Доброго времени суток, читатели hs-manacost.ru!
Макс Макколл, игровой дизайнер Hearthstone, ответил на жалобы игроков о том, что Джейд Друид убивает контрольные колоды и Нефритовый идол должен быть ослаблен.
Цитата от Max McCall
Джейд Друиды привлекают своей силой на поздней стадии игры. Помните, как было здорово в первом Starcraft просидеть всю игру на базе, а затем прийти к боту с 20 крейсерами и стереть его в порошок? Вот и Джейд Друид такой же. Если уж вы добрались до поздней стадии игры, то вас почти ничто не остановит. Удобно осознавать, что концовка партии решится в вашу пользу сама собой и можно целиком сосредоточиться на текущей стадии поединка. А как здорово громить противника толпой гигантских големов! Поэтому мы и сделали Нефритового идола.
Большинство жалоб, которые мы слышим в отношении Джейд Друида, касаются именно этой карты. Присутствие Нефритового идола в вашей колоде означает, что архетипы, которые рассчитывают отсидеться всю игру без каких-либо активных действий, убивая ваших существ и ожидая наступления усталости, обречены на поражение. Кому-то это не нравится. Конечно, прекрасно, что некоторые колоды задействуют усталость, как часть своей стратегии — это добавляет в игру разнообразия, заставляет задуматься об этом аспекте при построении колод и по ходу поединков. Нефритовый идол в свою очередь добавляет еще больше разнообразия: он вынуждает эти колоды перейти в противостоянии с Джейд Друидом от стратегии изнурения к абсолютно непривычным для себя действиям, а именно агрессивной игре. В итоге игры складываются в совершенно ином ключе, что здорово.
Разработчики не имеют ничего против контрольных колод. Мы даже не против архетипов, специально рассчитывающих на усталость. Милл Разбойник и Милл Друид игрались раньше, и единственное наше решение, которое навредило им — это отказ от выпуска карты с текстом: «Когда вы выбираете это существо целью заклинания, повторите его эффект для каждого существа на столе». Иначе Близость к природе совершенно выходила из-под контроля. Тем не менее мы предпочитаем, чтобы поединки завершались до истощения колод и контрольные колоды действовали в конце игры активно, а не просто сидели с охапкой ремувалов. Как следствие мы находим вполне приемлемым, что Нефритовый идол снижает эффективность колод, рассчитывающих на изнурение противника, и заставляет контрольные архетипы прибегать к более решительным стратегиям. Мы не убили и не пытаемся убить контрольные колоды. Да, люди стали реже играть Контроль Воином, но они обратились к другим классам с колодами подобного плана. Полагаю, что это положительно сказалось на мете.