Доброго времени суток, дорогие читатели сайта hs-manacost.ru.Я приглашаю вас почитать довольно занимательную статью!
Итак, Стандартный режим уже не за горами, и я решил написать простенькую, но одновременно забавную статью о том, много ли ума надо, чтобы играть за все существующие сейчас колоды в игре!
Я решил написать эту статью, т.к. часто вижу споры уже не о выборе карт и создании колоды, а о том, насколько сложно играть той или иной колодой.
Итак, я распределю сложность исполнения колод по категориям от 0 до 100, где 0 – это «Джастин Бибер», а 100 – «Альберт Эйнштейн». Конечно, имеет место преувеличение, но никто не будет спорить, что в Hearthstone нет колод тупее Бибера или умнее Эйнштейна.
Заметьте, я не говорю о том, насколько сложно освоить колоду, я говорю о том, насколько сложно ей победить. Так что лично вас никто не хочет обидеть. Все будет выглядеть примерно так: «Категория – Название (Уровень сложности)». Поехали!
Категория 5 – Опухоль мозга (0-20)
Текущие колоды с «опухолью»: Мидренж Друид и Секрет Паладин.
Этими колодами проще всего побеждать в Hearthstone. Обычно, когда колода получает статус «опухоли мозга», ей присущи следующие особенности: Ей очень просто играть. Она сильнее других колод. Имеется в виду, что, играя этими колодами, можно часто ошибаться, ведь ошибки не повлияют на исход игры. Когда играешь против таких колод, складывается чувство, что с тобой поступают нечестно.
Играя же сам за эти колоды, ощущаешь, что превращаешься в робота: не так много вариантов развития событий. Обычно есть только один правильный выбор. Единственное, о чем придется думать, – это бить в лицо или размениваться. Но, даже сделав неверный выбор, ваши шансы на победу все равно будут довольно высокими. Ваши неверные решения редко повлияют на дальнейшее развитие игры. В этой категории даже самые ужасные ходы и ошибки слабо влияют на общий исход игры.
Категория 4 – По лицу (20-40)
Текущие «лицевые» колоды: Фейс Шаман, Фейс Охотник, Фейс Паладин, Фейс Друид.
По степени подогревания неподготовленных игроков такие колоды иногда путают с первой категорией. Не так часто у таких колод развивается «опухоль мозга», но иногда такое случается, и они уже теряют статус «лицевой» и превращаются во что-то другое. Такое случилось с Охотником на Могильщиках, когда вышел Наксрамас. Именно тогда у колоды развилась «опухоль мозга». Единственная причина, по которой за фейс-колоды сложнее играть – это ограниченность в ресурсах. Если своими картами плохо распоряжаться, то это выльется в поражение. Несмотря на свое название, такие колоды не всегда бьют в лицо. В отличие от колод из первой категории, за них сложнее решить, стоит ли размениваться.
Проигрывая таким колодам, часто чувствуешь, что тебе не хватило совсем чуть-чуть или даже просто не повезло. Играя в лицо, у вас все еще не слишком много вариантов для хода. Но ситуация лучше, чем с «опухолью», ведь ваши решения уже могут повлиять на исход игры.
Категория 3 – Темпо (40-60)
Текущие «Темпо» колоды: Темпо Маг, Разбойник на Предсмертных хрипах, Зоо Чернокнижник, Мидренж Охотник, Жрец на драконах.
Темпо – это последняя категория, которую можно спутать с колодами с «опухолью». Из-за своей непостоянной природы, которая иногда обеспечивает сокрушительные победы, темпо-колоды часто обвиняют в «опухоли мозга». Но в целом у этих колод хоть и мощные, но довольно ограниченные ресурсы, которыми нужно распоряжаться с умом. Мидренж Охотник и Жрец на драконах оказались здесь только потому, что я просто не смог впихнуть их ни в «Честную» категорию (хотя я и считаю, что они должны там быть), ни в «Лицевую».
В итоге я решил, что очень часто за эти колоды играть не намного сложнее, чем за Темпо, так что они неплохо вписались в данную категорию: У колоды ограниченные ресурсы (хотя и не такие ограниченные, как у других темпо-колод). При наличии хорошей стартовой руки можно вообще не думать. Требует средней сложности распоряжения ресурсами. Проигрывая «основным» темпо-колодам, часто возникает чувство, что просто Бог Рандома сегодня к вам неблагосклонен. Но проигрывая Жрецу на драконах или Мидренж Охотнику, чувствуешь, что им больше повезло с картами, чем тебе. Благодаря своей непостоянной природе, темпо-колоды не смогут скатиться до категории с «опухолью», не пройдя сначала категорию «По лицу».
Категория 2 – «Честные» (60-80)
Текущие «Честные» колоды: Контроль Воин, Патрон Воин, Мидренж Паладин, Рено Лок.
Вот теперь мы видим колоды, на которые уже никогда не подумаешь, что у них «опухоль мозга». Честные колоды – это очень часто контроль-колоды, играя которыми нужно очень мудро распоряжаться своими ресурсами. Если заниматься более «серьезной» аналитикой, то можно заметить очень большое сходство между «Честными» и «Скилловыми» колодами: обе категории требуют поразмыслить перед ходом, но в итоге в «Честных» колодах проще заметить ошибку в своем ходе. И это очень сильно может повлиять на исход игры, так что это и создает различие между сложностью в исполнении колод.
Очень часто, играя за «Честные» колоды, создается чувство, что вы контролируете исход игры, и каждое ваше решение влияет на то, будет ли это победа или поражение.
Категория 1 – «Мастерс» (80-100)
Текущие «Скилловые» колоды: Малигос Разбойник, Оил Разбойник, Фриз Маг, Паладин на мурлоках, Хендлок, Контроль Жрец.
Вершина мастерства в Hearthstone принадлежит этим колодам. Играя за «Скилловые» колоды приходится очень тщательно продумывать все ходы в неравных матч-апах. Проигрывая же игру, вы чувствуете, что заслужили это. Ошибки уже не так просто заметить. Кроме того постоянно приходится выбирать среди вариантов, когда одни кажутся «правильнее» других. Так приходится играть, пока вы не доведете свое мастерство до совершенства, совершая ошибки снова и снова, при этом учась на них. Если не брать в расчет полный разгром, то проигрывая таким колодам, часто чувствуешь, что тебя переиграли.
Проигрывая такими колодами, возникает чувство «Я, должно быть, сделал что-то не так». Приятно отметить, что даже если «Скилловые» колоды становятся «слишком сильными», у них не развивается «опухоль мозга». Можно заметить, что за сильные колоды очень часто играют одни и те же игроки, которые уже давно покоряют Ладдер. Хотел бы еще отметить, как ошибки влияют на игры такими колодами. Ошибка, совершенная даже дюжину ходов назад, может стоить вам всей игры. Вот почему нужно очень аккуратно распоряжаться своими ресурсами, хотя при этом очень сложно заметить ошибки в своих ходах.
Ну, вот и все! Надеюсь, вам понравилась моя импровизация!
Мне понравилось писать эту статью, но признаюсь, не могу дождаться, когда смогу потеоризировать на тему Стандартного режима. Бен Броуд мог хотя бы сказать, какие карты будут подвергнуты изменениям или хотя бы дать намек по поводу следующего дополнения!
Вот на сегодня и все. С вами был я – Nuba, спамящий новости по Hearthstone и ожидающий новостей по поводу Стандартного режима.
Мнение от Manacost
В Hearthstone, как на войне, все средства хороши… Однако выбирать колоду стоит не по принципу того, насколько легко с ней победить, а насколько хорошо вы ей умеете играть. С каждой новой партией вы получаете опыт, а значит и наращиваете мастерство игры. Постепенно вы сможете перейти к более требовательным к «скиллу» колодам без потери в винрейте. Желаем удачи на просторах Таверны и за ее пределами!
Источник, перевел Luciandev, редактировала Antoinette, оформил Hemlock.