Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Четный Чернокнижник — значительная сила в мете еще со времен Ведьминого леса. В Проекте Бумного дня архетип продолжает показывать достойные результаты, в начале ноябрьского сезона многие игроки выбирают Четного Чернокнижника для взятия легендарного ранга.
В мете много Нечетных Паладинов, Зоолоков и Шаманов, если вы хотите побеждать и тех, и других, нет колоды лучше, чем Четный Чернокнижник. Также архетип показывает достойные результаты против остальных архетипов Чернокнижника и Друидов.
Из гайда вы узнаете, какую колоду Четного Чернокнижника выбрать, как ей играть и что искать на стадии муллигана.
Подробнее о состоянии Четного Чернокнижника в мета-отчете от Vicious Syndicate №111
Vicious Syndicate мета-отчет №111
Распределение сил почти не изменилось. Куб Охотник, Нечетный Паладин, Четный Шаман и Четный Чернокнижник обладают самыми высокими показателями почти на всех ранговых промежутках. Четный Чернокнижник лишь слегка уступает другим колодам только на высоких рангах. Это лучшие колоды для подъема по ладдеру, ведь они сильны, стабильны и имеют хороший разброс матч-апов.
Четный Чернокнижник поднимает позиции на всех ранговых промежутках, выигрывая от благоприятной обстановки и отсутствия сильных негативных матч-апов. Множество игроков достигли верхних рангов Легенды с весьма стандартными сборками, отличающимися двумя-тремя картами.
Колода классического Четного Чернокнижника
Нынешние сборки Четного Чернокнижника отказываются от Вестников рока и многих других популярных опций в пользу надежных и стабильных инструментов. Костяная кобыла помогает оказывать больше давления на контроль колоды. Если вам не нравится Костяная кобыла или вы встречаете мало медленных архетипов, возьмите вторую копию Кислотного слизнюка или Вестника рока.
Популярные технические карты Четного Чернокнижника: вторые копии Кислотного слизнюка и Жуткого инфернала, Вестник рока, Проект по демонологии, Жертвенный договор.
Менее популярные технические карты: Пламя Тьмы, Вытягивание души, Первоученица Рин, Черный рыцарь и так далее.
Воин: Горный великан, Сумеречный дракон, Крадущийся упырь.
Паладин: Осквернение, Бронированный жук, Грубый гомункул. С хорошей рукой — Горный великан, Адское пламя. С хорошей рукой или Монеткой — Мшистое чудище.
Охотник: Разрушитель чар, Сумеречный дракон, Горный великан, Адское пламя, Кислотный слизнюк, Грубый гомункул. С хорошей рукой — Осквернение, Оберег: малый аметист.
Друид: Горный великан, Крадущийся упырь, Сумеречный дракон.
Разбойник: Горный великан, Сумеречный дракон, Оберег: малый аметист, Грубый гомункул, Бронированный жук, Кислотный слизнюк, Крюконосец-разоритель. С хорошей рукой — Заступница син’дорай.
Шаман: Горный великан, Сумеречный дракон, Осквернение. С хорошей рукой — Мшистое чудище.
Маг: Горный великан, Сумеречный дракон, Грубый гомункул, Бронированный жук, Кислотный слизнюк, Адское пламя, Оберег: малый аметист.
Жрец: Горный великан, Разрушитель чар, Сумеречный дракон. С хорошей рукой — Грубый гомункул, Оберег: малый аметист.
Чернокнижник: Горный великан, Оберег: малый аметист, Бронированный жук, Грубый гомункул, Осквернение.
Четный Чернокнижник борется с агро колодами с переменным успехом. Если противник играет от стола (Зоолок, Нечетный Паладин, Токен Друид), победить его просто. Агро колоды с большим количеством взрывного урона, как Нечетный Разбойник, часто оказываются быстрее Гул’дана, а закрыться провокациями удается не всегда.
В любом быстром поединке Четный Чернокнижник старается в первую очередь держать под контролем стол: помогают АоЕ эффекты, точечные ремувалы, а также существа – их роль недооценивать нельзя. Если вы будете полагаться только на заклинания в руке, они быстро иссякнут, поэтому комбинируйте способы борьбы за стол.
Зачистив стол, Чернокнижник старается закрепиться на нем самостоятельно с помощью крупных угроз. Если вам угрожают оружие, рывки или существа на столе – защищайтесь провокациями. От заклинаний помогут только исцеляющие эффекты, которых в колоде в достатке.
В контроль матч-апах Четный Чернокнижник сам играет агрессивно: Горные великаны и Сумеречные драконы уже с 3-4 ходов появляются на столе. После их поддерживают другие четвертые, шестые и восьмые дропы.
Важно не ослаблять давление на средних и поздних этапах: для этого в вашем распоряжении есть достаточное количество существ, а также Кровопийца Гул’дан. Конечно, рыцарь смерти призовет не столь внушительных демонов: Жутких инферналов, Грубых гомункулов и Крюконосцев-разорителей с 4/4 характеристиками, но и этого может быть достаточно. Не забывайте об обновленной силе героя, с помощью которой переиграть по выгоде можно большинство колод.
* Не бойтесь использовать силу героя, даже когда у вас мало здоровья: исцеления в колоде достаточно и количество ресурсов в руке почти всегда важнее. Также низкий запас здоровья позволит рано активировать боевой клич Крюконосца-разорителя, что важно и в медленных, и в быстрых матч-апах.
* АоЕ не столь полезны в контроль матч-апах: Адское пламя можно использовать для зачистки провокаций противника и добивания, а с Осквернением все сложнее. Если вы находите хоть какое-то применение этому АоЕ, используйте его.
* Если в колоде есть Проект по демонологии, используйте его правильно. Почти в каждом контроль матч-апе есть определенное существо, которое вы хотите превратить в другое (Король Вихлепых, Азалина Воровка Душ, Ухлюпистый Хлюп, Малигос, Меха-К’Тун и так далее). Изучите колоду противника и найдите самое опасное существо в ней.
* Разыгрывая Крадущегося упыря, следите за тем, сколько карт было и осталось в руке противника. Также смотрите в истории боя, какие заклинания были уничтожены – вы лучше узнаете архетип оппонента.
* Используйте Жизнеотвод в начале хода, если на это есть мана. Так вы получите больше информации о руке и, может быть, измените планы.
* Используйте Жизнеотвод перед розыгрышем Горного великана всегда, если в руке хватает места для карт.
* В каждом матч-апе и каждой ситуации безопасное количество здоровья разное: когда-то можно выжить и на 1 единице, когда-то не спасут и 30. Вам важно знать, какой колодой играет противник и на что она способна. Так вы сможете применять исцеление вовремя.
* Осквернение – особый АоЕ эффект: между его «тиками» срабатывают предсмертные хрипы и другие события, так что вы сможете зачистить стол и с целым рядом «липких» существ с предсмертными хрипами на нем. Внимательно считайте пазлы Осквернения – порой они не легче, чем в Головоломках Доктора Бума
* Жуткий инфернал наносит 1 единицу урона вашему герою, так что данное существо наряду с Адским пламенем и Грубым гомункулом улучшит Оберег: малый аметист.
* В коллекции 26 демонов, в которых могут превратиться ваши и вражеские существа после Проекта по демонологии. Все они представлены на картинке ниже.
Видео гайд:
Четный Чернокнижник – хорошая колода для нынешней меты. Архетип требует от игрока знания матч-апов, своей и вражеской колод, в достойных руках он показывает высокий процент побед.
Расскажите в комментариях, играете ли вы Четным Чернокнижником в мете Проекта Бумного дня.
При подготовке статьи использовались материалы из гайда по архетипу Четного Чернокнижника из VIP раздела сайта.
Подготовил redsnapper , оформил Naitvol
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |