Последние несколько дополнений Жреца нельзя было назвать самым популярным классом — Андуин чаще встречался на высоких строчках Легенды, но даже там значительно отставал по популярности от основных метовых колод. Сейчас же в топ-1000 Легенды Контроль Жрец оказался в доминирующем положении, и чаще стал встречаться на более низких рангах.
Автор этой статьи закончил июньский рейтинговый сезон на 8 строчке ладдера, играя преимущественно Жрецом. Из примерно 300 игр, сыгранных за сезон, почти 30% пришлось на зеркальные противостояния. Из 25 человек, закончивших сезон на первой странице рейтинговой таблицы на европейском сервере игры, больше половины — постоянные игроки на Жреце. Попробуем разобраться, почему традиционно отстающий по популярности и винрейту класс внезапно оказался на пьедестале Стандартного режима игры.

Жрец в Закаленных степями

За последний год Жрец практически не подвергался нерфам. Можно отметить лишь увеличение стоимости Мучительницы Иллюссии и Истерии, при этом с каждым новым дополнением разработчики усиливали класс.
Смена игрового года и ротация старых наборов в Вольный формат также должна была сыграть на руку всем контроль колодам. Быстрые архетипы в большей степени страдают от недостатка оптимальных карт, из-за чего ранняя мета обычно сдвигается в более “медленную” сторону. Другими словами, чем меньше в игре карт, тем лучше для контроль колод, которые могут себе позволить играть несколько ситуативных, а иногда и откровенно слабых карт, в то время как темпо колоды для успешной игры обязаны играть идеальные карты по кривой маны.
Проблема в том, что два других “контрольных” класса помимо Жреца — Воин и Чернокнижник — имеют в своем распоряжении более одного архетипа. Воин зачастую выбирает агро/мидрейндж стратегию, а Чернокнижник — быстрые зоо-сборки. В то же время Жрец уже несколько дополнений подряд следует только одному плану — выживать, затягивая игру в глубокий лейтгейм. Это означает, что почти все карты Жреца подходят для его доминирующего архетипа, в то время как пулы карт Чернокнижника и Воина расходуются на более темповые колоды. В их распоряжении банально меньше хороших защитных инструментов. \
Все это привело к тому, что Жрец “задавил” все прочие контроль колоды, даже несмотря на то, что Контроль Чернокнижник является самым неудобным матч-апом для него.

Другая проблема — Мучительница Иллюсия. ОТК колоды обычно сдерживают контроль от доминации в ладдере. Медленный старт контроль колод не позволяет оказывать достаточно давления на таких противников, позволяя им без проблем собрать необходимые элементы комбинации. Но Мучительница Иллюсия нарушила это правило. Контроль Чернокнижник в противостоянии с ОТК Охотником на демонов может рассчитывать только на удачного Билетикуса — и то зачастую Иллидану удается собрать всю комбинацию раньше, чем Чернокнижник успеет хотя бы активировать эффект порчи. Воину остается только молиться на Мутануса Пожирателя и смотреть, как Оплот Аззинота постепенно теряет заряды под силой героя противника. В это же время Жрец наоборот рад встретиться с ОТК Охотником на демонов. Статистически этот матч-ап остается выгодным для Андуина, и исход матча в большинстве случаев решает вовремя найденная Мучительница Иллюсия.
Однако проблема не только в том, что Мучительница Иллюсия рушит план на игру комбо колодам. В отличие от многих других технических карт она находит применение и против более агрессивных архетипов — того же Токен Друида или Спелл Мага. Имея в своей колоде Мучительницу Иллюсию, вы получаете серьезное преимущество перед комбо колодами. При этом матч-апы с прочими представителями меты никак не страдают.
Возвращаясь к проблеме ранней меты, стоит также отметить силу нескольких защитных комбинаций Жреца на фоне слабостей сборок текущих агро и мидрейндж колод. Маловероятно, что через несколько дополнений Охотник на демонов на хрипах будет все так же играть Морского летуна или Сектанта Мертвой Головы. Или что Фейс Охотник сможет найти в своей колоде место для Неофитки культа или Торговки ножами. В то же время нет никаких сомнений в том, что комбинации Мастера клинка Самуро и Прославления или Зиреллы и Молитвы отчаяния будут актуальными вплоть до ротации этих карт.

И наконец, пожалуй самая большая проблема, которая особенно раздражает игроков в текущей мете — это раскопки. Обновление, Ядовитый скорпид, Гадание по руке — эти карты встречаются во всех сборках Андуина. Другие классы также пользуются генерацией ресурсов, но дело в том, что в арсенале Жреца слишком много специфических ответных карт, которые зачастую не помещаются в основную колоду, но будучи найденными в нужный момент могут полностью переломить ход партии. Вы вряд ли найдете место в колоде для Слова тьмы: Гибель, но как насчет того, чтобы раскопать эту карту против Клоун Друида? Было бы здорово иметь Нечетные не в почете против целого стола Токен Друида с 3 единицами атаки? Не проблема — просто сыграйте Обновление. В итоге все раскопки Жреца в текущей мете становятся похожими на Зефриса Великого. А из-за недавней ротации и небольшого количества наборов в текущем Стандартном режиме шансы найти нужную карту при каждой раскопке значительно возрастают.
В итоге мы получаем архетип, которому:
- незачем конкурировать с другими контроль колодами — ведь их попросту нет;
- нет нужды бояться ОТК колод — ведь они проигрывают Иллюсии;
- на дополнение опережает агро колоды по качеству карт.
Возникает вопрос: чем в таком случае играть против Жреца и есть ли в текущей мете колоды, которые способны законтрить Андуина?

Неудобные матч-апы Жреца в мете Закаленных Степями
Рассмотрим положение Жреца в мете на примере самых популярных метовых колод, которые играют со Жрецом в плюс.
Этот раздел будет содержать анализ неудобных матч-апов. Для тех, кто хотел бы ознакомиться с базовой тактикой игры на Жреце и всеми актуальными матч-апами, рекомендуем этот гайд:
![]()
Гайд по Контроль Жрецу Закаленных Степями: большое разнообразие сборок
Контроль Жрец продолжает оставаться любимчиком игроков из топа Легенды. Грамотное исполнение позволяет показывать слишком хорошие результаты на этой колоде. Обо всем этом расскажет гайд по архетипу.
![]()
![]()
Спелл Маг

После нерфов Спелл Маг сильно потерял в популярности, однако это все еще сильная колода, которая имеет неплохой матч-ап с Контроль Жрецом. Согласно общей статистике винрейт Спелл Мага против Контроль Жреца превышает 60% — это довольно впечатляющий показатель. Однако играя Жрецом, я встречался с Магами в 10% от всех игр, имея при этом положительный винрейт. Опыт таких завсегдатаев высших строчек Легенды, как Zyrios и TicTac (оба игрока также закончили июньский сезон в топ-10 Легенды со Жрецом), подтверждает мою статистику: матч-ап Мага и Жреца на высших строчках Легенды, где оба игрока играют практически безошибочно, остается примерно равным.
На победу Мага в этом противостоянии влияет несколько факторов. Во-первых, наличие раннего Колдовского потока в комбинации с добором. Маг вынужден оказывать постоянное давление на Жреца, иначе ему придется тратить карты прямого урона в качестве ремувалов. Во-вторых, Колода Безумия, даже сыгранная очень рано, в этом матч-апе не имеет большого значения. Жрец может ответить на практически любой стол, и зачастую бывает выгодно вообще оставлять стол пустым, обыгрывая комбинацию с Мастером клинка Самуро или Зеркало души.
Кроме того, Мучительница Иллюсия в этом матч-апе оказывается почти так же важна, как и в матч-апе с ОТК колодами. Маг не может позволить себе копить заклинания в руке, особенно если они уже удешевлены Колдовским потоком. В итоге Жрец получает постепенный урон, с которым при наличии удачных раскопок ему в большинстве случаев несложно справиться. Впрочем, по части раскопок и случайно полученных карт Маг не далеко ушел от Жреца, поэтому закончить партию всегда может помочь случайная Звездочет Солариан или несколько дополнительных Масок К`Туна.
Проблема в том, что Маг по-настоящему плохо играет с Токен Друидом, Фейс Охотником и Агро Шаманом, а это одни из самых популярных колод ладдера. Показателей, заработанных в победах над Жрецом, оказывается недостаточно, чтобы компенсировать наличие в мете столь плохих противостояний.
![]()
Контроль Чернокнижник
За 300 игр в топ-200 я встретил Контроль Чернокнижника ровно один раз… и победил. Конечно, глупо было бы утверждать, что в умелых руках Контроль Жрец имеет 100%-й винрейт против Контроль Чернокнижника, но матч-ап остается для Жреца не настолько безнадежным, как можно было бы подумать. Запись игры можно посмотреть по этой ссылке.
В целом все победные игры для Жреца против Чернокнижника развиваются по одному сценарию: вы должны попытаться получить Джараксуса или Билетикуса через Бандитку Южных Морей. Второго также можно скопировать Зеркалом души и вернуть в руку Воскрешением мертвых. У Чернокнижника куда меньше ответов на силу героя Джараксуса, чем у Жреца, и даже одного Билетикуса хватает, чтобы дойти до усталости с равными шансами, ведь Чернокнижник будет использовать силу героя, чтобы как можно раньше найти свои ключевые карты. Безусловно, матч-ап остается крайне невыгодным для Жреца, но чтобы понять, почему все игроки еще не пересели на Контроль Чернокнижника, стоит взглянуть на его другие встречи.
Как и в случае со Спелл Магом, Токен Друид, Фейс Охотник и Агро Шаман уничтожают Контроль Чернокнижника, только теперь к ним присоединяется и сам Маг. Добавьте сюда Миракл Разбойника, Охотника на демонов — как ОТК, так и версию с предсмертными хрипами, — а также Агро Паладина, который чаще встречается на низких рангах, и у вас не останется никаких сомнений в том, что законтрить Жреца с помощью Чернокнижника — не лучшая идея.
![]()
Охотник на демонов на хрипах
Пожалуй, единственная по-настоящему хорошая колода против Жреца в текущей мете. Вы не получаете очень большого преимущества перед Жрецом, как это делает Чернокнижник, но в то же время остальные метовые матч-апы оказываются не такими плохими. Отсутствие АоЕ-зачисток делает крайне сложным противостояние с Токен Друидом, зато встречи с Агро Шаманом, Раш Воином, Миракл Разбойником, Спелл магом и ОТК Охотником на демонов остаются либо примерно равными, либо выгодными для вас.
Жрец в противостоянии с Охотником на демонов страдает сразу от нескольких факторов. Во-первых, зачистить небольшой стол липких существ для Жреца куда сложнее, чем большой стол существ без предсмертных хрипов. Во-вторых, Жрец вынужден не только контролировать неудобный для него стол, но и отыгрывать от постоянной угрозы Иллидари-инквизитора, которого ко всему тому Иллидан может воскресить с помощью Н`Зота бога глубин. Некоторые сборки Охотника на демонов включают в себя Планирование — эта техническая карта не очень поможет во всех прочих матч-апах (за исключением ОТК Охотника на демонов), но будет крайне сильной против Жреца.
![]()
Есть ли другие варианты?

Согласно моему опыту, Агро Разбойник или Разбойник на оружии, а также Агро Шаман — неплохие матч-апы для Жреца, хотя глобальная статистика говорит об обратном.
Агро Разбойник страдает от отсутствия достаточного количества ремувалов, в то время как каждое существо Жреца несет угрозу Прославления. Кроме того, Мучительница Иллюсия в этом матч-апе работает примерно так же, как в противостоянии со Спелл Магом. Жрец может просто выкинуть весь прямой урон Разбойника, отдав тому бесполезную руку ремувалов. Победа в данном случае в большой степени зависит от захода Разбойнику ранних карт оружия и добора. Но зачастую рука Агро Разбойника может быть абсолютно мертвой несколько ходов подряд — именно это объясняет низкую популярность этой колоды. Агро Шаман играет со Жрецом лучше, чем Элем Шаман, особенно если имеет в своей колоде Стрелы инволюции — эта карта контрит больших драконов с Драконоведения и Озаряющего элементаля.
В целом положительный глобальный винрейт против Жреца у этих двух архетипов звучит вполне логично — обе колоды имеют большое количество урона из руки и практически не зависят от стола, что делает ремувалы Жреца бесполезными.
Анализируя собственные игры и трансляции игроков из топа Легенды, я могу сказать, что большинство контр-колод Жреца значительно теряют в винрейте ближе к высшим строчкам ладдера. То есть если Жрец играет корректно, то единственным по-настоящему невыгодным матч-апом остается Контроль Чернокнижник, а все остальные сложные противостояния становятся примерно равными. Но даже если Агро Шаману или ДХ на предсмертных хрипах удастся отбить, скажем, 5% винрейта у Жреца, на большой дистанции это все равно будет компенсироваться крайне выгодными встречами с Токен Друидом, Раш Воином и Фейс Охотником.

Разброс между винрейтом Жреца на всех игровых рангах и в топе Легенды в каком-то смысле объясняет, почему разработчики еще не занялись нерфами класса. Например, Охотник на демонов сразу же после появления в игре имел высокий винрейт на всех рангах, а не только в Легенде. То же самое относилось и к Спелл Магу. Кроме того, непонятно, как и что можно понерфить у Жреца, ведь все карты сами по себе не кажутся слишком сильными или нечестными. Скорее всего, новое дополнение должно будет решить эту проблему, но уже не ослаблением Жреца, а усилением стратегий других классов — как агрессии, так и контроля.
Автор: smthblue

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost












