Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Как вы знаете, некоторое время назад в Hearthstone вышел патч, затрагивающий баланс некоторых карт. Это событие крайне сильно встряхнуло мету, и видоизменились даже те колоды, которых эти изменения не затронули вовсе. В этом гайде представлена сборка такого архетипа, как Контроль Демон Чернокнижник, актуальная для текущего ладдера.
Контроль Демон Чернокнижник – это новый архетип дополнения Кобольды и катакомбы, который возник благодаря таким картам, как Одержимый лакей и Повелитель Бездны, имеющим сильную синергию друг с другом. Безусловно, колоды Контроль Чернокнижника (даже те, которые использовали синергию демонов) существовали и раньше, еще на заре Hearthstone. Но этот архетип сильно отличается от предыдущих тем, что использует копии только одного демона и не включает в себя карты Горных или Огненных великанов. В противостоянии с колодами, которым не страшно большое количество сильных провокаций, поможет Первоученица Рин, которая позволит попросту уничтожить колоду оппонента.
Колода Контроль Демон Чернокнижника
Ближайший «родственник» Контроль Демон Чернокнижника – это Куболок. Главное их отличие заключается в том, что представленная колода не использует комбинации, которые помогают внезапно нанести летальный урон оппоненту. Эта сборка более тяжелая и медленная, и она стала лучше показывать себя в ладдере благодаря прошедшим нерфам. Исчезновение из меты Коридорного ужаса сделало среднюю стадию игры более благоприятной для Чернокнижника, так как его сильнейшая зачистка в виде Осквернения стала намного легче справляться со столом оппонента.
В этом разделе вы найдете рекомендации по формированию стартовой руки против быстрых и против медленных колод. Быстрыми, в основном, считаются агрессивные колоды (такие, как Мурлок Паладин) и Мидрейндж колоды с высоким темпом игры. Ко второй категории относятся более медленные колоды (например, Биг Спелл Жрец) и Контроль колоды (Контроль Чернокнижник или Квест Маг).
Против всех
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Кобольд-библиотекарь – это, по сути, сила героя за половину стоимости, но еще и вместе с существом 2/1, что очень выгодно. Важным аспектом этой карты является то, что она помогает улучшить Оберег: малый аметист, а кроме того является существом с 1 ед. здоровья, что очень полезно для активации срабатываний Осквернения.
- Одержимый лакей – та самая карта, без которой Повелители Бездны не смогли бы так эффектно появляться на игровой доске. Так как это единственный демон в колоде, Одержимый лакей будет призывать его каждый раз. Повелителя Бездны на 5-м или 6-м ходу скорее всего будет достаточно, чтобы одержать победу в большинстве агрессивных противостояний, а против Мидрейндж колод вы сможете быстрее «зарядить» своего Кровопийцу Гул’Дана и Н’Зота.
Низкий приоритет (оставлять при определенных условиях):
- Оберег: малый аметист — очень силен в связке с Кобольдом-библиотекарем. Одного улучшения будет достаточно, чтобы сделать его отличной картой, в базовой же форме он несколько слаб.
Против быстрых колод
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Лик тлена — позволяет вам избавиться от мелкого существа и взять одну карту, что очень полезно в ранней игре. Это заклинание также может помочь в связке с Осквернением для полной зачистки стола.
- Осквернение – одна из лучших зачисток во всей игре. Низкая стоимость этого заклинания позволяет вам без каких-либо рисков оставлять его в стартовой руке в агрессивных матч-апах.
- Вестник рока – великолепная карта против Агро колод. Так как теперь Пират Глазастик не вылетает на стол с рывком, ваш оппонент редко может разменять Вестика рока, выставленного на 2-й ход (для немоты еще слишком рано, а присутствие на игровой доске не так велико).
- Мастерица микстур – Чернокнижники обожают лечение, а такой первый дроп отлично выполняет эту функцию в ранней игре. Разыграв ее на вашем первом ходу, вы с большой долей вероятности обеспечите себе 1 или 2 безболезненных использований силы героя. Она также очень хорошо помогает в активации Осквернения, так как большая часть существ в нынешней ранней игре имеют 1 или 3 ед. здоровья.
- Адское пламя – хотя для некоторых это и не самое очевидное решение, но, как часть стартовой руки, это отличная карта в Агро матч-апах. Учитывая количество «волн» существ, которые вам предстоит пережить, вам как можно раньше необходимо заполучить все ваши зачистки стола. Адское пламя особенно полезно против Паладинов, так как является отличным ответом на заклинание К оружию!. Сверх того, оно поможет вам улучить ваш оберег.
Низкий приоритет (оставлять при определенных условиях):
- Защитник холмов – не самое сильное решение в ранней игре. В целом, он хорош для Чернокнижника, так как может предложить вам такие провокации, как Грубый гомункул, Первоученица Рин или еще один Повелитель Бездны, но он не сможет так же хорошо противостоять ранней игре вашего оппонента, как это делает, например, Смоляной страж. Если у вас уже достаточно хорошая стартовая рука, то вы можете придержать и Защитника холмов, если же нет – скидывайте его для того, чтобы повысить шанс найти более полезные карты.
Против медленных колод
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Первоученица Рин – эта карта не только полезна, но и что более всего шокирует, играет решающую роль в некоторых противостояниях. Многие думали, что эта карта будет непригодна для метовых колод, но, наоборот, она оказалась крайне пригодна в зеркальных Контроль матч-апах, в которых у вас зачастую есть много времени и кристаллов маны для разыгрывания печатей. Ключевым фактором является то, что Контроль колоды наполнены большим количеством ответных инструментов, которые никак не влияют на их собственное присутствие на игровом столе. В итоге, очень часто весь ход при игре на такой колоде состоит из одной лишь силы героя. Исходя их всего сказанного и реальных игр, в подавляющем большинстве партий победителем в зеркале Контроль Чернокнижников выходит тот, кто первым реализует Первоученицу Рин. Разыграв ее как можно раньше, вы значительным образом повышаете свои шансы на победу, так как вашему оппоненту будет крайне проблематично играть против времени.
Низкий приоритет (оставлять при определенных условиях):
- Крадуйщийся упырь – Джейд Друид практически потерял всю свою силу в ладдере, но вы до сих пор можете изредка встретиться с ним. Безусловно, это важнейшая карта в этом противостоянии. Кроме того, Крадущийся упырь может выиграть вам игру против Комбо Жреца (Внутренний огонь является частью комбинации). Загвоздка только в том, что сейчас в мете большое количество различных архетипов этого класса, и невозможно определить, против кого вы играете на этапе муллигана. Оставляйте упыря только в том случае, если знаете, что ваш оппонент играет Комбо Жрецом (например, на турнире с открытыми колодами).
- Гномферату – эта карта позволяет быстрее довести вашего оппонента до усталости, так как медленные матч-апы зачастую могут дойти до этого. Также иногда случайным образом вы сможете сжечь какую-то большую угрозу или сильную зачистку стола вашего оппонента, что, несомненно, вам на руку. В таком случае, это хорошая карта против Комбо колод, таких как Квест маг или Комбо Паладин, когда сжигание одной из частей комбинации автоматически приводит вас к победе.
В зависимости от оппонента, эта колода может одержать победу одним из следующих способов: создать непробиваемую стену из провокаций, уничтожить колоду противника или испортить его комбинацию.
Против Агро колод
Ваша главная цель в агрессивных противостояниях крайне проста – выжить. Если вы доживете до поздней игры с достаточным запасом здоровья (или с огромной стеной из провокаций на столе против колоды без взрывного урона из руки), то такая игра скорее всего закончится для вас победой. Вы медленно начнете перегонять оппонента по выгоде, извлекаемой из колоды, в то время как у него не останется шанса на победу при игре на топдеках.
Но выжить не так-то и легко, когда ваш противник выставляет все больше и больше новых существ на игровую доску. Важнейшей частью вашего плана на игру являются массовые зачистки стола, которые в большом количестве содержатся в данной колоде. Лучшее начало ранней игры – это Вестник рока, и в большинстве случаев вам необходимо сыграть его по кривой маны на 2-м ходу. Зачастую ваш оппонент будет иметь на столе только 1-й дроп, возможно, 1-й и 2-й дропы, тем не менее ему будет крайне трудно и часто невозможно избавиться от вашего Вестника рока. В этом случае это существо не только позволяет вам зачистить весь стол, но также и замедляет игру вашего противника на целый ход, так как он не может выставить новых существ, не избавившись от Вестника рока. По сути, вы получаете дополнительный ход, в котором вам ничего не угрожает, и вы можете выставить существ со своей стороны.
Другая отличная карта – Осквернение. Зачастую это не столько классическая зачистка стола, сколько математическая головоломка, при решении которой вы должны быть абсолютно уверены в том, что последовательность из здоровья существ на столе не имеет никаких пробелов. Например, если на столе нет существа со здоровьем, равным 3, то все, что имеет 4 ед. здоровья и выше не будет зачищено. Учитывая то, что Агро колоды используют большое количество различных ранних существ, составляющих большой стол, Осквернение часто будет для вас полной зачисткой. И даже если это не так, у вас есть инструменты для формирования необходимой последовательности. Ваш оппонент старается не подставляться под зачистку и не выставляет одновременно существ с 1, 2 и 3 ед. здоровья? Вы можете сделать это сами благодаря таким картам, как Кобольд-библиотекарь, Мастерица микстур и Гномферату. Вы также можете использовать Лик тлена, чтобы уменьшить здоровье вражеских или своих существ, пусть даже и без добора карты — зачастую оно того стоит.
Осквернение – это не только зачистка, но и карта с высоким темпом игры. Ее использование тратит всего лишь 2 кристалла маны, поэтому ее очень легко использовать вместе с каким-либо существом. Например, зачистив стол с помощью Осквернения и выставив после этого Вестника рока, вы не только избавляетесь от угрозы со стороны оппонента, но и получаете дополнительный ход, когда вы сможете разыграть Одержимого лакея. Вы также можете разыграть после Осквернения Защитника холмов, Гномферату или другое небольшое существо, чтобы иметь хоть какое-то, но немедленное присутствие на столе.
Адское пламя и Круговерть Пустоты – более привычные АоЕ эффекты. Адское пламя наносит 3 ед. урона всем персонажам, чего зачастую достаточно для полной зачистки стола против Агро колод. Круговерть Пустоты не так часто используется в быстрых матч-апах, так как в большинстве случаев для этого заклинания уже слишком поздно, и вы либо проиграете игру, либо выставите свой стол из провокаций. Однако, оно все еще может быть полезно, например, против Паладина на рекрутах, который может заполнить стол очень большое число раз.
Другой важной частью партий против Агро колод является необходимость призвать Повелителей Бездны. Несмотря на то, что они уязвимы к эффекту немоты, это все равно ваши лучшие карты против агрессии, так как часто вашему оппоненту приходится приносить в жертву весь свой стол для прохождения сквозь такую огромную провокацию. Лучший способ призвать их на игровую доску – это разыграть Одержимого лакея. Вы можете либо просто выставить его на стол, либо, что намного безопаснее, немедленно принести в жертву. Это может быть сделано с помощью Темного пакта на 6-м ходу или с помощью Осквернения на 7-м. Постарайтесь не рисковать и не выставлять Одержимого лакея против большого стола оппонента с надеждой призвать демона на следующем ходу – немота полностью убьет все ваши шансы на победу. Вам необходимо сначала очистить стол от вражеских существ и выставлять Одержимого лакея только тогда, когда вы не будете опасаться немоты (либо когда вы больше не сможете отбиваться от вражеского стола).
После чего все, что вам необходимо сделать – это дожить до 10 хода и разыграть Кровопийцу Гул’Дана или Н’Зота. Такой переворот критичен для Агро колод, и они попросту сдаются (либо затягивают игру на несколько ходов, пока вы сами не нанесете летальный урон).
Лечение также крайне важно для данного архетипа. Колода содержит достаточно внушительное количество карт с этим эффектом – 2 Мастерицы микстур, 2 Темных пакта, 2 Оберега: малый аметист (будем считать, что в среднем они будут улучшены 1 раз) и Вытягивание души. Все это составляет целых 37 единиц здоровья. Далее, если учесть Кровопийцу Гул’Дана, который при розыгрыше дает вам 5 ед. брони, а затем восстанавливает по 3 ед. здоровья каждый ход, то итоговое число может вырасти до невероятных размеров. Но это оправдывает себя, так как кроме того, что оппонент атакует вас, вы еще и наносите себе достаточно большое количество урона через силу героя, Кобольдов-библиотекарей и Адское пламя (более 15 ед. урона самому себе не является чем-то необычным для этой колоды). Не бойтесь использовать эффекты лечения, когда вам кажется, что вы можете проиграть, даже если это не будет самым оптимальным ходом. Например, связка Мастерица микстур + Темный пакт на средней стадии игры при достаточно низком здоровье вашего героя может стать ходом на победу, так как 12 единиц здоровья за 2 кристалла маны могут обеспечить вам еще 1 или 2 хода, в течение которых вы сможете успеть реализовать вашего Одержимого лакея, Повелителя Бездны или 10-е дропы.
