Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru
Показывают новые карты, а вместе с ними появляются идеи для новых колод, которые, скорее всего, не будут работать. Когда смотришь на некоторые карты, появляется мысль: “О чем они вообще думали, когда создавали ее?”
Замечания редакции Манакост
Данные оценки ресурса hearthstonetopdecks.com. Учтите, что оценки выставлялись на момент, когда ещё не все карты были известны
Несмотря на то, что официально Blizzard начала раскрывать карты только на этой неделе, у нас уже имеется много карт, о которых можно поговорить. В этой статье они будут более подробно разобраны, и им будут поставлены оценки от 1 до 10. Оценка 5 – средняя, это значит, что карта может встречаться в некоторых колодах, но ничего особенного. Карта с оценкой ниже 5 может играть в каких-то неметовых колодах или в качестве технической, но чем ближе оценка будет к 1, тем реже эту карту можно будет встретить. Карту с оценкой 1 или 2 вряд ли вообще можно будет увидеть в Стандартном режиме. Карты, оцененные выше 5, напротив, имеют большой потенциал. Нельзя гарантировать, что в итоге они будут играть, но карты с оценкой 6-8 скорее всего будут встречаться в некоторых колодах, а карты с оценкой 9 или 10 почти наверняка станут сильными.
Не стоит забывать, что показана лишь малая часть всех карт, поэтому очень сложно делать точные прогнозы, так как еще неизвестно, какие архетипы и синергии получат развитие. Стоит больше внимания обратить не на саму оценку карты, а на ее описание, в котором будут изложены потенциальные синергии и причины, по которым они могут заработать или нет. Делитесь вашими прогнозами в комментариях. Даже если вы не уверены, не переживайте: нет ничего страшного в том, что вы неправы, никто не может полностью угадать с оценками карт до выхода дополнения. А теперь, без дальнейших церемоний, приступим к разбору карт.
Грозовое облако
Грозовое облако является, наверное, самой очевидной картой для развития Элем Шамана. Она хорошо вписывается в кривую маны, дает дополнительные ресурсы, и это элементаль. Вообще, ранние существа с хорошими характеристиками и эффектами всегда полезны. Причина в том, что их можно не только выставить на ранней стадии игры, но и на поздней, чтобы получить дополнительную карту. Обычно на 10 ход неприятно вытянуть из колоды Огневичка. А что насчет этой карты? Конечно, зависит от того, какого элементаля получить, но в игре много сильных элементалей, в том числе новый Электра Бурешквал.
Без сомнений, эту карту будут использовать в Элем Шамане. И не только потому что в этой колоде нет существ для второго хода (Вестник Огненного Венца совсем не темповый, а Рокочущий элементаль вообще нельзя выставить просто так), но и потому что она действительно хорошая. Проблеск бури встречается в Элем Маге, а Грозовое облако еще лучше: у него на 1 единицу здоровья больше, Боевой клич вместо Предсмертного хрипа и, возможно, слегка похуже эффект, но лишь слегка, потому что дополнительный элементаль всегда будет полезен в Элем колоде. Главная проблема в том, что прямо сейчас нет хорошего существа на третий ход, которому нужна была бы синергия с элементалями. Да, у нас есть Рокочущий ящер, но эта карта довольно посредственная.
Так что Грозовое облако лучше среднего, можно сказать, 7/10 для Элем Шамана… Но сам Элем Шаман – плохая колода. Если он не получит сильные синергии в этом или следующем дополнении, то он станет таким же, как Воин на провокациях до Экспедиции в Ун’Горо. Blizzard систематически добавляла Воину синергии с провокациями с Большого турнира до Злачного города Прибамбасска. И это ни разу не работало, колода в лучшем случае была посредственная. Так же и с Элем Шаманом. Он слишком честный. Честные колоды слабы в Стандартном режиме, потому что их побеждают нечестные колоды, которые могут обманывать кривую маны, которые могут рано выставлять больших существ, захватывать стол кучей маленьких существ раз за разом и т.д. Играть просто хороших существ по кривой маны сейчас недостаточно. Так что Элем Шаману нужны сильные синергии, чтобы он заработал.
Также есть другая колода, которая, возможно, будет использовать Грозовое облако. Это Четный Шаман. Поскольку в колоде нет карт за 3 маны, на третий ход он использует существо за 2 маны и Силу героя. Поэтому в этой колоде нужно побольше существ за 2 маны. Несмотря на то, что в колоде уже есть такие существа, еще одно точно не помешает. Грозовое облако даст дополнительные ресурсы, и оно даже сможет заменить карты большей стоимости. В конце концов его можно выставить на второй или третий ход, и оно даст существо побольше. Четный Шаман также использует Силу земли, но у него нет ранних элементалей. 4/4 на столе и 2 случайных элементаля в руке – далеко не худший четвертый ход. Конечно, будет ли эта карта в колодах или нет, зависит от того, какие еще четные карты появятся в дополнении. Грозовое облако не будет сильно влиять на колоду, как Тотем языка пламени, но оно будет чем-то вроде Ведьминого лиса в Нечетном Разбойнике. Достойное существо для второго хода, которое дает дополнительный ресурс, не всегда сильный, но иногда выигрывающий игру (например, Ал’акир, Калимос Первородный или даже простой Вестник зарева может внести огромный вклад в победу).
Подводя итог, можно сказать, что эту карту будут использовать, если Элем Шаман заиграет. При условии, что не через Принца Келесета, конечно. Кроме того, Грозовое облако можно будет встретить в Четном Шамане. Но поскольку на данный момент Элем Шаман слаб, а в Четном Шамане эта карта не настолько сильна, сейчас она выглядит средней. Ее оценка может увеличиться с выходом сильных синергий с элементалями, конечно.
Оценка: 5/10
Улучшаемый рамобот
Обычно ванильными существами без эффектов просто заполняют дополнение. Просто вариации распределения характеристик. С Улучшаемым рамоботом дела обстоят немного иначе. Не только потому что его характеристики выше ванильных (6 в сумме против 5), но и потому что их распределение делает это существо довольно живучим. Убить существо с 5 единицами здоровья на ранней стадии сложно. это означает, что в большинстве случаев на второй ход он сможет закрепиться на столе.
Многие его сравнивают с Жутким кротом. Оба нейтральные существа с маленькой атакой, большим здоровьем и с принадлежностью к типу существ. Жуткий крот – зверь, который хорошо вписывался в колоды Охотника (и Друида, когда у него была Метка И’Шараджа). Улучшаемый рамобот – механизм, поэтому сложно его оценивать, потому что еще неизвестны многие карты дополнения. Но если абстрагироваться от синергий с типами существ, то сам по себе он хуже Жуткого крота. Существо с 1 единицей атаки на первый ход намного лучше, чем на второй, потому что хорошо разменивается со многими существами за 1 маны. Существо с характеристиками 1/5, в свою очередь, плохо разменивается со многими существами за 2 маны. Чтобы разменяться со стандартным существом на второй ход с характеристиками 2/3 (например, Бронированный жук или Арканолог), потребуется 3 хода.
Получается, характеристики Улучшаемого рамобота просто кричат о том, что ему нужен бафф от магнетизма. Даже простые баффы, как Печать могущества (4/5) или Хладнокровие (5/5), могут сделать это существо очень опасным. Очевидно, что главная цель этой карты – это быть сильной целью для баффа от магнетизма. Существо с характеристиками 1/5 не так страшно, но если его превратить в 3/7 с Предсмертным хрипом от Бомбы-паука, оно становится сильным для третьего хода.
Улучшаемый рамобот прекрасно бы смотрелся в Келесет колоде, но по понятным причинам они не могут играть вместе. По этой причине совсем не обязательно, что этой карте найдется применение в большом количестве агро колод. Келесет для них часто гораздо важнее. Другие агро колоды, как Нечетный Паладин или Нечетный Разбойник (которые играют баффы на атаку, упомянутые выше) не могут использовать Улучшаемого рамобота уже по другой причине: он имеет четную стоимость. Так что, в то время, как ему могут найти место в некоторых агрессивных колодах, он, скорее всего, не будет основой в каждой сборке. Существо с 1 единицей атаки просто не выдержит давление без баффов, которых нет во многих агро колодах. Возможно, когда уйдет Келесет, эти колоды будут искать ему замену, или если появятся сборки с баффами наподобие Зоолока, то Улучшаемый рамобот найдет себе место. Но он не выглядит как Жуткий крот или Огневичок 2.0.
С другой стороны, его определенно будут использовать в колодах на механизмах. Карта сама по себе нормальная, а поскольку это механизм, то с ним возможны синергии, также хорошая цель для магнетизма. Очень хорошее существо в этих колодах и, возможно, нормальное в других агро сборках, если они смогут давать ему баффы на атаку.
Оценка: 8/10
Боекостюм
Как и другие карты с магнетизмом, ее можно рассматривать с двух сторон. Это существо 5/5 за 5 маны или бафф на +5/+5 за 5 маны. В том или ином случае это слабо. Однако не стоит забывать, насколько сильна гибкость. Карты с “Выберите эффект” обычно имеют два не слишком сильных эффекта, и до сих пор такие карты вполне полезны, потому что они могут делать сразу две вещи.
Боекостюм определенно не будет играть вне колод на механизмах. Если нельзя реализовать его эффект, то это обычное существо 5/5, которое даже хуже, чем Боец арены. В подобной колоде большинство существ – это механизмы, поэтому магнетизм можно реализовать, и это совершенно другая история.
В Hearthstone баффы имеют свои достоинства и недостатки. Достоинство состоит в том, что существо, которое получило бафф, может сразу атаковать. Дополнительные характеристики могут стать чем-то вроде рывка, вы можете сразу их реализовать, чтобы разменяться или нанести больше урона. Однако главный недостаток в том, что бафф будет бесполезен, если не получилось закрепить существо на столе. Конечно, можно выставить маленькое существо и сразу дать ему бафф, но тогда на него могут наложить немоту. В такие моменты будет полезен Боекостюм. Если на столе есть существо, которое способно атаковать, ему можно дать бафф +5/+5. А если нет, то ничто вам не мешает выставить на стол существо 5/5. Естественно, это довольно слабый ход, но это лучше, чем иметь просто мертвую карту в руке, как в случае с обычным баффом.
Будет Боекостюм играть или нет, полностью зависит от того, насколько колоды на механизмах будут сильны. Если появится сильная Мидрендж/Темпо сборка, то велика вероятность, что эта карта будет играть, если, конечно, не появится более хороших вариантов к моменту выхода дополнения. Эта карта также неплохо смотрится в колодах со Злой призывательницей. Существа, которые могут имитировать заклинания, гораздо лучше, если нет возможности играть обычные заклинания. Несмотря на нерфы, Злая призывательница все еще может вернуться в мету.
Оценка: 6/10
Бериллиевый обнулятор
Чтобы существо с магнетизмом было достаточно сильным, оно должно быть более или менее нормальным и как обычное существо, и как бафф. Не обязательно выигрывающим игры, но хотя бы нормальным. Существо 3/8 за 7 маны таковым не выглядит, даже если это механизм с магнетизмом. Этого просто недостаточно, чтобы противостоять большинству карт на поздней стадии игры и оказывать серьезное давление на противника. Бериллиевый обнулятор слишком медленный и неуклюжий. Ему нужна провокация, без нее эту карту можно спокойно игнорировать. Конечно, Бериллиевого обнулятора нельзя уничтожить заклинанием, но это и не нужно в большинстве случаев. Его просто можно игнорировать и обогнать по темпу.
Если бы не магнетизм, то он был бы примерно на том же уровне, что и старый добрый Призрачный рыцарь, которым немного играли. Но он стоил 5 маны, а это большая разница.
Как бафф Бериллиевый обнулятор смотрится лучше. Бафф +3/+8 все еще не очень хорош за 7 маны, но “Не может быть целью заклинаний или силы героя” может в некоторых ситуациях очень помогать. Когда вы накладываете баффы на одно существо, то противник может использовать Превращение, и вы потеряете несколько карт за одну. Когда вы накладываете бафф от этой карты, то вам это не грозит. Тем не менее, на него все еще можно наложить немоту. Немота сейчас очень популярна (Разрушитель чар находится на четвертом месте по популярности среди обычных карт, а Железноклюв тоже находится высоко в рейтинге), так что вряд ли она станет менее популярной, если магнетизм заиграет.
Бериллиевый обнулятор похож на Гребнистого скакуна, но первый дает больше характеристик и “Не может быть целью заклинаний или силы героя”, а второй – провокацию и Предсмертный хрип, а также стоит на 1 маны меньше. Провокация сильно помогает в агро матч-апе. Бериллиевый обнулятор смотрится лучше в контроль матч-апе.
На данный момент эта карта смотрится плохо. Конечно, еще не все механизмы известны. На данный момент у Бериллиевого обнулятора оценка невысокая. На самом деле, этой карте нужно очень много синергий, чтобы она заработала, а это вряд ли случится.
Оценка: 3/10
Зиллиакс
Очень сложно оценивать эту карту. Она как Рыцарь Ледяного Клинка на стероидах (за 1 дополнительную единицу маны вы получаете провокацию, божественный щит, магнетизм и Натиск вместо рывка, однако это не очень страшно, потому что с божественным щитом обычно хочется идти в размен) или Ал’акир с кучей свойств.
Как выше было сказано, оба варианта использования карты (как существо и как бафф) должны быть, как минимум, нормальными. И карта, кажется, подходит под этот критерий. Зиллиаксом можно разменяться с небольшим существом (например, 2/3 или 3/3), немного подлечиться и заставить противника искать ответ. Часто вы разменяетесь одной картой на две вражеские и еще получите лечение.
Похищение жизни и натиск – это сильная комбинация во многих матч-апах. Выставить существо, которое сразу может вылечить, разменяться и остаться на столе – очень полезно. После первого лечения противнику надо как-то убрать Зиллиакса со стола, если он не хочет, чтобы вы и дальше получали лечение. Немота – лучший способ, но не всегда доступный. Поскольку у Зиллиакса провокация, то его не получится игнорировать. Часто он будет выманивать ремувал, или с ним разменяется существо противника, а вы получите лечение. Так что можно сказать, что карта хороша сама по себе и без магнетизма.
Но магнетизм – это самое интересное в Зиллиаксе. Представьте заклинание за 5 маны “Дает существу +3/+2, божественный щит, похищение жизни, натиск и провокацию”. Это сильно. Бафф будет работать только на механизмы, но если вы играете специализирующейся на них колодой, то это не будет проблемой. Если у вас на столе небольшой механизм (а это скорее всего верно, если вы играете вышеупомянутой колодой), ему можно дать бафф, тогда он сможет бесплатно разменяться благодаря божественному щиту, вылечить вас и остаться в виде провокатора.
Из-за натиска можно разыграть механизм и сразу использовать на него магнетизм Зиллиакса для размена в тот же ход. Например, использовать бафф на Улучшаемого рамобота, тогда получится существо 4/7 за 7 маны с похищением жизни, натиском, божественным щитом и провокацией. Это существо вылечит на 4, не получит урона от размена и останется в виде провокации 4/7 на столе. В агро матч-апах это может выиграть партию.
Немота или точечный ремувал все так же опасны для Зиллиакса, но он всегда может принести выгоду в тот же ход. Даже если на существо с баффом пойдет немота, вы уже с чем-то разменялись и получили лечение.
К тому же, Зиллиакс будет хорошим активатором для Похитительницы трупов. Честно говоря, вряд ли его захотят использовать в колодах не на механизмах только ради Похитительницы трупов, но ведь играли того же Стража бурь просто для неистовства ветра, так что не все так однозначно. Единственная колода с Похитительницей трупов на данный момент — это Четный шаман, но он не сможет использовать этот легендарный механизм. Зиллиакс также сочетается с Графиней Эшмор.
Подводя итог, можно сказать, что эта карта будет хорошо смотреться в колодах на механизмах. Как существо, она нормальная и сильная как бафф. У Зиллиакса есть синергии с другими картами. В агро сборках он будет слишком медленный. Вне механических колод он тоже может играть. Возможно Воин на натиске или нечетные колоды с Похитительницей жизни. Даже без механизмов, эта карта может играть благодаря натиску.
Оценка: 8/10
П.С. В Вольном режиме с этой картой можно делать сумасшедшие комбинации. С Глиндой Кроускин можно разыграть 5 механосборщиков за ход, чтобы сделать Зиллиакса бесплатным, тогда благодаря Эху можно разыграть его столько раз, сколько успеете. Это приведет к полному доминированию на столе. Комбинация Глинды и Механосборщиков уже была, но не было вариантов, как это использовать на полную мощность. Теперь с баффами можно улучшить свои механизмы два и более раз, пока у вас есть время. Тогда ваш стол можно будет уничтожить только сильным АоЕ ремувалом, например, Круговертью Пустоты или Ментальным криком. Конечно так можно сделать с любым механизмом, но с Зиллиаксом – гораздо больше.
Раздражодуль
В этом дополнении будет, видимо, не так много существ с магнетизмом, какие-то будут лучше, какие-то хуже. Раздражодуль – это два Раздражатора плюс магнетизм.
Существо 2/4 с божественным щитом на 4 ход можно сравнивать с Дренеями-каторжниками. Хорошая ли это карта? Определенно нет. Она в основном играет в колодах с Принцем Келесетом, или в колодах, где нужна с ним комбинация (Дрыжеглот) или дополнительные синергии (Квест Воин). Два существа лучше, но они менее устойчивы к АоЕ, так что можно сказать, что они примерно равны. Еще Раздражодуль похож на Героя-одиночку без условия, но дороже на 1 маны. Разыгрывать его на четвертый ход – это слабо. Так что существо очень посредственное.
Но у этой карты есть еще магнетизм. +2/+4, божественный щит и провокация для заклинания за 4 маны очень хорошо. Прямое сравнение тут будет, скорее всего, с Печатью королей. Божественный щит и провокация неплохо восполняют потерю двух дополнительных единиц атаки. Для агро противников это будет препятствием, а медленных вынудит отдать заклинание.
Проблема этой карты в том, что нужна цель для магнетизма на четвертый ход. Сейчас в игре единственные механизмы за 3 маны – это Уборочный голем и Кошмарное слияние. Если Кошмарное слияние останется на столе к четвертому ходу, то можно будет получить существо 5/8 с провокацией и божественным щитом. Также можно разыграть на второй ход Улучшаемого рамобота и дать ему бафф через Монетку на третий, тогда будет существо 3/9 с провокацией и божественным щитом. Если на него не будет наложена немота, то это будет хорошая стенка против агро колод. Иногда это может выиграть игру, потому что вы будете дополнительно выставлять механизмы каждый ход, или улучшать уже выставленные, а у агро колодам на ранней стадии потребуется несколько ходов, чтобы избавиться от этой стенки.
Выставлять Раздражодуль на четвертый ход на слабый или пустой стол тоже, возможно, придется. Это существо непросто уничтожить, так что к 5 ходу оно, вероятно, выживет, и его можно будет улучшить Боекостюмом или Зиллиаксом, хотя если на существе все еще остался божественный щит, то он не даст сильной выгоды.
Конечно, эта карта ужасна во всех колодах кроме Паладина на механизмах. Без синергии с магнетизмом она сравнима с Дренеями-каторжниками, которые не очень-то смотрятся в колодах Паладина, или с Героем-одиночкой за 4 маны без условия, что тоже будет слабо. Пока слишком рано судить, но, возможно, у Паладина будет сильная синергия с механизмами. И Раздражодуль очень хорошо вписался бы в такую колоду под четвертый ход, так как К оружию! было ослаблено. В колоде, полной механизмов, эта карта будет приоритетнее Печати королей, а все знают насколько Печать королей сильна в Мидрейндж Паладине.
Оценка: 7/10
Суперколлайдер
Очень интересная задумка, которая выглядит слишком дорого. Стоит начать с плюсов, потому что, как кажется, минусов у этой карты больше.
Это оружие может уничтожить до 6 больших существ в течение 3-х ходов, что достаточно внушительно для стоимости в 5 ед. маны. Указанный эффект аналогичен эффекту Внезапного предательства, однако вы управляете тем, когда он сработает. Если одно существо атакует другое, пусть даже дружественное, они оба получат урон. Например, если у вашего оппонента на столе есть два существа 5/5, то ударив одно из них Суперколлайдером, вы уничтожите обоих. Выглядит очень неплохо.
Такая механика отлично синергирует с ядовитыми существами противника. Если вы атакуете такое существо, оно сможет уничтожить практически любого соседа. Кроме того, вы можете разыграть Болотную драконицу, самостоятельно призвав на сторону противника существо с ядом. Стоит оговориться, что вы не сможете атаковать 2/1 и заставить сработать эффект оружия, так как существо погибнет и уже не сможет атаковать. Вам придется бить цель, которую вы хотите уничтожить, и если это единственное существо у вашего оппонента, то вы гарантированно сможете убить его таким способом. Возможно среди неанонсированных карт нового дополнения найдется еще несколько каких-либо интересных синергий с Суперколлайдером.
А теперь к минусам. Во-первых, вы не сможете наносить урон оружием. Безусловно, это не имеет значения, если вы будете уничтожать вражеских существ, тем не менее, это оружие не способно помочь вам завершить партию. Это довольно важно, даже для контрольных колод. Например, Кровавый вой используется только в этом архетипе, при этом вы всегда можете нанести им дополнительный урон, если это необходимо.
Во-вторых, у вашего оппонента должно быть хотя бы 2 существа на игровой доске. Эта карта бесполезна против одного существа – вы нанесете 1 ед. урона и ничего не произойдет. Например, если вы находитесь в противостоянии с Мидрейндж колодой, то большую часть партии противник будет разыгрывать по одному крупному существу за ход, от которого вам необходимо будет избавиться.
В-третьих, чтобы извлечь из этого оружия достаточную выгоду, вы должны уничтожать хотя бы средних, а лучше больших по характеристикам существ. Мало того, что вы не так часто будете сталкиваться с вражеских полем с несколькими серьезными угрозами, так вам еще придется потратить приличное количество своего здоровья, чтобы уничтожить их.
В-четвертых, эффект отчасти случаен. Если вы атакуете существо, у которого есть соседи как слева, так и справа, то шанс на успех будет всего лишь 50%, и зачастую это будут очень важные 50%.
В-пятых, умелые оппоненты смогут обыгрывать это оружие путем грамотного позиционирования, например, выставляя небольшое существо между двух крупных. Конечно, вы можете избавиться от мелкого дропа каким-либо заклинанием и после реализовать оружие, однако против большого числа вражеских существ даже это будет сделать крайне проблематично (например, против двух крупных и двух-трех небольших существ между ними). Особенно неприятными в такой ситуации будут провокации.
Как вы можете судить сами, минусы однозначно превышают плюсы. На первый взгляд, Суперколлайдер не вписывается ни в одну из привычных колод Воина. Возможно, это оружие найдет свое место в одной из сборок Нечетного Воина, поскольку ему легче принять часть перечисленных недостатков, а также ввиду того, что он менее требователен к качеству своих карт в целом (Нечетному Воину недоступны многие полезные инструменты, так как они имеют четную стоимость). Но в целом карта выглядит слабой. У нее есть определенный потенциал, но навряд ли он сможет раскрыться в полной мере.
Оценка: 3/10
Ухлюпистый Хлюп
Вот это карта! Конечно, она малополезна для многих архетипов Друида, но в Комбо сборках ее потенциалу нет границ. Что крайне важно, и у многих возникают вопросы по этому поводу, так это слова “последнего разыгранного вами существа”. И это не означает, что оно должно быть разыграно в один ход с Хлюпом. После того как вы разыграете существо, он превратится в его копию и будет оставаться таким до тех пор, пока вы не разыграете другое существо, независимо от того, через сколько ходов это случится. И эта особенность возносит это легендарное существо с обычного уровня силы на совершенно иной, обеспечивающий ей место в любой комбо колоде Друида.
Первое, что приходит всем в голову – Малигос Друид. В обычной игре Ухлюпистый Хлюп выступит в качестве дополнительного Безликого манипулятора, только за 4 кристалла маны. Вы разыгрываете Малигоса, наносите удар Ветвью Древа Жизни, восстанавливая всю ману, разыгрываете Хлюпа (и, возможно, Безликого манипулятора) и убиваете противника Размахом и Лунными огнями. Но не все так идеально. Допустим, ваше оружие было уничтожено, либо вы нашли его слишком поздно, и у вас уже нет времени сломать его, так как вы, скорее всего, погибнете. Имея в руке Ухлюпистого Хлюпа, вы можете просто разыграть “голого” Малигоса. Если противник не сможет уничтожить его, то вы уже одержали победу в этой партии. Если же он погибнет (более вероятный исход), то на следующем ходу вы сможете разыграть нового маленького Малигоса за 4 кристалла маны и либо Безликого манипулятора с двумя Лунными огнями по 11 ед. урона, либо Размах (9 ед. точечного урона и 6 ед. АоЕ) и 2 Лунных огня по 6 ед. урона. В любом случае вы получите комбинацию на 20+ ед. урона, если противник сможет обыграть и Ветвь Древа Жизни, и первого Малигоса. Это лучший запасной план, который только можно придумать.
Какая-то другая колода? Конечно же, Таунт Друид. Когда у вашего противника находится ответ на выставленного Хадронокса в виде Сглаза, Превращения или даже немоты, это очень неприятно. Такой поворот замедляет вас, а иногда и вовсе лишает возможности на победу. Но только не в случае нового легендарного существа. Вы просто выставляете его на следующий ход и сразу же уничтожаете Плотоядным кубом. Для пущего абсурда вы можете разыграть Ухлюпистого Хлюпа на следующий ход после выставленного Мастера Сердцедуба, если вдруг оказанного давления вам покажется недостаточно, или вы хотите призвать второго Драконозаводчика. Стоит отметить, что Хлюп не совсем идеально сочетается с Мастером Сердцедубом, поскольку тот может призвать его самого из колоды. Однако такая ситуация будет возникать всего лишь в 1 случае из 4-х (если в колоде помимо Хадронокса используются 2 Голема из древостали, и вы не получили ни одной из этих карт в руку), а кроме того, выставление Мастера Сердцедуба во многих партиях уже означает скорую победу.
Ухлюпистого Хлюпа можно использовать даже в Биг Друиде, чтобы получить копию одного из крупных существ. Король-лич 3/4 за 4 кристалла маны довольно неплох. В идеале вы можете скомбинировать новое существо с Плотоядным кубом, поскольку призванные кубом копии будут иметь полноценные характеристики вместо 3/4. А что он может наделать в Вольном режиме…
Стоит отдельно отметить один важный недостаток этого существа. Так как он стоит 4 ед. маны, он плохо сочетается с Зовом чащобы. Безусловно, существо 3/4 и 6 ед. брони за 4 кристалла маны все еще выглядят допустимо, однако, что самое главное, вы теряете его столь важный для комбо колоды эффект. Интересно, что некоторые сборки Малигос Друида уже сейчас отказываются от Зова чащобы, поэтому для этой колоды этот минус не настолько важен. Однако он достаточно весом для Таунт Друида, так как Зов чащобы – одна из его важнейших карт.
Ухлюпистый Хлюп – не то существо, которое вписываете в любую сборку класса (как Фэндрал Олений Шлем, например), но в правильной колоде он невероятно силен. Вполне вероятно, что вокруг него выстроятся настолько сильные комбинации, что либо он будет ослаблен, либо какие-то карты отправятся в Зал Славы. На данный момент Друид находится в довольно престижном положении вместе с несколькими разномастными и эффективными колодами, и это легендарное существо позволит некоторым из них заблистать еще ярче.
Оценка: 10/10
Невероятный Чудастер
Невероятная карта! Она будет очень интересна для новых игроков, коллекция карт которых не так велика. Не можете собрать ни одной достойной колоды? Просто создайте Невероятного Чудастера!
Эта карта не имеет ничего общего с соревновательной частью игры, однако стоит сказать пару слов по этому поводу. Скорее всего, колоды Чудастера не окажутся полезными на высоких рангах. И дело не только в том, что заранее собранные разработчиками колоды на порядок хуже метовых (некоторые из них довольно неплохи, но большая часть довольно посредственна). Случайные колоды не способны подстроиться под текущее состояние ладдера, вы не найдете в них грамотных технических решений и т.д. Выбор одной из лучших колод по определению лучше выбора случайной не самой хорошей колоды.
Однако, суть карты не в покорении ладдера. Суть в том, чтобы позволить новичкам ощутить вкус “почти метовых” колод (целых 18-ти!) вместо того, чтобы играть базовыми колодами с парой классических карт, которые они нашли в первых паках. Невероятный Чудастер также подойдет обычным игрокам, которые не штурмуют ранговую лестницу, а играют собственными сборками и просто наслаждаются геймплеем. Он позволит им поиграть теми картами, к которым у них, возможно, никогда бы не было доступа.
Собранных Чудастером колод должно быть достаточно для взятия 15-го ранга, или даже 10-го. Такой результат намного лучше, чем тот, который могут позволить самостоятельно собранные колоды. Более опытные игроки, скорее всего, смогут добраться и до 5-го ранга. Достаточное умение и настойчивость позволят достичь даже Легенды, но только в качестве своеобразного вызова.
Итого, 18 различных колод и масса интересных часов в игре всего лишь за 1600 чародейной пыли. Самая выгодная сделка в игре! Удивительно, что разработчики реализовали такую идею. С другой стороны, маловероятно, что казуальные игроки когда-либо стали бы вводить в игру реальные деньги, поэтому, возможно, выпуск этой карты практически не повлияет на продажи игрового контента.
До сих пор неизвестно, какие именно колоды предоставит игрокам Невероятный Чудастер в новом дополнении, и насколько сильны они будут, но они однозначно будут лучше случайно составленных колод или колод новичков.
Оценка: 1/10 для соревновательного Hearthstone и 10/10 для новых игроков
Дендролог
Новая тематика друида в Проекте Бумного дня связана с древнями. Это довольно интересно, ведь многие игроки ждали чего-то подобного, когда впервые показали карту из Ведьминого леса Ведьмино яблоко. В итоге карта предназначалась так и не появившемуся Хенд Друиду, но как показывает новое дополнение, у нее может быть и другое применение (к сожалению, даже вместе со всеми новыми синергиями Ведьмино яблоко выглядит ужасно).
Дендролог довольно хорош, если предположить, что Друид на древнях станет реальным. Существо 2/3 за 2 кристалла маны допустимо на раннем этапе игры даже без дополнительного эффекта, а сам эффект позволяет ему быть полезным и в поздней игре. Друид всегда был известен своими мощными заклинаниями. Помните, как Статуя ворона использовалась во многих сборках Друида? А сейчас, когда у класса появились такие карты, как Развилка, Ползучая чума и Тотальное заражение, раскопка заклинаний как никогда сильна. Если Дендролог сможет реализовывать свою способность без серьезных затруднений, то он станет невероятно полезной картой.
Чтобы точнее оценить силу этого существа, стоит взглянуть на все карты, которые способны призывать древней.
В целом подобные карты выглядят допустимо. Что действительно необходимо такой колоде, так это самостоятельный древень 2/2 за 1 ед. маны, наподобие Колдовского ворона. Выставив такого древня на 1-м ходу, вы сможете раскопать заклинание уже на 2-м. На данный момент в игре не существует способа активировать этот эффект таким образом, и это не совсем приятно. Что касается карт, призывающих древней, то среди них, кроме названного Ведьминого яблока, есть новое Озеленение, Душа леса, Живая мана (подтверждение) и Сила природы, а также Кенарий.
Кажется, что Blizzard хочет предоставить Друиду альтернативные варианты ранней игры, отговаривая игроков от использования комбинации Зова чащобы и Голема из древостали во всех сборках класса. И это отлично, поскольку на данный момент большинство колод класса использует одни и те же карты для первой половины партии и только лишь разные карты для ее завершения.
Довольно трудно оценить это существо, так как все зависит от того, насколько хорошо покажет себя колода на древнях. Если она сработает, то Дендролог будет очень хорош, в ином же случае бесполезен.
Оценка: 7/10, если появится больше синергий с древнями (таких как 2/2 древень за 1 ед. маны), 3/10 в ином случае
Озеленение
Еще одна карта для нового архетипа Друида, но в отличие от Дендролога у нее есть шанс появится в качестве самостоятельного 3-го дропа без каких-либо синергий с древнями в Токен Друиде. Маловероятно, что Токен Друид станет использовать все новые карты, связанные с древнями. Дендролог заставит его отказаться от Зова чащобы, а синергии с древнями не настолько сильны, чтобы идти на этот шаг. Озеленение в свою очередь кажется сильной картой вне этих рассуждений. Что действительно важно, так это то, что это заклинание может заполнить пробел в кривой маны Друида. Безусловно, у Друида есть несколько отличных 4-х дропов, и вы можете пропустить 3-й ход, использовав Буйный рост. Однако если у вас в руке его нет, то зачастую вам приходится пропускать как 2-й, так и 3-й ходы!
Два существа 2/2 за 3 кристалла маны не так уж и впечатляют, но и не выглядят плохо. Против агрессивных колод они будут крайне полезны. Вы сможете совершить несколько выгодных разменов, если в мете будут распространены существа 3/2 или 2/2, вместо 2/3. Против контрольных колод два существа смогут оказать достаточное давление в ранней игре, и их не так легко будет уничтожить в 1 ход. В поздней игре Озеленение – еще один способ призвать на стол дополнительных токенов. Друид зачастую страдает от того, что ему необходимо заполнить стол новой волной существ, при этом он не может найти Лесные огоньки. Конечно, 2 токена – не так много, но если у вас уже есть что-то на игровой доске, то вы можете реализовать довольно неплохую Душу леса. Как и было сказано выше, Озеленение – и не хорошая, и не плохая карта.
Это заклинание также может быть интересно в версии Токен Друида из Ун’Горо, которая сильно отличается от нынешнего Токен Друида. Это была агрессивная сборка, быстро заполняющая стол. К сожалению, в Вольный режим ушли Знак «Лотоса» и Метка И’Шараджа, отсутствие которых значительно ослабило эту колоду. Новый массовый бафф значительно поспособствовал бы возвращению этого архетипа.
Конечно же, если Друид на древнях станет дееспособен, Озеленение будет его неотъемлемой частью, так же, как и Дендролог с Дробилкой. В целом судьба Озеленения во многом зависит от того, какие из колод Друида получат дополнительную поддержку в виде новых карт.
Оценка: 9/10, если Друид на древнях появится в мете, 6/10, если нет
Дробилка
Удивительно, что это существо – не великан, поскольку оно отлично вписывается в эту категорию: высокая стоимость, характеристики 8/8, удешевляется посредством определенных действий. С другой стороны, оно отлично вписалось в тематику дополнения, так что, наверное, не стоит придавать этому значения.
Эта карта довольно интересна. 8/8 с натиском за 10 маны выглядит довольно сомнительно, однако к картам с меняющейся стоимостью стоит относится крайне внимательно. Помните Волшебного великана? Это существо играло важную роль во многих колодах, поскольку большая угроза за 0 маны (или за очень малое количество маны) невероятно полезна. Натиск делает ее еще лучше – вы не только выставляете огромное существо практически бесплатно, но еще можете совершить им размен.
Чтобы разыграть Дробилку эффективно, вам придется опустить ее стоимость хотя бы до 4-5 ед. маны. Конечно, ее можно использовать и за 6-7 кристаллов маны, но не забывайте, что за полную стоимость эта карта практически бесполезна, поэтому вам необходимо снизить ее стоимость до достаточно низкого значения. Для этого потребуются одни Лунные огоньки (или Ползучая чума против агрессивных противников) в комбинации с Душой леса или Живая мана. И это не так сложно реализовать. Чем больше у вас способов призвать древней, тем проще это будет сделать. Если колода будет построена вокруг древней, то удешевить Дробилку до нуля не составит труда.
Стоит также отметить принадлежность этого существа к механизмам. Скорее всего, она не имеет никакого значения и диктуется только лишь тематикой дополнения. У этой особенности может быть только одна негативная сторона – если вдруг появится существо, способное уничтожать механизмы. Навряд ли Друиду будут доступны какие-либо серьезные преимущества механизмов, особенно в колоде на древнях.
Дробилка будет очень полезна для этого архетипа. Вы сможете разыгрывать ее довольно дешево на средней стадии игры, и если такая колода появится, то, скорее всего, именно благодаря бесплатному существу 8/8 с натиском.
Если предположить, что такой колоды в мете не будет, то станет ли это существо актуально для Токен Друида? И это довольно непростой вопрос. Сразу же возникает другой: какие карты должны покинуть текущую сборку этого архетипа, чтобы освободить в ней место? И на него так же проблематично ответить. Токен Друид довольно грамотно укомплектован, и будет не так просто найти в нем место для 2-х Дробилок. Кроме того, 2-х копий Души леса на всю колоду, скорее всего, будет недостаточно для комфортного использования Дробилки. Вам придется дождаться того момента, когда оба стола с токенами призовут древней, а те в свою очередь погибнут. Только после этого вы сможете выставить своих “великанов” бесплатно. Возможно, придется использовать 1 или 2 копии Озеленения, которые вместе с одной Душой леса смогут удешевить Дробилку до приемлемой стоимости. Два крупных существа смогут стать запасным планом на случай, если вашему оппоненту удастся каким-то образом избавиться от всех ваших угроз. Дробилку также можно комбинировать вместе с Диким ревом и Развилкой, чтобы разменять одну из крупных вражеских провокаций. Вы не сможете нанести урон непосредственно герою противника, но представьте, что у вашего оппонента есть Король-лич или Спящая драконица на игровом столе. Как правило, вам необходимо потратить большое число урона, чтобы миновать такие провокации. Дробилка позволит вам сохранить урон и одержать внезапную победу.
В целом не стоит недооценивать эту карту. Существо 8/8 с натиском, стоимость которого может опуститься до 0, может быть крайне сильным инструментом в колоде. Оно будет обязательно находится в колоде на древнях, а также может стать частью Токен Друида. Как уже было сказано выше, Друид на древнях крайне нуждается в древне за 1 ед. маны, который позволил бы всем этим картам выглядеть более целостно.
Оценка: 9/10, если Друид на древнях появится в мете, 5/10 в ином случае.
Все анонсированные карты дополнения Проект Бумного дня вы можете найти в этой статье.
Всю известную информацию о Проекте Бумного дня вы можете узнать из этой статьи
Доктор Бум — главный персонаж нового дополнения Hearthstone Проект Бумного дня. Но кто такой этот гоблин и чего стоит ждать от грядущего дополнения? Все это вы можете узнать в этой подробной статье.
Перевели Wildstorm и Garsh, отредактировал Sadhappy, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |