ближайшее время? Делитесь в комментариях.
Удачи!
Автор buba.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost