«…когда двух Огненных великанов не достаточно» — Daisyx

Всем доброго времени суток, меня зовут Daisyx, и я хочу представить вам колоду Эхо Мага на Гигантах! Прежде всего, хочу сказать, что ее создателем является Root Neviilz, которому удалось подняться до #25 Легенды. Стоит отметить, что колода очень медленная, поэтому крайне редко вы будете выигрывать до 10-ого хода. Это делает ее не самой оптимальной для восхождения к Легенде, но, если вам нравится такой стиль игры в очень быстрой мете – эта статья специально для вас!

1

Описание колоды

Из названия можно понять, что колода основана на копировании карт, которые вам понадобятся против конкретного оппонента, используя Раздвоение и Эхо Медива.
Вам нужно полечиться? Скопируйте Древнего Исцелятора! Необходимы провокаторы? Скопируйте Изрыгателя слизи! Или просто раздавите противника, скопировав Огненных великанов, Алекстразу, Императора Тауриссана или Сильвану Ветрокрылую. У оппонента много существ с 7+ ед. атаки? Скопируйте Опытного охотника!

Стиль игры этой колоды является уникальным, т.к. он подстраивается под любого противника, будь то Аггро, Мидренж, Контроль или Комбо. А сама колода, по сути, является смесью Хэндлока и Комбо Друида.

Первые несколько игр покажутся вам странными и нелогичными, но потом вы войдете во вкус и поймете, насколько легко и весело играть этой колодой. Конечно, у нее есть и свои слабые места, наиболее заметное из которых – уязвимость к существам, на которых не действует Опытный охотник. Поскольку большую часть игры ваш стол будет пустовать, вы попросту не сможете устранять угрозы, используя только своих существ; вместо этого вы должны полагаться на свои заклинания. Также, у вас могут возникнуть неприятности, когда в агрессивном матч-апе вам будут заходить не те карты (Сильвана Ветрокрылая, Император Тауриссан, Эхо Медива, Интеллект чародея и Опытный охотник). Поэтому, если какие-либо из них останутся в стартовой руке – вам будет крайне сложно отбиваться. Плюсом колоды является тот факт, что большинство людей будут думать, что они играют против Фриз Мага, у которого нет Раздвоения. Даже когда они поймут, что вы не Фриз Маг, они будут по-прежнему не ожидать Огненных великанов. За все время, пока я шел к  Легенде, эта колода  мне встретилась лишь единожды.

1
Забавная победа, не правда ли?

Условия победы

Эта колода имеет несколько разных способов победить противника, а к какому из них стремиться – зависит от матч-апа. Ниже расписаны эти условия в хаотичном порядке.

Первый способ напоминает стратегию старых колод Хэндлока: разыграть двух Огненных великанов в один ход, а на следующий выпустить Алекстразу и уничтожить оппонента. Кроме того, большинство Хэндлоков закрывают провокацией своих великанов, чтобы защитить себя, а в нашей колоде для этого есть еще один замечательный инструмент – Ледяная глыба. Очень часто возникали подобные ситуации:  на пороге 10-15 хп у меня висит секрет, я ставлю двух Огненных великанов; мой противник всё это игнорирует и идет в лицо в надежде добить, в конце концов вскрывая Ледяную глыбу. Я играю Алекстразу и завершаю матч.

2
Комбо-убийство с Алекстразой является очень эффективным и неожиданным

Второй способ – это нивелировать весь урон, направленный вам в лицо. В этом вам помогут несколько провокаторов: Заступница син’дорай и два Изрыгателя слизи; а также Древние исцеляторы, Ледяные глыбы и Алекстраза. Таким образом, вы можете затянуть игру и истощить своего оппонента. Такая стратегия особенно хороша против Фриз Магов.

Третий способ заключается в получении выгоды от копирования карт. В лейтгейм большинству контроль-колод будет тяжело отвечать на такие угрозы, как 4 Огненных великана, 3 Алекстразы и т.д. Точно так же, Мидренж- и Аггро- колоды быстро выдохнутся, если вы разыграете 4-5-6 Изрыгателей слизи, используя Раздвоение.

Четвертый способ основывается на ваших ремувалах: колоды Шамана, Аггро и Темпо Мага и Патрон Воина очень уязвимы к Волне огня. В настоящее время большинство колод не используют Железноклюва, что делает комбинацию Вестник рока + Кольцо льда более успешной.

Пятый способ используется крайне редко: довести игру до усталости. Такую стратегию чаще всего я применяю против Чернокнижников на драконах, поскольку они добирают много карт при помощи Силы героя и Лазурных драконов. В нашей же колоде есть много «бесплатых» карт от Эхо Медива и Раздвоения, а также лечения и ремувалов, поэтому вы можете без особых трудностей оставить оппонента без карт и наблюдать за тем, как он умрет от усталости. Эта тактика применима и против медленных Контроль Воинов / Паладинов, т.к. у них тоже есть много добора карт.

Ключевые карты и синергия

В своих предыдущих статьях я давал рекомендации, в какой стадии игры следует использовать те или иные карты. В этой же колоде нам практически нечего играть в ранней игре, поэтому сразу перейдем к синергии.

Даже если у этой 5-мановой комбинации не получится уничтожить весь стол, она, по крайней мере, выиграет вам один ход и выманит какие-либо ремувалы у противника.

При малом запасе здоровья – это хороший способ выставиться самому и защититься от угроз противника.

Частенько, когда у вас мало здоровья, вы сможете выставить много великанов на стол, скопировав их с помощью Эхо Медива. Это может вылиться в неожиданный для противника летал, когда вы разыграете 4 Огненныы великана под секретом Ледяной глыбы.

Очень выгодная комбинация, особенно против Аггро и Мидренж оппонентов. Идеально сыграть Раздвоение на 3-ем ходу, а Изрыгателя на 4-5-6.

3
Раздвоение и Изрыгатель слизи — отличный муллиган при наличии монетки

Эта комбинация уже была описана в «условиях победы» и является довольно очевидной. Расправляется с большинством аггро колод.

6-мановая версия Волны огня.

Что можно убрать

Колода содержит очень много карт, которые могут принести невероятную выгоду, но, в то же время, они могут лежать мертвым грузом. Чтобы с этим бороться, можно некоторые из них исключить.

Если в мете преобладают Контроль-колоды – это будет означать, что ваша Ледяная глыба половину игры не будет делать практически ничего. И если оппонент решил вскрыть вашу первую Глыбу, значит у него рука полна ремувалов и вернуться вам в любом случае не удастся.

Поскольку ранняя игра протекает весьма пассивно, у вас в руке и без того должно накопиться достаточно карт, а также вы можете даже овердравнуться из-за Раздвоения. Кроме того, как уже было сказано, в некоторых играх вы будете стремиться одержать вверх при помощи усталости, а Интеллект чародея этому не способствует. Поэтому эту карту вполне можно заменить.

Бесполезная карта против Аггро- и Фэйс- колод. Контроль колоды же имеют много вариантов устранить Император, поэтому очень редко он будет простаивать более 1-ого хода. Но если это все же произойдет – считайте, что вы уже победили.

Эта легендарка, сродни Императору Тауриссану, очень медленная против Аггро-колод, кроме того, не имеет хорошей синергии с остальными нашими картами, но очень полезна в Контроль матч-апах.

Бюджетные замены для легендарных карт

В то время как вы легко можете убрать Сильвана Ветрокрылая или Император Тауриссан, — Алекстразу заменить попросту невозможно. Ее отхил/способствование леталу – бесценны. Колода стоит 7060 пыли, помимо легендарок, в ней еще и полно эпиков, и, поскольку, она является комбо-ориентированной, для большинства карт просто не существует бюджетных замен.

Возможные включения

Является псевдопровокатором, как и Сильвана Ветрокрылая, однако, его сложнее игнорировать. Минусы: немного медленнее и плохая синергия с Раздвоением из-за бомбочек.

Помогает справиться с крепкими существами или прикончить соперника.

Упрощает борьбу с  Фэйс- и Аггро- колодами, накладывая провокацию на ваших великанов.

Добавляет еще один инструмент для замедления Аггро- и Мидренж- противников и упрощает комбинацию с Вестником рока.

Хорош против всех Охотников и Магов, кроме того, вам обычно нечего играть на 4-ом ходу.

Хорошая карта для 4-ого хода, делающая уклон в Мидренж стиль.

Ранний ремувал, помогающий вам разделаться с существами Агро колод. Также полезен против Фэйс Охотников/Воинов, защищая вас от удара оружием при малом запасе здоровья.

Муллиган

От всего остального избавьтесь.

Матч-апы

Прежде всего, хочу немного сказать о винрейте: информация о нем составлена по играм на 100-1000 рангах Легенды прошлого сезона и на 15-5 рангах в этом сезоне, в целом, по 50 побед/поражений. Поскольку большую часть времени этой колодой я именно карабкался по ладдеру (хотя и не обязательно против слабых противников), винрейт мог быть слегка завышенным. Поэтому я его немного подкорректировал вручную.

  • Мех Шаман 70% (Archon)

Сдерживайте натиск в ранней игре и поддерживайте запас своего здоровья, чтобы не позволить Шаману прикончить вас заклинаниями, а также приберегите Превращение для Сквернобота. Взрывоопасная овца очень хороша в этом матч-апе. Заставьте Шамана бросить все резервы на борьбу с Изрыгателями слизи и Вестниками рока, и тогда победить не составит проблем.

  • Патрон Воин 60% (Bloodyface)

Поскольку большинство существ Патрон Воина имеют 4 ед. здоровья и ниже (кроме Тауриссана) – Волна огня будет ключом к победе в этом матч-апе, поэтому попытайтесь извлечь из нее максимум выгоды. Разыгрывайте Вестников рока, чтобы выманить Казнь, тем самым, защитив своих сильных существ, которые выйдут на столе позже. Старайтесь всегда иметь Ледяную глыбу, поскольку Воинам не составит труда уничтожить вас даже с 20+ ед. здоровья. Чтобы победить нужно хорошо разыграть Волну огня и Взрывоопасных овец, а затем медленно истощать Воина, вполне возможно, что он даже умрет от усталости. Помните что ваши Изрыгатели и Безумные ученые могут размножить Мрачных завсегдатаев, поэтому задумайтесь, стоит ли их выставлять в лейтгейме. Не обращайте внимание на то, сколько у Воина брони, т.к. в конце концов вы одержите над ним верх, главное, чтобы ситуация на столе не вышла из под контроля.

4
Воину зашел отличный старт, но два Вестника рока поставили его в очень неудобное положение.
  • Контроль Воин 50% (Fibonacci)

Колода похожа на Патрон Воина, за исключением того, что имеет много больших угроз, с которыми сложнее справиться. Мощные удары щитом также неприятны для наших крепких существ. Постарайтесь оставить Превращение для вражеской Изеры, т.к. другого адекватного способа расправиться с ней практически нет. Как и в случае с Патрон Воином, попробуйте выманить Казнь на своих Вестников рока и извлеките выгоду из Волны огня. В этом матч-апе вам должны помочь Огненные великаны, так что даже не пытайтесь перехватить инициативу в свои руки, прежде чем у вас будет 10-15 ед. здоровья. Ледяная глыба поможет избежать летала, в качестве которого Воин использует удар одним из своих сильных существ. Не выставляйте всех великанов разом, поскольку Потасовка может уничтожить их всех.

  • Зоолок 40-60% (Savjz)

Колоды Зоолоков немного отличаются друг от друга, и чем они медленнее, тем лучше для вас. В этом матч-апе следует всеми силами тормозить противника. Не стесняйтесь ставить Вестника рока без комбинации с Кольцом льда, когда у оппонента на столе находится всего одно существо. Ему придется потратить ход на Жизнеотвод либо Переполняющую мощь. Используйте Взрывоопасную овцу на существ с 2-умя ед. здоровья, при этом не пугайтесь Нерубских яиц, т.к. вы сможете разделаться с ними при помощи Волны огня позднее. Чернокнижники не имеют изобилия способов разделаться с вашими Огненными великанами, используйте это преимущество.

  • Комбо / Рамп Друид 40-60% (Kolento)

Матч-ап, в основном, зависит от того, какие карты будут заходить Друиду. Если у него получится очень выгодно разыграть Буйный рост или Озарение – то остановить его будет практически невозможно. Но, если ему нечего сыграть на 2-3 ход — вы легко выиграете игру. На ранних Теней Наксрамаса отвечайте Вестником рока, заставляя вывести ее и потратить ремувал. К 9-ому ходу старайтесь иметь на себе Ледяную глыбу, чтобы защититься от комбо. Самое главное – не дать Друиду закрепиться на столе. После того, как он вскроет вашу Ледяную глыбу, вы сможете выгодно сыграть Эхо Медива.

  • Хендлок 20% (StrifeCro)

Самый неприятный для нас противник, которого практически невозможно победить из-за обилия его мощных существ. Ваш шанс на победу – держать Хэндлока в районе 20 ед. здоровья, чтобы не дать сыграть ему великанов; а также попытаться скопировать Опытного охотника, чтобы было легче справляться с его великанами. Хэндлок не очень страдает от Волны огня, поэтому подгадайте момент. Старайтесь не выставлять слишком много существ на стол, т.к. они все могут запросто умереть от Пламени тьмы, использованного на Сильвану Ветрокрылую или одного из великанов.

  • Жрец со Световой Бомбой 60-70% (Pavel)

Этот матч-ап встречается достаточно редко, поэтому трудно сказать, как именно против него следует играть. Одно можно сказать точно: извлеките максимум пользы от копирования карт. Против таких Жрецов можно не бояться опускаться до низкого уровня здоровья, т.к. способов нанести летал у них немного. Не переполняйте стол, остерегаясь Световой бомбы, а также не позволяйте добирать Жрецу слишком много карт.

  • Фэйс Охотник 50% (Orange)

Это, пожалуй, единственный матч-ап, в котором я не соглашусь с мнением Neviilz’a, что это 100% победа. Всегда зачищайте вражеский стол и постарайтесь разыграть Изрыгателя слизи как можно раньше. Примерно к 10-ому ходу уже должен стоять Огненный великан под провокацией. Далее Охотник будет пытаться добить вас при помощи заклинаний. Древние Исцеляторы, Ледяные глыбы и Алекстраза помогут вам пережить весь входящий урон.

  • Мидренж / Гибрид Охотник 60% (Purpledrank)

С этим архетипом Охотника бороться гораздо легче, т.к. у них всего один Железноклюв и нет Метки охотника. Контролируйте игру, разыгрывайте хорошие комбинации с заморозкой и великанами, а так же приберегите Превращение для Высокогрива саванны. Поскольку в этом матч-апе мы никуда не спешим, лучше не вскрывать существами Морозную ловушку, тем самым, давая Охотнику заряд для оружия.

  • Аггро / Темпо / Гриндер Маг 60% (Темпо Маг от DaisyX)

Тяните время как можно дольше, постарайтесь хорошо разыграть Волну огня. К восьмому ходу можно ожидать два Огненных шара в лицо, так что, к этому времени, стоит защититься Ледяной глыбой. Вы можете уничтожить весь стол противника, если сыграете Вестника рока под секрет Отраженной сущности. Великанов можно ставить безбоязненно, т.к. у Мага не много тяжелых ремувалов, однако, Гриндер Маг способен размножить Опытного охотника, поэтому, играйте аккуратно вокруг Раздвоения.

  • Фриз Маг 99% (Firebat)

Самый легкий матч-ап для этой колоды. Все дело в том, что  у нас есть очень много отхила, который Фриз Магу практически невозможно пробить. Превращение потратьте на вражеского Антонидоса, т.к. это единственный инструмент, с помощью которого Фриз Маг способен вас победить. Между тем, хочу сказать, что однажды я победил, когда Антонидас принес оппоненту целых 6 Огненных шаров.

  • Оил Разбойник 60-70% (Firebat)

Еще один противник, который попадается крайне редко. И все же, я склоняюсь к тому, что победить Оил Разбойника достаточно легко по стандартной схеме: опустить свой уровень здоровья, сыграть великанов и отхилиться. Ваши Вестники рока практически бесполезны, т.к. на них всегда найдется ремувал или Ошеломление. Поэтому играйте их в начальной стадии на пустой стол, чтобы испортить Разбойнику следующий ход. Разбойник имеет возможность без особых проблем нанести 15+ ед. урона, поэтому в лейт-гейме всегда старайтесь держать на себе Ледяную глыбу.

  • Мидренж / Контроль Паладин 65% (Xzirez)

Достаточно легкий матч-ап, у Паладина нет взрывного урона и стабилизировать ситуацию на столе будет гораздо проще. Обратной стороной является тот факт, что ваши Огненные великаны крайне уязвимы к Равенству, а также наличие разнообразного лечения. Превращение лучше всего приберечь для Тириона Фордринга, кроме того, не стоит перенасыщать стол сильными существами, чтобы уберечь их от комбинации Равенство + Освящение. Паладины обычно не используют немоту или какой-либо прямой урон с руки, поэтому вы легко сможете законтрить его Призыв в бой + Интендант своими Вестниками рока и Кольцом льда.

Общие советы

Всегда просчитывайте, какие у оппонента могут быть возможности убить вас или вскрыть Ледяную глыбу, и планируйте свою игру в соответствии с этим. Если вы не уверены, что за колода играет против вас и какие в ней есть карты, загляните на Liquidhearth Power Rankings, эта информация будет полезна для принятия тех или иных решений.

При двух активных секретах и Безумном ученом на столе, после его смерти сперва сработает Раздвоение, и только затем предсмертный хрип, таким образом вы получите второе Раздвоение.

5
ВАЖНО! Предсмертный хрип Безумного ученого срабатывает ПОСЛЕ Раздвоения.

Если несколько существ погибают одновременно, Раздвоение скопирует то существо, которое было поставлено самым первым, поэтому очередность розыгрыша иногда важна.

Зачастую выгодно размножить целую кучу великанов, но при этом позволить противнику вскрыть Ледяную глыбу. В этом случае у вас должно быть исцеление либо вторая Ледяная глыба.

Разыгрывать Ледяную глыбу в начальной стадии игры – это нормально, однако, делает ее уязвимой к Мистику Кезана. Все дело в том, что в лейт-гейме вам часто не будет хватать на нее маны.

Если вы хотите ознакомиться с игрой это колоды в видео-формате, вы можете посмотреть следующие воды от Neviilz’a, который играл ей в топ-100/30 Легенды:

  • http://www.twitch.tv/neviilz/v/5431617
  • http://www.twitch.tv/neviilz/v/5109785

Постарайтесь как можно дольше убеждать противника, что вы Фриз Маг.

Зеркальные матчи очень скучные: не опускайте оппонента ниже 21 ед. здоровья и победите при помощи усталости.

Раздваивать Сильвану или Императора стоит только в том случае, если вы играете против колоды, не имеющей взрывного урона, т.к. очень редко у вас будет возможность разыграть три 6-мановых дропа.

Позиционирование существ не имеет значения для этой колоды.

Прежде, чем сказать, что эта колода плохая – сыграйте хотя бы 5 игр, поскольку она не самая простая для восприятия, и чтобы разобраться, как она работает, потребуется время.

Ну что ж, сыграем несколько Великанов…
Ну что ж, сыграем несколько Великанов…

Источник: liquidhearth.com

Материал подготовили: перевед Mons, отредактировал и оформил Вадим Парфирьев

  • http://vk.com/id131507326 Денис Шарухаев

    Напоминает фрост мага не привязаного к заклятиям пряямого урона

    • http://vk.com/id11873990 Артём Преображенский

      а мне больше фатиг мага напомнило

      • http://vk.com/id86920599 Илья Малков

        Прикол в том, что это колода может играть от фатига))) Круто, не правда ли) Универсальный солдат хах)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/937605119624419/ Андрей Прямов

    да гавно колода вообще, опять все зависит как зайдет

    • http://twitter.com/Revolting_K Кирилл

      Манакост, удаляйте гайд, Андрею Прямову она не понравилась

  • Илья Горшенин

    Сложная, но интересная колода. Винрейты мне кажется преувеличены. Если бы они были такие то многие бы играли на турнирах этой колодой.

    • http://vk.com/id9228947 Янис Томбулов

      пару игроков пробовали эту колоду на турнирах, но она слаба если противник знает против какого типа мага играет и поэтому в ладдере она отлично заходит, а на турнире нет

  • http://facebook.com/profile.php?id=100007113630422 Вова Захаров

    Какого чёрта на заставке нарисован мурлок, если в деке его нет? Админы, вы вообще гайд не читаете практически да?

    • http://twitter.com/thekr1m Vadim

      Ошибка нашего дизайнера. И да, если бы не читали, они были бы просто вброшены сюда без нормальной грамматики, с кучей непонятных слов, без скриншотов и прочего… Так что не надо так резко выражаться

  • https://plus.google.com/115276509851274286213 Олександр Мельник

    Милл друид одобряэ такие колоды в ладдере

  • http://vk.com/id2579231 Никита Маслов

    отличная колода!

  • http://vk.com/id273527975 Максим Камзычаков

    Играл против такого контроль варом, проиграл, потому что он получил около 8-ми тауриссанов…

    • Юрий Обоянский

      во-во, у меня такой же матч был. И даже после этого я магу снял обе глыбы, и оставил 3 хп, хоть и проиграл =) Но каждый ход тауриссан, а с 10-9 по 2 тауррисана это сильно

  • http://vk.com/id248682299 Антон Примаков

    Многие говорят, что фаербол и фростболт мастхэв для каждой деки мага. Как я убедился — это не так. А где тут белые великаны? Ты же набиваешь руку раздвоением, и они как раз заходят.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/978390115524836/ Ivan Shootov

    Колода сложная для понимания. И игры долгие.
    Нужно много практики. Это финальная версия с которой невил фанился в легенде. Кстати, он периодически, в зависимости от меты, убирал 1 овцу и добавлял то 2 таунт гивера, то 2го бгх

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Очень интересная колода, надо будет попробовать =)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1444696045825312/ Naur Naurin

    Эхо мага с БТ сделайте. Там добавили новых великанов, которые за абилу уменьшают манакост.

Комментарии для сайта Cackle