После баффов нескольких карт Шаман получил все шансы вернуться в ладдер. Одной из выдающихся колод первого дня после патча стал Зефрис Шаман от японского игрока chunchunner. Он хорошо справляется с агро колодами благодаря обилию АоЕ зачисток и неплохо играет с медленными в поздней игре.
Колода Зефрис Шамана от chunchunner
В колоде есть много защитных карт, темповых угроз и карты с воззванием для Галакронда Буревестника. Самые сильные существа выходят на 5+ ходах, что делает Шамана достойным соперником в поздней игре. Все легендарные карты, кроме Зефриса Великого и Королевы Алекстразы, можно заменить.
Выбирайте дешевые замены легендаркам среди следующих карт: Склизкий хлюпень, Болотное порождение, Поток, Грабительница (если есть Кулак Ра-дена), Тотем прилива маны.
Альтернативные сборки
Против быстрых классов оставляйте Козни Хагаты, Грозу, Ледяное воззвание, Портал: Змеиное святилище, Земной шок.
При желании можно оставить и Зефриса Великого.
С хорошей рукой против быстрых классов оставляйте Преданного безумца и другие карты воззвания.
Против классов с оружием (Охотник, Паладин) оставляйте Кислотного слизнюка.
Против медленных классов оставляйте Дальнее зрение, Кулак Ра-дена, Магтеридона, карты с воззванием. С хорошей рукой можно взять и Галакронда Буревестник.
Зефрис Шаман — колода без вторых копий, а это значит, что она не так стабильна, как другие архетипы. Вам придется подстраиваться под ситуацию, исходя из тех карт, что пришли в руку, потому что шанс найти самые лучшие опции в нужный момент снижается в два раза.
Но это компенсируется мощными эффектами Королевы Алекстразы и Зефриса Великого, которые помогут приспособиться к любому случаю.
В агро матч-апах вы защищаетесь на первых этапах партии и ищете ключевые АоЕ зачистки. У Шамана нет хороших ранних существ, поэтому вы легко отдадите преимущество на столе в начале партии. Призывайте тотемы, ставьте существ в темп.
Кулак Ра-дена можно использовать для разменов, не обязательно хранить заряды ради розыгрыша тяжелых заклинаний. В агро матч-апах это не так важно, тем более 1-2 заряда потерять не жалко, если это поможет добить ключевую угрозу.
В ладдере все еще встречаются Охотники на демонов и Спелл Друиды. Против них важно иметь в руке заклинание на 2 урона по столу — именно столько здоровья у большинства их существ. Не держите Козни Хагаты против них слишком долго, достаточно 2 ходов.
В агро матч-апах помогут и карты воззвания. Все они призывают элементаля 2/1 с натиском. Они будут добивать существ, размениваться с мелкими угрозами, снимать божественные щиты.
Не зацикливайтесь на разменах, если сможете увлечь противника в позднюю игру. Там вы должны переходить к ответным действиям и ставить свои темповые угрозы, которыми потом будете атаковать героя оппонента. Защищаться на поздних ходах — значит, давать сопернику время для возвращения в игру. Если его угрозы мелкие, а у вас много здоровья или есть исцеление, то их можно игнорировать и смело идти в контратаку. Тем более не стоит принимать во внимание существ оппонента, если вы защитились провокацией, а в руке у него мало карт.
Закрепиться на столе и начать ответное наступление поможет Скрытень из глубин. Он очень силен, если на столе соперника существа с 3 и меньше здоровья: вы зачистите их всех и останетесь с угрозой 6/5 на столе. Обычно это переломный момент в партии.
Ищите с Зефриса Великого АоЕ зачистки и способы перехватить инициативу. Старайтесь не просто играть ремувалы, но и ставить собственные угрозы, даже если они будут не очень сильными. Это даст вам возможность играть первым номером и заставит соперника учитывать ваш стол, а не просто играть все карты из руки.
Королеву Алекстразу ставьте в любой удобный момент, потому что она всегда даст вам резкий темповый скачок. У быстрых соперников нет таких ремувалов, которые бы справились со столом драконов, так что можно смело ставить всех сразу.
В медленных поединках вы можете позволить себе играть более жадно. Старайтесь извлечь максимум выгоды из каждой карты.
Если у соперника есть ремувал оружия, играйте Кулак Ра-дена вместе с заклинанием, но если вы хотите рискнуть или уверены, что он никак не уничтожит оружие, играйте его на 4 ходу. На следующем можно разыграть Козни Хагаты или более дешевые заклинания. Иногда не стоит жадничать и можно отдавать АоЕ зачистки на пустой стол, чтобы призвать легендарное существо. Но Козни Хагаты часто бывают полезны для зачистки крупных существ, если лежат в руке давно, поэтому их все-таки лучше не играть просто так.
Старайтесь быстрее раскачать Галакронда Буревестника и играйте его только в последней форме. Не так важен натиск элементалей, как их характеристики, Две угрозы 8/8 не каждый сможет быстро убрать.
Сильная комбинация с Галакрондом Буревестником и Алекстразой. Если вы экипировали клинок 5/2 и призвали двух элементалей 8/8, то пока оппонент разбирается с ними, вы можете разыграть Алекстразу и нанести еще 5 урона оружием (а в идеале — вообще добить оппонента элементалями и другими существами). После вы можете найти летальный урон с Зефриса Великого, призвать случайное легендарное существо с рывком или раскопать какое-то взрывное заклинание с Вульперы-плутовки.
Отметьте, что у Шамана немного собственного взрывного урона, но вы всегда можете рассчитывать на случайные эффекты Кулака Ра-дена и раскопки. В тяжелых ситуациях нужно искать лучшие варианты и верить даже в маленький шанс найти полезный инструмент — не только взрывной урон, но и ремувалы, и исцеление.
Обыгрывайте АоЕ атаки и точечные ремувалы, чтобы не подставлять самые сильные волны угроз под них. Королеву Алекстразу и Галакронда Буревестника лучше всего играть после выхода самых сильных заклинаний, хотя в тяжелых случаях опять же надо рисковать и не играть от всех плохих вариантов. Можно выманивать зачистки на средние угрозы, чтобы потом сразу поставить более крупные. Играть смелее можно даже после выхода одной копии ремувала — обыгрывать вторую не нужно.
С Зефриса Великого ищите темповые угрозы вроде Тириона Фордринга или взрывной урон, если вы близки к леталу.
Не наводитесь слишком часто на Козни Хагаты — противник может понять, что это за карта.
Прежде чем разыгрывать заклинания, наносящие урон, сыграйте силу героя в надежде призвать Тотем гнева воздуха (если есть свободная мана).
Не используйте Ледяное воззвание на цель, которую тут же убьете с помощью 2/1 элементаля. Если других существ на столе нет, замораживайте героя противника.
С Кобальтовой чародейки вы можете получить Земной шок, Ледяной шок, Гнев бури, Молнию и Раздвоенную молнию. Почти все заклинания наносят урон, некоторые помогают нейтрализовать существ. Рассчитывайте получить Молнию, если вы близки к леталу, Земной шок — если против вас угроза с опасным эффектом, и так далее.
Разыгрывая Магтеридона, убедитесь, что на столе противника достаточно места для существ 1/3. Еще важно, чтобы у него не было возможности вернуть существ в руку или превратить, иначе Магтеридон навсегда останется в спячке. У вас нет стабильного способа сразу же уничтожить 1/3 существ, только Кознями Хагаты, прокаченными на 3+ урона, но их часто хочется приберечь для более значимых целей, тем более Магтеридон сам зачищает стол. Чаще всего вы будете играть его именно в темп на 4 ходу.
В редких случаях Сглаз можно играть на своих существ, чтобы защитить своего героя. Делайте так только против соперников, у которых мало или нет взрывного урона, либо в самых крайних случаях в расчете на удачу.
Кронкса Кровавое Копыто вполне можно играть на добор Галакронда, потому что это хороший темповый ход — сначала поставить 6/6, а затем два раза по 8/8. Так вы можете создать больше давления и получить даже больше выгоды, чем с карт Опустошения. Хотя они все еще очень сильны.
А вам нравится Зефрис Шаман? Пробовали играть им в ладдере? Что можете посоветовать новичкам? Делитесь в комментариях.
Спасибо за прочтение гайда, и удачи.
Автор buba.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost