Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Сегодня в центре внимания архетип, о котором было не очень много слышно в последнее время. Это Биг Друид, иначе известный как Рамп Друид. Однако нашлись в Hearthstone игроки, которые решили вспомнить былое и вернуть Биг Друида к жизни. Да, сейчас в Стандарте уже нет И’Шараджа и Владыки Смертокрыла, но Малфурион нашел иные способы заполнять свой стол гигантскими существами, причем эти существа могут быть самыми разными. Это интересная, красивая колода, а главное – она необычная и веселая. Данный гайд поможет вам разобраться в том, как именно играть Биг Друидом и каких ошибок следует избегать.

О Биг Друиде в последнем мета отчете от Vicious Syndicate #97 и #98 (читать полный перевод мета отчета #98 в VIP Разделе)

Vicious Syndicate мета отчет №97

Zridex в июле достиг Топ-1 Легенды на Биг Друиде от Feno. Здесь вновь используется Зоркая разведчица и Тирантий в качестве поздних угроз. Зоркая разведчица увеличивает шансы быстрее выставить на стол сильное существо и выиграть игру на месте, что и нужно Биг Друиду. Его поздняя игра на самом деле быстро иссякает, поэтому чем быстрее архетип успеет разогнаться по мане и выставить имеющиеся угрозы, тем больше шансов на победу.

Vicious Syndicate мета отчет №98

Почти такой же колодой 20го места в легендарном ранге достиг Perna. Отличительной особенностью его сборки является то, что Тирантию он предпочел Смертокрыла. Вопрос преимущества того или другого существа довольно интересен: Тирантий более силен в медленных противостояниях, так как от него тяжело избавиться. Смертокрыла же может вытянуть Драконозаводчик, но это также может выйти боком, потому что часто от него важно получить тяжелое существо с провокацией. Чем Смертокрыл действительно притягателен, так это тем, что он предоставляет возможность быстро вернуть инициативу в быстрых матч-апах, когда стол уже потерян, в то время как Тирантий очень медленный и не оказывает непосредственного воздействия на игровую ситуацию.

Колода Биг Друид от Zridex

zridex-big-druid

Альтернативные сборки

Биг Друид (Feno)Биг Друид (Perna)Биг Друид (BigBoy)Биг Друид (Casie)Нечетный Биг Друид (Purple)Биг Друид (Windello)

feno-big-druid


perna-big-druid


bigboy-big-druid


casie-big-druid

purple-baku-big-druid


windello-big-druid


Замены карт Биг Друида

Биг Друид – это очень гибкий и вариативный архетип, у которого совсем немного обязательных карт. Сборки разнятся набором поздних существ, здесь действительно очень большой простор для экспериментов и есть из чего выбирать. Читателю предлагается ознакомиться со списком возможных существ, которые могут быть использованы Биг Друидом на поздних этапах игры. Печально, но среди них не так много дешевых.

Хадронокс – популярен в колодах Биг Друида, однако это не ключевая его карта (в отличие от Таунт Друида), а всего лишь вспомогательный инструмент. Добавляется вместе с сильными провокаторами вроде Спящей драконицы, Доисторического дракона и Короля-лича.

Тирантий – своеобразный классовый Смертокрыл. Преимущество его в том, что он неуязвим к заклинаниям, а это значит, что многие опасные ремувалы ему не страшны.

Доисторический дракон – хорошая опция против агро колод. Даже без боевого клича прекрасно смотрится на столе как серьезный провокатор.

Король-лич – эта карта встречается практически во всех сборках Биг Друида, так как он обладает поистине невероятными эффектами. Это и большой провокатор, и источник сильных ресурсов.

Король-лич арт

Изера – подойдет для затяжных матчей, где особую ценность играют дополнительные ресурсы. Если вы собираетесь переиграть противника по выгоде и дойти до самых поздних этапов матча, Изера отлично поможет вам выстоять.

Малигос – интересный вариант, но опять же не ключевой. Вы можете завершить благодаря Малигосу, но это будут единичные случаи. Однако он поможет вам отлично реализовать Оберег: малую яшму на 10 ходу, избавив вас от крупной угрозы оппонента. Также Малигос может быть «софт-провокатором», то есть таким существом, которое никто не захочет оставлять в живых.

Спящая драконица – отлично синергирует с Драконозаводчиком и Хадроноксом, если они есть в вашей колоде. Это просто замечательный провокатор с огромным показателем здоровья.

Смертокрыл – если вы играете на Биг колоде, первым делом хочется добавить этого легендарного дракона! Опять же, это отличная синергия с Драконозаводчиком – из руки вы редко захотите его разыгрывать, однако могут быть и такие случаи.

Муллиган Биг Друида

Воин: Буйный рост, Дар природы, Жадный дух, Зоркая разведчица, Мастер Сердцедуб. С Буйным ростом и Даром природыМалфурион Пагубный.

Паладин: Буйный рост, Размах, Ползучая чума, Жадный дух. С Буйным ростомДар природы. С хорошей рукой и МонеткойДоисторический дракон, Малфурион Пагубный.

Охотник: Буйный рост, Дар природы, Жадный дух. С Буйным ростом и Даром природыМалфурион Пагубный. С хорошей рукой — Ползучая чума, Оберег: малая яшма, Зоркая разведчица.

Друид: Буйный рост, Дар природы, Жадный дух, Мастер Сердцедуб, Зоркая разведчица . С хорошей рукой или МонеткойМалфурион Пагубный. С очень хорошей рукой – Король-лич. 

Разбойник: Буйный рост, Оберег: малая яшма, Дар природы, Жадный дух. С Буйным ростом и Даром природы – Малфурион Пагубный.  С хорошей рукой и МонеткойРазмах. С хорошей рукой или МонеткойЗоркая разведчица.

Шаман: Буйный рост, Дар природы, Жадный дух, Зоркая разведчица, Мастер Сердцедуб. С Буйным ростом и Даром природыМалфурион Пагубный или Король-лич.

Маг: Буйный рост, Дар природы, Зоркая разведчица, Жадный дух. С хорошей рукой или МонеткойМалфурион Пагубный. С Буйным ростом, Даром природы и МонеткойМастер Сердцедуб.

Жрец: Дар природы, Буйный рост, Жадный дух, Зоркая разведчица, Мастер Сердцедуб. С Буйным ростом и Даром природыМалфурион Пагубный. С хорошей рукой – Близость к природе. С очень хорошей рукой — Король-лич.

Чернокнижник: Близость к природе, Дар природы, Буйный рост, Мастер Сердцедуб, Жадный дух, Зоркая разведчица. С хорошей рукой — Малфурион Пагубный.

Стратегия игры Биг Друидом

Биг Друид не самая простая в исполнении колода. Играя этим архетипом, важно правильно распоряжаться каждым своим ресурсом, правильно отдавать ремувалы и извлекать максимальную выгоду из своих тяжелых угроз.

Против быстрых колод

Выживать Биг Друиду не так-то просто, однако все же возможно. Именно этой стратегии нужно придерживаться, если вы встретили агрессивного соперника (Нечетный Паладин, Нечетный Разбойник, Зоолок). И ключевую роль здесь играют даже не существа с провокацией и броня, а ваши ремувалы. Это Близость к природе, Оберег: малая яшма, Размах. В агрессивных матч-апах нужно сдерживать ранний напор оппонента, ведь именно в начале матча они попытаются задавить вас армией мелких существ, и очень важно не допустить этого. Не берегите Близость к природе ради поздней игры, гораздо эффективнее будет использовать ее на опасную раннюю угрозу противника.

Нельзя не уделить внимание одной из самых полезных карт в агро матч-апах. Речь идет о Ползучей чуме. Нужно максимально выгодно использовать эту карту. Она должна быть использована не просто как временная защита на пару ходов – важно переломить ситуацию на игровом поле, пока провокаторы 1/5 будут на вашем столе. За это время постарайтесь выставить сильные угрозы на стол (Хадронокс, Драконозаводчик и другие). Далее будет уже проще: если у вас достаточно здоровья и брони, чтобы не умереть от взрывного урона, можно переходить в наступление.

Против медленных колод

С этими персонажами дела обстоят несколько проще. Чаще всего Биг Друид будет придерживаться стратегии давления. Конечно, вы не Разбойник и не Паладин, чтобы начинать наступательные действия с первых ходов. Ваша агрессия совсем иная, но не менее опасная для медленных противников.

Давление вы начнете оказывать, когда получите  8-9 кристаллов маны, с этого момента происходит все самое интересное. Вам помогут ваши крупные угрозы, благодаря которым Биг Друид и получил свое название. Прекрасно проявит себя Мастер Сердцедуб. Благодаря ему можно моментально заполнить стол тяжелейшими существами. Однако не забывайте, что противник тоже не будет сидеть на месте, думайте, какие у него могут быть ремувалы (массовые или направленные на одну цель). Самые опасные – те, что не просто наносят урон цели, но и лишают ее всех полезных эффектов либо просто убирают со стола. Это Ошеломление, Превращение, Сглаз, Ментальный крик. Опасны и эффекты моментального уничтожения – Кровожадный злолист, Круговерть Пустоты, Потасовка и другие. Не действуйте слепо, думайте о том, сколько может быть у противника таких средств защиты, сколько их уже вышло, сколько осталось и какова вероятность их применения оппонентом. Исходя из этого, решайте, действовать ли агрессивно, размениваться и сколько угроз выставлять на стол. Логично, что ожидая Круговерть Пустоты, не стоит бросать в бой всех своих «тузов».

Иногда вам придется рисковать и ставить ваших гигантов в темп. Именно в таких ситуациях очень важно знать потенциал вашего противника и иметь четкое представление о том, как он сможет ответить на выставленное существо. Будет обидно получить Метеорит на Смертокрыла, который перед этим сбросит все ваши карты. Рисковать нужно осмотрительно, то есть в тех случаях, когда вероятность сокрушительного ответа противника мала, либо же в самых тяжелых случаях, когда другого варианта попросту нет.

Заключение

Биг Друид – очень вариативная колода, поэтому вы можете создать сразу несколько версий этого архетипа и играть на каждой, как на самостоятельной колоде с характерными только ей нюансами и сильными сторонами. Конечно, это очень дорогой архетип, так что он вряд ли подойдет тем, у кого есть проблемы с картами и чародейской пылью. Это, пожалуй, единственный ее минус. В остальном же Биг Друид никого не оставит разочарованным – при грамотном подходе колода действительно может быть очень сильной.

Спасибо за прочтение статьи и удачи в игре!


Автор buba, отредактировал sadhappy, оформил cheryman

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id453845357 Владислав Ширманов

    Вопрос — зачем здесь Тирантий, если он не вербуется драконозаводчиком? Просто карту за 10 маны ставить на стол это жуткая потеря темпа

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      12-12 с иммунитетом к заклинаниям на 10-й мане это такая себе потеря темпа. Да, для любого другого класса да ещё и на пустой стол это слабый дроп, но только не для друида. Тем более, что если повезёт его вообще можно сыграть за 5 маны. Хотя конечно, лежит он тут не от хорошей жизни, ведь Владыка Смертокрыл из стандарта ушёл.

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Достал уже друид , дайте ему следующие 2 обновы синергию с заморозкой и мураби. А то все уже побывали в гавне , все классы , кроме фуры

Комментарии для сайта Cackle