Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru
Эта статья предназначена для немного отличного от обычного круга читателей нашего проекта. Она для тех, кто устал от соревновательной составляющей игры (или никогда ее не любил) и от однообразных колод лидеров меты. Статья для тех, кто хочет играть авантюрно, а побеждать красиво и эффектно. Для тех, кто любит эксперименты и нестандартные решения. И, наконец, для тех, кто хочет немного расслабиться и отдохнуть в игре.
Нетрудно догадаться, что речь идет о фан колодах. Вы вряд ли сможете покорить ими ладдер, но это не значит, что вас будет побеждать каждый встречный. Несмотря на то, что колоды созданы для веселья, у них есть свой план на игру и способ победить, пусть зачастую он и очень странный. Не стоит забывать, что при должном умении игрока фан колоды могут приносить высокий процент побед, поскольку мало кто умеет правильно играть против них, а зачастую ваш оппонент не будет догадываться о том, что его ждет, пока не станет слишком поздно.
Это уже четвертый выпуск фан колод, написанный незадолго до открытия Злачного города Прибамбасска, который принесет множество новых карт, а значит и новые фан колоды. Предыдущие три статьи вы можете найти, пройдя по этим ссылкам:
Фан колоды 1 | Фан колоды 2 | Фан колоды 3 |
Ренозоолок
Мечтает стать Ренозоохендлоком
Попытки создать колоду с Рено Джексоном предпринимались многими игроками еще год назад, когда только вышла Лига Исследователей. Уже тогда Trump задумался о Ренозоолоке, но этот архетип не показал значительных результатов. Ситуацию изменило появление Стандартного режима и выход последних двух дополнений, пусть Ренозоолок все еще не претендует на массовое распространение и разрушение меты, он все же достаточно конкурентоспособен, и главное, абсолютно непредсказуем и интересен.
Данная сборка совмещает в себе не только агрессивный потенциал на старте игры и возможность лечения против быстрых архетипов, но также и отличный финишер – Н’Зота, который может поставить точку в партии уже на десятом ходу.
Колода Ренозоолока
Замены карт
Как и любая колода с Рено Джексоном, эта очень вариативна, ведь содержит только одну копию каждой из карт.
Опциональные: Бранящийся сержант, Сумеречный призыватель, Зараженный таурен, Кэрн Кровавое Копыто, Морской великан
Замены: Ожог души, Бич судьбы, Лорд Джараксус, Копьеносец, Командир Авангарда
Муллиган
На этой стадии вам нужно агрессивно скидывать все медленные карты в поисках первых и вторых дропов – очень важно найти хороший старт, чтобы начать давление как классический Зоолок. Если у вас в руке уже есть Огненный бес, Одержимый крестьянин, Сквайр Авангарда, Молодая жрица, Демон Бездны, Жонглер пламенем, Огромная жаба, Черный археолог, Главарь банды бесов, вы можете оставить и другие карты за 1, 2, 3 или даже 4 кристалла маны, если они вписываются в вашу кривую маны.
Стратегия
Как уже было сказано выше, приоритетной задачей станет захват стола с первых ходов и его удержания. В колоде не так много карт, помогающих перевернуть игровую ситуацию и перенять инициативу, поэтому в первую очередь беспокойтесь о том, чтобы выгодно размениваться и всегда иметь присутствие на столе. Урон «в лицо» не так важен для вас на начальном этапе, не переусердствуйте с этим. Не забывайте о грамотном позиционировании вокруг Вожака лютых волков (который может в том числе быть вызван Барнсом) и Защитника Аргуса – это важный элемент игры за колоду Зооренолока.
Еще в больше степени, чем классический Зоолок, вы можете не беспокоиться о вашем здоровье, поскольку Жизнеотвод поможет быстро найти Рено Джексона, а он в свою очередь даст вам лишние несколько ходов для завершения партии или поиска других необходимых карт, например, Н’Зота.
На средней стадии игры вы, вероятнее всего, останетесь без достаточного количества карт в руке в том случае, если на муллигане нашли существ для старта игры. Сила героя поможет вам восполнять ресурсы, попутно выставляя их, пусть и теряя немного в темпе из-за этого. Тяжелые существа с предсмертным хрипом окажут высокое давление на оппонента и вынудят его затрачивать много сил для контроля стола. Рано или поздно у него закончатся ответы на ваши угрозы, и вы сможете завершить партию. Гораздо плачевнее ситуация складывается в тех случаях, когда вы позади по темпу и присутствию на столе, ведь в вашей колоде нет АоЕ эффектов, поэтому возвратиться в игру будет трудно, но все же возможно с помощью Сильваны Ветрокрылой, Кэрна Кровавого Копыта, Рено Джексона и Рагнароса.
На поздней стадии игры следует максимизировать использование силы героя, чтобы получать каждый ход по две карты. Большинство ваших существ вы сможете разыграть без проблем за оставшиеся 8 кристаллов маны, за исключением Н’Зота. Постарайтесь выманить АоЕ ремувалы оппонента на небольшое количество существ на вашем столе, а затем используйте древнего бога, либо снова заполните игровое поле существами из руки.
Ключевые карты
Барнс – отлично работающее существо в колоде Ренозоолока, поскольку в ней большое количество полезных даже с характеристиками 1/1 существ, начиная с дешевых Одержимого крестьянина, Сквайра Авангарда и Главаря банды бесов, заканчивая дорогими Сильваной Ветрокрылой, Кэрном Кровавым Копытом и Рагнаросом. Всего в колоде 26 целей для Барнса. 10 из них будут совершенно бесполезны в состоянии 1/1, 3 из них будут обладать ситуативным эффектом, который трудно реализовать, остальные 13 всегда дадут определенную пользу, в том числе и крайне выгодную в четырех случаях.
Рено Джексон – это легендарное существо обеспечит вас гибкостью и живучестью, которая нужна против агрессивных оппонентов, например, Фейс Хантеров, Темпо Магов, Зоолоков. Им будет сложно нанести еще 30 единиц здоровья в случае, если они выберут стратегию победы через взрывной урон из руки, а не через захват и контроль стола. Помимо всего прочего, Рено Джексон неплохое, хотя и не лучшее по характеристикам существо, которое можно сыграть и в темп на шестом ходу, если вы собираетесь продавить вашего оппонента и быстро закончить партию, а других хороших ходов нет.
Н’Зот – скорее запасной план на победу, а не основной, что впрочем не делает слабым этого древнего бога. Даже вернув к жизни пару недорогих существ за 1-4 кристалл маны, он будет полезен и грозен, но прежде убедитесь, что у вашего оппонента не найдется ответа в виде одного или нескольких АоЕ эффектов. Например, Контроль Воин не сильно исправит ситуацию, если даст одну Потасовку на стол с Одержимым крестьянином, Сумеречным призывателем, Зараженным тауреном, Кэрном Кровавым Копытом, но если до этого он использует Возмездие или Буйного вурдалака, то зачистит стол практически полностью. Заставьте Контроль Воина использовать либо Потасовку, либо Возмездие/Буйного вурдалака (а лучше все) до того, как разыграете Н’Зота.
К’Тун Разбойник на драконах
Древние боги и драконы – давние друзья
Этой колодой играл на своем стриме Reynad, знаменитый постоянными экспериментами и необычными сборками. В данном случае К’Тун Разбойник на драконах – интереснейшая гибридная колода, в которой максимизирован эффект боевого клича и способы повторить его вновь. И драконы и К’Тун, а также его прислужники – все обладают боевыми кличами, а усилить их помогают Шаг сквозь тень, Бранн Бронзобород и другие карты. То, что существо можно вернуть в руку и разыграть вновь, как-то сглаживает отсутствие перебора колоды, которое скромно представлено только Лазурным драконом. Это очень необычная колода Разбойника, в которой упор делается на существ, а не на заклинания: нет казалось бы автоматически использующихся каждой Валирой Подготовки, Ошеломления, Гоблина-аукциониста, Агента ШРУ, Веера клинков, Расхитителя гробниц и других карт. Зато в наличие сильнейшие драконы и К’Тун, которого можно «разогнать» до огромного показателя атаки, а значит и легко закончить партию.
Колода К’Тун Разбойника на драконах
Замены карт
Reynad – мастер своего дела, так что и его колода сильна без каких-либо коррекций. Но если все же какие-то карты вас не устраивают, вы можете из заменить на свой страх и риск.
Опциональные: Молодой пивовар, Служитель земли, Ледяная пасть
Замены: Ошеломление, Веер клинков, Агент ШРУ, Тихоступ Черного Железа, Харрисон Джонс, Император Век’лор, Маг крови Талнос
Муллиган
На начальной стадии вам пригодится не так много карт, но найти их нужно обязательно, для этого агрессивно сбрасывайте все остальные заклинания и существа: Удар в спину, Поборник К’Туна, Теневой удар, Служитель земли. Также против агрессивных оппонентов вы можете оставить Молодого хмелевара, Бранна Бронзоборода, Потрошение, а против медленных оппонентов – Историка Гнева Пустоты. С Монетой можно позволить оставить себе Сумеречного стража.
Стратегия
На ранней стадии игры у вас не будет большого количества опций даже с хорошей стартовой рукой. Просто отбивайтесь от существ оппонента с помощью силы героя, заклинаний и дешевых существ. Порой вы сможете поставить на 2-3 ход усиленного Эдвина ван Клифа, разыграв до этого как минимум Удар в спину, можно использовать и Шаг сквозь тень на выставленный ранее второй дроп, а затем снова и его. Так вы порой сможете победить уже на старте, но есть и риски: если у вашего оппонента найдется ответ (Сглаз, Казнь, Слово Тьмы: Смерть), вы останетесь без ресурсов и с пустым столом, так что дважды подумайте, стоит ли игра свеч. В плохих ситуациях вы можете использовать Шаг сквозь тень на слабых существ, например, на Поборника К’Туна, если это принесет вам достаточную выгоду и темп, но лучше постараться сохранить это заклинание для других целей.
На средней стадии игры у вас появятся серьезные защитные драконы и другие существа, как Сумеречный страж, Губитель Крыла тьмы, Книгозмей, Ледяная пасть. С их помощью вы сможете догнать вашего оппонента в темпе, либо захватить инициативу. Также станут доступны и комбинации с Темной чародейкой и Бранном Бронзобородом, а в идеале и с тем и с другим. В колоде можно найти множество комбинаций существ и заклинаний, можно снова и снова возвращать их в руку и реализовывать их сильнейшие боевые кличи даже несколько раз.
На поздней стадии игры вы сможете использовать Клинок К’Туна как точечный ремувал, а затем и самого К’Туна как АоЕ ремувал. Не забывайте, что это две оптимальные цели для Шага сквозь тень.
На любой стадии игры важно отслеживать две вещи постоянно. Первая – наличие дракона в руке, это крайне важно по той причине, что без него большая часть ваших драконов и других существ просто не будет активировать свой боевой клич или предсмертный хрип. Вторая – количество атаки К’ Туна (именно атаки, порой из-за Клинка К’Туна она может различаться с показателем здоровья), даже если его еще нет в вашей руке.
Важные карты
Шаг сквозь тень – важнейшая карта в колоде, которой можно найти так много применений, что перечислить их все не представляется возможным. Лучшие цели – Темная чародейка, Клинок К’Туна и К’Тун, но в зависимости от ситуации возможно использовать заклинание и на других существ, чтобы разыграть их в тот же ход или в будущем.
Молодой хмелевар – Шаг сквозь тень настолько хорош, что в колоде используется даже его плохая альтернатива. Реализовать Молодого хмелевара будет гораздо труднее, но все же возможно особенно в медленных матч-апах. Если вы столкнулись а агрессивной колодой, смело ставьте его в темп для размена с каким-нибудь незначительным существом противника.
Историк гнева пустоты – вы можете раскопать 21
нейтральных дракона, но ни одного классового. Большая часть из них стоит крайне много маны и вряд ли впишется в игровой стиль Разбойника, хотя в медленных матч-апах можно взять и их. Всегда полезными будут те драконы, которые уже есть в вашей колоде, но есть и несколько других, который будут полезны в зависимости от игровой ситуации. Всегда подходите к выбору нестандартно и нешаблонно, порой оригинальные решения могут приносить победу.
Темная чародейка – немного трудно реализовать это существо из-за его высокой стоимости маны, в результате сделать это можно только на 10 кристаллах маны, либо в случаях, если вам удалось закрепиться на столе. Великолепно взаимодействует с Бранном Бронзобородом и Шагом сквозь тень. Целью для Темной чародейки выбирайте сильных существ с боевым кличем, которые необходимы вам в конкретной ситуации, против спамящих стол архетипов поможет 1/1 копия Ледяной пасти, но заполучить ее не так-то и просто.
Шедоу Жрец
Перешел на темную сторону силы – не подпускайте его к детям и рекам лавы
Мечты о Шедоу Жреце (от англ. слова Shadow – тень) стары, как сам Hearthstone, а все из-за карты Облик Тьмы, которая превращает силу героя Жреца в крайне опасную и выгодную. Двойное использование этого заклинания даст по сути Темную бомбу Андуину, которую можно использовать каждый ход без затрат карт – заманчивая перспектива. Но эта карта так никогда и не блистала, как и основанный на ней архетип. Дело в том, что класс этот крайне слаб и непопулярен, чего уж говорить о перспективах использования Облика Тьмы: медленной и крайне не темповой карты, которая порой может не зайти в руку, что существенно затруднит радужные перспективы Жреца в партии. И если большинство предпочитает дождаться Злачного города Прабамбасска, чтобы опробовать Жреца в деле, то кто-то уже сейчас борется в ладдере этим классом с переменным успехом. Например, Sjow, использующий представленную ниже сборку на высоких легендарных рангах в октябрьском сезоне.
Колода Шедоу Жреца
Замены
По причине низкой популярности нет и окончательно сформированной сборки Шедоу Жреца, которая бы максимально эффективно показала себя в ладдере. Вариаций при составлении множество, а каждый из профессиональных игроков и стримеров сам решает, какой именно сделать свою колоду. Вы можете найти сборки от Zetalot и Kibler, а также некоторых других игроков. Порой встречаются и необычные варианты, как от Sjow, либо даже Рено Шедоу Жрец с двумя копиями только Облика Тьмы.
Муллиган
На этой стадии ваш выбор карт существенно варьируется в зависимости от ожидаемого оппонента. В противостоянии агрессивным и мидрейндж колодам вы захотите заполучить все ранние ремувалы и части АоЕ комбинаций, как Слово Тьмы: Боль, Яростный пиромант, Круг исцеления, Аукенайская жрица, Темное безумие, Жрец-обжора, порой даже Раскопанного зла, против Зоолока и Шамана, например. Если вы ожидаете медленный матч с контроль архетипом, вам понадобятся Облик Тьмы, Темное безумие, Элиза Звездочет, Погребение, Сильвана Ветрокрылая.
Никогда не будут лишними Собиратель сокровищ. Слово силы: Щит пригодится в ситуациях, когда у вас уже есть существо за 2 кристалла маны, а Харрисон Джонс – против классов с оружием.
Стратегия
Самое трудное начинается на этом этапе из-за крайней непоследовательности Жреца и ситуативности его карт. Большая их часть работает исключительно в каких-то специфичных ситуациях либо в комбинации с другими картами. Синергия колоды – это, обычно, хорошо, но не в ситуации, когда карты не делают ничего сами по себе, как, например, Быстрое исцеление, Круг исцеления, Слово силы: Щит. Постарайтесь понять все возможные комбинации, которые можно реализовать с помощью этой колоды. Какие-то из них будут сильны, например, Аукенайская жрица и Круг исцеления, а какие-то прямо-таки вредны, например, Аукенайская жрица и Медик турнира или Жрец-обжора.
На ранней стадии игры у вас не будет большого количества опций, в лучшем случае вы переберете колоду с помощью Собирателя сокровищ и Слова силы: Щит, а существ противника убьете с помощью Слова Тьмы: Боль. Но в худшем случае придется просто использовать силу героя даже на персонажа с полным запасом здоровья ради блефа на то, что в вашей колоде есть Ледяной гигант, которого вы удешевляете таким образом.
К средней стадии игры вы сможете перевернуть ситуацию на столе с помощью многочисленных АоЕ эффектов, представленных Яростным пиромантом и несколькими заклинаниями, Раскопанным злом и комбинацией Аукенайской жрицы и Круга исцеления. Если стол не заполнен достаточно, подойдут и точечные ремувалы, в том числе и Темное безумие, которое во многих матч-апах будет крайне полезно для вас.
Заполучив в руку Облик Тьмы, вы почти всегда захотите как можно быстрее разыграть его для того, чтобы эффективнее отбиваться от угроз оппонента, либо наносить урон по его герою. Но здесь важно то, что это заклинание стоит 3 кристалла маны, но моментально не дает никакого эффекта, то есть вы существенно просядете в темпе после подобного хода. Если вы не уверены, что сможете стабилизировать ситуацию после этого, не используйте Облик Тьмы, а продолжайте отбиваться от угроз оппонента.
На поздней стадии игры вы в идеале должны уже дважды прочитать Облик Тьмы, чтобы получить сильнейшую силу героя, с помощью которой вы начнете медленно перегонять вашего противника по картам и извлекаемой ими выгодой. Наносящая 3 единицы урона сила героя способна самостоятельно расправиться с большинством карт агрессивного оппонента, в результате чего он останется без ресурсов. Медленный архетип же окажется под вашим давлением, ведь вы будете наносить много урона по нему, а серьезные угрозы устранять с помощью точечных ремувалом и Сильваны Ветрокрылой.
Изменение силы героя на наносящую урон поставит вас в ситуацию, в которой вы не сможете постоянно восстанавливать здоровье вашему герою и существам на столе. И если последнее не критично, то первое потребует каких-то мер от вас очень скоро. На помощь придут две копии Лекаря турнира и Жреца-обжоры, а также Быстрое исцеление. Но будьте аккуратны, комбинируя эти карты с Аукенайской жрицей, поскольку они начнут только вредить вам. Впрочем, в случае с Быстрым исцелением вы будете даже рады тому, что получили заклинание, наносящее 5 единиц урона за 1 кристалл маны, вы сможете неожиданно и быстро добить героя вашего противника, либо просто зачистить тяжелое существо, если других опций не остается. Помимо варианта победы с помощью Облика Тьмы, у вас есть и некоторые другие возможности, речь о которых пойдет ниже.
Важные карты
Элиза Звездочет – дополнительный план победы в вашей колоде. Это существо помогает избавиться от ненужных в конкретном матч-апе карт и заменить их легендарными картами. Не используйте Золотую обезьяну до тех пор, пока в колоде остались важные полезные карты, как Облик Тьмы, Сильвана Ветрокрылая, Погребение – порой эти карты окажутся важнее и сильнее, чем полученные из них легендарные карты. Конечно, это относится к ситуации, когда вы держитесь на плаву и у вас все относительно хорошо, если же дела пошли не по плану, используйте Золотую обезьяну при первой возможности, чтобы начать давление, либо наоборот защиту.
Йогг-Сарон – в данной колоде Жреца 16 заклинаний, которые позволят Йогг-Сарону сделать свою работу, то есть дать вам шанс на переворот плачевной ситуации. Если никаких вариантов победы, кроме чуда, у вас не осталось (а вы играете за Жреца, готовьтесь часто сталкиваться с подобной ситуацией), смело разыгрывайте древнего бога и надейтесь на удачу. Порой все получится, порой нет, в любом случае хуже быть бы уже не могло. Важно использовать Йогг-Сарона исключительно в ситуациях, когда все очень плохо и вы получите летальный урон в течение хода, но не тогда, когда ситуация еще вполне рабочая – риски не будут стоить того.
Аукенайская жрица – важно не только не комбинировать
эту карту с Лекарем турнира и Жрецом-обжорой, но и рассчитывать ваши ресурсы, которые используются только с ней. Речь идет о Круге исцеления и Быстром исцелении, которым вы редко когда найдете хорошее применение, если у вас не останется Аукенайских жриц в руке или колоде. Конечно, ситуативные карты можно в будущем превратить в легендарные карты, но если до этого момента еще далеко, вы рискуете оказаться в затруднительной ситуации с полной рукой бесполезных карт.
Сильвана Ветрокрылая – про эту карту следует сказать только то, что ее можно комбинировать с Словом Тьмы: Смерть для того, чтобы за 9 кристаллов маны украсть существо противника, не дав ему среагировать на Сильвану Ветрокрылую.
Раскопанного зла – необычная механика этого заклинания может сыграть с вами злую шутку, если вы играете против медленного оппонента, ведь он получит в колоду две дополнительные карты, обзаведясь возможностью позже вас дойти до усталости. С другой стороны, для большей части архетипов добор из колоды вашего Раскопанного зла не будет приятен, эта карта просто останется в его руке и не найдет себе применения в течение всего матча. Как бы то ни было, использовав однажды Раскопанного зла, всегда обыгрывайте его, не выставляя на стол несколько существ с 3 единицами здоровья.
Заключение
В статье было представлено три колоды, с помощью которых вы сможете приятно провести время в ладдере или в дружеской дуэли. Попробовав их или те, что описаны в прошлых частях, вы останетесь в отличном настроении, а победы доставят вам особенное наслаждение. Вы сможете во всей красе проявить свой уровень игры, а также удивить оппонента.
Редакция Manacost призывает вас сделать ладдер интересным и разнообразным местом с помощью фан колод.
Если у вас есть свои идеи веселых и интересных колод, а также предложения и пожелания по улучшению статьи, оставьте комментарий снизу — автор обязательно прочитает его.
Спасибо за внимание, удачи в игре!
Автор: Redsnapper, отредактировала: Blaze, оформила: Derzkaya.