Вступление
Приветствую вас! И предлагаю вашему вниманию четвертую часть Глубокого анализа хода. В этой серии статей мы рассмотрим скриншоты неоднозначных ситуаций в игре и попробуем обсудить все возможные ходы. Для получения большей отдачи от статей, предлагаю вам сперва самим порассуждать над возможным ходом, и только потом читать мнение экспертов.
Увидеть предыдущую статью из серии вы можете здесь.
На этой неделе мы рассмотрим мою игру в ладдере на Мех Маге. Вскоре вы увидите, что в моем матче все пошло не по плану.
Так давайте же начинать!
Колода данной статьи
Вы не можете знать состав колоды вашего оппонента, но обязаны знать состав своей. Поэтому прежде чем переходить к скриншоту, давайте немного поговорим о колоде. Если вы никогда не играли на подобной колоде, то очень советую вам сделать это (хотя бы несколько игр), или посмотреть обучающие видео / прочитать статью. Вам нужно представлять механику колоды, чтобы лучше анализировать возможные ходы.
Итак, вот она, наша колода:
До того, как вы успеете назадавать кучу вопросов, эту колоду я использовал для выполнения ежедневного задания. В ее основе лежит колода Reynad’a, с которой он выиграл один из турниров.
Больше информации о колоде вы можете получить здесь:
Это записи игр Reynad’a с того самого турнира.
Игровая ситуация
Итак, давайте рассмотрим нашу ситуацию
В реальных играх ситуацию стоит рассматривать в контексте колоды, которой вы играете. Поэтому давайте попробуем сделать наши рассуждения как можно более близкими к реальной игре, а не к головоломке. Для этих целей любая информация будет полезной; немного слов стоит сказать о наших текущих картах и других вещах, которые могу оказаться нам полезными.
Количество кристаллов маны: 9
Количество карт в руке оппонента: 3
Использованные ключевые карты (вы): Блескотрон-3000, прочие мелкие существа
Использованные ключевые карты (оппонент): 2хРаненый рубака, Яростный пиромант, Кольцо льда, Темная жрица
Дополнительные сведения: у Жреца в руках Топор бури с одним зарядом прочности (получен с моего Блескотрона)
Пожалуйста. Проигнорируйте историю ходов. Давайте для нашей задачки считать, что Архимаг Антонидас еще не атаковал в этом ходу.
К сожалению, я не записывал эту игру, поэтому не могу в точности вспомнить, что тут происходило. В общих чертах: Жрец находил ответы на все мои ходы, и так мы пришли к текущей ситуации.
Вооружившись этими знаниями, поразмышляйте над лучшим ходом в этой ситуации (не забудьте учесть особенности игры за обе колоды, а также их матчап). Ниже мы приведем варианты ходов от наших экспертов и попробуем выбрать наилучший.
Наши рассуждения
Нажмите на имя эксперта, чтобы увидеть его мнение. Имейте ввиду, что эксперты высказывали свои варианты независимо друг от друга. В силу этого рассуждения могут повторяться. Но с другой стороны это не так плохо: одна и та же идея, выраженная различными способами, лучше усваивается и легче воспринимается. Еще одним плюсом повторения информации является то, что вы можете понять принцип мыслей успешных игроков: если все из них заострят внимание на каком-либо аспекте, значит вам тоже нужно обратить на него внимание.
Еще одна причина, почему мы выбрали именно такой способ заключается в предотвращении групповых решений и подавления решений. Иногда у всех членов группы мнение может единогласно совпадать, а иногда могут быть несколько различных решений. И последнее, что хочется сказать (даже в отношении сильнейших игроков): все мы люди и все мы совершаем ошибки.
Итак, хотите взглянуть на рассуждения наших экспертов?
Smashthings
Постоянные читатели уже знают, что мы стараемся для анализа выбирать ситуации не только те, в которых сложно найти правильный ход, но и которые иллюстрируют какой-нибудь принцип размышлений.
Как и всегда, сначала я пытаюсь решить, какие стратегические цели мы преследуем, а уже после рассуждаю о возможных ходах. Давайте начнем!
Стратегические цели
Вопрос о стратегических целях обычно сводится к рассуждениям о том, что должно произойти в игре после этого хода, для обеспечения нашей победы.
Как я уже говорил, в этой игре для нас все пошло не очень хорошо. Это была одна из тех игр, где Жрец смог ответить на всё, что Мех Маг выставлял на стол. В итоге получаем, что на 9й ход у Жреца полное здоровье и отличное существо на столе. Радует, что обычно у Жрецов нет большого количества взрывного урона, поэтому маловероятно, что он за следующий ход сможет добить нас.
Очевидно, что продолжать играть в стандартном стиле аггро/мидренж колоды у нас не получится. Поэтому нам придется выдумывать новый стиль игры с рискованными ходами.
В итоге: традиционная стратегия Мех Мага провалилась, поэтому нам нужно расширить наши взгляды на ситуацию и рассматривать нестандартные рискованные ходы.
Возможные ходы
- Бить все в лицо (2х Огненный шар, Архимаг Антонидас)
- Полный контроль (убийство Рагнароса через 2 Огненных шара; конец хода либо Маховик времени)
- Микс вариант №1 (убийство Рагнароса через Огненный шар + удар Антонидаса; продолжение хода через Уборочного голема)
- Микс вариант №2 (Разыгрывание 2 из 3 карт – Огненный шар/Уборочный голем/Раздвоение + способность героя)
- Иные варианты, которые я не рассматриваю
Давайте теперь рассмотрим все эти варианты подробнее
Вариант 1. Бьем в лицо
Давайте подсчитаем урон. На этот ход мы можем нанести 17 урона (2х6 через два Огненных шара + 5 от Антонидаса). На следующий ход можем получить от 13 до 15 единиц урона с заклинаний (2 Огненных шара + способность героя/Ледяная стрела). Кроме того, сможем нанести еще 5 единиц урона с Антонидаса (если Жрец не сможет с ним ничего сделать). Получается за 2 хода мы нанесем от 30 до 37 единиц урона.
При этом необходимо учитывать 2 вещи:
- Жрец может вылечить себе 2 единицы здоровья со способности героя
- Жрец может подсчитать количество урона, которое мы сможем нанести, поэтому станет совершать ходы исходя из этого расчёта
Кроме того, противнику остается найти всего 4 единицы урона для победы (если Рагнарос выстрелит нам в лицо + 2 единицы урона с оружия).
В итоге: этот ход очень рискованный и очень сильно зависит от рандома. Но, как я уже говорил ранее, мы далеко позади в этом матче, и без рискованных ходов не обойтись.
Вариант 2. Контроль стола
Мы убиваем Рагнароса через 2 Огненных шара. Бьем Антонидасом в лицо. А что дальше? Как говорил Шекспир: «Возвращать или не возвращать? Вот в чем вопрос».
Вариант 2.1 Без Маховика времени
В этом случае мы очень рискуем потерять Архимага Антонидаса (у Жреца наверняка в руках есть Слово Тьмы: Смерть, поскольку он перебрал уже много карт, а до этого момента разыгрывать эту карту было не на кого). Но в противном случае, если Антонидас выживет, то это очень сильно повышает наши шансы на победу. В таком случае мы сможем перейти к варианту номер 1 – всё в лицо.
В итоге: как в и случае с вариантом №1, мы очень сильно рискуем. Игра сводится к тому, найдет ли Жрец способ убить нашего Архимага.
Вариант 2.2 Маховик времени
А что мы получим, разыграв Маховик времени?
Давайте представим себе следующую ситуацию:
- Жрец не выставляет на стол ничего серьезного
- Мы отвечаем Архимагом Антонидасом и Раздвоением
- После смерти нашего существа, получаем две его копии в руку
В таком случае мы получаем новый план на игру – раздвоить Архимага Антонидаса. Из отстающей позиции мы получаем очень хороший ход, который превращает нас в контроль колоду и переворачивает игру. Даже если Жрец заберет одного из Архимагов через Контроль разума, мы сможем убить его через Огненный шар + Способность героя. Рука у нас будет постоянно восполняться через использование заклинаний.
Давайте рассмотрим минусы такого хода. Что будет, если оппонент поставит не слабое существо, а Изеру. Получается, что Архимаг Антонидас + Раздвоение станет чересчур медленным ходом. Или вообще разыграет Сильвану Ветрокрылую, что сделает наш план с раздвоением Антонидаса нереализуемым.
В итоге: во всех рассмотренных вариантах мы принимаем какие-либо риски. Но этот вариант мне нравится больше всех предыдущих.
Продолжаем…
Вариант 3. Микс-вариант №1
Этот ход сочетает в себе элементы контроля и агрессии.
Огненный шар и удар Архимага Антонидаса для убийства Рагнароса, Уборочный голем + Раздвоение. Я не стану много говорить об этом ходе, поскольку считаю его Ужасным. Мы зачищаем стол, но из угроз оставляем только существо 2/3. С учетом того, что у Жреца 30 единиц здоровья, такой стол его совершенно не испугает. Даже 4х Огненных шаров не хватит нам для победы.
В итоге: мне кажется, Архимаг Антонидас в данной игре остается нашим единственным вариантом для победы.
Вариант 4. Микс-вариант №2
Данный вариант заключается в том, что мы не убиваем Рагнароса. В таком случае у нас появляется 2 варианта хода:
- Использование на Рагнароса силы героя, Огненный шар в лицо оппоненту и Раздвоение / Уборочный голем. Контроль в этом случае заключается в том, что на следующий ход мы сможем добить Рагнароса. Агрессия – в том, что мы используем наш бесплатный Огненный шар для нанесения урона герою противника. Мы можем разыграть Уборочного голема для большего числа целей для Рагнароса. Но я не вижу в этом ходе перспективы для победы. В случае с Раздвоением нам придется потратить следующий ход на зачистку стола, что тоже слишком медленно для победы
- Вместо Огненного шара используем и Уборочного голема и Раздвоение. Сложно передать то, на сколько мне не нравится данный ход. Мы конечно получаем неплохое развитие событий, если Раздвоение сыграет на Антонидаса. А есть нет? Раздвоенный Уборочный голем в сложившейся ситуации просто ужасное существо (опять же с учтом 30 единиц здоровья у Жреца)
Заключение
На мой взгляд вариант с полным контролем и Маховиком временни является лучшим. И хотя у него есть свои минусы, он предоставляет нам самые большие шансы на победу.
Надеюсь вам понравились мои рассуждения.
K3lv
Вариант 1. Атакуем лицо через Антонидаса и 2х Огненный шар
Такой ход оставляет Жрецу 13 единиц здоровья. После использования силы героя станет 15 единиц. А дальше все зависит от броска монетки: останется ли жить наш Архимаг Антонидас. Хотя шансы не так велики, ведь у противника может оказаться Слово Тьмы: Смерть (особенно с учетом количества оставшихся в колоде карт).
Жрецу надо найти Слово Тьмы: Смерть (обычно 2 копии) или Священный Огонь (обычно 1 копия), что составляет 20% при оставшихся в колоде 15 картах. Контроль разума в таком случае не учитываем, ведь Жрец не сможет использовать исцеление (у нас есть возможность добить его).
В случае смерти Архимага Антонидаса нам поможет только Ледяная стрела. В оставшихся 17 картах шанс найти ее составляет примерно 12%. А ведь Жрец может дополнительно исцелить себя через Свет Наару.
Кроме этого не стоит забывать, что в случае попадания Рагнароса нам в лицо у противника будет летал через Священный Огонь
В итоге можно сказать, что этот ход превращает игру в полный рандом. В случае выживания Антонидаса мы побеждаем.
Вариант 2. Убиваем Рагнароса через 2 Огненных шара
В этом случае мы наносим Жрецу лишь 5 единиц урона. Это не позволяет нам победить на следующий ход, даже если Архимаг Антонидас выживет.
С другой стороны, этот ход убирает существо противника, поэтому ему придется искать новое, чтобы убить нас.
Но тут уже у Жреца больше шансов расправиться с нашим существом (добавляется вариант с Контролем разума) – 27%.
Тем не менее этот ход лучше предыдущего, поскольку ставит Жреца в более неудобное положение, и дает нам возможность победить за 2 хода.
Вариант 3. Раздвоение и урон в лицо через Огненный шар и атаку Антонидаса
В этом случае мы оставляем 19 единиц здоровья противнику и получаем еще один Огненный шар в руку. От секрета мы ожидаем следующего результата:
- Опасаясь Отраженной сущности, более типичной для Мех Мага, Жрец разыграет слабое существо. Однако, у него 10 единиц маны, и он может выставить большое существо в след за мелким.
- Убийство Архимага Антонидаса даст нам 2 его копии. Правда нам придется потратить много времени на восстановление контроля стола.
Проблема же заключается в том, что мы остаемся в опасной для летала зоне. Третий Огненный шар не дает нам никакого эффекта, ведь за ход мы можем разыграть всего 2 штуки.
Вариант 4. Раздвоение. Атака в лицо + Огненный шар + Маховик времени.
Это ужасный ход. Вы убираете со стола свои угрозы и даете Жрецу еще один ход на исцеление.
Заключение
Основной выбор стоит между вариантами 1 и 2. В реальной ситуации я скорей всего предпочел первый. Но если размышлять дольше, чем полторы минуты, считаю 2й вариант более перспективным.
Modded
Для выбора оптимального хода нужно оценить ситуацию:
- Наша колода – Мех Маг (вариант с лейтгеймом в виде Архимага Антонидаса и Доктора Бума)
- Колода оппонента – Контроль или Миренж. В мете нет четкого архетипа для этого класса
- Текущая ситуация в игре – мы проигрываем. Идет 9й ход, противник с полным здоровьем. На столе у нас существо 5/5, в то время как у оппонента 8/8 Рагнарос и оружие 2/1
- Какова ситуация с картами в руках – у Жреца 4 карты (включая ту, которую он получит в начале хода). У нас так же 4 карты (запасную часть я не считаю): 2 из них это заклинания, наносящие урон, одно существо и одна карта дающая псевдо-добор карт
Теперь давайте представим, какие ходы следует ожидать от нашего соперника. Для более медленного Жреца характерна Изера, для более быстрого – Старый крошшер Снида. Кроме того, все из них могут найти Контроль разума, Слово Тьмы: Смерть, Священный Огонь или Световая бомба.
Давайте рассмотрим стратегию победы. Играть в контроль не принесет нам ничего хорошего, ведь у Жреца лейтгейм намного сильнее. Остается либо атаковать в лицо, либо идти в агрессивный контроль стола. Именно поэтому Маховик времени плохая карта т.к. очень сильно замедляет наш темп. Уборочный голем плох в данной ситуации, ведь имеет всего 2 атаки и подвержен эффекту Жрицы тьмы. Раздвоение так же не дает нам преимущества по темпу. Поэтому остается только разыгрывание Огненных шаров. А вот какую цель для них выбрать?
Вариант 1. Всё в лицо
Мы оставляем Жрецу 13 единиц здоровья. Это означает летал на следующий ход, если противник не полечится. Это защищает вас от Контроля разума. Большое существо без провокации противнику так же опасно ставить, поскольку Рагнарос может попасть нам в лицо. Такой ход рискованный, но дает нам победу, если оппонент ничего не сделает с Антонидасом (либо мы не достанем Ледяную стрелу).
Вариант 2. Агрессивный контроль стола. Убиваем Рагнароса Огненными шарами
Это потенциально дает вам летал через ход, но у Жреца появляется дополнительное время найти ответ на вашего Архимага Антонидаса. С другой стороны, это убирает рандом выстрела Рагнароса и надежду вам получить Доктора Бума.
Вы можете спросить, почему я не рассматриваю вариант с Маховиком времени (после него ход Антонидас + Раздвоение кажется весьма хорошим). Дело в том, что это попытка переиграть Контроль Жреца в его же стихии. Это уничтожает у нас весь темп: сначала мы убираем со стола существо 5/5, а затем тратим ход на его розыгрыш. Получается, что мы даем Жрецу 2 дополнительных хода на подготовку к нашей агрессии.
Остальные варианты хода мне кажутся либо слишком рискованными, либо слишком медленными
Заключение
Я бы предпочел второй вариант. (Изначально первый, полагая, что у Жреца нет Слова тьмы: смерть, но ведь это нельзя было проверить т.к. Антонидас был в невидимости).
На посошок
Сейчас вы увидите, что происходило в игре на самом деле.
Как я уже упоминал ранее, я не записывал эту игру. Но помню, что произошло. Я использовал 2 Огненных шара + Маховик времени… и проиграл через 4-5 ходов. К сожалению, для меня, Жрец выставил Старый крошшер Снида, который полностью разрушил мой план контролировать стол через Огненные шары.
Кроме того, в этих четырех картах у Жреца нашлось и Слово Тьмы: Смерть.
Источник Перевел Петя aka Drima Оформил scazy