Классовая расстановка сил на Арене немного изменилась, но перестановки в основном происходят с “середнячками” режима. Шаман и Воин продолжают доминировать, а Охотник на демонов остается абсолютным аутсайдером. Паладин замыкает список классов с положительным винрейтом.
Процент побед классов на Арене согласно HSReplay от 17.01.21
Паладин на Арене Ярмарки Безумия
Назвать все карты Паладина из Ярмарки Безумия сильными нельзя — среди них есть как посредственные, так и откровенно плохие. Зато некоторые из новых карт значительно превосходят по качеству популярные карты режима — это позволяет при определенной удаче собрать крайне сильную колоду.
Карусельный грифон — лучший пример такой карты. Грифон встречается более чем в 40% всех колод Паладина на Арене — это впечатляющий показатель для такого сильного существа. Даже в худшем случае, когда вы будете вынуждены сыграть Карусельного грифона без эффекта порчи, он все равно останется существом с характеристиками чуть выше “ванильных” .
Молот наару — еще одна сильная карта, лишенная недостатков. Ценность оружия на Арене превышает ценность всех прочих инструментов для контроля стола, а средней стоимостью для существа 6/6 с провокацией как раз оказались бы 6 кристаллов маны. По меркам Арены можно сказать, что вы получаете оружие 3/3 бесплатно.
Укротитель драконов — “ванильные” характеристики с приятным бонусом. При наличии драконов в колоде эта карта становится в разы лучше среднестатистического 2-го дропа, а при отсутствии оказывается ничем не хуже.
День на ярмарке, Карнавальный зазывала, Продавец шариков и Лотраксион Просветленный — карты Ярмарки Безумия, нацеленные на токен архетип Паладина. В большинстве случаев специфические комбинации на Арене не работают, однако все перечисленные карты можно считать исключением. Во-первых, они имеют неплохие для своей стоимости характеристики, а во-вторых, вероятность получить пользу от синергии с рекрутами или дешевыми существами в текущей мете очень велика. Будучи разыгранным без эффекта порчи, День на ярмарке окажется средней картой, но в темповой мете Арены даже три рекрута оказываются лучше пропуска хода. Как и все легендарки, Лотраксион Просветленный встречается довольно редко. Но при встрече вы обязаны его взять — сложно придумать более выгодную легендарную альтернативу для Паладина.
О мой Йогг! и Поход за вкусняшками — самые слабые карты Утера из набора Ярмарки Безумия. Секреты Паладина никогда не были особенно хороши на Арене, а Поход за вкусняшками имеет слишком большую стоимость — исцеление вам вряд ли пригодится, ведь большинство партий проходят в игре за стол.
Общие принципы игры Паладином на Арене
Общие принципы игры Паладином строятся вокруг силы героя, наличия сильных классовых баффов и оружия. На Арене очень важно играть по кривой маны, т.е. использовать все кристаллы маны на каждом ходу. На чуть более поздних этапах игры темп имеет меньшее значение, а использование классовой способности каждый ход означает бесплатный перевес по выгоде. Старайтесь использовать силу героя в лейтгейме как можно чаще — это ваш бесконечный источник ресурсов. Исключение составляют те случаи, когда вы сильно отстаете от противника по темпу, а в вашей руке нет инструментов для возвращения на стол. При наличии сильного стола лучше использовать силу героя вместо розыгрыша существ, чтобы не подставляться под АоЕ-эффекты.
Другой неизменный залог успеха Паладина на Арене – классовые баффы. Длань А`дала, Благословение наставника, классическая Печать королей и даже Манускрипт мудрости — все эти карты отлично показывают себя на Арене, позволяя совершать выгодные размены и опережать противника по темпу. Главное правило при розыгрыше баффов — использование их в качестве “быстрых” характеристик. Используйте баффы на тех существ, которыми вы можете сразу же атаковать. Так вы не только совершите выгодный размен, но и заставите оппонента искать ответ на ваше улучшенное существо, получив перевес как по выгоде, так и в темпе. С баффами Паладина хорошо синергируют “липкие” и дешевые классовые существа: Пленные лучежабры, Обстрелобот, Паинька Два Щита, Авианалет и Первый учебный день.
Классовое оружие — одна из главных причин, по которой Воин, Шаман и Паладин доминируют на Арене в текущей мете. Самое слабое оружие в арсенале Утера — Церемониальный молот, но при наличии достаточного количества заклинаний в вашей колоде эта карта становится гораздо лучше. Удочка Темносвета на данный момент встречается всего в 2% колод на Арене. Разработчики явно “подкрутили” вероятность выпадения этой карты, что неудивительно — Удочка Темносвета очень сильна. Не стоит также недооценивать Правосудие Света — это отличная карта, которая служит для выгодных разменов на самом старте партии, и компенсирует главную слабость Утера — отсутствие мелкого контроля стола. Не забывайте, что размены оружием предпочтительнее разменов существами, и не бойтесь использовать здоровье в качестве ресурса.
Рейтинг оружия Паладина на Арене
Лучшие колоды Паладина на Арене — это классические мидрейндж сборки с довольно быстрым стартом, сбалансированным количеством ремувалов и баффов и сильными картами для более поздних стадий игры. В текущей мете вы вполне можете собрать на Арене токен колоду, используя новые синергии рекрутов, появившиеся на Ярмарке Безумия. Специфические карты Паладина в большинстве случаев оказываются не хуже “ванильных”, поэтому даже при неудачном заходе на этапе сборки колоды вы получите среднюю по меркам Арены колоду.
Удачи на Арене!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost