В последнее время на нашем сайте часто стали выходить разнообразные гайды по разным архетипам, матчапам. В этом круговороте информации новичку очень трудно самому разобраться, ведь приток игроков в Hearthstone не прекращался с выходом нового дополнения или, скажем, приключения. Этот гайд предназначен для всех игроков, которые хотят заполучить «Легендарный ранг». Многие задают вопрос: «Как взять Легенду?» В большинстве случаев они хотят хвастаться заветной рубашкой, получить большое количество эмоций и чувство самоудовлетворения.
Перво-наперво подумайте, какой стиль игры вам больше подходит. Не думайте, чем вы хотели бы играть. Думайте о том, чем вам было бы комфортно играть, с чего было бы легче всего начать. Может быть, вам нравятся контроль-колоды, но начать удобнее будет с мидренж- или аггро-дек. Просто трезво оцените все за и против. Помните, что это только начало. В будущем, когда вы наберетесь опыта, вы сможете перейти на колоды, которые вам действительно нравятся.
Когда вы сделали все, о чем я говорил выше, хорошим решением будет залезть в интернет и найти как можно больше статей про колоды, которые относятся к тому архетипу, которым вы хотели бы играть. И пока будете рассматривать разные колоды, попробуйте подумать, в чем идея той или иной. Представьте, как ими выигрывать, в чем смысл каждой карты. Пока вы думаете надо всем этим, возможно, у вас появятся собственные идея по поводу того, какие карты можно заменить или добавить. В общем-то, с первым шагом на этом все. Выберите наиболее подходящую вам колоду и подумайте, как ее доработать с учетом ваших предпочтений.
Теперь, когда вы определились с колодой, начинайте играть ею. Не думайте о победах и поражениях. Смотрите, чего вам стоит бояться, и на что способна каждая из карт. Если обнаруживается, что какая-то из карт почти не используется, или слишком уж ситуативна, смело заменяйте ее. Или если какая-то из карт великолепна в 5% игр и бесполезна во всех остальных, ее также стоит заменить. Мы же хотим выигрывать большинство игр, а не 5 %. Не бойтесь перемен. Мета в хс быстро меняется, и карты, которые еще недавно казались очень хороши, сейчас уже почти бесполезны. Также, никогда не оставляйте карту в колоде только потому, что когда-то давно она хорошо игралась, или потому что она золотая. Играйте лучшими картами, или ваши казуальные привычки не дадут вам подняться выше 15 ранга.
Если случилось, что ваша колода больше не актуальна в мете (всякое случается), вернитесь к 1 шагу и выберите другую. На самом деле, столь глобальные изменения происходят очень редко. Обычно введение новых карт лишь немного меняет мету.
Очень важно подойти к игре с настроем победителя, а не нытика. После каждого матча вы должны подробно разбирать, почему вы выиграли или проиграли. Будьте честны сами с собой, и это всегда будет играть вам на руку.
Если вы выиграли, вы должны проанализировать, как это было. Доминировали ли вы всю игру или же вам крупно повезло. Быть может, вы топдекали как «лакерок». Быть может, вашему оппоненту просто не везло или он начал в плохой рукой. Может, вы выиграли потому, что вам заходили карты, нужные именно в данный момент. Этот анализ очень важен, потому что вам в голову может придти, как еще изменить вашу колоду для наиболее комфортной игры.
Никогда не сваливайте все на рандом. Как бы то ни было, это лишь часть игры. Иногда он на вашей стороне, иногда нет. Конечно, бывают случаи, когда ваш противник достает нужную карту из Нестабильного портала, и вам нечем на это ответить. Больше всего люди жалуются на Жонглера кинжалами и Бум-ботов. Мой вам совет: всегда надейтесь на худшее. Например, на то, что ваш Жонглер кинжалами ни разу не попадет в нужную цель в то время как Жонглер кинжалами противника будет стрелять со сноровкой снайпера ГРУ. Вы всегда должны быть готовы к такому повороту событий.
Здесь все не так просто. Я бы рекомендовал вам не обращать внимания на ранг вообще. Не важно, 25 это ранг, или легенда. Вы должны побеждать всех. Я сказал, что все не так просо, потому что существует 2 варианта реакции на ранг оппонента. Первый, это когда люди, видя перед собой более сильного противника, сосредотачиваются, и делают все, на что способны. Второй, это когда люди пугаются, и из-за этого совершают множество глупых и ненужных ошибок. Я предпочитаю первый, и вам желаю того же. Не волнуйтесь и помните, что вы можете победить любого. На самом деле, если вы хоть раз возьмете легенду, вы перестанете обращать внимания на ранги в принципе.
Будьте готовы проиграть много игр подряд. Это другой очень важный момент. Это случается с каждым, когда что-то идет не так и вы проигрываете игру за игрой. Вас это не особо волновать, так как в перспективе вы выиграете гораздо больше игр, чем проиграете сейчас. Вы всегда выберетесь из череды неудач, если будете продолжать играть. Это, кстати, одна из причин, почему у некоторых людей появляется так называемая «ранговая тревожность». Это когда игрок, достигая определенного ранга, начинает играть все меньше и меньше, потому что боится проиграть. Иногда они даже не осознают, почему так происходит. Конечно, очень неприятно съезжать с 1 ранга на 4, но единственное, чем это можно поправить, это продолжать играть. Ранги и победы придут только к тем, кто не сдается. Рано или поздно вы все равно возьмете легенду. Так что всегда продолжайте играть и не думайте о поражениях.
С этим все просто. Вы должны играть как можно больше и набираться опыта. Во время игры думайте, какие карты могут лежать в колоде вашего оппонента, что у них есть, чтобы выиграть игру. Также очень важно понимать, как играть вашей колодой именно в данный момент. Против некоторых колод вы будете играть более агрессивно, а против каких-то, наоборот, пассивно и медленно. Поэтому я рекомендую регулярно просматривать мету и популярные колоды на соответствующих сайтах, и в голове обыгрывать все возможные ситуации, и как выходить из них победителем.
Кстати, актуальную мету можно узнать по ссылкам ниже:
Вы всегда должны думать наперед. Всегда просчитывайте, что и как ваш оппонент может сыграть в следующие 2 хода. И вы должны быть к этому готовы. Это может показаться очевидным, но такие маленькие и вроде бы не особо важные решения, как правило, и выигрывают игры.
Как я уже сказал, вы должны смотреть минимум на 2 хода вперед. Но также вы должны понимать, против кого вы играете. Например, рассмотрим случай, когда у вас Гнев и Боец из Дарнаса в руке против мага. Если он играет Безумного ученого на 2 ход, или на 1 через Монетку, вы должны понимать, что, вероятнее всего, секретом будет Отраженная сущность, и также, что у вас в колоде есть более сильные существа кроме Бойца. И если обычно вы сыграли бы Бойца против существа с двумя атаки, что дало бы вам преимущество, то сейчас выгоднее будет сдать Гнев, а в Сущность отдать Бойца, что даст вам приличное преимущество не только потому, что это не особо сильное существо, но также и из-за его предсмертного хрипа. Это лишь один из примеров рассуждений, и прекрасно показывает, как важно постоянно смотреть наперед.
Вы всегда должны делать все возможное, чтобы хорошо противостоять игре вашего оппонента. Так выигрываются игры. Не бойтесь пойти на вроде вы невыгодный размен, если он принесет вам пользу в будущем. Все это требует определенного опыта, так что играйте как можно больше, пока это не дойдет до автоматизма.
Пилотируемый крошшер это очень сильная карта, особенно против неопытных игроков. Это как бы 2 карты в одной. Есть несколько способов справиться с ним, но гораздо более важно не потратить на это слишком много ресурсов. Всегда думайте о 2/3 или 3/2 существе, которое он оставит после себя и о том, как вы будете с ним разбираться.
Иногда лучшим выходом будет вообще не трогать Шреддер и дождаться, пока он атакует первым. Причиной этому следующее. Если вы убиваете Шреддер в свой ход, но ничего ен можете сделать с тем, что из него упало, то это что-то сможет атаковать уже в следующий ход, то есть вы потеряете в темпе, и это даст противнику больше возможностей перехватить инициативу. Другой способ совладать со Шреддером- Немота. Она всегда оправдает себя, потому что 4/3 за 4 маны это слабовато. Также хорошим решением будет заморозить его, или поставить провокатора. Все зависит конкретной ситуации.
Сильвана Ветрокрылая— это карта, которая при должно использовании способна доставить множество проблем. Первое, что вам нужно против нее, это существо с 5 атаки, которое может убить ее с 1 удара. Если таковым вы не располагаете, лучшим решением будет вообще ее не трогать и смотреть, что произойдет. Кстати, если у вас полная доска слабых существ, разумно будет разменяться, чтобы она забрала именно слабое существо, и тем самым свести потери к минимуму. Однако вы должны быть осторожны. Помните о том, что противник может сам убить Сильвану Ветрокрылую. Жрецы могут кинуть на нее Слово Тьмы:Смерть, воины разыграть ее с Потасовкой или Мощным ударом щитом. Воины также могут использовать злобного надсмотрщика или Внутреннюю ярость, или эффект Укуса смерти, или Вихрь, чтобы нанести ей урон, так что если у вас есть существа с 4 атаки, следует также быть осторожным. Все это стоит держать в голове и играть по ситуации. Ну и лучшее решение, это, естественно, Немота.
Морозная ловушка иногда бывает очень неприятна. Вы должны читать ее эффект, как «мгновенно убивает существо, которым вы атакуете». Имейте в виду, что есть исключения, о которых я скажу ниже! Основная проблема в том, что люди или не думают о ней вообще, или думают слишком много. Иногда лучше пропустить ход, чтобы активировать ее одним из ваших не очень важных существ. С этим могут возникнуть проблемы, если ваш противник будет убивать все существа на доске, кроме одного всю игру до победы. Если вы видите, что такое возможно, лучше активировать ловушку сразу.
Теперь пара замечаний, если вы играете контроль-колодами и вышли в позднюю игру против охотника. Если у вас есть что-нибудь вроде Защитницы или Древнего исцелятора, выгодно будет отдать именно их, чтобы затем выставить снова. Для подобных мувов нужен опыт и знание своей колоды.
Редактировал Biolante, оформил Lillyfloria