Blizzard анонсировала второе дополнение Года Феникса — Некроситет. И уже показали много карт, которые станут доступны для игры с 6 августа. В этом материале разбираем самые интересные и потенциальные карты Некроситета, на которые возлагают большие надежды.
Никто не знает наверняка, как проявят себя новые карты — даже сами разработчики. Но их можно сравнить со старыми существами и заклинаниями, а также оценить возможные синергии. Этим мы и займемся.
Искроцвет
Озарение до нерфа, которое давало 2 маны на ход, было одним из самых сильных заклинаний в игре. И теперь оно возвращается — по крайней мере отчасти.
Искроцвет не так силен, как Озарение, и скорее всего, ему не будет места в обычных колодах Друида или Шамана, которые играют в агро, темпо или мидрейндж стиле. Все-таки перегрузка в 2 кристалла — серьезная потеря в темпе.
Зато заклинание великолепно впишется в любые комбо колоды, которые рассчитывают на один взрывной ход. За него нужно или убить противника, или провернуть мощные комбинации с заспамом стола. Это могут делать и Шаман с Малигосом, и Друид с тем же Малигосом, Принцем Кель’тасом или даже Торговкой скакунами. В этом случае перегрузка не так важна, потому что следующий ход может и не наступить, или вы получите так много преимущества, что потеря двух маны на следующий ход будет неважна.
Остается только ждать других карт Некроситета, чтобы оценить комбо потенциал Шамана и Друида. У последнего все уже хорошо, а Шаману нужно больше поддержки. Возможно, у класса появятся какие-то синергии с перегрузкой, которые сделают этот эффект не таким слабым.
Стрелы инволюции
Старички и игроки в Вольном помнят карту Инволюция, которая часто попадала в топовые колоды Шамана. Стрелы инволюции чем-то напоминают это заклинание, хотя они ситуативнее: слабее против полного стола существ, но лучше против 1-2 целей. Из достоинств — стоимость всего лишь в 1 маны.
Сила заклинания зависит от меты — если в ней будет много баффов и дешевых существ с большими характеристиками, Стрелы инволюции будут особенно полезны. Также важно, чтобы у Шамана и Мага были колоды, в которых хватит места для этой карты.
Даже если Стрелы инволюции не попадут в топовые колоды, вы все равно будете видеть их в игре из-за случайной генерации карт, Звездочета Солариан и Воровке палочек, о которой далее.
Воровка палочек
Особенно сильная карта в руках Разбойника. Карты класса идеально подходят для простой активации серии приемов, так что Воровку палочек можно без особых проблем сыграть на 1-3 маны с активным эффектом. Доступ к заклинаниям Мага — не только дополнительный источник гибкости и неожиданности, но и активатор синергий воровства вроде Вендетты.
Магу разыграть Воровку палочек рано будет сложнее. Не все колоды класса любят играть дешевыми заклинаниями и картами, хотя предпосылки для Спелл Мага или Миракл Мага есть. И Воровка палочек отлично подойдет такому архетипу. Может быть, карта достаточно хороша и для того, чтобы попасть в другие колоды класса: Рено Мага, Контроль Мага и т.д.
Важный фактор, который будет определять силу Воровки палочек, — общий пул заклинаний Мага. Все зависит от карт Некроситета: если Blizzard добавит классу много ситуативных заклинаний, раскопка может быть не так хороша.
Шан’до Дикий Коготь
Напоминает сразу две карты Рыцарей Ледяного Трона: Принца Келесета и Принца Талдарама. Оба были сильны в Стандарте и попадали в топовые колоды разных классов.
Вызов для Друида и Охотника лишь в том, смогут ли они построить целую колоду вокруг синергий зверей. Не обязательно, чтобы все существа в колоде были зверями, но их должно быть приличное количество. В нынешние популярные архетипы классов (Зефрис Охотник, Дракон Друид, Спелл Друид, Дракон Охотник) Шан’до Дикий Коготь вписывается плохо.
Приятно, что у легендарки гибкий эффект, который будет полезен и в начале партии, и на поздних этапах. В первом случае вы выбираете бафф зверей в колоде, а во втором — превращение в копию зверя на столе. Оба эффекта дают весомое преимущество, но по-разному.
Злая наставница
Карты с новым свойством резонанс часто не самостоятельны — в этом их серьезная проблема. Их нужно комбинировать с заклинанием, а делать это удобно не всем классам и архетипам.
Зато классы с дешевыми заклинаниями смогут извлечь много выгоды из существ с резонансом. Например, Злая наставница даст Разбойнику долгожданную АоЕ зачистку — только на 2 урона, но и это уже серьезно. Активировать резонанс Злой наставницы просто из-за Удара в спину и других дешевых и бесплатных заклинаний.
Но Злая наставница не обязательно попадет в топовые колоды Разбойника: все зависит от меты Некроситета. Если в ней будет много Охотников на демонов с ранними угрозами с 2 единицами здоровья, а также Друидов с Роем светлячков, Злая наставница может стать хорошей опцией для Валиры.
Природоведение
Сравните заклинание с Петроглифом Мага или Статуей ворона Друида (с него почти всегда раскапывали заклинание). Вы увидите, что Природоведение — отличное и гибкое заклинание, которое можно взять в любую колоду Друида. Возможно, не у всех будет место для Природоведения, но его точно стоит учитывать.
Пример простой, но эффективной и полезной карты. Не делает чего-то сногсшибательного, но этого и не ждут от заклинания за 1 маны. Приятно, что бонус удешевления сохраняется в течение следующих ходов и работает не любое заклинание, а не только раскопанное.
Хулиган
Рагнарос — Повелитель Огня и одно из самых сильных созданий Азерота. Хулиган — простой орк, но с огромным потенциалом. Эти восьмые дропы похожи: оба с высокими характеристиками, эффектом в конце хода, который наносит урон персонажам противника. От обоих существ оппоненту нужно избавиться сразу же.
Пусть Хулиган наносит на 2 урона меньше при выходе на стол и этот урон может попасть по разным целям (что не всегда плохо), зато он может атаковать самостоятельно на следующий ход в отличие от Рагнароса. А самое важное — это не легендарная карта, так что в колоду можно взять две копии существа.
Хулиган может стать отличным финишером для мидрейндж сборок Воинов. Он же будет полезен и другим архетипам, возможно и самым агрессивным, и самым медленным.
Первый учебный день
На первый взгляд карта не так впечатляет, но сравните ее с Огневичком — одним из самых сильных первых дропов в истории игры. Огневичок давал двух существ 1/2 по 1 маны каждое. Первый учебный день бесплатно дает два первых дропа. И в среднем эти первые дропы сильнее, чем просто 1/2 характеристики.
Важно, что Первый учебный день — заклинание. Возможно, Паладин может извлечь какие-то преимущества из этой особенности карты. Например, ее можно взять в колоду с Дуэлью! или Приключения зовут. Есть синергии и с нейтральными картами: Гоблином-аукционистом, Яростным пиромантом, Авантюристом, Принцем Кель’тасом, хотя пока что этих существ с трудом можно представить в колодах Утера. Возможно, в будущем это изменится.
Усталая первокурсница
Первый дроп с 1/4 характеристиками был бы абсолютно имбалансной картой, если бы его получил практически любой другой класс в игре. У Андуина мало инструментов для ранней игры — по крайней мере пока что, но 1/4 за 1 — хорошая предпосылка для Темпо Жреца.
Важно, чтобы у класса появилось хоть какое-то хорошее продолжение на 2 маны. В коллекции уже есть мощные тройки: Прославление, Надзиратель Драконьей Пасти, но темповых вторых дропов мало. Примечателен разве что Кул-тирасский капеллан.
Новый первый дроп может показать себя на ура в Вольном формате, где намного больше ранних карт Жреца и есть недавно ушедшие Божественный дух и Клирик Североземья.
Какие карты Некроситета вам кажутся самыми сильными? Какие синергии и интересные комбинации удалось найти? Делитесь вашими мыслями в комментариях.
Удачи в Некроситете!
Автор Redsnapper.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost