Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!

Вчера Blizzard удивили игровое сообщество анонсом первых в истории баффов карт. По две карты каждого класса из Проекта Бумного дня станут сильнее 3 июня, также каждый игрок получит новый легендарный механизм КЛNК-КЛ4К.

Читайте, как баффы 18 карт изменят мету Возмездия теней, какие новые архетипы и синергии создадут.

Для начала несколько общих моментов:
  • Карты баффают навсегда. Они будут такими даже после ротации 2020 года, когда уйдут в Вольный режим вместе с Проектом Бумного дня.
  • Любое изменение карт влияет не только на сами карты и даже класс, который их используют, но и на другие механики и взаимодействия. Бафф 18 карт может стать баффом или нерфом других популярных опций — вы узнаете далее, каких.
  • Разработчики баффали карты, учитывая не только нынешнюю мету, но и будущую. Они знают, какие карты выйдут в летнем и зимнем дополнениях. Даже если какие-то баффнутые карты не заиграют в июне, у них будет почти год, чтобы раскрыть свой потенциал
  • Blizzard решили баффать только классовые карты Проекта Бумного дня. Из-за этого некоторые их решения могут показаться спорными. Обратите внимание на весь список карт Проекта Бумного дня.
  • Распространенный способ баффнуть карту — понизить ее стоимость. Чем ниже изначальная стоимость карты, тем сильнее на ней скажется бафф. Огненная глыба за 9 маны не так сильна, как Ученица чародея за 1 маны.
  • Другой способ баффа — дополнительные характеристики. +1 к какой-то характеристике — часто не такое сильное усиление, по сравнению со снижением стоимости. Также +1 к здоровью обычно лучше, чем +1 к атаке.

Друид

Теперь карта «Хлюпонизатор» стоит 7 маны, а не 8.

Теперь карта «Дробилка» стоит 9 маны, а не 10.

Баффы Друида не так впечатляют: речь идет о дорогих и редких опциях, которые, может быть, и были бы сильны, но для них не хватает мощных синергий с другими картами.

Хлюпонизатор за 7 маны сделает сильнее Хил Друида. Теперь он наверняка найдет ключевого Светодрева, разыграв Сочный псирбуз. Скидка в 1 маны не так важна, поскольку если Хил Друид сможет разыграть Хлюпонизатора на два Светодрева, не так важно, сколько маны он потратит: 7 или 8.

Пока что сложно представить Хлюпонизатора в других архетипах Друида. В мете есть только Токен Друид, для которого Хлюпонизатор слишком медлителен, несмотря на скидку в мане.

Дробилка — карта для синергий с Древнями, и обычно Друид на древнях играет это существо бесплатно, так что разница в 1 ману не оказывает серьезного влияния. Проблема Друида на древнях в том, что ему не хватает других синергий с древнями и дробилкой. Баффы эту проблему не решают.

Баффы карт Друида станут нерфами Мага. Дробилка — лучший случайный 10 дроп, который мог получит Спелл Миракл Маг, разыграв Волю призывателя на Морского великана. В игре не так много существ за 10 маны, так что потеря Дробилки — серьезный удар по Магу.

Новый Хлюпонизатор со своими скромными характеристиками для 7 дропа сделает слабее комбинацию Эльфийка-вышибала + Воля призывателя — еще одну важную и популярную комбинацию Магов.

Охотник

Теперь карта «Некромеханик» стоит 4 маны, а не 5.

Теперь карта «Бум-зука Искряка» стоит 7 маны, а не 8.

Дела Охотника идут хорошо до нерфов, в будущем ситуация может стать даже лучше, так как ослабнет главный враг класса — Разбойник.

Бафф Некромеханика только усилит позиции класса. Даже за 5 маны это была не столь слабая карта для Мех Охотников, пусть и играли ей редко. 3/6 за 4 маны — хорошие «ванильные» характеристики, а эффект существа обязует противника сразу же избавиться от этой карты, что сделать непросто. В игре не так много карт, которые наносят 6 урона: Взрывчаткобот, Команда «Взять!», Мощный удар щитом под Блоком щитом не способны на это.

Новый Некромеханик похож на Псаря Шоу, но вы сможете взять 2 копии в колоду — проще реализовать мощный эффект.

Бафф Бум-зуки Искряка не так впечатляет. Проблема заклинания не в стоимости, а в том, что вокруг него нужно собрать специфичную и тяжелую колоду. И даже если вы ее соберете, будет ли она работать, если вы не найдете к 7 ходу эту карту? Охотник не может наверняка получить Бум-зуку Искряка в руку, что делает неудачной идею собирать вокруг этой карты колоду.

Маг

Теперь карта «Неожиданный эффект» стоит 3 маны, а не 4.

Теперь карта «Микрогалактика Луны» стоит 5 маны, а не 7.

Неожиданный эффект за 3 маны лучше вписывается в кривую маны Мага: большинство мощных баффов урона от заклинаний стоят 2 и 4 маны. Баффнутую карту можно сравнить с Озеленением Друида, даже если Маг разыграет ее в темп без усилений. Под баффами Неожиданный эффект даст Магу много темпа.

Новый Неожиданный эффект можно раскопать с помощью Фокуса. Теперь Спелл Магу будет сложнее найти третью копию Воли призывателя, хотя порой Неожиданный эффект за 3 маны — хороший темповый ход.

Микрогалактика Луны станет дешевле на 2 маны, что очень много. У легендарного заклинания все еще много минусов: вы тратите 5 маны просто так в первый ход, в колоду нужно брать много источников добора и в то же время тяжелых существ, а еще вокруг заклинания нужно строить целую колоду, но найти его рано сложно, так как это легендарка в одном экземпляре на 30 карт.

Отчасти может помочь Джепетто Таратор — он выполняет схожую функцию. С ним и Микрогалактикой Луны можно собрать ОТК Мага с Малигосом, Алекстразой, Архимагом Антонидасом, Горными великанами и другими тяжелыми картами. Но будет ли она лучше Спелл Мага — вопрос открытый. С новой Микрогалактикой Луны может поэкспериментировать и сам Спелл Магг: легендарное заклинание попадало в некоторые не оптимальные, но все же успешные сборки до анонсов баффов.

Паладин

Теперь карта «Кристаллология» стоит 1 маны, а не 2.

Теперь карта «Камнецветчик» стоит 5 маны, а не 6.

Ситуация с Паладином любопытна из-за Кристаллологии: еще до баффов это заклинание было одной из лучших карт класса. Вокруг Кристаллологии строили колоды, ее обязательно оставляли на муллигане.

Почему разработчики решили сделать заклинание еще лучше? Возможно, у них не было выбора: почти все карты Паладина в Проекте Бумного дня сильны и баффать их не стоит.

Выбивался из списка только Камнецветчик, которого тоже баффнули, но второй слабой карты в дополнении не было. Другой возможный кандидат — Призматическая линза, но ее может быть опасно баффать из-за карт будущих дополнений.

Жрец

Теперь карта «Пара рук» стоит 2 маны, а не 3.

Теперь карта «Клонирователь» стоит 1 маны, а не 2.

Пара рук теперь стоит 2 маны, а вместе с ней и Лишние руки, что подтвердили разработчики. Теперь заклинание намного сильнее Печати королей: дает те же характеристики за ту же стоимость, но гораздо гибче. Пара рук особенно сильна в синергии с Клириком Североземья, если найти две эти карты на муллигане, Жрец без проблем выиграет раннюю стадию поединка.

Проблема Пары рук в том, что это карта Жреца — одного из самых слабых классов в Возмездии теней. Ротация забрала у него Сияющего элементаля и Темные видения, вместе с которыми новая Пара рук сломала бы мету.

Жрец всегда слаб в начале года, но разгоняется к третьему дополнению цикла. Новая Пара рук поможет Андуину, но едва ли многое изменит уже в июне.

Бафф Клонирователя не впечатляет. Карта невероятно слаба за 2 маны, но и за 1 маны пока что не выглядит грозно в контексте класса. Ее может взять Миракл Жрец для синергии с Гоблином-аукционистом и Могильным ужасом, но чаще всего раскопанное существо не принесет особой пользы.

Разбойник

Теперь карта «Прыг-скокер» стоит 1 маны, а не 2.

Теперь карта «Лиловые пары» стоит 2 маны, а не 3.

Прыг-скокер за 2 маны — карта для мемов. Изменится ли что-то, если сделать его в два раза дешевле? Хуже точно не станет: Разбойнику будет проще комбинировать его с Молодым хмелеваром, Кознями Вихлепыха, Таком Нозоусом и способами возвращать в руке и замешивать в колоду.

Куда важнее, что теперь Прыг-скокер Разбойник может взять в колоду Ковер-самолет и Лесную флейтистку. Может быть, эти карты сделают архетип конкурентоспособным.

Лиловые пары даже за 2 маны не выглядят как карта, которую Разбойник хотел бы взять в свою колоду. Даже после нерфов у Валиры будет так много мощных опций, что Лиловым парам места не хватит.

Важно то, что заклинание усилит Прихвостня-эфириала. Раскопать Лиловые пары за 2 маны — хороший вариант в медленных поединках, где Разбойник хочет играть максимально жадно.

Шаман

Теперь карта «Буреусилитель» стоит 6 маны, а не 7.

Теперь характеристики карты «Громоголов» — 3/6, а не 3/5.

Громоголов всегда был сильной картой, а после баффа наверняка станет обязательной опцией для почти любого Шамана. Дополнительная единица здоровья помогает пережить все тех же Взрывчаткобота, Команду «Взять!» и Мощный удар щитом под Блоком щитом, что важно.

Буреусилитель за 7 маны не был достаточно хорошей картой для колод Шамана, но часто встречался при розыгрыше Ведьмы Хагаты и Королевы болот Хагаты. Для Королевы болот Хагаты цена Буреусилителя не важна, но Ведьма Хагата станет немного сильнее с новым Буреусилителем. Достаточно ли хорошо легендарное заклинание за 6 маны, чтобы брать его в токен или мурлок колоды — вопрос открытый.

Чернокнижник

Теперь карта «Взрывной дух» стоит 1 маны, а не 2.

Теперь карта «Доктор Морриган» стоит 6 маны, а не 8.

Взрывной дух за 1 маны похож на Ожог души, но едва ли Зоолок выберет баффнутое заклинание, так как им не выстрелить по герою противника. Медленные Чернокнижники в кризисе без мощных АоЕ и исцеляющих способностей, им Взрывной дух не поможет.

Доктор Морриган за 6 маны напоминает Кэрна Кровавое Копыто, но вокруг нее нужно построить колоду. Сделать это могут только медленные Чернокнижники, дела у которых пока что идут плохо. Будущие дополнения могут исправить ситуацию, а пока что Доктор Морриган едва ли станет метовой картой.

Воин

Теперь характеристики карты «Охранный ровер» — 2/6, а не 2/5.

Теперь характеристики карты «Бериллиевый обнулятор» — 4/8, а не 3/8.

Едва ли Воины возьмут в колоду Бериллиевого обнулятора и Охранного ровера

даже после баффов. Но класс станет намного сильнее, так как баффнутые механизмы попадут в руку Гарроша с помощью Омега-конвейера и Безумного гения Бума.

Бафф Воина сейчас выглядит абсурдным, ведь это один из самых сильных классов в текущей мете. Но после нерфа Разбойника ситуация изменится: реже будет встречаться лучший матч-ап для Воина, зато популярнее станут трудные поединки с Охотниками и Магами.

В Проекте Бумного дня Воин получил много мощных карт: только Реактивные сапоги не попали ни в одну метовую колоду. Возможно, разработчики посчитали, что удешевлять это заклинание не стоит, а бафф любых других карт в дополнении сделал бы Воина намного сильнее.

Еще один важный фактор, который изменит мету с 3 июня: новая легендарная карта КЛNК-КЛ4К. Ищите на сайте подробный разбор уровня силы этой карты завтра.

Какие новые колоды появятся в мете после баффов карт? Делитесь вашим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в Восстании механизмов! Автор Redsnapper.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Евгений Папин

    Когда услышал про комбу скокеров и ковра подумал сильно. А потом подумал, что надо сначала раскачать их и карт за 1 больше не будет. Короч еще одна ситуативная карта для скокеров, которую против агры не реализуешь, такому роге нужны хорошие аое и защитные карты. Мб с нерфон подготовки роге будут давать более менее дорогие классные зачистки, ведь близзы якобы из-за подготовки не давали мощные спеллы.

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    А какую вам синергию ещё подавай с древнями???
    Зачем менять стоимость линзы, вы хоть думаете о чём пишете?
    Пара рук и так была неплохим баффом в том году. А буреусилитель — это RIP карта, только заспамили стол — враг может консидать.
    Не совпадение ли это, что Бумный день в июне будет на арене:D

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Про реактивные сапоги хотел написать, что Близзард не любят слишком дешёвый добор, а потом вспомнил про кристаллологию

    • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

      Реактивные сапоги за 2 это вполне нормально с учетом того, что есть классическая карта за 2 с добором, только другой эффект

      • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

        У слэма гораздо больше функций, он и ремувал, и добор, и активатор всяких исступлений. А сапоги играются только на свое существо и преимущество дают только вызванным на этом ходу (остальные и так могут уже бить). За единичку было бы норм, но есть рывок из базового набора, который тогда делал бы тоже самое без добора

  • http://vk.com/id178621944 Виталий Соколов

    Я тоже думаю что это будет интересная комба , но для неё нужно иметь в руке механосборщика ( за 2 2/3 уменьшает стоимость мех. на 1 ) и вообще есть ли смысл делать мех лока ради комбы , если Мех лок на мой взгляд будет играть как зоолок

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    бум искрянка — такая параша, даже если она будет стоить 3 манны, шанс того что ты вытащишь мех дракона крайне малаааааааа

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1883146505277708/ Dmitry Golovanov

      Бум-зука нормально смотрелась в старой мете до ротации, в тяжелом кубоханте на Катрене/Ундасте с заряженными дьяволозаврами, поганым стрелком/ложной смертью и прочей подобной хренотой.
      Тогда ее и стоило бы бафать.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1883146505277708/ Dmitry Golovanov

    Ну как и ожидалось статья о том что баффы пока что ничего не меняют.
    Конечно возможно в будущем, но баффнутые карты либо и так сильны,, либо слишком слабы, либо требуют построения вокруг себя колоды которой места в мете пока не нашлось.