Зал Славы всегда был одной из важнейших тем в преддверии нового года в Hearthstone. Уже через 1,5 месяца будет выпущено новое дополнение, а Стандартный режим ждет очередная ротация. В Вольный гарантированно отправятся карты из всех трех дополнений 2018 года (Ведьмин лес, Проект Бумного дня и Растахановы игрища), однако, помимо этого, должно произойти и обновление Зала Славы. Туда разработчики отправляют базовые и классические карты, которые по определению должны оставаться в Стандарте навсегда, но тем не менее они слишком сильны, чересчур популярны или достаточно проблематичны для того, чтобы убрать их из постоянного набора. Попав в Зал Славы, они покидают Стандартный формат и остаются доступными только в Вольном. Теперь главный вопрос — какие карты (если таковые в принципе есть) Blizzard решит отправить на покой на этот раз?
Как правило список карт, которые уходят в Зал Славы, публикуют в конце февраля, и можно рассчитывать, что он появится уже к концу этой недели.
Несмотря на то, что в прошлом году Blizzard показала, что в Зал Славы могут отправиться и карты из недавних дополнений, в этой статье все внимание будет уделено базовым картам и картам из классического набора. В противном случае предположений будет слишком много, а кроме того, в дополнениях нет совсем уж очевидных кандидатов для ротации.
А обновится ли Зал Славы?
Во-первых, вот интересный факт. На данный момент в Зале Славы находится 24 карты, которые попали под ротацию раньше, чем должны были. Но за вычетом карт, полученных в качестве наград (например, Гелбин Меггакрут), Генна, Баку и карт, синергирующих с ними, получается целых четырнадцать карт базового и классического наборов, которые находятся в Зале Славы. Это довольно внушительное количество. И хотя позже они и были заменены другими картами в Стандарте, большинство из них, по сути, неиграбельны.
Это означает, что хотя в базовом наборе все еще много сильных карт, количество очевидных кандидатов на вылет уменьшается. Сильные легендарки, такие как Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая, те, кто препятствуют дизайну новых карт (Замаскировать), не соответствует так называемой классовой идентичности (Взрыв разума, Исчезновение) или имеет эффекты, которые попросту не должны быть в Стандартном формате (Вайш’ирский оракул, Близость к природе)… многие из них уже в Зале Славы.
Исходя из этого, существует вероятность, что в этом году Зал Славы не пополнится и вовсе. Тем не менее, сомнения возникают, так как выделить еще несколько кандидатов для ротации не так-то и сложно. И даже если этого не произойдет с наступлением нового года, ротация может случиться между следующими двумя дополнениями, как это было год назад, когда в Вольный ушли Взрыв разума и Исчезновение. Почему события могут развернуться именно так? Потому что разработчики захотят увидеть, как на популярность классического и базового наборов повлияет уход дополнений года Ворона, и только потом проведут ротацию стандартных карт. Возможно, произойдет и двойная ротация, когда часть карт перейдут в Зал славы с наступлением нового года, а часть – между дополнениями. Никакого обновления Зала славы – наименее вероятный вариант, но и он имеет место быть.
Какие же карты могут покинуть Стандарт? Конечно, все представленные карты не отправятся в Зал Славы вместе, однако все они являются потенциальными кандидатами согласно их силе, популярности или другим особенностям, которые были и у карт из прошлых ротаций.
Лирой Дженкинс
Лирой Дженкинс – наиболее очевидный претендент для ротации. Он является самой популярной легендарной картой классического набора на протяжении уже нескольких лет. Он практически никогда не падал ниже отметки в 20% популярности в мете. На данный момент он является второй по популярности картой в игре после Зиллиакса, и на данный момент его популярность составляет почти 50%. И это поразительно. Даже если бы у него была половина от текущей популярности, он бы все еще находился в топ-10 самых играемых карт в Hearthstone.
Лирой очень силен. Быстрые агрессивные колоды хотят завершать партии каким-то взрывным уроном, но не у всех классов есть доступ к картам наподобие Огненного шара. Лирой же стирает границы классов и позволяет использовать псевдо-копию этого заклинания кому угодно. 6 урона – это не шутки. Кроме того, большинство классов могут скомбинировать Лироя с чем-то и получить уже более 10 ед. взрывного урона, что делает его идеальным финишером.
Эта карта была сильна, сильна сейчас и будет сильна. Такие карты идеально вписываются в концепцию Зала Славы. Рагнарос, Сильвана Ветрокрылая и Лазурный дракон – все они прошли ротацию не столько потому, что были слишком сильны (хотя они и были сильны), сколько потому, что они заполонили весь ладдер. То же самое можно сказать и о Лирое Дженкинсе.
Помимо этого, эта легендарка может быть проблемой для дизайна других карт. Существо с рывком и высокой атакой ограничивает создание любых карт, которые позволяют разыгрывать других существ повторно, копировать их и т.п. Такие карты можно сбалансировать в рамках отдельных классов, но невозможно, если взять во внимание Лироя.
Эдвин ван Клиф
Классические классовые легендарные карты – это карточный бардак. Среди них есть те, которые практически никогда не появлялись в мете (Король Круш). Некоторые появляются только в подходящей мете, где можно реализовать архетип, который раскрывает их потенциал (Архимаг Антонидас, Пророк Велен). И наконец есть такие карты, как Эдвин ван Клиф. Как только Разбойник оказывается в мете, эта карта также оказывается в мете. Разбойник по своей натуре – это агро/темпо класс, который отличается особой механикой “серия приемов”. Она побуждает класс использовать большое количество дешевых заклинаний и источников других недорогих карт. Это может быть все что угодно: от прихвостней и дополнительных Монеток до карт наподобие Планирующего флибустьера. И каждая такая карта делает Эдвина сильнее. Выставить его в качестве 4/4 – проще простого. А 4/4 за 3 маны – это уже хорошая карта. Добавляем в комбинацию несколько дешевых карт, и вот перед нами уже 6/6 или 8/8.
В большинстве случаев нет смысла не включать Эдвина в очередную колоду Разбойника. За последние несколько лет он появлялся практически во всех сборках своего класса. Именно такие карты и ждут в Зале Славы.
Ментальный техник
Эта карта не встречается в текущей мете, однако давайте вернемся на пару месяцев назад, когда в ладдере доминировал Квест Шаман. Ментальный техник был очень неприятной картой. Вы должны были постоянно следить за тем, чтобы на доске было не больше 3 существ, иначе Шаман мог украсть что-то большое и забрать партию. Хуже того, он мог украсть сразу 2 существ благодаря своей силе героя. Проблема заключается в том, что некоторые колоды попросту не могут играть тремя существами, они должны выстраивать стол вширь. Кроме того, исход во многом зависит от рандома – Шаман крадет 2 ваших сильнейших существа, и вы сразу же можете сдаваться. И конечно, это не единственная мета с Ментальным техником. Например, до этого Друид широко использовал эту карту и одерживал победы с шансом в 25%.
Каждый раз, когда карта всплывает в мете, у игроков возникает негативная реакция. И эта реакция возникает в любом случае. Если вы украли большое существо оппонента, то вы рады, а вот он совсем нет. Если у вашего оппонента 3 больших существа, а вы крадете какую-то мелочь – ваша очередь “расстраиваться”. А виной всем этим эмоциям является Ментальный техник. Также стоит отметить, что игроки Арены уже давно “выгнали” эту карту из своего режима игры.
Даже несмотря на то, что Ментальный техник никогда не показывает заоблачных винрейтов и зачастую вообще не является метовым решением, ОГРОМНОЕ количество игроков просит отправить его в Зал Славы. А если есть такая массовая реакция, значит действительно стоит задуматься об этом.
Горный великан / Морской великан
Огненный великан был одной из первых карт, попавших в Зал Славы. Кажется, сейчас тот самый момент, когда то же самое должно произойти и с остальными великанами. Все огромные существа, которых можно выставить на стол за малое количество маны (или даже бесплатно), доставляют много проблем. Может не сейчас, но в будущем обязательно снова появится колода, которая будет эксплуатировать такую стратегию, и это станет весьма неприятным опытом для игроков. Пожалуй, это главная проблема вокруг нейтральных классических великанов в Стандартном режиме.
Давайте вернемся немного назад и вспомним, когда мету диктовал Спелл Маг (Циклон Маг). Это прекрасный пример того, как неприятно играть против великанов. В финальной сборке колоды использовался и Горный, и Морской великаны, так как у колоды была возможность сделать их весьма дешевыми (или даже бесплатными, спасибо Микрогалактике Луны). А после их удешевления в бой вступала Воля призывателя, которая заполняла стол Мага огромными тушами. Против этого архетипа было невозможно играть, он ощущался слишком сильным и нечестным (что и стало причиной нерфа Воли призывателя и Микрогалактики Луны). И это лишь один из примеров. Помните, как Куболок играл Горного великана на 4 ход, а затем в ход шел Плотоядный куб и Безликий манипулятор? Да, это было не очень весело. Шаманы которые моментально заполняли стол и ставили Морских великанов бесплатно? Тоже мало приятного.
По ощущениям, Горный Великан более проблемный, чем Морской великан, потому что некоторые колоды могут весьма стабильно выставлять его на 4 ход, а этого не должно происходить. Морской великан может быть силен в поздней игре, но он зависит не только от вашего стола, но и от вражеского. Многие из игроков любят Чернокнижника, и наверняка им нравилось выставлять 8/8 на 4 ход. Но, кажется, пришло время прощаться с великанами.
Клирик Североземья
Несмотря на то, что эта карта — икона класса, она же является одной из самых проблемных. Стоимость в 1 кристалл маны, премиальные характеристики и сильнейший эффект делают эту карту одной из сильнейших в базовом/классическом наборах. Из года в год Жрецы эксплуатировали Клирика в разных колодах. Эффект карты отлично скалируется в течение матча и позволяет классу перебирать колоду с огромной скоростью. Комбинация Клирик Североземья + Яростный пиромант + Круг исцеления слишком сильна — ни одна колода не должна добирать карты так легко и быстро. По этой причине Клирик Североземья — один из кандидатов на попадание в Зал Славы 2020.
Основная проблема Жреца в том, что у него худший базовый/классический набор карт. Класс сильнее других полагается на карты дополнений, и у него, по сути, нет другого стиля игры, кроме комбинации Божественный дух + Внутренний огонь (но об этом ниже). Может быть, по этой причине Blizzard и держат Клирика в игре — чтобы он удерживал класс на плаву до тех пор, пока они не придумают, что вообще делать со Жрецом. Или хотя бы до тех пор, пока они не придумают ему достойную замену (а не очередной бесполезный мусор наподобие Сияния).
Божественный дух / Внутренний огонь
В этом пункте можно быть уверенным почти на 100%. Почему? Потому что сам Iksar (он же Дин Айала, один из разработчиков) говорил о том, что разработчики планируют что-то сделать с основной комбинацией Жреца, и Божественный дух — главный кандидат на нерф или Зал Славы. Конечно, он говорил об этом около 5 месяцев назад, и планы могли измениться, но все это маловероятно.
Божественный дух + Внутренний огонь — основной инструмент Жреца в течение последних нескольких лет. Если у Жреца нет других колод, Комбо Жрец найдет себе место в мете (или около нее). Откровенно говоря, после стольких лет он надоел всем. Детали менялись от дополнения к дополнению, но ядро оставалось постоянным: закрепиться на столе существом с высоким здоровьем, увеличить его здоровье Божественным духом, разыграть Внутренний огонь и ударить оппонента по лицу на 20+ урона. Колода не поменяла план игры, ядро сборки, и против нее все также неприятно играть. Каждый раз, когда Комбо Жрец становится популярен,, игроки начинают возмущаться, ведь вместо развития своего плана игры им приходится концентрироваться на уничтожении существ Жреца, чтобы он не мог закрепиться на столе. Не важно, каким типом колоды вы играете: если вы оставили существо Жреца на столе — вы мертвы.
Из этих двух карт Божественный дух имеет большую вероятность на уход в Зал Славы. Но есть и другой вариант, при котором из Стандарта исчезнет Внутренний огонь, а архетип будет лишь иногда реанимироваться такими картами, как Переворот.
Тем не менее, забирать у Жреца и комбо, и Клирика — слишком драконовские меры. Эти карты являются частью классовой идентичности, на которую Жрец опирается время от времени, при этом класс находится в плачевном состоянии в периоды ротаций. Разработчики должны дать Жрецу очень сильные инструменты в следующем дополнении, но это не самый хороший план, ведь им придется делать это каждый год. Единственный путь, по которому они могут пойти в случае ротации Клирика и комбинации, — дать классу сильные замены. Не такие, какими были Дар дикой природы и Сияние.
Вепрь-камнеклык
Звучит как шутка, но это не так. Разработчики много раз говорили, что Вепрь-камнеклык — опасная карта, которую нужно учитывать при разработке новых механик. Сам по себе он вполне безобиден и без дополнительных синергий, по сути, бесполезен. 1/1 за 1 ману — слишком слабая карта, несмотря на рывок. Принадлежность к группе зверей могла бы быть полезной для Охотника, но у класса есть куда более сильные опции.
Так зачем же разработчикам отправлять его в Зал Славы? Ответ прост: потому что это самое дешевое существо с рывком. Не важно, что у него лишь 1 единица атаки, важно то, что эта карта может нести на себе баффы при стоимости в 1 ману, что дает широкий простор для комбинаций. Всем известный Комбо Жрец с Подопытным был хорошим примером того, какой сломанной может быть эта карта. Этот архетип был одним из самых сложных в истории игры. Большинство игроков допускали ошибки в реализации условия победы даже после множества попыток. Единственная осечка — и комбо испорчено (комбинация полагалась на розыгрыш множества карт в один ход, что требовало огромной концентрации и скорости действий). И именно Вепрь-камнеклык был основной картой колоды — дешевое существо с рывком, способное выдавать почти бесконечный урон, который ему давали остальные карты.
И это лишь малый пример того, что могло просочиться в игру. Если разработчики упоминали Вепря-камнеклыка как проблемную карту, значит у них почти наверняка есть идеи для дизайна карт, которые не вошли в игру из-за рывка за 1 ману. Рывок сам по себе является весьма проблемной механикой, где атакующий игрок диктует, куда пойдет урон, а защищающийся не может оказать никакого влияния на это. Ни заклинаниями, ни блоками. Дорогие карты сбалансированы тем фактом, что вы не можете скомбинировать их с большим количеством других карт в один ход из-за ограничений по мане (передаем привет почившей комбинации Авианна + Кун Забытый король). А вот Вепрь-камнеклык имеет огромный потенциал стать сломанной картой в любой момент. Перенос его в Зал Славы открывает разработчикам больше пространства для дизайна новых карт.
Вывод
Конечно, не обязательно выводить все эти карты в Зал Славы одновременно, в статье отражены лишь основные кандидаты. И да, всем этим картам нужна достойная замена, особенно картам Жреца. Жрец и так имеет слабейший базовый/классический набор карт, и полагается лишь на карты дополнений.
В список могли войти и такие карты, как Алекстраза, Малигос и Вестник рока, но они далеко не так часто встречаются в ладдере, по крайней мере, не во всех архетипах всех классов сразу, так что странно было бы выводить их из Стандарта сейчас. Однако за этими картами точно будут следить в будущем. Есть вероятность, что в Зал Славы отправятся и некоторые карты из дополнений, но очевидных кандидатов пока нет, в отличие от прошлого года, когда в Зал Славы отправились Генн Седогрив и Баку Пожирательница Луны.
Какие у вас мысли насчет предстоящей ротации в Зал Славы? Согласны ли вы с картами, упомянутыми выше? Какие карты вы бы отправили в Вольный? Пишите об этом в комментариях.
Перевели Gunfinger, Wildstorm, Jacksssson.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost