Нага Жреца продолжает триумфальное шествие по мете Убийства в замке Нафрия даже после Рыцарей Тыквовина. Колода несколько раз покидала лидирующую позицию в тир-листах, но никогда не проваливалась глубоко вниз. После возвращения Рыцарей Ледяного Трона Нага Жрец снова взял верх над метой. При этом он не занимает доминирующего положения в самом ладдере только из-за того, что игроки достаточно редко им играют.
Преимущество Нага Жреца — не секрет. Он обыгрывает все самые популярные колоды в мете: Рамп Друида, любых Чернокнижников и даже Скелет Мага с заморозками. Единственный его неприятный и распространенный матч-ап — это Разбойник на воровстве, в то время как другие колоды Валиры тоже ему проигрывают.
Знакомьтесь с главной сборкой Нага Жреца, его муллиганом, стратегией игры, а также смотрите несколько роликов с геймплеем колоды.
[su_icon_panel background=»#d3d5d7″ color=»#000000″ border=»2px solid #292727″ shadow=»0px 1px 2px #eeeeee» radius=»6″ text_align=»left» icon=»icon: check-square» icon_color=»#605e6b»]Гайд обновлен 15 ноября согласно актуальной мете.
[/su_icon_panel]
Колода Нага Жреца Убийство в замке Нафрия
[tape-deck id=229895]Нага Жрец — это темповый комбо архетип, который способен оказывать эффективное давление на стол в ранней игре с плавным переходом в мидгейм, где он призывает очень много характеристик на стол за счет комбинаций со Змеиным париком и Благословением перерожденных. Благодаря сильным картам из Убийства в замке Нафрия колода перестала целиком и полностью полагаться на парик, из-за чего ее геймплей стал более разнообразным, а незаход парика теперь совершенно не означает плохой исход матча.
Пелагий — отличный финишер, который, как и Благословение, эффективно показывает себя и на других этапах партии. Много делает Собор искупления, разрешая одну из главных проблем архетипа в прошлом — истощение руки при отсутствии Служанки.


- Всегда оставляйте: Агрессор Скользкого Копья, Змеиный парик, Собор искупления.
- С 1-м дропом: Благословение, Слияние из глубин.
- В медленных матч-апах или с хорошей рукой: Служанка.
- Против колоды, у которой нет ранних ремувалов (например, Друида): Мраководный писарь.
- Со Змеиным париком и ранней нагой: Сияющий элементаль.
- Против Чернокнижника: Слово Тьмы: Пожирание.



Главное заблуждение вокруг Нага Жреца звучит как «нет парика на старте — нет победы», однако это далеко не правда. Конечно, Змеиный парик играет огромную роль в геймплее колоды. Он позволяет оказывать большое давление на стол в ранней игре, и генерировать комбинацию на победу в лейтгейме. Тем не менее Нага Жрец способен играть в темп без парика, отбиваясь от оппонента или готовя зачистку через Мастера клинка Самуро. Затягивая игру, вы копите шансы на получение парика, который в итоге все равно принесет победу.
Колода не побеждает за счет одного существа, которое вы выставите на первых ходах и будете баффать до посинения. Опытный противник не даст вам этого сделать. Колода побеждает за счет большого темпа на старте с несколькими угрозами, либо за счет грамотного менеджмента ресурсов, который принесет вам победу через поздние комбинации.

В ранней игре Нага Жрец предпочитает как можно раньше оказаться на столе с Агрессором Скользкого Копья и первыми Змеиными париками. Идеальное продолжение — это Собор искупления, больше наг и достаточно ранняя Жрица Валижш. Нередки будут партии, когда вы просто задавите оппонента столом таким образом. Больше возможностей открывает Монетка, хотя часто про-игроки стараются придержать ее до захода Служанки.
Если вы полностью находитесь в доминирующей позиции, опасаться стоит только двух механик — ремувалов и немоты. Последняя представлена в основной Удушающей звездой, которая стала немного популярнее в последний месяц, но все равно в целом встречается редко. Мощных ремувалов в мете очень мало, а самый распространенный — Ненасытный пожиратель, который часто не успевает выйти на стол. Чтобы отыграть от этих карт, постарайтесь создать достаточно опасный стол, который убьет оппонента в 1-2 хода, но при этом не тратьте все дешевые и темповые ресурсы из руки, а постарайтесь реализовать менее темповые карты — Любовь к тени, Служанку, Собор искупления, Школьного учителя. Если же противник играет агро или темпо колодой, ваша ранняя доминация должна без проблем принести вам победу.

Иногда старт будет далеко не таким гладким. В этом случае на игру может быть два плана. Если матч-ап темповый и противник угрожает вам существами, то постарайтесь затянуть партию с помощью Стража сокровищ или других медленных существ. Идея состоит в том, что в мидгейме вы сможете выставить Сияющего элементаля, пробаффать его несколькими париками и завершить ход Благословением перерожденных. Последнее заклинание должно дать огромный рывок по столу и защиту вашему герою, что должно привести к победе против темпо колоды. Либо вы можете просто зачистить стол противника Мастером клинка Самуро, если тот зашел в руку. Его можно скомбинировать как с Благословением или Пелагием, так и с любым баффом или просто парой Змеиных париков и Собором искупления.
Если же матч-ап медленный, то в данном случае отсутствие быстрого старта не так критично. Сконцентрируйтесь на переборе колоды Служанкой и Собором искупления, чтобы получить в руку как можно больше ресурсов. Но и не сидите пассивно до самого лейтгейма — бешеный рамп Друида и зачистки Жреца не дадут вам легко победить на 8+ ходу. Лучше всего начать активно выставляться не позднее 5-го хода — в первую очередь липкими существами с большим количеством здоровья. Так на 6-м ходу вы сможете еще больше укрепить стол и призвать большую угрозу, а уже на 7-м реализовать летальный урон.

Комбинации Нага Жреца достаточно просты. Для начала нужно постараться закрепить какое-то существо на столе, чтобы у вас была свободная атака на следующем ходу. После этого вы можете выставить Сияющего элементаля и начать чередовать дешевых наг и Змеиные парики. Такой ход можно осуществить не только в лейтгейме, но и намного раньше. Во-первых, вы можете выбрать целью баффов самого Сияющего элементаля, который поможет «раскручивать» парики в дальнейшем. Во-вторых, вы можете закончить такой ход Благословением перерожденных, призвав очень много характеристик на стол. Ни в коем случае не зацикливайтесь на призыве кирии с несколькими десятками статов — даже чисел меньше будет достаточно для поддержания геймплея (например, кирии 4/9 или 8/8 на 4-5 ходу — это уже хорошо).
Главные финишеры Нага Жреца — это Пелагий и Благословение. Именно эти карты удваивают бафф атаки, который дает Змеиный парик, а также имеют потрясающую синергию со Словом Тьмы: Пожирание. Очень часто как раз последнее дает тот скачок по статам, которые и позволяют нанести решающий удар. Обязательно заранее посчитайте, сколько здоровья даст этот бафф, если вы выставите всех существ, на которых хватит маны. Возможно, будет иметь смысл подождать еще один ход, дать противнику выставиться и нанести превентивный урон.



Собор искупления — отличное вложение вашей маны, поскольку вы можете выставить его без каких-либо опасений в любой момент партии и использовать тогда, когда вам нужно. Область отлично показывает себя на старте, но ей также очень удобно заполнять ходы, когда вы уже имеете мощный стол и не хотите сильнее подставляться под зачистки, без активации эффекта.
Интересная особенность Благословения и Пелагия в том, что это не только финишеры, но и темповые карты. Благословение — это очень сильный бафф Агрессора Скользкого Копья, который почти всегда нужно использовать против оппонента без сильных ремувалов. Пелагий отлично смотрится на 4-м ходу, если удается скомбинировать его вместе со Словом Тьмы: Пожирание или просто поставить на пустой стол.
Не забывайте, что Пелагий может баффать не только атаку, но и здоровье существ. Если у вас есть очень большая, но сильная угроза, один Змеиный парик с Пелагием вернет ему большую часть здоровья.
Когда вы выставляетесь на пустой стол, не пытайтесь сразу же раскрутить «миллион» париков. Постарайтесь сначала выставить больших существ и область. Нага Жрецу достаточно иметь любое существо на столе, чтобы реализовать ход на победу, но лучше, чтобы у него было много здоровья.

Если вы разыгрываете Мраководного писаря позднее в медленной партии, часто правильным решением будет сохранить удешевление заклинания для бесплатного парика на следующий ход. Так вы сможете легче активировать Жрицу Валишж или Пелагия, не спугнуть противника, чтобы создать более мощную кирию, и конечно же, найти гарантированный летальный урон.
Помните, что у Мастера клинка Самуро целых 6 ед. здоровья, а значит он может быть отличной болванкой под бафф перед Благословением перерожденным. Особенно если вы играете в медленном матч-апе и не ожидаете от оппонента сильного стола, темповый Самуро может быть очень хорошей идеей.
Главный плюс кирии, которую призывает Благословение перерожденных, это перманентные «белые» характеристики. Их невозможно убрать немотой, и они же дают существу высокую стоимость, которая помогает против эффектов инволюции Шамана.
Школьный учитель — это не только раскопка невероятно темпового заклинания, но и источник дешевой наги, которую можно сохранить до ключевого хода.

Слияние из глубин может раскопать очень много полезных наг. Конечно же, сильны будут дополнительные копии тех существ, что у вас уже есть, но обращайте внимание и на другие варианты:
-
- Зола Горгона и Крушащий каратель — достаточно медленные, но неплохие варианты в медленных партиях.
- Королева Азшара также полезна в основном против контроль колод. Ее очень легко активировать и она может дать вам еще один Змеиный парик.
- Баба Нага — неплохой источник внезапного летального урона.
Не играйте Слияние из глубин на элема или на другую копию Слияния из глубин.
Не забывайте, что с возвращением Рыцарей Ледяного Трона Рамп Друид снова получил в свое распоряжение Ползучую чуму. Карта очень неприятная и может помочь оппоненту дожить до Ненасытного пожирателя, который переворачивает этот матч-ап. Чтобы этого не случилось, важно держать в голове возможность выхода чумы, и постараться отыграть от нее — либо не выставляя на стол много мелких существ, либо придержав Осколок наару для нанесения летального урона.
В тяжелой ситуации, когда вам никак не удается зацепиться за стол, всегда помните о возможности наложить Благословение перерожденных на любое существо противника. Часто такая возможность спасает или даже приносит быструю победу в комбинации с Благословением.



Что вы думаете о положении Нага Жреца? Колода невероятно сильная, но не слишком популярна — это хорошо или плохо? И если бы она стала набирать много приверженцев вокруг себя, было бы это поводом для нерфа?
Автор WildStorm.
Удачи в игре!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost








