Буквально недавно нам были продемонстрированы последние 24 карты «Вечеринки в Каражане»! Наконец-то появились карты для Жреца.
Данный обзор делается исходя из анонсированных и текущих карт, которые существуют в Hearthstone на настоящий момент!
Волшебная аномалия
Infinitum: 2/1 за 1 ед. маны – очень слабые характеристики. Такое существо имеет смысл исключительно в случае возможности моментальной реализации эффекта увеличения здоровья. А для этого нужна монетка и дешевые заклинания. Для сравнения, Маназмей Мага и Туннельный Трогг Шамана намного стабильнее: не умирают от силы героя и чаще всего размениваются с первыми либо вторыми дропами. Тем не менее, эту карту стоит попытаться протестировать в Миракл Разбойнике, а также агро и темпо колодах, оперирующих дешевыми заклинаниями.
DevilGhost: У карты обычные начальные характеристики 2/1 для 1 кристалла, но мы можем добавить ей +1 здоровья при использовании заклинаний. Данную карту, возможно, попробуют протестировать архетипы, в которых большое количество заклинаний: Темпо Маг, Йогг-Токен Друид. Сомневаюсь, что она задержится в какой-либо колоде на продолжительный срок, ведь мы должны подстраиваться под нее, тратя свои ходы на розыгрыш заклинаний, что на начальном этапе игры в большинстве случаев неуместно. Вывод: крайне противоречивая карта, которую, вероятнее всего, мы не увидим в рейтинговом режиме игры.
Фокус-котус
Infinitum: Новый секрет Охотника выглядит эффективным. Пантера 4/2 под маскировкой сильней Медведя 3/3 с провокацией из Медвежьей ловушки. Она с большей вероятностью доживет до нашего хода, в который мы успешно реализуем Псаря или другую карту на синергии зверей. А обыгрывать еще и заклинание, проверяя ловушки охотника, будет сложнее нашим оппонентам. Вопрос лишь в том, нужен ли данный секрет современному Мидрейндж Охотнику. Время покажет, а пока можно с уверенностью сказать, что новый секрет с концептуально новым триггером в любом случае идет на пользу Охотнику в перспективе.
Redsnapper: Охотник единственный, кто получил в новом дополнении секрет, который, как и Медвежья ловушка, дает существо стоимостью 3 маны, но при условии произнесения заклинания оппонентом. Пантера 4/2 в маскировке – не самый сильный зверь в игре, который, даже под усилением Псаря, разменяется, скорее всего, один к одному. Также она уязвима к практически любым АоЕ зачисткам, но, скорее всего, секрет активируется как раз после АоЕ зачистки, оставив, таким образом, присутствие на столе для Охотника. Недостатком секрета является то, что мета очень ориентирована на существ, которые выставляются по кривой маны, и часто может случаться, что оппонент не будет произносить заклинаний, и секрет будет простаивать неопределенное количество времени. Если же Фокус-котус не активируется на ранней стадии игры, то его сила существенно снизится.
NoobInCoding: Охотнику дали новый, очень интересный секрет, который позволяет “наказывать” оппонента за слишком позднее использование монетки (на 2 ходу и позже). По факту, 4/2 Пантера стоит 3 маны, а мы её получим за 2, и это не может не радовать – мы разменяемся даже с Тотемным големом, иногда можно будет даже пойти в лицо и нанести 4 урона, оставив размен на долю противника.
Черный слон
Redsnapper: Новая карта Жреца обладает уже знакомым нам эффектом воскрешения дружественного мертвого существа. Черный слон имеет характеристики ванильного третьего дропа, а его боевой клич дублирует эффект Воскрешения, которое стоит 2 маны. Черный слон лучше, чем Воскрешение, только потому, что может быть скомбинирован с Бранном Бронзобородом, но хуже, поскольку стоит целых 5 маны, что существенно сократит вариативность наших действий. Также, играя Черного слона, мы будем сталкиваться с ситуацией, когда разыгранный следом эффект Воскрешения сработает на 3/4 существо, что явно не является тем результатом, который мы ожидаем. В итоге, новую карту мы сможем увидеть максимум в одном экземпляре в колоде Жреца на Воскрешении, то есть очень редко.
Droideka: Близзард добавляют вторую карту с эффектом воскрешения. Черный Слон обладает хорошими характеристиками существа за 3 маны и эффектом заклинания за 2 маны. В конечном итоге получается хорошая карта за 5 маны. В следующем году из стандартного режима Hearthstone уходит приключение Черная Гора, а вместе с ним и карта Воскрешение. И наиболее вероятно, что Blizzard добавляют данную карту на будущее после ухода Черной Горы, потому что Воскрешение смотрится лучше, чем данная карта. Хотя в комбинации с Бранном Бронзобородом, Черный Слон выглядит неплохо.
Пернатый страж
Droideka: Пернатый страж обладает характеристиками, как у карты Трясинный ползун, но если у вас есть секрет, Пернатый получает характеристики почти как у Темного араккоа и провокацию, что довольно-таки неплохо. На примере Рамп Друида мы могли увидеть, что Араккоа использовали без улучшения К’Туна, а значит данная карта выглядит очень даже недурно. Хорошо Пернатый страж будет смотреться у всех трёх классов на секретах, также на арене данную карту будут брать в большинстве случаев Маг, Паладин и Охотник. Вероятнее всего, данная карта заиграет в Мидрейндж Охотнике на Секретах или Рено Маге.
Redsnapper: Интересная общая карта Пернатый страж призвана сделать более популярными колоды с секретами, которые после потери Безумного ученого в стандартном режиме были забыты. Несомненно, 4/7 провокация за 5 маны – очень сильное существо, а условие наличия секрета соблюсти не так уж и тяжело, если в колоде их будет много (больше, чем есть в текущей мете у Охотника, Мага и Паладина). Пернатый страж дает неплохие предпосылки для возвращения колод на секретах в мету.
Страж Ночной Погибели
NoobInCoding: Очередная карта для драконоколод, на этот раз повезло Паладину. Как и все остальные карты, основанные на синергии с драконами, Страж имеет очень серьёзный эффект и работает только при оставлении на муллигане дракона. Можно было бы задуматься об объединении Агро и Дракон Паладина (как это случилось сейчас с Воином). Очень привлекательно выглядит идея поставить 2 дракончиков с Распорядителем темнолесья и дать им божественный щит.
Infinitum: Похоже, Вечеринка в Каражане обеспечит нас новыми колодами на синергии Драконов. Мы уже видели Историка Гнева Пустоты, а теперь перед нами третий дроп Паладина. Стоит сразу отметить, что именно ранних существ всегда не хватало Паладину на Драконах. Без срабатывания боевого клича 2/3 за 3 маны будет означать сильную потерю в темпе. Но в случае наличия Дракона в руке, разобранные 4/5 хорошо помогут укрепиться Паладину на столе. С другой стороны, Техник Крыла Тьмы выглядит надежней и стабильней. И пока Черная гора не выйдет из Стандартного режима, вполне вероятно, именно он останется приоритетным третьим дропом данного архетипа.
Иллюзионистка
DevilGhost: Иллюзионистка — карта с удовлетворительными характеристиками 4/3 для трех кристаллов маны. Способность карты крайне интересная и отлично подойдет классам, которые используют оружие, ведь мы совсем не получим урона и сможем ударить нашим оружием даже существо с большим значением атаки. Также сразу напрашивается комбинация с ранее представленной картой Воина Погибель дураков, но реализовать это можно только на 8 кристалле маны, что очень медленно. Вывод: очень интересная карта, которую наверняка попробуют использовать классы, имеющие в своем распоряжении оружие.
Redsnapper: Карта с очень высоким потенциалом, позволяющая всем классам с оружием атаковать существ оппонента без потери здоровья, а также избегать урона от усталости. Если последнюю возможность осуществить будет достаточно трудно, то первую – очень легко. Несомненным плюсом Иллюзионистки являются ее характеристики, благодаря которым мы не будем проигрывать в темпе при выставлении ее на стол. Хотелось бы отметить отличную синергию с Погибелью дураков, которая делает намного интереснее и вариативнее новое оружие Воина.
Жрец-обжора
Redsnapper: Новое существо Жреца имеет достаточно неплохие характеристики за свою стоимость и странный, крайне редко полезный эффект, никак не влияющий на стол. Жрец-обжора может быть полезным исключительно против агрессивных колод, для которых он станет первоочередной целью для уничтожения. К сожалению, новая карта совершенно не решает проблем Жреца и вряд ли как-то исправит его непопулярность в будущей мете.
eXpulsive: Новая классовая карта Жреца: существо 3/6 за 4 маны (Ваниллатест пройдет) + эффект лечения на 3 после каждого разыгранного заклинания. Давайте разберемся, что нам даст розыгрыш этой карты и когда именно мы захотим ее разыгрывать:
- Существо 3-6 при розыгрыше на 4 ходу является очень крепким, как правило, убрать такое существо со стола без применения сильных ремувалов не представляется возможным в принципе, в противном случае оно разменяется со всем столом оппонента и, возможно, даже останется в живых, что дает невероятно высокий скачок в темпе, а также некую Анти-агро защиту, так как является скрытым “Таунтом”, который нельзя игнорировать.
- При розыгрыше этого существа в Мид-Лейт гейме, мы можем по максимуму реализовать его эффект лечения, так как у Жреца более чем достаточно дешевых и эффективных спелов, которые найдут себе применение в любой ситуации, тем самым получая весьма неслабое суммарное лечение.
- Эта карта сама по себе является “Экономией места” для общего количества карт с эффектом Лечения во всей колоде, чтобы освободить место для полезных темповых карт.
В итоге Жрец получил: темповое Мидрейндж существо, темповое лечение, экономию места для более полезных карт вместо медленного лечения (спеллов без прямого влияния на стол). Эта карта является просто топовым четвертым дропом для Жреца и, определенно, найдет себе место во всех Контрольных сборках.
Призрачные когти
DevilGhost: Новое оружие для шамана со слабыми изначальными характеристиками 1/3, но интересной способностью усиления от урона от заклинаний. Карта довольно интересная, но усилить ее будет крайне сложно, ведь хороших существ, дающих урон от заклинаний, крайне мало: Маг крови Талнос, Лазурный дракон. Карта неплохо сочетается с нашим тотемом, дающим силу заклинаний, но призвать его удастся далеко не всегда, что делает это оружие в большинстве случаев просто 1/3. Вывод: довольно противоречивая карта, которую возможно попробуют использовать в Агро и Мидрейндж архетипах Шамана.
Infinitum: Похоже, что тотем на урон от заклинаний еще больше повышает свою значимость. Также, оружие обладает синергией с Лазурным драконом, который играется в современном Мидрейндж Шамане. Но на 6 ход оружие даже с 3 ед. атаки уже не играет решающей роли. А так как дракон становится приоритетной мишенью, два из трех зарядов клинка мы все равно потратим вхолостую, нанеся лишь единицу урона. Остается вариант использования нового клинка на первом ходу, а затем Мага крови Талноса на втором. В этом случае Талнос не будет сбивать наш темп. А даже без него нанесение 1 ед. урона часто необходимо Шаману на ранней стадии игры. Исходя из этих соображений, возможно, мы увидим новое оружие вместе с Магом крови Талносом в Агро Шамане.
Портал: Водоворот
Redsnapper: Шаман получил еще одно АоЕ заклинание, на этот раз без перегрузки, что поможет не потерять темп на следующий ход, а также с появлением минимальной силы на столе в виде случайного существа за 1 ману. Портал: Водоворот слаб сам по себе и требует увеличения урона от заклинаний, чтобы стать действенным. Близзард хотят, чтобы Шаманы использовали больше карт с уроном от заклинаний, о чем свидетельствует не только рассматриваемая карта, но и Призрачные когти. Возможно, мы увидим Мага крови Талноса и Лазурного дракона вместе с новыми картами в колодах Мидрейндж Шамана.
Kristoo: Очередной портал достался на этот раз Шаману. Сразу стоит отметить усиление одной из предыдущих карт в игре. Карта Мага Чародейский взрыв имеет тот же эффект за ту же ману, но не призывает существо. Однако, стоит сказать, что эта карта не играет в нынешних колодах Мага, да и не играла там никогда. Портал: Водоворот несколько сильнее и позволяет даже увеличивать присутствие на столе, но вряд ли этого будет достаточно. Первая попытка разработчиков повысить играбельность подобной карты не удалась — Сумеречный пиромант не закрепился в колодах игроков. Вывод простой — в ладдере просто не нужны карты с эффектом АоЕ на 1. Поэтому и Портал: Водоворот мы вряд ли увидим в колодах Шамана.
Скрытная охотница
Droideka: Новая карта Охотника обладает прекрасными характеристиками Танка паука и хорошим эффектом. Минус этой карты в том, что у охотника мало карт для добора, в отличии от других классов, у которых присутствуют секреты. Агро колоде не сильно и нужны секреты, но выгодно выбросить карты из руки для выгодного использования Храброй лучницы, Скорострельности и Яростеня Недр. Возможно, мы увидим колоды в основе которых будет лежать механика быстрого разыгрывания всех карт для использования выше перечисленных сильных карт, для которых как раз таки и нужна пустая рука, и Скрытная охотница поможет в этом.
Redsnapper: Новая карта Охотника имеет лучшие характеристики за свою стоимость и сильный эффект, который позволит на третий ход разыграть две или более карты и даст существенный скачок в темпе. Скрытная охотница похожа на Мага Кирин-Тора, разве что позволяет использовать любое количество секретов бесплатно. Несмотря на полученный скачок в темпе, очевидной слабостью обоих карт является то, что секрет должен находиться у нас в руке, что на практике не так часто будет происходить. Особенно плохо это для Охотника, который не имеет карт на добор. Вряд ли Скрытная охотница заменит существующие карты за 3 маны в колоде Рексара, коих и так в избытке, особенно, учитывая тот факт, что это не зверь.
Волшебный кузнец
Redsnapper: Очень странная карта за свою стоимость. Трудно представить себе ситуацию, когда 0/5 провокация будет эффективна. Само по себе существо 3/2 не такая большая угроза, чтобы прятать ее за провокатором. Вряд ли мы увидим его в рейтинговых играх.
Kristoo: Суммарные характеристики 3/7 впечатляют, но не более того. Нынешние Зеркальные копии выполняют у Мага не только защитную функцию, но и обладают эффектом синергии (в качестве заклинания) в колоде. Выходит, у Мага итак все хорошо в противостоянии агро архетипам. Волшебный кузнец не имеет синергии с колодой нынешнего Темпо Мага, а для Фриз Мага ему просто нет места. Единственный возможный вариант применения этой карты — Арена. Подобные характеристики выглядят достаточно имбалансно, но 3 атаки — слишком мало для карты за 4 маны, ведь с подобной атакой нельзя разменяться даже с некоторыми существами за 3 маны. Кажется, нам предоставили очередную карту, которая будет просто пылиться в коллекции.
Очищение
Redsnapper: Новая карта Жреца выглядит очень странной, и, честно говоря, не ясно, какой посыл вкладывали Близзард при ее создании. Жрец на немоте? Но ведь в игре очень немного союзных существ, на которых бы хотелось наложить Немоту. Другой вариант – давать Немоту на вражеских существ на начальной стадии игры, чтобы справиться с давлением оппонента. Вряд ли эффект Немоты поможет в этом больше, чем Слово Тьмы: Боль. С другой стороны, добор карт Жрецу всегда был необходим и Очищение в каком-то смысле решает эту проблему. Все же, боюсь, новая карта не усилит Андуина настолько, чтобы он снова появился в ладдере.
Infinitum: Карта для Сайленс-колоды — не совсем то, что мы ожидали увидеть в качестве усиления Жреца. В отличие от Друида, Разбойника и Чернокнижника, у Андуина нет классовых карт, которые становятся сильней после наложения Немоты. Значит, Близзард подразумевают использование Очищения вместе с Немотой за 0 маны в синергии с такими общими картами, как Древний дозорный, Огр-громила, Зловещая статуя, Чудовище, Защитник могора, Алчный наемник, Ледяной рев. Перспектива не радужная, особенно учитывая, что Стенающая душа ушла из Стандартного режима вместе с Наксрамасом. Остается ждать появления других карт на синергии с немотой, но в любом случае подобные колоды никогда не играли серьезно в рейтинговых играх.
Буфетный паучок
Redsnapper: Применение Буфетного паучка видится в колоде Охотника, чтобы затем усилить одного из них Псарем. Но место третьего дропа-зверя уже заняла Личинка-падальщик, которая пусть и обладает суммарно меньшими характеристиками, но все же разменивается куда лучше с существами за 2 маны оппонента, чем Буфетный паучок, да и после усиления Псаря смотрится намного грознее. Другой вариант – использовать новую карту в комбинации с Защитником Аргуса, но какой архетип захочет положить себе в колоду такую комбинацию пока что непонятно. В итоге, мы видим какую-то подорожавшую пародию на Делящегося слизнюка, который, кроме всех остальных недостатков, еще и не дублирует положительные эффекты на свою копию.
Infinitum: За 3 ед. маны мы получаем по сути два первых дропа. В начале игры существа 1/3 хороши, но при переходе в мид гейм они слишком легко уничтожаются противником без потерь. У того же Зоолока есть намного более сильные варианты третьего хода. Для охотника Буфетный паучок — двойной шанс реализации Псаря, но Личинка-падальщик выполняет ту же функцию и при этом лучше разменивается с дешевыми существами противника сама по себе. Остается сомнительная реализация в Токен Друиде и Шамане на Эволюции. В итоге, скорее всего, эта карта не найдет применения в ладдере.
Канавный скрытень
Infinitum: Перед нами довольно медленная карта с не самым простым комбо-потенциалом. Мы можем увидеть ее в колодах Разбойника, использующих Шаг сквозь тень. Такая комбинация из двух карт позволяет уничтожить существо противника, но у Разбойника для этого уже есть банальная Ликвидация, которая почти не играется. Канавный скрытень также подходит для двух типов колод: основанных на немоте и на предсмертных хрипах. Сайленс-колоды всерьез никогда не игрались в ладдере и считаются скорее фановыми. С уходом Стенающей души из Стандартного режима они совершенно исчезли. Что же касается предсмертных хрипов, то выгодным будет уничтожение собственной Сильваны Ветрокрылой или Кэрна Кровавое Копыто. Тогда Н’Зот вернет их дважды. Но розыгрыш существа 3/3 за 6 маны едва ли стоит такой сложной и долгой комбинации. Таким образом, сомнительный эффект и слабые характеристики за высокую стоимость скорее всего не дадут новой карте заиграть. Но интересные эксперименты ей определенно обеспечены.
Redsnapper: Очень странное новое существо, выглядящее бесполезным само по себе. В синергии с другими картами с эффектом немоты, может стать ремувалом вражеских существ, который, однако, стоит минимум 6 маны и две карты для нас. Вряд ли Скрытня можно эффективно использовать в таком амплуа, но стоит поискать возможные комбинации при его взаимодействии с дружественными существами. Кого очень бы хотелось уничтожить из своих? Во-первых, сильное союзное существо под эффектом немоты (в нынешней мете редко играют карты с немотой, так что вариант малополезный). Во-вторых, Сильвана Ветрокрылая, Кэрн Кровавое Копыто и другие существа с Предсмертным хрипом. Провернуть в один ход подобные комбинации не получится из-за высокой манастоимости Канавного скрытня, что существенно усложняет дело. Также, уничтожение своего существа и последующее уничтожение 3/3 для Воскрешения этого существа – дело нескольких ходов, в которые мы существенно ослабляем наши позиции на столе на какое-то время. Таким образом, Канавный скрытень очень медленная, ситуативная, пусть и потенциально эффективная карта.
Портал: Луносвет
Redsnapper: Новая карта Паладина похожа на ухудшенную версию Печати королей. Мы получаем в среднем чуть больше выгоды по характеристикам (чаще существа за 2 маны обладают характеристиками 2/3 или 3/2), но теряем часть возможности использовать положительный эффект в этот же ход. Сила эффекта +4/+4 от Печати королей была именно в том, что его давали существу перед атакой, т.е. карта сразу же использовалась и давала скачок в темпе. С использованием Портал: Луносвет мы тоже получим скачок в темпе, но в два раза слабее. Возможно использование обеих рассматриваемых выше карт в колоде, но едва ли такому большому количеству усиляющих заклинаний найдется место в колодах Паладина.
Kristoo: Что же, карта достаточно честная. 2 маны за существо и 2 маны за Усиление +2/+2, что аналогично карте Друида Сила дикой природы. Но пригодится ли Паладину такая честность. Все мы помним про Пилотируемого крошшера, который исправно снабжал нас Вестниками рока. На этот раз повелителем Вестников рока стал Паладин. Карта не является имбалансной, а даже наоборот ей чего-то не хватает. Если бы Усиление было +3/+3 или призывалось существо за 3 маны, этот Портал стал бы одной из самых сильных карт приключения. А пока мы получили среднюю карту, которая, вероятно, может образовать какого-нибудь Токен Паладина. Хотя эта идея выглядит довольно сомнительной.
Лакей Медива
Redsnapper: Безумно сильная новая карта мага, которая наносит 3 урона и ставит на стол 2/3 существо, имеет лишь одну проблему: невозможно разыграть ее на второй ход, а на третий только если сыграть до этого: Монетка, секрет. Лакей Медива и Пернатый страж — причины, по которым секреты снова могут появится в колодах Мага. Остается только догадываться, будет ли этого достаточно, либо нынешний Темпо Маг без нововведений окажется сильнее. Если Маг на секретах и появится, ему придется существенно изменить список играемых секретов, чтобы не давать оппоненту легко их активировать.
NoobInCoding: Неимоверно сильная карта. Конечно, за 5 маны мы можем нанести 3 урона, поставить секрет и 2/3 существо, что выглядит неплохо, но это не главное. Главное – в самом секрете; Ледяная глыба с Лакеем Медива будут смотреться великолепно. Уверен, что карта будет использоваться практически в каждой колоде Мага, и даже Темпо маги станут брать по несколько секретов в колоду.
Портал: Стальгорн
NoobInCoding: Убрав из игры Нестабильный портал и Пилотируемого крошшера, разработчики явно обеспокоились недостатком рандома в игре! Теперь свой портал в мир случайностей есть у многих классов. За 5 маны мы можем получить Пламенного Безликого, а можем и Коня погибели. Карта стоит 5 маны, то есть на пятом ходу мы не сможем нанести урон противнику, но на шестом ходу есть возможность сразу использовать Мощный удар щитом на 4 урона, что уже не так плохо (например, это уничтожит Лазурного дракона). В любом случае, карта, скорее всего, найдет себе место в Контроль Воине, который не отличается ранней агрессивной игрой.
Infinitum: Наращивая Броню, Воины все больше готовятся к игре без Мариэль Чистосердечной. В худшем случае, мы получаем существ с характеристиками 4/1, 1/4, 2/2, 0/4 Портал призыва или 1/1 Коня погибели. При лучшем раскладе мы призываем 7/7 Пламенного безликого. В среднем же, за 5 маны будут призываться существа с характеристиками третьих дропов. В итоге, мы теряем около 2 ед. маны в темпе ради наращивания брони. Если речь не идет о выживании в борьбе с агрессивным противником или о моментальном использовании Мощного удара щитом, то данная карта на сегодняшний день себя не сильно оправдывает. Тот же Храбрец Кровавого Копыта выглядит более надежным защитником.
Зверовод
Redsnapper: Вечеринка в Каражане принесла колоде Друида на зверях недостающие первый и шестой ходы, которые обещают ей более радужные перспективы в ладдере. Очередное пополнение выглядит очень интересным. Эффект Зверовода сильный, если у нас на столе есть зверь. Чаще всего, зверем на нашем столе к шестому ходу будут либо Друид Когтя, либо Тигр Тернистой долины. Если от первого нашему оппоненту относительно легко избавиться, то от второго очень сложно, что делает появление на столе Зверовода безумно эффективным ходом, ведь мы получим 10-10 суммарных характеристик за 6 маны. Но стоит отметить, что карта хороша, только если Друид впереди по темпу и слаба, если он отстает.
Droideka: Новая карта друида обладает характеристиками 5/5 за 6 маны и прекрасным боевым кличем. Карта однозначно усилит друида на зверях. Скопировав даже Друида-саблезуба за 2 маны, карта уже окажет очень сильное давление на стол, не говоря уже про копирование более сильных зверей, таких как Яростный воин, Друид Когтя, Тигр Тернистой долины и остальных. Зверовод скорее всего выведет колоду Друида на зверях на одну из самых популярных колод в мете и будет часто браться игроками на арене.
Волшебный великан
hazyrey: Весьма неплохая карта. Она может подойти для колод с Йогг-Сароном, у которых заклинаний хоть отбавляй. Также хороша она будет и для мага, который редко добавляет себе мощных существ вместо заклинаний. Такое сильное существо в колоде мага может здорово удивить оппонента и заставить его понервничать. В целом, карта неплоха и будет интересно понаблюдать за ее судьбой в дальнейшем.
Infinitum: Для успешной реализации Волшебного великана вам понадобится разыграть хотя бы 5-6 заклинаний, что может позволить себе любая колода с Йогг-Сароном. В отличие от своего Морского и Горного собрата, новый великан нечасто выйдет на стол в мид гейме. Но зато имеет шанс появиться практически бесплатно в более поздней игре. Что касается менее очевидных комбинаций, может быть этот великан даже войдет в основу нового ОТК Воина с рывками, как это было когда-то с Ледяными великанами.
Острая вилка
Redsnapper: Мы используем существо за 2 маны, которое стоит дороже на одну ману, чтобы потом получить оружие за 2 маны, которое стоит дороже на одну ману. Выглядит как очень неэффективная трата ресурсов и возможность существенно отстать в темпе, что непозволительно для Разбойника.
NoobInCoding: Положить в руку лишнюю карту оружия – это, конечно, хорошо, но лучше было бы разыгрывать оружие. На данный момент карта имеет на две единицы здоровья меньше, чем ей положено по стоимости, и вынуждает нас тратить больше половины маны на следующий ход на то, чтобы взять в руки оружие. Возможно, такая Огненная секира для разбойника и будет использоваться, но только в одном экземпляре, ибо карта дает сильное отставание в темпе.
Зверомаг
Redsnapper: Еще одна карта, призывающая нас создавать странные колоды на зверях, драконах и мурлоках. В отличие от Смотрителя, эффект Зверомага выглядит недостаточным, чтобы новый архетип заиграл. В идеале, мы получим суммарные +10/+10 характеристики за 5 маны, но вряд ли ситуация, в которой на нашем столе есть зверь, дракон и мурлок случится, а если и случится, мы уже, вероятно, выиграли игру и не нуждаемся в Зверомаге. Чаще всего, только один тип существ будет на столе к пятому ходу, а этого будет недостаточно, чтобы Зверомаг хорошо себя реализовал. Карту ждет судьба Механо-усилителя, который был эффективен только в случае доминации на столе, когда партия, по сути, уже выиграна.
NoobInCoding: Новых карт с механикой Смотрителя уже не будет, а это значит, что настоящему архетипу на 3 классах существ не бывать. Однако, если посмотреть на цифры, мы увидим, что для получения 6/6 характеристик за 5 маны (то есть нормального значения) нам достаточно иметь хотя бы одно существо на столе! Если там 2 существа, карта уже даст нам дополнительную ценность, прибавив к столу в сумме +8/+8. 3 необходимых существа, конечно, появятся на столе с очень маленькой вероятностью. Скорее всего, карта будет востребована в Шамане на Эволюции, где на столе могут появиться любые существа, и в агро колодах, где на столе могут соседствовать Воин Синежабрых и Чудесный дракончик.
Злая колдунья
NoobInCoding: Злая колдунья стоит 4 маны и имеет статы на 1/1 меньше нормальных. Это значит, что карта будет смотреться адекватно только в случае, когда нам удастся сразу же после нее разыграть заклинание, но ведь заклинание будет не бесплатным, и это отодвигает розыгрыш карты к 6 ходу. В итоге, получается что-то типа Всадницы на кодо – карта имеет неограниченный потенциал призыва существ, но на практике используется крайне редко из-за сложности в реализации этого потенциала. Думаю, Злая колдунья не вызовет положительной реакции у шаманов, и мы ее будем видеть разве что случайно.
Droideka: Данная карта не выглядит так хорошо на фоне остальных карт Шамана. Обладая не самыми лучшими характеристиками и не самым лучшим эффектом, возможно, будет играть в колодах на Жажде крови и в колодах с Резчицами тотемов, но в данной мете карта выглядит довольно таки бесполезно. Несмотря ни на что, не стоит списывать ее со счетов.
Пират-пройдоха
Redsnapper: Новая карта является третьим и последним источником получения карт оппонента для Разбойника. Выглядит намного эффективнее Воришки, поскольку стоит всего одну ману и создает присутствие на столе, пусть и минимальное. Достаточно ли трех карт с подобным эффектом, чтобы создать новый архетип Разбойника – покажут тесты, но безумная рандомность и необходимость захода карт вовремя говорят не в пользу успеха новой колоды. Стоит отметить, что в колоде Миракл Разбойника новая карта вряд ли сможет вытеснить Сквайра Авангарда.
Droideka: Очевидно, Близзард подталкивают нас на создание колод через новую карту Эфириала; и Пират-пройдоха (как и Воришка и Торговец из Подгорода) поможет нам в этом. Карта, в отличии от Торговца из Подгорода, обладает Боевым Кличем, а не Предсмертным хрипом, что не подойдет для Н’Зот колоды. Кроме того, Пират обладает слабыми характеристиками 1/1 за 1 ману и вряд ли будет играться на арене. Единственное применение данной карты — колоды на Эфириалах, но, скорее всего, такие колоды не будут конкурировать с лидерами меты.
Руническое яйцо
NoobInCoding: Очевидно, что в обычной колоде тратить слот на такую странную карту ни к чему. Но вот что с необычными колодами? Есть ОТК Воин, который может смело ставить Руническое яйцо, так как в любом случае убьет его собственными Буйными вурдалаками. Он, наверняка, оценит этого Грязного барахольщика за 1 ману, поскольку это еще и “страховка” от АоЕ – враг подсознательно воздержится от убийства Яйца и постарается зачистить стол точечно. Друид тоже, в принципе, может извлечь из Яйца пользу: на первом ходу поставить яйцо, на второй его усилить – и уже готово хорошее существо для разменов.
DevilGhost: Руническое яйцо. С первого взгляда на карту она напоминает своего предшественника Яйцо дракона, которое в данный момент практически не используется. Данная карта может использоваться только в колодах, которые смогут его усилить и которым важен добор карты (Зоолок, Агро Паладин). Для Н’Зот колод данная карта не представляет интереса, ведь все колоды, которые его используют, крайне тяжелые и им зачастую нечем усилить Яйцо. Вывод: Очень посредственная карта, которой вероятнее всего не найдется места даже в Агро колодах.
Авторство Редакции Manacost, оформила Derzkaya.