Здравствуйте, уважаемые читатели сайта hs-manacost.ru!
Нечетный Фейс Охотник или просто Фейс Охотник – самая агрессивная колода в мете на данный момент. Она представляет из себя перерождение очень старой колоды. Охотник всегда был известен своей агрессией благодаря силе героя и картам, которые наносят прямой урон (всем известна Команда «Взять!», которая появляется именно тогда, когда вам кажется, что вы стабилизировали свое положение).
С выходом Ведьминого леса Охотник получил в свое распоряжение еще один инструмент агрессии – Баку Пожирательницу Луны. Построив колоду вокруг нечетных карт, вы получите улучшенную силу героя с самого начала партии. В случае с Охотником сила героя начинает наносить не 2, а 3 ед. урона герою противника. Такое изменение может показаться совсем незначительным, но подумайте о том, как часто ваш оппонент с более медленной колодой переламывал ход партии в свою пользу всего с несколькими единицами здоровья. Это происходит довольно часто, а использование Баку принесет вам дополнительные 4-5 ед. урона или даже больше (представьте, что ваш оппонент начинает противостояние с агрессивной колодой не с 30 ед. здоровья, а с 25).
И хотя архетип пока что теряет свою популярность в ладдере, у него есть большой потенциал, и он хорошо играет против некоторых сильнейших колод, например, против Куболока.
Колода Нечетного Фейс Охотника
Муллиган
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Самостоятельные первые дропы: Сквайр Авангарда, Огневичок, Жуткий крот. Любое из этих существ – наилучший первый ход в подавляющем большинстве случаев. Вы обязательно должны открыть игру с первого дропа (или даже с двух, если у вас есть Монетка), чтобы начать наносить урон как можно раньше.
- Питомец – отличный третий ход (или второй ход с Монеткой). Хаффер – отличный зверь по понятным причинам, Миша может защитить других ваших существ, а Леокк хорош, если у вас уже есть что-то на столе.
- Низкий приоритет (оставлять при определенных условиях):
- Ветеран Акеруса полезен, если у вас уже есть другой первый дроп в руке, особенно с Монеткой. Однако сам по себе он не очень хорош.
- Ледниковый осколок стоит оставлять, если вы играете под вторым номером. Замораживать вражеского героя на первом ходу довольно бессмысленно, а вот заморозить первый дроп оппонента очень полезно, такой ход принесет вам немного темпа.
- Свечкострел полезен против агро колод. Он не так полезен против медленных противников, но в противостоянии с Агро Паладином или в зеркальном матч-апе это одна из важнейших карт.
- Внимание! Если вы не нашли ни один из самостоятельных первых дропов, то вы можете оставить в руке один из трех вышеперечисленных.
- Спустить собак – важное заклинание против Паладина, особенно против Нечетного Паладина. Так как Паладин призывает множество мелких существ на стол, Спустить собак практически всегда будет призывать не менее четырех собак с рывком. Это выгодно не только тем, что вы нанесете дополнительный урон оппоненту, но и тем, что ему придется размениваться с этими токенами, а вы выиграете дополнительное время.
Стратегия игры
Нечетный Фейс Охотник – колода, которая идет ва-банк. Она немного похожа на Пират Воина до нерфов, но еще более агрессивная. Тот самый случай, когда термин «Фейс» подходит намного точнее, чем «Агро». Обычные агро колоды, такие как Агро Паладин или агрессивная версия Зоолока, все равно используют доступные им ресурсы для контроля стола, именно так они оказывают давление и набирают темп. Им нужно присутствие на столе, чтобы побеждать. Данная же колода отличается от них. На фоне улучшенной силы героя, рывков, оружия и атакующих заклинаний контроль стола не так уж и важен. Вы можете одержать победу, даже если ни одно из ваших существ не сможет долго оставаться на столе.
Но тем не менее даже такая колода не может полностью игнорировать игровую доску. Это допустимо против медленной колоды, но вам не стоит отпускать стол в агрессивном противостоянии. Осуществляйте не все, а только выгодные размены. Уничтожайте только самых опасных существ. Например, если Паладин разыграл Жонглера кинжалами, постарайтесь избавиться от него, иначе он принесет оппоненту слишком много выгоды, зачищая ваш стол практически бесплатно. Это правило справедливо для любого выгодного размена, особенно если таким образом вы сможете защитить ваших сильных существ. Допустим, у вас на столе есть существа 1/2 и 2/1, а у вашего оппонента – 1/1. Совершив размен существом 1/2 в 1/1 вы потеряете всего лишь единицу урона, но продолжите наносить урон существом 2/1 снова и снова, а оппоненту придется тратить дополнительные ресурсы и время, чтобы уничтожить его.
Вы должны правильно угадывать момент, когда нужно прекратить размены и контроль стола. Средняя стадия игры для этой колоды крайне ужасна. У ваших существ слишком мало здоровья, и они не могут совершать выгодные размены. Когда вы достигаете средней стадии игры, вам следует попытаться закончить партию как можно быстрее. Уничтожайте только тех существ, которые могут угрожать непосредственно вашему герою или вылечить вражеского. Например, вы можете разменять существо оппонента 5/3 Всадником на волке. Это допустимо, так как вы нанесете как минимум 3 дополнительных ед. урона и, возможно, больше, выиграв для себя еще один ход.
Немота – очень важный инструмент. В основном постарайтесь использовать его против больших провокаций, например, Повелителя Бездны. Также вы можете наложить эффект немоты и на существо с сильным предсмертным хрипом, но только если это принесет вам какую-либо ощутимую выгоду. А еще вы можете использовать немоту против Вестника рока, если у вас есть какой-то весомый игровой стол, тем самым вы не даете вашему оппоненту перехватить инициативу. Иногда полезно использовать немоту даже против баффов (таких, как Печать королей), дебаффов (например, отменив эффект Миротворца Алдоров, хотя это и не самое метовое существо на данный момент) или эффекта заморозки. Например, разморозив Всадника на волке, ваш Железноклюв по сути нанесет 3 ед. урона герою оппонента или вражескому существу. Такой ход может быть оптимальным в зависимости от ситуации.
Говоря о медленных противостояниях, стоит отметить, что они намного проще, нежели агрессивные. В первую очередь вам следует максимизировать доступный вам урон. Начиная с третьего-четвертого хода, используйте вашу силу героя на каждом ходу. Самый распространенный план: два первых дропа на втором ходу (это, как правило, намного лучше одной силы героя) и третий дроп на третьем ходу (Питомец – идеальный вариант). А после этого каждый ход должна использоваться сила героя и несколько других карт для заполнения кривой маны.
Очень важно знать ключевые ходы оппонента. Например, вы понимаете, что Жрец с большой вероятностью разыграет Вестника заката на четвертом ходу (или на третьем ходу с Монетки), поэтому если у вас уже есть неплохой стол, то вместо того, чтобы выставлять еще больше существ, вы можете немного замедлиться и сыграть, например, силу героя и оружие. Аналогично вы должны знать, сколько здоровья может восстановить ваш оппонент, и какие сильные провокации есть в его распоряжении. Например, если вы играете против Друида на провокациях, то вы ни в коем случае не должны использовать силу героя на втором или третьем ходу. Вам следует заполнить игровую доску как можно большим количеством существ. Начиная с четвертого хода такой противник, скорее всего, начнет выставлять провокации абсолютно на каждом ходу, поэтому вы должны успеть использовать ваших существ как можно раньше.
Еще одним хорошим примером является Алекстраза. Допустим, вы играете против ОТК Жреца, который использует этого дракона. С помощью силы героя, Божественного гимна и других карт он вполне может дожить до девятого хода. Вы должны понимать, что Алекстраза в таком матч-апе будет также использована для исцеления. Поэтому вместо того, чтобы использовать ваш взрывной урон из руки или оружие до ее появления, постарайтесь подготовить летальный урон с помощью только одних существ (их должно потребоваться не так много, к примеру, Всадника на волке и одного первого дропа будет достаточно, так как здоровье противника уже должно быть довольно низким). Итак, если оппонент решит зачистить стол, то вы сможете убить его с помощью оружия, взрывного урона или Лироя Дженкинса. А если он исцелит себя Алекстразой, то у вас останутся ваши существа, которые вместе со взрывным уроном точно так же принесут вам победу. Каждый новый противник отличается от предыдущего, поэтому вам следует выстраивать вашу стратегию игры согласно его возможностям.
И еще один совет, который касается колоды оппонента. Зачастую многие игроки держат Лироя Дженкинса в руке до последнего, пока не смогут реализовать летальный урон, и довольно часто это является ошибкой. Разыграть его по кривой маны на пятом ходу – грамотный ход. Если вы знаете, что у вашего оппонента в колоде должны быть провокации, вы должны использовать его возможность нанести урон как можно раньше, иначе он может оказаться попросту бесполезной картой. Безусловно, вы можете придержать его для летального урона, но только в том случае, если вы уверены, что в колоде вашего оппонента нет провокаций. То же самое касается и других существ с рывком и оружия: используйте их до таких карт, как Чародейский выстрел и Команда «Взять!». Конечно, заполнить кривую маны Чародейским выстрелом во вражеского героя нормально, если у вас нет другого первого дропа, но если вы выбираете между этим заклинанием и Свечкострелом, то выбор очевидным образом должен упасть на оружие. Как только ваш оппонент выставит провокацию, вам придется разменивать неиспользованных существ (если только у вас нет немоты), в то время как заклинания всегда могут быть направлены во вражеского героя.
Альтернативные сборки
Замены карт для бюджетной сборки
Нечетный Фейс Охотник – одна из самых дешевых колод в мете. Баку Пожирательница Луны – по сути, единственная легендарная карта, которая вам нужна. Лирой Дженкинс довольно полезен, но не является абсолютной необходимостью, и вы можете заменить его другими картами.
Потенциальные замены и технические карты, которые вы можете использовать в этой колоде:
- Изумрудный разоритель – еще один первый дроп. У него агрессивные характеристики, он сразу же наносит 1 ед. урона вражескому герою (на самом деле он наносит урон обоим героям, но вас это не должно беспокоить), к тому же он зверь, который сможет активировать Команду «Взять!» на средней стадии игры.
- Матрос Южных морей зачастую будет иметь рывок, так как в колоде присутствуют четыре оружия, что довольно полезно. Проблема заключается в том, что если вы не найдете ни одного из них, то чистые характеристики 2/1 за один кристалл маны совсем не впечатляют.
- Тропическая пантера имеет маскировку, поэтому с большой долей вероятности сможет нанести урон противнику. Этот зверь отдаленно напоминает Хаффера, но только с небольшой задержкой по урону. Это неплохое существо для третьего хода, но оно становится намного хуже ближе к концу партии, когда контроль колоды получают доступ к своим АоЕ зачисткам.
- Дух из Черной дубравы – сильная карта для этой колоды из-за ее гибкости. Вы можете использовать ее как обычный третий дроп на 3-м ходу. 3/4 – не самые лучшие характеристики для агрессивной колоды, но такое существо сможет совершать удобные размены. Кроме того, на седьмом ходу вы можете использовать его вместе с двойной силой героя, нанеся дополнительные 3 ед. урона. Это существо вызывает некоторые споры, так как зачастую исход партии решается еще до седьмого хода, и тогда оно оказывается бесполезным. Тем не менее некоторые сборки используют его. Ни в коем случае не добавляйте в колоду Заводной механизм, так как он слишком медленный для агрессивной колоды.
- Бандюга также используется в некоторых сборках, так как он отлично сочетается со Свечкострелом. Вы можете разыграть его как 4/4 за три кристалла маны и продолжить усиливать его, если противник не найдет подходящий ответ. Как и в случае с Матросом Южных морей, Бандюга довольно слаб без оружия. Кроме того, Лук Орлиного рога слишком дорог для такой комбинации.
А на этом гайд подходит к концу. Спасибо за внимание и удачных игр!
Перевел Wildstorm, редактировал Sandro, оформил Piligrim
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost