Это бюджетная колода Охотника, обновленная и приспособленная для меты Рыцарей Ледяного трона.
Бюджетная колода – это нечто среднее между базовой колодой (которая полностью бесплатна) и полноценной (в которой используются самые сильные карты, вне зависимости от их стоимости). В то время как базовые колоды должны использоваться для обычной игры (и подъема по ранговой лестнице до 20-го ранга) – бюджетные имеют намного больший потенциал. В зависимости от определенной колоды и ваших индивидуальных способностей, вы можете достичь 10-го, 5-го ранга или даже легенды.
Критерий, по которому колода оценивается как «бюджетная», довольно прост: в сборке не используется эпических и легендарных карт или карт, которые можно добыть только из приключений (кроме тех, которые можно получить, пройдя первый, бесплатный, квартал). Это делает стоимость колоды по затратам чародейной пыли не выше 1000-1500. Цена может быть еще меньше, если у вас уже есть какие-либо из требуемых карт (что может быть вполне реальным условием даже для новичков), поэтому настоящая стоимость такой колоды часто опускается ниже 500 пыли. Такие сборки являются отличным вариантом для новых игроков: в худшем случае, они смогут создать полную колоду по стоимости одной легендарной карты (а в лучшем – по стоимости эпической карты).
Бюджетная колода Мидрейндж Охотника РЛТ
Мидрейндж Охотник – один из старейших архетипов в Hearthstone, который появился еще в классической игре, когда люди начали осознавать силу некоторых карт Рексара (Высокогрив саванны или Псарь). Несмотря на то, что колода классифицирована как мидрейндж, она всегда считалась одной из самых агрессивных среди подобных из-за силы героя Охотника. Цель архетипа: активно занимать стол, выставляя по сильному существу каждый ход, а на 6-7 ходах постараться завершить игру с помощью взрывного урона и силы героя. Конечно, такой идеальный план работает не всегда, и вам приходится подстраиваться под матч-ап, но хорошая кривая маны – это всегда очень важно.
В ранней мете Рыцарей Ледяного трона Мидрейндж Охотник выглядел не очень хорошо. Однако после релиза последнего патча класс стал намного сильнее, ведь его злейшие враги, Пират Воин и Токен Друид, приняли на себя тяжелый удар. В данный момент Мидрейндж Охотник – достойная сборка, подходящая для всех уровней игры.
Кроме всего прочего, это отличный выбор бюджетной колоды. На самом деле, бюджетный вариант не так сильно отличается от полноценной сборки. Наибольшая разница заключается в отсутствии Бабушки (из Вечеринки в Каражане) и Ловчего смерти Рексара (легендарная карта, в которой нет абсолютной необходимости). Конечно, есть еще несколько мелких отличий в технических картах, например: Голодный краб и Гидра Горьких Волн являются эпическими картами, но обе эти карты технические и их можно заменить. Можно сказать, что данная бюджетная колода определенно способна достичь высоких рангов (или даже легенды).
Основная стратегия колоды довольно простая. Как упоминалось ранее, кривая маны – приоритетная вещь. В идеале, вам нужно разыгрывать существо на 1,2,3 ходах и т.д. Это значит, что при игре на данной колоде нужно учитывать две вещи: хороший подбор стартовой руки и планирование на несколько ходов вперед. Конечно, часто вы не сможете подобрать идеальную кривую маны, поэтому вам придётся адаптироваться к ситуации. Например: в сборке почти нет карт за 4 маны, зато используется много карт за 1-3 единицы. Это значит, что на 4-м ходе вы можете выставить две карты за 2 маны или карту за 3 и карту за 1.
Одна из самых сложных карт для использования – Выслеживание. Вы должны понимать, когда стоит ее разыгрывать и что нужно выбирать. Во-первых, не бойтесь использовать эту карту. Да, вы сбросите 2 карты, которые не выбрали, но это не такая большая проблема. Иногда вы сбросите две хорошие карты, но иногда вы избавитесь от двух слабых карт, что позволит вам быстрее добраться до нужных карт в глубине колоды. Учитывая, что каждый добор абсолютно случайный, вытащить 3 верхних карты из колоды – это то же самое, что вытащить 3 карты из середины или со дна колоды. Ваш противник не может узнать, какие именно карты вы сбросили, поэтому, даже если вы потеряете Спустить собак, ему все равно придется играть вокруг этого заклинания. Что касается времени, обычно следует разыгрывать эту карту на поздних стадиях игры. Вам определенно не нужно использовать ее на первом ходу. Однако если у вас нет никакой другой карты для первого хода, не теряйте единицу маны: просто разыграйте Выслеживание. В ранней игре следует выбирать что-то, что заполнит пробелы в вашей кривой.
Чаще всего лучшим выбором на ранних стадиях игры будет Псарь: это очень сильная карта, которая может выиграть вам игру, будучи разыгранной на 4-м ходу. К тому же это ваша единственная карта за 4 маны, поэтому вы далеко не всегда сможете получить ее вовремя. Но если вы разыграли Выслеживание на первом ходу, и у вас в руке нет карт за 3 маны – вы смело можете выбрать тройку. На более поздних стадиях игры старайтесь выбирать ту карту, которая лучше подойдет в конкретной игровой ситуации. Например: если игра перешла в позднюю стадию и у вас заканчиваются ресурсы, вам отлично подойдут Высокогрив саванны или Костяная кобыла. Если вы играете против Паладина, который только что использовал Гребнистого скакуна, Разрушитель чар будет лучшим выбором. Если у противника низкий уровень здоровья и вам нужен мгновенный урон – берите Команду «Взять!» или Лук Орлиного рога. Старайтесь продумывать все наперед и выбирать карту, которая даст вам больше шансов на победу.
Лучшая победная карта ранней или средней игры – Гиена-падальщица. Это одна из сильнейших карт в игре, она наращивает силу постепенно. Имея правильную руку, вы можете превратить маленькое существо 2/2 в настоящего монстра очень рано. Вы можете разыграть Бродячего кота на первом ходу, Гиену-падальщицу на втором, разменять существ 1/1 и получить существо 6/4 ко второй мане, которое имеет потенциал стать еще сильнее, оставшись без ответа. Старайтесь защищать вашу Гиену: разменивайтесь другими существами, разыграйте провокацию и т.п. С другой стороны, старайтесь не использовать все ваши ресурсы для усиления одного существа. Жертвуя каждым зверем для усиления Гиены-падальщицы, вы подвергнете себя огромному риску, потому что один точечный ремувал может уничтожить весь ваш стол. На средней или поздней стадии игры вы можете использовать эту карту в комбинации со Спустить собак: вы получите усиление Гиены +2/+1 за каждую умершую собаку. В такой ситуации очень легко создать существо 10/6 или что-то вроде того. Не стоит разыгрывать Гиену-падальщицу как независимое существо 2/2 – ее очень легко убить. Используйте ее тогда, когда планируете разменять своих зверей на том же самом ходу.
Несмотря на то, что Ползун Голакка является антипиратской технической картой, вы также используете его для заполнения вашей кривой маны. Существо 2/3 за 2 маны, не имеющее эффекта – не лучший выбор, но это зверь, поэтому карта подходит Охотнику. Оставляйте ее в стартовой руке, только если вам встретилась колода, которая может использовать множество пиратов, например, если перед вами Пират Воин – однозначно оставляйте ее, даже если это будет вашим единственным вторым дропом. Если вам встретился противник, который использует только набор «пират за 1 маны + Пират Глазастик», и при этом он не получил пирата в стартовую руку, вам все равно следует разыграть Ползуна Голакка на втором ходу, даже если вы никого не уничтожите. Конечно, если у вас есть другой второй дроп, вроде Гиены-падальщицы, стоит приберечь Ползуна, чтобы потом извлечь из него больше пользы. Но так как вам нужно стремиться играть по кривой, чтобы вырваться вперед, вы не можете позволить себе пропустить второй ход.
Что касается общего плана игры, один из главных вопросов заключается в том, стоит вам размениваться или наносить урон герою противника. Здесь вы не можете дать однозначного ответа, потому что все зависит от конкретного матч-апа и ситуации. Но зачастую размен будет лучше. Вам следует размениваться, если для вас это выгодно, например, разменять 1/1 в 2/1. Таким образом вы получите преимущество по темпу и извлечете больше пользы. Еще один хороший вариант – убить вражеское существо, оставив свое в живых; это ставит противника в неудобную ситуацию, потому что ему все еще нужно добить ваше существо. Например, если у вас есть 2/3, а у противника есть 2/2 – вам следует разменяться. Даже если вы играете против Мага, который наносит 1 единицу урона силой героя, ему все еще придется потратить на это 2 единицы маны, что даст вам преимущество в темпе. Вам также следует размениваться, чтобы защитить ваших более важных существ.
Скажем, у вас есть Гиена-падальщица 4/3, и противник разыгрывает существо 3/2. Нужно разменяться с этим существом чем-то другим, чтобы защитить гиену (а иногда – даже усилить ее). Вам может понадобиться размен, чтобы сыграть вокруг ремувала, например, разменять несколько слабых существ, чтобы сыграть вокруг зачистки вроде Волны огня. Аналогично, порой стоит разменяться вашим самым большим существом, чтобы сыграть вокруг точечного ремувала, вроде Слова Тьмы: Смерть. С другой стороны, есть ситуации, в которых вам не нужно размениваться вовсе. Если все варианты размена на столе невыгодны (например, 3/2 в 2/1) или у вас нет существ для защиты, тогда вы можете позволить себе дополнительный урон по герою противника: размен останется за ним. Если вы приближаетесь к победе, у вас в руке много взрывного урона или вы даже можете собрать летальный – удары по герою противника будут верным решением.
Не забывайте, вы играете агрессивной колодой, и, не имея Ловчего смерти Рексара, продержаться достаточно долго не выйдет: у вас закончатся ресурсы и вы проиграете. Еще одна ситуация, в которой вам не нужно размениваться – когда вы в отчаянном положении. Иногда стоит сделать что-то вроде последнего рывка, когда вы начинаете проигрывать партию. Если у вас почти закончились карты, а противник начинает закрепляться на столе, просто бейте всем, что есть, по герою противника в надежде на «топдек», который поможет вам добить оппонента, или на то, что ему просто будет нечем ответить на ваш стол. Такие попытки очень часто заканчиваются неудачей, но лучше воспользоваться шансом на победу в 10%, чем играть осторожно, затянуть партию еще на 10 ходов и все равно проиграть.
Когда вы подбираетесь к поздней стадии игры и приближаетесь к летальному урону, отдавайте приоритет вашей силе героя в игре против класса, который не может легко себя исцелять. Если ваш противник может последовательно лечиться, сфокусируйтесь на выставлении существ. Например, Верный выстрел не так хорош против Жреца и Воина, потому что они могут свести его урон на нет. Вы не сможете добить их, используя только силу героя, поэтому в таком матч-апе очень важно иметь присутствие на столе. Однако в игре против классов, которые не могут постоянно лечиться (Разбойник, Охотник, Маг), Верный выстрел очень важен. Когда у такого противника осталось 10 здоровья, вы сможете убить его за 5 ходов, используя только силу героя. Поэтому иногда лучше просто использовать ее вместо того, чтобы разыграть какое-нибудь существо за 2 маны, которое противник сможет легко убить.
Подбор стартовой руки при игре данной колодой очень прост: вам нужно найти карты за 1-2-3 маны – это самое главное. Отдавайте наибольший приоритет получению первого и второго дропов. Если у вас нет хотя бы одного из двух – заменяйте всю руку, даже если в ней есть третий. Пропуск первого и второго хода – худшее, что может случиться: это очень часто может стоить вам игры. Если рассматривать отдельные карты, Бродячий кот является лучшим первым дропом в колоде. Но все становится сложнее, если взглянуть на карты за 2 маны.
Искрящий острозуб – это лучшая двойка вне зависимости от остальной вашей руки. В приоритете ситуация, когда вы не пропускаете первый ход и имеете возможность реализовать эффект Искрящего острозуба, но вы также можете разыграть его на пустой стол как существо 3/2. Вожак лютых волков или Гиена-падальщица хороши только в сочетании с существом за 1 маны. Конечно, их стоит оставить, даже если у вас не будет первого дропа (пропуск второго хода будет хуже), но так они не раскроют весь свой потенциал. Ползун Голакка – надежный вариант, потому что ему не требуется удачный первый ход для полной реализации возможностей, но зачастую он не даст никакого дополнительного эффекта. Конечно, если вам встречается колода, использующая ранних пиратов – оставляйте его в 100% случаев, потому что усиление Ползуна Голакка до 3/4 и уничтожение пирата даст вам большое преимущество по темпу. Но основное правило: Искрящий острозуб – ваша лучшая двойка в большинстве случаев. Ползун Голакка будет лучшим в игре против пиратов и вторым по приоритету, если у вас нет первого дропа для открытия игры. Вожак лютых волков и Гиена-падальщица будут хороши, если вы начнете игру с карты за 1 маны, и не столь сильны, если вам это не удастся.
Вы можете оставить в руке третий дроп вместо того, чтобы искать второй, если у вас есть Монетка. Помните, что не каждая карта за 3 маны будет полезна на третьем ходу: вам не следует оставлять Команду «Взять!» или Спустить собак. Карты за 3 маны, которые следует оставлять: Медвекула, Питомец и Лук Орлиного Рога.
Имея Монетку или хорошую кривую маны, вы также можете оставить Псаря. Это не только ваша единственная карта за 4 кристалла, но и большое преимущество по темпу, если вы сможете оставить на столе хотя бы одного зверя.
Даже несмотря на то, что Выслеживание – это карта за 1 маны, вам не следует оставлять ее в стартовой руке. Она принесет больше пользы на средней и поздней стадиях игры, лучше вместо нее получить существо.
В данном разделе описаны некоторые не совсем бюджетные (или, проще говоря, технические) карты, которые вы можете добавить в свою колоду, чтобы сделать ее лучше. Конечно, вы не обязаны включать все эти карты в сборку, однако добавление одной эпической или легендарной карты может кардинально изменить уровень игры колоды.
Замены
Бабушка – карта из второго квартала Вечеринки в Каражане. Данное приключение стоит покупать (в нем есть много хороших карт), но так как карты из приключений противоречат критериям бюджетной колоды, данного существа нет в изначальной сборке. Если у вас есть эта карта, стоит добавить ее вместо Вожака лютых волков или вместо одной копии Вожака и одного Ползуна Голакка, если вам встречается много пиратов. На первый взгляд Бабушка может показаться не такой уж и хорошей, но тот факт, что это два существа в одной карте, делает ее отличной. Ее намного легче продержать в живых до выхода Псаря, кроме того, у нее есть защита от зачисток: если противник не активирует предсмертный хрип перед таким заклинанием, у вас на столе останется зверь 3/2. Это не так много, но все же лучше, чем ничего. Карта может усложнить игру противнику и дать вам преимущество.
Ловчий смерти Рексар – если у вас есть Рыцарь смерти Охотника, следует добавить его вместо Костяной кобылы. В быстрых матч-апах данная карта используется для получения брони и зачистки стола оппонента. В более медленных играх Рыцарь смерти дает дополнительные ресурсы на поздней стадии игры. Если партия не обещает ничего хорошего, и вы не сможете выиграть, используя стандартную силу героя – разыграйте Ловчего смерти Рексара и последовательно извлекайте пользу из новой силы героя. Несмотря на то, что в ней есть определенная доля случайности, получив нужных зверей, вы сможете обойти по извлечению выгоды некоторые контроль колоды. Противнику придется тяжело, если вы сможете получать по существу каждый ход вдобавок к обычному добору карты.
Технические карты
Голодный краб – что касается этой карты: даже если она есть у вас в коллекции, вам не всегда следует добавлять ее в колоду. Голодный краб – очевидная техническая карта против мурлоков, а единственная колода на мурлоках в текущей мете – Паладин. Если вы постоянно сталкиваетесь с ним, Голодный краб будет отличным добавлением, даже лучше, чем Ползун Голакка против пиратов. Но характеристики 1/2 за 1 маны – это намного хуже, чем 2/3 за 2 маны, потому что первый не сможет разменяться практически ни с одним существом в текущей мете.
Кровожадный корсар + Пират Глазастик – Охотник тоже может использовать ранний набор пиратов, но чтобы это имело хоть какой-то смысл – вам нужен Пират Глазастик. 1/2 + 1/1 с рывком – это отличный первый ход. Недостаток такой комбинации в том, что иногда Пират Глазастик будет приходить вам в стартовую руку, но даже в этом случае вы не проигрываете моментально. Такой набор используется во многих колодах Охотника, особенно, если нужно сделать сборку более быстрой. Однако, это всего лишь технический вариант: в игре есть множество сильных колод Охотника, не использующих такую комбинацию.
Гидра Горьких Волн – у Охотника никогда не было сильной карты за 5 маны. Многие колоды часто выбирают между Тундровым носорогом, Рух-наседкой, Тигром Тернистой долины и Гидрой Горьких Волн. Вы можете использовать по одной копии двух разных карт или добавить третью, если вам кажется, что двух копий недостаточно. Единственный дорогой вариант из всех перечисленных – Гидра Горьких Волн. В представленной сборке используется Тундровый носорог, но вы с легкостью можете заменить его на любой из других вариантов. У каждой из перечисленных карт есть свои плюсы и минусы, но рассмотрение каждой по отдельности займет слишком много времени.
Метка Охотника/Смертельный выстрел – колода в ее текущей форме не имеет сильного ремувала. Если ваш противник выставит крупное существо с Провокацией, вам может быть трудно пробиться через него (исключение — Немота, но в таком случае на столе по-прежнему останется существо). Обе эти карты являются хорошими ответами на больших существ, но, с другой стороны, они обе довольно слабы в быстрых матч-апах, где нет таких больших угроз. Все зависит от меты: такие карты отлично подходят для игр против Биг Жреца или Джейд Друида, также они хороши в бою с Паладином на мурлоках, но они бесполезны против, скажем, Темпо Разбойника или в зеркальном матч-апе с Охотником.
Перевел Fitz, отредактировал GreenBlur, оформил lobzzz