Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 10 по 16 сентября нами проанализировано более 1000 игр, большая часть из которых пришлась на 10-6 и 5-1 ранги
Общее состояние
Мета приходит в себя после Вечеринки в Каражане. Как и после любой веселой вечеринки, чтобы прийти в себя, нужна таблетка аспирина. Кажется, что такая таблетка уже подействовала, и мета почти полностью стабилизировалась. Новые карты кажутся уже привычными, а Секрет Охотником, Контроль Жрецом на воскрешении и другими новыми архетипами уже никого не удивить. Что же преподнесла нам мета на этой неделе?
Середина сезона, как обычно, отличается большим количеством мидрейндж колод. Агро колоды просто не выдерживают конкуренции с темповыми и сбалансированными мидрейндж/темпо колодами, а контроль колодам просто не дают шанса дожить до лейт гейма. Номером один среди мидрейндж колод снова стал Мидрейндж Охотник, присутствующий в мете, в основном, в своей гибрид версии. Отличные результаты показывает и Мидрейндж Шаман, поэтому он так популярен на предлегендарных рангах. Ведь при хорошей стартовой руке Тралл не оставит шанса ни агро, ни контроль колоде.
Близко к лидерам как по статистике, так и по силе колоды, расположился Темпо Маг. Болтливая книга, кажется, идеально вписалась в этот архетип Джайны, усилив колоду не только фактически, но и морально за счёт великолепной озвучки карты. Воин на драконах стал слишком предсказуем, поэтому продолжает сбавлять свои позиции.
Интересным стал рост популярности двух архетипов: Паладина на мурлоках и Секрет Охотника. Несмотря на некоторую нестабильность этих колод, они способны показывать неплохие результаты и довольно интересны для игры. Что касается Паладина на мурлоках, на данный момент он стал самым сильным и популярным архетипом своего класса. Процент этих колод оказался не так уж и мал, относительно прошлых недель, поэтому мы призываем вас быть готовыми к встрече с ними.
Состояние меты
10-6 ранг | 5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Рубрика «Колода от подписчика»
|
||
|
Состояние меты на 10-6 рангах
Мидрейндж (Гибрид) Охотник и Агро Шаман лидируют на этих рангах. Следом за ними идут Темпо Маг, Зоолок и Воин на драконах. Вдалеке от предлегендарных рангов мета более агрессивна. Темпо колоды здесь показывают себя с лучшей стороны, они могут конкурировать как с агро архетипами, так и друг с другом. Стоит сказать, что с приближением к 5 рангу колоды становятся более тяжелыми, а игры более продолжительными. Неожиданным на этом ранговом промежутке является преимущество Жреца на драконах над Контроль Жрецом на этих рангах. И всё же процент Жрецов в мете мал, поэтому встреча с ними будет редкостью. За счёт агрессивности 10-6 рангов процент мидрейндж колод здесь ниже, несмотря на их более стабильную игру.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Темпо Маг, Воин на драконах.
Состояние меты на 5-1 рангах
На подступах к легенде игроки выбирают стабильность. Мидрейндж сборки здесь более предпочтительны. Агро Шаманы и Зоолоки сильно проигрывают именно в стабильности, хотя быстрые игры являются их неоспоримым плюсом.
Мидрейндж Шаман и Мидрейндж Охотник правят балом на 5-1 рангах. Эти колоды способны обеспечить сильный темповый старт при розыгрыше карт по кривой маны, начиная с первого хода. Шаман при этом выглядит сильнее за счёт ремувалов, а Охотник эффективнее занимает стол Зовом лесов и липкими существами с предсмертным хрипом.
Остальные архетипы сильно отстают от лидеров. Темпо Маг имеет не самые хорошие шансы как против Охотника, так и против Шамана. Тем не менее, его быстрый стиль игры позволяет держать преимущество над многими другими колодами меты. Воин на драконах и Токен Друид — ещё одни представители мидрейндж/темпо колод, которые часто встречаются на этих рангах. Зоолок и Агро Шаман представляют агро колоды предлегендарного промежутка, а Контроль Воин — единоличный лидер контроль архетипов.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Охотник, Мидрейндж Шаман
Популярные колоды этой недели
Начиная с прошлого мета-отчёта, мы разделяем колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы будут относиться к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас будет особое место.
На этой неделе Воин на драконах значительно потерял в популярности, поэтому вы не увидите его среди золотых колод. А вот Мидрейндж Шаман, который до этого довольствовался лишь серебром, получил свою золотую обложку. Колода не только сильна и стабильна, но и очень популярна на предлегендарных и легендарных рангах. Малигос Друид немного потерял в позиции, поскольку его альтернативная колода, Токен Друид, встречалась в несколько раз чаще при схожей эффективности архетипа. Паладин на мурлоках и Секрет Охотник, как уже было отмечено выше, стали более популярными, поэтому и были повышены до серебряных колод. Впрочем, все эти изменения и многое другое вы можете увидеть ниже.
Состояние на 17.09: На этой неделе представляем вам две колоды Мидрейндж Охотника. Более агрессивная версия предназначена для игры с агрессивными оппонентами и более медленными мидрейндж архетипами. Тяжелый классический Мидрейндж Охотник проще справляется с контроль колодами.
Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.
Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Заражённые волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома (Огненный нетопырь и Огромная жаба могут сыграть хрипом на руку, а могут и нет), но обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К восьмому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры в пользу Охотника. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.
Состояние на 17.09: Игроки продолжают искать оптимальную сборку этого архетипа, выбирая между несколькими особенно сильными картами, которые чаще всего варьируются в количестве экземпляров. Представляем вам ставшую классической сборку от Cerasi и экспериментальную, но измененную не так революционно, сборку от Kolento
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Сквайра авангарда, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. В зависимости от сборки, Мидрейндж Шаман использует Жажду крови, Рыцаря Громового Утёса, Молот Рока или Ал`акира (а чаще всего, 2-3 пункта из этого списка). На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, из-за чего игроки нередко выбирают её для продвижению в рейтинге.
Состояние на 17.09: Токен Друид мало изменяется за последнее время, варьируя лишь в нескольких картах. Представляем вам сборки от Thijs и Kolento, которые мало чем отличаются между собой, но максимально адаптированы под текущую мету
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для заспама стола могут использоваться несколько инструментов:
Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них
Хранитель Медив и Атиеш помогут также создать достаточное количество угроз после использования заклинаний
Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.
Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему наращивать темп после зачисток стола или добора карт. Помимо этого, в колоде можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.
Состояние на 17.09: В ладдере встречаются две разновидности этого архетипа. Первая — более классическая, представленная колодой от Reynad, после экспериментов именно она показала себя стабильнее всего. Вторая — менее популярная, тяготеющая более к Мидрейндж Шаману, с использованием синергии Урона от заклинаний.Агро Шаман – одна из сильнейших колод на ранней стадии игры. Большое количество малых дропов дарит солидную вариативность старта:
Розыгрыш Сквайеров Авангарда и Серебряных всадников в сочетании с Тотемом языка пламени;
Старт через Сэра Финли Мрргглтона и попытка найти Жизнеотвод или Верный выстрел;
Туннельный трогг и его дальнейшее усиление за счёт перегрузки;
Использование Призрачных когтей в сочетании с существами с силой заклинаний.
Успех колоды обуславливает невероятный темп, агрессия и взрывной урон с помощью Выброса лавы и комбинации Молота Рока с Камнедробителем. Переход игры в позднюю стадию, скорее всего, означает для Агро Шамана поражение.
Состояние на 17.09: Как и в случае с Токен Друидом, сборок этого архетипа много, но различны они всего лишь несколькими картами. На этой неделе представляем вам сборки от Mryagut и INER.
Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней присутствует Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.
Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен ускорять за счёт Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от умения игроков, но в умелых руках способна на настоящие чудеса.
Состояние на 17.09: Темпо Маг является, пожалуй, самой вариативной колодой в ладдере, финальную сборку которой мы вряд ли увидим в ближайшее время. На этой неделе представляем вам колоду от SilverName, заточенную на противостояние с агрессивными оппонентами, а также от AsmodaiTV, которой он взял топ 1 легенды на американском сервере.
Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейскими стрелами, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.
Состояние на 17.09: Предлагаем вашему вниманию две сборки Воина на драконах. Первая — классическая и надежная, вторая от StrifeCro — более ситуативная и реакционная, но это этого не менее эффективная.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 17.09: По сравнению с прошлой неделей, никаких изменений замечено не было. Самой распространенной сборкой остается версия с дополнительной механикой сбрасывания карт.
Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Переполняющая мощь, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде. Но до тех пор, пока архетип будет зависеть от случайности, мы вряд ли увидим его на вершине меты.
Состояние на 17.09: На этой неделе представляем вам классическую версию Контроль Воина от Ness, которая ориентирована на максимальную эффективность в защите, а из наступательных карт имеет только Алекстразу и Громмаша Адского Крика. Также предлагаем вам немного другую сборку от SilverName с Йогг-Сароном.
Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карт или просто получить побольше брони. Легендарные существа тут только самые нужные: Элиза Звездочёт, Мариэль Чистосердечная и, естественно, Йогг-Сарон. В остальном состав колоды зависит от конкретного игрока. Первый путь — взять Принца Малчезара и получить 5 случайных легендарных карт, увеличив тем самым объем своей колоды. Второй путь — разбавить колоду сильными существами, не уповая на “рандом”. Каким бы путем не шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях.
Состояние на 17.09: Версия со Смотрителем не проявила себя достаточно эффективно, поэтому большинством игроков используется классическая сборка с Барнсом и Белыми конями от StrifeCro.
Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но всё же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четверную копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть.
Состояние на 17.09: Представляем вам сборку классического К’тун Воина, а также версию от Thijs, которая использует комбинацию с Яростным пиромантом для зачистки стола.
К`тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (Казнь, Мощный удар щитом, Мощный удар) и оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт-гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счет большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличии от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт-гейма. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочет.
Состояние на 17.09: Контроль Жрец стал ориентирован на сопротивление ранней агрессии, поэтому представляем вам гибкую сборку от Eyecelane, которая удивит вашего оппонента нестандартными картами.
Новый Контроль Жрец представляет собой колоду, основанную на эффектах воскрешения от одноименной карты и Черного слона, который призывает на поле боя умерших союзных существ. Поскольку эффекты воскрешения стоят всего лишь 2 единицы маны, Жрец получает гигантский скачок в темпе и легко захватывает стол, если ему удастся поднять из мертвых что-то серьезное, например Раненого рубаку, который появится с полным запасом здоровья. Далее план заключается в том, чтобы избавляться от вражеских угроз с помощью заклинаний и поддерживать здоровье своих существ с помощью силы героя вплоть до конца игры.
Особенно хорошо в колоду вписался Барнс, призывающий 1/1 копии существ, так как после воскрешения они будут иметь свои оригинальные характеристики. Таким образом, Жрец, благодаря Воскрешению и Барнсу, очень рано может заполучить себе одно из тяжелых легендарных существ, например, Изеру или Рагнароса, что, вероятнее всего, обеспечит ему легкую победу. Впрочем, подобный сценарий случается достаточно редко.
Отметим наличие во многих вариантах колоды Жреца-обжоры, который не только позволяет восстановить чрезмерно много здоровья, но и является сложным для противника существом.
Состояние на 17.09: Представляем вам проверенную сборку Секрет Охотника с добавлением Смотрителя и Лазурных драконов, которая частично решает проблему добора карт.
Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Йогг-Сарон, как это обычно бывает при большом числе карт-заклинаний в колоде. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков. В прочем сама задумка такого Охотника не сулит стабильности и особенной силы колоды. Колода сильно зависима от захода карт и не имеет хорошего добора, но является довольно интересной с точки зрения повидавших всё игроков.
Состояние на 17.09: Новых сборок Друида на зверях на этой неделе обнаружено не было, поэтому предлагаем вам не новую, но более стабильную медленную колоду этого архетипа, которая проявит себя лучше в контроль матч-апах.
Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.
«Старички» наверняка помнят колоду ОТК Воина с Разъяренным воргеном еще со времен беты Hearthstone. Основной принцип колоды все тот же: перебор колоды плюс выживание. Когда обе цели успешно выполнены, и нужные карты у нас в руке, на стол выходит Император Тауриссан. На следующий ход — Разъяренный ворген, получивший рывок и другие баффы, а затем скопированный Безликим манипулятором. Все это в итоге позволяет нанести смертельный урон почти любому противнику всего лишь за один ход с пустого стола (OTK — one turn kill). Подобную комбинацию игроки знают уже давно, но что же изменилось? Финишер остался прежним, но вот более сложная часть геймплея ОТК Воина — перебор колоды и выживание — претерпела изменения. На замену тяжелой и нестабильной Потасовке пришло комбо Яросный пиромант +Командирский крик, позволяющее не только зачищать стол, но и добирать карты, а также оставлять за собой контроль после всех этих действий.
Концепция колоды довольно простая. Валира получает карты других классов с помощью Пирата-пройдохи, Торговца из Подгорода и Воришки, после чего удешевляет их Эфириал-торговцем. Эти действия дают значительный рывок в темпе, особенно с учетом того, что сам Эфириал-торговец является довольно грозным существом. Дешевые заклинания и карты с серией приемов позволяют довольно неплохо контролировать стол на старте игры и в мид-гейме. Большое количество заклинаний неизбежно приводит к появлению в колоде Йогг-Сарона, впрочем могут быть сборки и без него. Минусом колоды являются отсутствие серьезного исцеления и присутствие элемента случайности при получении карт других классов. Тем не менее позитив при игре Разбойником на воровстве гарантирован.
Архетип появился в Пробуждении древних богов. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.
Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.
Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге всё равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.
Рубрика “Колода от подписчика”
Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой рубрике мы будем публиковать ваши колоды с описаниями. Поделиться колодой вы можете в нашей группе “ВКонтакте” в специальном посте или обсуждении. Самые интересные колоды с описаниями будут еженедельно попадать в выпуск меты. Не стесняйтесь поделиться своей колодой!
На этой неделе свою колоду Милл Разбойника представил Михаил Нестеренко.
Забытый всеми Милл Разбойник. Перепробовал кучу вариантов в стандартном режиме и остановился на этих картах. С новыми Волшебными великанами и Йогг-Сароном колода очень неплохо играет. Попробуйте, получите море фана! Основные комбинации: Подготовка + Исчезновение + Вестник рока — очистит стол, вернет вашего Вайш’ирского оракула в руку, заставив оппонента пропустить ход. Не стоит играть Йогг-Сарона в конце. В стартовой руке оставляем Вестника рока + ремувалы + Вайш’ирского оракула. С новой “легендаркой” Смотритель поиск мурлоков в колоде упростился.
Рубрика «Manacost Легенда»
— Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем увлекаетесь? Как давно играете в Hearthstone?
Меня зовут Кирилл. Я живу в Краснодаре, студент. Играю в Hearthstone 2 года.
— Как Вам новый сезон? Тяжелее ли было брать легенду, или, напротив, этот сезон оказался легче?
В прошлом сезоне взял легенду очень легко на Мидрейндж Охотнике, проехавшись по Воинам. В этом сезоне было тяжелее из-за обилия Шаманов. Поэтому, собственно, и решил взять Темпо Мага, который имеет плюсовый матч-ап против всех мета колод.
— А что можете сказать про мету, с кем Вам было приятнее играть? И, наоборот, кто доставлял больше неудобств и раздражал на пути к легенде?
Так как играл на Темпо Маге, противник не имел значения, имели значения мои заходы 😀
— А часто ли у Вас случались «луз-стрики» ? Как удавалось справиться с эмоциями и не бросить все на полпути?)
У всех бывают вин и луз стрики. Надо понять, что это нормально, и не тильтовать. Хотя, иногда знатно пригорает 🙂
— Кем бы Вы посоветовали новичку попробовать взять легенду в нынешней мете?
Мидрейндж Шаман, Темпо Маг, Малигос Друид, Контроль Воин.
— Принимали ли Вы когда-нибудь участие в турнирах? Удавалось ли достичь каких-то результатов?
Да. Играл турниры у себя в городе. Ходил раз 7. Выиграл 3 раза и 1 раз занял 2 место.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
К популярным в нынешней мете колодам сложно подобрать панацею, так что в качестве бюджетной колоды рекомендуем вам К`Тун Друида. Он отлично справляется с контроль колодами, а получив хороший разгон по мане на старте, вполне сможет потягаться с представителями мидрейндж и агро архетипов. Как и обычно, в колоде нету карт из приключений, а также эпических и легендарных карт.
К`Тун Друид является мидрейндж колодой, использующей для победы карты “обмана маны” (Буйный рост, Озарение, Дар природы), провокации и самого К`Туна с его прислужниками. В этой колоде вы можете увидеть необычные для этого архетипа карты. Болотный ползун имеет выгодные характеристики для существа с провокацией и отлично подходит на место седьмого дропа. Ментальный техник помогает улучшить невыгодные матч-апы с Зоолоком и архетипами Шамана, но если вы встречаете очень много контроль колод, его можно поменять на Призывателя Рока. Чтобы играть колодой успешнее, вам стоит создать Фэндрала Оленьего Шлема, заменив им одного из Прядильщиков клакси, Императора Век`Лора и Рагнароса (Или же Древо войны, если Вам докучают агро и мидрейндж колоды), которых стоит положить на место Болотных ползунов. Также рекомендуется приобрести Лигу Исследователей, после чего положить в колоду Бранна Бронзоборода (вместо Ментального техника) и две копии Статуи ворона (на замену Зовущим Зло). А ещё стоит задуматься о создании колоды другого архетипа Друида, в последнее время проявляющего себя куда лучше своего К`Тун собрата — Токен Друида.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.