аренаВсем доброго времени суток, с вами Kristoo, опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 6000 побед в рейтинговых играх, более 3500 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее. Все мои советы подкреплены хорошим игровым опытом. Статьи этой серии разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части Советов я буду давать вам теоретические основы по сбору колоды и прочему, а в части Выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если Вы новичок, то эта серия статей будет Вам очень полезна, впрочем, думаю, и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.

separation_hs

Совет

Игра за Разбойника

разбойникхдСтатья с рассмотрением 2х классов получилась действительно большой. Поэтому Разбойнику все же посвящена отдельная статья. С учетом пожеланий в комментах к предыдущей статье — это именно гайд по Разбойнику. Рассмотренный класс является довольно сильным на Арене и не самыми простым. Поэтому, прочитав эту статью, вы вряд ли сможете мгновенно повысить свой результат. Вам потребуется много практики, чтобы научиться играть за Валиру. Но надеюсь, что эта статья поможет вам в первую очередь не бояться брать Разбойника на Арене и подскажет, как должны выглядеть игры за этот класс.

Один из самых сложных классов для игр на Арене. Несмотря на свою сложность, Валира имеет очень большой потенциал. Многие про-игроки любят этот класс и оценивают его чуть ли не выше, чем Мага и Паладина. Давайте попробуем разобраться, в чем же тут дело.

Сбор колоды

  • Оружие. У Валиры довольно большой арсенал оружия, помимо того, что дает нам сила героя. Гаечный ключ и Отравленное лезвие являются крайне плохим выбором. Остальные карты оружия можно отнести в разряд средних. Клинок убийцы дает нам 12 урона за 5 маны, что, конечно, сильно, но Вам не нужно больше одной копии такого оружия, т.к. Вы вряд ли успеете разыграть обе копии этой карты. Клинок вечных мук стоит дорого и дает нам не так много урона, но у негоАгент ШРУ полезный боевой клич, поэтому было бы неплохо иметь одну копию этого оружия в колоде. Несомненно, приоритет этой карты ниже, чем у Агента ШРУ, например, но он может быть выше некоторых не классовых карт.
  • Плохие карты Разбойника. Конечно, они есть и у этого класса. Подготовка, которая очень сильна в рейтинговых играх, на Арене будет плохим выбором, по причине отсутствия комбинаций на Арене. Шаг сквозь тень, Замаскировать, Коварный удар, Хладнокровие, Сходка, Черепокол – будут просто занимать места полезных карт в вашей колоде. Эти карты по задумке – генераторы комбо, либо нужны для «хитрых роговских штучек». К сожалению, на Арене всего этого нет, и чаще всего эти карты будут плохими. Похититель – слишком дорогой, а Мастер маскировки имеет слабые характеристики и должен оцениваться просто как существо 4/4 за 4 маны. Терпеливый убийца, Одноглазый плут и Гадюка, будучи существами с 1 ед. здоровья, слишком слабы. При этом они не имеют рывка и будут легкими мишенями для самого распространенного класса на Арене – Мага.
  • Особо хорошие карты. Разбойник силен из-за усиления оружия и карт с серией приемов.
    • К первым относятся Смертоносный яд, Буканьер и Авто-брадобрей. Эти карты способны сделать силу героя Валиры по-настоящему страшной (такие карты можно брать в больших количествах). А Оружейное механомасло усилит не только оружие, но и случайное существо. Потрошение – карта, которая с официального релиза так и не имеет аналогов, ведь это направленные 4 урона за 2 маны. Ошеломление позволит Вам сбить темп противника, либо добить его, вернув провокацию. Веер клинков не только убьет надоедливых Паладинов-рекрутов, но и даст Вам карту, и все это как раз за 3 маны! Агент ШРУ – король колоды разбойника на Арене. На первых ходах Разбойнику может быть сложно захватить инициативу на столе, если в руках нет Удара в спину (эта карта тоже имеет очень высокий приоритет), поэтому Агент ШРУ придет на помощь, убив вражеское существо за 2 маны и заняв место на столе. ЛиквидацияШквал клинков и Диверсия помогут нам убить тяжелое существо, но не стоит брать слишком много копий этого заклинания. Порой даже 2 копии Ликвидации может быть перебором. Шквал клинков поможет Вам дешево и сердито разобраться со столом противника. И, наконец, Спринт. Игры Валиры обычно не затягиваются, поэтому 2 копии Спринта – это перебор. А вот одна копия Спринта идеально заходит почти в любую колоду Разбойника на Арене.
  • Отдельно упомянем несколько особых существ. Расхититель гробниц (посланник Лиги Исследователей) вообще стоит 3 маны, если учитывать доп. кристалл от монетки. А ведь монетка еще и генератор комбо, но об этом мы еще вспомним в этой статье. Всадник Шадо-Пан наш личный Огр Тяжелого Кулака за 5 маны, а ведь он может быть поставлен за монетку на 4м ходу! Противнику явно это не понравится. Тихоступ Черного Железа тоже довольно сильное существо, но при грамотной игре противника его будет тяжело разыграть, поэтому будьте с ним аккуратны. Железный сенсей (сейчас многие посмотрели описание этой карты, потому что она довольно редко встречается) на Арене имеет более высокий приоритет, чем в рейтинговых играх. Он значительно усиливает существо, но, к сожалению, в конце хода. Но тут играет роль специфика медленных игр Арены, поэтому Железный сенсей может быть неплох, если конечно у Вас есть механизмы (впрочем, они имеют довольно высокий приоритет). Главарь Братства, Рыцарь Подгорода, Карманник – стандартный набор хорошего Разбойника, особенно первая карта. Поверьте, многие игроки на Арене просто мечтают услышать «Это наш город! Покажем им!» на первом ходу!
  • Не классовые существа. Валира любит наносить урон, поэтому карты типа Бранящегося сержанта и Дворфа Черного железа, а так же существа с рывком будут тут очень кстати. Не бойтесь взять небольшой «подхил» (одного Исцелятора будет вполне достаточно). И особое внимание к картам с Запасными частями. Ведь Запасные части – генераторы комбо, которые Вам так нужны. Помните, что у Вас может образоваться небольшая синергия с пиратами.
  • Карта Воришка. Это скорее хорошая карта, чем плохая. Но, играя ее, Вы намеренно затягиваете игру. Разбойник на Арене позиционирует себя как Аггро или Темпо колода. Пожалуй, одной копии этой карты будет достаточно.

Игра на Арене

валираНа Арене играть за Разбойника сложно, ведь тактика «просто выставлять существ по кривой маны» тут не работает. Необходимо некоторое терпение и хорошее планирование на несколько ходов вперед.

  • Игра с оружием. Как обычно не стоит бить оружием в лицо просто так. Применение силы героя – вещь довольно затратная, поэтому если у Вас еще остались заряды оружия не тратьте их просто так. Пусть висит и ждет нужного момента.
  • Игра с Ошеломлением. Обычно 5-6 ход является ходом, когда поставить сильное существо типа Огра Тяжелого Кулака считается важным и нужным. Тут-то и проявляется вся сущность Разбойника. Верните это существо, такой ход в сочетании с существами на столе может привести Вас к победе. Хотя иногда Ошеломление стоит приберечь, если Вы не уверены, что сможете разбить тяжелую Провокацию.
  • Серия приемов. Монетка – ваш первый и самый простой генератор комбо. Сыграть Главаря Братства на первом ходу или Агента ШРУ на втором будет очень сильным ходом. Если же у Вас нет этих карт, лучше поберечь ее настолько, насколько это возможно. Запасные части и дешевые существа будут для Вас такими же хорошими генераторами комбо. Рассчитывайте, на каком ходу Вы будете играть комбо и делайте ваши ходы исходя из этого.
  • Считайте урон. Яды, Оружейное механомасло и прочие усиления в сочетании с оружием наносит просто огромный урон. Но урон этот распределен по времени, поэтому просчитывайте его. Некоторые игроки просто пропускают «леталы», слишком увлекаясь контролем стола. Разбойник может нанести невероятный урон с почти пустого стола. Пробуйте посчитать. Например, карта Оружейное механомасло наносит как минимум 9 ед. урона с серией приемов (6 за 2 хода от оружия и 3 от существа), а может и больше, если существо не будет убито. И карта эта стоит 4 маны, в то время как Огненная глыба Мага, наносящая 10 урона, стоит 10 маны. Впрочем, если мы приплюсуем урон от оружия и хотя бы 1 ед. атаки у существа, то получим уже 12 урона. Даже не знаю с чем это сравнить.
  • Не забывайте о последовательности действий. Тихоступ Черного Железа и Удар в спину требуют от Вас конкретной последовательности действий, т.к. их механика работает только на существа с полным здоровьем. Для многих новичков это может стать серьезным испытанием.
  • Помните, что контроль стола для Вас по-прежнему важен и не слишком увлекайтесь «лицом» противника.

Выбор

Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в 3х ситуациях:

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам)

image1Этот пример по Арене за Валиру иллюстрирует один из советов статьи. Если Вы внимательно читали, то знаете, что новая карта Расхититель гробниц будет в данной ситуации предпочтительнее остальных. Здесь можно было бы засомневаться в выборе между Копьеносцем и Расхитителем гробниц. Но все же дополнительная монетка будет намного полезнее, чем 2 ед. урона.

2) Стартовая рука / сбор колоды (новичкам и не только)

image2Этот Выбор за Паладина взят ради одной карты. Мрачный завсегдатай обычно ассоциируется с контролем стола, неистовством оппонента и «Все сюда!!!». Но давайте задумаемся о месте этой карты на Арене.

Я не буду долго размышлять на эту тему, а напишу строго и конкретно. Единственный класс, который может взять эту карту в колоду – это Маг. Для остальных классов Мрачный завсегдатай является плохим выбором.

Небольшое пояснение. Только Маг может призывать Мрачных завсегдатаев силой героя. Остальным героям для этого нужны специальные карты (например, Подрывники). Но, как мы помним, комбо на Арене не работают, поэтому даже не пытайтесь. Это просто существо 3-3 за 5 маны, т.е. слишком дорогое существо для своих характеристик. Поэтому в этом примере лучшим выбором будет Защитник Света. Да, Вы, скорее всего, не встретите демонов на Арене, но 4-3 существо за 3 маны – это вполне нормально. Стражница света, к слову, слишком слаба даже для карты за 1 маны.

3) Игровая ситуация (новичкам и не только)

image3

А какой ход совершили бы Вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.

Я выбрал для третьей ситуации игру за Разбойника, чтобы пример соответствовал теме статьи. Этот Выбор связан с умением планировать игру наперед. Для Разбойника это особенно важно, т.к. вся ваша игра строится на планировании. Но для начала давайте оценим варианты хода:

Наиболее эффективно по мане мы можем разыграть только 2 карты. Это Расхититель гробниц и Неруб-душитель. Играть Буканьера или Паладина-регента будет не так профитно. Поэтому рассуждения должны быть на тему этих 2х карт:

  1. Расхититель гробниц, разменявшись с существом Шамана за 5 маны, даст нам монетку. Монетка даст нам разгон по мане и поможет нарастить темп. Но у нас нет комбо-карт на руках, поэтому мы вряд ли будем ее разыгрывать. При этом Расхититель гробниц более уязвим и может, например, умереть от Молнии, поэтому нам придется разбивать тотем. Т.е. на следующий ход нам возможно придется использовать силу героя, чтобы получить оружие, и ставить довольно слабого Паладина-регента.
  2. Неруб-душитель с другой стороны более живуч. Мы можем позволить себе не разбивать тотем, и возможно Шаман даже отдаст на существо за 4 маны Сглаз, что было бы очень хорошо. Но предположим, что Шаман не убьет наше существо, тогда у Разбойника есть хорошая комбинация на следующий ход. За 5 маны мы поставим Тихоступа Черного Железа, которого можно будет вернуть Нерубом-душителем и использовать повторно. Это очень интересная мысль. Тихоступ Черного Железа приносит больше всего пользы против Шамана, ведь гарантированно убивает его тотемы. Получается, что поставив Неруба-душитель, мы выставим более сильное существо с заделом на последующий контроль стола. А если вдруг наша задумка не удастся, мы просто создадим больше угрозы на столе, и возможно выманим ремувал.
  3. Так как мы решили, что на следующий ход будем ставить Тихоступа Черного Железа, то оружие пригодится нам для добивания существ. Тотем гнева воздуха при этом будет убит Тихоступом. Поэтому бить оружием никого не следует, проявим свойственное Валире терпение.

Таким образом, лучшим ходом здесь будет поставить Неруба-душителя и завершить ход.

На этом мы закончим восьмую часть нашего большого знакомства с секретами арены.

Спасибо, что читали! Продолжение следует…

separation_hs

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

Предыдущие части:
Секреты Арены. Часть 1.
Секреты Арены. Часть 2.
Секреты Арены. Часть 3.
Секреты Арены. Часть 4.
Секреты Арены. Часть 5
Секреты Арены. Часть 6
Секреты Арены. Часть 7

fineАвтор: Kristoo, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy

  • http://vk.com/id65289986 Стас Никифоров

    Действительно интересно, многие новички не догадываются о играбельности Валиры на арене.

    • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

      Статья хорошая, но новичкам на арене лучше Джайна или Утер, Валирой будут сливать гарантировано. Лучше руку набить на чем попроще.

  • http://vk.com/id45721870 Леша Титов

    Покорял Валирой арену не раз и могу поспорить, что холоднокровие плохая карта для арены. Можно смело брать 1 штуку

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Одну можно, но у неё не самый высокий приоритет. То же Потрошение будет куда лучше.

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Брал 12 побед дважды: Валирой и Гулданом. Магом вроде никогда выше 8 побед не залезал 😀

  • Nocturna Nocturnal

    «Эпик-пик за Рогу» уже давно стало нарицательной фразой) Для Арены эпических карт хуже роговских просто нет) Клинок 1/4, Похититель, Терпеливый Убийца, Гаечный Ключ, Подготовка (на Арене…) плюс куча «общих» сомнительных эпиков (типа Хламобота).

    Так что Разбойника в здравом уме на Арене никто не пикает =) А топах всегда имба-маги, палы, удачно собранные шамы и т.д.) А чтобы за Валиру предложили приличных карт — это адским лакерком надо быть.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001664762289 Юра Андрашко

      А я рогу люблю, получается играть даже лучше чем палом или шаманом, и намного веселей.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Эпик карты за любой класс на арене — это редкость, так что не важно рогой у Вас их не будет или Магом, у которого кстати эпик карты тоже не айс (кроме наверное пиробласта). А вообще из моих последних наблюдений Рога сейчас стал стабильнее на арене чем Маг, например. Собрал роге хороших существ и вперед, а магу флейм страйки подавай, фрост болты, флейм кеноны и т.п.

  • http://vk.com/id701358 Alexander Ilyin

    Считаю, что оставлять в живых тотем на силу заклинаний — ошибка

  • http://vk.com/id190011187 Айдар Пустогачев

    на арене не так много заклинаний прямого или аое урона

Комментарии для сайта Cackle