Всем доброго времени суток, с вами снова Kristoo. И сегодня мы поразмышляем над выбором колоды для рейтинговых игр. Не можете понять, какая именно колода и за сколько игр поможет вам войти в легенду? Эта статья поможет вам!

Наверняка каждый читатель hs-manacost.ru хотя бы раз посматривал мета-отчеты, публикуемые на сайте. Многие согласны с ними, а некоторые нет. Кто-то даже взял топовую колоду, поиграл ей и сказал: «Ну, это никуда не годится». Эта статья написана специально, чтобы прояснить сильные и слабые стороны колод в общем, и подсказать нашим читателям какие колоды стоит брать для покорения ладдера, а какие нет. И, так как она не завязана на конкретных картах и конкретных колодах, то, думаю, будет актуальной еще долгое время. Ну что, начнем?!©

Для начала проясним наш подход к делу. Я предлагаю выделить несколько типов колод и для примера распределить некоторые популярные колоды по этим типам. Далее, в соответствии с этими типами, сделать выводы, чем стоит играть, а чем нет.Мрачный завсегдатай

  • Комбо-колоды (Патрон воин, МалиЛок, Ойл Разбойник, Темпо Маг, Фриз Маг и т.д.):
    • комбо-колода может быть завязана на 1й карте (например, Мали колоды)
    • на 2х (Темпо маг, Ойл Разбойник)
    • на 4х (Патрон воин)

Что я подразумеваю под завязкой на карте. Конечно, в колоде может быть много активаторов комбо (как заклинания, так и существа), но для розыгрыша этих комбо нужны ключевые карты (Малигос, Мрачный завсегдатай, Разъяренный берсерк, Поджигатель). В этом плане Ойл Разбойник не попадает под такую классификацию, т.к. его карты требуют комбинаций из нескольких равнозначных карт сразу (например, Подготовка + Спринт). Я отнес Ойл Разбойника ко второму варианту, но, на самом деле, эта комбо-колода не совсем подходит под эту классификацию. Типичный состав комбо-колоды: ключевые существа + комбо-активаторы + добор карт + карты на выживаемость.

4c2a913c37e59dc0c9bf26b7e2c491d7

  • Мидрендж колоды

Мидрендж колода подразумевает наличие существ, как для начальной стадии игры, так и для игры в лейте. Кривая маны такой колоды обычно плавно поднимается, имеет пик на 4-5, после так же плавно опускается.

ыфа

  • Контроль колоды

Контроль колода ориентирована на игру в поздней стадии игры и имеет много тяжелых существ, как правило, легендарных карт. Главным представителем контроль колод является Контроль Воин. Типичный состав контроль колоды: карты для выживаемости + набор карт + ремувалы + тяжелые карты для лейт гейма.

dc44bcef670ef90f78f36eb24df41acf

  •  Аггро колоды

Много дешевых существ в колоде – их главная черта. В основном играют, почти не размениваясь с существами противника. Ремувалов, как правило, нет, могут присутствовать 1-2 карты с немотой.

3e96d6373cf2010ab39a9577637bd827

  • Комбо-колоды на синергии существ (Мех Маг, Мех Шаман, Драконо-Паладин)

Основаны на классовой синергии существ (Мурлоков, Пиратов, Механизмов, Драконов). Сильная синергия существ позволяет захватывать стол и наносить много урона за короткое время.

11333db8ebebd08da98d46409cdde09f

  • Милл колоды

В основном представлены Разбойником и Друидом. Победы достигают не нанесением урона, а истощением противника. Они добиваются ускоренного разбора колоды со сжиганием карт противника. Так же требуют комбо на нескольких (4+) ключевых картах.

Какой тип мне выбрать?

Теперь, когда мы поделили колоды на типы, давайте задумаемся о выборе типа колоды для игры в ладдере. Так же стоит дать еще одну классификацию, на этот раз классификацию побед.

Победы:

  1. Заход карт в нужной последовательности с 1го хода (быстрая победа). Конечно, правильная последовательность есть для каждой колоды, но особенно актуальна она для комбо-колод на синергии существ и мидрендж колод. Вероятность такого события невелика в сравнении с колодами, описанными дальше. Наверняка вы видели такие идеальные заходы через Механосборщика, играя против Мех Мага. Но в таких колодах механизмы составляют лишь около половины колоды, и в случае получения в стартовую руку не механических карт, их шансы на победу сильно уменьшаются. Это делает комбо-колоды на синергии не выгодными с точки зрения вероятности победы с первых ходов. Аггро колоды здесь более предпочтительны, т.к. им достаточно ставить карты по кривой маны, а не собирать комбинации. Фейс Охотник является самой предпочтительно колодой для быстрых побед из-за низкой мана-стоимости всей колоды и, как следствие, высокой вероятности захода дешевых карт на первых ходах.
  2. Антиколода. Типичными представителями антиколод являются, например Фриз Маг и Контроль Воин. Исход игры здесь ясен заранее, а вероятность иного поворота событий крайне мала. Если мы говорим о равных по уму противниках, то я бы оценивал шансы Фриз Мага на победу в этой связке в 5-10%. К антиколодам так же можно отнести пары Фейс Охотник – Контроль Воин, Хэндлок – Фриз Маг. Правда, в этих случаях вероятность победы потенциального проигравшего несколько выше.
  3. Игра через контроль стола. Как правило, это основная причина побед в Hearthstone. Вы размениваетесь с существами противника с максимальной выгодой для себя, при этом ставя больше и больше своих существ на стол. Контроль стола может осуществляться существами, заклинаниями или оружием. Переломными картами в таких играх могут стать ремувалы – карты для, как правило, полной зачистки стола (Волна огня, Световая бомба, Равенство + Освящение и т.п.).

Теперь оценим еще один важный фактор – время на одну игру. В среднем ситуация складывается так: Аггро < Мидренж = Комбо-колода < Контроль. Т.е. аггро колоды проводят самые быстрые игры ~3-5 минут, у контроль колод же все может затянуться минут на 15.

И напоследок нам надо понять, сколько же игр предстоит сыграть. Конечно, тут все зависит от удачи и прочих обстоятельств, но многим топовым стримерам приходится сыграть по 200-400 игр и больше для попадания в легенду. Средний винрейт многих колод при этом составляет порядка 55-60%. Конечно, вы можете сыграть даже 100 игр с винрейтом в 70% и выше, но при увеличении выборки цифра будет приближаться к 50%.

Вот теперь мы готовы обоснованно выбирать колоду.

Подведем итоги

  1. Самыми непрактичными для игры посчитаем колоды 5го и 6го типов (Милл и Колоды на синергии). Чаще такие колоды будут побеждать через контроль стола, чем через быстрое убийство. И так как колоды на синергии наполовину состоят из общих карт, то вероятность их идеального розыгрыша невелика, а без синергии они будут проигрывать более сильным колодам. Плюс такие колоды легко контролить, например, если не оставлять Магу на столе механизмов, он не сможет разыграть боевой клич Гоблина-взрывомага, либо это потребует больше маны для постановки механизма.
  2. Хорошая вероятность побед у аггро колод. Аггро колоде не важно, сколько эпических и легендарных карт в колоде соперника. Т.к. аггро колоды, как правило, не имеют дропов за 5 маны и выше – вероятность победы, ставя карты по кривой маны с 1го хода у них выше, чем у всех остальных типов колод. Быстрые игры – это неоспоримый плюс этого типа колод. Но их вероятность побед ближе к 50%, чем у миндренж, комбо или контроль колод. Таким образом, играя за аггро колоду, вы будете проигрывать несколько чаще, чем, например, за мидренж, но будет проводить намного больше матчей за одинаковый период времени.
  3. Лучше, чем Аггро по вероятности играть за Мидрендж или Комбо-колоды. Причем чем больше комбо в этой колоде, тем больше шансов у нее на победу. Именно поэтому Патрон Воин является лидером многих Мета-отчетов уже долгое время. Эти колоды не имеют заведомо проигрышных матч-апов, в отличие от Аггро колод. Однако продолжительность игр у них в среднем в 2 раза выше, чем у Агро колод. Если задаваться вопросом кто лучше – Мидренж или Комбо, то ответ простой: Комбо колода может справиться с почти любой угрозой, либо, проигнорировав ее, убить соперника; Мидренж колода обычно играет только через контроль стола и не всегда может справиться с угрозойсоперника. Однако, с другой стороны, сбор комбо – это вопрос везения, о котором Мидренж колоде можно не беспокоиться.
  4. Наибольшие шансы на победу имеют Контроль колоды, т.к. могут ответить на абсолютно любую угрозу соперника. Однако они требуют более сосредоточенной игры, чем, например, Аггро. А игры контроль колодами могут идти в 3 и более раз дольше, чем у Аггро колод.

На последок хочу сказать, что путь в легенду – это долгая дорога из побед и поражений, зависящих как от вашего мастерства игры, так и от удачи. Почти любой колодой можно получить легендарный ранг, вам лишь нужно выбрать нужную, основываясь на своем опыте. Эта статья поможет лишь оценить, какой колодой вам придется сыграть больше игр, либо потратить больше времени. Но выбирать колоду стоит в первую очередь, основываясь на вашем умении играть этой колодой!

Задать вопросы автору статьи, а также обсудить силы и слабости конкретных колод, вы можете на его канале twith.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

Отредактировал и оформил Вадим Парфирьев.

  • http://vk.com/id94840540 Алексей Конышев

    В абзаце про контроль-колоды исправьте «легеных» на «легендарных».

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Проверил, в исходнике всё правильно. Ошибка возникла в результате модерации (у меня было слегка по другому написано). Поэтому присоединюсь к пожеланию поправить.

  • http://vk.com/id77147905 Игорь Малышев

    Сначала ничего не понял, а потом перечитал и снова ничего не понял. Статье жирнючий минус. Двойка.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Это Вы еще стримы автора статьи не смотрели.

  • http://vk.com/id17430658 Всеволод Кутовой

    Да мысли автора понятны, но статья бесполезна. Ноль информации, которую можно применить в игре.

  • http://vk.com/id9228947 Янис Томбулов

    колода малилока завязана не на одной карте, а как минимум на 4х, малигос — тауриссан — ожог души — темная бомба, без одной из этих карт в комбо нету смысла, это касается и остальных комбо колод
    на счет классификации колод, не надо придумывать велосипед, уже давно за вас все придумали
    маг с поджигателями основан на поддержке темпа игры, а не на комбо с поджигателем
    мех маг это мидренж колода, потому что рассчитана на средний этап игры
    и т.д. и т.п.
    разберись сначала в механике игры, а потом уже учи остальных

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Ключевые карты колоды и активаторы комбо — это разные вещи. Если ты уберешь из колоды любую из написанных тобой карт в колоде Мали Лока — колода останется играбельной, а если уберешь Малигоса — нет.
      Мех Маг — может и мидрендж, но отличается от остальных колод данного типа классовой синергией карт, поэтому отделен от мидрендж колод.
      Маг с поджигателями на запасных частях (как у форсена в прошлом сезона и других стримеров) — это комбо колода, а мидрендж колода мага с Рагной и причей ересью, в которую добавили поджигателя — это мидрендж. В статье речь идет о первой.

      • http://vk.com/id9228947 Янис Томбулов

        в колоде малигоса без ожогов дущи и бомб будешь им в лицо убивать? что за понятие активатор комбо? ставишь тауриссана, он удешевляет бомбы, малигоса и ожог дущи, далее играется комбо, которое состоит из малигоса и заклинаний, без этих карт нету и комбо , это и есть ключевые карты колоды, а победить можно вообще не вытаскивая малигоса на стол

  • Аноним

    Куча ненужной воды в статье. Просто бы написал, что если уровень интеллекта не очень высокий, то играйте фейс-хантом, если чуть повыше, то патроном

    • http://vk.com/id246629027 Максим Усольцев

      Все правильно сказал)

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    Врядли перебор-колодой можно зайти в Легенду, те же Ханты и ПатронВары за лишние карты лишь спасибо скажут, ну и Зоолоки меньше тапаться будут, Друль после озарение-монетки-карты тоже будет не без карт сидеть)
    Милл-колоды — это самый фановый архетип в плане эффективности, но не самый весёлый (т.к. обычно Комбо-Колоды веселее, если комба таки зайдёт, разве что Фрост-Маг уныл донельзя)

    Сейчас по сути агро-мета же: патроны, охотники, мехмаги, зоолоки, агропалы, даже мех-шаманы и те агро играют (хотя их как-то совсем мало). Из контроль-колод КонтрВар, РандомМаг на поджигателях да ХэндЛок. Друид где-то в середине, т.к. играть может и от обороны и от агрессии от матча к матчу.

    • http://vk.com/id179356516 Влад Кутовой

      Fun означает веселиться. Ты написал что «Милл-колоды — это самый фановый архетип, но не самый весёлый.» Что ты несешь??

  • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

    Одно слово вода…

  • http://vk.com/id31416700 Антон Пехов

    Водянистая вода.

  • http://vk.com/id301069030 Генадий Синицин

    Слово мета в статье отсутствует. Да можно наверно как бот долбиться одной колодой, но 100 раз замечал что один день мета может быть завалена агро, а на след контролем и т.д.

    Интересно наверно сидеть целый день играть фейсхантом по 5 мин/игра против контроль варов….

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Это вопрос антиколод, об этом сказано. Колоды здесь оценены с точки зрения игр в среднем. Конечно, если вы будете постоянно попадать против одной и той же колоды — следует задуматься и взять антиколоду. Но вы никогда не попадете 10 игр подряд против одной колоды, на то мета и разнообразна.

  • https://plus.google.com/106806637094889220082 Grim Patron

    Это такая специфика написания аналитических статей по hearthstone? Придумать что-то очевидное, добавить десятки литров воды, убрать все короткие предложения, растянуть текст еще больше бесполезными уходами к другим темам, громко и пафосно назвать и выдавать за чтото реально серьезное и претендующее на внимание.

    • https://plus.google.com/106806637094889220082 Grim Patron

      Правда, у статей от американцев дела обстоят еще хуже.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Поддерживаю! Такое многообещающее название, а по сути ничего конкретного, довольно абстрактное описание типов колод.

  • neme2

    Не читайте статью!Просто играйте(нет) фейс хантом и патрон варом, и будете подниматься по ладеру

    • http://vk.com/id94415241 Максим Бровко

      Вчера почти собрал контроль воина(без двух карт), но все равно играю на нем. Пролетел налегке с 10 до 7 ранга. Как думаешь, сколько раз у меня выигрывали фейс ханты и патрон воины? Ни одного. А статья действительно бесполезная.

Комментарии для сайта Cackle