Представляю вам колоду Миракл Малигос Разбойника, при помощи которой я взял топ-23 Легенды в апрельском сезоне 2015 года. У Разбойника всегда есть большой выбор, как сыграть тот или иной ход. Именно поэтому он всегда был моим любимым классом, особенно в те времена, когда Гоблин-аукционист стоил 5 маны.
Однако после выхода GvG, как только его стоимость увеличили до 6 маны, Малигос Разбойник стал слишком медленным по отношению к другим колодам и, как следствие, выбыл из меты.
С выпуском Черной Горы Император Тауриссан вернул к жизни Малигоса и Гоблина-аукциониста из-за своей способности снижать стоимость всех карт в руке на единицу. Таким образом, если у вас есть Малигос, Потрошение и Коварный удар в руке, розыгрыш Императора Тауриссана на шестом ходу позволит вам нанести взрывной урон на девятом: Малигос (8 маны), Коварный удар (0 маны) и Потрошение (1 мана) — в сумме 17 урона. Это очень большая цифра, причем, не требующая какого-либо присутствия на столе, а также обходящая провокаторов, широко распространенных в мете.
Стратегия
Основная задача этой колоды – ранний контроль стола с помощью дешевых заклинаний, поддержание темпа в мид-гейме до тех пор, пока на стол не выйдет Малигос в качестве финишера. Например, комбинация Удар в спину и Агент ШРУ на третьем ходу убивает существо 4/4, а также оставляет тело 3/3 на столе. Другим примером может быть выгодный розыгрыш Подготовки (Подготовка, Веер клинков и Пилотируемый крошшер на четвертом ходу), который зачищает стол от существ с единицей здоровья и ставит «липкое» существо 4/3.
Тем не менее, в то время как целью является контроль доски на ранней стадии, вам не следует бездумно размениваться с существами противника. Уместно ударить в лицо, если:
- оппонент будет размениваться сам
- у оппонента нет адекватного способа зачистить ваш стол или разменяться
- это середина игры, и у вас есть большое количество урона на столе
- у вас есть Малигос, Потрошение, Коварный удар или Смертоносный яд и Шквал клинков, и этого урона хватит на летал
- вражеский стол вам ничем не угрожает.
Ключ к победе этой колодой лежит в правильном и своевременном розыгрыше Малигоса, так как он используется как финишер, а не просто девятый дроп.
Тем не менее, против аггро-колод Малигос обычно не нужен для победы, так как колода имеет достаточно мид- и лейт-гейм карт, при условии, что вы пережили начало игры. А в играх против контроль-колод вы должны либо использовать Малигоса как финишера, либо добить противника на следующем ходу. Кроме того, используйте с умом заклинания, наносящие урон (Потрошение, Коварный удар, Шквал клинков), так как вам может не хватить урона на летал. Особенно это важно против Воинов.
Ключевые карты
Подготовка: вы жертвуете размером своей руки для того, чтобы получить преимущество по темпу. Как правило, против контроль-колод, используется совместно с Гоблином-аукционистом, Малигосом или Спринтом. А против аггро вы можете свободно использовать Подготовку для зачистки вражеского стола с последующим выставлением своего.
Маг крови Талнос: отличная легендарная карта. Два в одном — как Собиратель сокровищ с силой заклинаний или Кобольд-геомант с предсмертным хрипом «взять карту». Однако когда вы испытываете проблемы с кривой маны, и вам нечего играть, можно поставить его на стол просто так, чтобы взять карту.
Шквал клинков: одно из основных правил успешной игры за Разбойника – извлечь максимум пользы от Шквала клинков. Не тратьте эту карту, чтобы убить маленькое существо на столе. Получите больше выгоды, скомбинировав его с Магом крови Талносом, Смертоносном ядом, Лазурным драконом, Авто-брадобреем или Малигосом, чтобы зачистить весь стол.
Ошеломление: карта, сбивающая темп противнику, которая может свести на нет его ход, если будет использована на дорогое существо. Против аггро-колод его нормально использовать и на дешевых существ, затем выставить что-то свое, тем самым захватив стол.
Против медленных колод вам следует сохранить эту карту для дорогих существ, таких как: Сильвана Ветрокрылая, Изрыгатель слизи, Высокогрив саванны. По сути, в этих матч-апах вы тратите двухмановое заклинание на то чтобы устранить 5+ мановое существо, что сильно замедлит оппонента.
Авто-брадобрей: является сам по себе существом, а также добавляет урон вашему оружию, что позволяет использовать Шквал клинков на две единицы урона.
Пилотируемый крошшер: «липкий» четвертый дроп, помогает обеспечить контроль над столом. Пилотируемые крошшеры выбраны вместо Учительниц магии (которых обычно используют Ойл Разбойники), так как Учительницы магии требуют большой траты карт для получения пользы. Следовательно, они опустошают руку, что нежелательно для нашей колоды.
Кроме того, для максимальной выгоды от Учительниц магии часто приходится отдавать и Подготовку. В нашей колоде Подготовку лучше всего использовать в комбинации с Гоблином-аукционистом, Спринтом или с Малигосом для нанесения летального урона.
Император Тауриссан: ключевая карта колоды, делающая все сумасшедшие комбинации возможными. Даже если он простоит всего один ход, этого будет вполне достаточно, чтобы перевернуть игру в вашу пользу. Если два и больше, считайте, что вы победили, если, конечно, у вас много карт в руке.
Ниже представлены некоторые комбинации из карт при воздействии на них Императора Тауриссана:
Малигос + Коварный удар + Потрошение = 17 урона за 9 маны
Малигос + Шквал клинков = АоЕ на 6 за 9 маны
Малигос + Коварный удар + Потрошение + Подготовка + Потрошение = 26 урона за 9 маны
Малигос + Потрошение + Потрошение + Коварный удар = 26 урона за 10 маны
Малигос + Коварный удар + Потрошение + Подготовка + Потрошение + Шквал клинков = 32 урона за 10 маны
Гоблин-аукционист: этот парень снова встает в строй с выходом Черной Горы, спасибо Императору Тауриссану. Используется для перебора колоды в мид- и лейт-гейме, неплохо играет с Подготовкой. Вы можете перебрать всю свою колоду за несколько ходов, если Гоблин-аукционист останется в живых. Следует играть Гоблина-аукциониста только при условии, что вы возьмете как минимум две карты, так как оппонент, скорее всего, сразу его убьет.
Доктор Бум: (также известный, как Доктор Баланс) – серьезная угроза, оказывающая мгновенное влияние на стол, независимо то того, находитесь вы впереди или нет. Однако не всегда стоит бездумно играть его на седьмом ходу. Разбойник в состоянии разобраться со столом с помощью своих заклинаний. Даже если Доктора Бума убьет Опытный охотник, Взрыв-боты все еще сохранят угрозу и смогут разделаться с Опытным охотником.
Карты замены
Есть немало карт, которые можно заменить в зависимости от меты. Они представлены ниже:
Если вам надоели секреты, замените Пилотируемого крошшера на Мистика Кезана.
Клинок убийцы поможет в матч-апе против Воина, но прежде чем разыгрывать его, необходимо будет выманить Харрисона Джонса.
Что касается легендарных карт: Малигоса заменить здесь невозможно. Он является ключевой картой, поэтому если у вас его нет, я могу посоветовать вам играть Ойл Разбойником с двумя Оружейными механомаслами.
Доктора Бума можно заменить на Лотхиба, который выполняет совсем другую роль, но усиливает некоторые матч-апы — например, зеркальный.
Маг крови Талнос – отличная карта, вы обязаны ее скрафтить, если хотите добиться успеха, играя Миракл Разбойником. Но если нет такой возможности, я советую заменить его на Кобольда-геоманта, так как сила заклинаний важнее добора карт.
Голодный дракон, возможно, будет хорошим дополнением к этой колоде — плотное тело 5/6 ценой первого дропа для вашего оппонента. Можно использовать их вместо Пилотируемых крошшеров (четвертый дроп). Одномановое существо не должно вызвать проблем у Разбойника из-за обилия заклинаний и оружия. Возможно, эти первые дропы выйдут вам боком, если вы играете против аггро.
Тихоступ Черного Железа — также интересная карта: массовый Удар в спину за 5 маны + тело 4/3. В принципе, можно заменить один Веер клинков, он слишком медленный против аггро.
Матч-апы
Статистика приведена за апрельский сезон 2015 от 4 ранга до взятия Легенды. Я не испытал особых проблем, за исключением матчей с Охотниками и Жрецами. Удивительно, но винрейт против Воинов был очень высоким, в то время как этот матч-ап считается плохим.
Из-за популярности Ойл Разбойников ваши противники, скорее всего, будут играть вокруг Оружейного механомасла, стараясь чистить стол каждый ход, что малоэффективно против Малигос Разбойника. Частенько все ремувалы и немота будут уходить на средненьких существ, что может защитить Малигоса.
Еще одно преимущество распространенности Ойл Разбойников: противники будут полагаться на своих провокаторов, чтобы защититься от летального урона. Однако против Малигос Разбойника такая стратегия неэффективна, так как он может легко нанести 17+ урона, игнорируя провокаторов (Малигос + Подготовка + Потрошение + Коварный удар).
Теперь несколько советов против каждого класса:
Шаман: хороший матч-ап для нас, так как в колоде есть много АоЕ. Лучшей стратегией игры против Шамана будет наличие ответов на его тотемы и маленьких существ (Веер клинков, Шквал клинков в сочетании с силой заклинаний и Смертоносным ядом.
Сила Шаманов заключается в выгодных разменах тотемов с вашими сильными существами с помощью Тотема языка пламени. Шаманы муллиганят дешевых существ для захвата стола уже с первых ходов. Используйте ремувалы и АоЕ на Вкусных зомби, Одержимых ползунов и тотемы, а также закрепляйтесь на столе с помощью Агентов ШРУ и Пилотируемых крошшеров.
Если вы сможете стабилизировать ситуацию на столе к середине игры, возможно, вам даже не понадобится Малигос, чтобы победить. Все что вам нужно — поддерживать этот контроль и методично атаковать в лицо. Однако если вы потеряете стол из-за Грозы, Малигос поможет добить оппонента или зачистить стол в комбинации с Подготовкой и Шквалом клинков/Веером клинков.
Как и в борьбе с большинством классов, не играйте Малигоса, если не собираетесь получить мгновенную пользу — Шаман легко может его обезвредить Сглазом или Земным шоком. Конечно, если Шаман все их потратил, можете выставить Малигоса и просто так.
В этом сезоне мне попадались только Кровожадные Шаманы, игра которых основана на спаме мелких существ с последующей Жаждой крови. Для того, чтобы противостоять им, старайтесь держать стол чистым, насколько это возможно, параллельно выставляя своих существ. Но не слишком увлекайтесь, поскольку он легко может убить их Грозой. Старайтесь выманить их Элементалей огня на что-нибудь не очень ценное.
В идеале Подготовка должна быть оставлена для Малигоса, Гоблина-аукциониста или Спринта.
Воин: Контроль Воин – тяжелый матч-ап для всех Разбойников. Это связано с его способностью стакать броню при помощи силы героя, Блока щитом, Защитниц и Мастеров брони. Поэтому вполне возможно, что вам придется нанести более 45 единиц урона, чтобы совладать с ним. Тем не менее, мой винрейт против Воинов был достаточно высок по двум причинам:
- они играли вокруг Оружейного механомасла;
- они добавили Мрачных завсегдатаев и Командиров песни войны в свои колоды, с которыми Разбойникам достаточно легко справиться с помощью Смертоносного яда и Шквала клинков.
Как правило, Контроль Воины муллиганят против Разбойников оружие и Мастеров брони. Последние являются весьма неприятными существами, от которых трудно избавиться. Они находятся вне досягаемости от Смертоносного яда и Удара в спину + удара оружием. Лучше всего будет приберечь свои Потрошения для летального урона или устранения больших угроз. Постарайтесь не тратить их на Мастеров брони, за исключением ситуаций, когда это действительно необходимо, чтобы Воин не получил кучу брони.
В большинстве случаев вам не придется контролировать стол в начальной стадии игры. Если вы сыграете Агента ШРУ на пустой стол, скорее всего, он умрет от Огненная секира. А вот с Пилотируемым крошшером на четвертом ходу Воину уже будет справиться гораздо труднее — используйте его, чтобы закрепиться на столе.
Ранний Спринт через Подготовку весьма полезен в этом матч-апе, так как Разбойнику нужно как можно больше ресурсов для победы над Воином. Неплохо после такого добора поставить Императора Тауриссана, чтобы удешевить больше карт.
В этом матч-апе нужно выжать максимум из Малигоса. Если же Воин потратил все свои Казни, Мощные удары щитом и Потасовку, можете смело ставить Малигоса — как правило, Воины не используют немоту.
Играйте вокруг Потасовки — обычно у Воинов всего одна ее копия. А также не опускайте здоровье Воина ниже 15 единиц до летального урона, так как некоторые из них используют Алекстразу.
В идеале одна из Подготовок должна быть оставлена под Малигоса, вторая — на Аукциониста или Спринт.
Друид: ключ к победе против Друида – давление на доску с самого начала. Вы должны задавать темп, для этого муллиганьте ранних существ. Друид будет использовать свои ходы, чтобы убирать ваших существ, вместо того, чтобы выставлять своих.
Ошеломление – важная карта в этом матч-апе, так как устраняет Озарение + сильное существо. Представьте, что Друид использовал два Озарения и Друида когтя на первом ходу. Используя Ошеломление, вы обезопасите стол, и получится так, что Друид потратил впустую две своих карты. Рамп Друиды сильно страдают от Ошеломления. Использование его на Древо войны предполагает трату 2 маны для того, чтобы убрать существо стоимостью 7 маны.
Другой важной особенностью этого матч-апа является игра вокруг комбинации Сила природы + Дикий рев, которая стала еще более мощной с появлением Императора Тауриссана. Это позволяет, например, использовать его с двойным ревом за 9 маны, если Император простоял хотя бы один ход. Помните, что Рамп Друиды тоже используют эту комбинацию, так что, если увидите Древо войны – не расслабляйтесь.
Как этому противостоять? Держите стол Друида по возможности чистым. Даже имея 20+ здоровья, вы должны быть готовы к девятому ходу или даже раньше, если был разыгран Тауриссан.
Обратите внимание, что имеет смысл играть вокруг комбо, только если вы находитесь в выигрышном или ничейном положении. В проигрышном вы сделаете только хуже себе (я писал об этом в статье о мышлении Легендарных игроков).
В идеале Подготовка должна быть оставлена для Малигоса, Аукциониста или Спринта.
Разбойник: почти все Разбойники играют через Оружейное механомасло, через которое они наносят просто неприличное количество урона. В теории Ойл Разбойники должны быть сильнее Малигос архетипа, так как они немного быстрее, хотя на своем опыте я этого не ощутил. Вам следует поддерживать их стол пустым, чтобы они не смогли разыграть комбо с маслом и Шквалом клинков.
Старайтесь выжать максимум из каждой карты, сохраняя при этом свой запас здоровья. Например, если вы убиваете Лазурного дракона через Мага крови Талноса, Удар в спину и удар оружием – вы эффективно используете 3 маны, чтобы убить существо за 5 маны. Особое внимание уделите Шквалу клинков. Например, под Малигосом он эквивалентен Волне огня, наносящей 6 единиц урона и, как бонус, удар оружием в лицо.
Кроме того, другие Разбойники будут считать, что мы тоже играем через масло, и будут чистить наш стол, что на самом деле им крайне невыгодно.
Имейте в виду, что большинство Разбойников играет Лотхиба — это лучшая карта для «зеркала», блокирующая заклинания. К сожалению, вокруг нее невозможно играть. Разве что если у вас в руке всегда будет существо, которое можно на каждом ходу – Лотхиб будет не так пагубно влиять. Например: пятый ход — на Лотхиба отвечаете Лазурным драконом, на шестой — Тауриссаном.
Учительница магии на четвертом ходу от Ойл Разбойников является серьезной угрозой, которая может завалить весь стол токенами, поэтому, планируя свои ходы, подумайте, как с ней разделаться на четвертом ходу.
В идеале Подготовка должна быть оставлена для Малигоса, Аукциониста или Спринта
Охотник: я распишу стратегию отдельно против Фэйс и против Мидренж Охотника.
Фэйс Охотник
Этот матч-ап – гонка, в которой Охотник имеет преимущество, так как у нас нет ни одной провокации. Охотник будет выставляться на столе уже с первых ходов (Безумные ученые со Взрывной ловушкой и иногда Змеиной ловушкой) и наносить урон каждый ход (Всадник на волке, Чародейский голем, Лук Орлиного рога, сила героя). В качестве финишеров у него есть Команда «Взять!», Скорострельность и Лирой Дженкинс.
Для того, чтобы победить Фэйс Охотника, вы должны обогнать его. Для этого нужно одновременно чистить вражеский стол и выставлять свой, в этом вам поможет Подготовка. Например, стол Охотника из трех существ с единицей здоровья может быть легко зачищен Веером клинков, а Подготовка сохранит кристаллы манны, и вы сможете выставить одно из своих существ. Древний исцелятор – заклятый враг для Фэйс Охотника, который выиграет вам немного времени.
Как только вы установите контроль над столом, вы должны быть осторожны, не перенасыщайте стол, остерегайтесь заклинания Спустить собак. Вкратце: вы должны планировать, как нанести на следующем ходу максимум урона, а получить минимум.
Малигос не нужен в этом матч-апе, так как игры обычно заканчиваются до девятого хода. Поэтому используйте Подготовку для выгодных ходов, а не держите ее до Аукциониста, Малигоса или Спринта.
Мидренж Охотник
Благоприятный матч ап для Малигос Разбойника. Используйте Ошеломление на Высокогрив саванны , которые являются основным инструментом победы для Охотника.
Мидренж Охотник с первых ходов будет играть Тенетников, Безумных ученых и Призыв питомца, чтобы завладеть столом. В большинстве игр вам надо будет находить на них ответ и выставлять своих существ.
Мидренж Охотники обычно используют только Морозные ловушки, реже Змеиные ловушки. Морозные не так фатальны для Малигос Разбойника, как для других классов. Все потому, что существа стоят дешево, а эта ловушка наносит серьезный ущерб только дорогим. Кроме того, большинство наших существ имеют полезные боевые кличи, поэтому есть даже некоторая польза при возврате их в руку (например, Агент ШРУ, Древний исцелятор).
Малигос является скорее бонусом, чем условием победы против Мидренж Охотника. Подготовки могут быть использованы для получения преимущества по темпу.
Маг: я столкнулся с тремя архетипами магов в этом сезоне: Мех Маг, Темпо Маг и Фриз Маг.
Мех Маг
Благоприятный матч ап для Малигос Разбойника. Обычно они быстро захватывают стол, используя таких сильных существ, как Гном-техник и Гоблин-взрывомаг. Обычно у Мех Маги еще бывают Безумные ученые совместно с Отраженной сущностью. Если игры затягиваются, Мех Маги прибегают к помощи Доктора Бума и Архимага Антонидаса вместе с запчастями.
Чтобы их победить, уничтожайте механизмы, чтобы Маг не получил бонус от Гнома-техника и Гоблина-взрывомага. Снегочух – противное существо, которое блокирует вашу силу героя. Зачищайте стол комбинацией Смертоносный яд + Шквал клинков, стараясь разыграть ее как можно выгодней.
Отраженная сущность не доставляет особых проблем, так как в колоде полно дешевых существ. Кроме того, можно разыграть существо перед Шквалом клинков. К примеру, розыгрыш Лазурного дракона + Смертоносного яда с последующим Шквалом клинков убьет скопированного Лазурного дракона и всех остальных существ с 4 здоровья.
Малигос не является необходимым условием для победы, но иногда спасает, когда игра затянулась, и Маг, к примеру, разыграл Архимаг Антонидас+ Маскировочное поле. Подготовку тратим по усмотрению.
Темпо Маг
Благоприятный матч ап для Малигос Разбойника. Использует Маназмеев, Учениц чародея, Безумных ученых и Нестабильные порталы. Кроме того, Темпо Маги играют различные секреты, которые укрепляют стол (Отраженная сущность), защищают от ремувала (Антимагия) или дают им преимущество по картам (Раздвоение). Ставка — на агрессивную раннюю игру, за время которой наносят достаточно много урона по лицу, чтобы потом, даже потеряв стол, добить оппонента заклинаниями.
Чтобы победить Темпо Мага, контролируйте стол и эффективно играйте вокруг секретов, проверяя дешевыми существами Отраженную сущность, Монетой – Антимагию. Монетка, безусловно, лучше всего подходит для проверки этого секрета, но учтите, что мудрые противники не станут его играть, если монетка не вышла.
Темпо Маги имеют взрывной старт через Ученицу чародея и Нестабильный портал. Обычно справиться с этим Разбойникам не составляет труда, если в руке есть комбинация Смертоносного яда и Шквала клинков.
Малигос также не является ключевой картой в этом матч-апе. Подготовки могут быть использованы для получения преимущества по темпу.
Фриз Маг
Хотя я ни разу не проиграл Фриз Магам в этом сезоне, это неблагоприятный матч-ап. Вам нужно играть очень агрессивно, пока они не нашли в колоде свои комбо (которые с появлением Тауриссана стали еще опаснее) и Алекстразу.
Ключ к победе – наносить максимум урона в лицо и постараться убить Мага до Ледяной глыбы. Если же он успел ее разыграть — как можно быстрее снять ее.
Фриз маги имеют массу вариантов, как зачистить ваш стол — например, комбинация Кольцо льда + Вестник рока, Снежная Буря, Волна огня и Конус холода. К сожалению, вы не можете слишком эффективно играть вокруг АоЕ, так как вам следует как можно быстрее просадить здоровье Мага. Конечно, в приоритете ставить «липких» существ, чтобы АоЕ было не таким пагубным (например, сыграть Пилотируемого крошшера, а не Лазурного дракона в преддверии Волны огня). Избегайте перенасыщения стола, если нет необходимости.
Еще один совет: придержите Древнего исцелятора до выхода Алекстразы, это может отсрочить вашу смерть.
Малигос хорош в этом матч-апе, а именно — для неожиданного летала или сбивания Ледяной глыбы.
В идеале Подготовка должна быть оставлена для Малигоса, Аукциониста или Спринта.
Чернокнижник: я расскажу о двух архетипах Чернокнижников, которые мне повстречались: Зоо и Хендлок
Зоолок
Появление Главаря банды бесов привело к возрождению Зоолоков, которые наводнили ладдер на прошлой неделе.
Зоо – благоприятный матч ап для Малигос Разбойника. Зоолок будет пытаться захватить стол и контролировать его, осуществляя выгодные размены. Имейте в виду, что ему будет тяжело оправиться при потере стола.
Для того, чтобы победить Зоолока, сфокусируйтесь на уничтожении его существ. Когда у него ничего нет на столе, такие карты, как Бранящийся сержант, Дворф Черного железа , Защитник Аргуса и Переполняющая мощь не несут никакой выгоды.
Конечно, зачистить стол Зоолока стало немного сложнее, когда у него появились Главари банды бесов. Например, Смертоносный яд + Маг крови Талнос + Шквал клинков убьют Главаря банды бесов и других существ с 4 здоровья, но останется существо 1/1, которое призовется после смерти Главаря банды бесов. Единственная возможность этого избежать – сначала убить Главаря, а уже после разыгрывать АоЕ.
Важно знать, что если у Зоолока ничего нет на столе, ему нечем будет вас убить, за исключением Стража ужаса и Бича судьбы (который становится все более распространенным). Таким образом, реально победить Зоолока, даже имея мало здоровья. Как-то мне удалось продержаться целых четыре хода на 7 здоровья.
В большинстве случаев Ошеломление не следует использовать на Стража ужаса, поскольку это существо с рывком, и оно может быть разыграно снова. Вместо этого Ошеломление лучше тратить на «липких» существ — таких, как Уборочный голем или Пилотируемый крошшер.
Малигос не является главным условием победы против Зоолока.
Хэндлок
Не самый благоприятный матч-ап для Малигос Разбойника, так как тяжело убивать его сильных существ (таких, как Сумеречный дракон, Горный великан и Огненный великан).
В этом матч-апе сфокусируйтесь на контроле стола и наносите как можно больше урона в лицо. Нужно стараться довести его до 15 здоровья (чтобы он не смог разыграть Огненных великанов с провокацией), затем добить за один ход.
Ошеломление оставляйте на великанов, так как их тяжело убить, и они угрожают нашей безопасности. Кроме того, Потрошения очень важны и должны быть оставлены для финишера, а не потрачены на убийство существ. Не используйте Потрошения в лицо, если вы не убиваете Хэндлока в этот ход, так как он может восстановить здоровье до 15 единиц, разыграв Лорда Джараксуса.
В этом матч-апе Малигос может доставить неприятный сюрприз вашему противнику. Хэндлоки будут считать, что вы Ойл Разбойник, и будут полагаться на своих провокаторов. С помощью Малигоса же можно легко нанести свыше 17 единиц урона за 10 маны, игнорируя провокаторов (Малигос + Подготовка + Потрошение + Коварный удар). Если же повезло с розыгрышем Императора Тауриссана, можно нанести 26 единиц урона за 10 маны, причем без Подготовок (Малигос + х2 Потрошение + Коварный удар).
Так как Хэндлок – это контроль-колода, Подготовка должна быть оставлена для Малигоса, Гоблина-аукциониста или Спринта.
Паладин: благоприятный матч-ап для Разбойника, так как Веер клинков и Шквал клинков контрят их ранних существ (Защищенный мини-бот, Призыв в бой), а Ошеломление контрит Тириона Фордринга. Принимая решения о том, что лучше сыграть, учтите, что Защищенный мини-бот, скорее всего, выйдет на втором ходу, а Призыв в бой на третьем, так как Паладины будут муллиганить именно эти карты.
Другим аспектом игры против Паладина является игра вокруг Освящения, то есть, не следует заполнять стол существами с ~2 здоровья. Учитывайте это при разменах. Кроме того, под угрозу попадают и крепкие существа после 6 хода, так как Паладин может застать вас врасплох комбинацией Равенство + Освящение.
Веер клинков и Шквал клинков расправляются с Призывом в бой, однако помните, что токены Паладина опасны, только когда у него есть 5 маны. Так что можете придержать заклинания до этого момента, если у вас есть ход получше.
После появления Супруги дракона Паладины стали включать драконов в свои колоды. Супруга дракона позволяет дешевле разыграть следующего дракона, например, Изеру на седьмом ходу. Эти вариации колод также не доставляют особых проблем для Малигос Разбойника, но их существ сложнее устранять. К счастью, некоторые карты требуют наличия драконов в руке для получения выгоды (например, Техник Крыла Тьмы, Ренд Чернорук), а число драконов ограничено. Ошеломление лучше всего отдавать на Изеру или Тириона Фордринга.
Я ожидаю, что Паладины на драконах станут еще опасней, когда все карты Черной Горы будут открыты.
Жрец: традиционно легкий матч-ап для Разбойника, что не отражено в моей статистике, так как я сыграл всего две игры против них. Как правило, ранние существа Жрецов легко устраняются.
Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться – это если у Жреца будет мощный старт, а вам не зайдут ремувалы. Например, тяжело справиться с Раненым рубакой + Кругом исцеления, если нет Ошеломления.
Лазурный дракон и Пилотируемый крошшер имеют большую ценность в данном матч-апе из-за их атаки, на которую не действуют ранние ремувалы Жреца. Однако будьте осторожны. Уже после восьмого хода Жрецы могут воровать существ с 4 единицами атаки (таких, как Малигос, Лазурный дракон), используя Уменьшайстера и Темную жрицу.
Бойтесь Световой бомбы, не перенасыщайте стол.
Так же, как и в матч-апе с Воином, вам может не хватить урона из-за способности Жреца к исцелению. Поэтому не сильно разбрасывайтесь заклинаниями, которые наносят урон.
В идеале Подготовка должна быть оставлена для Малигоса, Гоблина-аукциониста или Спринта.
Муллиган
Основное правило муллигана: ищем ремувалы против агро-колод и сильный мид-гейм против контроль-колод. Никогда не оставляйте Малигоса.
Гоблин-аукционист для 6 маны очень медленный и рассматривается как источник добора карт только в лейт-гейме.
Ниже расписана стратегия муллигана против каждого класса.
Шаман
Шквал клинков, Веер клинков, Удар в спину, Агент ШРУ, Авто-брадобрей и Смертоносный яд.
Воин
Пилотируемый крошшер, комбинация Подготовка + Спринт, Смертоносный яд, Агент ШРУ и Лазурный дракон.
Разбойник
Смертоносный яд, Удар в спину, Агент ШРУ, комбинация Подготовка + Спринт и Пилотируемый крошшер.
Друид
Агент ШРУ, Авто-брадобрей, Пилотируемый крошшер и Ошеломление.
Охотник
Удар в спину, Агент ШРУ, Веер клинков, Отравляющий укол и Подготовка.
Маг
Смертоносный яд, Шквал клинков, Удар в спину, Агент ШРУ, Подготовка, Маг крови Талнос и Авто-брадобрей.
Чернокнижник
Удар в спину, Агент ШРУ, Смертоносный яд, Веер клинков и Авто-брадобрей.
Паладин
Веер клинков, Агент ШРУ, Удар в спину, Пилотируемый крошшер и Смертоносный яд.
Жрец
Пилотируемый крошшер, Лазурный дракон, Удар в спину, Агент ШРУ, Смертоносный яд и Ошеломление.
Заключение
Спасибо, что прочитали мой гайд. Надеюсь, что он поможет вам взять Легенду в этом сезоне. Если вам понравилась статья, ставьте лайк! Не стесняйтесь оставлять свои комментарии ниже или в ЛС на моем twitch канале.
Источник,Перевел Mons, отредактировала Bearnet
Оформил OnlyHardCore