Возвращение мета-отчета
Всем доброго времени суток! Перед вами долгожданный мета-отчет от команды TempoStorm! Ребята, в свою очередь, извиняются за столь длительный перерыв и возвращают всё с лихвой! В плане оформления отчета всё осталось прежним, единственное главное изменение, что отчет теперь не будет готовить один человек (раньше эта обязанность лежала на плечах Hyped’а), а сразу 8 профессиональных игроков и экспертов по ладдеру будут ответственны за это дело! Почти для каждого класса есть свой эксперт, что позволит более детально осветить положение дел для каждой колоды.
Вот эти ребята:
- Amnesiac (эксперт по Друиду)
- Impact (Охотник)
- Hyped (Маг и Разбойник)
- Freshca (Паладин)
- gcttirth (Жрец)
- Goobysenchou (Шаман)
- Tomflr (Чернокнижник)
- JustSaiyan (Воин)
Видео-обзор меты от Зальтира
Список колод по уровням на середину мая 2015
Уровень 1: | Уровень 2: | Уровень 3: | Уровень 4: |
|
|
|
22. ОТК Жрец (Тауриссан + Велен)23. Цикло Разбойник
24. Шаман на Жажде крови |
Вкратце повторим значения уровней.
Уровень 1 – это топовые колоды на текущий момент в рейтинговой игре Hearthstone. Они самые эффективные и наиболее встречающиеся в ладдере.
Уровень 2 – достаточно сильные колоды, которые могут соперничать с деками 1го уровня, но немного не дотягивают до их уровня (в плане эффективности и популярности).
Уровень 3 – неплохие колоды, но, в определенной степени, уступающие колодам 1-2 уровня.
Уровень 4 – все остальные колоды, не вошедшие в верхние уровни. Они вполне эффективны, но обладают особой спецификой, которая требует должной подготовки от игрока.
Мысли и наблюдения
С последнего мета-отчета прошло 3 недели (!), и, естественно, очень многое изменилось. Вышло последнее крыло «Черной горы», и все карты были доступны, после чего всё это время игроки тестировали новые колоды, пробовали различные варианты. Поначалу, это были только наброски, которые впоследствии выросли в новые архетипы колод. Яркий пример – колода Комбо Воина с Мрачными завсегдатаями (Патрон Воин), которая теперь является одной из самых мощных колод в ладдере.
Несмотря на такую популярность Комбо Воина, первое место занимает Гибрид-Охотник, благодаря своему умению перекрывать все действия оного. Такая версия Охотника была создана игроком Protohype, как идеальное сочетание агрессии Фэйс Охотника и содержательного мидгейма Мидренж собрата. Никто не ожидал увидеть на этой неделе такого «странного» Охотника, и поэтому он занимает 1 и 2 ранг в Легенде.
Так как мета начинает стабилизироваться, и игроки понимают, какие комбинации играбельны, а какие – нет, мы можем видеть плотное скопление новых колод в уровнях 2 и 3. За прошедшие недели во второй уровень поднялись такие колоды, как Контроль Воин на драконах и МалиЛок, показав всю силу новых синергий из «Черной горы». В то же время такие классические колоды, как Ойл Разбойник и Мидренж Друид, не просто потеряли одну-две позиции, а упали на целый уровень! Спад Ойл Разбойника во второй уровень показателен тем, что даже самые благоприятные колоды могут не выдержать новых веяний (а так на протяжении 8 недель он был в первом уровне).
Третий уровень представлен довольно странным составом колод. Аггро Маг с Поджигателями резко сдал свои позиции за прошедшие недели, как только контроль-ориентированные деки собрались с силами. У Драконодина есть задел на будущее, немного доработав его, можно запросто подняться по ладдеру. Уровень 4 пока выглядит несколько пустоватым, по сравнению с прошлыми отчетами, но он будет дополнен новыми колодами, которые ещё только ищут свое место в текущей мете.
УРОВЕНЬ 1
№1 Гибрид-Охотник
Изменение: новая колода!
Пояснение:
У этого нового варианта Мидренж Охотника есть элементы Фэйс архетипа, которые позволяют играть агрессивно уже на первых порах. Соперники будут обычно тратить свои ремувалы на таких существ, как Всадник на волке, открывая тем самым все двери Высокогриву саванны. В колоде есть Морозная ловушка, которая превосходно работает в контроль-матчах и не дает проворачивать свои немыслимые комбинации Патрон Воину. Отметим последовательность этой колоды и наличие хорошего добора на протяжении всей игры. На данный момент это самая сильная версия Охотника (1 и 2 место в Легенде). Единственный неблагоприятный матч-ап только с традиционным Фэйс Охотником. Еще раз отметим, что Protohype создал отличную колоду!
Возможные замены:
- — Всадник на волке / + Спустить собак (№2)
В целом, колода оптимальна, и замены особо не нужны.
Изменение: +12
Пояснение:
Хэндлок всегда неплохо показывал себя в ладдере и был представлен в наших отчетах, когда успешно, а когда не очень. Сейчас же с возросшей популярностью Комбо Воина наступило возрождение Хэндлока из-за благоприятного матч-апа с ним. Сейчас Хэндлоки представлены в ладдере не только количественно, но и качественно – винрейт против других колод у них высокий.
Заметки недели:
У Хэндлока самый хороший винрейт против Зоолока, Темпо и Мех Мага, Контроль Воина и Мидренж Охотника; также достаточно ровно происходят матч-апы с Мидренж Друидом, Фэйс Охотником и Фриз Магом.
Возможные замены:
Против Контроля:
-1 Защитник Аргуса
-1 Адское пламя и/или Пламя Тьмы
-1 Опытный охотник
-1 Лик тлена
+ Рагнарос
+ Сильвана Ветрокрылая
+ Алекстраза
+ Лорд Джараксус
+ Лотхиб
+ Вытягивание души
№3 Комбо Воин
Изменение: новая колода!
Пояснение:
Суть данной комбо-колоды в том, чтобы заполонить стол за счет Мрачных завсегдатаев, главное лишь нанести по ним несмертельный урон. Это вам даст возможность либо под корень зачистить стол оппонента, либо моментально выиграть партию, направив весь урон от появившихся завсегдатаев прямо в лицо соперника. Для того, чтобы реализовать все это, в колоде присутствует очень много добора, поэтому вы как бы «прокручиваете» ее в поисках победного комбо.
Против аггро-колод ваш ход с «мужичками» неминуемо ведет противника к проигрышу.
Против контроль-колод необходимо приберечь все части комбо (например, Командир песни войны + Разъяренный берсерк + Вихрь) и применить их в нужный момент, чтобы снизить полностью здоровье соперника (когда у него 20+ хп). Самый сложный противник – Хэндлок, у которого есть мощные АоЕ-заклинания.
Заметки:
Без сомнения, в последние пару недель Патрон Воин – это самая популярная колода в ладдере. В результате чего, многие стали находить эффективные стратегии для противостояния ей. Аггро-колодам следует избавляться от таких существ как Мастер брони и Разъяренный берсерк (не дай бог Воину раскрутить их за счет Вихря) и наносить как можно больше урона в лицо до прихода на борд Мрачных завсегдатаев.
Хоть и представленная колода эффективна, темпо-ориентированный вариант будет справляться с аггро чуточку лучше.
Возможные замены:
- Против Аггро: +1 Нестабильный вурдалак (Темпо-колода)
- Против Контроля: +1 Собиратель сокровищ (Цикло-колода, прокрутка)
№4 Зоолок-Демон
Изменение: 0
Пояснение:
Своему возвращению в строй Зoo-колода обязана «Черной горе», а именно карте Главарь банды бесов. Она представлена как на нижних, так и на верхних рангах ладдера, и везде ей сопутствует успех.
Заметки:
Только на этой неделе игрок BloodyFace достиг 1го места в Легенде в Северной Америке, а RDU взял 2 строчку Легенды на европейском сервере. У такого Зоолока очень стабильные показатели против: Мидренж Друида, Контроль Воина, Аггро Мага, Мидренж Паладина и Драконодина. С появлением Главаря банды бесов заслужено занимают свой 4й слот Призыватели Бездны за их способность дешево призвать еще одного демона с руки.
Возможные замены:
- Против Аггро: + Железноклюв, + Лик тлена, + Одержимый ползун, + Морской великан;
- Против Контроля: + Лотхиб, + Железноклюв.
УРОВЕНЬ 2
№5 Мидренж Друид
Изменение: -3
Пояснение:
Это тяжелая Мидренж-колода Друида, которая способна «обманывать» кривую маны за счет классовых карт Буйный рост и Озарение. По стилю игры она довольна гибкая, может выступать в роли Контроля или брать инициативу в матче на себя. Важно помнить, что ваше главное условие для победы крутится вокруг комбо Сила природы + Дикий рев, зачастую принятие агрессивной позиции поможет достичь вам нужного результата.
Заметки:
Возросшая популярность Зоолоков отодвинула Друидов во второй уровень, однако эта мидренж-колода не из пугливых и способна бороться как с Зоолоками, так и с Фэйс Охотниками. Ей надо лишь произвести некоторые замены, например, взять Щитоносца Сен’джина вместо Пилотируемого крошшера и добавить второго Изрыгателя слизи вместо Лазурного дракона или Лотхиба. Друид может выиграть у Зоолока, воспользовавшись его заминкой и реализовав Буйный рост, иначе будет прижат к стенке.
В остальных матч-апах Друид – это Друид, большинство контроль-колод не могут выдержать столько прямого урона и давления, начинающегося с середины игры. В схватках с мидренж-колодами зачастую все будет зависеть от состава колод и своевременного захода карт. Особенно против Охотника и Друида помогут такие карты, как Рагнарос и Морозный йети, ведь они выровняют кривую маны, а также будут представлять весьма ощутимую угрозу, на которую незамедлительно стоит искать ответ сопернику.
Возможные замены:
- Против Аггро: + Изрыгатель слизи (№2), + Щитоносец Сен’джин, + Ментальный техник;
- Против Мидренжа: + Морозный йети, + Рагнарос;
- Против Контроля: + Лазурный дракон (№2), + Сильвана Ветрокрылая.
№6 Драконовоин (Контроль Воин на драконах)
Изменение: новая колода!
Пояснение:
Драконо-Воин эффективно использует оружие, дешевые ремувалы и Губителя Крыла Тьмы, чтобы справляться с угрозами оппонента. Также в колоде присутствуют 3 дракона за 9 маны для закрепления в лейт-гейме, и в качестве АоЕ действуют Барон Геддон, Потасовка и Укус смерти, чтобы противодействовать аггро-колодам. Такой вариант предпочтительней стандартного Контроль Воина в текущей мете благодаря мощным существам.
Заметки:
С обилием Зоолоков и Охотников в ладдере free-2-pay Воину необходимо адаптироваться. Хоть Губитель Крыла Тьмы отличная карта, но малоэффективна против липких существ Зоолока, таких как Главарь банды бесов или Одержимый ползун. Поэтому Барон Геддон и второй Блок щитом предпочтительнее; ведь план на игру против Аггро всегда такой: прокручивать колоду в поисках ремувалов. Драконо-Воин выглядит более стойким против Аггро и менее затратным, чем другие контроль-колоды.
Возможные замены:
- — Барон Геддон / + Доктор Бум; -1 Блок щитом / +1 Защитница
№7 Фэйс Охотник
Изменение: -1
Пояснение:
Это самая последовательная агрессивная колода в игре. Хоть Фэйс Охотник и сдал позиции перед популярными Гибрид-Охотником и Хэндлоком, у него есть благоприятный соперник в лице Патрон Воина. Взрывная ловушка помогает справиться с ранеными Мрачными завсегдатаями. Если вы справитесь с одним-двумя Мрачными завсегдатаями с 3 ед. здоровья, то вы без труда зачистите стол. Змеиная ловушка также отвечает стилю игры Фэйс Охотника, так как большинство игроков будут размениваться с вашими существами, чтобы попытаться снизить урон по себе, но все равно получат еще больше, активировав эту ловушку. Сила Фэйс Охотника в факторе неожиданности, но сейчас у него все печально, «лучшее, конечно, впереди» (скатертью, скатертью…)
Заметки:
Хоть в текущей мете он является андердогом, но по-прежнему эффективен в плане соотношения винрейт/скорость игр. Не удивляйтесь, если в течение пары недель Фэйс Охотник опять совершит камбэк.
Возможные замены:
- Против Аггро: — Змеиная ловушка / + Взрывная ловушка;
- Против Контроля: Возьмите Гибрид-Охотника
Изменение: -5
Пояснение:
Ойл Разбойник примечателен своими темпо действиями, он использует свое лицо и инструменты в виде Удара в спину, Агента ШРУ и Подготовки. Дополнение Оружейного механомасла позволяет не только очистить доску любой сложности, но и угрожать сопернику смертельным уроном, когда хоть одно существо осталось у Разбойника на столе в середине игры. Сама колода невероятно гибкая и может приспособиться к игре против любых дек при помощи таких карт, как Эдвин ван Клиф и Учительница магии.
Заметки:
На этой неделе мы представляем вам Скарлет Разбойника от игрока Justsaiyan. В колоде используется Алый крестоносец (Scarlet Crusader), как ответ на Мрачных завсегдатаев. Когда Воин берет Огненную секиру на втором ходу и пропускает ход, жертвовать Служителя Земли или Агента ШРУ без серии приемов – это совсем не блистательная игра, а вот Алый крестоносец – ваш идеальный ответ. В колоде есть также Клинок убийцы, Матрос Южных морей и 2 копии Оружейного механомасла вместо медленных карт, таких как Изрыгатель слизи, Доктор Бум и Учительница магии, все потому, что эта дека стремится закончить игру чуточку быстрее.
Возможные замены:
Изменение: +3
Пояснение:
Мех Шаман похож на Мех Мага. Они оба создают давление на стол за счет синергии механизмов. У обоих также есть заклинания с большим уроном, чтобы поставить точку в игре. У Мех Шамана нет секретов или Архимага Антонидаса, но у него есть привилегии в виде оружия: Палица силы и Молот рока, которые и составляют ударную мощь. Они помогут закрепиться на столе, убирая вражеских существ или обеспечить быструю победу за счет их эффектов. Большие существа, такие как Сквернобот, Огнестраж-разрушитель и Элементаль огня позволяют колоде продолжать начатую в ранней игре агрессию.
Заметки:
Мех Шаман уже месяц является популярной колодой для турниров и ладдера, и на то есть своя причина. Как уже говорилось, стиль игры очень похож на Мех Мага, но преимущество добывается при помощи Палицы силы и существ с хорошими характеристиками. Ожидается, что эта колода обретет еще большую популярность и силу, так как игры с ней быстрые и легкие.
Возможные замены:
- Против Контроля: Лазурный дракон, Рагнарос, Небесный голем, Тотем языка пламени;
- Против Мидренжа: Бомбометатель, Выброс лавы, Гном-техник, Неистовство ветра;
- Против Аггро: Гроза, Выброс лавы, Гном-техник, Молот рока №2
№10 Контроль Воин
Изменение: -3
Пояснение:
Основательная контроль-колода, которая извлекает выгоду от использования оружия в ранней стадии игры, а также прокручивает колоду через Служителя боли в поисках главных угроз. Лейт-гейм отлично составлен по кривой маны и, вместе с классовой способностью героя (+ дешевые ремувалы), позволяет с лихвой переигрывать соперника.
Заметки:
Несмотря на успехи Драконовоина, стандартный Контроль Воин также в состоянии подстроится под текущую мету. В колоду вернулся Харрисон Джонс из-за наплыва Патрон Воинов, а двойная Потасовка помогает выживать против аггро-дек. Одна копия Железноклюва будет словно манна небесная против Зоолока, когда необходимо кинуть немоту на Призывателя Бездны или Нерубское яйцо, чтобы сдерживать агрессию противника в ранних стадиях игры. За лейт-гейм отвечают 9-мановые Изера и Алекстраза, чей выход на поле может перевернуть игру в пользу Контроль Воина.
Возможные замены:
№11 Рамп Друид
Изменение: +10
Пояснение:
У Рамп Друида, как и у его Мидренж собрата есть средства раскачаться по мане за счет Буйного роста и Озарения. Как только он вырывается вперед по мане, он начинает выставлять тяжелых провокаторов, играя от обороны и контролируя, тем самым, ход игры, но в некоторых играх для этого ему нужно время (не всегда зайдут обозначенные карты). Так как его 4й дроп – это Щитоносец Сен’джин (вместо общепринятого Пилотируемого крошшера, который сильнее), Друид вынужден быть догоняющим, обычно стабилизируя ситуацию уже после выхода Древа войны.
Заметки:
Эта колода приобрела небольшую популярность из-за роста числа Зоолоков и Фэйс Охотников, с которыми у Рамп Друида благоприятный матч-ап. Однако, новые Зоолоки лучше справляются с Рамп Друидами благодаря перехвату инициативы с картами Призыватель Бездны и Ужасень Бездны. Но в целом, Рамп Друид в состоянии остановить их. Также у него хорошо обстоят дела против контроль-колод, потому что он выставляет большое количество крупных существ, и в этом ему помогает добор карт от Древа мудрости.
С мидренж-колодами идет настоящая борьба, шансы в которой 50/50. Против Ойл Разбойника все плохо из-за Ошеломления, которое наносит удар по темпу и создает много ненужных проблем, которые мешают оказывать давление на Разбойника и позволяют ему спокойной делать важные ходы (например, прокрутить колоду на 7м ходу, сыграв Спринт).
Возможные замены:
- Против Мидренжа: Лазурный дракон, Служитель земли, Кел’Тузад;
- Против Контроля: второй Опытный охотник, Сила природы / Дикий рев
№12 МалиЛок (Чернокнижник с Малигосом)
Изменение: новая колода!
Пояснение:
Также известен как Комбо Лок, который был переименован из-за синергии, построенной вокруг Малигоса. Цель колоды заключается в контроле стола за счет существ, выставляемых по кривой маны и таких защитных карт, как Древний исцелятор и Вкусный зомби. Такая стратегия позволяет на 6м ходу выставить Императора Тауриссана и с его помощью снизить стоимость Малигоса, Ожога души и Темных бомб, тем самым открывая возможность для ОТК комбо на 32 урона!
Заметки:
МалиЛок относительно недавно появился на соревновательной сцене. Создатель этой колоды, Maverick, прошел с ней отборочный этап Viagame. Дальнейшую популярность данной колоде принесли такие известные игроки, как superJJ и MrYagut.
Возможные замены:
- Против Аггро: + Железноклюв №2, + Изрыгатель слизи, + Защитник Аргуса №2;
- Против Контроля: + Лотхиб, + Изрыгатель слизи
УРОВЕНЬ 3
№13 Фриз Маг
Изменение: -3
Пояснение:
Стратегия игры этой колоды заключается в затормаживании действий соперника через заморозки, АоЕ-зачистки и Ледяные преграды / Ледяные глыбы, и, в то же время, прокручивая колоду в поисках Алекстразы, чтобы направить ее на соперника и добить заклинаниями прямого урона. Хоть такой тип колоды был на слуху бесчисленное количество раз, в этом сезоне дека претерпела некоторые изменения, усилившие ее: Император Тауриссан, Архимаг Антонидас, Огненная глыба и/или Малигос.
Заметки:
Колода стала сильнее по отношению к архетипам Воина, если сейчас она прибавила в игре против Комбо Воина, то против Контроль и подавно (Малигос помогает очень сильно). Правда, если соперник, играющий за Комбо Воина, знает, что оставлять в стартовой руке против Фриз Мага, то будет неприятно, а так, повторимся, матч-ап хороший.
Возможные замены:
№14 Мидренж Охотник от GameKing’а
Изменение: -13
Пояснение:
Такая версия от игрока GameKing – это настоящий гибрид Аггро Охотника и Мидренж. В колоде есть Взрывная ловушка + Змеиная ловушка, которые могут сбить с толку оппонентов, особенно, когда они видят такие карты, как Тенетник и Псарь. Цель колоды – ранний контроль стола, а затем, ближе к концу матча, наносить прямой урон в лицо соперника (Скорострельность, Команда «Взять!», оружие). С самого начала, при помощи ранних существ, вы изображаете Фэйс Охотника, обманывая соперника и вынуждая его размениваться. Колода сильна против аггро-дек, как раз из-за добавления мидренж-карт, но страдает от любого Контроля, а особенно от Комбо Воина.
Заметки:
Эта колода будет хорошо смотреться, пока две ее другие версии набирают популярность и принимают весь огонь контрмер на себя. Это определенно сильная дека, и не зря GameKing взял ей Легенду на Американском сервере, хоть он игрок из Европы. Кто знает, может такой Охотник еще всех удивит и будет главенствовать над метой.
Возможные замены:
- По усмотрению: + Высокогрив саванны
- Либо придерживайтесь колоды Гибрид-Охотника.
№15 Аггро Маг с Поджигателями
Изменение: -4
Пояснение:
Колода построена на синергии заклинаний (Маназмей, Ученица чародея, Огненная пушка и Поджигатель), чтобы рано захватить темп игры, тем самым не давая возможности оппоненту оправиться от такого натиска. Обычно все так и происходит, благодаря раскачке Маназмея, но в этой колоде есть Доктор Бум, Рагнарос и Волна огня, чтобы окончательно подавить соперника.
Заметки:
Дека, зависящая от постоянного добора карт, которая все равно может побить любую колоду при сказочном заходе (например, 2 Маназмея и приход двух Огненных шаров подряд). Бьет Мех Мага, но терпит поражение от Зоолока.
Возможные замены:
- Более агрессивный вариант — http://hs-manacost.ru/tempo-mag/
№16 Жрец со Световой бомбой
Изменение: новая колода!
Пояснение:
Эта колода также известна как Китайский Жрец, и ее план на игру заключается в навязывании инициативы из-за большего количества существ, чем у обычного Контроль Жреца, и убрав порой ненадежные комбо с Кругом исцеления. Эта версия игрока Taikim13. За основу был взят «Японский Жрец», в него входят Изера, Тошли и Черный рыцарь для сохранения более агрессивной позиции на столе. Тошли взят за свои статы относительно манастоимости и за неплохую синергию с Яростным пиромантом. В колоде есть много способов для борьбы с аггро-деками: Вкусные зомби, Клирик Североземья и Владыки смерти. Против контроль-колод все также неплохо, за счет лейтовых существ, недосягаемых для Опытного охотника.
Заметки:
Китайский Жрец способен рано занять стол, ему лишь потом остается следить, чтобы противник не стабилизировался. Это и отличает его от других жреческих колод, ведь зачастую партии заканчиваются на 7-9 ходах. Самые опасные противники – Ойл Разбойник (не так популярен) и Хэндлок (вот их стоит опасаться). Если вам удастся не попасть им на глаза, то с такой колодой можно поймать хороший винстрик.
Возможные замены:
- Против Аггро: -1 Украденные мысли, — Изера; +1 Слово Тьмы: Боль; +1 Ментальный техник
- Против Контроля: -1 Вкусный зомби; -1 Владыка смерти; +1 Вол’джин; +1 Украденные мысли
Изменение: -11
Пояснение:
После выпуска «Гоблинов и Гномов» Мидренж Паладин стал очень надежной колодой, и по-прежнему остается ей. У него есть все средства для противостояния аггро- и контроль-колодам, главное, чтобы их заход в руку был своевременен. В целом, такая сборка неплоха и конкурентоспособна в ладдере.
Заметки:
Необязательно использовать новые карты в любой колоде, порой и привычные варианты хороши, вот и Мидренж Паладин это демонстрирует, им всегда приятно играть.
Возможные замены:
- Против Аггро: -1 Опытный охотник, +1 Вкусный зомби
- Против Контроля: -1 Зубцевик, +1 Небесный голем
№18 Контроль Жрец
Изменение: -3
Пояснение:
Стандартный Контроль Жрец, который полагается на различные комбо, либо чтобы рано захватить инициативу, либо очистить стол оппонента в середине игры. Самые известные синергии: Клирик Североземья, Раненый рубака + Круг исцеления; Аукенайская жрица + Круг исцеления – это то, что может перевернуть игру. В колоде есть Свет Наару и Яростный пиромант, чтобы лучше противостоять аггро-декам (дополнительная зачистка и отхил).
Заметки:
На этой неделе правят бал Хэндлок и Комбо Воин, а Контроль Жрец не может ничего им противопоставить.
Возможные замены:
- Против Аггро: -1 Вол’джин, +1 Вкусный зомби
- Против Контроля: -1 Божественная кара, +1 Контроль разума
№19 Мидренж Шаман
Изменение: -3
Пояснение:
Эта колода может задать неплохой темп, если дать ей разыграться и не оказывать прессинг с первых ходов. Помимо мид- и лейтовых существ, у вас в арсенале есть мощные заклинания и мелкие существа для разменов при помощи Тотема языка пламени. Данная колода отлично наказывает оппонента за жадную игру, а также выходит победителем в матчах с другими мидренж-колодами. Слабости деки обнаруживаются в противостоянии с комбо- и аггро-колодами, которые могут перегнать ее по темпу.
Заметки:
Фэйс Охотник, Зоолок и Комбо Воин очень эффективны против Мидренж Шамана сейчас.
Вот если драконодеки будут популярны, то Мидренж Шаман – это лучшее средство против них. Сейчас же все немного плачевно и можно довольствоваться лишь теми колодами, которые находятся на пути становления.
Возможные замены:
- Против Аггро: + Вкусный зомби №2, + Дух дикого волка, + Защитник Аргуса №2, + Молот рока, + Огнестраж-разрушитель
- Против Мидренжа: + Вкусный зомби №2, + Уборочный голем, + Лотхиб, + Огнестраж-разрушитель, + Бомбометатель
- Против Контроля: + Уборочный голем, + Защитник Аргуса №2, + Лотхиб
№20 Мех Маг
Изменение: -7
Пояснение:
Как же больно падать! Хотя Мех Маг всегда был на высоте: быстро уходил по темпу за счет Механосборщика и Безумного ученого + Отраженной сущности. Очень хорошая кривая маны, особенно, если удается реализовать боевой клич Гнома-техника и Гоблина-взрывомага. Колода постоянно угрожает сопернику прямым уроном от Ледяной стрелы, Огненного шара и синергии Запасные части + Архимаг Антонидас.
Заметки:
Чтобы выжить, Мех Магу пришлось быть еще более агрессивным, оцените Гипер Аггро Мех Мага от игрока BradfordLee, которым он играл на этой неделе.
Возможные замены:
№21 Драконодин
Изменение: новая колода!
Пояснение:
Столько было предположений вокруг этой колоды! Она уже была составлена до того, как вышли все карты «Черной горы». С такими картами, как Супруга дракона и Император Тауриссан, эта колода играет в мидренж-стиле. Синергия драконов казалась такой мощной и привлекательной, однако данная колода столкнулась с различными трудностями: непоследовательность драконьей синергии, отсутствие хорошего добора и т. д.
Заметки:
Драконодин получил плохую репутацию, так как все пытались играть им в качестве Мидренж-колоды. Надо собрать такую колоду, которая отвечала бы всем принципам Контроля и давала время на раскачку драконьей синергии. Например, взять кажущегося слабым Драконор-чародея. По сути, это хороший 4й дроп, и если вы его включаете в состав колоды, то можно отлично контролировать игру, постоянно его раскачивая (Печать мудрости, детали от Тошли и Свет небес). Также эти карты хорошо сочетаются с Яростным пиромантом и помогают против Аггро. Печать мудрости может моментально принести пользу вместе с Хромаггусом, а также использоваться как псевдо-ремувал (контрим вражеское существо и вынуждаем противника хорошенько подумать, стоит ли давать дополнительную карту).
Возможные замены:
- Против Аггро: — Изера; -1 Губитель Крыла Тьмы; +2 Изрыгатель слизи
- Против Контроля: -1 Свет небес; +1 Опытный охотник
УРОВЕНЬ 4
№22 ОТК Жрец (Тауриссан + Велен)
Изменение: новая колода!
Пояснение:
Такую колоду еще называют Взрывной Жрец. Стратегия состоит в том, чтобы при помощи Императора Тауриссана сократить стоимость Взрыва разума или Пророка Велена, а затем нанести оппоненту 10-20 ед. урона. Добор карт идет за счет Клирика Североземья, Лазурных драконов и Харрисона Джонса. Эта дека фаворит против Хэндлока и других жреческих колод, а вот с Комбо Воином и Охотником – 50/50. Главная ее сила – это неожиданность. Против аггро-колод она защищается при помощи Яростного пироманта и Щитоносца Сен’джина. Эту колоду заприметил Zetalot у игрока SylvHS, который, в свою очередь, взял ей 14 ранг Легенды.
Заметки:
Хоть колода и сильна против Хэндлоков, но агрессивным колодам, например, Охотникам и Зоолокам, ей все равно трудно дать отпор. Поэтому ее не стоит брать для рейтинговых игр, а вот в турнирных она может себя показать.
Возможные замены:
- Против Аггро: -1 Кислотный слизнюк, -1 Харрисон Джонс, +1 Вкусный зомби, +1 Изрыгатель слизи
- Против Контроля: -1 Темная жрица, -1 Кислотный слизнюк, +1 Доктор Бум, +1 Лотхиб/ Изрыгатель слизи
№23 Цикло Разбойник
Изменение: -5
Пояснение:
Колода создана игроком TINGoT0NG. Это очень быстрая версия Разбойника, который стремится рано захватить стол при помощи классовых инструментов (например, Удар в спину), а затем прокручивать колоду благодаря Инженеру-новичку, Гному-изобретателю, Лазурному дракону и Отравляющему уколу (вместо Собирателя сокровищ). Вкупе с существами на рывках такой Разбойник постоянно грозит сопернику скорой расправой.
Заметки:
Раньше это была довольно жизнеспособная колода в ладдере, которой удавалось обманывать Контроль Воинов и Мех Магов, но сейчас у нее плохие матч-апы с Комбо Воином и Темпо Магом.
Возможные замены:
№24 Шаман на Жажде крови
Изменение: -7
Пояснение:
Такой Шаман был популярен пару месяцев назад благодаря стримеру Hotform. Здесь же были внесены некоторые изменения, чтобы наслаждаться прохождением по ладдеру. Функционал у колоды такой же, как у Мидренж Шамана, но цель – закончить игру поскорее, благодаря урону от Разряда и Жажды крови. Используйте мелких существ для закрепления на столе в первые ходы, и, удержавшись, вы сможете достичь обозначенной цели.
Заметки:
Огнестраж-разрушитель отлично вписывается в кривую маны для такой колоды, он очень много помогает.
Возможные замены:
- Против Аггро: Вкусный зомби №2, Молот рока, Морской великан, Бранящийся сержант
- Против Мидренжа: Вкусный зомби №2, Молния, Маг крови Талнос, Рагнарос
- Против Контроля: Опытный охотник, Рагнарос, — Молот рока / + Ал’акир
Спасибо большое за внимание! Надеемся, что вам понравился такой полный отчет о текущей мете! Напишите в комментариях свои собственные наблюдения – может уже сейчас положение дел меняется.
Источник, Перевел Tomi491, Отредактировал Вадим Парфирьев, Оформил Drakan Manacost.