Последние несколько дополнений Жреца нельзя было назвать самым популярным классом — Андуин чаще встречался на высоких строчках Легенды, но даже там значительно отставал по популярности от основных метовых колод. Сейчас же в топ-1000 Легенды Контроль Жрец оказался в доминирующем положении, и чаще стал встречаться на более низких рангах. 

Автор этой статьи закончил июньский рейтинговый сезон на 8 строчке ладдера, играя преимущественно Жрецом. Из примерно 300 игр, сыгранных за сезон, почти 30% пришлось на зеркальные противостояния. Из 25 человек, закончивших сезон на первой странице рейтинговой таблицы на европейском сервере игры, больше половины — постоянные игроки на Жреце. Попробуем разобраться, почему традиционно отстающий по популярности и винрейту класс внезапно оказался на пьедестале Стандартного режима игры. 

Жрец в Закаленных степями

За последний год Жрец практически не подвергался нерфам. Можно отметить лишь увеличение стоимости Мучительницы Иллюссии и Истерии, при этом с каждым новым дополнением разработчики усиливали класс. 

Смена игрового года и ротация старых наборов в Вольный формат также должна была сыграть на руку всем контроль колодам. Быстрые архетипы в большей степени страдают от недостатка оптимальных карт, из-за чего ранняя мета обычно сдвигается в более “медленную” сторону. Другими словами, чем меньше в игре карт, тем лучше для контроль колод, которые могут себе позволить играть несколько ситуативных, а иногда и откровенно слабых карт, в то время как темпо колоды для успешной игры обязаны играть идеальные карты по кривой маны.

Проблема в том, что два других “контрольных” класса помимо Жреца — Воин и Чернокнижник — имеют в своем распоряжении более одного архетипа. Воин зачастую выбирает агро/мидрейндж стратегию, а Чернокнижник — быстрые зоо-сборки. В то же время Жрец уже несколько дополнений подряд следует только одному плану — выживать, затягивая игру в глубокий лейтгейм. Это означает, что почти все карты Жреца подходят для его доминирующего архетипа, в то время как пулы карт Чернокнижника и Воина расходуются на более темповые колоды. В их распоряжении банально меньше хороших защитных инструментов. \

Все это привело к тому, что Жрец “задавил” все прочие контроль колоды, даже несмотря на то, что Контроль Чернокнижник является самым неудобным матч-апом для него. 

Другая проблема — Мучительница Иллюсия. ОТК колоды обычно сдерживают контроль от доминации в ладдере. Медленный старт контроль колод не позволяет оказывать достаточно давления на таких противников, позволяя им без проблем собрать необходимые элементы комбинации. Но Мучительница Иллюсия нарушила это правило. Контроль Чернокнижник в противостоянии с ОТК Охотником на демонов может рассчитывать только на удачного Билетикуса — и то зачастую Иллидану удается собрать всю комбинацию раньше, чем Чернокнижник успеет хотя бы активировать эффект порчи. Воину остается только молиться на Мутануса Пожирателя и смотреть, как Оплот Аззинота постепенно теряет заряды под силой героя противника. В это же время Жрец наоборот рад встретиться с ОТК Охотником на демонов. Статистически этот матч-ап остается выгодным для Андуина, и исход матча в большинстве случаев решает вовремя найденная Мучительница Иллюсия

Однако проблема не только в том, что Мучительница Иллюсия рушит план на игру комбо колодам. В отличие от многих других технических карт она находит применение и против более агрессивных архетипов — того же Токен Друида или Спелл Мага. Имея в своей колоде Мучительницу Иллюсию, вы получаете серьезное преимущество перед комбо колодами. При этом матч-апы с прочими представителями меты никак не страдают. 

Возвращаясь к проблеме ранней меты, стоит также отметить силу нескольких защитных комбинаций Жреца на фоне слабостей сборок текущих агро и мидрейндж колод. Маловероятно, что через несколько дополнений Охотник на демонов на хрипах будет все так же играть Морского летуна или Сектанта Мертвой Головы. Или что Фейс Охотник сможет найти в своей колоде место для Неофитки культа или Торговки ножами. В то же время нет никаких сомнений в том, что комбинации Мастера клинка Самуро и Прославления или Зиреллы и Молитвы отчаяния будут актуальными вплоть до ротации этих карт.

И наконец, пожалуй самая большая проблема, которая особенно раздражает игроков в текущей мете — это раскопки. Обновление, Ядовитый скорпид, Гадание по руке — эти карты встречаются во всех сборках Андуина. Другие классы также пользуются генерацией ресурсов, но дело в том, что в арсенале Жреца слишком много специфических ответных карт, которые зачастую не помещаются в основную колоду, но будучи найденными в нужный момент могут полностью переломить ход партии. Вы вряд ли найдете место в колоде для Слова тьмы: Гибель, но как насчет того, чтобы раскопать эту карту против Клоун Друида? Было бы здорово иметь Нечетные не в почете против целого стола Токен Друида с 3 единицами атаки? Не проблема — просто сыграйте Обновление. В итоге все раскопки Жреца в текущей мете становятся похожими на Зефриса Великого. А из-за недавней ротации и небольшого количества наборов в текущем Стандартном режиме шансы найти нужную карту при каждой раскопке значительно возрастают. 

В итоге мы получаем архетип, которому:

  • незачем конкурировать с другими контроль колодами — ведь их попросту нет;
  • нет нужды бояться ОТК колод — ведь они проигрывают Иллюсии;
  • на дополнение опережает агро колоды по качеству карт.

Возникает вопрос: чем в таком случае играть против Жреца и есть ли в текущей мете колоды, которые способны законтрить Андуина? 

Неудобные матч-апы Жреца в мете Закаленных Степями

Рассмотрим положение Жреца в мете на примере самых популярных метовых колод, которые играют со Жрецом в плюс. 

Этот раздел будет содержать анализ неудобных матч-апов. Для тех, кто хотел бы ознакомиться с базовой тактикой игры на Жреце и всеми актуальными матч-апами, рекомендуем этот гайд:

Гайд по Контроль Жрецу Закаленных Степями: большое разнообразие сборок

Контроль Жрец продолжает оставаться любимчиком игроков из топа Легенды. Грамотное исполнение позволяет показывать слишком хорошие результаты на этой колоде. Обо всем этом расскажет гайд по архетипу.

Спелл Маг

После нерфов Спелл Маг сильно потерял в популярности, однако это все еще сильная колода, которая имеет неплохой матч-ап с Контроль Жрецом. Согласно общей статистике винрейт Спелл Мага против Контроль Жреца превышает 60% — это довольно впечатляющий показатель. Однако играя Жрецом, я встречался с Магами в 10% от всех игр, имея при этом положительный винрейт. Опыт таких завсегдатаев высших строчек Легенды, как Zyrios и TicTac (оба игрока также закончили июньский сезон в топ-10 Легенды со Жрецом), подтверждает мою статистику: матч-ап Мага и Жреца на высших строчках Легенды, где оба игрока играют практически безошибочно, остается примерно равным. 

На победу Мага в этом противостоянии влияет несколько факторов. Во-первых, наличие раннего Колдовского потока в комбинации с добором. Маг вынужден оказывать постоянное давление на Жреца, иначе ему придется тратить карты прямого урона в качестве ремувалов. Во-вторых, Колода Безумия, даже сыгранная очень рано, в этом матч-апе не имеет большого значения. Жрец может ответить на практически любой стол, и зачастую бывает выгодно вообще оставлять стол пустым, обыгрывая комбинацию с Мастером клинка Самуро или Зеркало души.

Кроме того, Мучительница Иллюсия в этом матч-апе оказывается почти так же важна, как и в матч-апе с ОТК колодами. Маг не может позволить себе копить заклинания в руке, особенно если они уже удешевлены Колдовским потоком. В итоге Жрец получает постепенный урон, с которым при наличии удачных раскопок ему в большинстве случаев несложно справиться. Впрочем, по части раскопок и случайно полученных карт Маг не далеко ушел от Жреца, поэтому закончить партию всегда может помочь случайная Звездочет Солариан или несколько дополнительных Масок К`Туна. 

Проблема в том, что Маг по-настоящему плохо играет с Токен Друидом, Фейс Охотником и Агро Шаманом, а это одни из самых популярных колод ладдера. Показателей, заработанных в победах над Жрецом, оказывается недостаточно, чтобы компенсировать наличие в мете столь плохих противостояний. 

Контроль Чернокнижник

За 300 игр в топ-200 я встретил Контроль Чернокнижника ровно один раз… и победил. Конечно, глупо было бы утверждать, что в умелых руках Контроль Жрец имеет 100%-й винрейт против Контроль Чернокнижника, но матч-ап остается для Жреца не настолько безнадежным, как можно было бы подумать. Запись игры можно посмотреть по этой ссылке.

В целом все победные игры для Жреца против Чернокнижника развиваются по одному сценарию: вы должны попытаться получить Джараксуса или Билетикуса через Бандитку Южных Морей. Второго также можно скопировать Зеркалом души и вернуть в руку Воскрешением мертвых. У Чернокнижника куда меньше ответов на силу героя Джараксуса, чем у Жреца, и даже одного Билетикуса хватает, чтобы дойти до усталости с равными шансами, ведь Чернокнижник будет использовать силу героя, чтобы как можно раньше найти свои ключевые карты. Безусловно, матч-ап остается крайне невыгодным для Жреца, но чтобы понять, почему все игроки еще не пересели на Контроль Чернокнижника, стоит взглянуть на его другие встречи. 

Как и в случае со Спелл Магом, Токен Друид, Фейс Охотник и Агро Шаман уничтожают Контроль Чернокнижника, только теперь к ним присоединяется и сам Маг. Добавьте сюда Миракл Разбойника, Охотника на демонов — как ОТК, так и версию с предсмертными хрипами, — а также Агро Паладина, который чаще встречается на низких рангах, и у вас не останется никаких сомнений в том, что законтрить Жреца с помощью Чернокнижника — не лучшая идея. 

Охотник на демонов на хрипах

Пожалуй, единственная по-настоящему хорошая колода против Жреца в текущей мете. Вы не получаете очень большого преимущества перед Жрецом, как это делает Чернокнижник, но в то же время остальные метовые матч-апы оказываются не такими плохими. Отсутствие АоЕ-зачисток делает крайне сложным противостояние с Токен Друидом, зато встречи с Агро Шаманом, Раш Воином, Миракл Разбойником, Спелл магом и ОТК Охотником на демонов остаются либо примерно равными, либо выгодными для вас. 

Жрец в противостоянии с Охотником на демонов страдает сразу от нескольких факторов. Во-первых, зачистить небольшой стол липких существ для Жреца куда сложнее, чем большой стол существ без предсмертных хрипов. Во-вторых, Жрец вынужден не только контролировать неудобный для него стол, но и отыгрывать от постоянной угрозы Иллидари-инквизитора, которого ко всему тому Иллидан может воскресить с помощью Н`Зота бога глубин. Некоторые сборки Охотника на демонов включают в себя Планирование — эта техническая карта не очень поможет во всех прочих матч-апах (за исключением ОТК Охотника на демонов), но будет крайне сильной против Жреца. 

Есть ли другие варианты?

Согласно моему опыту, Агро Разбойник или Разбойник на оружии, а также Агро Шаман — неплохие матч-апы для Жреца, хотя глобальная статистика говорит об обратном.

Агро Разбойник страдает от отсутствия достаточного количества ремувалов, в то время как каждое существо Жреца несет угрозу Прославления. Кроме того, Мучительница Иллюсия в этом матч-апе работает примерно так же, как в противостоянии со Спелл Магом. Жрец может просто выкинуть весь прямой урон Разбойника, отдав тому бесполезную руку ремувалов. Победа в данном случае в большой степени зависит от захода Разбойнику ранних карт оружия и добора. Но зачастую рука Агро Разбойника может быть абсолютно мертвой несколько ходов подряд — именно это объясняет низкую популярность этой колоды. Агро Шаман играет со Жрецом лучше, чем Элем Шаман, особенно если имеет в своей колоде Стрелы инволюции — эта карта контрит больших драконов с Драконоведения и Озаряющего элементаля.

В целом положительный глобальный винрейт против Жреца у этих двух архетипов звучит вполне логично — обе колоды имеют большое количество урона из руки и практически не зависят от стола, что делает ремувалы Жреца бесполезными. 

Анализируя собственные игры и трансляции игроков из топа Легенды, я могу сказать, что большинство контр-колод Жреца значительно теряют в винрейте ближе к высшим строчкам ладдера. То есть если Жрец играет корректно, то единственным по-настоящему невыгодным матч-апом остается Контроль Чернокнижник, а все остальные сложные противостояния становятся примерно равными. Но даже если Агро Шаману или ДХ на предсмертных хрипах удастся отбить, скажем, 5% винрейта у Жреца, на большой дистанции это все равно будет компенсироваться крайне выгодными встречами с Токен Друидом, Раш Воином и Фейс Охотником.

Разброс между винрейтом Жреца на всех игровых рангах и в топе Легенды в каком-то смысле объясняет, почему разработчики еще не занялись нерфами класса. Например, Охотник на демонов сразу же после появления в игре имел высокий винрейт на всех рангах, а не только в Легенде. То же самое относилось и к Спелл Магу. Кроме того, непонятно, как и что можно понерфить у Жреца, ведь все карты сами по себе не кажутся слишком сильными или нечестными. Скорее всего, новое дополнение должно будет решить эту проблему, но уже не ослаблением Жреца, а усилением стратегий других классов — как агрессии, так и контроля. 

Автор: smthblue

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost