Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Вашему вниманию представляется гайд на Берн Мага (иначе именуемого Контроль Магом, и оба названия имеют право на жизнь, поскольку колоду достаточно сложно классифицировать. Альтернативные названия — Дискавер Маг, Маг с Медивом, иногда даже и Темпо Маг, хотя последний вариант не совсем корректен). Это новый, интересный архетип, ставший боеспособным с выходом Экспедиции в Ун’Горо. Колода содержит в себе как инструменты контроля стола для оборонительного стиля игры, так и элементы взрывного урона, что роднит ее с комбоориентированными сборками Мага. Контроль Маг недавно набрал популярность, особенно на легендарных рангах, где этой колодой было представлено до 10% локальной меты. Архетип стабильно входит в пятерку сильнейших колод на всех ранговых промежутках.
Стиль игры колоды Берн Мага достаточно самобытен, и сложно сказать, на какой архетип он похож по общим ощущениям. Безусловно, есть сходство с Фриз Магом, но конечная цель у колоды отличается – ей вовсе не обязательно полагаться исключительно на заклинания, чтобы одержать верх в поединке. Хранитель Медив является ключевой картой сборки, и его посох Атиеш позволяет одновременно контролировать и занимать стол. Соперник быстро отстает от вас по темпу, когда в дело вступает эта карта.
Колода Берн Мага от b787
В данном гайде представлена вариация колоды Берн Мага от японского игрока b787, который добрался с ней до первой строчки легенды на азиатском сервере.
Данная секция гайда на Берн Мага разделена на две части: против быстрых и медленных колод. Под быстрыми колодами понимаются либо чистые Агро колоды (вроде Пират Воина), либо темпоориентированные мидрейндж колоды (к примеру, Мидрейндж Охотник). Медленные колоды подразумевают контрольные колоды и мидрейндж колоды с акцентом на извлечение выгоды.
Против быстрых колод
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Маназмей – Единственное существо за 1 кристалл маны в вашей колоде, которое хоть и начинает со скромными характеристиками 1/3, но уже после одного заклинания может поспорить за стол с более дорогими существами противника.
- Арканолог – Одна из лучших карт во всей Экспедиции в Ун’Горо. Существо 2/3 с добором карты очень сильно, и вы всегда будете рады ему в стартовой руке, поскольку секреты пригодятся вам против агрессии.
- Ледяная стрела – Ранний ремувал, который не только великолепно сочетается с Маназмеем, но и хорош сам по себе.
- Вулканическое зелье – Единственная дешевая зачистка стола в вашем распоряжении, розыгрыш которой на 3 ходу частенько может спасти вам жизнь в схватке против Агро Друида или Пират Воина.
Низкий приоритет (оставлять при определенных условиях):
- Лакей Медива – Если в руке уже есть Арканолог, то на третий ход выставляется секрет, а на четвертый в дело вступает как раз Лакей Медива вместе с Ледяной стрелой, силой героя или еще одним Лакеем Медива. Но без Арканолога оставлять его не следует – секрет может не прийти, а без способности существо 2/3 слабовато.
- Петроглиф – Если в руке уже есть Маназмей. Без него Петроглиф не так хорош, поскольку могут не найтись нужные карты и вы фактически пропустите оба первых хода, что является крайне нежелательным сценарием в противостоянии с агро колодами. Если же Маназмей есть на столе, то он хотя бы будет усилен Петроглифом и сможет выгодно разменяться (и достигнет даже характеристик 3/3, если удастся раскопать дешевое заклинание).
- Прожорливая слизь – Нужно оставлять против агрессивных колод с оружием, главным образом против Пират Воина.
Против медленных колод
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Маназмей – Это существо нужно и здесь, но немного по другой причине. Если у вашего противника не найдется раннего ответа, то Маназмей может быстро разогнаться на заклинаниях и внести значительный вклад в победу.
- Арканолог – Существо 2/3 с добором карты хорошо в любой ситуации.
- Интеллект чародея – В быстрых поединках вы не можете себе позволить пропустить целый ход ради добора карт, но медленные противостояния допускают это. А перебрать колоду как можно быстрее очень важно, поскольку вам нужен Хранитель Медив и ответы для середины игры.
- Курьер «Кабала» – В идеальном поединке хотелось бы совершить раскопку, когда точно будет известно, что вам нужно из нее, но и в качестве существа за 3 маны, разыгранного по кривой маны, Курьер «Кабала» хорош.
Низкий приоритет (оставлять при определенных условиях):
- Ледяная стрела – Всегда оставляйте с Маназмеем. Без Маназмея отталкивайтесь от противостояния: есть ли в колоде противника важная начальная карта, которая напрашивается на Ледяную стрелу? Если да – оставляйте ее, в ином случае – убирайте. Например, сохраните Ледяную стрелу против Жреца с его Клириком Североземья и Сияющим элементалем, и выбросьте ее в поединке с Квест Воином, где достойной цели нет.
- Петроглиф – Ситуация та же: оставляйте только вместе с Маназмеем, чтобы быстро уйти в отрыв. В ином случае Петроглиф хочется разыграть позже, точно зная, какие заклинания вам необходимы.
- Прожорливая слизь – Против классов, которые часто используют оружие: Воин и Паладин.
Процент побед Берн Мага с самыми популярными архетипами ладдера
На первый взгляд может показаться, что у колоды нет четкого условия победы. Точнее, план с Алекстразой и последующим взрывным уроном очевиден, но если следовать исключительно ему, то почему бы в таком случае просто не играть Фриз Магом? Действительно, эта колода в чем-то напоминает Фриз Мага, но ее стиль игры несколько отличается. Ближе к середине поединка Фриз Маг полностью забрасывает стол, сковывает противника льдом и пытается добить оппонента, выживая с помощью Ледяных глыб. Колода Берн Мага в свою очередь нацелена биться за стол до последнего – пока в руке не окажется достаточно взрывного урона для победы. Вы не замораживаете стол – вы зачищаете его и выставляетесь сами.
С таким обширным защитным арсеналом: точечные ремувалы, превращения, дешевые и дорогие массовые зачистки – в большинстве случаев вы будете готовы к любой ситуации. Вы контролируете стол всеми доступными средствами, а затем переключаетесь на один из двух способов победить: Алекстраза и взрывной урон или Хранитель Медив и бешеное количество генерируемой им выгоды и темпа.
Против агро
На удивление поединки с агро колодами не так плохи, как может показаться. В основном вы опасаетесь сверхагрессивного старта от противника, который невозможно остановить без Вулканического зелья в руке (и поскольку оно всего одно в вашей колоде, такой сценарий не всегда возможен), а также взрывного урона и существ с рывком – в таком случае ваши защитные средства не помогают. Если же ваш противник собрался ход за ходом выставлять существ и играть от стола, то дела у него плохи, так как в большинстве случаев вы будете методично их убирать, подстраховавшись Ледяной преградой и Ледяной глыбой.
Идея заключается в том, чтобы принимать минимальное количество урона. Ваша цель в истощении ресурсов противника с последующим добиванием заклинаниями или восстановлением собственного здоровья Алекстразой (этого точно хватит для победы, если Ледяная глыба не будет вскрыта к тому моменту).
Постарайтесь играть в темп. Иногда заманчиво использовать силу героя, но если играть слишком медленно, то противник нарастит слишком большое преимущество, а ваша первая большая зачистка, Метеорит, подоспеет только к шестому ходу.
Что касается выбора карт во время раскопок, отдавайте приоритет тем из них, что способны принести некоторый темп: дешевые точечные ремувалы и массовые зачистки, может быть, еще один защитный секрет. Иногда неплохим выбором станет добор карт, особенно в том случае, когда все ваши защитные козыри все еще в колоде. Против агрессивных колод не стоит жадничать и выбирать взрывной урон раньше времени. Здорово, когда удается рано найти из Петроглифа крупную массовую зачистку в форме Снежной бури, Метеорита или Волны огня, чтобы окатить ей противника уже на четвертый или пятый ход. Соперник еще не обыгрывает эти карты на данном этапе поединка, и его можно застать врасплох.
Хотя Алекстраза разыгранная на себя считается стандартным ходом против агрессии, это не всегда верно. Стоит отталкиваться от вашего общего количества здоровья и наличия Ледяных глыб. Если Ледяная глыба активирована, а Алекстраза позволит подготовить убийство противника на следующий ход, то, очевидно, такой ход будет предпочтительнее. Хорошо бы закончить игру как можно скорее, чтобы снизить вероятность того, что противник достанет из колоды какую-нибудь неожиданную техническую карту вроде Пожирателя секретов или Осветительной ракеты (случается и такое). Кроме того, в ситуациях, когда стол противника настолько силен, что лечение от Алекстразы уже ничего не решает – пора совершать ход отчаяния: снижать здоровье противника и надеяться на добор подходящих карт взрывного урона. А иногда Алекстраза нужна просто ради ее характеристик 8/8. Агрессивные колоды не слишком подготовлены для уничтожения больших существ, и она может задавить соперника тушей, даже если взрывного урона на руках не хватает.
Против контроля
Противостояния с такими колодами гораздо интереснее и требовательнее к игровому навыку. Это правда, что колода здесь во многом зависима от случайных эффектов (раскопок с Петроглифа и Курьера «Кабала», а также существ с Портала: Огненные Просторы и Хранителя Медива), но крайне важно именно само знание, какие варианты этих эффектов вам помогут. Не менее значим и верный баланс между контролем стола и нанесением урона герою противника, поскольку если вы спустите весь урон на контроль доски, то не останется ресурсов для добивания соперника, и наоборот – если весь урон держать в руке, то противник может убить вас существами быстрее чем вы его.
Начало поединка гораздо спокойнее, чем в случае с агро колодами, что вам на руку. Во-первых, если вам повезет удачно открыться, то можно нанести уйму урона еще на старте. Конечно это не так критично, ведь у вас есть Алекстраза, но зато при таком стечении обстоятельств вы сможете использовать ее в защитных целях, в то время как вялый старт такой возможности не оставляет. Иногда Маназмей уходит в такой разнос, что противника остается только добить несколькими заклинаниями. Во-вторых, даже отсутствие взрывного старта не страшно: вы можете спокойно добрать нужные вам карты. Разыграйте Арканологов, Интеллект чародея, секреты, чтобы потом не терять на это время, и так далее.
Иногда вы даже можете переиграть эти медленные колоды по выгоде, особенно если используете сборку с Первопроходцем Элизой. Ваши дорогие заклинания очень эффективны и обычно позволяют совершать размены 2 к 1, а то и 3 к 1. Простейший пример: вы убиваете существо 4/5 Порталом: Огненные Просторы и призываете им собственное существо 5/4. Теперь противник вынужден тратить на него еще одну свою карту, скажем Слово Тьмы: Смерть. Метеорит и Волна огня, как правило, тоже дают много выгоды, а уж Первопроходец Элиза проявляет себя здесь во всей красе. Даже невзрачное существо 5/5 кого-нибудь на себя заберет, а уж из пяти карт ее комплекта наверняка отыщется что-нибудь большое. Наконец, Хранитель Медив. Посох Атиеш в сочетании с дорогими заклинаниями не только генерирует тонны выгоды и темпа, но и заставляет противника отдавать свои лучшие ремувалы на этих существ. Таким образом, ваша колода Берн Мага часто способна соревноваться по извлекаемой выгоде, хотя это вовсе не очевидно.
Хранитель Медив, вообще, незаменим в медленных поединках. Его присутствие резко увеличивает ваши шансы в них. Существо с характеристиками 7/7 на 8 ход очень медлительно, но это не имеет значения в контрольных противостояниях. Если оружие не будет моментально разрушено, то вы фактически бесплатно получаете три больших существа. В идеальном сценарии заклинаниями под Атиеш выступают Метеорит, Портал: Огненные Просторы и Волна огня. Здесь одновременно поддерживаются сразу обе стратегии: и по темпу, и по выгоде. Это один из способов одержать верх в медленной схватке. Противник выставляет существо, а вы забираете его, одновременно занимая стол своим большим существом. Теперь оппонент либо тратит время, чтобы расправиться с этой угрозой, либо вновь выставляется сам, рискуя опять попасть под ваш ремувал. Оба сценария одинаково благоприятны.
Второе же условие победы заключается по сути в уничтожении противника прямым уроном. Общая сумма взрывного урона в колоде составляет 44 единицы урона без учета силы героя и случайных карт с Петроглифа. И это еще не говоря об Алекстразе, которая может заменить собой еще 15 единиц урона (хотя обычно около 10, но и это немало). Какие-то поединки можно выиграть, просто попеременно чистя стол и закидывая урон в героя противника. В идеале нужно разыграть Алекстразу и отгрузить 15 единиц урона на следующий ход, но такой сценарий не всегда реализуем ввиду карт лечения и получения брони. Легко сказать: «Убейте противника взрывными заклинаниями». На деле же нужен четкий план действий. К примеру, сохранить каких-то своих существ на столе перед розыгрышем Алекстразы, чтобы не так опасаться лечения противника. Иногда Огненный шар лучше отдать в существо противника, чтобы выжило какое-то ваше существо, способное в конечном итоге нанести больше, чем шесть единиц урона. На таких мелочах и строятся многие противостояния. Одно дело, когда противнику нечем лечиться, и совсем другое – поединки с тем же Паладином или Друидом, у которых уйма возможностей восстановить себе здоровье, и для вас по этой причине невероятно важна каждая доступная единица урона.
Если у вас есть возможность подготовить розыгрыш Лакея Медива в начале партии, то Ледяная глыба всегда предпочтительнее для этой цели, нежели Ледяная преграда, так как последняя может быть тут же снята и способность Лакея Медива не будет активна.
- Если вы планируете разыгрывать в текущем ходу карту раскопки, то обязательно начните этот ход именно с нее. В середине и конце партии, даже Маназмея следует играть только после розыгрыша Петроглифа, поскольку 1 единица урона погоды уже не сделает, а лишний кристалл маны может оказаться очень кстати с учетом раскопанного заклинания. Допустим, вы получите с Петроглифа еще один Интеллект чародея, который доберет вам Портал: Огненные Просторы. При первоначальном розыгрыше Маназмея на него могло бы и не хватить маны.
- Если вы подозреваете, что у соперника в колоде может быть средство уничтожающее оружие, не стоит жадничать с Хранителем Медива. Разыграйте его побыстрее и не обязательно использовать заряды посоха только на дорогие заклинания. Чем дольше вы ждете, тем больше шансов, что Атиеш будет разрушен, вообще без всякой пользы для вас. Временами именно так приходится обыгрывать технические карты в колоде соперника – разыграть как можно быстрее карты, на которые они нацелены.
- Попробуйте сохранить Превращение для особых целей, просто убить которые недостаточно. Самые очевидные примеры касаются предсмертных хрипов: Тирион Фордринг и Айя Черная Лапа. Превращение может помочь и в более специфических ситуациях: например, чтобы Побег на кодо совершила овца, а не ключевое существо Паладина, или чтобы соперник лишился крайне необходимого ему добора из-за обезвреживания способности Служителя боли. Для более прямолинейных существ лучше отдать Огненный шар (конечно, если он не послужит финальным аккордом готовой взрывной комбинации).
- Метеорит может быть сокрушительным, но более опытные игроки наверняка снизят потенциальный ущерб от него грамотным позиционированием. Тем не менее, иногда вы можете подготовить более выгодную ситуацию под Метеорит предварительно разыгранной Ледяной стрелой или силой героя.
Маг крови Талнос – Нельзя сказать, чтобы он был незаменим. Обычно Маг крови Талнос используется в качестве гибкого способа поднять магический урон в нужный момент: увеличить урон от Волны огня до 5 единиц, побочный урон от Метеорита или от Ледяной стрелы до 4. Это, безусловно, здорово, но вовсе не обязательно для игры за Берн Мага. Вы можете добавить в свою сборку Собирателя сокровищ или Инженера-новичка ради добора.
- Первопроходец Элиза – Великолепный источник выгоды в медленных противостояниях, но также необязательный. Вы можете добавить вместо нее вторую копию Курьера «Кабала» или Фолиант заговорщика.
- Алекстраза – А вот эта карта незаменима. Алекстраза важна в любом поединке. Против агро колод она дает вашему герою еще лишних 15 единиц здоровья, на снятие которых соперник уже может не найти ресурсов, а в медленных противостояниях подготавливает последующий шквал взрывного урона. Без Алекстразы колода не работает.
- Петроглиф – Карта невероятно сильна и убирать ее крайне нежелательно, но прочувствовать стиль колоды можно и без нее. В таком случае замените Петроглифы Болтливыми книгами из Вечеринки в Каражане. Как вариант, можно попробовать что-нибудь еще: Учениц чародея, вторую копию Вулканического зелья или Фолиант заговорщика (в разных сочетаниях).
- Прожорливая слизь – Может быть заменена Кислотным слизнюком или вовсе картами другого плана, если вам почти не встречаются соперники с оружием.
- Ледяная глыба – Неотъемлемая часть колоды. Заменить нельзя.
- Метеорит – Используйте вторую Волну огня, хотя Метеорит лучше, поскольку на 1 единицу маны дешевле (а это очень важно в быстрых поединках). К тому же 15 единиц урона здорово справляются и с ролью точечного ремувала.
- Огненная глыба – Можно сказать, что этот источник взрывного урона не обязателен, но без Огненной глыбы вы часто будете оказываться в ситуации, когда не хватает совсем немного, чтобы дожать противника. Если вдруг у вас нет Огненной глыбы, но есть Архимаг Антонидас – можно попробовать его, хотя это, конечно, не бюджетная замена.
- Еще в колоде используются три карты из Вечеринки в Каражане: Лакей Медива, сам Хранитель Медив и Портал: Огненные Просторы. Технически Портал: Огненные Просторы бесплатен, поскольку достается вам в прологе этого приключения, но остальные две карты очень важны и не могут быть заменены.
Альтернативные сборки колоды Берн Мага вы можете найти в раздете топ колоды на сайте.
Спасибо за внимание. Редакция hs-manacost.ru надеется, что данный гайд на Берн Мага поможет вам овладеть этим интересным и самобытным архетипом. Удачи и раскрытия ваших магических способностей!
перевел pafnutiy, отредактировала blaze, оформил redsnapper