Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Давно не было вестей от Комбо Жреца, и вот свершилось – интерес игроков стал постепенно возвращаться к этому архетипу. Он существует в игре уже очень давно и принимал самые разные формы с течением времени. Вашему вниманию представляется гайд по архетипу Комбо Жрец Ведьминого леса. Иные его названия – Комбо Прист, Жрец на Внутреннем огне, ОТК Жрец. Эта специфичная колода, известная своим легендарным комбо с Божественным духом и Внутренним огнем, не оставит равнодушным никого, однако она требует вдумчивой и аккуратной игры, и уж точно не будет играть за вас сама. Огромное преимущество колоды в том, что она очень дешева, и ее можно создать без особых на то затрат. Данный гайд познакомит вас с основными аспектами геймплея Комбо Жреца.
Колода Комбо Жрец Ведьмин лес
Замены карт Комбо Жреца
Единственная дорогая карта в колоде – это Лира Осколок Солнца, да и та в принципе является скорее опциональной, нежели обязательной. Вместо него можно добавить старого доброго Сумеречного дракона илиМатриарха ночных драконов. Может быть полезен и какой-либо ремувал оружия (Кислотный слизнюк/Прожорливая слизь/Харрисон Джонс).
Нельзя не отметить Даму в белом – довольно интересную опцию для колоды Комбо Жреца. Ее можно добавить, если она у вас есть, но карта скорее призвана привнести в вашу игру элемент веселья, нежели какую-то огромную выгоду.
Спорный вопрос по поводу Безумного алхимика. Многие удивляются, почему его нет в последних сборках Комбо Жреца, ведь это альтернативный способ реализовать комбо в случае, если Внутренний огонь будет потерян (в частности, «съеден» Крадущимся упырем). В нынешней мете не так много колод добавляют Крадущегося упыря, а других серьезных причин потерять Внутренний огонь больше нет, разве что сжечь его из-за переполнения руки, но это единичные случаи. В такой ситуации необходимость в Безумном алхимике, в общем-то, отпадает, и лучше не тратить драгоценное место в колоде ради карты, которая не играет ключевой роли. Впрочем, если вы хотите заменить недостающую карту или получить как можно больше способов реализовать основное комбо – Безумный алхимик к вашим услугам, но подумайте дважды, прежде чем добавлять его.
Муллиган Комбо Жреца
Воин: Клирик Североземья, Прислужница Тени, Сияющий элементаль. Если есть Монетка – Служитель боли. Если есть Клирик Североземья или Сияющий элементаль – Слово силы: Щит. Если есть Круг исцеления – Раненый рубака. Если есть Слово силы: Щит и хорошая рука – Божественный дух.
Паладин: Клирик Североземья, Яростный пиромант, Смоляной страж. Если есть Клирик Североземья или Яростный пиромант – Слово силы: Щит. Если есть Слово силы: Щит – Сияющий элементаль.
Охотник: Клирик Североземья, Прислужница Тени, Сияющий элементаль. Если есть Клирик Североземья или Сияющий элементаль – Слово силы: Щит. Если есть Монетка – Смоляной страж. Если есть Круг исцеления – Раненый рубака.
Друид: Клирик Североземья, Прислужница Тени, Сияющий элементаль. Если есть Клирик Североземья или Сияющий элементаль – Слово силы: Щит. Если есть Круг исцеления – Раненый рубака. Если есть Слово силы: Щит и хорошая рука – Божественный дух.
Разбойник: Клирик Североземья, Сияющий элементаль, Смоляной страж. Если есть Клирик Североземья или Сияющий элементаль – Слово силы: Щит. Если есть Круг исцеления – Раненый рубака.
Шаман: Клирик Североземья, Прислужница Тени. Если есть Монетка – Служитель боли. Если есть Клирик Североземья – Слово силы: Щит. Если есть Слово силы: Щит – Сияющий элементаль. Если есть Круг исцеления – Раненый рубака. Если есть Слово силы: Щит и хорошая рука – Божественный дух.
Маг: Клирик Североземья, Прислужница Тени, Сияющий элементаль, Смоляной страж. Если есть Клирик Североземья или Сияющий элементаль – Слово силы: Щит. Если есть Круг исцеления – Раненый рубака.
Жрец: Клирик Североземья, Прислужница Тени. Если есть Круг исцеления – Раненый рубака. Если есть Клирик Североземья – Слово силы: Щит. Если есть Слово силы: Щит – Сияющий элементаль. Если есть Круг исцеления – Раненый рубака. Если есть Слово силы: Щит и хорошая рука – Божественный дух.
Чернокнижник: Клирик Североземья, Прислужница Тени Сияющий элементаль. Если есть Клирик Североземья или Сияющий элементаль – Слово силы: Щит. Если есть Круг исцеления – Раненый рубака. Если есть Слово силы: Щит и хорошая рука – Божественный дух.
Стратегия игры Комбо Жреца
Комбо Жрец Ведьминого леса способен оказывать сопротивление разным противникам и, соответственно, пользуется для этого разными приемами. Как это часто бывает, колоде, построенной на ключевой комбинации, легче справляться с медленными оппонентами, но даже против агрессии Комбо Жрец не бессилен и способен дать быстрым противникам достойный отпор.
Против быстрых колод
Агрессивных колод в ладдере совсем немного, и это хорошая новость для Комбо Жреца. К тому же, среди них лишь одна способна стабильно показывать хороший результат против героя статьи – это Нечетный Разбойник. Второй быстрый персонаж в Hearthstone – Нечетный Паладин – заметно уступает Комбо Жрецу. Главное оружие Жреца в борьбе с агро колодами – это Яростный пиромант. Благодаря этой карте Андуин прекрасно держится против Нечетного Паладина, ведь даже одно заклинание, разыгранное в присутствии Яростного пироманта, способно уничтожить всю многочисленную армию Паладинов-рекрутов на вражеской половине. В агрессивных поединках очень важно не упустить инициативу в начале игры. Очень полезной картой будет Прислужница Тени, которая, даже не пережив ход оппонента, может принести много выгоды. А уж если повезет, и существо продержится на столе несколько ходов, это будет просто здорово. Усиливая существ на +1/+1, вы получаете возможность выгодно размениваться. Не последнюю роль играет и ваша сила героя: она помогает возвращать здоровье существам, позволяя и дальше контролировать стол напротив.
В агрессивных матчах не стоит планировать осуществить комбо, главное – сосредоточиться на выживании. Поэтому не нужно беречь Божественный дух для того, чтобы когда-нибудь скомбинировать его с Внутренним огнем и совершить ОТК. Божественный дух можно использовать, чтобы защитить существ от смерти и всё для тех же выгодных разменов. Причем это не обязательно должен быть Отключенный паробот с гигантским здоровьем. Иногда даже Клирику Североземья можно дать бафф, сделав его 1/6, лишь бы это помогло сдерживать ранние атаки противника. Действуя таким образом, вы истощите запасы врага, закрепитесь на столе, а после этого вам уже не понадобится разыгрывать комбинацию – как правило, после потери агрессором своего стола исход матча становится очевидным.
Против медленных колод
С медленными противниками все несколько проще. Вам не нужно отчаянно бороться за стол, и в начале партии вас не задавят бесконечным количеством Паладинов-рекрутов. Но в таких матч-апах стоит другая задача: важно грамотно подходить к использованию ваших ресурсов, не растрачивая их попусту. В вашей колоде есть много заклинаний, которые иногда очень хочется применить, но не всегда нужно поддаваться этому желанию. Самый простой пример – не стоит тратить Божественный дух, чтобы просто увеличить здоровье существу, если в этом нет серьезной необходимости. Правильней будет приберечь его для комбо с Внутренним огнем, чтобы моментально завершить партию. Медленный темп игры позволит вам активно добирать карты, и в этом вам помогут различные комбинации с Клириком Североземья, Яростным пиромантом, Служителем боли и Кругом исцеления. Эти несколько карт способны заполнить вашу руку в считанные секунды.
Играя с любым противником, важно знать, использует ли вражеский архетип эффекты немоты, и, если да – стараться обыгрывать их. Еще и по этой причине важно не отдавать важные баффы впустую, лучше сразу же использовать их вместе с Внутренним огнем и обязательно на существо, которое уже может атаковать, чтобы не нарваться на эффект немоты и не потерять драгоценные заклинания просто так.
Не забывайте, что у вас есть невероятно сильный источник дополнительных ресурсов – Лира Осколок Солнца. Всегда приятно играть его в сочетании с Сияющим элементалем, но это не обязательное условие. Не нужно жадничать и беречь обоих элементалей друг для друга. Даже без маленького элементаля Лира Осколок Солнца может быть очень силен. Достаточно применить 1-2 дешевых заклинания на этом же ходу, чтобы получить что-нибудь интересное. В крайних случаях, когда дела будут совсем плохи, можно понадеяться, что легендарный элементаль подарит вам драгоценное исцеление или завершающую часть комбо. Когда играете Лиру Осколок Солнца, следите за местом в вашей руке, иногда его будет не хватать.
Темные видения – еще одна карта, на которую стоит обратить внимание. В медленных поединках вы часто будете искать Божественный дух и Внутренний огонь, собирая части комбо, а быстрых – инструменты для адаптации к сложившейся ситуации. Как и в случае с Лирой Осколком Солнца, Темные видения могут стать вашей последней надеждой, если положение будет плачевным. Помните, что Темные видения не могут раскопать две копии одного заклинания, даже если обе они остались в колоде. Вероятность найти что-то конкретное будет зависеть от того, сколько заклинаний у вас в колоде, в представленной выше сборке различных заклинаний семь (считая сами Темные видения).
Важно различать моменты, когда можно идти на риск, а когда следует играть осторожно. В любом матч-апе, если ситуация выходит из-под контроля, вы должны осознанно идти на риск, будь то надежда на хороший «топдек» или нахождение необходимого заклинания с Темных видений. В самых тяжелых ситуациях нельзя осторожничать и нужно просто надеяться, что самого плохого не произойдет, то есть вы рассчитываете не только на хороший «заход», но и на неудачу противника: можно, например, предположить, что у Шамана не будет в руке Сглаза, а у Разбойника – Кровожадного злолиста. Играя от этого, вы можете смело ставить существ, поднимать им здоровье и надеяться, что они переживут ход врага. Однако в хорошей ситуации так поступать не стоит. Если вы уверены, что в колоде противника есть какой-либо ответ на вашу угрозу, лучше обыграть ее, раз ваше текущее положение и здоровье позволяют это сделать. Важно понимать, какие могут быть инструменты у того или иного противника и обыгрывать (или не обыгрывать) их в зависимости от обстоятельств. Это, пожалуй, самый сложный элемент геймплея Комбо Жреца, овладев которым, вы сможете показывать действительно хороший процент побед.
Заключение
Комбо Жрец Ведьминого леса относится к тем архетипам, которые заставят вас думать каждый ход. Часто вы будете попадать в ситуации, когда вариантов хода может быть несколько, и ваш выбор может предрешить исход матча. Поиск оптимальных решений отличает колоду Комбо Жреца от многих других, и было бы ошибочно полагать, что лишь от его основной комбинации зависит победа. Преимущество колоды еще и в том, что она очень дешева, поэтому даже новички могут позволить себе ее собрать и попробовать себя в роли Комбо Жреца, пусть это и не сразу будет легко. Удачной игры!
Автор Buba, отредактировал Thracian, оформил Piligrim.