Последний патч существенно изменил не только мету Стандарта, но и Поля сражений. Обновление породило самый серьезный сдвиг меты Полей сражений за всю историю режима, пусть разработчики поменяли только 5 карт и 2 героев.

Из этого материала вы узнаете, что изменилось в метагейме Полей сражений с последним патчем: какие стратегии, существа и герои стали слабее, а какие сильнее.

Интересуетесь Стандартным ладдером, читайте материалы по новой мете этого режима:

Изменения карт на Полях сражений

    • Букамонстр
      Уровень таверны изменен с 5-го на 4-й.
    • Механояйцо
      Уровень таверны изменен с 5-го на 4-й.
    • Чудовище
      Уровень таверны изменен с 4-го на 3-й.
    • Вайш’ирский провидец
      Уровень таверны изменен со 2-го на 3-й.
    • Кошмарное слияние
      Удалено из списка доступных существ.

Чудовище и Букамонстр — эти существа были крайне слабы и не популярны на 4-м и 5-м уровнях соответственно. Даже с более ранней доступностью они все еще достаточно плохи: покупать их самостоятельно стоит лишь в исключительных случаях. 

Зато вы чаще можете раскапывать этих существ с помощью триплетов или силы героя А.Ф.Ка. Ранние Чудовище и Букамонстр дают неплохой темп, однако к мид- и лейтгейму их все равно стоит заменить. 

В целом баффы Чудовища и Букамонстра изменили мету Полей сражений незначительно. 

Механояйцо — неплохое существо для мех стратегий, хотя и несамостоятельное. Механояйцо нужно баффнуть по крайней мере на 1 единицу атаки, а в идеале также дать провокацию и божественный щит с помощью Раздражодуля

Сложно назвать понижение уровня Механояйца баффом мех стратегии. Если она и стала лучше из-за этого существа, то незначительно.

Механояйцо также играли в связке с Бароном Ривендером и Ученицей Кангора: золотая копия Механояйца делает многое в синергии с этими картами. Эта стратегия стала намного лучше из-за понижения стоимости Механояйца: его не только можно купить раньше, но и в общем пуле стало больше копий этого существа, так что вы быстрее можете собрать мощный триплет. 

Вайш’ирский провидец — ожидаемый нерф мурлок стратегии, самой сильной в прошлом патче. Теперь мурлоки стали слабее, так как Вайш’ирских провидцев найти сложнее и их стало меньше в общем пуле. 

Вы все еще можете собирать столы из мурлоков, но важно апать таверну до 3 уровня на 7-8 золотых, чтобы как можно быстрее найти бафф на +2 к здоровью. Без Вайш’ирских провидцев стол из мурлоков крайне слаб. 

Кошмарное слияние — ключевое изменение патча, которое серьезным образом повлияло на баланс режима. Кошмарное слияние подходило для любой стратегии в игре и позволяло легко реализовывать баффы Зверомага и Зообота. Почти на всех столах в лейтгейме стояло крупное Кошмарное слияние с характеристиками под 60/60 с ядом, божественным щитом и провокацией. Больше этого не случится.

Серьезно упал уровень силы всех топовых стратегий: мурлоков, механизмов, зверей, а в особенности зверинца. Теперь реализовать Бранна Бронзоборода и Рыцаря Клыков Света намного сложнее.

Читайте больше о том, что стало с метой Полей сражений из-за ухода Кошмарного слияния в последнем разделе. 

Изменения героев на Полях сражений

    • Бранн Бронзобород
      Удален из списка доступных героев.
    • Барменатор
      Вновь добавлен в список доступных героев.

Бранн Бронзобород — имбалансный герой, но при этом слишком простой и скучный. Игрокам не нужно делать ничего, чтобы реализовать его силу героя и получить серьезное преимущество над другими пользователями в лобби. Хорошо, что этот герой покинул режим: его способность нужно переработать.

Барменатор — знакомый всем герой, который временно покидал Поля сражений. Его способность никак не изменили, так что вряд ли он станет серьезной силой в мете. Герой не так плох, как Королева Пыхлевих или Сэр Финли Мрргглтон, но и далеко не так хорош, как многие другие, даже медленные персонажи. 

Последствия изменений

Существенно ослабло большинство топовых стратегий, построенных вокруг одной расы. Особенно пострадали мурлоки и зверинец, но также и все другие: звери, механизмы, демоны.

Теперь намного сложнее реализовать массовые баффы для нескольких рас, Бранна Бронзоборода и Рыцаря Клыков Света. Эти существа все еще могут найти место на столе, но теперь подобрать нужную композицию для них сложнее. Впрочем, это изменение сделало геймплей интереснее. 

Пока что сильнее всех выглядят столы с механизмами: Кобальтовый страж все еще хорош. Играть гибридными стратегиями (механизмы + другие существа) стало сложнее, но все же это возможно.

Не так плохо выглядят демоны: они все еще уступают другим стратегиям в лейтгейме из-за отсутствия божественных щитов и яда, но часто в лобби партии на затягиваются надолго. Хороший стол с демонами быстро набирает характеристики и наносит много урона. Едва ли демоны станут топовой стратегией меты, но обратить на нее внимание стоит, если заходят нужные существа.

Намного лучше стали ранее редкие стратегии, которые в меньшей степени завязаны на синергии расы. Например, заслуживают внимания столы с Бароном Ривендером и мощными хрипами на массовые баффы (Голдринн Великий волк, Порождение Н’Зота) или призыв (Механояйцо, Небесный голем, Ученица Кангора, Гибельный змей). 

В мидгейме стали существенно сильнее столы с Болваром Опаленным, Командиром Фаланги, Кадгаром — вокруг них вполне можно построить стратегию для попадания в топ-4.

На столах противника редко будут крупные провокаторы с огромными характеристиками, божественным щитом и ядом. Этот факт меняет многое. Например, намного сильнее стали Пещерная гидра и Врагорез-4000, если вы можете дать им серьезные характеристики (20+/20+). 

Отсутствие крупных провокаторов (или провокаторов вовсе в некоторых случаях) также меняет классическое позиционирование. Теперь ставить максимально слева мелкое существо, а сразу за ним — яд, не всегда верно. Пока что с момента патча прошло мало времени, так что сформировать точные выводы по этому вопросу сложно. 

Ядовитый Плавник стал намного сложнее в использовании, но существа с ядом все так же полезны. Вы можете дополнить почти любой стол мурлоком (любым на ваш выбор) под баффом яда, даже если у него будут минимальные характеристики. В лейтгейме этому мурлоку можно дать божественный щит с помощью Кроткого мегазавра или заменить его на Мексну. 

Существ с ядом стало меньше, так что сильнее стал Аннигиляр-воевода. Его можно брать не только в демон стратегии. 

Среди героев лучше стали Эдвин ван Клиф и Смотритель. Ослабли Крысиный король, Великий Ахалаймахалай, Дрыжеглот, Королева Пыхлевих.

Что интересного в новой мете Полей сражений нашли вы? Делитесь вашими наблюдениями и впечатлениями от нового патча.

Удачи на Полях сражений!
Автор redsnapper, оформил wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Не играю данный режим, но интересно близзы его также убого правят как и стандарт?

    • http://vk.com/id332319677 Илья Ильф

      Не,катать пока еще интересней чем в ладере, в ладаре ужс что творится, бес предел один,а тут весело с позитивчиком,даш сливатсяя не обидно,но когда заход, море эмоций.

    • https://plus.google.com/115070239319766607322 Пздыщ

      следят пристально, правят вовремя, но причины: 1) режим новый 2) синергий 2 с половиной — хрипы и боевые кличи 3) по сравнению с ладером карт очень мало, и типов существ всего 4, а что бы засноуболить ими нужно либо время либо удача, там уже по нарастающей по силе, там уже и шанс отлететь выше если пытаться хайролить 4) дисбаланс ощущается чаще на стартовых ходах, но над ним вроде как работают, выходят изменения героев, меняют их абилки (привет рафааму, гори в аду!)

      • https://plus.google.com/115070239319766607322 Пздыщ

        это для любителей хайролов: собрал к 5 мане триплет микродемонов и поймал с него кобальта, с таверны апнул ему кошкой 8 атаки и бабл, дальше к 8 мане уже поймал психонатора и 2х кумиров толпы (захаролил абилкой йога с начала игры, норм стол воощем для развития), и так на 9 мане дали рафаама на 4 таверне уже с браном, 2мя кобальтовыми, жиробасом 3/40 и триплетом кумира толпы в районе 30+ статов. вообще баланс.

    • https://plus.google.com/109072779001125411344 Шабалин Алексей

      Учитывая, что он пока в бете, всё очень хорошо, имхо есессно

  • Діма Завалєй

    Кому-то не плевать на этот режим?

    • https://plus.google.com/115890990541333735793 Виктор Меркурьев

      С нынешним ладдером лучше уж поля

      • http://vk.com/id40360597 Антон Агеев

        Поля лучше только если ты играешь с пк, на планшете ты постоянно тупо проигрываешь из-за долгой анимации и лагов(об этом кстати пишут везде, но близам пофиг…). Так что захожу только на ежедневные задания и получить комплект с потасовки пока.

        • Віталік Прокопечко

          Купил себе телефон с 855 драконом, все летает.

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Он уж поинтереснее, чем сидение на трёх стульях в виде фейс Ханта, шомена и роги на анубисате

    • https://plus.google.com/106705030492387349452 Владимир Лебеденко

      Кому то не плевать, что тебе плевать?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

      Мне точно не наплевать. Играю в него больше чем в ладдер.

    • Eugen Livonenko

      Уже 1.5 года как не заходил в ладдер и ХС удалил тогда после 5 лет игры , щас вернулся только из-за полей , которые оказались куда приятнее чем Андерлордс/Авточесс ..(другой фон , суть такая же) .. А на ладдер плевать совсем , новая обнова принесла всем очередной мозоль — галошама , как впрочем и всегда было .. и сейчас в топе +/- три колоды , угадал? Камень/ножницы/бумага… Ладдер это не то место где думать надо , аренка ещё куда ни шло(хотя после последних многочисленных обновлений и она превратились в казуальный мод хс , с минимальным количеством карт которые переворачивают игру)

  • 111

    интересно другое. они оптимизацию на телефонах поправили? ато после предпоследнего патча я просто забросли игру, играть стало невозможно (

    • Віталік Прокопечко

      На 855 драконе игра летает. У меня на ноуте больше глючити.

  • https://plus.google.com/100617922690345282355 Artem K

    Да ниэра ничего не поменялось, как нагибали все через бесконечный бабл Кобальтового, так и сейчас нагибают.
    Какие предсмертные хрипы?
    Каждая вторая катка вывозится на Кобальтовой Уне…
    Раскопал его на 3й ход и все, тебе гарантировано лидерство, зависит, от того сколько ещё человек наролит себе эту хрень.
    А теперь ещё механояйцо подкатило…
    Обклеил яйца, натянул ГанБабл на свой Кобольт и успевай только оттаскивать очередное размотанное хлебло.

  • https://plus.google.com/100617922690345282355 Artem K

    Ну реально, кто то вообще собирается Кобальтового фиксить!??
    Это тушка на 3х звездах 12/Хс мехуру 18/ХХ(!) и все это с двух существ, 2 слота на столе, 6 монет.
    Найдите хоть одну комбинацию сопоставимую с этим???

  • Алексей Кузнецов

    Без слияния — скука полнейшая.

Комментарии для сайта Cackle