Галакронд Разбойник — сильная метовая колода, которая продолжает удерживать лидирующие позиции, несмотря на нерфы. Сборки с секретами все еще популярны, хотя классические версии потихоньку выходят на первый план. Они показывают примерно равные результаты с Секрет Галакронд Разбойниками: классические сборки чуть лучше играют с темповыми оппонентами, а секреты помогают в медленных поединках.
Читайте о Галакронд Разбойнике в последнем мета-отчете нашего VIP-раздела:
Галакронд Разбойник пока что совсем не изменился: в сборках все те же синергии с Галакрондом, секреты и универсальные карты класса. Хуже стали поединки с Охотником на демонов и Охотниками, по статистике не так радуют матч-апы и с Рено Магами. Но, как и обычно в случае с Разбойником, показатели колоды напрямую зависят от умений игрока: в хороших руках он показывает многое, а новички плохо управляются с Галакронд Разбойником.
Галакронд Секрет Разбойник
Синергии секретов делают Галакронд Разбойника гибче. В начале игры с ними можно бороться за стол или перебирать колоду — в любом случае секреты заставят противника действовать аккуратно и дважды думать о своих действиях. Секреты сильны в лейтгейме из-за Темного ювелира Ханара — с ним можно делать мощные ходы за 10 маны. Разыгранные секреты защитят союзных существ или героя, помогут выиграть в темпе или попросту запутать оппонента. Не так страшен нерф Темного ювелира Ханара, если вы играете его на поздних этапах партии. Не столько важны его характеристики, сколько эффект.
Классический Галакронд Разбойник
Такие версии убирают связки с секретами и обращаются к классическим картам Разбойника. Это Агент ШРУ, Потрошение, Ошеломление. Они помогают Валире перехватывать темп, что особенно важно в агро матч-апах.
Галакронд Разбойник с Морскими великанами
Интересная сборка с Морскими великанами подойдет против “заспам”-колод. Это Друиды, самые быстрые Охотники. Морской великан точно станет неожиданностью для них.
Галакронд Разбойник с маскировкой
Сборки с маскировкой особенно сильны в переборе колоды. У них нет секретов, поэтому побеждают они примерно так же, как и классические версии. Сначала быстро находят ключевые карты, а затем заканчивают партии классическими инструментами.
Зефрис Разбойник
Зефрис Разбойник — это еще одна версия Галакронд Разбойника, которая смогла вобрать в себя все сильные стратегии. Тут и классические карты класса, и маскировка, и секреты. Недостаток колоды в нестабильности — отсутствие вторых копий делает ее зависимой от захода.
Всегда оставляйте Кошку фараона в стартовой руке. Вторую копию можно сбрасывать.
Оставляйте Темного ювелира Ханара в темповых матч-апах. Если есть он и Монетка, можно оставить и хороший секрет в поединке, хотя это и не обязательно: к 4 мане высока вероятность, что секрет придет в руку.
Если есть Монетка, всегда оставляйте Эдвина ван Клифа. Если этот набор уже есть, задумайтесь о дешевых и бесплатных картах вроде Шага сквозь тень, Удара в спину или Хвалы Галакронду!.
Если ожидаете темповый поединок, оставляйте Удар в спину.
Бандитка с дубинкой — одна из самых сильных карт в колоде. Ее всегда можно оставлять с хорошей рукой, например, с Темным ювелиром Ханаром или секретом и другой хорошей картой для старта. Против некоторых классов Бандитка с дубинкой необходима всегда, а против других — только в комбинации с другими картами.
В медленных матч-апах с хорошей рукой или Монеткой можно оставить Галакронда Кошмарного.
В разных матч-апах нужны разные секреты. Внезапный удар подойдет для темповых поединков, а Грязные приемы полезны против медленных классов вроде Друида или Жреца.
Если в колоде есть Шпионка и Небесный капер, всегда оставляйте эти карты на старте. Вместе с ними оставляйте и Волхвицу Серого Сердца.
Колоды без секретов могут всегда оставлять Негодяя ЗЛА, а также Предрешенность.
Как играть сборками с секретами
Секреты помогают Валире бороться за стол в начале игры, перебирать колоду и обманывать противника. Темный ювелир Ханар — мощнейший инструмент для поздних этапов игры: с помощью раскопанных секретов Разбойник и перехватывает преимущество, и закрепляет его, и просто делает жизнь оппонента трудной — обыграть «новогоднюю елку» из 5 секретов под силу не каждому. Секреты дают Разбойнику больше возможностей и гибкости, а вместе с тем делают его сложнее и интереснее.
Бандитка с дубинкой все еще сильна, даже несмотря на нерфы. Работает она так же, как и Ошеломление, только разыграть ее сложнее. Но и эффект у нее чуть лучше — существо оппонента станет на 1 ману дороже. Чтобы наверняка реализовать ее эффект, старайтесь сохранять в руке хотя бы один секрет, чтобы сыграть эти карты вместе.
Цели для Бандитки с дубинкой все те же, что и у Ошеломления: провокации, тяжелые угрозы. В темповых матч-апах не стоит жадничать: отправить в руку можно даже существ за 2-3 маны. Для быстрых соперников подъем стоимости существа даже на 1 ману будет очень неприятным. В медленных поединках ремувал берегут для провокаций, тяжелых угроз или существ под баффами.
В самых медленных матч-апах и специфичных ситуациях Разбойник может играть Бандитку с дубинкой на свое существо, например, на Кронкса Драконье Копыто или Флик Заточку — они станут на 1 ману дороже. Если рассматривать такие случаи, то Разбойник тут даже выигрывает от нерфов. Теперь это будет уже не такой медленный и жадный ход, как раньше.
Темный ювелир Ханар — еще одно мощное существо при поддержке секретов. Разбойник может ставить его в темп только в темповых матч-апах, если секрет на следующий ход есть в руке и на столе противника нет способа убрать 1/4 угрозу. Даже после патча его характеристики все еще высоки и неприятны для агро соперников. Хотя чаще всего Валира играет Темного ювелира Ханара с большим запасом маны: хотя бы с 5 единицами, а в идеале и с 10.
Легендарка особенно сильна на 10+ маны: вместе с ней и одним секретом вы сможете активировать максимум доступных секретов и серьезно спутать планы противника. Часто на розыгрыш секретов тратят все 10 кристаллов и выстраивают кривую так, чтобы последний секрет потратил всю оставшуюся ману.
Чтобы повторить манипуляцию с Темным ювелиром Ханаром, возвращайте его в руку Шагом сквозь тень. Но вы вряд ли сможете сделать это на следующий ход, потому что сопернику нужно активировать сначала предыдущие секреты.
Важно, что вы не сможете разыграть больше 5 секретов.
Сами секреты Разбойника во многом играют вспомогательную функцию, хотя они полезны на начальных этапах. Грязные приемы — источник добора, а Махинация и Внезапный удар — способы борьбы за стол.
Махинация хорошо работает с большинством существ Разбойника. Даже первые дропы хорошо работают с этим секретом. Опасно активировать Махинацию только под Эдвина ван Клифа или другое крупное существо под мощным баффом.
Лучшие секреты с Темного ювелира Ханара — секреты Мага и Охотника. Они окажут наибольшее влияние на поединок. Выбирайте Антимагию, Отраженную сущность, Морозную ловушку, Взрывную ловушку, Плиту-ловушку. Они полезны почти всегда, но бывают и специфические ситуации, когда пригодятся и другие.
Как играть классическим Галакронд Разбойником
Советы в этом подразделе актуальны для всех сборок, в том числе и для тех, что играют секреты и маскировку.
Классический Галакронд Разбойник опирается на привычные инструменты класса. Особенно он силен в темповых переворотах. Тут помогают Агент ШРУ, Потрошение, Ошеломление, Галакронд Кошмарный и другие карты. Все они дают возможность убрать угрозу соперника и выставить свою.
Классический Галакронд Разбойник сильнее в агро матч-апах как раз благодаря этим картам. Секреты Валиры не такие мощные в темповых поединках. А вот Агент ШРУ, возвращения в руку и Потрошения помогут не сдать позиции на первых ходах.
У Разбойника много комбинаций, но по отдельности карты не так уж сильны. То же Потрошение или Ошеломление всегда лучше играть с еще одной картой, которая создаст присутствие на столе. То же самое с Ударом в спину, например.
Одно из сильнейших заклинаний Разбойника — Шаг сквозь тень. У Валиры много сильных боевых кличей. В темповых матч-апах играйте его не жадно: на Негодяя ЗЛА, мелкие угрозы и даже Прихвостней. В медленных лучшими целями станут Кронкс Драконье Копыто, Флик Заточка, Король воров Вихлепых, карты с воззванием.
Разбойник чаще всего побеждает просто от стола, защищая существ ремувалами, хотя есть и альтернативные способы победы. Например, большой Эдвин ван Клиф, поддержка взрывным уроном, массовый бафф Кронкса Драконье Копыто. С Шагом сквозь тень вы можете дать существам бафф +4/+4 и быстро добить соперника, даже если на вашей половине немного угроз. Разбойник способен переиграть оппонента по выгоде, но сработает это не со всеми. Проблема Валиры в отсутствии защиты: у вас нет исцеления и провокаций, и вы можете просто не дожить до момента, когда ресурсы противника истощатся окончательно.
- Следите за местом в руке. Сжигать карты Разбойнику не стоит, в колоде всегда будут какие-то полезные инструменты.
- Следите и за колодой. У вас много добора, в том числе такого, который добирает карты за 0 маны. Думайте, что именно вы можете получить, и нужно ли вообще улучшать Галакронда или играть Волшебную палочку Короля воров Вихлепыха.
- Не пытайтесь победить соперников только взрывным уроном, вы не Фейс Охотник. Всегда ставьте в приоритет существ и старайтесь победить от стола, а взрывным уроном помогайте, когда у соперника останется мало здоровья.
- Не ставьте Темного ювелира Ханара в темп в медленных поединках. У них много ремувалов, а нерф карты сделал ее еще более уязвимой. Теперь Темный ювелир Ханар может умереть даже от вражеского Потрошения.
- Сначала играйте карты на добор и генерацию ресурсов, а только потом совершайте другие действия. Особенно если вы планируете добирать карты за 0 маны.
- Волшебная палочка — самая популярная опция с Короля воров Вихлепыха, но могут пригодиться и другие карты. Например, в критической ситуации вы можете взять раскопку легендарных существ и рассчитывать на Малигоса и взрывные заклинания, или другие случайные опции.
Играли ли вы Галакронд Разбойником после нерфов? Сильно ли он потерял в силе, или вы не заметили этого? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Спасибо за прочтение гайда, и удачи.
Автор Buba
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost