Рено Маг — единственный представитель своего класса, который борется за присутствие в мете. Он на равных играет с Воинами, Друидами, Жрецами и Чернокнижниками, но уступает Охотникам. Если вы часто встречаете последних, то от Рено Мага лучше отказаться.
Неплохо играет Рено Маг и с Разбойниками, и это главный плюс в пользу архетипа. Разбойники — самые популярные и сильные герои меты перед Пробуждением Галакронда.
Берите Рено Мага, если вам нравилась эта колода и раньше, вы любите ее геймплей и не гонитесь за быстрыми результатами: с ним можно взять Легенду и идти дальше, просто не так стремительно, как на агро колодах и других лидерах меты.
Читайте о Рено Маге и других архетипах меты в последнем мета-отчете нашего VIP-раздела:
Мета-отчет №11: тенденции и лучшие колоды меты перед Пробуждением Галакронда
Только Рено Маг борется за честь класса. Получается лучше, чем в декабре или в начале января. Колода редко без шансов переигрывает противников, но может на равных бороться с Разбойниками, Воинами, Друидами, Жрецами и Чернокнижниками.
Главная проблема Рено Мага — Охотники. И Фейс Хант, и Зефрис Охотник — почти гарантия поражения для Джайны, что существенно ослабляет архетип. Если в будущем Охотников станет больше, Рено Маг сможет надеяться только на новые карты Пробуждения Галакронда.
Рено Маг от Jarla
Рено Маг — это всегда тяжелая мидрейндж колода с большим количеством сильных, темповых существ. Ключевые карты — Зефрис Великий, Реликвиевед Рено, Королева Алекстраза и некоторые другие. Обычно именно они помогают перевернуть игровую ситуацию, это самые сильные ходы в любом поединке, ради которых Маг и отказывается от вторых копий карт.
Рено Маг не любит быстрые партии. Чем дольше вы играете — тем больше шансы на победу.
Муллиган
Воин: Книга привидений, Дыхание чар, Зефрис Великий, Знахарка Пылающего Древа, Реликвиевед Рено, Сумеречный дракон, КЛNК-КЛ4К, Интеллект чародея. С хорошей рукой — Малигос аспект магии, Зиллиакс.
Паладин: Книга привидений, Вестник рока, Знахарка Пылающего Древа, Дыхание чар, Интеллект чародея, Реликвиевед Рено, Зефрис Великий. С хорошей рукой — Костяной дух, КЛNК-КЛ4К.
Охотник: Книга привидений, Зефрис Великий, Костяной дух, Сумеречный дракон, Дыхание чар. С хорошей рукой — КЛNК-КЛ4К, Малигос аспект магии.
Друид: Книга привидений, Знахарка Пылающего Древа, Зефрис Великий, Дыхание чар, Костяной дух, Вестник рока. С хорошей рукой — КЛNК-КЛ4К, Драконий маг.
Разбойник: Книга привидений, Реликвиевед Рено, Интеллект чародея, Зефрис Великий, Дыхание чар, Сумеречный дракон, Знахарка Пылающего Древа. С хорошей рукой — Драконий маг, КЛNК-КЛ4К.
Шаман: Книга привидений, Реликвиевед Рено, Зефрис Великий, Сумеречный дракон, Знахарка Пылающего древа, Интеллект чародя. С хорошей рукой — Микрогалактика Луны, Малигос аспект магии, Драконий маг.
Маг: Книга привидений, Интеллект чародея, Знахарка Пылающего Древа, Зефрис Великий, Микрогалактика Луны, Сумеречный дракон. С хорошей рукой — Волшебная взломщица, Дыхание чар, Реликвиевед Рено. С очень хорошей рукой — Королева Алекстраза.
Жрец: Книга привидений, Горный великан, Знахарка Пылающего Древа, Микрогалактика Луны, Интеллект чародея. С хорошей рукой — Драконий маг, Вестник рока, Звездочет Луна, Дыхание чар.
Чернокнижник: Книга привидений, Дыхание чар, Реликвиевед Рено, Зефрис Великий, Вестник рока. С хорошей рукой — Морозный луч, Малигос аспект магии, КЛNК-КЛ4К.
Стратегия игры
Рено Маг — мидрейндж колода с элементами контроля. Ее особенность — много случайных эффектов, которые позволят вам получить много положительных эмоций, но и усложнят геймплей. Все Зефрис колоды относительно нестабильны, потому что в них только по одной копии каждой карты. Многое зависит от захода и удачи. Маг особенно от этого страдает, потому что у него почти нет добора — у него гораздо больше генерации ресурсов, но это опять же случайные эффекты. Поэтому Джайне тяжело составить какой-то стабильный план на игру, каждый следующий матч может сильно отличаться от предыдущего.
В колоде Рено Мага много тяжелых существ, ремувалов и заморозок. Он силен против агро колод без взрывного урона и против медленных без предсмертных хрипов. Маг не прост в исполнении, ему часто приходится адаптироваться на месте. Вам не придется полагаться на какие-то единичные комбинации, потому что нужные карты не всегда будут быстро приходить в руку.
В агро матч-апах важно сосредоточиться на выживании и не строить долгосрочных планов и комбинаций. Полезны Вестник рока, Зиллиакс, Зашитник Хартута, заморозки. Старайтесь выгодно реализовать Реликвиеведа Рено — этот ход может стать решающим в партии.
В медленных матч-апах вы будете брать роль нападающего и давить соперника со стола. Полезны Воля призывателя, Горный великан, Королева Алекстраза, все темповые карты с большими характеристиками и взрывной урон. Зефриса Великого можно играть в темп, чтобы получить разгон по мане.
Для сборок с Микрогалактикой Луны также актуален такой способ победы, как Алекстраза + взрывной уроню. Поставив Алекстразу за 1 маны, вы можете быстро убить соперника улучшенным Огненным шаром с Малигоса аспекта магии и другими заклинаниями. Вы можете даже задавить соперника со стола, если у вас больше 15 единиц атаки суммарно. Это актуально и для Алекстразы за 9 маны. А с Алекстразой за 1 маны и Драконьим магом вы вообще можете сыграть Огненную глыбу.
Маг может побеждать и с помощью случайных эффектов. У вас очень много способов сгенерировать рандомные ресурсы, и самый яркий — Головоломка Йогг-Сарона. Помимо нее, есть Королева Алекстраза, Сила созидания, Знахарка Пылающего Древа, Дыхание чар и Воля призывателя. Все эти карты позволяют вам держаться до последнего и не сдаваться: они могут совершить настоящие чудеса в самом безвыходном положении.
Полезные советы:
- Следите за колодой, чтобы знать, какие карты в ней остались. Подсчитывайте шансы топдекнуть что-то полезное.
- Помните о ремувалах, которые могут играть соперники. Изучите популярные колоды меты и что они играют. Старайтесь ставить Королеву Алекстразу и другие волны угроз после выхода основных АоЕ зачисток противника.
- Драконий маг лучше всего сочетается с тяжелыми заклинаниями, особенно с Микрогалактикой Луны. Так вы не потратите 7 маны впустую, а создадите хоть какое-то присутствие на столе.
- Помните о порядке действий. Сначала добирайте карты или генерируйте ресурсы и только потом совершайте все другие действия. Полученные опции могут повлиять на ближайший ход.
А вам нравится Рено Маг? Какие советы могли бы дать новичкам? Делитесь опытом в комментариях.
Спасибо за прочтение гайда, и удачи.
Автор buba, оформил naitvol.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost