До выхода Убийства в замке Нафрия остались считанные часы! Представляем вашему вниманию 30 теорикрафт колод от авторов популярных мета-отчетов по игре Vicious Syndicate. Хоть колоды и были тщательно составлены для соревновательной игры, протестировать их в реальной игре пока что было невозможно, поэтому что-то говорить об их результативности невозможно.
Если вы ограничены в ресурсах, настоятельно рекомендуем вам воздержаться от больших вложений в новые карты на основе теорикрафта. Подождите хотя бы пару дней, чтобы увидеть, какие стратегии показывают себя лучше других, прежде чем тратить основную часть вашей пыли.
100 теорикрафт колод Убийства в замке Нафрия для всех классов
Еще не знаете, чем поиграть в первые дни нового дополнения? Смотрите большую подборку теорикрафт колод Убийства в замке Нафрия для Стандарта и Вольного.
Колоды Охотника на демонов Убийства в замке Нафрия
Агро Охотник на демонов
После нерфа Дрек’Тара чистый Агро ДХ пропал с метовой авансцены, однако замок Нафрия может не только вернуть его, но и изменить его стиль, сделав его кривую маны еще ниже и агрессивнее благодаря Увеличительной глефе — Запойной читательнице, встроенной в оружие.
Клещ-библиофил и Уничтожение улик позволят вырваться вперед и одновременно активировать выгоду от нового оружия, которое нивелирует негативные эффекты этих карт. В оставшуюся часть колоды взяти наиболее дешевые карты, которые позволят быстро и мощно разогнаться по силе в начале партии. Заплутавшая ведунья идеально вписывается в этот план, а также позволяет надежнее активировать Хищничество. Пока что неясно, насколько актуальна Леди Стэно в такой сборке, хотя при наличии Уничтожения улик она смотрится интересно.
Единственные дорогая здесь карты — это Криксис Ненасытный, которые выступает в роли большой угрозы с эффектом все той же Увеличительной глефа, и Куртрус Убийца Демонов, ведь глупо отказываться от карты героя.
Релик Охотник на демонов Скверны
Другое главное направление класса в дополнении — это реликвии. Набор этих карт медленный и растущий постепенно — он может послужить как вспомогательным инструментом, так и дополнительным условием победы, поэтому логично поместить его в сборку Скверны.
ДХ Скверны сбросил все неключевые карты, и на их место встали реликвии. Потенциал по добору у Реликвии измерений — самая приятная часть набора, если удастся заранее разыграть Реликвии истребления и Реликвии фантазмов. А под Тайником с реликвиями такой добор может оказаться даже сильнее, чем Череп Гул’дана.
Карта, которую интересно будет увидеть в подобной сборке, это Королева Азшара — она может скопировать любую реликвию Кольцом приливов. А каждая лишняя реликвия значительно повышает потенциал всех этих карт вместе взятых, так же как и Изобретателя Зи’Мокса.
Релик Охотник на демонов на хрипах
Реликвии также могут найти место в ДХ на хрипах. У колоды достаточно высокая кривая маны, а значит Реликвия измерений может принести ей много пользы. Здесь также не придется рассчитывать на одну только Реликвию фантазмов и будет легче насытить Изобретателя Зи’Мокса благодаря большому числу существ.
Еще одно приятное дополнение к колоде — это Криксис Ненасытный. Карта идеально вписывается в архетип, поскольку ее можно достать из руки Иглошкуром-дрессировщиком или из колоды Вестником смерти Черношипом, избежав негативного боевого клича.
Колоды Друида Убийства в замке Нафрия
Целестиал Друид
Друид выглядит устрашающе, а его возможности огромны. Культиватор вдовоцвета — одна из сильнейших карт дополнения, которая только укрепляет целостность всех архетипов класса. Созыв духов — огромная выгода для игры в рамп и иногда может моментально принести победу, а благодаря Параду планет и Леди Анакондре вам не придется платить за нее высокую цену.
Целестиал Друид также будет рад таким картам, как Сир Денатрий и Топиор Огнекуст. Сир Денатрий готов насытиться анимой Чешуи Ониксии, Рейдового босса Ониксии и Топиора Огнекуста. Сам Топиор не нуждается в особой поддержке, поскольку все карты будут играть за 1 ману, а Казакусан будет рад новому дракону. Для целостности понадобится еще один дракон: либо Доисторический дракон, если мета будет переполнена бесами, либо Слияние из глубин, если чаще будут встречаться медленные колоды с Безумный герцогом Теотаром.
А если игроки все же начнут брать с собой Парового уборщика, у Целестиал Друида есть другие пути к победе, и просто так избавиться от него не получится.
Рамп Друид
Однако Друиду не обязательно полагаться на Парад планет. В частности, если Целестиал Друид окажется не в лучшем положении, другие Рамп сборки Друида будут только этому рады. Ведь у класса есть так много возможностей, которыми он может воспользоваться при поддержке своего лучшего друга Гаффа Вольное Сердце.
Уже привычный Рамп Друид может многое выиграть от появления Кель’таса Греховного Скитальца. Он позволит колоде уже на 7-й ход выставить 10-й дроп. Вы играете Кель’таса, Сонного садовника или Друида рифа и заканчиваете ход Рейдовым боссом Ониксией, Нептулоном или Сиром Денатрием. Кель’таса также можно скомбинировать с Оракулом Элуны, чтобы удвоить Нептулона или Сира Денатрия. Легендарка значительно расширяет потенциал Друида в манипуляциях с маной и большими существами.
Манипуляции с маной — это еще и Созыв духов. Даже в сборках с Принцем Ренаталом вы наверняка найдете рамп в ранней игре, а значит Созыв духов должен стать играбельным в большинстве матч-апов.
Биг Друид на хрипах
Классического Рамп Друида вполне можно дополнить небольшим набором хрипов с Лесным лабиринтом и Камнерожденным генералом. Однако что если добавить в колоду Сесилию Арденвельдскую и обернуть всю колоду вокруг нее.
Цель сборки — это скомбинировать Лесной лабиринт со Смертоцветным древнем в момент его выхода на стол. Он доберет либо Камнерожденного генерала, что позволит моментально призвать 8/8 с натиском, либо Сесилию Арденвельдскую с добором еще одного существа, удешевленного на 8 маны.
В итоге геймплей сводится к многократному призыву 8-х дропов забесплатно и существенному перевороту ситуации на столе. В колоде нет других дешевых существ, кроме Принца Ренатала и Культиватора вдовоцвета, чтобы хрип Сесилии не был потрачен впустую.
Пул случайных 10-х дропов очень хорош в этом дополнении, поэтому комбинация Древнего защитника с Созывом духов выглядит заманчиво. Поганище-офицер уже знаком Рамп Друиду. Незваный гость поможет создать переворотный ход, а также попытается выбросить из руки одно из опасных существ, вроде Камнерожденного генерала. Голиаф шедевр Снида — еще один способ повлиять на стол, а Колак — способ защититься и стабилизировать ситуацию против агро колод.
Денатрий Друид
Сир Денатрий должен хорошо показать себя в Друиде и без какой-либо особой поддержки, однако у класса есть возможность сделать из него ключевое условие победы. Благодаря Руднику Ледяного Зуба Друид может очень рано заполучить Сира Денатрия в руку и начать насыщать его Чешуей Ониксии, Друзьями-плавунцами и другими картами.
Сир Денатрий также отлично сочетается с Топиором Огнекустом, который может многократно насытить хозяина замка своими токенами. Для этого в колоде присутствует много дешевых заклинаний природы, чтобы извлечь из Топиора максимум выгоды.
В колоде есть и трюки с Кель’тасом Греховным Скитальцем. Ненасытный пожиратель должен стать важным способом вернуться в партию для колоды, которая изначально специализируется на насыщении. Он не мешает добирать Сира Денатрия Рудником Ледяного Зуба и сам может быть получен этим заклинанием, если Денатрий уже в руке. Комбинация «Кель’тас + 1-й дроп + Ненасытный пожиратель» поставят точку в быстром матч-апе, хотя к 9-му дропу можно прийти и привычным рампом.
Более того, Сир Денатрий не собирается выходить на стол просто так. В паре с Бранном Бронзобородом (как часть комбо с Кель’Тасом, так и просто вдвоем — в зависимости от захода Гаффа) Сир Денатрий может нанести огромнейшее количество урона, с которым не справятся даже самые мощные медленные колоды. На фоне такой комбинации 40 ед. здоровья, которые дает Принц Ренатал, кажутся шуткой.
Колоды Охотника Убийства в замке Нафрия
Бист Охотник на диких семенах
Дикие семена — самая заметная часть новых карт Охотника, и они вполне заслуживают того, чтобы протестировать их в Бист Охотнике — колоде, которая уже использует Принца Ренатала, чтобы впитать лишний урон, и пытается продлить игру до тех пор, пока не достигнет своих сильнейших ходов. Единственная проблема в данном случае — это свободное место на столе.
Дикие семена добавляют колоде защитных опций, а также взрывной урон. При этом они содержат в себе очень много выгоды по сравнению со своей стоимостью. На фоне этого менее важным становится Воскрешение питомца, в особенности из-за того, что сами дикие семена разбавляют пул существ, которых можно воскресить.
Но это еще не все, чем может воспользоваться Бист Охотник. Псарня при замке поможет очнувшимся от спячки духам немедленно повлиять на стол. Вместе с Собачьим лакомством Псарня при замке также выступает в роли активатора Мастера клинка Самуро. Надежный способ активировать эту легендарку — большое подспорье для будущего Охотника.
И если вы рассчитываете использовать больше угроз, Бист Охотник — лучшее место для Ловчего Альтимора. Его вполне можно полностью насытить в такой колоде, и тогда он создаст огромную опасность для оппонента в лейтгейме.
Квест Охотник на диких семенах
Квест Охотник получает пару улучшений от набора диких семян, и они могут оказаться очень значимыми. Рывок оленя — заклинание, которое наносит урон и наносит его не только существам, а значит с большой вероятностью подойдет архетипу. Дикие духи — это и защита, и урон. 4/2 оружие — большой плюс для колоды, главное условие победы которой — это нанесение урона.
Что более важно, Дикие духи — это заклинание природы, а значит эту школу будет представлять не только Панцирный снаряд. Благодаря такому включению Маг-универсал будет чаще добирать 3-4 карты в лейтгейме.
Фейс Охотник
Охотник все так же может бить «в лицо» существами с первого хода. Замышляющий гость — идеальный 1-й дроп для этого архетипа. С ним будет легче гарантировать наличие цели под Собачье лакомство и Живой таран, а также это хороший улов для Собатрона и активатор для Бешеных клыков.
Дикие семена выглядят немного медленно для Фейс Ханта, однако есть вероятность, что колоде удастся эффективно применить комбинацию Ловца духов, Рывка оленя и Диких духов. Тем не менее, это может помешать его взрывному старту.
Также есть возможность снизить кривую маны настолько, чтобы актуальным стал Неистовый вой. Впрочем, прошлый опыт говорит о том, что карту не так просто удачно включить в сборку Фейс Ханта. Тем не менее, о ней не стоит забывать.
Колоды Мага Убийства в замке Нафрия
Скелетон Мордреш Маг
Пинг Маг выглядит очень заманчиво в замке Нафрия, а добавление скелетов вносит последний штрих в колоду. Святилище ночных плащей — область, которую захочет использовать любой Маг. Нераскрытое дело — отличный активатор для Мага-универсала и Магистра Вардена.
Дитя смерти определенно предстоит протестировать, прежде чем отказываться от заклинания, поскольку оно может быть очень эффективно против Бесолока. Это дополнительная зачистка в дополнение к Горячим скидкам, которую может повторить Магистр Варден.
У колоды есть возможность использовать комбинацию Кель’таса Греховного Скитальца и Бранна Бронзоборода вместо Детей смерти, чтобы удвоить боевые кличи Мордреша Огненного Глаза и Кел’Тузада Неизбежного, однако кроме этих восьмерок комбинировать их больше не с чем, поэтому навряд ли колоде нужны настолько неуклюжие опции. Если Бранна еще можно как-то использовать, то Кель’тас совсем бесполезен.
Карта, которая вырастет в цене в этой колоде, это Командир Сивара. Копирование Нераскрытого дела — серьезный буст к силе Кел’Тузада Неизбежного. В этой колоде также важен Лоцман сэр Финли, т.к. колоде невероятно важно найти карту героя, а мурлок дает на это лишний шанс.
Скелетон Денатрий Маг
Скелетон Маг может пойти и по другому пути, отказавшись от силы героя, и полностью отдаться школе льда с большим числом существ в сборке. Цель колоды — это насыщение Морозного касания и Сира Денатрия для нанесения огромного количества урона.
Призыв Взрывоопасных скелетов очень поможет с насыщением карт. Подземельщица-ледомант — также отличный источник токенов, который при этом доберет одно из ключевых заклинаний льда. Сюда же можно добавить и Командира наездников.
Кель’тас Греховный Скиталец и Бранн Бронзобород значительно сильнее в этой сборке, поскольку их можно применить не только с Сиром Денатрием и Кел’Тузадом Неизбежным. Бранн комбинируется с Подземельщицей-ледомантом, Школьным учителем (еще 2 существа в 1 карте), Изголодавшимся шутом и Леди Наз’жар (всегда будет давать броню). В колоде также много 1-х дропов (как родных, так и генерируемых), которые позволят выставить одну из ключевых легендарок уже на 7-м ходу с помощью Кель’таса.
Морозное касание особенно сильно вместе с Командиром Сиварой. Если вы разыграете насыщенную версию, Сивара скопирует именно ее. Это значит, что вы можете набрать в руку несколько Морозных касаний, которые постоянно будут насыщаться в руке благодаря большому числу существ в сборке.
Секрет Маг
Секрет Маг получил достаточно поддержки, чтобы дать ему шанс на теорикрафте, и выглядит все не так плохо. На место 1-х дропов хорошо подходят Подозрительный алхимик и Озябшая чародейка. Тайная осведомительница позволит сохранить ману в ранней игре. Скрытная незнакомка может найти секреты Паладина, часть которых относится к школе Света и улучшит Мага-универсала и Магистра Вардена!
Эти два нейтральных дропа также помогут подготовиться к выходу Болтливого бармена и Бурмистра Ориона. Дешевое заклинание паладина или бесплатный родной секрет — отличные активаторы для этих 4-х дропов. Как оказалось, все лучшие секреты для колоды относятся к разным школам, что идет на пользу все тем же Магу-универсалу и Магистру Вардену.
В колоде также немало существ, а значит хотя бы раз вам удастся насытить Морозное касание, что делает из него разбитый пополам Огненный шар. К сожалению, места для Вурдалака-сплетницы в колоде не нашлось, поскольку здесь и так много 4-х дропов. Если вы все же хотите протестировать карту, лучше отказаться от Подозрительного алхимика.
Биг Спелл Маг
Это бонусная 31-я колода в подборке для тех, кому интересно взглянуть на обновленного Биг Спелл Мага. Святилище ночных плащей и Эксперт-криминалист — отличные способы сдержать оппонента, но на этом новинки архетипа заканчиваются.
Колоды Паладина Убийства в замке Нафрия
Чистый Паладин
Паладина несколько обделили новыми интересными опциями в дополнении, несмотря на наличие нескольких мощных карт. Остается только оценивать заслуги Графини с Чистым Паладином.
Спесивый сноб — самое важно дополнение к Чистому Паладину. Он очень быстро растет в силе всего лишь с парой баффов руки, поэтому логично составить сборку Чистого Хэндбафф Паладина. Грешный су-шеф и Грязерожденный слуга помогут сохранить руку полной для Спесивого сноба. Насыщенный Здоровяк-официант — отличный активатор для Призматических самоцветов.
В конце кривой маны находится Божественный благовест, который поможет завершить партию. В худшем случае это возможность вернуться на стол, но это также и финишер, поскольку колода не может позволить себе нейтральных Мистера Каюка и Распорядителя полей боя. Божественный благовест также может удешевить Кариэль Роум.
А если игра затянется, на помощь придет Графиня. Скорее всего, лучше просто положить в сборку привычных Мастера клинка Самуро и Щелкуна, но для 1-го дня дополнения подойдет и она.
Квест Паладин
Паладин получил много поддержки для паладинов-рекрутов, но как объединить все это в одну колоде? Ответ прост — Квест Паладин! Как говорил Мехмастер Замыкалец — на этот раз все получится!
Грешный су-шеф — идеальная карта как для выполнения Ответа на зов, так и после его выполнения. Здоровяк-официант станет очень опасной угрозой после выполнения квестлайна, и его очень легко насытить. Повышение — также неплохой 1-й дроп, который становится лучше после усиления паладинов-рекрутов. Ясыть Распорядитель добавляет дополнительный пласт выгоды в колоду, а Большой зал можно использовать как в обороне, так и в нападении.
Насыщение в целом сильная механика для такой колоды, поэтому здесь есть и несколько нейтральных существ с ней. Изголодавшийся шут закроет недостаток колоды в доборе, а Мурлокула усилит присутствие на столе.
Колоды Жреца Убийства в замке Нафрия
Нага Жрец
Инициативные колоды Жреца с захватом стола получили неописуемый прирост к силе в мидгейме. Собор искупления, Пелагий и Соучастник преступления — существенное пополнение для Нага Жреца, которое дает ему больше добора и угроз. Пелагий силен и сам по себе, когда превращается в 8/8 в одном Змеином парике, но его можно использовать и как Благословение для других существ.
Потенциал Собора искупления с Соучастником преступления пробивает все высоты. Разыграв обе карты по кривой маны, вы можете лишить оппонента любой надежды вернуться на стол. Создавая один огромный скачок в характеристиках (как это не раз показывали про-игроки на турнирах за Нага Жреца), вы создаете намного больше проблем для оппонента, нежели выкладывая их постепенно и по чуть-чуть. Новые карты позволят сделать это легче и раньше. Собор искупления — это также отличное продолжение для любых ранних дропов по кривой маны.
Жрец Тьмы
Комбинация Собора искупления с Соучастником преступления отлично смотрится и в Жреце Тьмы, ведь архетип получил несколько отличных существ, которые могут знаменовать его возвращение в мету. Землерой-слуга может нарастить ваше преимущество в ранней игре, защитив других существ, так же как это делает Веселая спутница. Кроме того, он может баффнуть Соучастника преступления!
Грязного повара навряд ли удастся активировать по кривой маны, но у существа целых 4 ед. здоровья, и оно может активировать само себя, если вы дополните его баффом от карты-области. В целом все ранние угрозы колоды становятся очень надоедливыми в перспективе Собора искупления. Противнику лучше сразу убивать Крестьян, Заражённых служителей и Троггов Железного рудника, иначе они быстро окажутся вне пределов его досягаемости.
Квест Жрец
Квест Жрец получит очень приятные улучшения. Собор искупления делает необходимость раскопок не такой острой, поскольку ваша рука и так будет полной. Он также позволит использовать в колоде Мастера клинка Самуро. Все та же комбинация с Соучастником преступления — лучший способ завершить первую стадию квестлайна.
Скрытная незнакомка — лучший 2-й дроп для колоды. У нее есть 75% шанс найти секрет Мага, а значит она дважды продвинет выполнение Поиска знамения. Ищите ее на муллигане. Эксперт-криминалист задержит оппонента и позволит вам плавно перейти в сильный мидгейм.
Поскольку колода использует много существ, Очистка сцены — идеальная зачистка на 5-м ходу. Ее должно быть несложно насытить, и ее всегда можно использовать в неулучшенной форме против ранних надоедливых столов. Колода очень сильно нуждалась в еще одном сильном 5-м ходе помимо Духа-наставника.
И наконец, стали доступны новые технические карты саботажа против тех угроз, с которыми у колоды были проблемы раньше. Безумный герцог Теотар — более дешевый и точный аналог Мутануса Пожирателя, который должен стать ключевой картой в колоде. Паровой уборщик может стать актуальной опцией, если Казакусан или Леди Престор снова наберут силу.
Жрец на воровстве
Конкурентоспособность этой колоды вызывает много вопросов, однако для фана она подойдет идеально. Принц Ренатал точно должен быть в этом архетипе, чтобы у него было время на сбор ресурсов. Кроме того, в колоде нет каких-то особенных карт, которые важно получить в руку, поскольку она будет играть с тем, что наворует у оппонента.
Ренатал побуждает играть активно в целом, поэтому здесь есть неплохая ранняя игра. Повозка прорицательницы выглядит странно, однако по аналогии с Грязным поваром в Жреце Тьмы она является потенциальной угрозой в комбинации с баффом от области.
Цель колоды — своровать как можно больше хороших карт у оппонента. В идеале вы сможете убить его его же финишером. Собирайте несколько сворованных карт в руке, удешевляйте их Таинственным незнакомцем, а затем комбинируйте со Жнецом Зависти, чтобы украсть и оригиналы. С воровством поможет и Безумный герцог Теотар.
Колоды Разбойника Убийства в замке Нафрия
Секрет Разбойник
Новые секреты Разбойника вполне могут быть включены в уже существующий архетип в неполном составе, например в Разбойника на воровстве, но давайте попробуем собрать полноценного Секрет Разбойника.
Тайная осведомительница и Скрытная незнакомка помогут ему в целостности. Колода не хочет, чтобы родные секреты приходили в руку, однако если это все же произойдет, Тайная осведомительница удешевит следующий и позволит выставить активную Жуткую могильщицу на 3-й ход. Скрытная незнакомка также может дать Тайной осведомительнице секрет Мага, который та удешевит, либо секрет Паладина для дешевой комбинации с Жуткой могильщицей.
Самая большая трудность в составлении колоды — это ее финишеры. Здесь в их роли выступают Судно Азшары и Мистер Каюк. Также поможет с нанесением урона Некролорд Дрека.
Миракл Разбойник
В этой колоде Кладбище Грехопада и Некролорд Дрека становятся главными условиями победы и должны самостоятельно убить оппонента. План игру заключается в том, чтобы собрать в руке много Монеток с помощью Ненадежных сведений, Акулы-ростовщика и Кладбища Снегопада, а затем реализовать огромный ход через Гоблина-аукциониста с добором массы карт и активацией эффектов Кладбище Грехопада и/или Некролорда Дреки.
Этой колодой, скорее всего, будет очень сложно играть, поскольку вы должны понимать, когда пора идти на ключевой ход. Сложно понять, стоит ли добавлять в колоду Эффективного осьмибота. Удешевление руки — очевидная синергия с тем, что пытается сделать колода: ваши ходы с Гоблином-аукционистом будут проще, сильнее и могут случиться раньше. Проблема в неудобной активации бешенства, захламлении Скрывающего покрова, а также возможной избыточности (Монеток действительно может быть слишком много). Если Эффективный осьмибот окажется лишним, его легко можно заменить Вратами теней.
Также колода может поэкспериментировать с возможным добором. Эдвин главарь Братства и Малигос Хранитель Магии — возможные альтернативы Гоблину-аукционисту.
Разбойник на хрипах
Пара новых нейтральных существ могут кардинально изменить геймплей Разбойника на хрипах, полностью избавив его от Морских мин. Гость в маске и Камнерожденный генерал — идеальные цели для Дымовой завесы. Камнерожденный генерал — сильнейший хрип в игре, который может создать решающий перевес в партии, если добрать его Дымовой завесой с активным Кладбищем Снегопада и скопировать его хрип Поддельным клинком сразу после этого.
Гость в маске повышает надежность Дымовой завесы, а также дает шанс найти копию Офицера Отрекшихся, хоть у нее и есть пара плохих целей — Шаркун-разрушитель и Изворотливый рептилоид. От Шаркуна-разрушителя можно отказаться, однако с Послушником Пылающего Клинка польза от 1-го дропа все же должна перевешивать ситуативные неудачи с Гостем в маске.
В теории вы можете разыграть Дымовую завесу аж на 1-м ходу через Монетку, Подготовку, Зазубренный костяной шип и Изворотливого рептилоида. Удачи найти все эти карты на муллигане.
Квест Разбойник
Пусть Разбойник на воровстве и должен остаться одним из самых заметных архетипов класса, Квест Разбойник получит пару идеальных улучшений, которые должны существенно помочь колоде в ранней и поздней игре.
Зазубренный костяной шип, который пригодится любому Разбойнику, поможет с активацией Агента ШРУ и Убийцы из ШРУ. Врата теней всегда доберут полезное заклинание, а заклинания Квест Разбойника очень полезно копировать. Двойной Шаг сквозь тень или Вымогательство ШРУ — это огромный рывок в выполнении квестлайна.
Кладбище Грехопада позволит создать много присутствия на столе с учетом низкой кривой маны колоды и генерации дешевых шпионских устройств. То же актуально и для Некролорда Дреки. Как только квестлайн будет выполнен, эти карты станут еще опаснее. Карты ШРУ все еще являются важнейшими в колоде, но появление других сильных инструментов в архетипе должно пойти ему на пользу.
Колоды Шамана Убийства в замке Нафрия
Эволв Шаман
Новые эволюции Шамана выглядят многообещающе, поэтому возвращение одного из самых ярких архетипов в истории игры не за горами. Представленная сборка почти полностью посвящена синергиям с эволюцией, построенных вокруг Рыбы-клоуна, и дополнена комбинацией Стража Снегопада и Сверкающего ара.
Успешный старт колоды состоит в комбинации Стаи на охоте, Лужи жижи и Гнолла из Златоземья. Заклинание позволит удешевить Гнолла, а область превратит его в случайный 10-й дроп, что моментально может принести победу в партии. Конечно, неплохо будет и эволюционировать Рыбу-клоуна, которая может моментальной призвать еще пару существ на стол.
Еще один скачок силы стоит ожидать на 4-м ходу. В этом помогут Гадкий уборщик и Баронейсса Вайш с Лужей жижи на столе. Гадкий уборщик может выйти на стол и самостоятельно, чтобы подготовиться комбинацию Болнера Удар Клюва со Сверкающим ара на 5-м ходу.
Наконец, в колоде есть комбинация Крошечных игрушек с Убедительной маскировкой. В отличие от старых Эволв Шаманов, этот неспособен создать безвыходную ситуацию для оппонента на 4-5 ходу. Его крупнейший ход доступен только на 7 ед. маны и требует подготовки в виде насыщения.
Тотем Шаман
Некоторые уверены в том, что Тотем Шаман — это неизбежно колода для Жажды крови, но что если это не так? Идея этой сборки в том, чтобы максимально агрессивно сражаться за стол в ранней игре с помощью мурлоков, а затем переметнуться в сторону Стража Снегопада и Гигантотемов. Нельзя не дополнить эту стратегию Распорядителем полей боя.
Конечно, у колоды есть шанс найти раннюю Камнетворицу, удвоить или утроить ее эффект Болнером Удар Клюва и Сверкающим ара и начать призывать огромные угрозы силой героя. Еще одна забавная ненадежная идея, которая не влезла в эту сборку, — взять с собой Преступную организацию и Чародейку-варвара, чтобы скопировать удешевленный Гигантотем.
Важно отметить две вещи. Во-первых, Тотем на якоре усилит любые базовые тотемы, включая те, что призовут Рабочий резец и Праздничный тотем. Во-вторых, Слияние из глубин раскапывает Гигантотем с 50% шансом, а значит в среднем вы будете иметь в наличии 3 из них в каждой игре.
Денатрий Контроль Шаман
Секция Шамана заканчивается самой оптимальной колодой, которая является нынешним Контроль Шаманом, улучшенным новыми картами.
Контроль Шаман имеет две особенности: наличие большого числа существ и токенов и отсутствие большого финишера. Это прямо наталкивает на мысль о том, что Сир Денатрий будет отличным дополнением к нему. Раньше класс играл Телана Фордринга, чтобы найти И’Шараджа Осквернителя и закончить партию, — теперь он может делать то же самое с Сиром Денатрием.
Когда дело доходит до насыщения, инструменты Шамана оказываются идеальными для этого. Стая на охоте, Пещера Дикой Лапы и мурлоки — все это поможет активировать новую механику. В быстрых матч-апах Стайные пираньи помогут выставить Сира Денатрия на 7-м ходу с помощью Кель’таса Греховного Скитальца. Бранн Бронзобород уже находится в отличных отношениях с Шаманом, а при Кель’тасе он может надеяться составить идеальный дуэт с Сиром Денатрием. С Бранном хорош и Школьный учитель, который также дважды активирует насыщение.
Наконец, в колоде появился новый способ саботажа. Бранн Бронзобород и Безумный герцог Теотар — очень опасная лейтгейм комбинация, особенно при наличии Стайных пираний, которых можно скормить оппоненту. Таким образом, у Шамана теперь есть как самостоятельное мощное условие победы, так и надежный способ разрушить план на игру оппонента.
Архетип также может склониться в сторону более активной борьбы за стол с помощью эволюции и отказаться от всех вышеперечисленных комбинаций:
Колоды Чернокнижника Убийства в замке Нафрия
Бесолок
Набор замка Нафрия для Чернокнижника оказался аномально силен, а бесы не будут шутить с вами шутки. Указанная сборка — это тяжелая попытка создать сильнейшую сборку Бесолока (отдельное спасибо фильтру по слову «бес» в коллекции).
Если говорить серьезно, то включение всех возможных бесов в сборку может вполне оказаться правильным решением для колоды. Каждый лишний бес на столе ведет к лучшей Нечестивой библиотеке и лучшей Неотвратимой катастрофе, а именно эти карты должны принести вам победу. Многие старые бесы сильно недооценены, и появление мощных синергий в игре позволит им засиять.
Например, Стая бесов — отличный 5-й ход вместе с Неотвратимой катастрофой. Вы добираете минимум 3 карты и не теряете присутствия на столе. Стаю бесов можно разыграть и на 2-м ходу в крайнем случае. Бес на бесе — хороший активатор насыщения и надоедливая цель, которую может воскресить Король бесов Рафаам.
Беспокойный библиотекарь нанесет огромное количество урона, а Зловредного беса очень легко активировать по кривой маны. Король бесов Рафаам сможет в одиночку приносить победы, а если его не хватит — на помощь придет Подозрительный бармен.
ОТК Чернокнижник
Филактерия Тамсин и Рунический мифриловый жезл должны стать лучше с выходом дополнения. С Неотвратимой катастрофой ОТК Чернокнижник может добирать в разы больше карт, а именно перебором колода и занимается всю партию.
Чтобы повысить целостность Неотвратимой катастрофы, в дополнение к Недоброму грузу в колоду добавлен Демонический круг. Добор 5 карты за 5 маны — да, да и еще раз да. Кроме того, удешевленный Демонический круг вполне можно использовать и для самого ОТК, если необходимо.
Если Королева Азшара кажется вам излишней, ее можно заменить на Мага крови Талноса.
Ренатал Хэндлок
Слышны и отзвуки возвращения Хэндлока. Принц Ренатал оказался не таким уж хорошим в Курс Чернокнижнике, но зато он может стать хорошим включением в Хэндлока. Хэндлок — это колода, которая играет максимально пассивно в ранней игре, постоянно прожимая Жизнеотвод, а затем реализует сильный Сомнительный пакт на 4-м ходу.
Как оказалось, Сомнительный пакт тоже призывает беса, которого может воскресить Король бесов Рафаам с полными характеристиками. Сомнительный пакт также можно удешевить Порождением Тьмы и удвоить Тамсин Роум или Королевой Азшарой.
Здесь же на сцене появляется и Леди Дарквейн с парой токенов, несущих в себе еще больше Сомнительных пактов или пару Вальсов теней. Звучит, как ход на победу. Синергии Тьмы лучше всего вписываются в этот архетип. И не стоит забывать, что эта колода тоже может добрать 5 карт за 5 маны.
Колоды Воина Убийства в замке Нафрия
Воин на исступлении
Теорикрафт для Воин стал самым трудным в дополнении. Контроль Воин не получил ничего нового и интересного, и если мета не сложится для него идеальным образом, навряд ли он найдет почву под ногами.
Остается только Воин на исступлении, который получил массу поддержки среди новых карт. Проблема в том, что собрать эти карты воедино очень и очень сложно, и, скорее всего, только живой геймплей позволит ответить на вопрос, как же правильно это сделать.
Указанная сборка построена таким образом, чтобы вы могли заспамить стол ранними существами, а затем активировать их Вихрем под выход Усиленного топора. По этой причине в колоде нет Физподготовки, поскольку существа должны уйти из руки как можно раньше.
Еще одна причина, по которой заполнение стола в ранней игре имеет смысл — это Кузнец из Степей. Благодаря Кровавым катакомбам существо становится аналогом Одеревенения по кривой маны. Область также помогает активировать несколько других карт, например Служителя боли.
Бремя гордыни сильно напоминает Нападение демонов. Провокации помогут защитить усиленных существ, таких как Разъяренный берсерк и Экстрактор анимы. Заклинание также угрожает выходом Кузнеца из Степей или комбинацией Вихря и Усиленного топора. Это также хороший способ усилить топор.
В конце кривой маны лежат Дециматор Ольгра — еще один бонус за большой покалеченный стол (именно поэтому в сборке лежат и Вихрь, и Пушки к бою одновременно), — Рокара Доблестная и Громмаш Адский Крик. Вместе с Проклятым безумцем все эти карты создают большой потенциал по взрывному урону для колоды.
Удачного расследования в загадочных залах замка Нафрия!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost