Немного ранее была опубликована статья, в которой освещались комментарии Бена Броуда относительно возможного перевода некоторых карт Классического набора в Вольный формат. Затем последовали ответы Бена на беспокойство некоторых игроков. Выделим самое важное из интервью с Беном Броудом:

  • Классический набор — самый сильный в игре.
  • Ослабление нескольких карт из Классического карта сохраняет постоянный набор боеспособным.
  • Классический набор знакомит игроков с Hearthstone и задает общую атмосферу вселенной Warcraft.
  • Стандартный формат предназначен для игроков, которые любят постоянные изменения в мете, в то время как Вольный формат меняется значительно реже.
  • Рывок был ослаблен из-за механики Ржавых Бугаев, добавленной с выходом Злачного Города Прибамбасска.
  • Новички смогут достичь Легендарного ранга и после предстоящих ослаблений, так же как они могли сделать это после ослаблений в 2016 году.
  • Не каждая карта в игре предназначена для соревновательной игры.

В свою очередь Бен Броуд спрашивает, что бы предпочли лично вы: ослабить некоторые карты Классического набора, перевести их в Вольный формат или оставить все как есть ценой застоявшейся меты?

Бен Броуд:

Мы стремимся к тому, чтобы сохранить Базовый и Классический наборы постоянными. Но недостаток этого подхода в том, что карты из Классического набора могут противоречить основной цели Стандартного формата — каждый год давать ощущение новизны. Об этом мы слышим с самого момента перехода к Стандартному формату: “Этого мало — без еще больших изменений Стандартный формат рано или поздно приестся”. Но мы никогда и не говорили, что наша работа в этом направлении завершена. Если возникает риск того, что Стандартный формат утратит свою новизну из-за постоянных наборов карт, то стоит ожидать дополнительных ослаблений. Речь об этом заходит не впервые — мы упоминали о таком подходе еще до введения формата. 

Какую из перспектив вы предпочтете, при условии полного возмещения пыли:

  • Ослабление карт
  • Перенос карт в Вольный формат (как произошло со Старым Мрачноглазом)
  • Застоявшуюся мету в Стандартном формате?

«Пожалуйста, оставьте в покое классические легендарные карты»

Следует добавить это к вопросу о Классических картах в целом, а не только в отношении легендарных карт. Пока мы не уверены, какие именно карты станут целью изменений, если таковые произойдут.

Цитата от Бена Броуда:

«Определитесь уже наконец с основным набором»

Основной набор есть — он называется Классическим. Или вы хотите сказать, что Классический набор с чем-то не справляется?

«Основная задача Классического набора состояла в том, чтобы расширить Базовый набор еще одним постоянным набором»

В совокупности Базовый и Классический набор содержат почти 400 карт. Если ослабить некоторые из них или переместить в Вольный формат, большой постоянный набор карт все равно остается. К тому же это не единственная задача Классического набора. Он знакомит игроков с Hearthstone на несколько сниженном уровне сложности. И закладывает основу для общей атмосферы вселенной Warcraft (Дробитель, Король Мукла и т.д.)

«Теперь вы признаете, что сохранение Классического набора было ошибкой и начинаете избавляться от него. Мол, мы сейчас поменяем карты, переведем некоторые из них в Вольный формат, сделав набор неполным… Да что уж там мелочиться! Выкидывайте весь Классический набор!»

Мы полагаем, что от постоянных Базового и Классического наборов много реальной пользы. И говорим лишь об изменениях, подобных тем изменениям 12 карт, что были внесены перед запуском Стандартного формата — чтобы он смог достичь своей цели. Стандартный формат обязан обновляться ежегодно.

«Blizzard просто хочет отправить все эти классические и базовые карты в небытие, потому что не любит, что игроки постоянно собирают свои колоды из них, вместо того, чтобы тратить деньги на новые приключения и дополнения»

Неправда. Некоторым нравится, когда мета в Hearthstone обновляется и можно исследовать новые типы колод.  Это одна из двух причин, почему мы ввели Стандартный формат (вторая заключается в том, что новичкам не придется собирать карты, выпущенные за все время, чтобы нормально играть). Вольный формат будет меняться куда реже. Части игроков нравится и такой подход. Но мы взяли на себя обязательство поддерживать Стандартный формат постоянно свежим и изменчивым. И постоянно слышим о том, что Классический и Базовый набор в их нынешнем виде угрожают заявленной цели.

«Ага, а потом когда эти игроки, не желающие тратить реальные деньги, придумали,  как можно добраться до самых вершин дешевой колодой ОТК Воина, они сразу решили ослабить Рывок: “ОМГ, вы даже не представляете как он теперь хорош!!!”»

Я смотрю, вы не поленились найти точную мою цитату! 🙂 Мы ослабили Рывок (заклинание), поскольку намеченная к появлению механика Ржавых Бугаев в сочетании с Разъяренным воргеном и Рывком выглядела не очень-то сбалансированной и веселой. Игроки всегда могли добраться до Легендарного ранга без вливания денежных средств. И здесь мало что изменилось после ослабления той карты.

«Почти все ослабленные карты (или “измененные”, как предпочитает называть их Blizzard) больше никогда не встречались в игре»

Может вы специально преувеличиваете, но если посчитать эти карты, то “почти все” никак не получается. Да и не каждая карта предназначена для конкурентной игры. Иногда мы специально делаем слабые карты. Вот видео, где объясняется, зачем нам всё это нужно.

«Обожаю, когда вы пытаетесь делать вид, что дело вовсе не в жадности. 🙂 Правда, попытка получилась так себе, и почему бы просто честно не сказать всем, что вы выкидываете хорошие базовые карты, чтобы новые игроки или платили, или оказались не у дел? 🙂 Врать-то зачем? “Новизна” какая-то, ага. Хватит заливать уже»

Мы уже сделали это в 2016 году, ослабив 12 карт Классического набора, и мета сильно изменилась с выходом Пробуждения Древних Богов именно благодаря этим изменениям (а так бы все продолжали играть Комбо Друидом). Новички вполне могли добраться до Легенды без траты денег после тех изменений, и я полагаю, что ситуация останется такой же и после изменений в 2017 году.

«Не понимаю, что мешает им усиливать карты? В чем такие сильные отличия, что ослаблять карты можно, а усиливать — ни в коем случае?»

Если вам интересно узнать о сложностях и других мыслях в отношении усиления слабых карт, то я уже делал видео на эту тему.

«Покойтесь с миром, хорошие карты Классического набора»

Классический набор бесспорно самый сильный. Ослабление 12 карт в 2016 году не изменило этой ситуации. Еще несколько карт, вероятно, не сделают погоды и в 2017. 

Подготовил Pafnutiy, оформил BeerPorter.

  • Роман Боровский

    Увёртливый жучара )) Ему в политики дорога!

    P.S. Баланса нет! Но вы держитесь там!
    P.s. p.s. Не готовы постоянно донатить? Ну вы идите в бизн…*/ в жоп..*/ в вольный формат!

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003867254234 Alexandr Gaponov

      Не доначу, ссу на лицо донатерам и нытикам.

      • http://vk.com/id43252825 Сергей Крючков

        Не доначу, но и на лица не ссу, каждому свое

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

        Не все играют сутками на пролет с момента беты сидя на горшке, что бы драгоценное время на туалет не тратить. Это тебе надо на ссать в рот за такое неуважение к другим игрокам!

        • http://facebook.com/profile.php?id=100003867254234 Alexandr Gaponov

          Играю раз в неделю, зато на скиле. Ссу тебе на лицо, уважаемый.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

            Ты бомжара, вот и играешь на «скиле» раз в неделю на 20 ранге. Обоссы сам себя бомжара.

            • http://facebook.com/profile.php?id=100003867254234 Alexandr Gaponov

              Ебашу на легенде, ссу тебе на лицо гавноед анскиловый.

  • http://vk.com/id299514095 Сергей Литвинов

    ворген с рывком «не очень сбалансированно и весело» ах ты же падла, а шаманы и пират вары леталящие тебя на 4-5 ход это сбалансировано и весело? рога ставящая ванклифа 12-12 на 4 ход тоже балансирвоно и весело? я бы ему в лицо плюнул вот же свинья

    • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

      На второй ход 10-10, а на 3-й +4 к атаке и маскировка. Как это дерьмо контрить?
      Случается не часто, но сама возможность такого должна присекаться. Всю игру ломает. От пиратиков хоть мелкими спелами, стенками и Рено на 6-ой ход можно отмахаться.

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Не отрицаю поломанности, однако…. Муллиганить не пробовали?
        Слово тьмы
        Комба с казнью
        Полиморф
        Хекс
        Мульчирование
        Взрыв-кристалл
        Метка охотника с уроном.

        Аналогично в рено-матчапах нужно оставлять в руке ответ на Брана, потому что иначе слив)

        • http://vk.com/id43910280 Тарасъ Марченко

          Комбить не пробовали? Это как, слить 2 ремувала в 1 цель? А если это не Ванклиф, который забрал на себя 4-5 карт? В чём же тогда ценность ремувалов, если ты комбу убиваешь комбой? Чаще всего в ренолоковского горного великана в начале игры улетит по 2-4 карты. Т.е. ты предлагаешь строить игру изначально на комбе из ремувалов в руке? А как выигрывать потом?

          • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

            В Ван Клифа рога инвестирует по факту не менее 3 карт в чистом виде. Это если 10\10. Так что размен честный.
            Горный великан отдельная история. Я не знаю, как объяснить, почему он всё-таки в балансе 🙂
            Да, игру против контрольных архетипов, а также роги, нужно строить либо от темпа (чтобы в идеале горный великан выходил на забитый от тебя стол), либо от сохранёного в руке ремувала. Иногда не получается ни то, ни то, а у противника зашло — тогда ты проиграл на муллигане, да)

            • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

              Инвестиции Роги иногда стол чистят, карт добирают и ремувают несколько существ))

              • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                Вы-то бы конечно предпочли что бы Рога как обычно первый ход пропустила, на второй абилку прожала, на третий ударила дагером и перезарядила и только на 4-й что-то выставила? 🙂

                • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

                  Ну, думаю между 10-10 на 4 ход и дагером могли бы найтись неплохие промежуточные варианты))

                  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                    Кроме Глазастика до этого что-то не нашлось… Еще и доп.монетка стала позволять играть 5/4 на 3-й ход и ШРУ на 2-й с большей вероятностью.

    • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

      поддерживаю!сейчас охрененный баланс когда леталят на 4-5 ход и зачем спрашивается рено тогда?)) до него тупо не доживаешь

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1056207147754242/ Denis Kuleshov

        Для таких случаев есть монетка, нубас)))

        • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

          скоро каждому классу нужно будет по фальшивой монетке, как у роги, видимо

    • MaximumSatan

      Шаманы и пират вары — необходимость, чтобы мид и джейд колоды подстраивались под них и контролем было возможно играть. И да, шаманы и пират вары лучше, чем засилье унылейшего джейд друида

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Не понимаю политику, при которой комба — это невесело, а аггро-темпо-каток — это весело и интерактивно.

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Кто-то ещё сомневается что бен даун? вместо того чтобы выпускать больше карт либо более качественные карты (чтобы 70% карт не валялось на дизе) и решить проблему архетипов они просто предлагают удалять карты. В варкрафте так решили проблему уникальности спеков. Вместо новых уникальных абилок, они просто старые отобрали у класса и раздали по спекам.

  • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

    Наксрамас и ГвГ были слишком сильными по сравнению с классическими картами — убрали их.
    Некоторые классические карты слишком сильные (какие? Лазурный дракон? Сильвана? Рагна?) — уберем их или порежем.
    Оставим и наделаем новых карт, которые будут поджигать вам пукан и превратят игру в день гребаного агропиратсурка.
    Кстати, жрецу раздолье будет без лазурки, только вот драконов тоже скоро уберут.
    Как итог: класс звери — нахрен не нужен, класс драконы — ничего хорошего не ждет, класс механизмы — убили, класс демоны — практически на нуле. Классические карты, причем скорее всего для контроль и мид игры — порезать хотят.
    Алё, Близы, вы охренели вконец?

    • Yuriy Uzunashvili

      Про драконов была статья (просто ее сюда не переводили), что мета устала от драконодек по мнению разрабов и в 2017 году ни одного нового дракона не добавят. Пока воин на драконах и жрец на драконах.

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Понятно. Прист захотел поиграть? Давай да свиданья!

      • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

        Да уж, они в каком-то параллельном мире живут. У хс явно назрели проблемы и это едва ли несчастные драконы. Да и к тому же не представляю, кому они успевали надоесть — раньше драконожрец был не очень стабилен, да и сейчас без шпиона бы был в разы слабее. Драконовоин был в топе не очень долго, да и вполне можно было с ним играть, до 6 хода хоть был шанс дожить))

        • Yuriy Uzunashvili

          Вопрос в другом: зачем делать драконида шпиона, если он его жизненный цикл 4 месяца? Зачем вводить нзота и убирать ключевых существ с хрипами? Это все показывает, что у разработчиков отсутствует элементарное стратегическое планирование. В итоге игра место плавной эволюции, скачет из огня да в полымя. Популярность классов скачет как мячик по пинбольному столу, каждое дополнение лидер падает на дно и обратно (прист и паладин исключение, они наверно всегда будут на дне).

          • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

            Близы озвучивали, что хотят, чтобы у каждого класса бывали моменты славы. Неясно только, почему при этом не нужно помогать другим классам, да и помочь классам тоже можно адекватно)

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

            Паладин так-то не всегда на дне был…

  • https://plus.google.com/118245363852016302382 Александр Мазуров

    Проблема hs именно в стабильности классических карт. Их необходимо полностью удалить с началом нового игрового года. Потому что сейчас игра превратилась в безынтересное болото. Обратите внимание на mtg — у них нет стабильного базового сета, и это очень хорошо.

    • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

      Это повышает порог вхождения и возвращения в игру, как говорят разрабы. Кроме того, выбросив карты типа огненного шара или громмаша, Близы бы окончательно подписались в наплевательском отношении к лору.

      • https://plus.google.com/118245363852016302382 Александр Мазуров

        Глупость. Никто не мешает сделать новый базовый набор и добивать его дополнениями. Это наоборот уровняет новичков и старожилов.

        • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

          Вы считаете, что игра «превратилась в безынтересное болото» из-за классических карт, при этом игроки в основном жалуются на новые карты.
          Касательно нового базового набора — видимо, речь идет о классическом, всё-таки,да? Для чего вносить в него изменения, если новые карты и так приходят с приключениями и обновлениями?

          • https://plus.google.com/118245363852016302382 Александр Мазуров

            Для того чтобы обновилась база карт. Посмотрите на друида. У него с момента выпуска игры карты в 90% колод почти не меняются.

            • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

              Хм, возможно, я придираюсь, но беглый просмотр колод на манакосте говорит, что стандартных карт в играбельных колодах друида около половины, остальное — карты новых сетов.
              Близы и так с трудом справляются с балансом, если еще у них не будет некого краеугольного камня, балансировка будет похожа на экстренное затыкание дыр в изрешеченном ведре, кмк.

        • http://vk.com/id43910280 Тарасъ Марченко

          Базовый на то и базовый,что он даётся вне зависимости от того, донатил ты или нет. Если базового набора нет, то остаётся либо «динамично-базовый», либо «пэй ту вин».

  • http://vk.com/id336444972 Лелуш Степанов

    Переделали чародейского голема. Редкая карта, хорошо игравшая в ОТК Локе. Чтобы сейчас сделать ОТК комбу нужен Лирой. Легендарная. Да, жадность у них не на первом месте. Когда меняли голема, речи о бугая даже близко не было. Если про рывок ОТК вара он нормально отмазался (хотя можно было ослабить карту в день выхода Прибамбасска, а не заранее), то что-то о другом ни слова

    • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

      Чарогейский голем был реально имбой

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Ни одной карты кроме Бума не было «реальной имбой».

  • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

    Кто-то как-то раз уже бросал ссылку на эту статью, советую прочитать, если пропустили, особенно крута часть про Глазастика 🙂
    http://hs-manacost.ru/razrabotchiki-o-pribambasske/

    • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

      «Колоды с Пиратом Глазастиком, возможно будут самыми сложными колодами в игре» — как же я ржу с этого высказывания. Понятно, что имеется ввиду комбо рога с замешиванием как на видео презентации прибамбаска. Но то что они хотели придумать нафиг никому не нужно. Зачем делать такие трудные комбинации, когда на 1 ход бесплатно 1/1 в лицо идет и можно просто напросто зафейсрейсить. Странные эти близы

      • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

        Да, при этом Близы часто подчеркивают, что тратят очень много времени на тестирование гейм-дизайна. Откуда тогда столько фейлов, причем серьезных для меты. Видимо, это все-таки совпадает с их интересами)

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    Обидно за игру. Вы никогда не думали что разработчики совершенно не меняют содержимое игры, никаких тебе ачивок, никаких чатов. Дизайн тот же. Все чем они занимаются это выпуском новых картонок, механика которых сильнее пришлых выпусков, чтобы вынуждало донатить на них.

  • Yuriy Uzunashvili

    Ну и что плохого, в наличии базы постоянных карт? Они дают классам уникальность. Имея собранный набор, можно вернуться в игру после перерыва. А так что получается: не играл полгода-год и все, ты в игре ни одной колоды не соберешь?
    И вообще не понимаю нытиков? Мне всегда казалось, что лучше иметь мету на 10-15 рабочих архетипов, при которых старожилы будут подпирать новые колоды, чем иметь болото из 5-6 новых дек которые приедаются за месяц. Конкуренция всегда была двигателем прогресса, там где ее убирают начинается болото.
    Вот мне реально интересно: есть люди которым нравиться мета где есть 3 архетипа (пираты, рено и нефрит) и больше ничего? Посмотрите на древних богов,например, дополнению еще и года нет, а все архетипы оттуда уже на свалке, а ведь при должной работе, разрабы могли бы их сбалансировать и мы бы имели гораздо более интересную мету.

    • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

      Согласен, при этом вообще дикая идея — ввели богов и прислужников — к следующей обнове на это плюнули и добавили теперь фракции, на которые тоже скоро плюнут, возможно. в итоге куча неиграбельных карт и лишних сущностей

      • Yuriy Uzunashvili

        Ну в этом их бизнес модель. Перенести механику пауэркрип на архетипы в целом. Новые деки настолько сильнее старых, что аж противно. Готов поспорить, что в следующем дополнении, будут новые имба архетипы, рено деки уйдут на покой без самого рено (ну может прист потрепыхается, если мощный хил завезут), на нефритовые деки найдут какую-то управу, и выживут одни пираты. И так сюдя по всему будет каждый адон. В итоге мета станет однотипной и неинтересной.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1214297471978126/ Максим Писарчук

    Если они уж так хотят помогать новичкам вливаться в игру, то пусть бы оставляли для них бесплатные паки, и создавали больше таких бонусов для новичков. А то старички вполне могут обидеться и уйти, притом их гораздно больше новичков, и это они покупают предзаказы и тп.. Когда близзарды заберут у старых игроков то, что давало им преимущество над новичками и то, к чему они привыкли, то мне кажется, очень велики шансы, что старики уйдут.

  • http://vk.com/id2865274 Anton Gaev

    Show me the money

  • http://vk.com/id100237372 Антон …

    Сколько бы тут не ныли, но я с ним согласен — постоянно использовать почти везде одни и те же карты не является составляющей разнообразия. Снова возьму в пример лазурного дракона, в чем его баланс, если он играет в 80% колод и играл всегда при любом дополнении? его стоимость можно увеличить до 6 маны и он все равно будет играть, но не будет везде.
    Скажите, на вас сильно отразился нерф бранящегося сержанта и лепрогнома? Почему же тогда так в штыки воспринимается новый нерф, если он будет логичен?
    зы: меня лично ни один нерф карт не ввел в бешенство как многих эта новость о возможном нерфе… извините, но тут вам надо лечиться! (хороший игрок хорош с любыми картами)

    • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

      Лазурный дракон — это пример карты, которая не ломает сопернику игру, при этом приносит значительную пользу. В ситуации, в которой сейчас находится мета, рассуждать о том, что лазурный дракон вредит игре — очень странно, другие проблемы актуальнее.
      Если карты во многих колодах, скорее всего, это связано с тем, что они хороши, ваш кэп. Что близард даст нам взамен — вопрос открытый, интересные и последовательные карты им редко удаются.
      Также, предыдущий нерф коснулся в основном агрокарт и комбы друида, которые почти не контрились и мешали нормальной игре. Много ли сейчас стандартных карт, мешающих своей силой играть в ладдере и поджигающих наши стулья?
      Хороший игрок хорош с любыми картами в хорошей игре.

      • http://vk.com/id100237372 Антон …

        зачем вы играете в плохую игру?

        Хороший танцор хорош в любых лосинах, если ему ничего не мешает?

        • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

          Потому что я к ней привык, пока она не была плохой.
          Это странный аргумент на критику, похоже на: «Если что-то не нравится в России — уезжай отсюда».=)
          Мы можем долго обмениваться двусмысленными репликами, но смысл тот же — если что-то плохо, нужно стараться это исправить, а не ломать то, что и так нормально из-за своих меркантильных интересов))

          • http://vk.com/id100237372 Антон …

            а мне нравятся идеи близов и хуже игра не стала, она каждый раз становится другой, но всем мил не будешь.

            как ни крути они сделали отличную ККИ, они имеют право делать с ней все что угодно и зарабатывать на своем интеллектуальном труде.

          • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

            Я пропустил момент, когда игра стала плохой. Когда это произошло?

    • Никита Киселёв

      Действительно, нерф лепрогнома же никак не повлиял на его играбельность, если не учитывать то, что его теперь не играют совсем. Нерф рывка у воина же никак не повлиял на него, всего то карту теперь нигде не играют и целый архетип вымер из-за этого, тоже самое и с варсонгом. Тоже самое и с деревом друида, и перечислять можно долго. Близзард не умеют нормально нерфить, если они нерфят, то практически всегда убивают карту полностью.

      • http://vk.com/id100237372 Антон …

        хорошо, что все из перечисленного тобой было понерфено, я был только за

        • Никита Киселёв

          Суть моего комментарии была не в этом. Конечно же их надо было нерфить, но нерфить не значит просто сделать карту неиграбельной, но у близзард получается именно это…

          • http://vk.com/id100237372 Антон …

            они стали неиграбельными в текущих сборках, но это не значит, что их не смогут использовать где-нибудь еще в будущем. лепрогном вполне может играться фейс и хрип деками, рывок можно использовать для добора и аое (леги дополнения), древо… жалко… можно было бы хотя бы хил дать на уровне 8 ед. и оно бы заиграло, но…

            командир песнь войны отдельная тема… она была имбой! даже после её нерфа патрона играли и некоторые играли им отлично. у меня даже сейчас есть на втором профиле сборка патрона, играю иногда, но с удовольствием, с пират варом тяжело))

            то что умер ОТК воин, да также можно сказать, что с уходом таурисона умрет еще куча архетипов, например, Малигос ОТК, но и это должно быть ,чтобы не было застоя.

            • Никита Киселёв

              Для фейс дек лепрогном не лучшее существо, и вряд ли хоть когда нибудь станет хорошим. Практически не одна карта за 1 ману со статами 1/1 не игралась (скваер и крестьянин не в счёт, у них есть ещё одна «жизнь», ну а у болтливой книги просто очень сильный эффект). В колодах на хрипах он уже вряд ли заиграет. Пока есть н’зот, лепрогнома не положат в колоды на хрипах, ну а на полтора года вперед пока нет смысла загадывать.
              Из твоего комментария я не понял, как можно использовать карту рывок для добора и аое, если она просто даёт рывок и запрещает бить лицо (и суть даже не в том, что эффект не достоин 1 маны, а в том что карта очень малополезная и просто занимает место в колоде, агро ее не будет использовать, потому что нельзя быить лицо, а всем остальным колодам воина она просто почти не принесёт пользы).
              Варсонг сам по себе не был имбой, имбой была связка с завсегдатыми (хотя она карала в основном агро), а скорее даже связка с берсерком, именно из-за него у большинства горело, т.к. воин мог раскрутить его 15+ урона очень часто. Так что нерфаить скорее надо было именно берсерка. Да и опять же, я не столь против нерфа варсонга, я против глупого нерфа варсонга. Его можно было нормально переработать или полностью изменить, но близзард сделали из него карту которая не нужна не одной колоде (даже базовый лидер рейда, которым никто не играет, лучше).
              Тоже самое и со шквалом клинков. Это вообще очень глупый нерф. Мало того, что убрали урон по лицу (что практически убило оил рогу, очень интересную колоду), так еще и подняли ману в 2 раза. Можно было ограничиться хотя бы чем то одним и карта была бы уже не супер сильной, но они опять же просто убили её.
              Об огненном великане уже нет смысла говорить, достаточно уже того, что после нерфа он стал самым бесполезным из великанов которые есть сейчас в стандарте.

      • https://plus.google.com/106997568963352125896 Den Brand

        Если бы все это не нерфили, до сих пор бы и играли патронами, ОТК, да комбодруидами, хоть какие бы обновления добавляли. В этом же и суть.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

          А я бы сейчас был не прочь сравнить в бою шомена и патрон-вара.

    • Yuriy Uzunashvili

      Я с вами в корне не согласен. Одно дело когда режут откровенную имбу, вроде старого патрон воина, или осенний пример с агрошаманом. Такие карты могли выиграть игру в одиночку(Йог сарон) или давали такой скачок в темпе на который оппонент ничем не мог ответить теоретически (Тускар с тотемами). В таком случае нерф абсолютно оправдан и оздоравляет игровой процесс.
      Совсем другое дело, когда карты хотят резать, просто чтобы резать. Упомянутый вами лазурный дракон, является примером отличной сбалансированной карты. Его играют потому, что он универсален и потому, что хороших карт мало. Кто-то видит в нем синергию с драконами, кто-то урон от заклинаний, но никто же не играет его как тушу для арены. Просто карт, которые предлагают игрокам требуемые эффекты, без дикой потери темпа очень мало. От выпиливания подобной карты мета лучше не станет, многие АоЕ потеряют свою силу (например размах или веер ножей), ухудшится перебор колод. От этого выиграет только агрота и супер тяжелый контроль.
      Меня лично разочаровывает, то что пытаются порезать работающие элементы меты, когда прорва элементов не работает. Древние боги умерли с первым же дополнение (как бы глупо это не звучало); лично вы когда последний раз встречали Йога или Нзота? Ржавые бугаи вообще неиграбельны, пал и хант из меты исчезли от слова совсем, воин играет в лютую агру, иначе он не конкурентоспособен. Это компьютерная а не картонная игра, и несколько патчей могли бы это исправить, но вместо этого, нам расказывают бредни о том, что мету портят работающие карты.

      • MaximumSatan

        Древние боги не умерли, просто не играются из-за крайне агрессивной меты, по этой же причине не играют ржавые бугаи(а ханту и палу дали карты только с этой механикой). Кв вполне неплохо играет со всеми метовыми матчапами (говорю как человек, бравший на нем легенду в прошлом сезоне). А лазурного дракона действительно было бы неплохо убрать в вольный, сейчас с ним та же ситуация, что и с крошшером в прошлом году, почти каждая мид колода хочет положить его к себе.

      • MaximumSatan

        Древние боги не умерли, просто не играются из-за крайне агрессивной меты, по этой же причине не играют ржавые бугаи(а ханту и палу дали карты только с этой механикой). Кв вполне неплохо играет со всеми метовыми матчапами (говорю как человек, бравший на нем легенду в прошлом сезоне). А лазурного дракона действительно было бы неплохо убрать в вольный, сейчас с ним та же ситуация, что и с крошшером в прошлом году, почти каждая мид колода хочет положить его к себе.

        • http://vk.com/id226876027 Михаил Скобелев

          Агрессия то тут причем? Древние боги это контроль колоды почти всегда. Ктун вар проигрывает фейс вару? Щито? За исключением мага на Йоге который ярко выраженная темпо дека все боги это контроль. У контроля проблемы не с агротой а с рено и имбо друлями которые хоронят любую попытку выиграть катку
          . .

          • MaximumSatan

            Древние боги не играются не по причине того, что не играют контроль колоды, а из-за того что условия в ладдере для них (богов) неблагоприятны.
            Контроль колода всегда играет от меты, стараясь сделать существующие матчапы более винабельными. Нзот и предсмертные хрипы в целом чересчур медленны в мете, где каждый второй противник играет на агро колоде. Рассматривая на вашем примере, Ктун вар мб и не проигрывал бы пират вару вчисутую, но явно имел бы винрейт не больше 50%(ну, без определенных технических решений, да и с ними 60% — предел) и в целом являлся бы более слабой версией классического контроль вара. В матчапе с любой контроль колодой наличие нзота только плюс( вы упустили, что ренолок также является контроль колодой).
            Друид отнюдь не имба, а тир 2-тир 3 колода, проигрывающая почти всем лидерам меты, почему и встречается на высоких рангах довольно редко.

            • https://plus.google.com/112931036050834662339 Виталий Попков

              >В матчапе с любой контроль колодой наличие нзота только плюс.
              НЗот вар проигрывает классическому КВ с Элизой в салат.

              • MaximumSatan

                стандартный нзот вар как правило содержал в себе элизу.

            • http://vk.com/id226876027 Михаил Скобелев

              Опять — Нзот деки медленные и страдают от агры.Вспоминаем мету старую и что их контрило.Контра Нзоту — мид деки. Мидхант в мете древних богов выносил вперед ногами тех же Нзот варов. Не зулок, не фейс деки. Это вообще как бы общеизвестно что принцип хс камень,ножницы,бумага. Агра насилует мид, мид насилует контроль, но контроль имеет агру. И эту схему сломал новый друид который хоронит все ориентированные на фатиг деки вообще и старый контроль по типу вара. Плюс апнутый донельзя рено который опять же не лучший матчап для кв и других классических контроль колод.
              Еще до выхода Прибамбаска говорили — друид породит агру, правда не учли что и Рено породит ее же. Агра убивает друля до раскрутки, Рено до шестого хода.Остальные колоды вынцжденны как то разбирать все это дерьмо что наплодит друид или сносить больше 60 хп.
              пы.сы. Я разумеется знаю где друид сейчас в каком тире. Но его карта — это имба. Она не дает ему выйти на фатиг в принципе, и поэтому друид явно дисбалансен. Собственно нынешний всплеск кв и контроль шамов -благодаря немножко сбавившему обороты друиду.

              • MaximumSatan

                Я не спорю, что нзот вар имел неплохой матчап с агрой. Но это было заслугой не нзота и предсмертных хрипов, а стандартного ядра кв. О какой пользе нзота в игре с агро колодой идет речь, если: 1)он появляется только на 10 ход, 2) для него ты вынужден играть более слабые таунты и тяжелые предсмертные хрипы, которые мало что делают против агрессивных колод. Нзот вар был хорош тем, что обеспечивал более проактивную игру по сравнению со стандартным кв, что помогало задавить того же друида и другие контроль колоды.
                По поводу друида, я в принципе считаю механику джед големов плохим концептом и, честно говоря, не знаю, как дальше буду играть в хартстоун, когда найдут оптимальную сборку того же джейд шамана.

        • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

          давай лучше топор 3-2 уберут в вольный, это основа любой колоды воина, как шквал был у роги по словам бена.

          • MaximumSatan

            Я не против, если предоставят адекватную альтернативу, но, скорее всего, вырезать его не будут, так как контроль стола оружием и в принципе оружие — одна из характеризующих класс воина черт, без которой он потеряет в индивидуальности, а предоставить воину какой то аналог будет сложно. Шквал же был вырезан по вполне понятной причине — разработчики хотели, чтобы класс больше играл в темп, +, по их мнению, шквал сделал бы валиру чересчур сильной в стандарте.
            Дрейка сейчас довольно много в мете, придумать что то лучше для темпо — мид колоды с большим количеством спеллов довольно сложно, поэтому я бы не удивился, если бы его убрали для большего количества слотов под новые карты.

        • https://plus.google.com/112931036050834662339 Виталий Попков

          Т.е. это лазурный дракон виноват, что у того же ханта нет ни нормального пятого дропа и ни дрова, что даже ханты суют его в свою колоду?

          • MaximumSatan

            Ханты сейчас ничего и никуда не суют, так как ими никто не играет. Отсутствие дрова у ханта — элемент дизайна класса, такой же, как и отсутствие адекватных аое у друида. А на место 5 дропа у ханта неплохо подходит тот же кнаклз или принцесса хухуран, довольно неплохие карты. Проблема с лазурным, на мой взгляд, в том, что он слишком универсален, давая одновременно тушку 4/4, спд и дров. Я не говорю что он имба, просто это очень хороший дроп для большого числа колод, и поэтому он автоматически занимает в них место, замещая придуманные близзард классовые аналоги; поэтому его ротация была бы неплохим решением для большего изменения меты с новым аддоном.

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Забавно, но если задуматься: даже если Лазурного дракона вообще из игры выкинут — игра от этого не потеряет ничего (как произошло с Канюком, например, которого вообще не играют). Ну да, его перестанут класть в деки, положат что-то другое, все равно все окажутся в равных условиях, когда лазурного нет. Чего так переживать из-за каждой карты, как-будто это ваш родственник и его хотят департировать из страны?

        У близзов есть свое видение меты (текущей и будущей), они обладают статистикой (частота использования карт, винрейты и т.д.) и для решения их задач они могу вполне резонно посчитать те или иные изменения нужными. Да, игра изменится, но она меняется с самой беты (когда-то огненная глыба стоила 8 маны, хотя мало кто вообще помнит те времена). За всю историю ХС было столько подобных «ужасных» изменений, но обо всем этом очень быстро забывают, перестают вести диванную аналитику, и просто играют дальше, адаптируясь к изменениям.

    • https://plus.google.com/112931036050834662339 Виталий Попков

      >его стоимость можно увеличить до 6 маны и он все равно будет играть, но не будет везде.
      Но лишь не будет везде, вернее нигде.

      • http://vk.com/id100237372 Антон …

        он будет играться у новичков, а также в колодах, требующих добор, урон от заклинаний или драконов, у игроков, которые не смогли найти более сильные карты дополнения. И это нормально!

        • Никита Киселёв

          Он не будет играться нигде при таком условии. Часто его берут только например для усиления спелов или добора карты. Скажи, тебе бы хотелось на 6 ход (на котором очень много хороших карт) вызвать просто тушку 4/4? Ты сразу же потеряешь темп, а противник сделает выгодные размены. Добрать одну карту за 6 маны очень дорого. По этой же причине никто не играет древо мудрости. (Кстати этот вариант сделает практически клона древа мудрости. Тот же добор карты ценой потери 2/2 , только там урон от заклинаний, а там вариативность эффекта и разница в 1 ману. Следовательно и участь у Дрейка была бы та же. Нет ни одной ситуации в которой я бы хотел разыграть 4/4 за 6 маны и дровнуть 1 карту)

          • http://vk.com/id100237372 Антон …

            правильно, ты должен иметь лучшие карты из дополнений, а лазурный за 6 останется у новичков и тех, кто забрасывает игру время от времени

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Бро, ты не одинок! 🙂 Подобные бурления начинаются перед любыми измнениями в игре (будь то нерфы или выход дополнений) и ничего, сейчас уже никто не плачет, что изменили пеньки или понерфили Лироя (хотя, Лирой даже в мете сейчас, что в агро деках, что в рено или комбо).

      • http://vk.com/id100237372 Антон …

        про то и говорю, но хейтеры, которые забрасывают игру, в комментах одни и те же из года в год))

      • http://vk.com/id100237372 Антон …

        про то и говорю, но хейтеры, которые забрасывают игру, в комментах одни и те же из года в год))

  • Dexter Monro

    Я понимаю недовольство людей, которые считают, что не надо выкидывать из классики карты На мой взгляд, вы ошибаетесь. Обратите свое внимание на игру матыгу ( Magic the gathering ). В этой игре тоже есть режимы : стандарт , модерн , легаси и тд. Но если брать схожи с хс, то это стандарт и винтаж( в винтаже все карты и даже самые инбалансные) , так в стандарте всегда что-то выходит из ротации ( там нет постоянного выпуска типа классики ) и это очень круто сказывается на мете. Если я не ошибаюсь недавно сравнительно был новый выпуск: каладеш( или как-то так. Пусть меня поправят знающие люди) так он там такое с метой сотворил. Так и здесь, вы ноете о Агра деках, но большая часть карт, которые нужны там, они из классики, если уберут одного лироя, всё равно положение исправлено не будет. Так же будут арго Вары и тд.
    Ответьте себе на вопрос: сколько новых колод появилось с выходом нового выпуска карт.( ответ : Джэйд друль и все ! ( конечно можно сказать о пале на бафах или таунтваре, но вы их в мете видете? ( мета это с 12 -1 ранг)
    И не надо орать что они есть в ладере )
    Если хотите изменений, то нужно классику тоже переводить в ваилд. Ну или дальше страдать от одних и тех же типов колод.

    • http://vk.com/id139219866 Владислав Карнаухов

      Чувак, есть 1 вещь, которая ломает твою теория в клочья. В мотыге в дополнениях по 600 карт, а в хсе у многих нет альтернативы. У шамана нет 1 дропов кроме Трога, второго кроме Голема и так далее. Обновится ротация — он умрет, ибо в 1 дополнение не добавляют как в мотыге, не сможет он получить нужные замены. А если еще убрать классик, то не только шаман станет помойкой. Тебе карт просто не хватит, чтобы играть.

      • Dexter Monro

        Проблема не в недостатке карт, а в том что чтобы убрать класмтку, нужно ввести действительно большое дополнение.
        А это уже думаю близзам будет либо лень, либо они найдут причину ( основательную или нет ) почему этого они делать не будут.
        Теория не сломана. Я не говрил, что кроме удаления классики, ничего не надо делать.
        Увеличения карт в новых выпусках, это необходимость.

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Цитата из статьи: «Мы полагаем, что от постоянных Базового и Классического наборов много реальной пользы. И говорим лишь об изменениях, подобных тем изменениям 12 карт, что были внесены перед запуском Стандартного формата — чтобы он смог достичь своей цели».

          Где тут про полный вывод классики из стандарта? ВОЗМОЖНО, уберут несколько карт, чтобы убрать их из постоянной меты. Народ в тему не вникает, но срач поддержать — это всегда пожалуйста 🙂

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Чеэта нет 1-го и 2-го дропа, кроме озвученных? Нет — бери карты из общего набора! Для кого они там выпускаются вообще? 🙂

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Т.е. ты реально хочешь, чтобы в ХС было по 600 карт в дополнении? Вот продажи паков-то взлетят до небес! Тут уже не нафармишь сам… Да и не важно, 10 карт или 1000, лишь бы баланс был. Вопрос не в количестве карт, а в общей идее, как должно быть, чтобы достичь ту или иную цель.
        И вообще, никто официально не утверждал, что уберут полностью классический набор из стандарта, речь была про «возможно несолько карт». Что за бред и паника?

      • https://plus.google.com/107737365178800482037 Angra Mainyu

        лол, по твоему тексту сразу видно что ты сморк фейс шам хД
        ничего не видишь кроме трога тотем голема 77 и молнии

    • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

      Эй а Авиана-Куно-К’Тун? Я жадеитовым Н’Зот шаманом добиваю золотого шама, Рено-Драконо прист… Колоды появились, и агрота вообще не проблема, проблема в том что выбрав антиагродеку я 100% солью Джейд-друлю, а иногда и Глазастому войну если ему просто, эпично зайдет, а мне как обычно будет дырка от бублика. Слишком полярные матчапы говно, но что бы их убрать надо постараться. Был в ХС период когда агрота почти вымерла, до нерфа бабы дававшей чардж, но и колод было три Патрон имбище(державший агроту под большой залупой), Комбо Друль, потому что он всегда был силен и имел шансы против патрона(но не против агроты) и последней деки Хэндлока, которая тоже в какой то мере контрила, патрона и друля(но падала от агроты, которую держал в узде патрон). И самое главное патроном сложно было играть, и против него было сложно играть, все три деки не самые простые, ну разве что комбо-друль проще. А сейчас какой треугольник? Глазастый, Големы, Рено-Казакус? Глазастый самая легкая дека, Големы не сложная, Рено-Казакус когда играю ощущение что больше зависит от захода чем от моих решений. Хорошо хоть Фризом еще можно играть скоро и эта отдушина(колода в которой надо думать и принимать решения), уйдет. А дальше тьма и безысходность…

  • Olga Play

    ага неправда, да они специально сделали казакуса чтобы люди не играли Древними богами, потом с новым аддоном уйдет рено и уже сам казакус попадет в немилость и так покругу, я бы уже сейчас убрал заклинание преврати всех в овец, казакус и так сильная карта, было бы больше разнообразия а то месяца не прошло с прибамбаха как ладдер стал унылом и скучным ……

    • https://plus.google.com/112931036050834662339 Виталий Попков

      Древними богами не играют потому что они слишком медленные. Сейчас тебе либо агра ломает пачку до 6 хода, либо мид шаман успевает найти всех жаб на твоего керна/сильвану/ктуна и НЗот сосет. А Йогга порезали.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

    Беда нынешней меты, что в ней колоды играют одних и тех же существ, причём отнюдь не классических (кроме лазурного дракона наверное). да, было что-то подобное во времена крошшеров и изрыгателей, но эти карты не были частью колодообразующих синергий. Отсюда малая вариативность внутри самих архетипов. У разных лиговских секретпалов был большой разнобой в третьих дропах. в пятых дропах, в лейте, в количестве секретов, ещё кой в чём, у лиговской зушки или ренолока ещё хлеще. Сейчас в каждой колоде неизменяемый костяк из 25 карт, где-то даже хуже из-за переапанности синергий. Другие колоды, которые могли бы быть более вариативными, не выдерживают конкуренции — опять же из-за переапанности синергий, и вызвана она ни разу не классическими картами.

    А наиболее разнообразная мета в том году случилась как раз после ротации, когда доля классических карт в пуле была выше всего, так что Беня сильно лукавит.

    Причём «жадностью» издателей/разрабов это совершенно объяснить нельзя — нынешняя ситуация в мете стандарта как раз сулит наибольший коммерческий успех.

    • https://plus.google.com/112931036050834662339 Виталий Попков

      Она была такой в первый месяц после обновы. Уже на второй сезон весь ладдер кишил фейс шаманами с 7/7 🙂

  • / Petro De Peregar

    Игра все сильнее становится казуальным инди кликером для планшетов, простым и тупым с уклоном на донат. Выкладвый на стол карты которые подсвечиваются зеленым и ходи им «в лицо» оппонента. Гребаный фейстоун.

    • http://vk.com/id11778301 Андрей Владимиров

      А ты не замечал, что такие метаморфозы возникают со всеми играми близард? Так было с вовом, поначалу он был дико сложным в освоении хайлвл контента, сейчас же он казуален донельзя, так было со старкрафтом…

  • http://vk.com/id11778301 Андрей Владимиров

    Давайте посмотрим на классик набор, что там есть такого что нельзя было заменить другими картами? Классик набор это набор из технических и более-менее балансных карт, они помогают в игре, но отнюдь не выигрывают их! там зачем же нерфить то что и так более-менее балансно? А по поводу лазурного дракона скажу то-же самое, я готов его видеть у соперника в каждом матче, потому что это никак не сказывается на моей игре, я просто буду иметь ввиду что стоит дракон, и убивать или нет — это только мое решение, и только мой косяк будет, если я как-то не так с ним поступлю… А теперь взгляните на это говно с рывком 1/1, ну и как это говно влияет на мою игру… Я в любом случае получу единицу урона, будь я новичок или тру-имба с +100500 побед… Вот и получается, что с драконом у меня получается играть вдумчиво и интересно, а с Глазастиком получать бездумно в дулю… Ну и что в этом случае сломано, ведь Глазастик не из классик набора! И если Близы не хотят видеть просто тонны говна в свой адрес по поводу засилья в мете агроколод, надо чинить то что сломано, а не поступать по принципу «Доломаю то что еще не сломано»

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Глазастика нужно было просто сделать классовой картой роги, что бы восполнить пропуск 1-го и 2-го хода. Класс заиграл бы, вар не скатился бы на текущее уюожество, а шаман и без того сильный не усилился бы еще. Баланс, не?

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Кстати, просто великолепное предложение. Вместо этого Шаку-убожества.

        • http://vk.com/id14538969 Александр Садуненко

          Предложение бредовое. Отдав Глазастика роге, откроется дорога для Джейд друида, которого только агро и сдерживает. Если Джейд друид вырвется на свободу, можно будет вообще забыть о кондроль деках, так как они все не имеют никаких шансов против друида. Проблема не только в Глазастике, а скорее даже в джейд механике. Вообщем порочный круг какой-то получается.

      • http://vk.com/id14538969 Александр Садуненко

        Вар тогда вообще неиграбельный был бы по сути. Контроль вар же сейчас не играет.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

          Ну как это не играет? Не самый популярный архетип, но хотя бы встречается в ладдере (в отличии от паладинов и хантов).

        • http://vk.com/id100237372 Антон …

          контроль вар не популярен и многие смотря на его текущие сборки не понимают как играть, а что пират вар — сморк, фейс, ноу бреин… вот она Популярность!

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        А почему Глазастик должен быть только для роги? У роги он и так есть, в этом плане ничего не изменится (что значит, класс «заиграл бы»?). Но почему другим классам он не должен быть доступен? Можете пояснить с точки зрения аналитики (или логики хотя бы)? Что вам вообще сделала эта карта? Что с ней не так?

        Или вы еще дополнительно предлагаете сделать карту нелегендарной? Т.е. чтобы сразу два 1/1 с рывокм из колоды вылетало? Это уже попахивает классовой имбой.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

          Рога это единственный класс, который предполагается, что будет играть в темп (все классовые карты у нее такие, а которые были контрольные — так их понерфили) и не имеющий 1-й и 2-й ход. Потому до выхода обновления этим классом играли только особые энтузиасты. У других классов и так все необходимое для старта или они все имеют достаточно карт для контроля. Нафига шаману глазастик, когда есть Трогг и класс и так уже долгое время в Тир-1? Зачем вара запороли этой картой, когда и так была пирато-драконо версия и нормально КВ играл, а теперь только агроты наплодили?
          Единственный плюс в нынешнем засилье агроты — это сдерживание Джейд Друидов. В итоге имеем — друид бьет контроль, контроль бьет агроту (при удачном раскладе), агрота уничтожает друида и уже на старте игры все ясно. Какой в этом интерес?

          • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

            А то, что вы описали — это ли не баланс? Берешь фейс — умираешь от контроля, берешь контроль — умираешь от мидренджа, берешь мидрендж — ну вы поняли… Т.е. нет чего-то, побеждающего всех и вся. Или баланс, это когда каждая колода может убить любую другую с одинаковым шансом и любая колода, не предназначенная на противостояние агро колодам должна иметь 50% винрейт с ними? Все колоды равны, собирай любую и побеждай в 50% случаев. Так чтоли? Очевидно, что у описанный колод вполне понятный заранее известный план на победу, который как раз и определяет шансы на победу со старта. Но это лишь часть успеха в матче. Есть еще рандом (муллиган, топдеки, случайные эффекты карт), а также опыт и умение игроков (что немаловажно, даже в неудобных матчапах).

            Я не играл в другие ККИ, конечно, но не думаю, что там баланс таков, что нету схемы А побеждает Б, Б побеждает В, В побеждает А. Лично в моем понимании как раз наличие такой «схемы» наиболее хорошо отражает наличие баланса в игре, а не то, что ты можешь собрать любую колоду, которая будет одинаково успешно убивать все другие колоды.

            А рассуждать о балансе на уровне «а нафига шаману Глазастик, ведь у него есть Трогг» — ну это прям достойный аргумент! 🙂 То вам разнообразие подавай, то зачем карта, если уже 1-мановый слот занят. До сих пор не понимаю, почему шаман или воин не могут играть Глазастика. Потому что Денис Семенов просто этого не хочет? Ему не нравится агро и все тут, никто не должен так играть, потому что он хочет играть колодой Х, но она умирает от фейс шамана, непорядок, не баланс!

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

              Это не баланс, это казуальщина чистой воды. Не надо думать — просто кидай карты, заранее зная результат. Баланс, когда можно составить колоду, которая найдет ответы на другую деку. Но спорить не буду, что кому-то разнообразие не нужно и нравится играть 9 из 10 игр против агро шаманов или пирато-варов.

              • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                Ну а сейчас ты не можешь найти ответы? Проблема в том, что все хотят колоду со 100% винрейтом, с ответами на всё. А это невозможно. Но под мету запросто можно менять колоды, вставлять технические карты и т.п.

                И что это за 9 игр из 10 против агро шамана или пирато-воина? Откуда эти цифры? Может, я играю в другой мете, но у меня нет такого засилья однотипных колод. А если оно и так, что мешает вам взять анти-агро колоду и наказывать их? Разве это не доставляет удовольствия? Все лучше, чем сидеть и ныть про баланс с диванными представлениями о нем 🙂

                К слову, мета — это тоже не показатель баланса или расстановки сил, это мода. Люди играют тем, что нашли в интернетах (стримы, турниры, сайты с колодами), людям лень искать что-то новое, отсюда все колоды одни и те же. Не задумывались об этой стороне медали?

                • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                  Какие ответы ты можешь найти против вара и шама кроме Рено? Нет Рено — авто луз. Соберешь деку со всеми ранними зачистками от агро — получишь автолуз от других.
                  И проблема не в том, что кто-то какой-то винрейт хочет, а в том, что Близзы дают имбалансные карты, которыми все и играют. А речь о том, что 9 классов, но игра у всех однотипная — в этом неинтересность игры (все играют одними и теми же картами, у всех ходы одинаковые). И с каждым обновлением все хуже. Раньше были хотя бы непохожие архетипы, но все понерфили и теперь все играют одними Глазастиками (как раньше у всех был Крошер, Животик, Бум).
                  Поэтому как «покидать картишки на досуге» — игра пойдет, но как что-то интересное в игровом плане текущая мета никуда не годится.

                  • http://vk.com/id100237372 Антон …

                    я согласен с павлом, а еще сейчас в игре больше баланса, чем было до дополнения, очень четко выражены все агро, мидрендж и контроль колоды. нет колоды, которая хороша против всего! на вара и шамана есть ответы… контроль воин, агро разбойник (он реально бывает быстрее), рамп друид, драконоприст. у них не 100% винрейт, но они могут. просто в чем плюс агро — мулиган почти всегда в норме. а в чем большой минус рено колод? — конечно заход…

                    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                      Угу, вот только КВ сейчас встретишь чуть чаще чем ханта и паладина, а реальная контра шаману только драконоприст, который от пирато-вара при малейшем провале на старте отъедет только так. А где вы увидели друидов каких-то других кроме джейд я вообще не понимаю.

                    • http://vk.com/id100237372 Антон …

                      а я не говорил что другие друиды встречаются в ладере, но это не значит, что нельзя собрать что-то кроме джейда. у меня есть сборка рамп друля, которая без проблем справляется с агро

                  • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                    Не знаю, как давно вы играете, но сколько я помню игру (а я играю почти с самого начала, еще до выхода первого дополнения) и так было ВСЕГДА: в мете преобладает пара колод, на которые все агрятся (секретодин, патрон воин, хант до нерфа канюка, хант до нерфа могильщика, фейс хант, мехмаг, друид с пеньками и т.д.), у каждого класса 1-2 (ну ооочень редко 3) используемых архетипа, пара классов вообще ни у дел. Когда было по-другому? Что кардинально поменялось именно сейчас?

                    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                      Так речь о том, что игра должна меняться. А так — да, ничего не поменялось.

                    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                      Так она и меняется. Новые механики, новые карты новые архетипы (даже несмотря на то, что механика бугаев очевидно оказалась ни у дел). Игра так или иначе меняется от дополнения к дополнению.

                      Просто у каждого игрока свое видение этого разнообразия, а кто-то вообще не хочет перемен (оставьте партон-воина, оставьте то, верните это), а у разработчиков свое видение игры.

                      А что до агро колод — от них никуда не деться, только если совсем убрать дешевые карт, рывки, все то, что входит в текущие фейс колоды, но очеидно разработчикам это пока не нужно. Агро колоды дешевые и игры у них быстрые, поэтому они в топе меты, но не потому что они какие-то убер сильные. Просто люди ищут наиболее простой способ подниматься в ладдере. Я представляю, как все заноют, если агро понерфят и вся мета уйдет в далёкий лейт, игры будут идти по 20-30 минут — вот уж где пуканы разорвёт )))

    • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

      Глазастик вообще не проблема проблема в пиратах 1-2(3-2) за 1 ману, Лазурного играют потому что нет альтернатив за 5 маны дровнуть карту и поставить существо, а статы и спело дамаг приятный бонус. А Беня опять пытается накормить нас говном, мета меняется только после обновлений, и дальше застой, так было и так будет.

Комментарии для сайта Cackle