Против Контроль колод
Стратегия игры против Контроль колод крайне отличается. Выживания часто недостаточно для победы, вам необходимо уничтожить вашего оппонента, либо, как минимум, перегнать его по выгоде из карт. Стоит запомнить, что, хотя против Агро колод для победы достаточно провокаций 3/9, против медленных противников они не так сильны. 3 ед. урона не являются большой угрозой, а Контроль колоды имеют множество инструментов для борьбы с ними (например, Жрец может уничтожить Повелителя Бездны с помощью Слова тьмы: Боль, а затем легко избавиться от мелких провокаций 1/3).
Во-первых, крайне важна стартовая рука. Вы можете, и даже должны, быть более жадными на этом этапе. Вместо того, чтобы искать зачистки стола, вы должны рассчитывать на Кобольдов-библиотекарей для перебора колоды и Одержимых лакеев. Повелители Бездны будут полезны для более плавного перехода к поздней игре.
Игры в медленных матч-апах намного-намного длиннее и менее прямолинейны. В зависимости от вашей руки, ситуации на столе и самого матч-апа, вы можете как попытаться задавить оппонента, так и перегнать его по выгоде или вовсе довести до усталости. Агрессивная стратегия возможна, когда у вас есть существа для ранней игры, возможность призвать Повелителя Бездны и защитить их и Кровопийца Гул’Дан или Н’Зот на 10-м кристалле маны. Конечно, когда речь идет о 10-х дропах, то странно говорить об агрессивной игре, тем не менее, если у оппонента не окажется сильной массовой зачистки, то, заново заполнив стол одной из этих карт, вы можете поставить его на счетчик и найти летал в течение 2-3 ходов. Если игра пошла по такому сценарию, то, конечно же, вам не нужно совершать размены. Ваши Повелители Бездны должны быть достаточной защитой для других существ, и совершать размены стоит только в крайних случаях (например, если ваш оппонент выставил Вестника рока). Однако, учитывайте, что такой исход партии достаточно редок. У вашего оппонента должна быть очень плохая рука, а у вас уже к 10-му ходу должен быть «заряженный» Кровопийца Гул’Дан или Н’Зот.
Чуть более распространенный исход партии – это победа через извлечение выгоды из вашей колоды. В этом вам помогут две копии большой зачистки – Круговерти Пустоты. Ваш оппонент постарается закончить игру как можно быстрее, в виду того, что у вас есть такие карты, как Кровопийца Гул’Дан и Н’Зот, не говоря уже о Первоученице Рин. Исходя из этого, он часто будет выставлять несколько сильных существ на стол, именно тогда вам и пригодится Круговерть Пустоты. Обмен двух или трех карт на одну не является чем-то необычным для этого заклинания. Учитывая то, что многие Контроль колоды не имеют большого количества добора, они вполне могут остаться без ресурсов в попытке задавить вас.
Тем не менее, самый распространенный путь к победе в медленных матч-апах – это усталость. Звучит странно, так как эта колода первой должна остаться без карт, не так ли? На самом деле нет, спасибо Первоученице Рин. Неважно, как сильно вы перебрали вашу колоду – Рин позволяет вам уничтожить оставшиеся карты в колоде оппонента и перевести его на усталость раньше вас. Впрочем, ее не так просто использовать. Очень важно, что она крайне уязвима к немоте или Контролю разума. Вы точно не хотите такого исхода, поэтому в медленных противостояниях ее разумно комбинировать с Темным пактом или, например, разыгрывать против Вестника рока оппонента. Безусловно, таким образом вы теряете существо 3/6 с провокацией, но гарантируете, что Первая печать окажется в вашей руке. Если у вас не получилось сразу же принести Рин в жертву, и на нее наложили эффект немоты, то вы все еще сможете воскресить ее с помощью Н’Зота, не забывайте об этом! С этого момента вы должны грамотно балансировать между разыгрыванием печатей и другими действиями по ходу партии.
Ваш оппонент начнет играть более агрессивно, заставляя вас использовать зачистки вместо реализации печатей. Не играйте жадно – если перед вам огромный стол опасных существ, просто отправьте его в Круговерть Пустоты вместо разыгрывания двух печатей. Более благоприятным для вас ходом будет одна печать и какое-то другое действие: Осквернение, оберег, обновленная сила героя и т.п. Как только вы доберетесь до демона 5/5, вы перестанете проседать в темпе, и это, безусловно, будет вам на руку. Главный же приз всего этого действа – это Пожиратель Азари, демон 10/10 за 10 кристаллов маны, который уничтожит остаток колоды вашего оппонента. И с этого момента ему придется работать только с теми картами, которые останутся в его руке, что крайне благоприятно для вас и скорее всего принесет вам победу.
Также важно отметить, что при реализации Рин и ее печатей, ваша рука не должна быть забита большим количеством карт. Печати заменяют одна другую, поэтому если у вас в руке окажется 10 карт (что случается довольно часто с этой колодой), вы не сможете разыграть 2 печати и пропустить ход, так как попросту сожжете ваш следующий топдек. Точнее сказать, вы можете сделать это, если оставшиеся в колоде карты не так важны, но если вы до сих пор не получили в руку Кровопийцу Гул’Дана или Н’Зота, то не стоит так рисковать (если только вы уже не разыгрываете последнюю печать).
К сожалению, колода содержит много дорогостоящих карт, и большую часть из них заменить невозможно.
Эпические карты:
- Гномферату очень легко может быть заменена, так как это не такая важная часть колоды. Некоторые игроки предпочитают использовать Бронированных жуков (которые являются обычными картами) вместо Гномферату, так как они намного лучше показывают себя против Агро колод и делают Н’Зота более сильным.
- Вестник рока – не лучший кандидат для замены, так как в игре нет карт со схожим эффектом. Все те же Бронированные жуки могут быть альтернативой, а также вы можете попробовать использовать такие технические карты, как Кислотный слизнюк или Грязная крыса. Еще одним вариантом могут быть две копии Горных великанов, что делает колоду более успешной в медленных матч-апах, но ухудшает в быстрых.
- Крадущийся упырь – это техническая карта, и ее можно легко исключить из сборки без серьезных последствий. Хорошей заменой будет Разрушитель чар.
- Круговерть Пустоты – очень полезное заклинание, которое крайне не рекомендуется заменять. Это ваша главная зачистка в поздней игре, и вы, скорее всего, проиграете в большинстве Контроль противостояний без нее.
- Повелители Бездны, конечно же, не могут быть убраны из колоды.
Легендарные карты:
- Первоученица Рин – пожалуй, единственная возможная легендарная карта, которую можно заменить. Некоторые сборки и сейчас не используют ее. Хотя она оказывает огромную помощь в медленных матч-апах, вы все еще можете раскопать ее с помощью Защитника холмов. Кроме того, она мало полезна в агрессивных противостояниях. Провокация 3/6 за 6 кристаллов маны – это слишком дорого, намного лучше в данном случае выступает Смоляной страж. Вы также можете заменить ее Разрушителем чар.
- Кровопийца Гул’Дан и Н’Зот, безусловно, не могут быть заменены, так как вокруг них строится вся колода.
Данные последнего мета от чета #83 от Vicious Syndicate (читать отчет полностью)
Несмотря на превосходство Куболока, чистый Контроль Чернокнижник тоже является конкурентным архетипом, который может добиться успеха на ранговой лестнице. Есть много разных колод, но лучшими считаются те, которые эффективней играют против Куболока, например, сборка от Mage. Грязная крыса больше пригодится в зеркальном матч-апе, чем Гномферату, особенно если в вашей колоде есть Первоученица Рин. Кислотный слизнюк – еще одна техническая карта, необходимая для ответа на Череп Ман’ари, ключевой инструмент Куболока. К тому же эта карта поможет вам в бою с Секрет Магом и Паладином.
Контроль Чернокнижнику в таком виде не так долго осталось присутствовать в мете, буквально около месяца. После осуществления ротации Стандартного режима и выхода нового дополнения он потеряет одну из важнейших карт — Н’Зота. Скорее всего, подобные сборки исчезнут в году Ворона, а главной медленной сборкой класса станет Куболок (конечно, если новое дополнение не принесет архетипу других сильных карт). Хотя не стоит забывать, что многое определяет не только сила самой колоды, но и мета в целом.
А что вы думаете по этому поводу? Нравится ли вам играть такой сборкой? Ожидаете ли вы от Чернокнижника таких же медленных колод в новом дополнении? Делитесь своим опытом и мнениями. А на этом все, спасибо за ваше внимания и удачных игр в ладдере!
Перевел: wildstorm, Отредактировал: Sadhappy
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost