Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru.
Показывают новые карты, а вместе с ними появляются идеи для новых колод, которые, скорее всего, не будут работать. Когда смотришь на некоторые карты, появляется мысль: “О чем они вообще думали, когда создавали ее?”
Замечания редакции Манакост
Данные оценки ресурса hearthstonetopdecks.com. Учтите, что оценки выставлялись на момент, когда ещё не все карты были известны
К сожалению, нам придется ждать еще 2 недели, пока Blizzard не начнут раскрывать карты в полную силу, однако у нас уже есть некоторые карты и интересные механики, о которых можно поговорить. В этой статье они будут разобраны более подробно, и им будут проставлены оценки от 1 до 10. Карта с оценкой 5 – средняя, это означает, что карта может встречаться в некоторых колодах, но ничего особенного из себя не представляет. Карта с оценкой ниже 5 может играть в каких-то неметовых колодах или в качестве технической, но чем ближе оценка будет к 1, тем реже эту карту можно будет встретить. Карту с оценкой 1 или 2 вряд ли вообще можно будет увидеть в Стандартном режиме. Карты, оцененные выше 5, напротив, имеют большой потенциал. Нельзя гарантировать, что в итоге они будут играть, но карты с оценкой 6-8 скорее всего будут встречаться в некоторых колодах, а карты с оценкой 9 или 10 почти наверняка станут сильными. А теперь, без дальнейших церемоний, приступим к разбору карт.
Бомба-паук
На данный момент единственная показанная карта с новой механикой Магнетизм. У существ с Магнетизмом есть 2 варианта использования. Вы либо можете просто выставить его на стол, и у этого существа будут его характеристики и эффект, либо можете дать другому механизму бафф. Вы можете соединить существо с механизмом на столе, и он получит характеристики и эффект существа с Магнетизмом. Звучит немного сложно, но на деле все просто. Это все равно что 2 карты в одной: обычное существо и бафф за 3 маны “Ваш механизм получает +2/+2 и Предсмертный хрип: уничтожает случайное существо противника.”
Один из самых больших минусов баффов состоит в том, что они лежат мертвым грузом в руке, если на столе нет существ. В случаях, когда вы только занимаете стол, или ваш противник уже его занял, бафф не даст вам преимущества, а карту с Магнетизмом вы можете использовать как обычное существо. С баффом так сделать нельзя, поэтому у Магнетизма имеется потенциал.
Очевидно, что эта механика работает только с Механизмами, так что на самом деле она будет хорошо смотреться только в архетипах на Механизмах. Карта с Магнетизмом может быть разыграна как обычное существо, так что она вполне может играть в колодах без Механизмов. Проблема состоит в том, что в Стандартном режиме мало хороших механизмов. Раньше, когда не было разделения режимов, можно было бы использовать карты Гоблинов и Гномов. В этом дополнении было много хороших механизмов. Но в данный момент в Стандартном режиме их мало. Честно говоря, только Уборочный голем и Кошмарное слияние могут использоваться в архетипах на Механизмах, которые обычно были ориентированы на темп. Пока неизвестно, какие механизмы будут представлены, поэтому сложно оценивать синергии с механизмами. Даже если Магнетизм получит хорошие синергии, в Вольном режиме эта механика будет, вероятно, работать лучше из-за карт Гоблинов и Гномов.
Бомба-паук — это Смертельный выстрел, который срабатывает после смерти существа. Вы выставляете существо 2/2 или даете бафф +2/+2 с отложенным Смертельным выстрелом. С одной стороны, можно заблокировать ключевое существо противника, например, Короля-лича или Доисторического дракона на 8 ход. С другой стороны, противник может использовать на него немоту перед тем, как разыграть большое существо. В то же время, если у вас уже на столе есть маленький механизм, вы можете использовать на него эффект и сразу разменяться. Похоже на выставление существа с Ядом. Не факт, что вы сможете сделать очень выгодный размен, но это может помешать планам противника.
Поскольку у Бомбы-паука Предсмертный хрип, то он может получить дополнительную выгоду с Ложной смертью или Плотоядным кубом. Так что он может играть не только в синергии с Механизмами, но и в Куб Охотнике.
Так или иначе, еще слишком рано судить всю механику, увидев только один Механизм. Кажется, что эта карта лучше среднего, потому что хорошо смотрится и как существо, и как бафф, но ее сложно назвать сильной.
Оценка: 6/10
Проект по биологии
Это следующий уровень разгона. За 1 маны вы получаете 2 кристалла маны для каждого игрока. По-честному на этой карте написано “Пропускаете раннюю стадию игры и переходите сразу к средней стадии”. А это как раз то, что Друиду нужно, поэтому карта выглядит интересной. Да, везде пишут про сумасшедший потенциал при сильном заходе. Например, 2 Проекта по биологии, Буйный рост, Дар природы или еще что-то и Тотальное заражение на 3-4 ход. Но оценивать карту по идеальному заходу, который происходит 1 раз на 50 игр, не правильно. В любом случае, это не значит, что карта плохая, просто надо смотреть на более классический сценарий.
Дело в том, что медленные колоды Друида, в среднем, очень слабы в начале игры. Можно выставить что-то вроде Вестника рока, но это помешает разыграть Зов чащобы, поэтому большинство колод Друида и не хотят этого делать. Пропускать ходы в начале игры является обыденностью для Друида, если нет Буйного роста. Но что если получится перейти сразу к 4 ходу? Подумайте, кто получит от этого в среднем больше пользы: Друид или его оппонент? Большинство контроль колод не получат от этого большого преимущества, просто это немного ускорит игру, в то время как агро колоды могут быстрее вас убить, но при этом вы можете начать разыгрывать Зов чащобы, Размах или Ползучую чуму.
Важно отметить, что эта карта вам дает полные кристаллы маны, а не пустые, как в случае с Буйным ростом. Это значит, что вы можете использовать эти 2 маны в тот же ход даже для применения силы героя, чтобы очистить стол от существа. В дополнение, поскольку кристаллы маны полные, в поздней игре это можно использовать как Озарение. Вы тратите 1 ману, а получаете 2, таким образом, вы в плюсе на 1.
Остаться с малым количеством карт в руке не так страшно, ведь у Друида так много добора. Одно Тотальное заражение может вернуть вас в игру, даже если у вас почти пустая рука к тому моменту, как вы закончили разгоняться по мане. Получается так, что эту карту будут играть не во всех колодах, но она будет основой для таких колод, как Биг или Малигос Друид.
Оценка: 7/10
Омега-защитник
Концепт довольно интересен. Карты, которые сильны в начале/середине игры, но также полезны и на поздней стадии, — прекрасны. Но это немного другое. Эта карта средняя для своей маны, но сильная на поздней стадии. 12/6 за 4 маны — это круто, но 2/6 за 4 – это, по сути, Стегодон.
Когда речь заходит об Омега-картах, то сразу становится ясно, что у Друида будет преимущество в активации Боевого клича. В конце-концов, этому классу проще всего дойти до 10 кристалла маны, а теперь с Проектом по биологии это может быть еще проще. Омега-защитник также не портит ваш Зов чащобы. Он становится хуже, чем с Големом из древостали, но все равно не так плохо. Биг Друид, возможно, захочет играть эту карту. С другой стороны, это может помешать Мастеру Сердцедубу вытянуть из колоды Драконозаводчика.
Возможно, Квест Воин также будет играть эту карту. Нормальный вариант для четвертого хода, а на поздней стадии оно становится сильным существом. Но Квест Воин уже достаточно хорошо себя чувствует, когда заканчивает квест, поэтому оно ему может не понадобиться.
Опять же, Омега-карты (не эта конкретная) могут неплохо себя показывать в Дрыжеглот Шамане. Не нынешняя комбо сборка, а что-то вроде мидрендж/контроль колоды с Дрыжеглотом. Он будет разыгрываться скорее всего с уже 10 кристаллами маны, так что эффекты смогут сработать. В данном случае Дрыжеглот получит +10 к атаке. Да, это не очень сильно смотрится, но другие Омега-карты, возможно, будут делать что-то другое, например, лечить или наносить урон.
Омега-защитник очень и очень сильная карта для Арены. То есть Стегодон нормальный выбор для 4 маны. Это лучше среднего, а колоды для Арены составляются из карт лучше среднего. Таким образом, вы выбираете Стегодона с огромным приростом на поздней стадии игры. Не просто хорошая карта на 4 ход, но и топдек, способный выигрывать игры.
Что же насчет Стандартного режима? Омега-карты могут иметь потенциал, если эффекты будут действительно мощными. А эта не на столько сильна. Конечно, 12/6 за 4 маны – это неплохо, но просто большое количество характеристик не стоят того, чтобы использовать неоптимальную карту для средней стадии игры. На данный момент просто нет такой колоды, в которой это существо было бы полезым. Возможно, некоторые колоды Друида захотят его использовать вместо Голема из древостали, но это сильно зависит от меты: дополнительная единица атаки может иметь значение против многих ранних существ. Также не забывайте, что обычно исход игры решается до 9 хода. Поэтому в большинстве случаев кучка характеристик не будет стоить такой жертвы.
Оценка: 3/10
Электра Бурешквал
Определенно сильнейшая из 5 представленных карт. Дешевое легендарное существо с хорошими характеристиками, являющееся элементалем и обладающее мощным эффектом. У карты нет ни одной слабой стороны. Двойной розыгрыш следующего заклинания может стать хорошим подспорьем практически в любой колоде Шамана. Вот некоторые из хороших заклинаний Шамана, которые будут вдвойне лучше под эффектом Электры Бурешквала:
Молния — простая в использовании, урон поднимается с 3 до 6 единиц. Можно убрать большое существо со стола или использовать в качестве дополнительного взрывного урона.
Сила земли — можно использовать и на саму Электру Бурешквал, так как она является элементалем. За 2 маны вы получаете +4/+4 и двух случайных элементалей в руку. Итого: 5 маны на 2 карты за существо 7/7 и две карты в руке — никакого проигрыша ни по темпу, ни по выгоде. Если же у вас уже есть элементаль на столе, например Смоляной страж, то вы можете моментально улучшить его статы до 5/9 и атаковать.
Камнедробитель — весьма нишевый случай, но может иметь место в каком-нибудь Агро Шамане с Молотом Рока, что позволяет нанести вплоть до 12 урона за ход.
Дальнее зрение — тянете 2 карты из колоды и обе получают удешевление.
Целительный ливень — да что тут говорить? Восстановление 24 очков здоровья – это почти Рено Джексон.
Гроза — как часто вы попадаете в ситуацию, где перед вами стол из существ противника, способных выжить после этой весьма нестабильной зачистки, и вам приходится играть 2 копии, если они чудом оказались в вашей руке? Вот и отличное решение проблемы!
Выброс лавы — 5 дополнительных единиц урона отлично вписываются в концепцию Агро Шамана.
Жажда крови — Да, обычно хватает и одной копии в каком-нибудь Токен Шамане. Даже имея 3 существа на столе, вы получаете целых 18 дополнительных единиц урона вместо 9.
Вулкан — 30 единиц урона, распределенного между всеми существами, но, так как Электра Бурешквал также погибнет, то по сути это 27 урона. Все ещё более чем достаточно, чтобы справиться с почти любым столом.
Даже удвоение эффекта монетки может быть невероятно полезным в некоторых случаях. Допустим, у вас в запасе 3 кристалла маны, но вам нужно выставить на стол Тотем языка пламени, чтобы произвести размены. Вы разыгрываете Электру, монетку и Тотем, получая огромный скачок вперёд по темпу. В этом случае, монетка по сути является Озарением до нерфов.
Концепция карты вписывается в любой архетип. В агро — дополнительный взрывной урон, в контроле — удвоение зачисток стола и лечения, в мидрейндж — и то, и другое. Нет ни одной причины чтобы НЕ играть эту карту в любой колоде Шамана. А тег элементаля позволяет не прерывать цепочку выгоды в колодах, построенных на элементалях.
Единственным минусом этой картой является перегрузка. Но когда вы играете 2 копии заклинания с перегрузкой в один ход вы итак блокируете себе такое же количество маны на следующий ход. Однако в этом случае вы получаете дополнительное существо 3/3, что снижает риски в плане проигрыша по темпу.
Пожалуй, эта карта станет авто-выбором в любой мидрейндж или контроль сборке Шамана. Насчёт Агро Шамана всё не так прозаично, так как простого удвоения взрывного урона может быть недостаточно. А вот если вдруг мы увидим колоду Токен Шамана с уклоном в среднюю стадию игры, то там Электра наверняка найдёт себе место вместе с Жаждой крови. Единственной колодой, которая не сможет использовать эту карту станет Чётный Шаман (по весьма объективным причинам). В остальном, карта просто потрясающая.
Оценка карты: 9/10
Нестабильный элемент Миры
Начнем с того, что это Легендарное заклинание! Вопрос был лишь во времени, когда Blizzard сделали бы такие карты, и, вот, мы наконец дождались! Если и остальные заклинания будут такими же сумасшедшими, то это дополнение будет иметь право на звание самого веселого и бешеного!
Карта настолько же потрясающа, насколько и опасна. Единственной картой, что превосходит эту по своему эффекту, является, пожалуй, Йогг-Сарон в своём виде до нерфов. Перебор ВСЕЙ колоды за 5 маны поможет быстро заполнить всю руку, но сожжет оставшуюся часть карт и поставит вас прямо в состояние усталости. Оценить этот эффект невероятно трудно, особенно сейчас.
Обычно, карты с сильным эффектом добора применяются в комбо-колодах, чтобы быстро найти все нужные элементы комбинации. Даже если Нестабильный элемент Миры — единственная карта в вашей руке, а в колоде осталось 15 карт, шанс того, что вы сожжете нужный элемент комбинации (Малигоса или Лироя Дженкинса, к примеру) крайне высок.
Может быть Миракл Разбойник сможет найти этому заклинанию применение? Возможно это и имеет смысл. Но в таком случае этой карте требуется больше поддержки в виде чего-то похожего на Фал’дорайского странника. В таких колодах эта карта может стать сильнейшим финишером, который заставит сработать эффекты от замешанных в колоду карт, например, обеспечит вам полный стол существ 4/4 (стоит учитывать, что с сожженными картами эффект не срабатывает). Ну и заполнит руку, конечно.
Карта здорово бы смотрелась в комбинации с Королем Вихлепыхом, но у Разбойника нет способов сжечь карту Выкупа.
Усталость не является большой проблемой в течение первых нескольких ходов. За 4 хода вы получите 1+2+3+4 =10 урона. В большинстве сценариев это незаметный урон, а у вас будет время, чтобы закончить игру, тем более, что ваша рука не будет пустовать.
Если же откинуть все попытки ввязать эту карту в какую-либо комбинацию, ей найдётся и другое применение — финишер в быстрых колодах Разбойника, например, в Нечётной сборке. Как улучшенная Божественная милость или Алунет. Агро сборки проигрывают в том случае, когда теряют темп и выходят на стадию топдеков, а использование этой карты даст Разбойнику ещё несколько ходов и тонну ресурсов на то, чтобы выиграть игру. К сожалению, большую часть игры Нестабильный элемент Миры будет мертвой картой в вашей руке, а стоимость в 5 маны не позволит сыграть много из полученных ресурсов в тот же ход. Также, как и с Алунетом, смерть от усталости в течение нескольких ходов лучше, чем играть от топдека за агро колоду.
Отчасти карту можно назвать “сломанной”, и она наверняка либо определит мету, либо будет бесполезной. Прямо сейчас ей НЕОБХОДИМО быть включенной в агрессивные сборки Разбойника. Отбросив возможную смерть от усталости, игрок получает очень высокий шанс найти карты в темп, взрывной урон и т.д., чтобы с помощью полученных ресурсов закончить игру. А дальше? Бесконечность — не предел. Текущие теорикрафт варианты Вихлепых Милл Разбойника или Малигос Разбойника ужасны, но, возможно, Нестабильный элемент Миры сможет найти себе место в этих сборках. Пусть и не сразу в этом дополнении, пусть даже через год, пусть даже не в Стандарте, рано или поздно такой невероятный эффект проявит себя в сильной колоде.
Оценка карты: 9/10, пусть даже и не сразу.
Звездочет Луна
Вне зависимости от того, найдет ли карта себе место под солнцем, её эффект “исследования” колоды — то, что отличает Hearthstone от других карточных игр. В MTG или Yu-Gi-Oh карты в руке можно поменять местами в любой момент времени, так что там Звездочет Луна не имела бы смысла. А вот в Hearthstone порядок действий, последовательность и расположение существ или карт на поле и в руке часто имеют большое значение.
Эффект интересен, потому что пока Звездочет Луна стоит на столе, каждый розыгрыш карты будет ставить вас перед выбором: сыграть лучшей картой в руке, которая располагается в руке НЕ справа, или решиться на более слабый ход, который принесет дополнительную карту? То же самое и с картами, генерирующими другие ресурсы в руке, вроде Огневичка — использовать его для добора сейчас, или оставить для другого случая? Или даже так: оставить эту карту в руке, чтобы позднее скомбинировать её с Звездочетом или разыграть ранее? В большинстве случаев решения будут простыми, но иногда Луна будет ставить игрока в неловкое положение, и это хорошо.
Каково же место этой карты? Ну уж точно не в медленных колодах Мага с высокой кривой маны. Дорогие карты не позволяют продолжить цепочку добора в один ход, да и в принципе Контроль Маги не страдают от отсутствия добора.
Возможно, Звездочет Луна хорошо бы вписалась в концепцию Мага на элементалях, вот только у него есть и куча добора в запасе, и тонна карт, генерирующих новые ресурсы, так что остаться с пустой рукой для него — весьма проблемно, а Звездочет Луна особой выгоды ему не добавит.
Так что реальное применение этой карте видится лишь в агрессивных колодах Мага по типу Темпо или Секрет Мага, а также в архетипе Мурлок Мага. Средняя стоимость карт в таких колодах низкая, таким образом, в середине игры Джайна сможет связать 2-3 топдека. А учитывая то, что большинство карт в колоде — заклинания, Звездочет Луна неплохо синергирует с Ученицей чародея, которая удешевит эти заклинания, что позволит добрать ещё больше карт. Характеристики у карты не впечатляют, но их достаточно, чтобы сыграть существо по кривой маны. Это будет лучше розыгрыша Интеллекта чародея, так как Темпо Маг предпочитает ранних существ, а пропуск 3 хода даёт сопернику немного времени восстановиться и перехватить контроль стола. Ну, а если Луна переживёт хотя бы ход, то принесет огромную выгоду. В качестве альтернативы, розыгрыш этой карты в середине игры гарантированно принесет вам 1 карту, а во многих случаях и 2-3.
Единственная ситуация, когда эта карта плоха — игра от топдека в пустую руку. В таком случае, будучи единственной картой в руке, она не принесет вам никакой выгоды, и вам придется либо пропустить ход, либо поставить существо с ванильными характеристиками 2/4, что вряд ли поможет выйти из тяжелого положения.
Многие сравнивают эту карту с Поджигателем, но тут все слегка сложнее. Темп и урон — 2 главных составляющих в стиле игры Темпо Мага, и они важнее, чем количество карт. Поджигатель не требовал играть самую правую карту от игрока, ему было достаточно любого дешевого заклинания. Но всё это не значит, что Звездочет Луна — плохая карта, она просто выполняет совсем иную роль.
Это существо скорее является заменой Интеллекту чародея в составе быстрых сборок Мага. Мурлок Магу она подходит чуть меньше, так как там уже есть идеальный инструмент добора в виде Книги Привидений, да и темп для него куда важнее, чем для Темпо Мага. Карта отнюдь не плоха, но вряд ли будет определять мету.
P.S. Звездочет Луна станет куда лучше себя чувствовать, есть Маг получит больше дешевых карт с генерацией вроде Огненного гейзера, что поможет игрокам лучше использовать выгоду от этого существа.
Оценка карты: 7/10
Заключение
Не стоит забывать, что показана лишь малая часть всех карт, поэтому очень сложно делать точные прогнозы, так как еще неизвестно, какие архетипы и синергии получат развитие. Стоит больше внимания обратить не на саму оценку карты, а на ее описание, в котором будут изложены потенциальные синергии и причины, по которым они могут заработать. Делитесь вашими прогнозами в комментариях. Даже если вы не уверены, не переживайте: нет ничего страшного в том, что вы не правы, никто не может полностью угадать с оценками карт до выхода дополнения.
Всю известную информацию о Проекте Бумного дня вы можете узнать из этой статьи
Доктор Бум — главный персонаж нового дополнения Hearthstone Проект Бумного дня. Но кто такой этот гоблин и чего стоит ждать от грядущего дополнения? Все это вы можете узнать в этой подробной статье.
Спасибо за внимание, удачи в ладдере!
Перевели Garsh и Gunfingers, отредактировал Ilove2pizza, оформил cheryman