featured-medivhtheguardian

Последнее крыло Вечеринки в Каражане было выпущено уже более недели назад. Игроки наконец-то получили доступ ко всем картам приключения. Мета более-менее стабилизировалась, и мы уже может сделать некоторые выводы относительно того, какое влияние на нее оказал Каражан. Конечно, пройдет еще несколько недель, прежде чем будут протестированы все комбинации, а колоды оптимизируются до максимально эффективных, но уже сейчас можно начинать исследовать происходящее.

В этой статье вы сможете прочитать о картах, которые оказали и окажут в будущем большое влияние на мету. Не стоит забывать, что в Стандартном режиме эти карты пробудут аж до 2018 года, пока Вечеринка в Каражане не сдвинется в Вольный режим.

Большее внимание будет уделено не самым сильным картам, а тем, которые оказывают максимальное воздействие. То есть, они меняют что-то в мете, вокруг них можно построить целую колоду, или же старая колода или класс начинают играть совершенно иначе (не только сам стиль игры меняется, но и то, как другие архетипы обыгрывают новые). Обычно такие карты и являются самими сильными, но не сила сама по себе являлось главным критерием для нижеизложенного топ 10 карт Кажарана.

Не стоит забывать, что любой рейтинг очень субъективен, кто-то согласится с ним, а кто-то нет, в этом нет ничего страшного. Вы всегда можете предложить свой вариант, объяснив, почему ваше мнение отличается от приведенного здесь.

Топ 10 карт Каражана

10. Страж Ночной Погибели

стражночнойпогибелиНаш рейтинг начинается с этой карты. Паладин на драконах получил в последнее время не сильный, но все же ощутимый толчок в популярности, он стал достаточно неплохой колодой. Конечно, ему еще далеко до того, чтобы стать лучшим, но игроки пробуют найти ему достойное применение. Вариаций Паладина на драконах очень много: есть как агрессивные сборки, так мидрейндж и контроль, а также всевозможные гибриды. Страж Ночной Погибели подходит в любую из них. Возможно, это один из лучших третьих дропов в игре в Стандартном режиме, у него большое преимущество перед похожим Техником Крыла Тьмы, поскольку от нескольких существ намного сложнее избавиться, тем более они предоставляют намного больше свободы Паладину, когда дело доходит до разменов.

Паладин на драконах, как уже было сказано, не входит даже топ 10 сильнейших и популярнейших колод ладдера, но, несмотря на это, Страж Ночной Погибели вместе с другими картами на синергии с драконами наконец-то сделали из Паладина на драконах что-то серьезное. Этот архетип выглядит достаточно хорошим для того, чтобы с его помощью взять легендарный ранг. Остается только похвалить Blizzard за эту карту и пожелать им работать в том же направлении.

Пример колоды: Паладин на драконах от Thijs
Straztop10

9. Бес Малчезара

Следующая карта в нашем рейтинге принадлежит Чернокнижнику. Выбор был между Бесом Малчезара и Посудным големом. Пожалуй, и тот и другой примерно равны по силе, но именно Бес Малчезара превратил архетип Чернокнижника на сбрасывании из «это же как Зоолок, только хуже» в «это же как Зоолок, только лучше». Посудный голем обеспечивает серьезный скачок в темпе, в то время как Бес Малчезара добавляет колоде столь нужную последовательность и логичность.

бесмалчезара1Существует несколько версий того, как называть новый архетип: Дискард Чернокнижник, Дискард Зоолок, Чернокнижник на сбрасывании карт, или даже Дисколок. Некоторые же считают, что это всего лишь сборка старого Зоолока, но с несколькими новыми картами. В последнем мнении есть своя доля правды, поскольку принцип колоды остался неизменным: невероятно сильная ранняя игра, заспам стола, инструменты для темповых скачков. Добавилось лишь несколько ранее не столь распространенных карт (Ожог души, Библиотекарь Темнолесья и Страж ужаса) для того, чтобы эффекты от Беса Малчезара и Посудного голема срабатывали чаще, обеспечивая хорошие выгодные ходы, которые, к тому же, не лишают Чернокнижника всех карт в руке моментально.

Борьба между Чернокнижником на сбрасывании карт и классическим Зоолоком за первенство все еще продолжается. Игроки пока не могут прийти к единому мнению относительно того, кто же из них лучший. Похоже, силы равны, и в ладдере вы сможете наблюдать их обоих, по крайней мере, на данный момент.

Бес Малчезара находится всего лишь на девятом месте, потому что, несмотря на то, что он создал новый архетип (точнее сделал его конкурентоспособным), этот архетип все же не так сильно отличается от Зоолока, к которому давно все привыкли. Чернокнижник на сбрасывании немного более авантюрный и рисковый (сбрасывание ненужной карты вовремя перевернет игру в выгодную для Чернокнижника сторону, но сбрасывание нужной, наоборот, существенно снизит шансы на победу), но во всем остальном такой же, как и его старший брат. Конечно, есть сборка, сильно отличающаяся от классической, в которой механика сброса карт присутствует практически везде, но вряд ли это правильный путь для развития архетипа.

Пример колоды: Чернокнижник на сбрасывании карт от Xixo
locktop10xixo

8. Черный слон

По какой-то причине, до того, как эта карта стала доступной для игры, большинство игроков весьма нелестно отзывалось о ней. Часто можно было услышать «Черный слон ужасен, это не то, что нужно Жрецу». Но правда в том, что этот класс получил после Вечеринки в Каражане две хорошие карты и только одну не совсем (ха-ха).

chernyi_slon_new_cardЧерный слон подтолкнул к развитию новый архетип – Жреца на воскрешении. По сути, новое существо просто дублирует эффект Воскрешения, но, когда этих эффектов становится в колоде суммарно четыре, они становится логичнее и позволяют извлекать действительно неплохую выгоду. Черный слон стал одной из частичек фундамента, на котором сейчас держится, пусть и не очень уверенно, Контроль Жрец. В его колоде стало меньше дешевых существ, но появились Раненый рубака, Жрец-обжора, Сильвана Ветрокрылая. И если все идет по плану Жреца, именно эти три существа будут воскрешены всего лишь за 2 кристалла маны, обеспечивая огромный скачок в темпе в мид гейме. Поскольку эффектов воскрешения в колоде целых четыре, проделывать подобное можно будет много раз за игру.

Конечно, одного Черного слона недостаточно, чтобы вернуть мертвый класс к жизни в одночасье. Но он дал искру надежды для любителей Жреца во всем мире. Поскольку быть лучшей колодой худшего класса – не самая большая честь на свете, Черный слон, несмотря на проделанную им внушительную работу по воскрешению Жреца, занимает только восьмое место в топе 10 карт Каражана.

Пример колоды: Контроль Жрец от Eyecelane
priesttop10

7. Зверовод

Если бы Друид на зверях заработал так, как все этого от него ожидали, эта карта, вероятно, была бы не на седьмом, а на первом месте рейтинга. Но прямо сейчас вряд ли кто-то скажет, что Зверовод существенно повлиял на мету, хотя потенциал в этой карте явно есть.

Для начала нужно заметить, что Звероводединственная причина, по которой Друид на зверях все еще существует, как мидрейндж колода. Еще до Вечеринки в Каражане была агрессивная сборка этого архетипа, но показывала она себя посредственно. Эта карта все еще невероятно сильна, несмотря ни на что. И именно поэтому она в топе 10 карт Каражана, даже учитывая то, что в ладдере вы уже давно не встретите Друида на зверях. Но если вы все-таки найдете игрока на этой колоде, первое, что нужно всегда помнить – это фактор Зверовода.

KAR_065Эта карта отлично комбинируется с Тигром Тернистой долины, причем без возможности как-то легко помешать этому со стороны оппонента , в отличие от ситуаций с другими зверями. Играя против Друида на зверях, самым важным является избавление от всех зверей, особенно от больших – и все это только благодаря Звероводу. К тому же, важным стало хотя бы оставлять зверям малое количество здоровья. Например, играя за Зоолока против Друида на зверях, ваш оппонент поставил на пятый ход Друида когтя, на которого у вас нет ответа. Ранее лучшей идей было бы просто сыграть максимально количество существ, чтобы разобраться с провокацией на следующий ход (если вы, конечно, не хотите обыграть Размах), а пока что оставить ее в покое. Но сейчас вы не можете позволить себе оставить зверя 4/6 на столе, поэтому вы вынуждены будете атаковать его всеми существами, оставляя ему 1-2 единицы здоровья, чтобы Зверовод не скопировал Друида когтя с полным здоровьем, поскольку это было бы равносильно проигрышу.

Другой важный фактор – это звери с эффектом рывка, которых теперь тоже очень опасно оставлять на столе, особенно если у оппонента Друида малое количество здоровья. В целом, вся игра против Друида на зверях строится вокруг обыгрывания двух сильных карт: Метки И’Шараджа и Зверовода. Однако сделать это нет так-то просто, поскольку у Друида есть такая великолепная карта, как Озарение, то есть в этом случае Зверовод может быть поставлен раньше шестого хода, или он может быть сразу скомбинирован с сильным зверем.

Друид на зверях может вернуться в мету в будущем, если получит еще несколько эффективных инструментов в грядущих дополнениях. И, без сомнений, в его колоде будет использован Зверовод, поскольку это крайне сильна карта с большим потенциалом. Она была помещена в топ 10 карт Каражана потому, что позволяет играть Друидом на зверях не так, как раньше.

Пример колоды: Друид на зверях от Stonekeep
top10kartkarazhan

6. Книгозмей

По изначальной задумке, на шестом месте должен был находиться Историк Гнева Пустоты. Это хорошая карта, поскольку она предоставляет выбор для того, кто ее использует, а также заставляет оппонента предсказывать вероятные исходы этого выбора, обыгрывая порой Смертокрыла или другого дракона, которых мог раскопать оппонент благодаря Историку.

книгозмейНо когда дело дошло до практики, оказалось, что Книгозмей оказал гораздо большее влияние на колоды, основанные на синергии драконов. Дело в том, что в отличие от Историка Гнева Пусторы, Книгозмея играют не только в самых популярных контроль версиях колод, но и в более агрессивных. Например, в ладдере стал популярен Воин на драконах с Книгозмеем, что удивительно, поскольку мало кто ожидал, что такое ориентированное на контроль стола существо заиграет в столь быстрой колоде.

Важно то, что вы не всегда ожидаете Книгозмея, и, зачастую, не будете обыгрывать его, особенно против Воина на драконах, поскольку эта карта не вписывается в его стиль игры.

К тому же Книгозмей меняет динамику в зеркальных матч-апах колод на драконах. Чем-то это напоминает игру двух Жрецов вокруг Темной жрицы во времена, когда она часто встречалась в ладдере, как и сам этот класс. Теперь против любой колоды на драконах вы должны несколько раз подумать, прежде чем использовать существо с атакой 3 или менее после шестого хода. Например, у вас есть в руке Защитница Алекстразы и Сумеречный страж, если вы хотите обыграть возможное наличие Книгозмея в руке оппонента, вы должны сыграть сначала слабое существо, чтобы вынудить вашего противника использовать дракона. Если же вы не сделаете этого и  поставите Сумеречного стража, который будет убит Книгозмеем, вы, вероятно, совершите непростительную ошибку, которая приведет вас к поражению.

Знание, когда нужно сыграть вашего Книгозмея и выбор нужной цели для него, к тому же, требует некоторого уровня планирования игры и знания меты («должен ли я использовать его на 2/3 существо, или следует дождаться цели получше?»). Конечно, это не самая зависимая от умения игрока карта в игре, но до тех пор, пока колоды на драконах используются в ладдере, Книгозмей будет важной влиятельной картой, о которой всегда следует помнить.

Пример колоды: Жрец на драконах от Vlps
zrecnadraconaxtop10

5. Портал: Водоворот

Портал: Водоворот стал одной из самых сильных карт последнего дополнения. Даже если с первого взгляда он показался вам не таким хорошим, на деле это не так. Вспомните, как часто у вас были ситуации, в которых вашего Тотемного голема убивало существо 4/4 или Туннельного трогга – 3/2, оставаясь, таким образом, с характеристиками 4/1 и 3/2 соответственно. И Траллу было крайне сложно как-то совладать с этим, не использовав Камнедробитель или Молнию. А еще хуже, когда ваша Гроза оставляла нескольким существам 1 единицу здоровья, потому что удача отвернулась от вас. Все это случалось достаточно часто.

портал водоворотПортал: Водоворот решает все вышеперечисленные проблемы, кроме того, вызывает случайное существо за 1 кристалл маны. Чаще всего его характеристики будут 2/1, но и это неплохо. Иногда вам будет вести, и вызванным существом окажется 2/4 раненый квалдир или 3/2 Огненный бес – но не ради них вы играете это заклинание. У Шамана есть очень простой доступ к урону от заклинаний благодаря силе героя и нескольким существам, поэтому потенциально Портал: Водоворот является АоЕ эффектом, наносящим 2 единицы урона за 2 кристалла маны, что просто невероятно эффективно.

Карта очень простая, но, несмотря на это, она оказывает невероятное воздействие на игровой стиль Шамана. До появления этого заклинания оставлять существ с 1 единицей здоровья на столе было хорошей стратегией против этого класса, поскольку у него не было способа нанести это маленькое количество урона, помимо Опаляющего тотема, который обычно не доживал до возможности атаковать, и Тралл был вынужден тратить Грозу или другие эффективные заклинания, наносящие 2 или 3 единицы урона. Больше этой проблемы нет, а значит, размениваясь против Шамана, вы всегда должны держать в голове вариант розыгрыша Портала, да еще и с учетом шанса выпадения Тотема гнева воздуха после использования силы героя. Все это делает игры против этого класса труднее, поскольку эффективные размены – залог победы, по крайней мере, в этом матч-апе, а теперь осуществлять их стало не так легко.

Пример колоды: Шаман на тотемах от Xixo
shamantop10xixo

4. Призрачные когти

Это новое оружие использовали в своих сборках многие профессиональные игроки сразу после выхода последнего крыла Вечеринки в Каражане, оно показало себя достаточно ярко в каждой из них. Xixo создал Агро Шамана и Шамана на тотемах с Призрачными когтями, Cerasi –  очень распространенную сборку Мидрейндж Шамана с синергией на уроне от заклинаний. Все эти колоды становятся классикой в ладдере, с их помощью добиваются высоких легендарных рангов многие игроки. Ранее казалось, что Мага крови Талноса и Лазурного дракона не хватит, чтобы Призрачные когти работали, но этого оказалось вполне достаточно в сумме с Тотемом гнева воздуха, чтобы оружие получало бонус нужное количество раз на протяжении матча.

Почему эта карта добралась аж до четвертого места в рейтинге? Дело не только в том, что она дает невероятно сильный старт и мид гейм, обеспечивая темповые ходы и размены, но и в том, что теперь Шаман заполучил эффективное оружие для разменов, если оно неактивно. До этого в ранней игре Тралл мог похвастаться только Топором бури, который, честно говоря, никогда не был хорош, но и то находил применение в мете с обилием существ с 2 единицами здоровья. Сейчас же чаще встречаются существа с 3 единицами здоровья, так что Топор бури совершенно бесполезен, в отличие от Призрачных когтей.

<a style=Если у Шамана получилось активировать их в ранней игре, он не сможет ее проиграть ни при каком условии. Всего лишь за 1 кристалл маны он сможет убить 2-3 существ оппонента. К тому же это оружие обеспечивает Шаману сильный первый ход, который может испортить только Кислотный слизнюк, что особенно хорошо в матч-апе против Воина на драконах, который все еще встречается в ладдере очень часто. Туннельный трогг зачастую убивался просто так с помощью Защитницы Алекстразы, Сквайр Авангарда получал Кровь и гной и так же неэффективно разменивался. Но против Призрачных клинков Воину нечего противопоставить, а они угрожают его ранним дропам.

К тому же эта карта позволяет Шаману быть более агрессивным, поскольку у нее есть потенциал нанесения 9 единиц урона по вражескому герою всего лишь за 1 кристалл маны. Противник же всегда будет вынужден избавляться от Тотема гнева воздуха, но не всегда это будет получаться. Например, если на столе есть Туннельный трогг и этот тотем, Маг выберет использовать Ледяную стрелу на Трогга, поскольку тот представляет бОльшую опасность. Поэтому если Шаман получит этот тотем рано и обеспечит ему защиту с помощью другого более опасного существа, он простоит очень долго, усиливая Призрачные когти.

Эта карта существенно усилила все архетипы Шамана, а еще изменила стратегию игры против них: более приоритетной задачей отныне может стать уничтожение именно источника урона от заклинаний, а не других существ. Даже если стол оппонента пуст, вы всегда должны быть готовы к тому, что Шаман сможет использовать Призрачные когти как пинг всего лишь за 1 кристалл маны – в странные времена мы живем!

Пример колоды: Мидрейндж Шаман от Cerasi
midshamtop10

3. Барнс

<a style=Барнс оказался слегка переоцененной картой. Большинство профессиональных игроков утверждали, что он найдет место в большинстве колод и перевернет мету. Так считали и многие обычные игроки. Конечно, Барнс все еще хорош, его используют в некоторых колодах, но настолько большого влияния, как ожидалось, он не оказал. И это хорошо, мало кому бы нравилось то, что большинство игр побеждаются на четвертом ходу, потому что Барнс вызвал копию нужного существа.

Все это не отрицает того, что данное легендарное существо оказывает большое влияние на мету – как раз на третье место в рейтинге. Во-первых, люди начали строить ориентированные на существ в предсмертным хрипом колоды, чтобы положить в них и Барнса. Это относится, например, к Мидрейндж Охотнику, который использует большое количество таких существ, что позволяет ему при удачных стечениях обстоятельств легко победить, если Барнс вызовет копию, например, Высокогрива саванны. Во-вторых, глава Оперы появляется и в колодах Контроль Жреца, поскольку призванную им копию дорогого существа можно будет воскресить с полноценными характеристиками позже. В-третьих, Барнс нашел свое место и в некоторых комбо колодах, потому что получение копии Малигоса или Архимага Антонидоса всего лишь за 4 кристалла маны на десятом ходу практически всегда фатально для противника.

Вы не можете как-то обыграть Барнса, поэтому остается только надеяться, что рандом будет на вашей стороне сегодня и вызванное существо не даст слишком много вашему оппоненту. Барнс меняет принцип построения многих колод, поскольку, чтобы его эффект был стабильным, нужно положить действительно много хорошо работающих с ним существ, а это сильно меняет мету. Все это и обеспечивает Барнсу третью строчку рейтинга.

Пример колоды: Гибрид Охотник от JAB
hunttop10

2. Смотритель

Первое и второе место в рейтинге, пожалуй, идут ноздря в ноздрю. Обе эти карты безумно сильно повлияли на мету уже сейчас, но в будущем, вероятнее всего, их ждет еще бОльший успех.

<a style=Смотритель – карта с новым для Hearthstone дизайном, которая имеет чрезвычайно сильный эффект, но вынуждает игроков строить колоду вокруг себя, чтобы извлечь полную выгоду, что порой бывает не так просто. Но самое прекрасное в Смотрителе то, что вам порой и не понадобится все три существа в руке после срабатывания боевого клича, двух будет более чем достаточно. И даже если что-то пойдет не так, и вы вытянете лишь одну карту, в этом не будет ничего страшного: у вас будет существо равное по характеристикам Друиду когтя, которое вытянет карту из колоды за два кристалла маны – не лучший ход на свете, но вполне приемлемый.

Как оказалось, не очень-то и сложно положить в колоду два вида существ из трех. Особенно если один вид был в колоде изначально. Так, например, одной из самых популярных колод со Смотрителем является Воин на драконах. Естественно, в этой колоде уже есть драконы, осталось положить туда Яростную макаку, потому что это неплохая карта, к тому же и зверь. И даже мурлок в лице Сэра Финли Мрргглтона уже и ранее был в большинстве сборок. Конечно, его вы часто будете заполучать раньше, чем будет поставлен на стол Смотритель, но в этом нет ничего страшного. В итоге, получилась отличная колода со Смотрителем, в которую пришлось положить всего лишь две копии Яростной макаки.

Вы можете положить несколько зверей и мурлоков в большинство колод на драконах, например, в Паладине отлично будет смотреться Несущийся кодо. Также вы можете положить несколько драконов в колоды на зверях, например, Лазурного дракона в Друида. И даже в колоды на мурлоках можно положить несколько зверей и драконов, например, в Паладина на мурлоках отлично впишутся вышеназванные дракон и зверь.

Смотритель – замечательная карта в большом количестве колод на данный момент, но самое главное, что в будущем будет появляться все больше драконов, мурлоков и зверей, а значит, больше возможностей для реализации этой карты.

Пример колоды: Воин на драконах от Sjow
drakovointop10

1. Волшебный великан

Первым в топе 10 карт Каражана максимально влияющих на мету карт становится великий и ужасный Волшебный великан. Возможно, Смотритель сейчас встречается чуть чаще, но Волшебный великан дал огромный толчок к развитию колод с большим количеством заклинаний, как до этого Йогг-Сарон. Вероятно, Blizzard хотят подтолкнуть в этом направлении игроков, поскольку появляется все больше и больше инструментов для колод на заклинаниях. Яркий тому пример –  Хранитель Медив (он тоже мог бы занимать какое-то место в рейтинге, но Волшебный великан выразит тот же посыл, но распространен он намного больше в нынешней мете).

<a style=Новый великан – неотъемлемая часть Токен и Малигос Друида, часто он встречается в медленных сборках Темпо Мага. Также он породил новый архетип – ОТК Воин на Волшебных великанах (возможно, «новый архетип» — слегка преувеличение, поскольку ранее существовал похожий Воин с Ледяными великанами). Еще эту карту можно встретить в сборках Патрон Воина и Миракл Разбойника. Впечатляющий список.

Если вы играете колодой с большим количеством заклинаний, вы, естественно, используете за партию достаточное их количество, чтобы удешевить великанов до 0 кристаллов маны. Большинство из заклинаний чаще всего проактивны, поэтому вы будете отлично справляться с очищением стола от вражеских существ достаточно долгое время. Таким образом, много времени + много заклинаний = бесплатные 8/8 существа, которые можно поставить в любой удобный для вас момент. В ранней игре эти карты, конечно, бесполезны, но уже к 5-6 ходу у вас будет возможность использовать их, если вам необходим темповый ход.

И подобные стратегии никак не остановить. Ваш оппонент не сможет помешать вам произносить заклинания, а значит, рано или поздно ему придется разбираться с двумя существами 8/8, поставленными в самый неудобный для него момент. Волшебный великан выглядит даже чересчур сильным, особенно если представить, что Blizzard в будущем выпустят еще несколько карт, помогающих этой стратегии. Это немного странно: для примера, больше не появляется существ с рывком, потому что на них очень трудно отвечать противнику, их никак нельзя остановить. Но на колоды с огромным количеством заклинаний отвечать тоже невозможно,  не появляется никаких инструментов для блокирования заклинаний (Антимагия не в счет, поскольку это классовая карта, которая к тому же легко обыгрывается Монетой или каким-либо дешевым заклинанием). Возможно, ситуация сейчас не такая критическая, чтобы всерьез беспокоиться об этом, но тревожный звоночек уже прозвенел.

Волшебный великан, пожалуй, оказавшал самое большое влияние на мету.  Он популярен прямо сейчас, а в будущем, вероятнее всего, вы будете видеть его еще чаще. Если вам нравится играть колодами с большим количеством заклинаний, вы должны быть действительно рады появлению этой карты.

Пример колоды: Токен Друид от Frozen
tokendrultop10

Им не хватило совсем немного

Здесь представлены карты, которые почти попали в топ 10 карт Каражана, их влияние на мету тоже велико, но не настолько. По крайней мере пока что.

Бабушка – эта карта, возможно, была бы на 11 месте в списке, если была бы чуть больше. Карта, без сомнения, очень сильна, ее использует практически каждый архетип Охотника. Но она не создала нового архетипа и не изменила принципа игры Охотника. Это просто уверенный и стабильный второй дроп.

Пират-пройдоха – еще одна близкая к десятке карта. Разбойник получил почти конкурентоспособный архетип благодаря этой карте и Эфириалу-торговцу. Пират-пройдоха отлично сочетается с Бранном Бронзобородом, является активатором серии приемов, неплохим первым дропом – карта всем хороша. К сожалению, Разбойник на воровстве на данный момент не так хорош, как хотелось бы, поэтому поместим эту карту на условное 12 место.

Портал: Огненные Просторы – снова, очень часто встречающаяся карта Мага, но вряд ли она как-то изменила положение этого класса. Это просто хороший ремувал или источник урона в лицо, который к тому же дает существо. БОльшее влияние эта карта оказывает на Арену, чем на Ладдер.priestobjora

Жрец-обжора – конечно, это не ключевая карта в колодах Жреца, но хорошие характеристики и возможность лечить себя помогают против агрессивных колод, против остальных же чаще полезна только возможность выгодно размениваться. Жрец-обжора не оказал столь большого воздействия на мету, просто это хорошая «четверка».

Скрытная охотница – эта карта ДОЛЖНА внести большой вклад в будущую мету, но прямо сейчас Секрет Охотник уступает по всем параметрам старым архетипам Мидрейндж и Гибрид Охотника, которые невероятно сильны и распространены в ладдере. Вы можете встречать эту карту время от времени, она неплохо себя проявляет, но недостаточно хорошо, чтобы пошатнуть текущую мету.

Белый конь – очередная карта Паладина с эффектом лечения. Не кажется такой уж и сильной на первый взгляд, но ее вариативность и полезность в любом матч-апе не подвергаются сомнению: против агрессии вы хотите лечения, против контроля – дополнительной карты. Но положение Паладина не сильно изменилось после Вечеринки в Каражане, эта карта не принесла нового стиля игры или новой колоды. Особенно грустно то, что у Паладина огромное количество дешевых заклинаний, которые приносят очень мало пользы даже для своей стоимости.

Принц Малчезар – удивительно, но эта карта достаточно сильно повлияла на мету. По какой-то причине на низких рангах ОЧЕНЬ много людей используют это легендарное существо. Это можно объяснить лишь тем, что карта приносит много фана в игру, чем она и хороша.

Заключение

Данный рейтинг составлен на основе анализа меты ладдера и серьезных колод профессиональных игроков, ссылки на часть из которых вы можете найти в этой статье. Некоторые карты с трудом получали свое место в рейтинге, например, разница между 12 и 7 местами очень небольшая, каждый из этой шестерки мог быть бы на другом месте.

Вечеринка в Каражане, в целом, получилась очень хорошим приключением. Кто-то оценит ее ниже по влиянию на игру, чем Лига Исследователей, но выше, чем Черная гора. Вышло все очень сбалансировано, нет чересчур сильных карт (кроме Волшебного великана, возможно), но есть огромное количество пригодных для игры сильных карт, порождающих новые архетипы. Вечеринка в Каражане не перевернула все с ног на голову, но приключения и не должны делать этого. Игроков ждет еще одно дополнение в этом году, которое, быть может, многое изменит. На этом все.

Спасибо за прочтение данного топ 10 карт Каражана и удачи в игре!

karazhan6

Перевел redsnapper, отредактировал biolante, оформила Graytosse

Уровень колоды
Хороший с точки зрения аргументации рейтинг
ИСТОЧНИКHearthstoneplayers
  • https://plus.google.com/113611199140242520132 Аникеев Дмитрий

    Очень редко встречаю смотрителя по сравнению с остальными картами. Популярные архетипы (все типы шаманов, маги, чернокнижники) ее почти не используют. Карта хороша, но мета от нее не изменилась.

    • http://vk.com/id231195633 David Daimond

      Да, в основном паладины на драконах или мурлоках её юзают, ну и друиды и всё.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Драконо-вары же еще, вы чё!

    • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

      да! смотрителя переоценили

  • http://vk.com/id4521955 Олег Соколов

    Нормальный рейтинг)
    Но лично я все еще против книгозмея в драгонваре. Для его реализации нужно сочетание сразу нескольких факторов — и дракон в руке и цель подходящая и стоимость у него нехилая чтобы разыгрывать при любой возможности. А у драконоколод после шестого хода случается игра на топдеках, проблема с активаторами. Так что 9/9 мне пока нравится больше. Хотя все смотрю переходят на новых 3/6..

    • Yuriy Uzunashvili

      Честно говоря, тоже не понимаю прелести книгозмея, на 6 ходу существа с атакой 3 и меньше уже не решают, а туша 9/9 убирается только сами сильными ремувалами либо половиной стола.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Слишком хорошие цели под него в виде жреца-обжоры, вестника рока, дракона-таунта 3/6 и т.п. что бы вот так просто взять и отказаться от Книгозмея. Да, и если у тебя к 6-му ходу пошла игра на топдеках, то считай уже проиграл и ни о каких 9/9 можно даже не мечтать.
      Да и с активаторами зачастую нет проблем — Смертокрыл и Чудесный могут всю игру в руке пролежать.

  • Ayan Maksimoff

    помоему ничего толком не поменяло это приключение,
    разве что шаман и воин на драконах еще сильнее стали

    • http://vk.com/id4521955 Олег Соколов

      Мне кажется близарды в этот раз очень старались не ввести слишком имбалансных карт. И наверное это хорошо. В плане изменения игры для приключения мне кажется вышло вполне нормально — это все же не обнова на 100+ карт как с богами. Просто небольшой глоток свежего воздуха, вконце года будет еще такой же, а уже весной ждем совсем новой меты)

  • http://twitter.com/Misha_Ice Mike

    конь у паладина и то чаще играет чем карта номер 10

  • http://vk.com/id167499269 Алексей Ваньков

    Как можно было ввести в игру и ДАТЬ ШАМАНУ!!!!!! «Призрачные когти» я хз за 1 маны 9 урона под СПД близарды помойму вообще под клеем сидят!!

  • Александр Кочетков

    следующее дополнение +120 карт или приключение? месяца через 2 ждать?

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      к новому году новые карты, пора и привыкнуть уже

  • http://twitter.com/7eodorus Dmitry Voronin

    А где тот человек, который писал, что самая недооцененная карта это волшебная аномалия? И где эта волшебная аномалия в ладдере?

    • https://plus.google.com/112754214675332242578 Askar Timofeev

      ну так на то она и недооцененная, чтобы отсутствовать в ладдере

  • http://vk.com/id1396051 Иван Трофимов

    Лада Седан-КАРАЖАН!

  • http://vk.com/id78638082 Maxim Kordonets

    ошибка в последнем абзаце про волшебного великана. Вместо слова оказавший написано оказавшал. )

Комментарии для сайта Cackle